Литература о пользе от плавания

Литература о пользе от плавания thumbnail

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Список литературы

1. Андрианов, Александр Инновационные технологии в плавании / Александр Андрианов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 c.
2. Булах, И.М. Научите меня плавать / И.М. Булах. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 150 c.
3. Булгакова, Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н.Ж. Булгакова. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 990 c.
4. Вангулов, Алексей Всерьез о курьезах большого спорта / Алексей Вангулов. – М.: Советский спорт, 2013. – 136 c.
5. Капотов, П. П. Обучение плаванию / П.П. Капотов. – М.: Воениздат, 2018. – 498 c.
6. Кардамонова, Н. Н. Плавание: лечение и спорт / Н.Н. Кардамонова. – М.: Феникс, 2001. – 320 c.
7. Каунсилмен, Д.Е. Спортивное плавание / Д.Е. Каунсилмен. – М.: ЁЁ Медиа, 1982. – 963 c.
8. Коновалов, Е. Человек в воде / Е. Коновалов. – М.: Западно-сибирское книжное издательство, 1979. – 144 c.
9. Кравцов, А. Методика срочного контроля и коррекции техники плавания в соревновательных и тренировочных упражнениях / А. Кравцов. – М.: ТВТ Дивизион, 2011. – 636 c.
10. Лафлин, Т. Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче / Т. Лафлин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 803 c.
11. Лафлин, Терри Как рыба в воде. Эффективные техники плавания, доступные каждому / Терри Лафлин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2004. – 232 c.
12. Методика использования индивидуальных дыхательных тренажеров комплексного воздействия в подготовке высококвалифицированных пловцов. – М.: Дивизион, 2011. – 168 c.
13. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 248 c.
14. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 288 c.
15. Плавание. Библия тренера. – М.: Эксмо, 2014. – 416 c.
16. Плавание. Книга-тренер. – М.: Эксмо, 2012. – 173 c.
17. Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей. – М.: Попурри, 2013. – 274 c.
18. Пол, Ньюсом Эффективное плавание. Методика тренировки пловцов и триатлетов / Ньюсом Пол. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 323 c.
19. Протченко, Т. А. Техника плавания способом кроль на спине. Плакат / Т.А. Протченко, Ю.А. Семенов. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 349 c.
20. Скрипалев, В.С. Плавать раньше, чем ходить / В.С. Скрипалев. – М.: АСТ, 2006. – 794 c.
21. Спортивное плавание. Путь к успеху. В 2 книгах (комплект из 2 книг). – М.: Олимп, 2011. – 324 c.
22. Столмакова, Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста / Т.В. Столмакова. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 191 c.
23. Сысоев, И. Триатлон. Олимпийская дистанция / И. Сысоев. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 723 c.
24. Таормина, Шейла Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов / Шейла Таормина. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 489 c.
25. Таормина, Шейла Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов / Шейла Таормина. – Москва: Машиностроение, 2013. – 991 c.
26. Федулова, А. А. Раннее плавание для малышей. Новорожденные и груднички / А.А. Федулова. – М.: Интеллект, 2011. – 736 c.
27. Фридман, Франсуаза Барбира Плавание для малышей / Фридман Франсуаза Барбира. – М.: Этерна, 2009. – 980 c.
28. Фрил, Джо Библия велосипедиста. Секреты быстрого плавания. Позный метод бега (комплект из 3 книг) / Джо Фрил и др. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 554 c.
29. Чертов, Николай Плавание / Николай Чертов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 536 c.
30. Юрлов, С. А. Основы нормативного регулирования плавания как вида спорта и разрешения спортивных споров. Опыт Греции и Франции / С.А. Юрлов. – М.: Проспект, 2015. – 124 c.

Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная  школа №5 города Дюртюли

Исследовательская работа

«Полезно ли плавание для здоровья?»

Выполнил:

ученик 2 «Б» класса МБОУ СОШ №5

Имамутдинов Радим

Руководитель:

учитель начальных классов

Хайруллина ГюзельРафиловна

Дюртюли – 2019

Содержание

Введение………………………………………………………..…………..3

1.Основная часть

1.1. История возникновения плавания……………….………………….5

1.2. Плавание на Олимпийских играх.………………..…………………6

1.3. Плавание в России………………………………………..…………..7

1.4.Основные стили плавания…………………..………………..………8

2. Практическая часть

2.1. Анкетирование…………………………………………..…………..11

2.2. Интервьюирование…………………………………….…….………11

3. Заключение……………………………………………………….…….14

4.Список литературы……………………………………………..…… 15

5. Приложения

Введение

Исследовательская работа направлена на выявление пользы плавания для человека.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.   Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом  приносят радость и удовольствие.  Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей.

Я считаю, что эта тема актуальна, потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой,  развиваются средства транспорта, а телевидение и  компьютеры  не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

Читайте также:  Ряженка польза и вред для организма беременной

Цель исследования: выявление роли плавания, как одного из лучших средств для укрепления и закаливания организма.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать научную литературу.

  2. Выяснить какую пользу приносит плавание.

  3. Рассказать одноклассникам о плавании как средстве сохранения и укрепления здоровья.

Объект исследования: плавание

Предмет исследования: плавание как одно из лучших средств закаливания и укрепления организма.

Методы работы:

  1. наблюдение;

  2. анкетирование, интервьюирование;

  3. сопоставление результатов исследований.

Гипотеза:плавание не только удовольствие, но огромная польза для укрепления здоровья.

Работа имеет практическое значение, так как может быть использована на уроках самопознания, познания мира, при проведении внеклассных мероприятий по данной теме.

1.Основная часть

1.1.История возникновения плавания

Плавание – очень древнее занятие. Многие эксперты полагают, что наши предки научились плавать, наблюдая и подражая поведению животных, живущих в воде, таких как рыбы и лягушки.

Плавание до н.э. 

Пока люди не научились строить лодки и корабли, единственная возможность перебраться через водное препятствие заключалась в том, чтобы преодолеть его вплавь. Это подтверждают и многочисленные археологические находки. Так, археологи обнаружили наскальные рисунки времен каменного века, изображающие человека, плывущего способом, похожим на брасс или «по-собачьи». Плавание в Египте активно развивалось. Была найдена глиняная печать, датируемая примерно V-VI тысячелетиями до н. э., на которой можно увидеть пловца стилем, отдаленно напоминающим современный кроль (вольный стиль). 

Плавание 14-18 вв.

Часто плавание ассоциируется с военными делами, пловцы изображаются в доспехах, нередко — с облегчающими плавание приспособлениями. Известно, что в Средние века одним из важнейших качеств достойного рыцаря считалось именно умение плавать.

В эпоху Возрождения плавание несколько утратило свою привлекательность в Европе. Дело втом, что пловцы, как правило, отождествлялись с людьми без какой-либо одежды, что противоречило общественным вкусам. Однако в то же время Леонардо да Винчи сделал первые наброски спасательного круга, а германский профессор-языковед Николас Винман написал в1538 г. первую в мире книгу о плавании «Пловец, или Диалог об искусстве плавания». Целью автора было рассказать о том, как не утонуть.

Известно, что в Древней Греции о необразованных людях говорили: «Он не умеет ни читать, ни плавать». В то время плавание носило чисто прикладной характер — при рыбной ловле, охоте за водоплавающей дичью, подводном промысле, в военном деле. Водоемы, около которых поселялись люди, были нужны им не только как источник необходимой для жизни воды, но и как место добывания пищи, и как преграда, защищавшая от неожиданных нападений, и как удобный путь сообщения и торговли.

В старинной летописи запечатлён замечательный подвиг русского юноши, который, несмотря на преследование, переплыл из внезапно осажденного врагами Киева на другой берег Днепра, добрался до военного стана князя Святослава и сообщил ему о нашествии врага. Таким образом, отважный пловец спас столицу от разграбления и разрушения, а население – от гибели и плена.

Как видим, с древних времен человек придавал воде и умению плавать огромное значение.

1.2. Плавание на Олимпийских играх.hello_html_m1f44697f.png

В 1879 г. по указанию баварского короля Людвига II построен  первый плавательный бассейн с искусственными волнами, с подогреваемой и подсвечиваемой электрическими лампами водой. Со временем бассейнов появлялось все больше, а их посещение быстро становилось популярным. Необходимо было развиваться дальше, и новой великолепной идеей, появившейся в светлых головах людей, стало возрождение и проведение Олимпийских игр. Вдохновителем и организатором олимпийского движения выступил француз Пьер де Кубертен.

Первая Олимпиада современности прошла в 1896 г. в Афинах — на исторической родине олимпийских состязаний. В соревнованиях по плаванию разрешили участвовать только мужчинам, соревновавшимся в таких дисциплинах, как 100, 500, 1200м вольным стилем. 

Был также проведен специальный заплыв на 100м среди матросов, которые стартовали с борта гребной лодки. Первым в истории олимпийским чемпионом по плаванию стал венгр Альфред Хайош, завоевавший сразу две золотые медали. Примечательно, что заплывы проходили не в бассейне, а в море.

По мере того как олимпийское движение набирало свои обороты, приобретало популярность и плавание. Весьма интересным был заплыв на 200м с препятствиями (в реке против течения) в программе Олимпиады 1900г. в Париже: пловцы должны были по ходу дистанции дважды перелезть через лодку и один раз проплыть под ней. Впервые были введены такие дисциплины, как плавание на спине и водное поло. Продолжала развиваться и техника. Плавание кролем становилось все быстрее и эффективнее. На Олимпийских играх 1904 г. к плаванию вольным стилем и на спине официально добавился и третий стиль – брасс. 

В 1908г. основана Международная федерация плавания, которая и сегодня ответственна за проведение международных соревнований по плаванию. В 1912г. в олимпийских соревнованиях по плаванию впервые приняли участие женщины — это произошло в Стокгольме.

Читайте также:  Санкции россии пойдут на пользу

1.3. Плавание в России

На Руси в середине 17 века в русских войсках вводится обучение плаванию. Петр I включает его в программу подготовки офицеров армии и флота.

В одном издании 1776 года пишется “Надлежало бы каждому молодому человеку учиться плавать, поскольку во многих случаях от умения плавать зависит спасение жизни”

Александр Васильевич Суворов учил солдат плавать, переправляться через реки вброд и вплавь.

Лишь в 19 веке в России появляются первые школы плавания. Так, в Петербурге в 1834 году у Летнего сада открывается школа плавания, одним из её посетителей был Александр Сергеевич Пушкин.

В конце 19 века в России начинается строительство крытых бассейнов для плавания.

В 1913 году в Киеве впервые проведено первенство России по плаванию.

Плавание – второй после легкой атлетики вид спорта по представительству в олимпийской программе. В Сиднее разыгрывали 32 комплекта наград.

Первую золотую медаль для советских пловцов завоевала 16 – летняя школьница из Севастополя Галина Прозуменщикова на Олимпиаде в Токио (1964) на дистанции 200 м брассом.

Выдающимися пловцами из Советского Союза и России были победитель двух Олимпиад Владимир Сальников (1980,1988гг.), а также рекордсмен мира в спринтерском плавании, четырехкратный олимпийский чемпион Александр Попов (1992,1996гг.). (Приложение1)

1.4. Стили плавания

Стиль плавания характеризуется определенным согласованным движением рук и ног, с помощью которых тело продвигается вперед по поверхности воды. В плавании имеется несколько стилей и каждый из них оказывает действие на определённую группу мышц. Наиболее популярными являются: брасс, кроль, плавание на спине, баттерфляй и вольный стиль.

Кроль на груди является самым быстрым по скорости перемещения по водному пространству. Хотя с английского языка слово crawl буквально переводится как «ползание». Данная техника предполагает плавание на животе. Пловец делает широкие гребки вдоль тела то правой, то левой рукой. В то же время в вертикальной поверхности (то есть вверх-вниз) он совершает маховые движения ногами. При этом голова погружена в воду. Лишь для вдоха, одновременно с проносом руки над водой, она поворачивается в сторону

Кроль на спине. Плавание на спине – стиль, при котором прямые руки попеременно совершают гребки, а ноги поднимаются и опускаются поочередно. Особенности стиля – лицо пловца находится постоянно над водой, потому выдыхать в воду не требуется; старт совершается не с тумбочки, как в других стилях, а из воды. По скорости данный стиль находится на третьем месте.

Брасс – стиль плавания, напоминающий движения лягушки. Голова пловца при этом держится над поверхностью воды. Однако некоторые усовершенствования этой техники позволяют периодическое погружение. Руки в горизонтальной плоскости совершают под водой раздвигающие движения. Одновременно с этим ноги производят своего рода отталкивания в той же плоскости. Разновидностью этого стиля можно считать брасс под водой. Это, пожалуй, самая древняя техника плавания, которая обеспечивает медленное перемещение. По мнению ученых, стиль был придуман для тактических перемещений воинов. К преимуществам его относится возможность тихо, практически бесшумно приблизиться к противнику, при этом контролируя окружающую обстановку. Кроме того, брасс экономично расходует энергию человека. Благодаря этому можно преодолевать довольно большие расстояния.  

Баттерфляй(англ. Butterfly – бабочка) – самый утомительный и технически сложный стиль плавания, второй по скорости после кроля.

Баттерфляй характеризуется одновременными симметричными движениями рук и ног, а также волнообразными движениями туловища, которые помогают движениям рук и усиливают работу ног. Отдельные элементы техники этого способа плавания (движение руки и ноги) мало чем отличаются от техники кроля на груди.

На Олимпийских играх с 1935 по 1953 год брассисты и сторонники баттерфляя соревновались вместе. Первым его продемонстрировал Джимми Хиггинс. В 1953 году баттерфляй стал самостоятельным стилем плавания, одновременно (вместо поочередного) было разрешено синхронное движение ногами вверх-вниз. Так появилась скоростная разновидность баттерфляя – «дельфин», при которой спортсмен совершает волнообразное движение всем телом.(Приложение 2)

2. Исследовательская часть

В нашем городе 1991 году открылся детско-юношеская спортивная школа.В 2004 году после капитального ремонта построили 25-ти метровый бассейн с тремя дорожками.

Я сначала просто посещал бассейн «Алпан» с мамой, потом это стало моим увлечением, и я стал посещать секцию плавания три раза в неделю. Тренером стала моя мама Имамутдинова Регина Ранисовна.

В своей работе я хочу рассказать о том, какое воздействие оказывает плавание на здоровье, укрепление и закаливание организма младшего школьника. С этой целью я провел ряд исследований. Анкетирование провел во 2Б классе нашей школы.

2.1. Анкетирование.

Я провел анкетирование среди учащихся 2Б класса. Всего в опросе участвовало 28 человек. (Приложение 3)

1. Надо ли человеку заниматься спортом? Все ответили – да.

Читайте также:  Польза занятий с эспандером для

2. Умеете ли вы плавать? 15 человек умеют плавать.

3. Какие стили (способы) плавания вы знаете? 13 учащихся знают стили плавания.

4.Какие виды водного спорта вам знакомы? Большинство знают только спортивные танцы.

5. Какая польза для здоровья от плавания? Укрепляет мышцы рук, спины и живота, закаливание.

Вывод: анкетные данные показали, что многие ребята умеют плаватьи знают о пользе плавания, но мало знают о стилях плавания, видах водного спорта.(Приложение 3)

2.2. Интервьюирование специалистов.

Чтобы убедиться в правильности своих выводов, основанных на исследовании и анкетировании, я провел интервью с медицинской сестрой бассейна Рахимжановой Эльзой Данисовны и тренером по плаванию Имамутдиновой Регины Ранисовны.(Приложение 4)

В ходе беседы со специалистами, я узнал о влиянии данного вида спорта на организм школьника, которые едины во мнении, что:

1. Занятия плаванием активизируют деятельность всех органов и систем, особенно в подростковом возрасте.

2. Регулярные занятия заметно сказываются на состоянии здоровья, на росте и развитии организма детей.

3. Заболеваемость спортсменов много ниже, чем у их сверстников, не занимающихся спортом вообще.

4.Физическая нагрузка улучшает развитие костной системы, отмечается более высокая интенсивность роста.

5. Плавание оказывает влияние на объем грудной клетки, состояние нервной системы, улучшается работа вестибулярного аппарата, обменных процессов в организме, сердечно-сосудистой системы.

6. Вырабатываются такие качества характера как настойчивость, дисциплинированность, толерантность.Наши исследования и анкетирования подтвердили специалисты.

Овладение навыком плавания сопровождается развитием таких двигательных качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Занятия плаванием создают благоприятные условия для эстетического воспитания занимающихся. Овладевая гармоническими движениями в процессе изучения спортивных способов плавания, дети учатся различать целесообразные, рациональные, экономичные движения, постигают их красоту. Плавание является хорошим средством моральной и волевой подготовки. В процессе регулярных, правильно организованных занятий по совершенствованию техники плавания и повышению тренированности пловцов, а также в ходе соревнований у пловцов воспитывается сознательная дисциплина, организованность, инициатива, трудолюбие, честность, стремление преодолеть встречающиеся на пути трудности, упорство в достижении поставленной цели, настойчивость, смелость и решительность, чувство коллективизма и товарищества.

Я на секцию плавание хожу уже 1,5 года.Хожу на тренировки с огромным удовольствием, стараясь не пропускать ни одной. У меня хороший тренер, это моя мама и благодаря ей, я научился правильно плавать. Сегодня я не представляю себя без занятий в бассейне. Это для меня не только любимый спорт, но и отличный отдых, который позволяет расслабиться и отдохнуть после занятий в школе и домашних уроков. В спортивной школе по плаванию проводятся различные соревнования. Я, помню свои первые соревнование, которые прошли в том году среди городов РБ, посвященного 100-летию дополнительного образования, первые переживание, первый стресс, как моя мама волновалась и я занял 8 место. В этом году участвовал уже в двух соревнованиях по плаванию среди групп начальной подготовки, посвященного Дню Республики Башкортостан и среди спортивно-оздоровительной группы, занял 2 и 3 места. В этом году среди школ г.Дюртюли и Дюртюлинского района наша школа №5 занял 1 место. (Приложение 4).Достижения мои пока не большие, но я с удовольствием хожу на занятия и осваиваю азы этого вида спорта. Даже, если я не добьюсь высоких результатов, но я хочу добиться, то укреплю свое здоровье. В дошкольном возрасте я часто болел бронхитом, в больницах лежал с мамой, отправляли в оздоровительные санаторий. Как начал регулярно заниматься спортом, я меньше начал болеть. Все мы знаем, что заниматься спортом нужно каждому. Спорт помогает нам быть здоровее, сильнее, дисциплинированнее.

Заключение.

Таким образом, при исследовании в моей работе можно сделать следующие выводы:плавание является одним из наиболее щадящих видов спорта для нашего организма. Оно не имеет каких-либо побочных эффектов или противопоказаний. Плаванием можно заниматься в любом возрасте. При помощи плавания можно укрепить сердечно – сосудистую и дыхательную систему, улучшить подвижность позвоночника, усилить приток полезных веществ ко всем органам. Плавание влияет на организм человека наиболее благотворно, чем любой другой вид спорта. Оно помогает стать стройным, подтянутым, молодым, здоровым, выносливым и спокойным.

Для достижения полезного эффекта закаливания и укрепления организма необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Занятия должны проводиться регулярно, иначе достигнутый эффект закаливания будет снижаться;

  2. Не допустим большой перепад температур, в результате которого есть большая вероятность простудиться;

  3. Необходимо увеличивать занятие по времени в зависимости от приобретенных навыков.

Литература

  1. https://www.sportobzor.ru/zvezda-sporta/aleksandr-popov-plovec-pobeditel.html

  2. Булгакова, Н. Ж. «Плавание» – Москва, 2005

  3. Васильев, В.С. Обучение детей плаванию / Издат.:Физкультура и спорт, 1989 

  4. Зеленяев,А. Н. «Плавание» – Самара, 2008

  5. Кардамонова, Н. Н. Плавание: лечение и спорт / Н.Н. Кардамонова. – М.: Феникс, 2001.

  6. Мэйсон, П., Дрюэт, Дж «Плавание. Спорт для начинающих» – 2002

  7. Фомин, Н. А. «Физиология человека» – Москва, 1982

  8. Фонарев. В. И. «Справочник по детской лечебной физкультуре» – Москва, 1983

Приложение 1

СПОРТИВНОЕ ПЛАВАНИЕ

Источник