Курсовая процедура отказ в пользу государства

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Курсовая работа*
Код | 119273 |
Дата создания | 2011 |
Страниц | 28 |
Источников | 6 |
Мы сможем обработать ваш заказ 13 июля в 12:00 [мск] Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа. |
Содержание
Оглавление
Ведение
Глава 1. Характеристика таможенного режима отказ в пользу государства
1.1 Понятие таможенного режима и его значение
1.2. Роль, значение и виды таможенных режимов
Глава 2. Характеристика таможенного режима – отказ в пользу государства
2.1. Содержание и особенности таможенного режима отказ в пользу государства
2.2. Условия помещения товаров под таможенный режим
Глава 3. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, помещенных под режим отказа в пользу государства
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент работы для ознакомления
По результатам рассмотрения заявления таможенный орган принимает решение либо о разрешении применения таможенного режима “отказ в пользу государства”, либо об отказе в таком режиме. После этого один экземпляр заявления остается в таможенном органе, а другой, им заверенный, предоставляется лично в руки собственнику товаров (заявителю) или пересылается ему почтой (с уведомлением о вручении). О причинах отказа в применении данного таможенного режима собственник товаров также уведомляется таможенным органом. После получения заявления с резолюцией таможенного органа (т.е. разрешения на применение таможенного режима “отказ в пользу государства”) собственник товаров в течение трех суток со дня получения такого разрешения должен разместить ввезенные товары на складе таможенного органа для проведения таможенного контроля и их таможенного оформления. Отметим, что основанием для размещения товаров на складе таможенного органа является только указанное выше заявление с резолюцией таможенного органа. После таможенного оформления товаров в режиме «отказ в пользу государства» и постановки их на учет в таможенном органе, который провел их таможенное оформление, указанные товары переходят в собственность государства. Товары, ввозятся при использовании специального таможенного режима при условии соблюдения определенных условий. К таким условиям относятся:- при помещении товара под режим отказа в пользу государства, у государственных органов при этом не должно возникнуть каких-либо расходов, которые не могли бы быть возмещены за счет средств, полученных от реализации таких товаров;- товары, помещаемые под режим, должны быть разрешены к обороту на территории Российской Федерации, согласно законодательству Российской Федерации;- Правительством Российской Федерации устанавливается перечень товаров, подлежащих помещению под специальный режим. Товары, не входящие в этот перечень под режим помещаться не могут. В настоящее время такой перечень не установлен.С момента передачи таможенным органам товаров, от которых декларант отказался в пользу государства, показанные товары получают статут товаров находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации. Это назначает их оборот на таможенной территории Российской Федерации без запретов и ограничений, согласно таможенному законодательству Российской Федерации. Реализация таких товаров и транспортных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. Последовательность совершения таможенных операций при применении таможенного режима отказа в пользу государства установлен приказом ГТК РФ от 27.11.2003 № 1342 “Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства” (зарегистрирован Минюстом РФ 26.12.2003, регистрационный № 5376). Согласование таможенным органом на помещение товаров под таможенный режим осуществляется таможенным органом путем указания на заявлении декларанта отметки начальника таможни “Отказ в пользу государства разрешается” с указанием места, где должны быть размещены выпускаемые товары. Лицо, заявляющее товары к рассматриваемому таможенному режиму, должно обратиться именно в таможню, в регионе деятельности которой предусматривается таможенное оформление товаров. Форма заявления установлена вышеуказанным приказом ГТК РФ. При подаче заявления товары должны быть предъявлены таможенному органу. Это связано с тем, что таможенным органам необходимо провести таможенный досмотр товаров, от которых декларант отказывается в пользу государства. По итогам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра. В случае установления таможенным органом в процессе проверки несоблюдения условий помещения товаров под выбранный таможенный режим, сотрудники таможенной службы безотлагательно направляют декларанту уведомление по форме, установленной приложением 1 к приказу ГТК России от 02.10.2003 N 1096 (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2003, регистрационный N 5243). При выдаче таможенным органом разрешения на помещение товаров под таможенный режим отказа в пользу государства, декларант может передать таможенную декларацию, заполненную в соответствии с порядком, установленном для декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и (или) выпускаемых для свободного обращения, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации с заявленным таможенным режимом. Глава 3. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, помещенных под режим отказа в пользу государстваОдновременно с выпуском товаров в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства составляется акт приема-передачи товаров, помещенных под таможенный режим отказа в пользу государства и обращаемых в федеральную собственность (акт приема-передачи). Акт приема-передачи подписывает должностное лицо таможенного органа, лицо, отказывающееся от товара в пользу государства, или его доверенный представитель, и представитель организации (склада временного хранения, таможенного склада и т.д.), принявший товары, помещенные под таможенный режим отказа в пользу государства. Акт приема-передачи оформляется в трех экземплярах, которые распределяются следующим образом: – первый экземпляр акта приема-передачи прилагается к первому листу (экземпляру) таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенный режим отказа в пользу государства; – второй экземпляр прилагается к четвертому листу (экземпляру) таможенной декларации, в соответствии с которой товары были помещены под таможенный режим отказа в пользу государства, и передается в отдел бухгалтерского учета и контроля таможни; – третий экземпляр передается лицу, отказавшемуся от товара в пользу государства, или его доверенному представителю, о чем делается отметка в первом экземпляре акта приема-передачи, прилагаемому к первому листу (экземпляру) таможенной декларации. Со дня передачи таможне товаров по акту приема-передачи товары считаются обращенными в федеральную собственность на основании отказа лица в пользу государства в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 428 ТК РФ. С этого момента действие таможенного режима отказа в пользу государства в отношении товаров, помещаемых под этот таможенный режим, завершается. Таможенные органы не возмещают перевозчику, владельцам СВХ, ТС или иным лицам каких-либо расходов, связанных с движением товаров в таможенном режиме отказа. При передаче товаров т/о РФ составляется акт по установленной форме в трех экземплярах (третий вручается заявителю режима).номер п/пНаименование товаров или транспортных средствЕдиница измеренияКоличествоТаможенная стоимость, руб.1 2 3 Таможенный контроль и отчетность в отношении товаров, помещаемых под режим отказа, производятся таможенным органом, выдавшим разрешение и осуществляющим таможенное оформление этих товаров, в установленном порядке, при этом таможенный контроль завершается обращением товаров в федеральную собственность.Порядок обращения товаров в федеральную собственность определяется законодательством РФ, а в части, неурегулированной им, -ГТК РФ совместно с Минфином РФ. Товары и транспортные средства, обращенные в федеральную собственность, подлежат реализации, на таможенных аукционах, товарных биржах, либо через торговые предприятия и организации, в том числе, создаваемые ГТК РФ, по свободным /рыночным/ ценам, в порядке, определяемом ГТК РФ по согласованию с Минфином РФ.Товары, помещенные под режим отказа, после обращения в федеральную собственность могут быть заявлены к помещению под иной таможенный режим. Лицо, отказавшееся от товаров и транспортных средств в пользу государства, обязано за свой счет и с оплатой всех возникших расходов доставить эти товары и транспортные средства в место, определяемое таможенным органом РФ.Проведение таможенного досмотра таких товаров является необходимой формой таможенного контроля. Решение о разрешении помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства принимает начальник таможни либо лицо, его замещающее.ЗаключениеТаким образом, применение таможенных режимов является неотъемлемой частью системы таможенного декларирования и таможенного контроля. Выбор того или иного таможенного режима производится декларантом, в зависимости от вида товара и целей, которые декларант хочет достичь.Таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данный конкретный режим.Таможенный режим понимается как постоянный общегосударственный режим, который устанавливает основы порядка перемещения через таможенную границу страны товаров, транспортных средств и других предметов. Нормы, принципы общего таможенного режима охватывают всю сферу таможенной деятельности, распространяются на всю таможенную территорию страны и обязательны для всех субъектов, которые подпадают под его действие.Важно подчеркнуть, что при самостоятельном определении и изменении таможенного режима перед таможенными органами не возникает право обязательства предоставить декларанту определенный им таможенный режим. Такое обязательство возникает только при соблюдении декларантом всех требований, необходимых для размещения товара под определенный таможенный режим.Особое место занимает таможенные режим «Отказ в пользу государства» В некотором роде этот режим схож с режимом «Уничтожение», однако после передачи товара по режиму отказа, товар переходит в собственного государства. Необходимость применения подобного таможенного режима возникает в различных случаях, таких когда ценность товара потеряла свое значения для декларанта. Это относится к товарам, находящимся длительное время на хранении в таможенных постах, в дороге и прочих случаях, приводящих к потере экономического интереса.Использование таможенного режима отказа производится только с согласия таможенного органа, о чем свидетельствует отметка в заявлении декларанта. При этом проводится досмотр передаваемого товара с целью определения соответствия условий и характеристик под запрашиваемый таможенный режим. Применение таможенного режима не допускает его смену. Список использованных источниковТаможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).АртемовН.М. Финансово-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник/ Н.М.Артемов, Г.Г.Ячменев.- М.: Элит, 2009.- 536 с.Малиновская В.М. Таможенные режимы: проблемы классификации // Таможенное дело. – 2008. – №3.-с.32-46Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право. – 2008. – №4.-с.21-23Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник.- 7-е изд., испр. и доп..- М.: Дашков и К, 2010.- 500 с.Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – с. 322
Список литературы
Список использованных источников
1.Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
2.Артемов Н.М. Финансово-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник/ Н.М.Артемов, Г.Г.Ячменев.- М.: Элит, 2009.- 536 с.
3.Малиновская В.М. Таможенные режимы: проблемы классификации // Таможенное дело. – 2008. – №3.-с.32-46
4.Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право. – 2008. – №4.-с.21-23
5.Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник.- 7-е изд., испр. и доп..- М.: Дашков и К, 2010.- 500 с.
6.Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – с. 322
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
Ïîíÿòèå, óñëîâèÿ, ïîðÿäîê ïîìåùåíèÿ òîâàðîâ ïîä òàìîæåííóþ ïðîöåäóðó îòêàç â ïîëüçó ãîñóäàðñòâà. Ïðèíöèïû òàìîæåííîé ïðîöåäóðû îòêàç â ïîëüçó ãîñóäàðñòâà. Ïðàêòè÷åñêèå àñïåêòû ïðèìåíåíèÿ òàìîæåííûõ ïðîöåäóð óíè÷òîæåíèÿ è îòêàçà â ïîëüçó ãîñóäàðñòâà.
Íàæàâ íà êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”, âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”
Èññëåäîâàíèå âèäîâ è ïîðÿäêà ïðèìåíåíèÿ òàìîæåííûõ ïðîöåäóð äëÿ òàìîæåííûõ öåëåé. Ïðàâîâîå ðåãóëèðîâàíèå ïîìåùåíèÿ ïîä òàìîæåííóþ ïðîöåäóðó è êîíòðîëü çà ñîáëþäåíèåì åå óñëîâèé. Îòâåòñòâåííîñòü çà íåñîáëþäåíèå óñëîâèé è òðåáîâàíèé òàìîæåííîé ïðîöåäóðû.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [95,5 K], äîáàâëåí 03.03.2016
Òàìîæåííûå ðåæèìû óíè÷òîæåíèÿ è îòêàçà â ïîëüçó ãîñóäàðñòâà ââîçèìîãî òîâàðà, ïðîõîäÿùåãî òàìîæåííîå îôîðìëåíèå è êîíòðîëü. Èñïîëüçîâàíèå è óíè÷òîæåíèå òîâàðîâ è òðàíñïîðòíûõ ñðåäñòâ â ñâÿçè ñ íåâîçìîæíîñòüþ èëè íåýôôåêòèâíîñòüþ ðåàëèçàöèè íà ðûíêå ÐÔ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [32,6 K], äîáàâëåí 24.03.2014
Îñîáåííîñòè ïðàâîâîãî ðåãóëèðîâàíèÿ ïðèíÿòèÿ è îòêàçà îò íàñëåäñòâà ïî ðîññèéñêîìó ãðàæäàíñêîìó ïðàâó. Ïðàâèëà, îïðåäåëÿþùèå ôîðìû è ïîðÿäîê çàâåùàíèÿ. Ñóáúåêòû íàñëåäñòâåííûõ ïðàâîîòíîøåíèé. Îñíîâíûå ïîëîæåíèÿ îòêàçà îò íàñëåäñòâà â ïîëüçó äðóãèõ ëèö.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [100,7 K], äîáàâëåí 20.10.2014
Îòêàç â ïðèçíàíèè è èñïîëíåíèè èíîñòðàííûõ ñóäåáíûõ ðåøåíèé êàê îäíîñòîðîííèé àêò ãîñóäàðñòâà ìåæäóíàðîäíîãî õàðàêòåðà, ïîðÿäîê åãî ïðèíÿòèÿ. Âèäû îñíîâàíèé îòêàçà â ïðèçíàíèè, ïðèâåäåíèè â èñïîëíåíèå ñóäåáíûõ ðåøåíèé, ïðàêòè÷åñêèå àñïåêòû èõ ïðèìåíåíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [68,9 K], äîáàâëåí 01.08.2016
Èäåîëîãèÿ ñîöèàëüíîãî ãîñóäàðñòâà è ñîöèàëüíûõ ïðàâ. Ïðèíöèï ñîöèàëüíîãî ãîñóäàðñòâà – èçúÿòèå è ïåðåðàñïðåäåëåíèå ìàòåðèàëüíûõ áëàã îäíèõ ãðóïï íàñåëåíèÿ â ïîëüçó äðóãèõ. Ïîíÿòèå ñîöèàëüíîé òåðìîäèíàìèêè è åå çíà÷åíèå äëÿ êîíöåïöèè ïðàâîâîãî ãîñóäàðñòâà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [224,1 K], äîáàâëåí 31.05.2014
Ïîíÿòèå òàìîæåííîé ïðîöåäóðû: âèäû, õàðàêòåðèñòèêà; ïîðÿäîê ïîìåùåíèÿ òîâàðîâ ïîä òàìîæåííóþ ïðîöåäóðó âûïóñêà äëÿ âíóòðåííåãî ïîòðåáëåíèÿ è ýêñïîðòà. Ðåãóëèðîâàíèå ïðîöåäóðû òàìîæåííîãî òðàíçèòà; ìåðû ïî ìèíèìèçàöèè ðèñêîâ íåóïëàòû òàìîæåííûõ ïëàòåæåé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [600,4 K], äîáàâëåí 23.04.2012
Ñóùíîñòü, çíà÷åíèå è îñîáåííîñòè ïîìåùåíèÿ òîâàðîâ ïîä òàìîæåííóþ ïðîöåäóðó âðåìåííîãî ââîçà. Íîðìàòèâíî-ïðàâîâîå ðåãóëèðîâàíèå ïðèìåíåíèÿ òàìîæåííîé ïðîöåäóðû âðåìåííîãî äîïóñêà. Îãðàíè÷åíèÿ ïî ïîëüçîâàíèþ è ðàñïîðÿæåíèþ âðåìåííî ââåçåííûìè òîâàðàìè.
ðåôåðàò [50,1 K], äîáàâëåí 26.08.2017
Èññëåäîâàíèå îñíîâíûõ îñîáåííîñòåé íàñëåäñòâåííîãî ïðàâîïðååìñòâà. Ïîíÿòèå íàñëåäñòâåííîé ìàññû. Èçó÷åíèå ïîðÿäêà íàñëåäîâàíèÿ ïî çàêîíó è ïî çàâåùàíèþ. Î÷åðåäíîñòü íàñëåäîâàíèÿ. Îòìåíà çàâåùàíèÿ. Îòêàç îò íàñëåäñòâà â ïîëüçó äðóãèõ ëèö èëè ãîñóäàðñòâà.
ïðåçåíòàöèÿ [5,4 M], äîáàâëåí 28.12.2016
Àíàëèç ñèñòåìû òàìîæåííûõ ïðîöåäóð ïðèìåíÿåìûõ âî âíåøíåýêîíîìè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèè, îñîáåííîñòè îòðàæåíèÿ â çàêîíîäàòåëüñòâå ãîñóäàðñòâà. Îöåíêà ñóùåñòâóþùèõ ïðîáëåì ïðèìåíåíèÿ äàííûõ ïðîöåäóð, ïåðñïåêòèâû è ãëàâíûå ïóòè èõ ðàçðåøåíèÿ.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [28,6 K], äîáàâëåí 09.10.2014
Ãðàæäàíñêî-ïðàâîâûõ ñðåäñòâ çàùèòû èìóùåñòâåííûõ ïðàâ ãðàæäàí è îðãàíèçàöèé. Äîãîâîð – ýòî ñîãëàøåíèå äâóõ è áîëåå ëèö. Îñíîâíûå è ïðåäâàðèòåëüíûå äîãîâîðû. Äîãîâîðû â ïîëüçó èõ ó÷àñòíèêîâ è äîãîâîðû â ïîëüçó òðåòüèõ ëèö.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [17,4 K], äîáàâëåí 25.02.2006
Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Курсовая работа*
Код | 382904 | ||
Дата создания | 2018 | ||
Страниц | 39 ( 14 шрифт, полуторный интервал ) | ||
Источников | 14 | ||
Файлы
| |||
Без ожидания: файлы доступны для скачивания сразу после оплаты. Ручная проверка: файлы открываются и полностью соответствуют описанию. Документ оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ. |
Образцы страниц
Содержание
ВВЕДЕНИЕ … 3
1 Содержание и общая характеристика таможенной процедуры уничтожение … 6
1.1 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения … 6
1.2 Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения … 11
1.3 Организация проведения контроля таможенными органами за процедурой уничтожения … 14
2 Содержание и общая характеристика таможенной процедуры отказа в пользу государства … 18
2.1 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру отказ в пользу государства. Принципы таможенной процедуры отказ в пользу государства … 18
2.2 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру отказ в пользу государства … 24
3 Соотношения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства … 28
3.1 Сравнение таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства … 28
3.2 Практические аспекты применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства … 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ … 38
Введение
Таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами . Таможенная процедура определяется в зависимости от целей перемещения товаров и устанавливает рамки, определяющие использование товара. Также выбор таможенной процедуры определяет права и обязанности участника внешнеэкономической деятельности и требования, предъявляемые к товарам и транспортным средствам, помещенным под конкретную таможенную процедуру.
С июля 2010 года Беларусь, Россия и Казахстан начали работать на единой таможенной территории Таможенного союза по Таможенному кодексу Таможенного союза. При подготовке ТК ТС эксперты таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан руководствовались положениями Киотской конвенции. ТК ТС соответствует самым современным нормам международного права и создан по прагматическому принципу, с тем, чтобы обеспечить максимальную прозрачность и максимальное удобство, как для участников хозяйственной деятельности, так и для контролирующих органов.
Таможенные режимы с введением в действие нового кодекса стали именоваться «таможенными процедурами». Таможенные процедуры непосредственно оказывают влияние на экономику хозяйственной деятельности и в конечном счете – на конкурентоспособность предприятий на внешних рынках. Это вызывает необходимость правильного применения норм таможенного законодательства ТС.
В данной курсовой работе были подробно рассмотрены две завершающие таможенные процедуры: уничтожения и отказа в пользу государства. Эти процедуры носят аварийный характер в силу того, что ни один декларант при ввозе товаров на таможенную территорию ТС не предполагает, что ему придется помещать свой товар под процедуры уничтожения и отказа в пользу государства и терять с товаром всякую юридическую связь, а именно прав пользования, владения и распоряжения.
Актуальность работы достаточно высока в связи с тем, что таможенные процедуры являются важнейшим институтом таможенного права. Таможенные процедуры являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющим ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание.
Главной целью является раскрытие основных особенностей таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить нормативную – правовую базу процедур уничтожения и отказа в пользу государства;
- рассмотреть условия помещения товаров под процедуры уничтожения и отказа в пользу государства;
- понять сущность таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства;
- провести сравнительный анализ данных процедур;
- рассмотреть практические аспекты применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства.
Объектами данной курсовой работы являются таможенные процедуры уничтожения и отказа в пользу государства.
Предмет работы – порядок помещения товаров под таможенные процедуры уничтожения и отказа в пользу государства.
Для написания курсовой работы использовались следующие нормативно-правовые акты: Таможенный кодекс Таможенного союза; Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; приказ Федеральной таможенной службы России № 216 «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения»; приказ Федеральной таможенной службы России № 357 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства» и другие.
Фрагмент работы для ознакомления
1.1 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения
Уничтожение в таможенном праве трактуется в трех аспектах. Как процедура, уничтожение – это таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Как действие, под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. И как событие уничтожение – это безвозвратная утрата товара вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
Согласно Классификатору видов таможенных процедур, процедуре уничтожения присвоен код 93. Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения регулируется главой 42 «Таможенная процедура уничтожения» Таможенного кодекса Таможенного союза, главой 39 «Таможенная процедура уничтожения» Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», приказом Федеральной таможенной службы России от 7.02.2011 г. № 216 «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения».
…
1.2 Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения
Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается с разрешения таможенного органа.
Для получения разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения лицо, которое может быть декларантом товаров, подает письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, подлежащих уничтожению, их количество, стоимость, расположение, предлагаемый способ, место и дата уничтожения, а также краткое изложение причин, по которым декларант выводит товары из оборота. Порядок получения разрешения на уничтожение товаров следующим образом:
…
1.3 Организация проведения контроля таможенными органами за процедурой уничтожения
Таможенные органы осуществляют таможенный контроль за товарами, помещаемыми или помещёнными под таможенную процедуру уничтожения, применяя систему управления рисками.
Уничтожение происходит под контролем постоянно действующей комиссии, членам которой вменяется в обязанность присутствовать при всех этапах уничтожения, в том числе при погрузке, транспортировке до места, собственно при процессе уничтожения, определения количества и видов отходов .
…
2.1 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру отказ в пользу государства. Принципы таможенной процедуры отказ в пользу государства
Отказ в пользу государства – таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства – члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования .
Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств – членов таможенного союза. Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.
…
2.2 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру отказ в пользу государства
Помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа.
Для получения разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства лицо, которое может быть декларантом товаров подаёт письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, их количество, стоимость, место нахождения, а также краткое изложение причин, по которым декларант отказывается от товаров в пользу государства .
…
3.1 Сравнение таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства
По сути, таможенная процедура отказа в пользу государства во многом схожа с процедурой уничтожения. Предприниматель, передающий товары, находящиеся под таможенным контролем, в пользу государства обычно руководствуется теми же мотивами, что и при уничтожении товаров. Среди них – возможные высокие расходы на таможенную очистку товаров, невозможность их реализации на внутреннем рынке или большие расходы по обратной транспортировке товаров через таможенные границы ТС.
Что касается общей характеристики данных таможенных процедур, то она как для уничтожения, так для и отказа в пользу государства одинакова:
…
3.2 Практические аспекты применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства
Не смотря на аварийность и нежелательность для декларанта осуществления декларирования товара под такие процедуры как уничтожение и отказ в пользу государства, случаи применения таких процедур не редкость и встречаются на практике довольно часто. Приведем некоторые из них.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами . Таможенная процедура определяется в зависимости от целей перемещения товаров и устанавливает рамки, определяющие использование товара. Также выбор таможенной процедуры определяет права и обязанности участника внешнеэкономической деятельности и требования, предъявляемые к товарам и транспортным средствам, помещенным под конкретную таможенную процедуру.
Таможенные режимы с введением в действие нового кодекса стали именоваться «таможенными процедурами». Таможенные процедуры непосредственно оказывают влияние на экономику хозяйственной деятельности и в конечном счете – на конкурентоспособность предприятий на внешних рынках. Это вызывает необходимость правильного применения норм таможенного законодательства ТС.
…
Список литературы
- Приказ ФТС России от 07.02.2011 № 216 (ред. от 04.07.2012) «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения» // «Российская газета» – № 69 – 01.04.2011 г.
- Приказ ФТС РФ от 22.12.2010 № 2523 «Об утверждении формы акта об уничтожении товаров под таможенным контролем» (вместе с «Порядком заполнения акта об уничтожении товаров под таможенным контролем») // «Российская газета» – 23.03.2011. – № 60
- Приказ Минприроды России от 09.09.2011 № 732 (ред. от 19.03.2012) «Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения» // «Российская газета» № 251, 09.11.2011 г.
- Молчанова О.В. Таможенное дело : учебное пособие / О.В. Молчанова, М.В. Коган. – 2-е изд., доп. и испр. -Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С. 320 .
- Таможенное право : учебник / С. В. Халипов. – 5-е изд., пере- раб. и доп. – М. : Издательство Юрайт. – 2011. – С. 398.
- Бельтюкова А.А. Правовое регулирование таможенных процедур переработки в таможенном союзе ЕврАзЭС // Публично- правовое регулирование экономических отношений. – 2010. – № 2. – С.255.
- Козырин А. Таможенные процедуры отказа в пользу государства и уничтожения товара // Хозяйство и право. – 2007. – № 7. – С. 212.
- …
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.