Круиз контроль польза и вред

Одной из самых часто предлагаемых опций при покупке нового автомобиля у дилера является круиз-контроль. Несмотря на то, что опция достаточно дорогая, многие автовладельцы покупают её не из соображений необходимости, а «чтобы было», так как покупаемый автомобиль должен быть
«в полной комплектации».

Из этой статьи вы узнаете:

Так ли на самом деле полезен круиз-контроль, как о нём рассказывает менеджер в автосалоне и стоит ли переплачивать за эту дорогую опцию?

Что такое Круиз-контроль и как он работает?

Круиз-контроль предназначен для автоматического поддержания заданной скорости автомобиля без участия водителя, главным образом при «движении по прямой» (на загородных шоссе).

Это достаточно сложная система, которая способна контролировать подачу топлива и корректировать её во время движения автомобиля на подъем, под гору, а так же в зависимости от других факторов, оказывающих влияние на скорость движения машины, например, встречного ветра.

В случае появления какого-нибудь препятствия на дороге водителю необходимо самостоятельно (!) заранее увидеть его и нажать на педаль тормоза, что автоматически отключает работу системы контроля скорости.

Есть такие автовладельцы, которые считают, что автоматическая система контроля скорости способна даже в какой-то мере «заменить» водителя. Это не так, круиз-контроль только помогает водителю, но не заменяет его.

«Обычный» и «адаптивный» контроль скорости

Вслед за «обычным» круиз-контролем, появившимся уже достаточно давно, в 90-е годы прошлого века на автомобили высокого класса в массовом порядке начали устанавливать «адаптивный» (или «активный») контроль скорости.

Такая система не только способна поддерживать заданную скорость автомобиля, но так же способна «следить» за ситуацией на дороге при помощи специального радара, анализировать скорость впереди идущего автомобиля и, в зависимости от этого, корректировать собственную скорость – увеличивать или уменьшать её.

Сегодня практически все системы контроля скорости, устанавливаемые даже на сравнительно недорогие автомобили, являются «адаптивными», самостоятельно регулирующими безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, притормаживая или ускоряясь соразмерно скорости движения потока.

Стоит отметить, что «уменьшение» скорости движения НЕ будет происходить до полной остановки автомобиля (при скорости ниже 40 км/ч система отключится), поэтому водителю не стоит рассчитывать на систему контроля скорости при появлении какого-либо препятствия, а самостоятельно следить за дорогой.

Кроме того, автовладельцу стоит знать, что не на всех автомобилях адаптивный контроль скорости способен распознавать небольшие транспортные средства (например мотоциклиста), поэтому водителю автомобиля, оснащённому такой системой, «расслабиться» за рулём вряд ли получится.

Типичная современная система управления контролем скорости, как правило, состоит из пяти кнопок, удобно расположенных на руле или подрулевом переключателе и выполняющих такие функции как – включить/выключить, установить скорость (эта же кнопка во время движения увеличивает скорость), восстановить прежнюю скорость, уменьшить скорость.

Польза и необходимость для водителя

Польза автоматического контроля скорости для водителя достаточно очевидна. А вот что касается его необходимости и целесообразности покупки за довольно большие деньги – здесь могут возникать определённые вопросы.

Отсутствие утомительной необходимости постоянно регулировать скорость машины во время дальней поездки – несомненно большое облегчение для водителя, отражающееся на его общем состоянии во время поездки.

Так же, подавляющее большинство водителей знают, что значит много часов подряд держать ногу на педали газа неподвижной, поддерживая нужную скорость. Ощущения не из приятных, в особенности у людей среднего возраста и старше – нога затекает, часто возникает желание размять её или даже остановиться и «встряхнуться».

Совсем иное дело с круиз-контролем: автомобиль сам способен поддерживать нужную скорость, водителю лишь остается внимательно следить за дорогой и не «забывать крутить руль» при прохождении поворотов.

Однако, далеко не все покупатели автомобиля с автоматическим контролем скорости задумывались, что преимущества этой системы водитель способен ощутить только в по-настоящему дальней поездке.

Особенности работы круиз-контроля заключаются в том, что он автоматически отключается при любом нажатии на педаль тормоза, а так же при снижении скорости ниже 40 км/час. То есть по-настоящему использовать его в городе (и ближайшем пригороде) вряд ли получится – движение в ритме «разгон-торможение» этого не позволит.

По большому счёту доплачивать за дорогую опцию контроля скорости имеет смысл только тогда, когда автовладелец изначально планирует регулярные поездки на дальние расстояния с достаточно длительными режимами «монотонного» движения. Во всех других случаях эта дорогая опция останется просто дополнительной игрушкой.

История появления

Как это ни странно, но при СССР удобство автоматического контроля скорости оценили ещё на заре развития автопрома – первым советским автомобилем, оснащенным функцией круиз-контроля, был советский ГАЗ-21, для которого подобная система была разработана в 1956 году.

Разработка была довольно примитивна, но эффективна – датчики считывали скорость вращения карданного вала и на основании этих показаний специальный соленоид осуществлял подачу топлива во впускной коллектор двигателя.

В дальнейшем системы автоматического контроля скорости стали развиваться, анализируя уже скорость вращения самих колес автомобиля, а так же показания спидометра и одометра, превратившись сегодня в сложные системы с мощными вычислительными комплексами, стоящие, порой, как целая микролитражка.

Читайте также:  Польза и вред от еды винограда

Наибольшее распространение получило название от английского «Cruise Control», но также встречаются названия «AutoSpeed», «AutoDrive» или от немецкого «Tempomat».

Источник

Круиз-контроль — это электронная система, создающая комфорт при длительном путешествии. Ее еще называют автодрайв. Система поддерживает скорость на одном уровне — при ее использовании пропадает необходимость все время удерживать педаль газа.

При дальних поездках устройство создает дополнительное удобство, ведь при его применении водитель устает не так сильно. А равномерность функционирования силового агрегата позволяет предположить, что это ведет еще и к экономии топлива.

Использование круиз-контроля

Управление устройством может быть сосредоточено как на приборной панели, так и на середине руля — оно помечается надписью “CRUISE”. Если надавить на тормоз, устройство полностью деактивируется.

Система имеет несколько кнопок:

  • On – выкл.
  • Off – вкл.
  • Set/Assel — при нажатии на данную кнопку задается определенная скорость, второе нажатие на нее увеличивает ее на 2 км/ч.
  • Resume — возобновление скорости до зафиксированной после торможения.
  • Coast — убавление зафиксированной скорости.

Выключение устройства может быть осуществлено нажатием на тормоз, но в этом случае при повторной активации опять придется набирать необходимую скорость. А вот если активировать ее нажатием на кнопку Off, тогда зафиксированная скорость останется в памяти устройства.

Круиз-контроль не рекомендуется использовать, если движение осуществляется по дороге, имеющей много неровных участков. Запрограммированная скорость в этом случае будет неоправданной. А вот на скользкой трассе применять его категорически запрещено, так как возможность аварийной ситуации в этом случае весьма высока. Не рекомендуется использовать автодрайв и во время езды ночью.

Виды

Различают 2 вида системы — пассивный и адаптивный. Первый вид дает возможность установить скоростной режим. Автодрайв второго типа — это усложненное устройство, открывающее добавочные возможности управления авто. Теперь подробнее.

Пассивный круиз-контроль

Этот вид круиз-контроля дает возможность держать авто на заданной скорости, что может быть очень полезным во время длительных путешествий. Постоянная скорость позволяет в некоторой степени экономить топливо. Необходимость давить на газ отпадает ввиду того, что поступление топлива в камеру сгорания регулируется специальным пневматическим приводом.

Разновидностью пассивного вида является вид динамический, его особенность заключается в контролировании работы мотора. Например, система притормозит, если машина начнет двигаться в горку. Это позволит избавить мотор от получения дополнительных нагрузок. А еще скорость будет снижена, если по время движения будет обнаружена неисправность мотора или во время поворота. Когда поворот будет пройден, прежний скоростной режим восстановится.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивное устройство имеет более широкие возможности. Оно способно при необходимости изменять скорость авто, следя за скоростью движущихся впереди машин. Система с помощью специального датчика фиксирует следующую впереди машину и начинает следовать за ней, соблюдая безопасное расстояние. Так, скорость вашего автомобиля будет снижена, если следующий впереди автомобиль сбавит газ. Когда расстояние между машинами станет приемлемым, система восстановит заданную скорость.

Таким образом адаптивная система обеспечивает максимальный уровень безопасности во время движения, и при ее использовании водителю можно максимально расслабиться. Она настолько умна, что при необходимости может осуществлять экстренное торможение и маневрировать, уклоняясь от возникших препятствий. При неисправности систем ABS и ESP включить адаптивный круиз-контроль не получится, так как он напрямую связан с их работой.

Что еще надо знать о круиз-контроле

Если круиз-контроль начинает работать некорректно, необходимо проверить его на наличие неисправностей. Сначала для этого надо включить зажигание, потом — надавить на кнопку On. При этом должен засветиться индикатор. Если этого не произошло, значит, лампочка индикатора перегорела, и ее необходимо заменить. Затем на 3 секунды нажимаем на Resume, после чего на индикаторе появятся коды неисправности. Если же коды не появляются, необходимо произвести сброс режима диагностики. Для этого надо набрать скорость 16 км/ч, надавить на клавишу Off, деактивировав тем самым систему. Индикатор после этого загораться не должен.

При считывании кодов нужно помнить, что их появление разделяется продолжительной паузой. А вот какую информацию они до нас доводят:

  • Код 01. Этот сигнал свидетельствует о появлении неисправности в проводке, соединяющей систему с пультом управления. А еще в этом случае имеет смысл проверить работу датчика нажатия тормоза.
  • Код 05. Скорее всего, сгорел предохранитель или порвалась проводка, соединяющая его с системой.
  • Код 07. В этом случае нужно проверить исправность выключателя стоп-сигнала, а также датчик тормозной системы.
  • Код 11. Проверяем переключатель системы. Ошибка No12 говорит о появлении этой же неисправности.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Наличие такой системы — это уже преимущество. Впрочем, у нее есть и свои недостатки. Но обо все по порядку.

Плюсы

Езда становится более комфортной, нагрузки на спину водителя снижаются, так как ему теперь не нужно все время держать ногу на педали газа. Нельзя не отметить и экономию горючего, которая становится возможной при использовании круиз-контроля. Эффект экономии достигается за счет того, что мотор начинает работать ровно и впрыск горючего происходит без перепадов. Одно из основных преимуществ — это безопасность движения.

Читайте также:  Диск грация польза и вред

Минусы

Пожалуй, главный недостаток применения круиз контроля — это его дороговизна. Но этот минус можно назвать условным, тем более, что пассивные виды устройств уже сейчас являются доступными.

Некоторые водители отмечают, что экономия топлива совершенно отсутствует, а в некоторых случаях его расход даже возрастает.

Повышение безопасности для многих также является спорным моментом, так как, используя систему, водитель расслабляется, что никак не допустимо во время движения.

Еще один минус — невозможность применения системы на трассе, имеющей большое количество спусков и подъемов, а также на дорогах с активным движением. Во время осадков использовать автодрайв также не рекомендуется.

Заключение

Применение круиз-контроля в пределах городской черты бесполезно, ведь в городе нет продолжительных участков дороги, где можно держать фиксированную скорость. Но эта система будет просто незаменима для тех, кто хочет чувствовать себя комфортно во время длительного путешествия на автомобиле.

Источник

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/autoobzor/21-kia-sportage-stoit-li-ustanavlivat-podkrylki-lokery.html

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой круиз-контроля, как она функционирует, какие существуют разновидности этой полезной опции, в чем заключается ее польза и как правильно пользоваться данным помощником при управлении транспортным средством. Кроме того, расскажем про основной принцип работы системы круиз-контроля автомобиля, какие преимущества и недостатки имеет эта полезная функция. В заключении мы поговорим о том, благодаря каким устройствам и механизмам обеспечивается работа системы круиз-контроля и что называется адаптивным авто драйвом.

Благодаря такой полезной системе, как круиз-контроль, которая относится к группе автомобильных помощников, поездки на длительное расстояние стали менее утомительными, чем ранее. Теперь водитель при длительных переездах подвержен меньшей усталости, а комфорт от управления транспортным средством вышел на новый уровень.

Перед тем, как приобретать автомобиль с системой круиз-контроля (авто драйвом), а также, как правильно необходимо ею пользоваться, нужно понимать, как она функционирует и для чего используется такой полезный помощник в том или ином транспортном средстве. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильной системе круиз-контроля. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами, чем отличается пассивный круиз-контроль от адаптивного и почему так полезна данная опция.

1. Понятие и особенности автомобильной системы круиз-контроль

Круиз-контролем называется специальное автомобильное устройство, которое поддерживает постоянную скорость транспортного средства, автоматически добавляя газ при понижении скорости движения и уменьшая ее при повышении, таким примером может служить спуск машины, без нахождения в ней водителя. Такая система устанавливается на транспортные средства, как с автоматической трансмиссией, так и с механической коробкой передач. Справочно отметим, что впервые в серийном плане помощник такого типа стал устанавливаться в середине 1970-ых годов 20 века на американские автомобили. Кстати, благодаря США, где он получил наибольшее распространение, круиз-контроль начал свое довольно быстрое распространение по всей планете. Такую популярность эта система получила благодаря большому количеству длинных автомагистралей, которые соединяют города, пригороды и крупные мегаполисы США.

Как правило, в большинстве случаев, система автодрайва или как мы привыкли уже слышать круиз-контроля, применяется во время движения по трассам общего пользования. В городском потоке, где скорость перемещения автомобилей переменчивая, данная система не актуальна. Отметим, что в целях безопасности, система круиз-контроля автоматически перестает функционировать, как только мы даже легонько касаемся педали тормоза. Кроме того, данный помощник на большинстве современных моделях автомобилей не активируется на скорости менее 40 километров в час.

2. Принцип работы и правила пользования системой круиз-контроль

Чтобы рассматривать принцип работы системы круиз-контроля, необходимо первоначально понимать из каких компонентов она состоит. В свой комплект автомобильный помощник включает 4 или 5 основных кнопок, такие как: кнопка включения (“On“), кнопка выключения (“Off“), кнопка установки или увеличения скорости движения (“Set/Accel“), кнопка восстановления настроек (“Resume“), а также кнопка понижения скорости движения (“Coast“), которые располагаются на рулевом колесе. Ниже на изображении наглядно показано, как  и где располагаются кнопки управления системой круиз-контролем в легковом автомобиле Opel Astra J.

Что касается кнопок включения и выключения системы, то тут разберется даже ребенок. А вот например, чтобы нам зафиксировать текущую скорость движения, необходимо воспользоваться кнопкой установки или увеличения скорости движения (“Set/Accel“). Если мы повторно нажмем данную кнопку, то наша скорость повысится ровно на 2 километра в час. В том случае, когда мы тормозили, то для того, чтобы восстановить сброшенную скорость, необходимо воспользоваться кнопкой восстановления настроек (“Resume“). А при удержании кнопки понижения скорости движения (“Coast“), наша скорость будет снижаться.

Что касается органов управления системой круиз-контроль то тут в принципе должно быть все понятно. А теперь мы разберем основные узлы и механизмы, которые, как правило, располагаются в подкапотном пространстве того или иного автомобиля. Они то в основном и отвечают за все наши настройки, которые мы делаем на рулевом колесе или подрулевом лепестке. А под капотом транспортного средства при наличии такого помощника, как автодрайв располагается сервомотор, который при помощи тяги или специального троса механическим способом связан с сектором газа на карбюраторе или инжекторе двигателя.

Когда автомобиль движется с определенной скоростью и постоянным углом наклона педали газа, то есть углом поворота сектора газа, водителем автоматически включается специальный режим стабилизации. При этом происходит запоминание электронным блоком управления текущего угла поворота сектора газа. Когда происходит снижение скорости движения транспортного средства, то сигнал электрического типа, который поступает с внешних датчиков движения, таких как: коробка передач, спидометр, электронный блок управления двигателя, просто сбрасывается. А сигнал, который поступает на электронный блок системы круиз-контроля, в свою очередь подает команду на сервомотор, который вступает в работу и перемещает сектор, в том числе педаль газа, на увеличение впрыска топлива.

Затем в зависимости от поступающего сигнала происходит рассогласовывание угла поворота сектора, который начинает увеличиваться до тех пор, пока скорость транспортного средства не достигнет определенного показателя, либо сектор упрется в ограничительный упор. Отметим, что ограничительный упор срабатывает в том случае, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия, которая раньше, чем механическая перейдет на пониженную передачу, что говорит о заложенной в нее специальной программы. Когда достигается заданная скорость движения, такое устройство, как сервомотор просто останавливает дальнейшее перемещение вышеописанного сектора газа.

В том случае, когда возникает повышение скорости движения выше той, которая задана сервомотором, происходит перемещение сектора газа в сторону понижения впрыска топлива в камеры двигателя, вплоть до специального механического упора по холостому ходу, что в свою очередь вызывает торможение мотором. А в случае дальнейшего повышения скорости управляющему транспортным средством нужно будет подтормаживать самому, потому что система не будет иметь связи с тормозным узлом машины.

Отметим, что какого бы типа или вида не была система круиз-контроля, она не предназначена для сложных условий движения, особенно плотного городского цикла. Круиз-контроль рекомендуется использовать водителем только на загородных, прямых и пустых трассах исключительно в равнинной местности, потому что используя ее в условиях горного серпантина можно с легкостью попасть в аварийную ситуацию. Для того, чтобы произвести экстренное отключение системы криз-контроля нужно всего лишь немного надавить на педаль тормоза. Кроме того, в современных автомобилях дополнительно предусматриваются специальные кнопки на панели приборов или рулевом колесе в виде кнопок или подрулевого лепестка, которые предусматривают быстрое отключение системы.

3. Что называется адаптивным круиз-контролем и как он работает

Читайте также:  Польза скраба из кофейной гущи

Последним поколением или видом системы круиз-контроля является адаптивный тип устройства, который следит за скоростью движения впереди идущего транспортного средства и корректирует скорость движения нашего автомобиля для того, чтобы сохранить безопасную дистанцию до него. В народе такой тип круиз-контроля еще называют активным, в отличие от классического вида, который прозвали пассивным, из-за отсутствия дополнительной функции слежения за дистанцией. 

Автомобильные компании такие, как Мерседес-Бенц, БМВ, Вольво и Ауди первыми, кто внедрил на свои автомобили систему активного круиз-контроля. Данный помощник поддерживает постоянную скорость транспортного средства, а в дополнение еще регулирует динамику машины, в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, обеспечивая безопасную дистанцию между ними. Адаптивный или активный круиз-контроль оснащен специальным радаром и цифровым процессором, который моментально обрабатывает поступающий сигнал.

Чтобы лучше понять, как работает адаптивный круиз-контроль, необходимо разобрать пример его функционирования в действии. Мы предлагаем это сделать на примере автомобилей марки Мерседес-Бенц. Система на данных автомобилях работает таким образом, что когда мы едем за впереди идущей машиной, то при помощи специальной видеокамеры, которая установлена возле решетки радиатора, происходит считывание номерного знака помехи спереди. После этого происходит, как бы слежка за впереди идущей машиной, до тех пор пока она не сменит полосу движения или не изменится дорожная обстановка.

Такой круиз-контроль способен работать на скоростях от 25 до 220 километров в час. Однако при использовании помощника такого типа, важным условием его работы является то, что руки водителя в обязательном порядке должны находится на рулевом колесе. В противном случае датчики, которые расположены в салоне автомобиля, просигнализируют об нарушении в управлении транспортным средством бортовому компьютеру и система отключится автоматически. 

На сегодняшний день также встречаются необычные виды адаптивного круиз-контроля, когда транспортное средство, а точнее его камера с датчиками следят за дорожной разметкой и автомобиль передвигается в пределах своей полосы, тем самым система в этом случае не занимается поисками другой машины. Кроме того, заметим, что если впереди идущий автомобиль начал замедлять ход, то данная система посылает молниеносный сигнал бортовому компьютеру на снижение скорости движения, а когда дорога снова освобождается, происходит автоматическое восстановление скорости до первоначальной.

В заключении отметим, что система пассивного и активного криз-контроля призвана обеспечивать комфорт водителю транспортного средства при длительных поездках по загородным трассам общего пользования. Кроме того, система адаптивного круиз-контроля призвана также помогать водителю в плане избежания столкновения с впереди идущим автомобилем. В том случае, когда система не успевает среагировать и снизить вовремя скорость движения при появлении вероятности столкновения, то она молниеносно подает специальный сигнал водителю о нажатии на педаль тормоза или принятии влево/вправо, в зависимости от ситуации. В самых последних версиях устройства, адаптивный круиз-контроль способен даже самостоятельно решить за водителя, как поступить в той или иной ситуации, затормозить или уйти в сторону.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/autoobzor/21-kia-sportage-stoit-li-ustanavlivat-podkrylki-lokery.html

Источник