Кричит ребенок вред и польза

Последствия родительских срывов на детей могут быть очень плачевны. Крик можно услышать даже в самых благополучных и дружных семьях.

Чтобы узнать, как воспитание «на повышенных тонах» может отразиться на вашем ребенке, выберите — к какому типу семьи вы относитесь:

  • Никто из взрослых не позволяет себе кричать на детей (или «срывается» в исключительных случаях, которые можно пересчитать по пальцам).
  • Время от времени кто-то из родителей может прикрикнуть на малыша (не каждый день, но более двух раз в неделю).
  • Разговор «на повышенных тонах» — обычный способ общения, «иначе ваш детеныш не понимает».

Выбрали? Тогда идем дальше.

Ученые института психологии и психотерапии выявили закономерность развития ребенка от методов воспитания в семье. И вот что выяснилось.

Крик – вариант нормы

По статистике дети из третьей группы:

  • В детсадовском возрасте чаще плачут, плохо идут на контакт. Одно из самых неприятных последствий крика в семье — это формирование комплекса жертвы у малыша. Ребенок все чаще проявляет обидчивость, страдает по любому поводу и активно требует внимания и жалости от окружающих.
  • У малыша формируется недоверие, что вызывает сложности при построении общения с другими людьми. В подростковом возрасте это выражается неумением заводить друзей, а в дальнейшем приводит к проблемам в любовно-романтических отношениях.
  • Отсутствие поддержки со стороны близких и родных с детских лет вызывает чувство недолюбленности, ненужности. Родители сталкиваются с проблемой формирования ответственности, которую малыш пытается переложить на окружающих, вырастая инфантильным и несамостоятельным человеком.
  • Негативная домашняя атмосфера способствует развитию агрессии. Ребенок превращается в “комок нервов” и выплескивает эти эмоции на своих сверстников, становясь зачинщиком драк и ссор.
  • Со временем у детей происходит адаптация к крикам и к школьному возрасту это отрицательно сказывается на успеваемости. Ребенок перестает реагировать на повышенный тон, отстраняется и не может сконцентрироваться на учебе.
  • При регулярных оскорблениях в семье к подростковому возрасту нередко проявляется депрессия и пониженная самооценка. Многие дети в этот период попадаются на воровстве и обмане.
  • Крик родителей приводит к формированию привычки, которая переносится малышом в его социальную жизнь. Своих детей он будет воспитывать точно так же — через крик и ругань.

Некоторые родители считают, что нельзя бить ребенка, а вот в воспитании «на повышенных тонах» нет ничего страшного. Однако исследования демонстрируют, что малыш, на которого постоянно кричат, имеет те же психологические последствия, что и ребенок, подвергавшийся физическому насилию.

Редко, но метко: не кричу, а воспитываю

Дети из второй группы (где кто-то из родителей может время от времени прикрикнуть):

  • Более уверены в себе, в детском саду бывают заводилами, хорошо идут на контакт, находят друзей.
  • При обоснованном наказании (или крике «по делу») быстро улавливают логическую причинно-следственную связь, понимают и принимают ответственность за свое поведение.
  • В подростковом возрасте на крики могут реагировать агрессией, особенно когда чувствуют несправедливость. В этот период очень важно наладить с ребенком дружеские отношения и сменить тактику поведения. Никаких повышенных тонов!
  • Достаточно успешны в социальной жизни и профессиональной деятельности, имеют много друзей, любят большие компании.

Воспитание через объяснение

Дети из первой группы (на которых кричали исключительно редко):

  • Как правило, спокойны, открыты, общительны, легко заводят друзей, первые идут на контакт.
  • Любят фантазировать, изобретать, чувствуют себя личностями.
  • Ответственно относятся к своим обязанностям. Опрос показал, что главный стимул в хорошей учебе для них — страх расстроить или обидеть родителей.
  • Активно отстаивают свое мнение, не боятся спорить со старшими, предлагать новые варианты.
  • Став взрослыми, стараются воспитывать своих детей в атмосфере любви и понимания, чаще проводят с ними время, заботятся о постаревших родителях. Ценят и поддерживают связь деды–внуки.

Воспитание – это не единоразовое нравоучение со стороны папы или мамы, которое малыш должен усвоить навсегда. Это тяжелый каждодневный труд и усилия. Прежде всего над собой.

Многие родители понимают, что крик на ребенка — это не выход, но иногда совладать с негативными эмоциями бывает очень сложно. Если из-за серьезной провинности на малыша все-таки накричали, необходимо как можно быстрее исправить ситуацию. Да, порой детеныш должен быть наказан, но не унижен.

А вы кричите на своих детей? К какой группе семей вы относитесь? Согласны ли вы с исследованием психологов (вспомните свое детство)?

Оригинал статьи можно посмотреть здесь. Больше интересных статей на нашем сайте: rebenokrazvit.ru – Развитие ребенка от 0 до 7

Источник

Можно ли грудного ребенка оставлять плакать? Растим счастливого ребенка

Все дети с самого первого дня рождения плачут, а мамы пытаются их успокоить. Прикладывают ребенка к груди, качают его, меняют памперс, разговаривают… Но иногда все оказывается бесполезным. Младенец не перестает плакать и молодая мама, не зная, что делать, оставляет его одного в своей комнате, чтобы хоть как-то прийти в себя и ждет момента, когда малыш устанет плакать и уснет.

С этого дня все члены семьи начинают разговаривать и ходить во время сна ребенка как можно тише, боясь того, что он снова может проснуться и начать плакать, а они не смогут его успокоить. Как только малыш начинает кричать, весь мир для них рушится. Все советы педиатров о том, что если грудной ребенок плачет, то это значит, он хочет пить, есть, спать, из-за мокрого подгузника, духоты, жары, холода, боли в животе и так далее, они хорошо помнят.

Однако иногда даже сытый, здоровый и чистый ребенок кричит так, как будто специально хочет измотать своих родителей. Можно ли в таких случаях оставлять ребенка плакать в воспитательных целях?

Педиатры и психологи твердо убеждены – оставлять плачущих детей одних в комнате нельзя, последствия могут быть катастрофическими! Во время длительного плача ребенок испытывает сильнейший стресс, под действием которого в его организме выделяется кортизол, оказывающий токсическое влияние на мозг ребенка.

Способности к запоминанию и обучению у детей, родители которых часто оставляли плакать, заметно ниже, чем у тех, которых мамы и папы во время плача брали на руки, качали и баюкали, не теряя терпения. Более того, психотерапевты утверждают, если родители не утешают грудного ребенка, и он часами плачет перед сном, его нервная система становится гиперактивной, а организм слабым. Такие дети часто болеют, страдают нарушением дыхания, сна, аппетита и повышенной потливостью.

Ребенок никогда не станет плакать без причины. Поэтому вместо того, чтобы впадать в панику или злиться, попробуйте понять, что беспокоит вашего малыша. Он воспринимает свои потребности как угроза к существованию. Если он голоден, ему кажется, что он может умереть, если сейчас же ему не дадут грудь. Первые 4- 5 месяцев плач для ребенка – единственный способ сообщить о своих потребностях, беспокойстве и боли. Плачем он не только просит помощи, но и хочет снять напряжение.

Кричит ребенок вред и польза

Если же родители не успокаивают его или вмешиваются слишком поздно, ребенок испытывает чувство покинутости и ненужности.

Безусловно, трудно утешить малыша, когда он плачет, а родители уже перепробовали все, чтобы его успокоить. Особенно если он не спит ночами и родители устали, и уже нет никаких сил. “Ну и пусть поплачет! Не буду больше ему потакать!” – думают они. Им, кажется, что стать хорошей матерью или отцом с таким ребенком не сможет никто. Подруги и родственники их поддерживают. “Мы ночью просто не обращали внимания на то, что ребенок плачет и через некоторое время он перестал плакать и по ночам нас уже больше не беспокоил” – рассказывают они, призывая родителей следовать их примеру.

Слушать советов подруг, бабушек и родственников, которые не владеют педагогическими знаниями – крайне неправильно. Всем людям, независимо от возраста, нужно любовь и утешение. Ребенок плачет, чтобы пришли на помощь. Если же окружающие на его крик не реагируют, то он воспринимает это, как отсутствие любви. Чем лучше родители успокаивают ребенка, тем он станет уверенным в себе и более самостоятельным вырастет.

Чтобы найти общий язык с малышом от родителей требуется немало терпения. Будут моменты, когда уставшая мама уже сама готова плакать вместе с ребенком из-за того, что не в состоянии его унять. Даже в этом случае нельзя оставлять ребенка одного плакать, попросите помощь его успокоить папу, бабушку или других членов семьи. Обычно грудные дети капризничают, выражая свои потребности, около 1,5 – 2 месяцев, а затем родители начинают понимать его и угадывать момент, когда нужно вмешаться, чтобы малыш не плакал так, что его невозможно успокоить.

У родителей, которые не оставляли грудных детей плакать, а всячески пытались успокоить его, спустя несколько месяцев плач начинает дифференцироваться. Теперь ребенок уже плачет только тогда, когда ей действительно голодно, страшно или больно. Чем спокойнее ведут себя родители, услышав плач ребенка, тем быстрее успокаивается их малыш. Отношение родителей и грудного ребенка уточняется в ходе их “танца втроем”.

Если родителей не выводит из равновесия крик ребенка, малыш тоже начинает понимать, что ему не нужно, чтобы что-то получить громко плакать, а нужно просто немного потерпеть.

Чем лучше понимают родители своего ребенка, тем меньше он плачет. У спокойных родителей и ребенок спокойный. Он не требует постоянного присутствия родителей рядом с ним, а лежит в своей кроватке и часами играет игрушками, будучи уверенным в том, что он любим и дорог. Увидев маму, он не плачет, а улыбается. Поэтому чтобы грудной ребенок не плакал, молодым родителям нужно самим вести себя как взрослые – не злиться, не впадать в панику, а представить, что чувствует ваш грудной ребенок, взять его на руки и прижать к груди, несмотря на то, что вы уже сильно устали.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Автор: Искандер Милевски

Оглавление темы “Проблемы современного человека”:

1. Негативные эмоции – тормоз на пути к успеху. Учимся контролировать эмоции

2. Как правильно реагировать на критику? – это знает каждый, но получается не у всех

3. Скромность не в моде. Можно ли избавиться от застенчивости?

4. Как и кому сказать нет? Стоит ли всегда отказывать?

5. Может ли женщина перевоспитать мужчину? Как изменить мужчину?

6. Сочувствие и сострадание – нужно ли воспринимать эти эмоции?

7. Болит душа? – обращаемся за помощью к психологу и к психотерапевту

8. Муж сравнивает вас с другими женщинами? – научим мужчин тому, что не стоит говорить женщине

9. Сплетни и слухи. Как на них реагировать?

10. Почему у нас не хватает времени для себя?

Источник

/О детях/Новорожденный. Ребенок до года

Мнение британских ученых

Почему плачет новорожденный, как и сколько может плакать младенец. Нужно ли сразу успокаивать плачущего младенца? Вреден ли плач для новорожденных.

  • Немного об истории вопроса
  • Что выясняли британские ученые
  • Частота и длительность одинокого плача и развитие ребенка

Вопрос, по своей глубине и противоречивости вполне сопоставимый с гамлетовским «быть или не быть»: давать ли младенцу плакать или не позволять ни в коем случае? Кидаться ли к нему по первому зову или дать время побыть наедине с негативными эмоциями?

Мамам и папам пришли на помощь британские ученые (что бы мы без них делали?) Научный коллектив британского Уорикского университета (The University of Warwick) изучил 178 детей младшего дошкольного возраста, подробно выяснив, как именно родители обращались с ними в младенчестве. И вот к каким выводам они пришли…

Немного об истории вопроса

Первым официально позволил детям плакать (и даже настаивал на этом) американский педиатр Бенджамин Спок. Он исходил из современных ему традиций, когда у ребенка была своя детская комната чуть ли не с рождения, а спать с родителями в одной кровати, напротив, было не принято. Словом, не надо представлять бедного доктора Спока садистом, для своего времени он был невероятно разумен и прогрессивен, не хуже, чем сейчас доктор Комаровский.

Однако поколение детей, которых приучали засыпать в кроватке, выросло и с отвращением отвергло эту традицию. В поисках идеала они обратились к истокам, то есть к племенам Африки и Южной Америки, до сих пор живущих в условиях, приближенных к первобытным. Эти племена (как и доктор Спок) исходили из имеющихся возможностей: оставленный ребенок мог стать жертвой хищника или ядовитого насекомого. Наиболее простой способ ухода – привязать младенца к себе понадежнее. Возможно, выросшие дети африканок предпочли бы укладывать своих малышей в кроватки и даже нашли бы для этого вполне разумное обоснование (например, что таким образом не подавляется воля ребенка), но отсутствие кроваток снимает этотвопрос.

Разумеется, современные мамы (в отличие от мам времен доктора Спока) вполне способны обеспечить домашний уют, не отходя от ребенка надолго: уберется робот-пылесос, постирает машинка-автомат, а обед сварит мультиварка. С другой стороны, мы стали требовательнее и взыскательнее: мы хотим интимной жизни не в 30 сантиметрах от младенца, хотим почитать вечером книжку (или даже посмотреть сериал) без ребенка на руках, наконец, хотим уделять время своей работе или хобби…

” В сумме мы хотим невозможного – чтобы ребенок мирно спал в своей кроватке положенные часы, но при этом чувствовал себя также комфортно и уютно, как на руках у мамы. Не спускаем ребенка с рук – чувствуем, что жертвуем своим комфортом, спускаем – жертвуем его комфортом, а то и (есть и такое мнение!) психическим здоровьем, подрывая его «базовое доверие к миру».

Где находится безопасный уходовый коридор, в котором можно спокойно делать шаг вправо – шаг влево, без риска навредить малышу?

Что выясняли британские ученые

Итак, британские ученые, собрали почти 180 семей, в которых росли малыши от года до трех лет. Родителей подробно опросили о плаче их детей. Как часто плачет ребенок? Как родители действовали, услышав плач, в разные периоды жизни ребенка от рождения до полутора лет?

” Разумеется, ученые не ограничились только вопросами (наверное, посмотрели сериал «Доктор Хаус» и твердо усвоили основной постулат доктора – «Все лгут»). Поэтому они пригласили семьи к себе и оценили поведение детей и их привязанность к родителям. Уже интересно, что они узнали? Поехали!

Никто не любит доктора Спока

Первый бросающийся в глаза вывод, который смогли бы после опросов сделать и мы, не будучи британскими учеными: никто больше не воспитывает детей по доктору Споку. То есть найти статистически значимое число семей, где ребенка укладывают в кроватку и дают «проплакаться» в современной Британии просто невозможно. Да и в России, мы думаем, тоже. Но…

Никому не удается стать «африканской мамой»

С другой стороны, практически не удалось обнаружить мам, которые ни разу за полтора года не упустили момент, когда малыш звал их плачем. Рано или поздно все на что-то отвлекались или попросту крепко засыпали, так что проплакаться удалось всем малышам из Уорика и Ковентри, участвовавшим в исследованиях. Причем во всех семьях прослеживалась одна и та же тенденция: чем старше становился малыш, тем дольше ему позволяли плакать, чтобы он мог успокоиться самостоятельно.

Частота и длительность одинокого плача и развитие ребенка

Однако ученым все-таки удалось дифференцировать вполне благополучные и любящие семьи и определить, где к нуждам ребенка относились более трепетно, а где детский плач был привычным делом.

” И… они не обнаружили никакой разницы в поведении детей! Более того, психологи предварительно обследовали группу мам с полугодовалыми детьми, и выяснили что малыши, которых оставляли «проплакаться» время от времени, были привязаны к родителям так же, как и их товарищи, которых баловали сильнее. В возрасте полутора лет эти же группы детей не различались в частоте плача, но «оставляемые» дети прекращали плакать раньше, чем те, к которым в младенчестве взрослые прибегали сразу.

Специалисты прокомментировали наблюдения следующим образом: по-видимому, все родители интуитивно приспосабливаются к детям. Постепенно они увеличивают «время отклика», позволяя детям развить навыки саморегуляции (если повод для беспокойства пустяковый – ребенок перестает плакать сам, если серьезный – продолжает добиваться внимания взрослых). Однако то, насколько чутко родители приспосабливаются к их потребностям, никак не влияет на развитие детей в целом.

Нужно отметить, что подобные исследования проводились в Уорикском университете и ранее, когда господствующие концепции воспитания были иными, и их результаты только подтверждают правоту нынешнего эксперимента. Да, современные родители больше знают о теории привязанности и гораздо больше озабочены здоровым психологическим климатом в семье, но добиваются примерно тех же результатов, что и папы и мамы предыдущих поколений.

Однако, учитывая болезненность вопроса для многих мам, авторы исследования подчеркивают, что ни в коем случае не призывают родителей следовать той или иной стратегии реагирования на детский плач, и не утверждают, что одна из них предпочтительнее другой. Единственное, что они советуют – прислушиваться к своей родительской интуиции и доверять ей больше, чем мнению ученых. Даже британских.

11.05.2020

Подготовила Ирина Ильина

  

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

Источник

Иногда даже самые спокойные молодые мамы не выдерживают и кричат на ребенка или повышают голос, чтобы что-то объяснить непослушному малышу.

Но одно дело, когда подобное случается редко (действительно, в тот момент, когда эмоции накаляются, и женщина срывается), но совершенно другой случай, когда крик и грубость – ежедневные спутники в разговоре с крохой. Тогда можно не удивляться, почему, несмотря на все указания (наказания) ребенок:

  • все равно делает по-своему;
  • не обращает внимание на слова родителей.

Так он уже привык, что с ним общаются только так (громко, с обвинениями, возможно оскорблениями), и уже не реагирует. Запреты на него уже не действуют, их так много, что они стали частью жизни.

А если мама повышает голос редко (когда и правда обойтись без этого невозможно), ребенок прислушивается, реагирует.

Он понимает, что таким тоном мама сообщает что-то важное, а может и опасное, поэтому не игнорирует.

Если на ребенка кричит мама (самый близкий для крохи человек, как бы женщина не оценивала его отношение), малыш начинает думать, что она злится потому, что перестала его любить.

Агрессия со стороны родителей воспринимается крайне болезненно. А уж если и они могут накричать, обозвать и обидеть, что тогда ждать от других.

Так ребенок:

  • теряет способность доверять людям;
  • с опаской смотрит на мир;
  • все время переживает, что что-то случится, его унизят, оскорбят, он всегда готов обороняться.

Поэтому крохе так сложно общаться со сверстниками и вообще найти друзей. Малыш может замкнуться, думая, что все настроены враждебно.

Когда родители грубо общаются с ребенком, он начинает отдаляться от них. Кроха теряет доверие, связь рушится.

Малыш уже не спешит рассказать о том, как прошел его день и поделиться своими проблемами. Он вообще может начать избегать маму, например, зная, что она не в духе, когда вечером возвращается домой и готовит ужин. Ребенок перестает отвечать на вопросы, опасаясь, что снова нарвется на гнев. В результате родители злятся еще больше и опять срываются на крик.

О методах быстро успокоиться, чтобы не сорваться, не повысить голос, можно узнать из другой статьи.

Бывает, что ребенок сознательно ведет себя плохо, чтобы мама посмотрела на него, хоть как-то заговорила с ним.

Женщина так озабочена своими проблемами, что совершенно не уделяет внимание сыну или дочери. И крик мамы для малыша – это хоть какой-то способ общения и взаимодействия. Малыш не знает, как по-другому сделать так, чтобы мама его заметила.

А случается, что ребенок начинает хитрить. Он старается сделать так, как нравится родителям.

Его задача – избежать словесного наказания. Поэтому он подмазывается, льстит, учится манипулировать.

Ребенок, окруженный постоянными скандалами, выговорами и обвинениями, обычно теряет уверенность в себе. Он не может сам принять решение, справиться с элементарными задачами.

Ему всегда нужно (даже во взрослой жизни), чтобы:

  • его подбодрили, поддержали;
  • сказали, что он все делает верно;
  • или вообще направили и всегда держали за руку.

Или ребенок (а потом и взрослый) не сможет брать на себя ответственность за содеянное.

А возможно, ребенок, на которого часто кричали, будет постоянно искать тех, кто его пожалеет.

Ведь он мало получил любви, и постоянно будет иметь желание восполнить эти потери. Даже повзрослев, он будет:

  • жаловаться;
  • плакаться;
  • искать тех, кто о нем позаботится и погладит по голове.

Если на ребенка часто кричат, он почти всегда находится в ожидании. Он знает, что скоро мама или папа опять повысят на него голос. Подобное состояние можно сравнить со стрессом.

В результате страдает самочувствие, состояние малыша:

  • он становится тревожным;
  • нарушается его сон и аппетит.

Или кроха копит в себе эти негативные эмоции, понимая, что не сможет противостоять маме и папе, поэтому он выплескивает все на других. Негатив не может храниться вечно, он обязательно выльется наружу.

И, конечно же, ребенок запоминает подобную модель общения. Даже если ему кажется, что это ненормально (кричать и ругаться), подсознательно уже в его взрослой жизни, это всплывет.

И, скорее всего, он (через много-много лет) начнет кричать на своих детей, потому что так делали его мама и папа.

Источник

Читайте также:  Льняное масло в еду польза