Кроссворд на тему интернет вред или польза
Кроссворды, головоломки и судоку тренируют память — это принято за аксиому. Как и то, что любые интеллектуальные развлечения улучшают умственные способности. Нейрофизиологи предупреждают: не все, что мы считаем полезным для мозга, является таковым. Любовь к кроссвордам ускоряет развитие склероза, а многие логические игры просто бесполезны.
Принято считать, что логические и прочие интеллектуальные игры “не дают мозгу засохнуть”. Пожилым людям рекомендуют разгадывать ребусы и решать кроссворды, чтобы сохранить хорошую память. Детей заставляют учить наизусть стихи, а молодые люди на досуге проходят логические квесты, чтобы развиваться умственно. Никто не спорит, что необходимо развивать интеллект и поддерживать активность мозга. Но не все, что мы считаем полезным для умственных способностей, действительно является таковым.
За последние годы нейрофизиологи представили интересные, во многом противоречивые данные о пользе кроссвордов и логических головоломок. Британские ученые доказали, что разгадывание кроссвордов и тому подобная активность “омолаживает” мозг. Профессор Иэн Робертсон из колледжа Тринити в Дублине и его коллеги утверждают, что решение логических задачек улучшает кровообращение в мозге, то есть действует подобно физическим упражнениям. Люди старше 65, регулярно сидящие за кроссвордами и ребусами, реже страдают ухудшением памяти и болезнью Альцгеймера, заявили британские нейрофизиологи.
Читайте также: Музыка продлит молодость мозга
Однако после аналогичных исследований их коллеги из Чикаго внесли в этот позитивный вывод одну важную поправку. На первых порах, согласились они, кроссворды и тому подобные умственные развлечения действительно замедляют процессы старения головного мозга. Но если болезнь Альцгеймера все-таки поражала пожилых людей, то у тех, кто ранее активно тренировал свой мозг, она прогрессировала примерно в два раза быстрее.
Свою ложку дегтя внесли и соотечественники позитивно настроенного Иэна Робертсона. Группа ученых из отделения наук о мозге и сознании Британского совета по медицинским исследованиям под руководством Эдриана Оуэна провела детальное исследование того, насколько упражнения по развитию памяти и сообразительности улучшают качество умственной работы в целом. Ученых интересовали компьютерные игры, специально разработанные для повышения общих интеллектуальных способностей.
В эксперименте приняло участие более 11 тысяч человек. Добровольцы прошли тестирование умственных способностей, а затем в течение шести недель должны были хотя бы 10 минут в день посвящать логическим играм. Эффективность их действий оказалась равна нулю. Согласно беспристрастному выводу ученых, у испытуемых улучшилось лишь качество выполнения тех заданий, которым они посвящали время. Общий уровень их умственного развития остался прежним, и “продвинутость” в интеллектуальных играх никак не сказалась ни на их работе, ни на учебе.
Читайте также: Разгадываете кроссворды? Будете счастливы
“Мы не обнаружили статистической разницы между улучшениями, наблюдавшимися у тех, кто прошел разработанную нами программу интеллектуальных игр, и теми людьми, которые просто проводили это время в интернете”, — признал Оуэн.
Но если рассуждать в таком ключе и дальше, можно прийти к выводу, что для мозга бесполезна любая умственная активность. Это не так, просто кроссворды и логические игры имеют одну особенность, о которой мы часто забываем — монотонность. Кроссвордисты обладают конечным запасом слов и определений к ним. Судоку, ребусы и логические задачки обычно имеют один и тот же принцип решения. Освоив его, вы можете щелкать аналогичные задания, как орешки, наращивая только уровень их сложности.Однако сама деятельность перестает быть для мозга новой — а значит, развивающей.
В 2011 году австралийские ученые из Университета Нового Южного Уэльса провели подробное исследование, чтобы выяснить, какая деятельность действительно способствует сохранению активности мозга. В течение трех лет специалисты под руководством психиатра Майкла Валенсуэла (Michael Valenzuela) наблюдали за 70 пожилыми людьми в возрасте 60 лет и старше. Уровень их умственной деятельности отслеживался при помощи МРТ-сканирования мозга, IQ-тестов и наблюдений за образом жизни испытуемых. Обследования показали, что те, кто уделял мало времени тренировке памяти, ума и — внимание! — получению нового опыта, потеряли около половины объема гиппокампа по сравнению со своими более активными ровесниками. Исследователи опубликовали результаты своих наблюдений в журнале PloS One.
Доктор Валенсуэла советует людям любого возраста не пренебрегать получением свежих впечатлений и обучением. “Любой новый опыт, от занятий гимнастикой тай-цзи до путешествий, помогает сохранить умственное здоровье”, — говорит он. Непревзойденным “тренажером для мозга” является также изучение иностранных языков. Несмотря на некоторое сходство внутри языковых групп, освоение нового языка требует постоянной активации всех умственных способностей — памяти, вербального, логического мышления (чтобы удержать в голове грамматические правила). Поскольку правила иностранного языка, его фонетический строй и лексика являются незнакомыми, каждый урок приносит новые знания.
Ментальное здоровье человека поддерживает и простое общение. Как подтверждают многочисленные исследования, активная социальная деятельность является залогом умственного долголетия. В 2001 году братья Брэдли и Крейг Уилкоксы вместе с доктором Макото Судзуки опубликовали результаты уникального 25-летнего исследования, посвященного образу жизни одних из наиболее долгоживущих людей на Земле — жителей Окинавы. Свои наблюдения ученые изложили в научно-популярной книге, названной “Почему японцы не стареют”. Целая глава в ней посвящена активной социальной деятельности и взаимной поддержке у жителей Окинавы.
По наблюдениям исследователей, здешние люди в любом возрасте поддерживают отношения с родственниками и друзьями, вступают в клубы по интересам и находят новые хобби. Овдовевшие пожилые люди не торопятся переезжать к своим детям, предпочитая самостоятельно вести дела и поддерживать связи со сложившимся кругом знакомых.
“У многих долгожителей есть какое-нибудь увлечение или цель, которая заставляет их регулярно общаться с другими: один выращивает быков для традиционного боя быков, другой преподает народную музыку, третий в течение целого дня исполняет обязанности священника в буддийском храме”, — пишут ученые. Именно поддержка друзей — старых и новых, широкий круг общения и увлечения помогают окинавским старикам сохранить ясность ума и бодрость духа, заключают исследователи.
Читайте также: Глупеем ли мы с возрастом?
Резюмируя, стоит признать: для мозга полезны новые впечатления, навыки и знакомство с новыми людьми. В этом умственные тренировки можно сравнить с физическими: инструкторы по фитнесу советуют регулярно менять упражнения, чтобы мышцы не привыкали к однообразным нагрузкам. Главными врагами гибкого мышления оказываются лень и монотонность жизни, а лучшими противоядиями против них — освоение новых видов деятельности, ранее незнакомых областей знаний и даже новых мест.
Читайте все статьи из серии “Мельница мифов”
Читайте самое интересное в рубрике “Наука и техника”
Кроссворд на тему: «Интернет».
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | А | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Р | Е | Е | С | Т | Р | |||||||||||||||||||||||||||||
С | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ы | С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 7 | 4 | К | Л | И | Е | Н | Т | |||||||||||||||||||||||||||
К | А | 8 | К | Р | |||||||||||||||||||||||||||||||
А | 13 | 6 | С | О | Б | А | К | А | В | ||||||||||||||||||||||||||
Н | 12 | С | Ь | О | Е | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||
А | М | П | К | 9 | Б | А | Н | Н | Е | Р | Ч | 23 | |||||||||||||||||||||||
10 | Л | О | К | А | Л | К | А | 15 | Т | 21 | Е | М | |||||||||||||||||||||||
Д | М | 14 | Б | Р | А | У | З | Е | Р | П | Р | У | |||||||||||||||||||||||
Е | Л | К | 17 | 20 | О | Н | Л | ||||||||||||||||||||||||||||
М | 16 | Х | О | С | Т | И | Н | Г | 24 | П | А | Р | О | Л | Ь | ||||||||||||||||||||
К | Н | 19 | Р | Т | В | Т | 49 | ||||||||||||||||||||||||||||
Н | Ф | П | И | А | И | И | Д | ||||||||||||||||||||||||||||
О | О | Р | Н | Л | К | М | 51 | О | |||||||||||||||||||||||||||
31 | 30 | Т | 18 | Р | И | К | О | Ш | Е | Т | 48 | В | Е | Б | К | А | М | Е | Р | А | |||||||||||||||
А | Т | М | Т | Е | Д | О | Е | ||||||||||||||||||||||||||||
32 | А | Д | Р | Е | С | А | О | Р | И | Н | Н | ||||||||||||||||||||||||
М | Л | 26 | Т | К | 27 | А | Н | ||||||||||||||||||||||||||||
И | Е | 33 | 34 | 25 | П | О | И | С | К | О | В | И | К | Е | |||||||||||||||||||||
Н | К | К | М | Р | К | 28 | Л | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||
29 | О | Д | Н | О | Р | А | Н | Г | О | В | А | Я | Т | 41 | 42 | Т | |||||||||||||||||||
Н | Н | Ш | В | Н | Е | Г | А | ||||||||||||||||||||||||||||
Ф | Т | Р | А | Д | 38 | Ф | О | Р | У | М | И | Р | |||||||||||||||||||||||
Е | Е | У | Й | Е | Н | П | Х | ||||||||||||||||||||||||||||
35 | Ю | З | Е | Р | Й | Т | Д | К | 39 | С | О | Е | Д | И | Н | Е | Н | И | Е | ||||||||||||||||
Е | Н | И | Е | С | Т | Р | В | 40 | |||||||||||||||||||||||||||
Н | Е | З | Р | С | Н | 44 | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||
Ц | Р | А | 43 | С | Ч | Ё | Т | Ч | И | К | П | ||||||||||||||||||||||||
И | Т | 37 | Ы | К | А | О | |||||||||||||||||||||||||||||
Я | О | К | Л | Т | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Т | Р | И | Т | И | У | М | 45 | Х | А | К | Е | Р | 46 | А | П | Л | Е | Т | ||||||||||||||||
Б | А | Л | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Е | 47 | Б | О | Д | |||||||||||||||||||||||||||||||
Р | Г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы
по горизонтали:
2. База данных windows.
4.Как называется тип программ, которые взаимодействуют с удалённым компьютером?
6.Обязательный атрибут почтового адреса.