Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра thumbnail

Мудрые и вдохновляющие цитаты Федора Михайловича, которые дадут вам пищу для размышлений

Фёдор Михайлович Достоевский настоящий исследователь человеческой души, его прозвали «психологом пера» за то, что он сопереживал всем своим героям. Он — писатель, у которого получилось проникнуть в самые мрачные глубины души человека. Его влияние на духовное развитие человечества трудно недооценить, как и на литературу всего мира.

1.Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества.
2. Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.
3. Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно.
4. Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.
5. Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.
6. Страданием своим русский народ как бы наслаждается.
7. Жизнь задыхается без цели.
8. Перестать читать книги — значит перестать мыслить.
9. Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием.
10. Мир спасёт красота.
11. Никто не сделает первый шаг, потому что каждый думает, что это не взаимно.
12. Писатель, произведения которого не имели успеха, легко становится желчным критиком: так слабое и безвкусное вино может стать превосходным уксусом.
13. Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало.
14. Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камни во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели.
15. Истина без любви — ложь.
16. Ищите любви и копите любовь в сердцах ваших. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.
17. В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность.
Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно.
18. Человек, умеющий обнимать — хороший человек.
19. Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!
20. Тут нужно говорить глаз на глаз… чтоб душа читалась на лице, чтоб сердце сказывалось в звуках слова. Одно слово, сказанное с убеждением, с полной искренностью и без колебаний, лицом к лицу, гораздо более значит, нежели десятки листов исписанной бумаги.
21. Душа исцеляется рядом с детьми.
22. Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
23. В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток.
24. Друг мой, вспомни, что молчать хорошо, безопасно и красиво.
25. Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а всё от беспрерывной лжи и людям и себе самому.
26. Большие не знают, что ребенок даже в самом трудном деле может дать чрезвычайно важный совет.
27. Разум — подлец, оправдает что угодно!
28. Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений.
29. Я хочу хоть с одним человеком обо всём говорить, как с собой.
30. Любить человека — значит, видеть его таким, каким его замыслил Бог.

Источник

Достоевский выступал в литературе в качестве новатора реализма, что не получило должной оценки современников при жизни писателя. Однако после смерти он был признан классиком и одним из лучших романистов мирового значения. Творчество писателя оказало огромное влияние на мировую литературу. К наиболее значительным произведениям писателя относятся романы «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы» включены в список 100 лучших книг Норвежского книжного клуба.

Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Сострадание — это главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Истина без любви — ложь.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Большие не знают, что ребенок, даже в самом трудном деле, может дать чрезвычайно важный совет.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Трус тот, кто боится и бежит; а кто боится и не бежит, тот еще не трус.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Душа исцеляется рядом с детьми.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека…

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Штука в чем: Если ты холоден — ты ранишь людей. Если ты чувствительный — люди ранят тебя.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Дурак, признавший, что он дурак, уже не дурак.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Люди ограниченные… гораздо меньше делают глупостей, чем люди умные.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Перестать читать книги — значит перестать мыслить.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Если хотите, человек должен быть глубоко несчастен, ибо тогда он будет счастлив. Если же он будет постоянно счастлив, то он тотчас же сделается глубоко несчастлив.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Сарказм — последняя уловка стыдливых и целомудренных сердцем людей, которым грубо и навязчиво лезут в душу.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Этот шаг нужно обдумать и разрешить, но этот шаг, не из тех что обдумываются, а из тех на который просто решаются.

Читайте также:  Квас из свеклы какая польза

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Люди не любят, более того, ненавидят тех, кого они обидели.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Как бы ни была груба лесть в ней непременно, по крайней мере, половина кажется правдой.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Счастье не в одних только наслаждениях любви, а в высшей гармонии духа.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Эгоисты капризны и трусливы перед долгом — вечное трусливое отвращение связать себя каким-нибудь долгом.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Нет такой идеи, такого факта, которого бы нельзя было опошлить и представить в смешном виде.

Счастье не в одних только наслаждениях любви, а в высшей гармонии духа.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Постарайтесь читать умные и серьезные книги, а жизнь сделает остальное.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

У всякого в жизни бывают дни, что надо перетерпеть.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Умная женщина и ревнивая женщина — два предмета разные…

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Всякий, кто захотел истины, уже страшно силен.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Я человек счастливый, но кое-чем недовольный.

Любить человека — значит, видеть его таким, каким его замыслил Бог.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Влюбиться — не значит любить… Влюбиться можно и ненавидя.

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Вы сказали это случайно — следовательно, сказали искренне.

Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это все, все! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту…

Кто хочет приносить пользу тот даже со связанными руками может сделать много добра

Ищите любви и копите любовь в сердцах ваших. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.

Источник

  1. Ф.М. Достоевский
  2. Собр. соч. в 15 тт.
  3. Т. 14

IV. РУССКОЕ РЕШЕНИЕ ВОПРОСА

Если вы почувствовали, что вам тяжело «есть, пить, ничего не делать и ездить на охоту», и если вы действительно это почувствовали и действительно так вам жаль «бедных», которых так много, то отдайте им свое имение, если хотите, пожертвуйте на общую пользу и идите работать на всех и «получите сокровище на небеси, там, где не копят и не посягают». Пойдите, как Влас, у которого

Сила вся души великая
В дело Божие ушла.

И если не хотите сбирать, как Влас, на храм божий, то заботьтесь о просвещении души этого бедняка, светите ему, учите его. Если б и все роздали, как вы, свое имение «бедным», то разделенные на всех, все богатства богатых мира сего были бы лишь каплей в море. А потому надобно заботиться больше о свете, о науке и о усилении любви. Тогда богатство будет расти в самом деле, и богатство настоящее, потому что оно не в золотых платьях заключается, а в радости общего соединения и в твердой надежде каждого на всеобщую помощь в несчастии, ему и детям его. И не говорите, что вы лишь слабая единица и что если вы один раздадите имение и пойдете служить, то ничего этим не сделаете и не поправите. Напротив, если даже только несколько будет таких как вы, так и тогда двинется дело. Да в сущности и не надо даже раздавать непременно имения,— ибо всякая непременность тут, в деле любви, похожа будет на мундир, на рубрику, на букву. Убеждение, что исполнил букву, ведет только к гордости, к формалистике и к лености. Надо делать только то, что велит сердце: велит отдать имение — отдайте, велит идти работать на всех — идите, но и тут не делайте так, как иные мечтатели, которые прямо берутся за тачку: «Дескать,

69

я не барин, я хочу работать как мужик». Тачка опять-таки мундир.

Напротив, если чувствуете, что будете полезны всем как ученый, идите в университет и оставьте себе на то средства. Не раздача имения обязательна и не надеванье зипуна: всё это лишь буква и формальность; обязательна и важна лишь решимость ваша делать всё ради деятельной любви, всё что возможно вам, что сами искренно признаете для себя возможным. Все же эти старания «опроститься» — лишь одно только переряживание, невежливое даже к народу и вас унижающее. Вы слишком «сложны», чтоб опроститься, да и образование ваше не позволит вам стать мужиком. Лучше мужика вознесите до вашей «осложненности». Будьте только искренни и простодушны; это лучше всякого «опрощения». Но пуще всего не запугивайте себя сами, не говорите: «Один в поле не воин» и проч. Всякий, кто искренно захотел истины, тот уже страшно силен. Не подражайте тоже некоторым фразерам, которые говорят поминутно, чтобы их слышали: «Не дают ничего делать, связывают руки, вселяют в душу отчаяние и разочарование!» и проч. и проч. Всё это фразеры и герои поэм дурного тона, рисующиеся собою лентяи. Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может сделать бездну добра. Истинный делатель, вступив на путь, сразу увидит перед собою столько дела, что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет хоть что-нибудь сделать. Все настоящие делатели про это знают. У нас одно изучение России сколько времени возьмет, потому что ведь у нас лишь редчайший человек знает нашу Россию. Жалобы на разочарование совершенно глупы: радость на воздвигающееся здание должна утолить всякую душу и всякую жажду, хотя бы вы только по песчинке приносили пока на здание. Одна награда вам — любовь, если заслужите ее. Положим, вам не надо награды, но ведь вы делаете дело любви, а стало быть, нельзя же вам не домогаться любви. Но пусть никто и не скажет вам, что вы и без любви должны были сделать всё это, из собственной, так сказать, пользы, и что иначе вас бы заставили силой. Нет, у нас в России надо насаждать другие убеждения, и особенно относительно понятий о свободе, равенстве и братстве. В нынешнем образе мира полагают свободу в разнузданности, тогда как настоящая свобода — лишь в одолении себя и воли своей, так чтобы под конец достигнуть такого

Читайте также:  Вулкан тиздар в чем польза

70

нравственного состояния, чтоб всегда во всякий момент быть самому себе настоящим хозяином. А разнузданность желаний ведет лишь к рабству вашему. Вот почему чуть-чуть не весь нынешний мир полагает свободу в денежном обеспечении и в законах, гарантирующих денежное обеспечение: «Есть деньги, стало быть, могу делать всё, что угодно; есть деньги — стало быть, не погибну и не пойду просить помощи, а не просить ни у кого помощи есть высшая свобода». А между тем это в сущности не свобода, а опять-таки рабство, рабство от денег. Напротив, самая высшая свобода — не копить и не обеспечивать себя деньгами, а «разделить всем, что имеешь, и пойти всем служить». Если способен на то человек, если способен одолеть себя до такой степени,— то он ли после того не свободен? Это уже высочайшее проявление воли! Затем, что такое в нынешнем образованном мире равенство? Ревнивое наблюдение друг за другом, чванство и зависть: «Он умен, он Шекспир, он тщеславится своим талантом; унизить его, истребить его». Между тем настоящее равенство говорит: «Какое мне дело, что ты талантливее меня, умнее меня, красивее меня? Напротив, я этому радуюсь, потому что люблю тебя. Но хоть я и ничтожнее тебя, но как человека я уважаю себя, и ты знаешь это, и сам уважаешь меня, а твоим уважением я счастлив. Если ты, по твоим способностям, приносишь в сто раз больше пользы мне и всем, чем я тебе, то я за это благословляю тебя, дивлюсь тебе и благодарю тебя, и вовсе не ставлю моего удивления к тебе себе в стыд; напротив, счастлив тем, что тебе благодарен, и если работаю на тебя и на всех, по мере моих слабых способностей, то вовсе не для того, чтоб сквитаться с тобой, а потому, что люблю вас всех».

Если так будут говорить все люди, то, уж конечно, они станут и братьями, и не из одной только экономической пользы, а от полноты радостной жизни, от полноты любви.

Скажут, что это фантазия, что это «русское решение вопроса» — есть «царство небесное» и возможно разве лишь в царстве небесном. Да, Стивы очень рассердились бы, если б наступило царство небесное. Но надобно взять уже то одно, что в этой фантазии «русского решения вопроса» несравненно менее фантастического и несравненно более вероятного, чем в европейском решении. Таких людей, то есть «Власов», мы уже видели и видим у нас во всех сословиях, и даже довольно часто; тамошнего же «будущего человека» мы еще нигде не видели, и сам он

71

обещал, прийти, перейдя лишь реки крови. Вы скажете, что единицы и десятки ничему не помогут, а надобно добиться известных всеобщих порядков и принципов. Но если б даже и существовали такие порядки и принципы, чтобы безошибочно устроить общество, и если б даже и можно было их добиться прежде практики, так, a priori, из одних мечтаний сердца и «научных» цифр, взятых притом из прежнего строя общества,— то с не готовыми, с не выделанными к тому людьми никакие правила не удержатся и не осуществятся, а, напротив, станут лишь в тягость. Я же безгранично верую в наших будущих и уже начинающихся людей, вот об которых я уже говорил выше, что они пока еще не спелись, что они страшно как разбиты на кучки и лагери в своих убеждениях, но зато все ищут правды прежде всего, и если б только узнали, где она, то для достижения ее готовы пожертвовать всем, и даже жизнью. Поверьте, что если они вступят на путь истинный, найдут его наконец, то увлекут за собою и всех, и не насилием, а свободно. Вот что уже могут сделать единицы на первый случай. И вот тот плуг, которым можно поднять нашу «Новь». Прежде чем проповедовать людям: «как им быть»,— покажите это на себе. Исполните на себе сами, и все за вами пойдут. Что тут утопического, что тут невозможного — не понимаю! Правда, мы очень развратны, очень малодушны, а потому не верим и смеемся. Но теперь почти не в нас и дело, а в грядущих. Народ чист сердцем, но ему нужно образование. Но чистые сердцем подымаются и в нашей среде — и вот что самое важное! Вот этому надо поверить прежде всего, это надобно уметь разглядеть. А чистым сердцем один совет: самообладание и самоодоление прежде всякого первого шага. Исполни сам на себе прежде, чем других заставлять,— вот в чем вся тайна первого шага.

Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. 1877. Февраль. Глава вторая. IV. Русское решение вопроса. // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 15 томах. СПб.: Наука, 1995. Т. 14. С. 69—72.

© Электронная публикация — РВБ, 2002—2020. Версия 3.0 от 27 января 2017 г.

Источник

Хочу предоставить вам лучшие цитаты поэтов классиков

Александ Пушкин:

1799 – 1837г.

[Что ни говори, а любовь без надежд и требований трогает сердце женское вернее всех расчетов обольщения]

[Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.]

[Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.]

[Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.]

[Любовь — это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле.]

Сергей Есенин:

1895-1925г.

[Человек! Подумай, что твоя жизнь, когда на пути зловещие раны. Богач, погляди вокруг тебя. Стоны и плач заглушают твою радость. Радость там, где у порога не слышны стоны.]

[Времени нет. Серьезно? Это желания нет, а время есть всегда.]

[Любовь — это купание, нужно либо нырять с головой, либо вообще не лезть в воду. Если будешь слоняться вдоль берега по колено в воде, то тебя только обрызгает брызгами и ты будешь мёрзнуть и злиться.]

[Христос для меня совершенство. Но я не так верую в него, как другие. Те веруют из страха, что будет после смерти? А я чисто и свято, как в человека, одаренного светлым умом и благородною душою, как в образец в последовании любви к ближнему.]

[Совершенно лишняя штука эта душа. С грустью, с испугом, но я уже начинаю учиться говорить себе: застегни, Есенин, свою душу, это так же неприятно, как расстегнутые брюки.]

Владимир Маяковский:

1893-1930 г.

Читайте также:  Белые грибы маринованные польза и вред

[Если ты меня любишь, значит ты со мной, за меня, всегда, везде и при всяких обстоятельствах.]

[Пароход подошел, завыл, погудел – и скован, как каторжник беглый. На палубе 700 человек людей, остальные – негры.]

[По-моему, стихи «Выхожу один я на дорогу…» — это агитация за то, чтобы девушки гуляли с поэтами. Одному, видите ли, скучно. Эх, дать бы такой силы стих, зовущий объединяться в кооперативы!]

[Борису Пастернаку: «Вы любите молнию в небе, а я — в электрическом утюге».]

[Сегодня у меня очень «хорошее» настроение. Еще позавчера я думал, что жить сквернее нельзя. Вчера я убедился, что может быть еще хуже — значит, позавчера было не так уж плохо.

Борис Пастернак:

1890-1960 г.

[Силу подлости и злобы одолеет дух добра.]

[Предмет нашего обожания тем больше кажется нам жертвою, чем более мы его любим.]

[Человек рождается жить, а не готовиться к жизни.]

[Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их всё равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи.]

[Все люди, посланные нам — это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.]

Владимир Высоцкий:

1938-1980г.

[Но даже светлые умы все размещают между строк: у них расчет на долгий срок.]

[Несколько раз я уже похоронен, несколько раз уехал, несколько раз отсидел, причем такие сроки, что еще лет сто надо прожить. Одна девочка из Новосибирска меня спросила: «Правда, что вы умерли?» Я говорю: «Не знаю».]

[Утро вечера мудренее, но и в вечере что–то есть.]

[Шестым чувством своим, всем существом, всем данным господом богом разумом уверен я, что нормален. Но, увы! Убедить в этом невозможно, да и стоит ли?!]

[Вот моя последняя записка: «Я много работал! Прошу не будить! Никогда. Засыпаю насовсем. Люди, я любил вас! Будьте снисходительны!»]

Федор Достоевский:

1821-1881

[Завет писателям: не нужно выдумывать интриги и сюжеты. Пользуйтесь сюжетами, которые предоставляет сама жизнь]

[Никогда не подавайте милостыню она унижает обоих и лишь усиливает состояние нищеты.]

[Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.]

[Целый мир не стоит и одной слезы ребенка.]

[Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно.]

Михаил Лермонтов:

1814-1841г.

[В природе противоположные причины часто производят одинаковые действия: лошадь равно падает на ноги от застоя и от излишней езды.]

[Я не унижусь пред тобою;

Ни твой привет, ни твой укор

Не властны над моей душою.

Знай: мы чужие с тех пор ]

[И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, как пир на празднике чужом .]

[Пускай она поплачет,

Ей ничего не значит.]

[Моё завещание: положите камень; и – пускай на нём ничего не будет написано, если одного имени моего не довольно будет доставить ему бессмертие!]

Уильям Шекспир:

1564-1616г.

[Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий гигант.]

[Если смерти серп неумолим, оставь потомков, чтобы спорить с ним!]

[Три правила достижения успеха: знать больше, чем остальные; работать больше, чем остальные; ожидать меньше, чем остальные]

[Чем меньше слов, тем больше будет чувства.]

[Грехи других судить Вы так усердно рвётесь – начните со своих и до чужих не доберётесь.]

Лев Толстой:

1828-1910 г.

[Люди как реки: вода во всех одинакая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою.]

[Все приходит к тому, кто умеет ждать.]

[Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.]

[Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.]

[Больше всего говорит тот, кому нечего сказать]

Николай Гоголь:

1809-1853г.

[Если у русских останется только один хутор, то и тогда Россия возродится.]

[Насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится]

[Русского человека надо благодарить хотя бы за намерения.]

[Когда человек влюбится, то он все равно что подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни — она и согнется.]

[Полюби нас чёрненькими, а беленькими нас всякий полюбит.]

Источник