Лично свободные крестьяне выполнявшие повинности в пользу помещика

Лично свободные крестьяне выполнявшие повинности в пользу помещика thumbnail

Какими правами в обществе они обладали?

Анонимный вопрос  ·  13 ноября 2018

12,6 K

Смерды – крестьяне которые несли повинности в пользу князя. При этом были лично свободными и экономически самостоятельными, могли передавать свое хозяйство по наследству, могли выступать в суде свидетелями.

Рядовичи – крестьяне, которые по каким то причинам (чаще всего из-за бедности) заключали с феодалом договор (ряд) и по этому договору работали.

Закупы – должники, которые должны были отработать долг, ссуду. Находились во временнойзависимости от феодала, в случае побега записывались в холопы, то есть полные рабы.

Холопы(другое название – челядь) – люди, попавшие в полную зависимость от феодала.

Изгои – это люди лишенные прежнего своего состояния. Известны изгои свободные и изгои зависимые. Чаще всего это были выкупившие себя холопы.

Педагог, музыкант, начинающий путешественник и немножко психолог

Существовали оброчные, барщинные и государственные крестьяне.
Оброчные – платили оброк, то есть дань, продуктами или деньгами.
Барщинные – принудительно и бесплатно работали на барина.
Государственные – по аналогии, работали на государство.

Только вот какой именно период истории Вас интересует?

Чем занимались средневековые крестьяне зимой?

историк, гид, преподаватель

Здравствуйте!

Замечательный вопрос! Попытаюсь ответить, ибо вопрос очень сложный, т.к. нужно определить категорию, о которой пойдет речь.

О «высших мира сего» и монахах, достаточно много информации, но я попытаюсь представить распорядок дня среднестатистического крестьянина (еще в полной мере не крепостного) в середине 13 века (ели нужно смогу пояснить, почему именно это время). Локация – северо-запад современной России или страны Балтии (несмотря на различия, «генеральная линия» просматривается). Многое завесило от времен года, но все же… Максим, возьмем крестьянку средних лет (а в то время это 22- 25 лет), замужнюю, с детьми (а без них-то как). Расписание летнее.

  1. Подъем – с первыми лучами солнца. Подготовка к завтраку, а это было то, что осталось от условного «ужина». Очередное кормление грудью ребенка (детей). В руках веретено.

  2. Пробуждение мужа, о собирание его на работу. Обыкновенно давали туесок, который, как это ни странно, отдаленно напоминал суши – в бересту заворачивали кашу с различными наполнителями. В руках веретено.

  3. Уход за скотом. Дойка. Пусть это кажется странным, но молоко пили очень мало, в основном перерабатывали. Не забываем о том, что надой от коровы был до 6 – 9 литров в день (сейчас – до 60). Веретено ненадолго оставлено.

  4. Растапливаем печь, после чего, просыпаются взрослые (от 5 -6 лет) дети. Дымная изба. Сложно не проснуться, хотя просыпались не все. Их кормление – обыкновенно, то, что не съел отец, веретено в руки и на работу. 5 – 8 лет – пасли гусей (уток), 8 – 12 (свиней и коров…), 12+ – лошади (но они обыкновенно уже работали или были под всадниками). У всех остальных – веретено.

  5. Начинаем готовить кушать. Трем зерно (мельница далеко, да и дорого), завариваем хлеб (закваска со вчерашнего дня) и пиво (да, да….. пиво пили все, ибо им нельзя было отравиться (кипяченая вода) и «обдолбаться» – алкоголь – не более 2%). Отдыхаем, ибо ждем очередного наследника(-цу). В руках – веретено.

  6. Солнце близиться к закату. Собираем всех за столом (перед этим пересчитав домашних животных и домочадцев). Появляется общий котёл со стряпниной (иногда даже очень не плохой). После первой ложки, которая у хозяина, все могут начинать ужинать. Это время для игр детей (хотя, дети, это до 5 – 6 лет). Не долго, т.к., уже становиться темно, и все собираются у прялки. Там время рассказов. И у всех (кроме папы) в руках веретено.

  7. Все спят, но, папа очень сильно хочет маму. Если не суббота (банный день), закрываем икону (святилище)… Веретена в руках нет 

  8. Поет петух ….

И по секрету напомню, что время для получения новостей – ярмарки, которые проходили четыре (традиционно) раза в году!

Прочитать ещё 3 ответа

К какому сословию относились помещики в Российской империи?

историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог

Фактически к нескольким. “Поместные земли” – это фактически феоды, земли, раздаваемые государством (царем) за службу. С течением веков жалование земли сливалось с жалованием дворянства, потомственного и личного, сами поместья слились и перемешались с родовыми вотчинами, дареными наделами, купленными и унаследованными землями, – и в середине XIX в. помещики практически повально были дворянами того или иного разряда. Но с XV по XVIII века помещиками могли быть купцы, отставные военные и чиновники без дворянства и т.п. С середины XIX в. после отмены крепостного права помещичий быт вообще приходит постепенно в упадок, и земли начинает снова активно скупать купеческое сословие, а бывшие крестьяне становятся арендаторами. Если бы не 1917 г. ситуация могла бы развиваться как в современной Англии, где земля до сих пор поделена между землевладельцами (помещиками), а остальные считаются арендаторами. Среди английских помещиков дворян примерно 70%, а остальное – представители других сословий.

Прочитать ещё 1 ответ

Насколько подходит для российской истории деление на Древность, Средневековье и Новое время? Почему период Древней Руси не называют Средневековьем?

историк, филолог, специалист в области истории российской культуры и интеллектуа…

Существующее словоупотребеление имеет понятную логику. Термин “Средние века” исторически отражает эпоху, отделяющую античность от Возрождения, поскольку в России не было ни того, ни другого, то о каком Средневековье можно говорить. К тому же средние века традиционно связывали с европейским феодализмом – совершенно определенной и исторически конкретной формой отношений между сословиями и организации собственности, власти и копоративных прав. А как говорил Пушкин, “Феодализма у нас не было и тем хуже”. Поэтому устоявшийся термин Древняя Русь выглядит более уместным, хотя у меня есть ряд претензий и к нему, поскольку он ставит акцент на континуальности между совершенно разными госудаственными образованиями, которой в реальной русской истории, на мой взгляд, не было. Я предпочитаю говорить о Киевской Руси, Ордынском периоде, Московском царстве и Российской империи. Мне представляется, что это совершенно разные исторические явления.

Читайте также:  Польза алкоголя в организме человека

Прочитать ещё 1 ответ

Как и по каким критериям во времена рекрутской повинности происходил выбор крестьянина-новобранца, которого отправляли от общины на службу?

Рекруты выбирались общиной, то есть не происходило выбора рекрута со стороны армейских офицеров, но они были обязаны принимать “кого отдатчики в отдачу объявят и поставят”. А крестьяне-общинники часто старались сдать в рекруты буйных и вообще бесполезных для общины людей. Это значит, что старались также не отдавать в рекруты, например, единственного мужчину в семье, а учитывать и такие факторы. Однако зачастую рекрутов просто выбирал помещик, редко считавшийся с интересами своих крестьян. Кажется, подобные моменты — попытки возвращения из рекрутчины несправедливо затянутых в неё, освещались, в частности, Некрасовым.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Личное освобождение крестьян. Образование сельских обществ. Учреждение мировых посредников. С момента публикации законов 19 февраля 1861 г. помещичьи крестьяне перестали считаться собственностью — отныне их нельзя было продавать, покупать, дарить, переселять по произволу владельцев. Правительство объявило бывших крепостных “свободными сельскими обывателями”, присвоило им гражданские права — свободу вступления в брак, самостоятельное заключение договоров и ведение судебных дел, приобретение недвижимого имущества на свое имя и пр.

Крестьяне каждого помещичьего имения объединились в сельское общество. Общие свои хозяйственные вопросы они обсуждали и решали на сельских сходах. Исполнять решения сходов должен был сельский староста, избираемый на три года. Несколько смежных сельских обществ составляли волость. В волостном сходе участвовали сельские старосты и выборные от сельских обществ. На этом сходе избирался волостной старшина. Он исполнял полицейские и административные обязанности.

Деятельность сельского и волостного управления, а также взаимоотношения крестьян с помещиками контролировались мировыми посредниками. Они назначались Сенатом из числа местных дворян-помещиков. Мировые посредники имели широкие полномочия. Но администрация не могла использовать мировых посредников в своих целях. Они не подчинялись ни губернатору, ни министру и не должны были следовать их указаниям. Они должны были следовать только указаниям закона.

Введение “временнообязанных” отношений. Вся земля в имении признавалась собственностью помещика, в том числе и та, которая находилась в пользовании крестьян. За пользование своими наделами лично свободные крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк. Закон признавал такое состояние временным. Поэтому лично свободные крестьяне, несущие повинности в пользу помещика, назывались “временнообязанными”.

Размеры крестьянского надела и повинностей по каждому имению следовало раз и навсегда определить по соглашению крестьян с помещиком и зафиксировать в уставной грамоте. Введение этих грамот было основным занятием мировых посредников.

Выкупные сделки и выкупные платежи. Рано или поздно, полагало правительство, “временнообязанные” отношения закончатся, и крестьяне с помещиками заключат выкупную сделку — по каждому имению. По закону крестьяне должны были единовременно уплатить помещику за свой надел около пятой части обусловленной суммы. Остальную часть уплачивало государство. Но крестьяне должны были возвращать ему эту сумму (с процентами) ежегодными платежами в течение 49 лет.

В принципе в основу суммы выкупа должна была бы лечь доходность выкупаемых земель. В отношении черноземных губерний примерно так и было сделано. Но помещики нечерноземных губерний считали такой принцип для себя разорительным. Они давно уже жили в основном не с доходов от своих бедных земель, а за счет оброка, который платили крестьяне из своих сторонних заработков. Поэтому в нечерноземных губерниях земля была обложена выкупными платежами выше ее доходности. Выкупные платежи, которые правительство в течение многих лет выкачивало из деревни, забирали все накопления в крестьянском хозяйстве, мешали ему перестроиться и приспособиться к рыночной экономике, удерживали русскую деревню в состоянии нищеты.

Опасаясь, что крестьяне не захотят платить большие деньги за плохие наделы и разбегутся, правительство ввело ряд жестких ограничений. Пока производились выкупные платежи, крестьянин не мог отказаться от надела и уехать навсегда из своей деревни без согласия сельского схода. А сход неохотно давал такое согласие, потому что ежегодные платежи спускались на все общество, невзирая на отсутствующих, больных и немощных. За них приходилось платить всему обществу. Крестьяне были связаны круговой порукой и прикреплены к своему наделу.

[ссылка появится после проверки модератором]
[ссылка появится после проверки модератором]
https://www.bestreferat.ru/referat-165948.html

Источник

Итоговая контрольная работа за 2 триместр

Вариант 1

Часть А

1. годы правления Александра II:

1. 1825—1855 2. 1855—1861 3. 1855—1881 4. 1856—1881

2. бывшие крепостные, несущие после 1861 г. повинности в пользу помещика за пользование землей, назывались:

1. «обязанные» крестьяне 2. черносошные крестьяне

3. «временнообязанные» крестьяне 4. дворовые крестьяне

Читайте также:  Сухой груздь польза и вред

3. Манифест об освобождении крестьян был подписан императором в 1861 г.:

1. 5 февраля 2. 19 февраля 3. 5 марта 4. 8 марта

4. Что такое отрезки:

1. земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 гг.

2. земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян.

3. часть крестьянского надела, оказавшегося «лишней» по сравнению с установленной нормой.

5. Земства должны были осуществлять:

1. политическую власть на местах

2. контролировать деятельность чиновников.

3. заниматься вопросами местного самоуправления, медицины, образования.

6. В результате Земской реформы в России были созданы:

1. органы местного самоуправления. 2. созданы городские магистраты.

3. Государственная дума. 4. министерства.

7. Выберите дату правления Николая I:
1. 1801-1825 2. 1825-1855 3. 1762-1796.
8. Какие из перечисленных ниже преобразований относились к судебной реформе 1864 г.

а/ несменяемость судей. б/ получение помещиками права судить крепостных крестьян. в/ гласность, состязательность судебного процесса. г/ предоставление императору права помилования осужденных. д/ликвидация военных судов для революционеров. е/ участие в судебном процессе адвоката, обвинителя, присяжных заседателей.

1.аве 2. бгд 3. вгд 4. где

9. Укажи годы, когда проходила Крымская война:
1. 1853-1855 гг. 2. 1855-1856 гг. 3. 1853-1856 гг.

10. В Европе Крымскую войну называли:

1. Северной 2. Восточной 3 Западной.

11. Как звали первую в русской армии сестру милосердия?

1. Даша Крымская 2. Маша Севастопольская 3. Даша Севастопольская. 12. Падение Севастополя предрешило поражение России в Крымской войне. Когда это произошло?
1. 1853 г 2. 1854 г. 3. 1855 г. 4.1856г.

13. Николай I понимал, что главной причиной, мешающей развитию страны, была:
1. бездарность чиновников 2. крепостное право

3. несовершенство управленческого аппарата.

14. Когда произошло Синопское морское сражение?
1. в 1825г. 2. в 1837г. 3. в 1853г. 4. в 1856г.

15. Что означало преобладание на русском флоте парусных судов?
1. паровой флот обладал меньшейскоростью и маневренностью
2. паровые машины в ХIХ в. на кораблях практически не использовались
3. Россия опережала флотыстран Запада по уровню технического оснащения
4. русский флот по уровню технического оснащения отставал от стран Запада

16. По условиямПарижского мирного договора Россия:
1. получала новые территории в Закавказье
2. лишалась права держать военный флот на Черном море
3. отдавала Турции Севастополь
4. приобретала право свободного прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы

Часть В

1. Установите правильную последовательность событий;

1. образование Негласного (секретного) комитета

2. переименование Негласного комитета в Главный комитет по крестьянскому делу

3. рескрипт В. И. Назимову 4. учреждение редакционных комиссий

2. Установите последовательность событий:

1. Сдача Севастополя 2. Синопское сражение 3 Парижский мир.

3.Выберите верные утверждения: По документам, об отмене крепостного права:

1) землю крестьяне должны были выкупить

2) крестьяне получали гражданские права

3) земля переходила в личную собственность крестьянина

4) крестьянская земля, превышающая законную норму, «отрезалась» помещиком

5) за реализацией реформы на местах следили судебные приставы

4. О чем идет речь? «Это первое собрание, — пишет современник, — поразило меня, во многих отношениях: гласные из крестьян, наши вчерашние крепостные люди, сели меж нами так просто и бесцеремонно, как будто век так сидели; они слушали нас с большим вниманием, спрашивали объяснение насчет того, что не понимали, и соглашались с нами со смыслом». __________________

5.Запишите фамилию, пропущенную в схеме.

https://hist.sdamgia.ru/get_file?id=183

Часть С

В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где содержится вывод, подтверждения которого приведены в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух подтверждений указанного вывода.

Из сочинения историка

«Центральным событием эпохи <…> стала отмена крепостного права. Отмена крепостного права затронула огромную часть населения, разрушила столетиями установленную систему общественных отношений. Она повлекла другие реформы.

 Освобождение крестьян потребовало перемен в управлении на местах. В стране введены земства — выборные местные учреждения, которые занимались хозяйственными вопросами. Общество больше всего страдало от беззакония, царившего в судебной системе. Поэтому началась судебная реформа. Новый суд состоял из присяжных. В его основе лежала состязательность сторон, вводились право на защиту и самостоятельная адвокатура. Мелкие дела единолично разбирал выборный мировой судья. Разбитая в Крымской войне русская армия также нуждалась в реформе. Ею занялся генерал Д. А. Милютин, ставший военным министром, а потом фельдмаршалом. Суть реформы состояла в переходе от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности. Флот нуждался в реформировании не меньше, чем армия. Его предстояло возрождать, строить заново на паровой тяге, с новым вооружением и бронёй. Возрождение флота началось с создания мониторов — низко сидящих броненосцев».

Итоговая контрольная работа за 2 триместр

Вариант 2

Часть А

1. из либеральных реформ позже других проводилась:

1. земская 2. военная 3.городская 4.судебная

2. насильственные действия с целью устрашения, подавления, уничтожения политических противников называются:

1. диктатурой 2. блокадой 3.террором 4. режимом

3. «диктатурой сердца» современники назвали ……время деятельности:

1. Александра II 2. М. Т. Лорис-Меликова 3. П. А. Валуева 4. М. М. Сперанского

4. Какие крестьяне считались временнообязанными:

1. крестьяне, не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы. 2. крестьяне, записавшиеся в народное ополчение. 3. государственные крестьяне.

5. Земские учреждения создавались:

1. в губерниях и уездах. 2. только в уездах 3. только в волостях

Читайте также:  Лишение родительских прав матери в пользу отца судебная практика

6. Манифест от 19 февраля 1861 г. об отмене крепостного права подписал

1. Александр 1. 2. Николай 1. 3. Александр 2. 4. Николай 2.

7. Развитию капитализма в России во второй половине 19 в. способствовало

1. освобождение крестьян от крепостной зависимости. 2. введение отработок. 3. сохранение барщины, оброка. 4. существование крестьянской общины.

8. Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во времена Великих реформ 1860-1870 гг.

А/. отмена рекрутского набора в армию. Б/ ограничение барщины тремя днями в неделю. В/. создание губернских и уездных земств. Г/ запрещение продавать крестьянам без земли. Д/ введение института присяжных заседателей. Е/ освобождение дворян от военной службы.

1. АБГ. 2 АВД. 3. БВЕ. 4. ВГД.

9. Какова судьба Черноморской эскадры русского флота в Крымской войне?
1) была разбита Турецким флотом в Синопской бухте;
2) укрылась в портах Черноморского побережья Кавказа; 3) была затоплена у входа в Севастопольскую бухту. 10. Кто из великих русских врачей участвовал в обороне Севастополя?
1) С.И. Боткин; 2) Н.И. Пирогов; 3) Н.В. Склифосовский. 11. Как звали героя – матроса Севастопольской обороны, подвиги которого описал в своих Севастопольских рассказах Л.Н. Толстой?
1) Петр Кошка; 2) Иван Гаврилов; 3) Семен Шеин.

12. Каковы были условия Парижского мирного договора?

1) Россия имела флот на Черном море;

2) России запрещалось иметь флот на Черном море;

3) Черное море объявлялось нейтральным.

13. Кризис Николаевской системы проявился в:
1) крахе финансовой системы; 2) отсталости военной техники; 3) доходности сельского хозяйства.

14.Что послужило поводом к началу Крымской войны?
1) присоединение к России территории Средней Азии
2) захват Стамбула английскими войсками
3) подавление войсками Священного союза революции во Франции
4) спор между православной и католической церквями за право контролировать христианские святыни в Палестине
15.Укажите даты обороны Севастополя в ходе Крымской войны.
1. в ноябре 1853 – сентябре 1854 гг. 2. в сентябре 1854 – августе 1855 гг.
3. в феврале 1855 – марте 1856 гг. 4. в августе 1855 – марте 1856 гг.

16. После подписания Парижского мирного договора:
1.международное положение России окрепло
2.правящие круги России осознали необходимость модернизации страны
3. в Европе была создана новая антитурецкая коалиция в составе России, Англии и Франции
4. усилилась обороноспособность страны

Часть Б

1 Выберите верные утверждения: в основе судебной реформы лежат следующие принципы:

1) выборность некоторых судебных органов 2) демократия

3) всесословность 4) состязательность

5) разделение властей

2. Установите соответствие:

Реформы

Год

а) крестьянская

1) 1861

б) военная

2) 1864

в) земская

3) 1870

г) городская

4) 1874

3. О чем идет речь? Современники называли это событие «19 февраля 1861 года в русской армии». _________________

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

https://hist.sdamgia.ru/get_file?id=3283

Часть С

Во втором абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описывается ситуация, подтверждения которой указываются в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух подтверждений данной ситуации.

Из сочинения историка

«В последние годы, вопреки утвердившемуся в науке убеждению в том, что <…> был великим полководцем, одержавшим победу при Бородине (если не фактическую, то моральную), появились сомнения относительно и этого вывода. Во-первых, есть множество свидетельств того, что главнокомандующий русской армией не владел инициативой на поле сражения. Он был инертен настолько, что один из участников сражения, генерал Н. Н. Раевский, писал: «Нами никто не командовал». Инициативой полностью владел Наполеон, который диктовал ход битвы. И в конечном счете завоеватель достиг поставленной перед собой стратегической цели — занял Москву, защита которой была объявлена русским главнокомандующим главной целью сражения.

 Но Наполеон всё-таки не разбил русскую армию. После битвы он не видел привычного для него беспорядочного бегства неприятеля. Перед его глазами не проходили толпы пленных (всего была захвачена 1 тыс. пленных и 15 пушек, столько же пленных и 13 пушек захватили и русские). Перед французским императором не лежали на земле десятки поверженных вражеских знамён. Несомненно, русская армия в тяжелейшем сражении выстояла. И причиной этого стала необыкновенная стойкость русского солдата, воодушевлённого высоким и жертвенным чувством патриотизма, стоявшего за царя, православную веру и Отечество».

Ответы 8 класс по истории 2 триместр

Часть А

Вариант 1

Вариант 2

    3

    2

      3

      3

        2

        2

          3

          1

            3

            1

              1

              3

                2

                1

                  1

                  2

                    3

                    3

                      2

                      2

                        3

                        1

                          3

                          2

                            2

                            2

                              3

                              4

                                4

                                2

                                  2

                                  2

                                  Часть В

                                  Вариант 1

                                  Вариант 2

                                  1. 1324

                                  2. 213

                                  3. 124

                                  4. Земская

                                  5. Сперанский

                                  1. 134

                                  2. 1423

                                  3. Отмена крепостного права

                                  4. Пестель

                                  Вариант 1Часть С Пояснение.

                                  В ответе должно быть указано предложение: «Она повлекла другие реформы».

                                  Могут быть указаны следующие подтверждения:

                                  1. Освобождение крестьян потребовало перемен в управлении на местах. В стране введены земства — выборные местные учреждения, которые занимались хозяйственными вопросами.

                                  2. Общество больше всего страдало от беззакония, царившего в судебной системе. Поэтому началась судебная реформа.

                                  3. Разбитая в Крымской войне русская армия также нуждалась в реформе. Ею занялся генерал Д. А. Милютин, ставший военным министром, а потом фельдмаршалом. Суть реформы состояла в переходе от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности.
                                  Вариант 2
                                  Часть С Пояснение.

                                  В ответе должно быть указано предложение: «Но Наполеон всё-таки не разбил русскую армию». Могут быть указаны следующие подтверждения:

                                  1) русская армия не бежала;

                                  2) не было большого числа пленных;

                                  3) не было захваченных знамён.

                                  Источник