Кто как и кому из умерших может принести пользу

Кто как и кому из умерших может принести пользу thumbnail

Чья молитва доставляет пользу умершим, и кому из умерших можно …

Кто как и кому из умерших может принести пользуИ Сам Спаситель эту истину, при виде осужденной преступницы, выразил так: Кто из вас без греха, первый брось на нее камень ( Ин. 8, 7 ) ; и Апостол пишет: Все согрешили, все лишены славы Божьей ( Рим. 3, 23 ) .

А потому–то святитель Тихон Задонский и пишет: «Ежели хотим, чтобы Бог услышал нашу молитву, то мы должны слушать Его, повеления и заповеди Его исполнять. Без этого тщетна бывает наша молитва; грешника Бог не послушает. Молитва, если хочешь, чтобы она была услышана, должна отвести тебя от греха. Кто же грешен и от греха не отступает, того молитвы не приемлет» (1) . Мы все грешники, все виноваты перед Богом; однако эти слова относятся не ко всем грешникам; иначе к кому же бы относились слова Господа: просите, ищите и проч.? Первого рода грешники это хулители Св. Духа, пребывающие в нераскаянии, ожесточении, нерадении, в неверии, о которых пишет св. Давид: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. ( Пс. 5, 6–7 ) . Второго же рода грешники — люди, побежденные немощною плотью. Падающие и восстающие, они со слезами раскаяния прибегают ко врачу душ и телес Господу Иисусу, и с ап. Павлом взывает о своем окаянстве. Их молитвы, как чад, любезных Богу, — приемлются и исполняются: Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. ( Ин. 15, 7 ) . Не всем ли христианам Иисус Христос дал одну главную и общую молитву к Богу–Отцу, в которой, между прочим, просим и прощения грехов: остави нам долги наши.

Проведя жизнь в истинном покаянии, получаем прощение наших грехов и исполнение наших желаний, согласных с волею Божьей, например, упокоение наших умерших — в Царствии небесном.

Кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. ( Ин. 9, 31 ) . Далее Иисус Христос обращая свою речь к ученикам, говорит: Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите — и будет вам. ( Мк. 11, 24 ) «Чего бы» — это слово заключает в себе все, согласное с желанием и волею Божьей, а спасение грешников есть желание Божье. Следовательно, молитва за умерших грешников согласна с волею Божьею и приятна

Ему. Преблаженны такие ходатаи за умерших грешников, избавляющие их от вечной смерти, высвобождающие души из адских затворов. Такие благотворители получают вечную награду на небесах вместе с теми, которых Господь называет Своими рабами. Св. Димитрий Ростовский в своем «Слове о молитве» пишет: «Молитва есть ключ к сокровищам небесным. И нет такой вещи, как говорит один святой отец, которой бы невозможно было просить у Бога молитвою; только просимое было бы благо и испрашиваемо как должно. Грехи наши — главная причина, от чего наши молитвы не достигают своей цели. Молитву надо возносить, сокрушаясь и раскаиваясь во грехе. Господь внимал усердным молитвам и грешников, но только тогда, когда они молились с покаянием и сердечным сокрушением о грехах своих» (2) . Святитель Тихон Задонский в своих наставлениях об обязанностях христианина пишет: « Чтобы быть молитвенником перед Богом о других, надобно самому быть чистым и непорочным ». Показав, что требуется от живого, чтобы его ходатайство было действительно полезно умершему грешнику, испросим, все ли находящиеся в аде могут через наши молитвы получить освобождение?

Церковь молится обо всех умерших, но только умершие в истинной вере, непременно получат освобождение от адских мук. Душа, пребывая в теле, обязана и сама заранее позаботиться о будущей своей жизни, должна заслужить, чтобы по переходе в загробную жизнь ходатайство живых могло доставить ей облегчение и спасение. Ходатайство живых полезно тем умершим, для которых земная жизнь была борьбою со страстями, которые, хотя умерли в вере и покаянии, но не успели на деле отвыкнуть от пороков, к которым были привязаны, не успели выполнить условий истинного покаяния. Св. Григорий Двоеслов говорит, что «ходатайство живых полезно только тем из умерших, которые воздерживались в настоящей жизни от злых дел; полезно до того, что бывает отпущение грехов слабости, неведения и забвения, и следствием этого — изведение из ада в место светлое, прохладное и покойное»… …Грехи, составляющие хулу на Духа Святого, т. е. неверие, ожесточение, отступничество, нераскаяние и им подобные, делают человека вечно погибшим; и таким умершим ходатайство Церкви и живых нисколько не помогут, потому что они жили и умерли вне общения с Церковью. Да о таковых Церковь уже и не молится.

Не полезно ходатайство живых тем умершим, которые сами нисколько не позаботились о своей загробной жизни.

Сто пятьдесят три рыбы

       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Кто как и кому из умерших может принести пользу

Кто как и кому из умерших может принести пользу

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.

       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Постоянная ссылка: Чья молитва доставляет пользу умершим, и кому из умерших можно помочь?: Кто, как и кому из умерших может принести пользу | Библиотека | Православие.By

Источник

Яндекс Картинки

Хочу продолжить тему, затронутую в одной своей статье. Я там всего лишь описала сон. И по мнению многих он будто бы ничего не означает.И что поминать умерших вовсе необязательно.

Но в этом сне есть какая то доля правды. И я попытаюсь вам это объяснить.Судя по вашим комментариям, есть много скептиков, которые уверены, что если человек умер, то ему уже ничего не нужно. Потому что его самого то и нет.

Хочу рассказать, зачем православные поминают умерших. Нужны ли умершим наши молитвы. И почему мы молимся за них.

Когда человек умирает, это всегда нас ставит в какой то тупик. Ведь если наш близкий человек болеет, мы носим ему в больницу фрукты, бульоны ,рассказываем новости. Если он находится в заключении мы носим ему передачки, пишем письма, ездим на свидание. Мы знаем, как проявить свою любовь к дорогим нам людям.

А если человек умер?? Мы же не стали меньше его любить. Даже наоборот, горечь разлуки усилила это чувство. Помогла понять, как дорог нам тот, кого смерть отняла у нас.

Но что делать дальше? Как выразить эту любовь, как сделать , чтобы она дошла до нашего любимого человека и помогла ему, порадовала его там, где он находится сейчас ? Ведь мы не знаем где это и что происходит за гранью..

Поминать умерших можно если только веришь,что они живы. Мысль сама по себе парадоксальная , как же умершие могут быть живы? Но тем не менее мы сами же и подтверждаем её, когда говорим : “Все Там будем”- при поминовении усопших. Это очень глубоко . Глядя на чужую смерть, помнить о своей собственной..

Но есть важный момент, который в этой формулировке никак не обозначен. Где это Там?. Что находится за чертой, которыю уже перешел умерший ? И которую предстоит пересечь каждому из нас? Если это лишь пустота, небытие и полное уничтожение человеческого сознания , то и сама фраза лишается смысла, потому что никакого Там в таком случае нет.

Получается,что поминая наших умерших такой фразой , мы признаем ,что:

Биологическая смерть не уничтожает человека как личность.

После смерти человек попадает в иной, неизвестный нам, но вполне реальный мир.

Переход в этот мир неизбежен для всех людей, независимо от их желания.

Но мы пока не можем себе представить , что происходит с человеком за гранью жизни и смерти. А когда не хватает своего личного опыта, разумнее всего обратиться за помощью туда, где подобный опыт уже имеется – к Церкви. Которая уже более 2000 лет поминает своих умерших и имеет много свидетельств действенности молитвенного поминовения усопших. Поэтому, часто смерть близкого человека приводит в Церковь даже неверующих людей

Вообще без веры в жизнь после смерти , поминать умерших – дело довольно бессмысленное. Вспомните, в Советское время была такая традиция- почитать память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Вроде бы мы и должны поблагодарить тех, кто отдал жизнь за наше спокойное существование, но как можно благодарить того, кого просто уже нет?? Вообще нигде нет? К небытию нелепо обращаться словами, и здесь остаётся только одно -скорбно молчать. Выразив таким образом свое бессилие перед фактом смерти.

Но если человек отказывается верить, что его близкие, умирая , бесследно растворились в мировом пространстве … Если он верит что они живы, то такому человеку для выражения своей любви необходимы слова.

Грех ведь тем и страшен, что наслаждаться им человек может пока жив. А назначение души- управлять телом. И только в совокупности с ним душа может работать над собой, изменять себя , как в лучшую, так и в худшую сторону.

Смерть отнимает тело у души и делает ее неспособной к какому либо действию, а значит и её изменению. Душа не может больше ни грешить ни каяться. Какой она стала к моменту смерти, такой и останется.

И тут наша любовь заставляет обращаться к Богу с молитвами о прощении грехов наших близких. В этом и заключается смысл поминовения усопших.

Неспособность грешной души к действию мы , как ни странно , в какой то мере испытывали и при жизни. Наверное любой человек хоть раз переживал состояние уныния и депрессии. Когда лежишь и ничего не хочешь делать и никого не хочешь видеть.

Ты еще не умер, но сил и желания жить у тебя уже нет. И тут в твою темную комнату войдет мама. Просто сядет рядом, погладит по голове..В общем не сделает ничего особенного. И ты вдруг почувствуешь желание жить , почувствуешь любовь близкого человека.

Оказывается любовь позволяет нам делиться с близкими самым главным-жизненной силой, самой возможностью бытия. На этом и основывается принцип поминовения усопших и возможного изменения участи тех, за кого мы молимся. Это все равно,что протянуть руку помощи больному .А помочь больному может только здоровый. Это главный принцип духовной помощи. Поэтому прежде чем молиться за родных, мы сами должны заняться своим духовным здоровьем.

Многие задаются вопросом, зачем умершему теперь наши бессмысленные подарки и обряды, земные подношения? Ведь Там у него теперь могущественный покровитель. Но представьте, что вы отправили своего близкого человека к богатому родственнику.

У него там все есть и он ни в чем не нуждается. И богатый родственник позаботится конечно о нем, гораздо лучше,чем мы сами. Но это не мешает нам отправлять любимому человеку посылки, письма .

И пусть мы знаем, что он там не остается без поддержки, наша любовь , проявленная таким образом , ему просто необходима.

А бывает,что “уехавший” наш близкий человек и сам отправляет нам такие посылки и переводы. И в истории Церкви немало примеров, когда молитвенное общение с умершими помогало живущим решить свои проблемы.

Вот несколько примеров:

У одного священника умерла жена, которую он очень любил. Он не смог перенести такого горя и стал пить. Каждый день он поминал ее в своих молитвах. Но все больше и больше погружался в трясину алкоголизма. Однажды к этому священнику пришла прихожанка и рассказала ,что во сне к ней явилась его жена и сказала: “Налей мне водки”.”Но ведь ты никогда не пила, удивилась прихожанка. “Мой муж приучил меня к этому своим пьянством”-отвечала умершая.

Этот рассказ настолько потряс священника, что он навсегда бросил пить. Впоследствии он принял монашество. Скончался в сане епископа. Звали его Владыка Василий (Родзянко).

Удивительный случай описывает митрополит Сурожский Антоний:

Однажды к нему обратился человек, который во время войны случайно застрелил любимую девушку. Свою невесту. Одним выстрелом он разрушил все, о чем они вместе мечтали. Этот несчастный прожил долгую жизнь, много раз каялся в своем грехе перед священниками на исповеди. Просил прощения у Бога. Но ничего не помогало. Чувство вины не уходило . Владыка Антоний дал ему неожиданный совет :

– Вы просили прошения у Бога, которому не причиняли вреда. Каялись перед священниками, которых не убивали. Попробуйте теперь попросить прощения у этой девушки и попросите, чтобы она сама попросила за вас Бога. Прошло время и этот человек прислал письмо Владыке, где рассказал, что он сделал все, как тот велел, и чувство вины наконец то ушло. Его спасла молитва убитой им невесты.

Высоцкий когда то пел: “…Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие – как часовые”.Уходя из жизни наши любимые становятся ближе к Господу и могут его просить о чем то за нас. И хотя мы и молимся святым , но должны знать, что если наш близкий при жизни был членом Церкви, исповедовался и причащался, то и он считается святым и может своими молитвами нам помогать Оттуда.

Я всегда представляю человечество, как большую оранжерею с цветами. Которой управляет Бог . Вроде бы и любишь каждый цветок, но все равно ,не уследишь, и какой то погибнет или зачахнет. Любви никогда не бывает много . И тот факт, что люди, как во сне той женщины, которых не поминают, сидят на том свете в темноте , может быть вполне реален.

Поминая усопших в утренней и вечерней молитве, мы вписываем своих любимых в круг нашей жизни.Если мы верим,что они где то рядом, просто в другом мире , то должны подарить им частичку своей любви.Хотя бы таким образом.

Источник

Смерть разводит людей по разные стороны реальности: живые остаются в материальной вселенной, усопшие переходят в тонкий мир. Но при желании с умершими можно общаться. Особенно если это родственники.

Как и зачем поддерживать контакт с покойными предками?

Покойники существуют в непосредственной близости от человека. Но смерть дает им некоторые «суперспособности», которые могут помочь живым. Многие маги, к примеру, работают через духов умерших, задабривая их или силой ставя себе на службу. Хотя в случае с предками все несколько проще: хороший род сам стремится поддерживать потомков.

И достаточно лишь научиться контактировать с умершими родственниками, чтобы:

  1. Оказаться под защитой (мертвец способен уберечь человека от негатива).
  2. Получать подсказки и советы, узнавать будущее (покойники видят и знают больше, чем живые).
  3. Избавиться от тоски, депрессии, плохих мыслей (усопшие пребывают в мире некротических энергий, обладающих «пожирающим» характером и способных забирать что угодно, в том числе и эмоции/переживания).
  4. Почувствовать родственную поддержку (даже после смерти люди могут служить опорой оставшимся в живых родственникам, скрашивая их грусть и одиночество).
  5. Добиваться целей (мертвые успешно помогают в исцелении, наведении приворотов, привлечении денег, мести врагам – ограничений как таковых нет).

Общение с покойниками энергозатратно. Потому не стоит пытаться «подружиться» со всеми представителями своего рода – достаточно ограничиться самыми близкими и любимыми людьми. Причем начинать лучше с одного предка. Обычно охотнее всего помогают родители и бабушки/дедушки (т. е. представители старшей линии).

Если в семье когда-то был колдун, то имеет смысл обратиться к нему.

  1. Во-первых, его возможности значительно превосходят умения обычных покойников;
  2. во-вторых, он может сам желать войти в контакт с потомком, чтобы обучить его магическому мастерству.

Поминовение как основной способ контакта с умершими:

Покойники жадны до внимания. И помин – лучшее, что могут сделать для них живые. Важны не только церковные сорокоусты и свечи за упокой, но и менее распространенные ритуалы. Суть поминовения – вспомнить о мертвом и тем самым немного «подкормить» его энергией.

Традиционный обряд подразумевает визит на могилу усопшего. С собой нужно взять подношение.

В качестве такого подарка могут выступать:

  1. Сладости – конфеты, печенье, пирожные и т. д.
  2. Негорячие (комнатной температуры) сладкие напитки – кисель, чай, компот.
  3. Домашняя еда – хлеб, сладкая каша, пирожки и т. д.
  4. Восковые свечи (как церковные, так и обычные).
  5. То, что покойник очень любил, – сигареты, табак, цветы, украшения, семечки, журналы и т. д.

Самым ценным для мертвеца становится дар, выбранный с учетом его предпочтений. Такие подношения принимаются наиболее охотно и способствуют установлению хорошего контакта. К примеру, курившие при жизни обычно жаждут сигарет. Тогда нужно, помимо угощений, положить на могилу зажженную папиросу и дать покойнику «подымить». Если предок обожал цветы, можно высадить их вокруг захоронения.

Необходимо своими словами поприветствовать умершего, поговорить с ним. Тут же требуется высказать просьбу или попросить совета. Действуют по наитию – так же, как и при разговоре с живыми людьми. Перед уходом прощаются. Домой идут без оглядки.

Как понять, чего именно хочет покойник:

Поначалу, пока контакт с предком еще слабый, не всегда получается слышать его пожелания. В таких случаях допустимо ограничиваться стандартным набором и носить на погост обычную пищу/свечи. Но постепенно связь будет укрепляться, и мертвец станет настойчиво просить то, что нужно именно ему.

Обычно это проявляется следующим образом:

  1. Покойник появляется во сне и озвучивает свои желания. Это наиболее простой вариант взаимодействия с умершим предком. Кстати, такие сновидения свидетельствуют о неплохом контакте с усопшим.
  2. Живой человек испытывает непреодолимое и непонятное желание касательно чего-то. Например, он может вдруг захотеть щавелевого борща, хотя в принципе не переносит это блюдо. Такой необъяснимый порыв – способ, которым покойник требует угощение.
  3. К человеку подходит незнакомец и сообщает о желаниях мертвеца. Выглядит это довольно странно, но подобная практика весьма распространена. Обычно говорят что-то вроде: «Простите, но (имя покойного) просил принести ему яблок». Иногда в роли «вестников» выступают маленькие дети – как свои, так и кого-то из знакомых.

Нужно дать мертвецу требуемое. Нет смысла экономить время или деньги, поскольку таким образом человек пренебрегает умершим.

Можно ли поминать предка алкоголем:

Поминают ли усопшего алкоголем, зависит от местности и устоявшихся там традиций. Тем не менее священники говорят, что употребление спиртных напитков недопустимо. Считается, будто вино, выпитое родственниками «ради» покойника, лишь усугубит его страдания в ином мире. Сельские бабки-знахарки зачастую соглашаются с этим мнением. Некоторые из них утверждают, что если поминать предка водкой или вином, то в дальнейшем в роду появятся запойные пьяницы.

Согласно колдовским правилам, использовать спиртное недопустимо в следующих случаях:

  1. Усопший умер от цирроза печени, вызванного продолжительным алкоголизмом.
  2. Умерший погиб в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Покойник при жизни негативно относился к алкоголю и не употреблял его.

Но в то же время магия допускает помин спиртным, если у мертвеца не было слишком «драматичных» отношений с ним. Например, внучка может поставить для деда, любившего выпить, рюмку водки. Нужно ориентироваться на собственные ощущения.

Бывает, покойник буквально выпрашивает алкоголь, приходя во снах и в видениях, подсовывая картинки с изображением спиртного и т. д. В некоторых ситуациях все наоборот: мертвец категорически не хочет получать подобного угощения. Тогда он может мешать потомкам: в магазине откажутся продать бутылку, она разобьется по дороге и т. д.

Когда следует поминать покойников:

Поминают покойников не только на третий/девятый/сороковой день и на первую годовщину, но и на другие важные даты.

В основном это:

  • день смерти;
  • день рождения;
  • религиозные праздники, если умерший был верующим.

Работают после обеда накануне выбранной даты. По времени суток предпочтителен промежуток с двух до четырех часов дня, когда поминальные службы проводятся в церквях.

Например, человек умер второго июля. Значит, поминать его нужно первого числа с 14:00 до 16:00. Правило рекомендуется соблюдать даже тем, кто далек от христианства: именно в эти часы открывается стабильный канал связи с миром покойников.

Дары для Хозяев кладбища при поминовении предка:

Хозяин и Хозяйка погоста – те, кто охраняют территорию и стерегут покой умерших. При работе на кладбище необходимо приносить им подношения с просьбой разрешить ритуал. Делать это нужно всегда, чтобы не попасть в неприятность (к примеру, не подцепить некропривязку).

Чаще всего с целью помина обращаются именно к Хозяину.

Под старым деревом рядом с погостным перекрестком ему оставляют:

  • сигареты или хороший табак;
  • качественный алкоголь (коньяк, крепкое вино, водку);
  • мед, сахар;
  • свежий хлеб;
  • мясо, фарш, натуральные колбасы.

Кладут подношение, кланяются и произносят:

«Царь-батюшка, погостный владыка, позволь мне по царству твоему побродить, предка моего помянуть, вреда никому не чинить».

Уходя с кладбища, вновь кланяются и говорят:

«Спасибо, царь погостный, от (свое имя) да от (имя предка)».

Можно обращаться и к Хозяйке. Нужно лишь заменить в приветствии и прощании слово «царь» на «царица».

В качестве подарков ей приносят:

  • густой мед, соты;
  • черный платок;
  • украшения с настоящими камнями;
  • шоколад;
  • сладкое вино.

Допустимо просить о поддержке и у обоих Хозяев сразу. Особенно это рекомендуется делать тем, кто никогда раньше не практиковал на кладбищах.

Как поминать умершего через чужую могилу:

Бывает, что захоронение предка находится далеко и ездить туда не получается. Тогда допустимо поминать усопшего через чужую могилу.

Отправляются на любое кладбище. Ищут безымянное захоронение.

Оставляют на нем:

  1. Подношение для «своего» покойника.
  2. Сладкие дары для «безымянника».

Просят у «владельца» могилы, чтобы он передал помин предку.

Можно сказать:

«Ты, что спишь-почиваешь, косточки в землице греешь, на помощь мне приди, реку смертную перейди, (имя предка) отыщи, дары мои в руки ему отдай, привет от меня передай, сам за то угостись, мною крепко помянись».

Как обычно, до и после обряда задабривают Хозяев.

Поминовение предка в домашних условиях:

На кладбища стараются попасть по поводу важных дат. В остальное время нередко ограничиваются более простым ритуалом.

Зажигают на подоконнике свечу, рядом кладут конфеты или другое угощенье. Мысленно или вслух обращаются к покойнику и сообщают ему все, что хочется. Спустя сутки еду выносят на улицу и оставляют под деревом.

Поминовение предка через поступки:

У каждого действия есть энергетический потенциал. Он реализуется, как только поступок совершается. Высвобождается энергия, которую и «жертвуют» предку. Для этого нужно делать что-либо от его имени.

Например, можно:

  1. Угощать детей конфетами.
  2. Подавать нищим милостыню.
  3. Помогать немощным.
  4. Заниматься волонтерством.
  5. Высаживать растения.

Занятие допустимо любое, если оно приносит пользу или радость. Помин безопасен и не создает лишних привязок к мертвецу. Следует лишь сосредоточиться на том, что совершаемый поступок – заслуга предка.

Для умершего важно любое упоминание о нем. Покойник будет контактировать с каждым, кто просто скажет его имя. Потому помины и считаются наиболее эффективными способами общения с усопшими родственниками. Мертвец получает нужное ему внимание, живой – поддержку предка. Все оказываются в выигрыше.

Источник

Читайте также:  Выходные с пользой семейные выходные