Летний отдых с пользой для детей

Летний отдых с пользой для детей thumbnail

Летний отдых с пользой для детей

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% – от образа жизни.

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Поэтому хочется напомнить родителям, что здоровье ребенка в наших с вами руках. Основное средство предупреждения простудных заболеваний — естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.

Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.

В жаркие дни, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Но наше сибирское лето не всегда бывает жарким. И важно использовать прохладные дни для закаливания детского организма.

 Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3—4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23—24°.

Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые — спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2—3 раза вокруг дерева, беседки и т. п.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как во время приема солнечной ванны, так и после нее.

Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой). Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2—3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25—30 минут. Через 2—3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26—28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.

Купание – прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней или стекла. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Может на озеро или на детскую площадку?

Помните, уважаемые родители, что совместный с ребенком поход – это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка-сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем-то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым.

Речь ваша, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости. На природе ребенок может бегать , прыгать, кидать и ловить, искать и прятаться.

Можно взять с собой на озеро гуашевые краски и порисовать прямо на теле друг друга или раскрасить камушки и шишки.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка – посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Детям интересно посмотреть на витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Читайте также:  Xanthan gum в косметике вред или польза

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником.

Вспомните, как проводили интересно время вы, когда были ребенком. Чему вы удивлялись, радовались? Какие открытия совершали во время прогулок? Вспомните ваши любимые игры и поделитесь с ребенком своими воспоминаниями. Поиграйте вместе с ним!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Желаю вам приятного лета и крепкого здоровья вам и вашим малышам!

Педагог–психолог МАДОУ «Верхнекетский детский сад»- Русских В.И.

Источник

Летние каникулы в этом году начались раньше обычного. Дети (и, конечно, родители) могут наконец расслабиться, поспать подольше и отдохнуть от дистанционных уроков. Это прекрасное время, которое обожают все школьники. Однако возникает другая проблема: чем занять освободившееся время, как проводить летние дни интересно, насыщенно и полезно? Пока дети увлеченно закачивают на свои гаджеты очередную игру, родители ломают головы в поисках альтернативного отдыха в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Фото из открытых источников.

Самое важное, на что нужно обратить внимание летом — здоровье детей. За учебный год, помимо огромного багажа знаний, ребенок накапливает регулярный недосып и нервные нагрузки. Кроме того, занятия ограничивают его естественную двигательную активность. Поэтому во время каникул первым делом позвольте детям хорошенько отоспаться, побольше двигаться и радоваться.

Как организовать досуг младшего школьника, когда все привычные развлечения остаются недоступными? Предлагаем вам 10 идей, обязательно попробуйте и оцените их вместе с детьми.

Чтение

Книги обязательно должны быть включены в список дел любого ребенка. Чтение стоит первым пунктом по ряду причин:

– читать увлекательную книгу можно часами;

– регулярные тренировки повышают скорость чтения младшего школьника;

– первоклассник научится читать;

– хорошие книги развивают, воспитывают, формируют моральные качества и ценности ребенка;

– можно найти подходящую книгу на любой случай и почерпнуть из нее много полезного;

Читать с близкими любят все дети. Если у вас сохранились приятные воспоминания о том, как бабушка или дедушка читали с вами “Денискины рассказы” или “Дядя Степа” — у вас было счастливое детство.

Вечер правильного фильма

Обязательно организуйте просмотр хорошего семейного фильма хотя бы раз в неделю. Выбирайте что-нибудь тематическое или просто тяните жребий. Это могут быть старые добрые советские фильмы для детей (“Усатый нянь”, “Сказка о потерянном времени”) или современные киношедевры (“Миа и белый лев”, “Там, где живут чудовища”). Важно, чтобы фильм был поучительный. После просмотра уделите несколько минут на обсуждение: чем удивил, чем понравился или не понравился сюжет. Внимательно выслушайте мнение маленького зрителя.

“Умные” игры для всей семьи

Настольные игры — увлекательное занятие, которое развивает ребенка и сплачивает всю семью. Одной из самых признанных стратегических настольных игр являются шахматы. Они учат думать, планировать наперед, принимать решения и искать выход из сложной ситуации. Ваш ребенок еще не умеет играть в шахматы? Каникулы — самое время научить его. А что, если родители тоже никогда не играли в эту игру? Это прекрасная возможность освоить шахматы вместе с ребенком. Благодаря видеоурокам вы сможете понять принцип и базовые правила игры. Останется лишь набраться опыта в ежедневных шахматных турнирах с ребенком.

Фото из открытых источников.

Время для любимого увлечения

Как же здорово наконец иметь кучу времени для хобби. Ведь за уроками, домашними заданиями и дополнительными занятиями до него никак не доходили руки. Предоставьте ребенку возможность во время каникул вдоволь рисовать, танцевать или собирать из LEGO невероятные конструкции. А если ребенок все еще не нашел себя? У него есть масса времени для поисков! Предлагайте ему каждый день делать что-нибудь новое: готовить, лепить, сочинять стихи, делать фотографии… У детей огромный выбор интересных и полезных занятий: от традиционного ткачества до современного программирования. Разнообразный и увлекательный досуг обеспечен.

Один новый навык в неделю

Нет лучшего времени для самосовершенствования, чем карантин, каникулы и отпуск. Взрослые могут найти много “пробелов” в знаниях, недостающих навыков, которые им хотелось бы приобрести или улучшить. Слепой метод набора текста, иностранные языки, навыки переговоров — список бесконечен. У детей тоже есть немало таких умений, нуждающихся в прокачке. Потратьте одну неделю на то, чтобы приучить ребенка самостоятельно заправлять постель утром (не все дети готовы ежедневно делать это даже в старших классах). Следующую неделю обучайте ребенка аккуратно склеивать детали. Еще одну неделю уделите навыкам гигиены: дети должны чистить зубы по утрам или мыть ноги по вечерам. Можно найти много таких небольших и несложных задач для младшего школьника, хватит на каждую неделю летних каникул.

Повторение школьного материала

За время каникул нужно не только хорошенько отдохнуть, но и не растерять накопленные знания. Летний отдых должен непременно включать в себя и регулярные занятия дома. А чтобы у ребенка не возникало ощущения обязаловки, воспользуйтесь приложениями и развивающими играми. Например, онлайн-игра на сайте “Разумейкин” поможет детям улучшить навыки чтения, потренироваться в решении задач,, вспомнить основы правописания — закрепить пройденный материал и узнать много нового.

Читайте также:  Клубника беременным польза и вред

Совместные мастер-классы

Вашему ребенку нравится готовить? А может он с удовольствием построил уже пятый скворечник? Из любой затеи можно организовать веселое семейное мероприятие. Устройте соревнования, запишите видео-урок, найдите необычные способы создания привычных вещей. Главное условие — делать все вместе и весело.

Поход прямо дома

Когда хочется разнообразия, можно устроить летний поход или пикник не выходя из дома. Откройте окна, включите фантазию, вооружитесь палаткой, спальными мешками и хорошим настроением. Разумеется костер на полу жечь не нужно, его сымитирует настольная лампа. Что можно делать в таком походе? Петь песни, рассказывать забавные истории, есть вкусную “походную” еду и сладко спать прямо на полу.

Пижамная вечеринка

Еще один способ избавиться от негатива и зарядиться хорошим настроением — пижамная вечеринка. Удобная одежда, веселая музыка и вкусняшки — все, что потребуется для отличного вечера. Задача участников мероприятия — расслабиться, выпустить эмоции в танце, получить удовольствие от общения с родными.

Музей на диване

Если есть потребность получить эстетическое наслаждение, узнать новое или просто интересно провести время — прогуляйтесь с ребенком по самым известным мировым музеям. Это возможно благодаря виртуальным трансляциям. Имея под рукой компьютер и интернет, вы сможете посетить Кунсткамеру, Лувр, Национальный музей естественной истории в Вашингтоне или Музей ВВС США. Современные технологии помогают обеспечивать культурный досуг прямо в вашем доме.

Фото из открытых источников.

Помните: не стоит планировать каждую минуту летних каникул ребенка. У детей должно оставаться время на скучание и ничегонеделание. Такой отдых порой гораздо эффективнее любого другого. Детям важно научиться развлекать себя самостоятельно, предоставьте им такую возможность. Будьте рядом, помогайте и подсказывайте, поощряйте инициативу ребенка и принимайте участие во всевозможных детских задумках. Не забывайте как можно больше времени проводить со своими детьми. Любое интересное занятие становится вдвойне увлекательным для ребенка, если рядом любящие родители. Общайтесь, смейтесь, учитесь новому вместе. Сохраняйте хорошее настроение и оптимизм. Такие летние каникулы ребенок будет вспоминать с удовольствием очень долго.

А как вы планируете проводить летние каникулы с ребенком?

Источник

Летний отдых с пользой для детейСоветует Наталья Авдеева, профессор кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета:

– Каникулы – это лучшее время для родителей и детей, чтобы провести его вместе. Причём не за повторением пройденного в школе, а в совместных прогулках, походах в кино, на экскурсии, выездах на природу и т. д. Сегодня нагрузка на детей в школе огромная, учёба им даётся нелегко. Дайте ребёнку как следует отдохнуть за каникулы, выспаться, пообщаться со сверстниками, с вами, наконец. В обычной жизни многие сегодняшние мамы и папы большую часть дня заняты на работе и почти не общаются с детьми. Нужно дать школьникам за каникулы как можно больше новых впечатлений – дети в них очень нуждаются, ведь их жизнь во время учебного года довольно однообразная: школа, дом, уроки, занятия… Показателем успешно проведённых каникул будет такое радостное чувство, что он прожил время очень весело и интересно, ему есть что вспомнить и рассказать друзьям. Главное – не зацикливаться на чём-то одном, а предлагать ребёнку разные способы времяпрепровождения.

Летний отдых с пользой для детей

Чем можно заняться вместе на каникулах?

Приготовить что-то вкусное дома своими руками. Например, слепить пельмени, испечь пироги или пиццу. А потом всей семь­ёй за красиво накрытым столом попробовать угощения. 

Сходить в кино. посмотреть новый фильм или мультфильм. Обязательно поделитесь впечатлениями от увиденного. Такое общение необыкновенно ценно тем, что сближает детей и родителей, потому что даёт возможность разделить свои чувства друг с другом. А плюс к тому играет важную воспитательную роль. Родители могут обратить внимание на какие-то нравственные моменты в том же фильме или мультфильме.

Разрешите ребёнку позвать домой одноклассников. Многие об этом забывают, а это важно. Школьники общаются в виртуальных мирах, соцсетях и пере­стали ходить друг к другу в гости, как раньше. Устройте такое детское чаепитие. Дети с удовольствием придут, для них реальное общение очень ценно. А со временем это может перерасти в традицию. 

Летний отдых с пользой для детей

Попробуйте сделать какую-нибудь поделку или сувенир своими руками. Вариантов сегодня множество: вышивание, плетение, аппликации и игрушки из различных современных материалов (в детских магазинах полно таких наборов для творчества). Здесь полезнее даже не то, что ребёнок сидит и сам делает (и при этом, кстати, развивается мелкая моторика рук), а то, что при этом родители и дети могут общаться.

Восполнить пробелы в знаниях. Подтянуть знания по предметам тоже можно, но желательно к концу каникул. Если вы видите, что ребёнок отдохнул, набрался сил, у него радостное настроение, можно немного позаниматься. Например, поиграть в игры, связанные со счётом (скажем, такие как «да» и «нет» не говорить»), весёлые шарады. Можно написать письмо бабушке, если ребёнку с трудом давалось письмо в школе. Но лучше, чтобы учебная деятельность носила характер игры и была включена в общение. Тогда это для ребёнка будет носить не характер школьных уроков, от которых он уже и так устал, а именно интересных занятий вместе со взрослыми.

Читайте также:  Шоколад вред и польза исследовательская работа

Больше гулять, двигаться. Ролики, велосипеды, самокаты, подвижные игры на свежем воздухе – физическая активность должна быть как можно разнообразнее. Тогда ребёнок будет развиваться гармонично. Как ни странно, чем больше ребёнок сидит, тем больше устаёт. Чем больше двигается, тем лучше себя чувствует. 

Дети играют с плазменным шаром в музее занимательных наук «Экспериментаниум» в Москве.

Хочется, чтобы ребёнок учился лучше. Сколько времени в день можно заниматься математикой, чтением, письмом?

Светлана Протченкова, Самара

Летний отдых с пользой для детейОтвечает Наталья Красавина, директор московской школы № 91:

– Как человек с большим педагогическим стажем, психолог и учитель, могу сказать – нисколько. Особенно если ребёнок учится в начальной школе. Со старше­классниками ситуация несколько иная. Дети уже готовятся поступать в вузы, поэтому те, кому не хватает знаний, добирают их летом. 

Летний отдых с пользой для детей

Для маленьких ребят главное – мотивация на учёбу, желание учиться. Если это есть, то у них всё легко получается во время учебного года. Не зря все великие психологи и педагоги выделили учебный год, а дальше – чётко определённое время каникул. Это связано с психофизиологическим состоянием ребёнка. Он, как и взрослые, устаёт. И поэтому у него должно быть время на отдых. Но активный. Учёба забирает очень много моральных и физических сил. Если ребёнок не готов физически заниматься, если его мозг не от­дохнул, не переключился, то утомляемость наступает очень быстро – а это влечёт за собой и заболевания, и отставания по школьной программе. Конечно, если ребёнок взял летом книжку в руки, надо это поощрить. Если вдруг открыл учебник математики – вместе полистать, посмотреть. Но никаких занятий через силу, из-под палки. Потому что в таком случае мы убиваем вот это сладостное слово «учёба», когда «я хочу – и я делаю». Даже если ваш школьник в начальных классах учится не очень хорошо, не стоит летом снова сажать его за «парту». По типу: вот ты сейчас погулял, а теперь 20 минут математика или письмо. Ему и так весь год не хотелось ходить в школу, так ещё и на каникулах заставляют учиться. Ребёнок должен захотеть, почувствовать радость от учения. Это и есть мотивация. Когда он чувствует постоянное напряжение (что он должен решать задачи, писать, читать), мы не получим результата. К 7-му классу такие дети, которых без конца заставляют заниматься – в выходные, на каникулах, по вечерам, – просто перестают учиться – уже выдохлись, интереса больше нет. 

Летний отдых с пользой для детей

Как пробудить и сохранить интерес к учению и узнаванию нового?

Вывезти ребёнка из города, на просторы. На дачу, на море, к бабушке в деревню. Чтобы взгляд не упирался в стену дома или забор, а устремлялся до горизонта без ограничения видимости. Как говорят – дать простор для мысли. А когда в голове поселяется мысль, у ребёнка возникает вопрос. А учёба – это есть «вопрос – ответ». К примеру, ребёнок спрашивает: «Мама, а что это за полоса такая на небе?» Вот вам и повод почитать об этом, порассуждать. Или ребёнок посмотрел на цветы, заинтересовался, почему они разные. Опять повод узнать новое. Всё это тоже учёба. Мелкая моторика развивается не только когда ребёнок взял ручку и выписывает буквы. Помочь бабушке что-то посадить на огороде, маме нарвать цветов, собрать камушки, травинки, листочки – такие занятия ребёнку интересны и в то же время тренируют мелкие мышцы кисти, необходимые для правильного письма. Словом, учиться и познавать максимум разных впечатлений, которые в течение учебного года недоступны.

Поощрять интерес к окружающему миру. Задачки по силам можно находить где угодно. Равно как и учить таблицу умножения. Когда ребёнок изучает явления на каких-то жизненных примерах, он легче усваивает информацию. Если ребёнок даже просто сидит с компьютером на берегу реки, в саду, в огороде – это совсем другая история. Всё равно ему надо иногда встать, и при этом взгляд может уйти вдаль, отвлечься на жужжание комара или мухи, дуновение ветерка, шум дождя.

Григорий Остер.

Подсовывать книжки. Заставить читать книгу силой невозможно. Попробуйте пойти на хитрость – скажем, сослаться на занятость: «Ты знаешь, мне сейчас надо салат приготовить, почитай мне пока книжку, я так люблю слушать твой голос…»  Не стоит отбирать у ребёнка книжки или журналы, на взгляд родителей бесполезные, например комиксы. И нужно формировать у ребёнка потребность поделиться с родителями тем, что он узнал нового.

20 вещей, которые нужно успеть сделать за лето с ребёнком

1. Сплести венок из одуванчиков и ромашек.
2. Запустить воздушного змея.
3. Сходить в лес за ягодами.
4. Отметить праздник Ивана Купалы, прыгая через костёр.
5. Покачаться на тарзанке.
6. Устроить пикник. 
7.
Сходить в кинотеатр под открытым небом.
8. Найти и съесть лист клевера с 4 лепестками.
9. Построить шалаш.
10. Ловить бабочек сачком, а затем отпускать.
11. Пройтись на рассвете босиком по мокрой от росы траве.
12. Сходить на рыбалку.
13. Поиграть в летающую тарелку и бадминтон. 
14. Порисовать мелками на асфальте.
15. Приготовить мороженое собственноручно.
16. Поехать в маленькую деревню, чтобы посмотреть, как доят коров и выращивают овощи на грядках.
17. Поплавать на лодке.
18. Сходить в поход.
19. Покататься на аттракционах.
20. Устроить пленэр – нарисовать с натуры парк, церковь или речку.

Источник