Красота это польза и вред
Елизавета Василькова
12 октября 2018 · 809
Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных…
Вот тут на вопрос о красивом теле отвечают представители атеизма (светского гуманизм), православия, буддизма, масонства, иудаизма, славянского язычества, теософии, телемы, кришнаизма. Вы сначала выбираете один из близких вам ответов, а потом узнаёте, кому он принадлежит, и получаете доступ к видеокомментариям, а также к справке по всем соответствующих мировоззрений.
А без научной точки зрения можно? Гармония в отношениях, в окружающем пространстве создают комфортные условия жизни, а ведь это важно? Не только перфекционистам, любому человеку приятно, когда его окружают красивые вещи, красивые люди. Гармония настраивает и разум на адекватное восприятие окружающего. Понятие красивого у каждого своё, и когда мы… Читать далее
В чем плюсы быть некрасивым?
Для начала, приведите пример некрасивого человека? может этот человек некрасивый только для Вас?
Да и потом, всем нужно внимание, а не красота. Каждый хочет быть особенным в чужих глазах, вот это нас и влюбляет.
Прочитать ещё 5 ответов
Атеисты, как, по вашему, появилась вселенная, люди и вся эта живая система, и как вы оправдаете безнаказанную несправедливость среди людей?
Если вы ждете ответа на все заданные вопросы, причем связанные между собой (иначе зачем было объединять их в один), мой «ответ» вас точно разочарует.
Вселенная не появлялась, она просто начала существовать. Или даже не начинала существовать, возможны модели, в которых время бесконечно в прошлое, хотя более популярные сейчас модели всё же предполагают начало. Появиться что-то может только в уже существующей Вселенной. Если вопрос был о том, что же было в самом начале, то наука сейчас не может на него уверенно ответить. Еще бы, она ведь не может даже уверенно сказать, было ли оно вообще. Но это не значит, что наука здесь бесполезна. От далекого прошлого Вселенной, близкого к Большому Взрыву, осталось мало свидетельств, но по косвенным признакам можно строить обоснованные догадки. Возможно, в будущем благодаря установкам для регистрации гравитационных волн удастся уловить реликтовые гравитационные волны от самых ранних этапов развития Вселенной и мы получим более ясное представление о них.
Невозможно в деталях описать происхождение жизни и появление человеческого рода. Мало того, что свидетельств очень мало, так и сами эти процессы, очевидно, очень сложные. Но опять же, наука здесь не бесполезна. По мере ее развития, мы всё лучше понимаем какие процессы могли дать начало жизни на Земле и как появились мы сами. Только не ждите пересказа существующих теорий в этом ответе. Если интересно, несложно найти информацию самостоятельно.
Ответ на последний вопрос: никак. Природа нам ничего не должна. В частности, она не обязана была навязать нам всем чувство справедливости в такой степени, чтобы все остальные наши инстинкты полностью ему подчинялись и справедливость всегда торжествовала. Чувство справедливости — важный социальный инстинкт, но его работа опосредована разумом и другими инстинктами. Мы можем не видеть полной картины, мы можем подавлять голос совести. Если мы хотим, чтобы мир стал справедливее, нет смысла надеяться на высшие силы, которые компенсируют любую несправедливость после смерти. Только мы сами можем сделать мир лучше. Для этого надо прежде всего развивать мышление и воспитывать совесть. Изменение социальных структур вторично, оно бесполезно без изменения самого человека.
Прочитать ещё 21 ответ
Из чего состоит харизма? Почему некоторые люди, благодаря ей,становятся легендами, даже при посредственной внешности, а к другим тянешься словно подсознательно?
“Она приехала к нему на каторгу и испортила всю каторгу”
Харизма – это особое внутреннее качество, с которым можно родиться, но нельзя приобрести. Оно притягивает, привлекает других людей и как бы определенным образом окрашивает все что человек делает, говорит. Это некий “свет”, энергия которую излучает человек. И на этот свет летят люди – мотыльки. Конечно, вряд ли этот ответ Вас удовлетворит, но есть вещи которые не поддаются рациональному объяснению c точки зрения материальной науки и с этим придется смириться. 🙂
Прочитать ещё 2 ответа
1. В чем польза красоты? (красота радует взгляд, поднимает настроение, раскрывает ценность природы, жизненных явлений и т.д.)
2. Какие качества присущи красоте? (гармоничность, чувство меры)
3. Красота – это привилегия чего? (привилегия искусства)
4. Польза – это привилегия чего? (привилегия обычной жизни)
5. Существует ли такое четкое разграничение красоты и пользы? И почему? (не существует, потому что искусство активно вторгается в нашу жизнь в виде интерьеров, мебели, одежды, книг, архитектуры зданий, дизайна машин и бытовой техники, музыкальной среды, песенных и танцевальных ритмов и т.д. И наоборот – обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений)
6. Какую возможность давало искусство во все времена? (давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни; благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди глубокой древности до наших дней)
7. Чем являлась красота для древних людей? (не являлась самоцелью; считали красивым то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе; красивое – это, прежде всего, быстрое, сильное, стремительное)
8. Что считал красивым античный философ Сократ? (то, что наилучшим образом соответствует своему назначению; «Большие уши лучше улавливают звук, поэтому они красивы»)
9. Чем восхищались фламандские художники XVII века? (восхищались великолепием огромного количества снеди, фруктов, овощей, даров моря)
10 Что голландские художники считали красивым? (тихий, домашний уют)
11. Что отражало искусство в эпоху барокко? (отражало напряженную эмоциональную жизнь человека, его сложный и многообразный внутренний мир)
12. Какие темы получили широкое воплощение в искусстве в эпоху барокко? (борьба противоположных сил: света и тьмы, силы и слабости, грубой власти и нежной покорности; это повлекло за собой замысловатые, причудливые и противоречивые формы искусства)
13. На чем основана драматургия «Высокой мессы» И.С.Баха? (основана на раскрытии контрастных образов: скорби, страдания и радости, света, которые пробуждают величие духа и устремленность к активному действию)
14. Могут ли обрести высокий смысл и красоту произведения о заурядных или трагических событиях, которые далеки от представлений о прекрасном? И почему? (да; они побуждают нас к размышлению, переживанию, состраданию, помогают, открыть новые грани окружающей действительности)
12. Что такое «шлягер»? (легкая, развлекательная, потребительская музыка; модная песенка танцевального характера)
13. Можно ли утверждать, что музыкальные пристрастия человека – это своеобразное зеркало? (да, но отражается в нем не внешняя форма, а внутреннее содержание)
14. Какое отношение к искусству формируется в нашей современной жизни? (происходит преувеличение утилитарности искусства, прикладной ее функции; при этом эстетические, художественные качества отодвигаются на второй план)
15. В каких областях современной жизни музыка и живопись применяются в прикладном, утилитарном значении? (в медицине, в воспитании; они способны лечить, психически оздоровлять людей)
16. А в каком качестве издавна применялась музыка? (применялась как средство управления поведением человека, организации его действий)
17. Какие две крайности объединяет в себе музыка? (глубокая задушевность, проникновенность и строгая рассудочность)
18. Как называются жанры искусства, которые изображают повседневную жизнь? Какие художники работали в этих жанрах? (бытовой жанр (жанровая живопись) – жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас; художники: Репин «Не ждали», Решетников «Опять двойка», Брейгель старший «Охотники на снегу», Ватто, Шарден и др.)
19. Вспомните музыкальные сочинения и произведения изобразительного искусства, которые разрушают представление человека о красоте и гармонии. Они приносят вред или пользу? В чем это проявляется? (__________________________________)
20. Поясните смысл выражения поэта Давида Самойлова: «Музыка лечит… Музыка губит» (___________________________________)
Образ, наполненный определенным идейным эмоциональным смыслом. В предмет музыкальной эстетики входят проблемы эстетической организации…
С чем связано перемещение “центра тяжести” с онтологических проблем на проблемы гносеологии в философии Нового времени?
Конечно же это логика. Существуют множество различных логических задач и сегодня на уроке мы с вами рассмотрим некоторые из них
Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека,…
Лучше испытать несправедливость на себе, чем самому поступать несправедливо (Сократ)
Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности
Что такое умозаключение? В чем суть и отличия непосредственного и опосредованного умозаключений?
Этот рассказ? – Какую истину вы поняли для себя? В чем нравственное значение истории Кусаки?
Смыслом человеческой жизни является максимальное получение чувственных удовольствий
Отмываться всегда трудней, чем плюнуть. Надо уметь быстро и в нужный момент плюнуть первым
Каждый из нас мечтает быть привлекательным и полным сил. Неудивительно, ибо красота и здоровье — это одни из самых главных факторов.
В чём же заключаются правила красоты и здоровой жизни?
Именно об этом и пойдет речь в статье.
Правила красоты и здоровья
Уход за собой
Соблюдение красоты и здоровья начинается с ухода за собой. Во-первых, нужно утром умываться холодной водой. Это придаст коже тонус и здоровый вид. Во-вторых, меньше стресса и негативных эмоций, так как есть риск получить мимические морщины.
Косметологи рекомендуют распаривать кожу, принимать солевые ванны, пользоваться скрабами, увлажняющими кремами и тоником.
Здоровый сон
Известно, что во время сна происходят физиологические процессы, влияющие на самочувствие, настроение и красоту. Напряжение уходит, тело расслабляется, а энергия тратится на восстановление организма. Человек находится в состоянии покоя: понижается температура тела, вырабатываются гормоны, повышающие иммунитет и стимулирующие клеточную регенерацию.
Поэтому, в первую очередь надо уделить внимание спальному месту. Кровать и подушка должны быть максимально комфортными, а спальные принадлежности — с хорошими наполнителями, поддерживающими температурный баланс тела.
Отказ от вредных привычек
Курение и алкоголь пагубно влияют как на здоровье, так и на внешность. От курения желтеют зубы, волосы становятся ломкими, а кожа неестественного бледно-жёлтого цвета. Под глазами появляются темные круги, а мышцы теряют свой тонус.
С алкоголем ситуация куда хуже. Регулярно выпивающий человек ускоряет старение кожи и организма в целом. Появляются морщины, впадины, а также отеки и синяки.
Поэтому, рекомендуется отказаться от таких вредных привычек, чтобы не понижать иммунитет, и не ухудшать здоровье.
Красота и здоровье
Правильное питание
Под плохим питанием понимается пища, которая перенасыщена канцерогенами, растительными жирами, легко усваиваемыми углеводами, а также веществами, содержащими в своём составе ГМО. Всё это, безусловно, сказывается на здоровье и красоте.
Слизистая оболочка желудка очень чувствительная, поэтому систематическое употребление большого количества жирного и жареного непременно отразится на состоянии желудка. При таком образе жизни можно получить даже гастрит и язву.
Стоит упомянуть тот факт, что лицо человека является его визитной карточкой, а прыщи и угри возникают как раз по причине употребления вредной пищи.
Питание человека это и есть его образ жизни. Не зря говорят, что диета не может являться временным явлением в жизни человека, а должна стать постоянным. Следует отказаться от вредной пищи, не переедать, пить много воды и результат будет сразу заметен.
Движение и спорт
Большую роль в улучшении самочувствия играют регулярные занятия спортом. Если соблюдать элементарные принципы и простые правила, то уже спустя месяц можно заметить улучшение здоровья и внешности. Это, в свою очередь, ведет к долголетию и замедляет процесс старения. Особо важную роль спорт играет в юном возрасте.
Физическая культура приносит организму энергию, сил, прекрасное настроение, укрепляет иммунную систему и защищает от многих болезней. Врачи рекомендуют уделять физической активности по 15-20 минут каждый день и через месяц уже будут положительные изменения.
Подводя итог, можно сказать, что здоровье и красота очень тесно связаны, так как от здоровья зависит внешний вид, свежесть лица, настроение. Иными словами, когда человек здоров — красота налицо. Поэтому, нужно смолоду беречь себя, не лениться, а заниматься спортом, выходить на прогулки, соблюдать режим сна и правильно питаться. Придерживаясь всех этих простых правил, уже за месяц можно будет наблюдать прекрасные результаты.
© Caroline Attwood/Unsplash
Автор
Юлия Вахонина
27 сентября 2018
Здоровье кожи напрямую зависит от питания. Вместе с врачом-косметологом и пластическим хирургом Александром Иманиловым Pink составил список продуктов, которые улучшат состояние кожи.
Морепродукты и рыба
Первое место в рейтинге полезных для кожи продуктов занимают морепродукты и рыба. В них содержатся омега-3 жирные кислоты — именно они отвечают за «питание» и увлажненность кожи. В осенне-зимний период добавлять эти продукты в рацион особенно актуально, поскольку в это время кожа начинает терять влагу.
Кроме того, морепродукты богаты витаминами А и Е, улучшающими здоровье кожи, а также цинком, который влияет на выработку организмом коллагена, необходимого для ее упругости. По эффективности воздействия на кожу среди морепродуктов первое место занимают устрицы (в них очень высокое содержание цинка). При выборе полезной для красоты рыбы все просто: чем она жирнее, тем больше в ней омега-3.
Цитрусовые
Помимо цинка, для выработки коллагена необходим витамин С. Научно доказано, что ежедневное употребление 500–1000 мг этого элемента благоприятно влияет на иммунитет и замедляет старение кожи. Высоким содержанием витамина С отличается свежевыжатый апельсиновый сок (и соки других цитрусовых), а также шпинат, квашенная капуста и шиповник.
Морковь
Если в осенне-зимний период у вас начинает шелушиться кожа, это сигнал того, что в организме не хватает витамина А. Им особенно богаты морковь, тыква и другие оранжевые овощи. Можно добавить в свой рацион запеченные овощи с греческим йогуртом или морковный сок. Витамин А лучше усваивается вместе с жирами, поэтому в морковный или тыквенный сок лучше добавлять небольшое количество сливок.
Орехи
Важные продукты для здоровой кожи — орехи, поскольку в них содержится витамин Е. Именно он отвечает за правильный баланс жира и влаги в коже, что в особенности важно для жителей больших городов. Если регулярно съедать горсть миндаля, грецких орехов и фундука, это скоро отразится на состоянии кожи. Несмотря на пользу орехов, среди них есть и те, что могут негативно повлиять на качество кожи. Например, арахис. Есть мнение, что из-за масштабов его промышленного производства он часто содержит опасные составляющие. Кстати, перед употреблением любых орехов важно их хорошо промыть и замочить на несколько часов воде, а затем просушить в духовке.
Оливковое и кокосовое масла
Эти масла отличаются высоким содержанием витаминов А, D, Е и насыщенных жирных кислот, которые дарят коже гладкость и упругость. Кокосовое масло имеет дополнительное достоинство: оно обладает антибактериальными и противогрибковыми свойствами, поэтому является важной составляющей диеты при борьбе с кандидой.
Êàê ÿ ê òðèõîëîãó íà áåñïëàòíûé ïðè¸ì ñõîäèëà.
Âíà÷àëå ôåâðàëÿ ýòîãî ãîäà êî ìíå ïîäîøëà äåâóøêà-ïðîìîóòåð íà óëèöå è ïðåäëîæèëà ïðîéòè áåñïëàòíûé ïðè¸ì â êëèíèêå êîñìåòîëîãèè. «Ïî÷åìó áû è íåò» — ïîäóìàëà ÿ è ìîé âûáîð ïàë íà òðèõîëîãà. Áàðûøíÿ çàïèñàëà ìîé íîìåð è ýòèì æå âå÷åðîì, â ÷åòâåðã, ìíå ïåðåçâîíèëè. ß ðåøèëà, ÷òî ìíå áóäåò óäîáíåå íà ñëåäóþùåé íåäåëå, î ÷åì è ñêàçàëà, íî ò.ê. ó íèõ çàïèñü çà òðè äíÿ, ìíå ïîîáåùàëè ïîçâîíèòü â ñóááîòó. Ïîçâîíèëè, ìû íàçíà÷èëè íà âòîðíèê.  ïîíåäåëüíèê åù¸ ðàç ïîçâîíèëè… è âî âòîðíèê, ïðè ýòîì êàæäûé ðàç íàïîìèíàÿ, ÷òîáû ÿ íå çàáûëà ïàñïîðò ÐÔ. ß ðåøèëà, ÷òî, âîçìîæíî, íåñêîëüêî íàâÿç÷èâî, íî ïîíèìàÿ, ÷òî èíà÷å è áûòü íå ìîãëî, ñîáðàëà âîëþ â êóëàê è ïîåõàëà ñ òâåðäîé óâåðåííîñòüþ, ÷òî íèêàêèå öåëåáíûå øàìïóíüêè ïîêóïàòü ó íèõ íå áóäó è âîîáùå íè÷åãî èì íå äîëæíà, îíè âåäü ñàìè ïðåäëîæèëè.
 çäàíèè, ãäå ðàñïîëîæåí ýòîò öåíòð, íå áûëî íè îäíîé âûâåñêè îá ýòîì óâåäîìëÿþùåé, ÷òî ñòàëî âòîðûì çâîíî÷êîì. Âïðî÷åì, ÿ èõ âñå ðàâíî íàøëà. Íà òðåòüåì ýòàæå ïîñëå ëèôòîâîãî õîëëà, ãäå ìîæíî áûëî âçÿòü áàõèëû, ðàñïîëàãàëñÿ áåçâêóñíûé «äîðîãî-áîãàòî» îòäèçàéíåðåíûé õîëë, íåïîñðåäñòâåííî ïðèíàäëåæàâøèé öåíòðó. Çîëîòûå ëþñòðû è êîæàíûå äèâàíû, âèäèìî, äîëæíû ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå ñòàòóñíîñòè è ýëèòàðíîñòè çàâåäåíèÿ. Ïî ôàêòó æå, îñîáåííî â ñîâîêóïíîñòè ñ äîâîëüíî íèçêèìè ïîòîëêàìè, ýòî ñìîòðèòñÿ äî ñìåøíîãî íåëåïî.
Èòàê, çàéäÿ òóäà, ÿ ïîâåñèëà âåðõíþþ îäåæäó â ãàðäåðîáíîé, ìíå äàëè ïðî÷åñòü áëàíê, â êîòîðîì ìíå íàäî áûëî ñîãëàñèòüñÿ ñ íåêîòîðûì âèäîì ìàíèïóëÿöèé è ïðî÷èì. ß, íåñïåøà, âñå ïðî÷ëà, ðàñïèñàëàñü è ñåëà íà äèâàí (íàäî ñêàçàòü, ÷òî ïðèøëà ÿ íàìíîãî ðàíüøå âðåìåíè). Ìíå íå ïðèøëîñü ìíîãî æäàòü, çà ìíîé ïðèøëà æåíùèíà, ÷òîáû îòâåñòè â êàáèíåò. Ïî ïóòè ÿ ÷óòü íå ïîäñêîëüçíóëàñü íà ãëÿíöåâîì ïîëó è óæ áûëî íà÷àëà øóòèòü íà òåìó «ñíà÷àëà êîëå÷èòå ëþäåé, à ïîòîì ñðàçó ëå÷èòå :D». Íî íà ñåðåäèíå ôðàçû ÿ îñåêëà ñåáÿ, ïîíèìàÿ, ÷òî ïðîâîæàòàÿ ìåíÿ ñîâåðøåííî íå ñëóøàåò.
Ìåíÿ çàâåëè â êàáèíåò, çàøëà óæå äðóãàÿ ñîòðóäíèöà è íà÷àëà ñî ìíîé áåñåäó. Òóò íàäî ñêàçàòü, ÷òî íà ìîíèòîðå áûëà îòêðûòî îêíî ñ 30-40 ôîòîãðàôèÿìè ïîëóîáëûñåâøèõ ãîëîâ, â ýòîò ìîìåíò ñòîèëî ïîðàäîâàòüñÿ òîìó, ÷òî ÿ íå ó âåíåðîëîãà ????
Îíà íà÷àëà ñïðàøèâàòü î ìîèõ æàëîáàõ, î öåëÿõ ïîñåùåíèÿ, â îáùåì, ñòàíäàðòíûé íàáîð âîïðîñîâ, êîòîðûå è íóæíî çàäàâàòü.
Íî ÷åì äàëüøå, òåì èíòåðåñíåå, ïî õîäó áåñåäû âûÿñíèëîñü, ÷òî íåïîñðåäñòâåííî îíà íå âðà÷, âðà÷ ïðèäåò ïîçæå. Ïðè ýòîì îíà ïûòàëàñü è ñàìà ïîèãðàòü â ñïåöèàëèñòà-òðèõîëîãà è ñêàçàëà ôðàçó, ñóòü êîòîðîé ÿ òàê è íå ñìîãëà ïîíÿòü. ×òî-òî òèïà: «íà îäíó âîëîñÿíóþ ëóêîâèöó ïðèõîäèòñÿ 3-4 âîëîñà». ß óòî÷íèëà ÷òî ýòî çíà÷èò. Íà âîïðîñ, çíà÷èò ëè ýòî, ÷òî ïîñëå ýòîãî æèçíåííûé öèêë ëóêîâèöû ïðåêðàùàåòñÿ, îíà îòâåòèëà ÷òî íåò. Çíà÷èò ëè ýòî ÷òî èç ëóêîâèöû îäíîâðåìåííî ðàñòåò 3-4 âîëîñà? Îíà îïÿòü îòâåòèëà — íåò. Ìîæåò, òîãäà ïðîèñõîäèò òî ñàìîå çàêðûòèå ëóêîâèöû, êîòîðóþ íàäî «ðàçáóäèòü» ñòèìóëÿöèåé, êàê îíà ãîâîðèëà ðàíåå? È ñíîâà ìèìî! ???? ß ðàç ïÿòü èëè øåñòü ñïðàøèâàëà ó íå¸ è ãîâîðèëà ÷òî íå ïîéìó, ÷òî îíà õî÷åò äîíåñòè ýòîé ôðàçîé è â èòîãå îíà ñêàçàëà, ÷òî óâëåêàåòñÿ, êîíå÷íî, òðèõîëîãèåé, íî ýòî å¸ ñëàáîå ìåñòî è îíà ñåé÷àñ ïðèãëàñèò âðà÷à. Óøëà.
Ïðèøëà óæå â êîìïàíèè âðà÷à — Ðîçû Ñàðêèñîâíû (èìÿ èçìåíåíî), ïðåäñòàâèëà å¸ è óäàëèëàñü. Âðà÷ áûëà óñòàâøàÿ, âñå âðåìÿ çåâàþùàÿ è â öåëîì ïðîèçâîäÿùàÿ âïå÷àòëåíèå «ÿ á ëó÷øå äîìà íà äèâàí÷èêå ïåðåä òåëèêîì ïðîâàëÿëàñü». Ðàññêàçàëà î òîì, êàêîé îíà ñóïåðñïåöèàëèñò (ê ñëîâó, â êàáèíåòå íå áûëî íè îäíîãî äèïëîìà, à ëèøü êàêîé-òî ñåðòèôèêàò èëè òèïà òîãî, ðàçðåøàþùèé èñïîëüçîâàòü êàêîå-òî îáîðóäîâàíèå, åñëè íå îøèáàþñü.  îáùåì, áóìàæêà, êîòîðóþ ìîæåò ïîëó÷èòü ëþáîé æåëàþùèé.
Íà÷àëîñü âñå ïî âòîðîìó êðóãó, òå æå âîïðîñû, òå æå îòâåòû. È âîò çäåñü ó ìåíÿ óæå íà÷àëî ïîÿâëÿòüñÿ íåêîòîðîå ðàçäðàæåíèå. Î÷åâèäíî, ÷òî ëþäè íå öåíÿò ÷óæîå âðåìÿ.
ß, êàê ïîïêà äóðàê, åé âñå ïîâòîðèëà, íà ÷òî îíà â ïðîöåññå íåîäíîêðàòíî áðàëà â ðóêè ïà÷êó áóìàæåê ñ ÿêîáû àíàëèçàìè êàêîé-òî äåâóøêè, ó êîòîðîé âñå î÷åíü ïëîõî. Îíà íåñêîëüêî ðàç ïîâòîðèëà, ÷òî âñå ïðîáëåìû âûÿâèë ñêðèíèíã âîëîñ, ÷òî ýòî æèçíåííî íåîáõîäèìûé àíàëèç è òîëüêî îí ìîæåò ïîêàçàòü ðåàëüíóþ êàðòèíó. «Íó, îê» — âçÿëà ÿ ñåáå íà çàìåòêó — «ïîòîì ïîãóãëþ».
Âî âðåìÿ îïðîñà îíà çàïèñûâàëà ÷àñòü ìîèõ îòâåòîâ â áëàíê, à ïðè ìîåì îòâåòå î òîì, ÷òî ÿ íå ðàáîòàþ, à äîìîõîçÿéêà, îíà íåïðèêðûòî çàâèñòëèâî îòðåàãèðîâàëà íà ýòî òî ëè õìûêíóâ, òî ëè ñêàçàâ ÷òî-òî òèïà «õîðîøî âàì», óæå íå ïîìíþ, íî ðåàêöèÿ áûëà îäíîçíà÷íî òðàêòóåìàÿ.
Êîãäà ÿ óïîìÿíóëà, ÷òî ñåäåþ ñ 18, îíà ñêàçàëà, ÷òî ýòî ãåíåòè÷åñêîå è èñïðàâèòü íåëüçÿ. Íà ìîé âîïðîñ «à ðàçâå äåôèöèò âèòàìèíà D, î êîòîðîì ÿ óïîìÿíóëà ðàíåå (ñïàñèáî Ïèêàáó, îá ýòîì ÿ ïðî÷ëà â êîììåíòàõ) íå èìååò ê ýòîìó íèêàêîãî îòíîøåíèÿ?», îíà óøëà îò âîïðîñà, íî î÷åðåäíîé çâîíî÷åê ïðîçâåíåë.
Ïàðàëëåëüíî ñ ýòèì ÿ ñêàçàëà åé, ÷òî ìû ñ ñóïðóãîì ïëàíèðóåì áåðåìåííîñòü, íà ÷òî îíà ñïðîñèëà: «ÝÊÎ?». ß î÷åíü óäèâèëàñü è íàïðÿìóþ ïîèíòåðåñîâàëàñü ïî÷åìó îíà ñäåëàëà òàêîé âûâîä. Íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ÷àñòî ñòàëêèâàåòñÿ ñ äåâóøêàìè ìîåãî âîçðàñòà (ìíå 34 ãîäà) è ïî÷òè âñå äåëàþò ÝÊÎ. «Âèäèìî, ìîÿ ñàìîèðîíè÷íàÿ øóòêà î òîì, ÷òî ÿ áóäó äðåâíåðîäÿùåé íå òàêàÿ óæ è øóòêà» — óõìûëüíóëàñü ÿ ïðî ñåáÿ )
È âîò òóò, îíà, î÷åâèäíî, ïîéìàëà òî, çà ñ÷¸ò ÷åãî ìîæíî ìíîé ìàíèïóëèðîâàòü. Ðàññêàçûâàÿ î ïðîöåññå ðîñòà âîëîñ, îíà ñõåìàòè÷åñêè íàðèñîâàëà îò ðóêè ëóêîâèöó è âñå, ÷òî åå îêðóæàåò. Åù¸ ðàç ñïàñèáî åé, çà ìî¸ ïîòðà÷åííîå åé âðåìÿ. Âèäèìî, â íåé êîãäà-òî óìåð õóäîæíèê è îíà ïûòàëàñü åãî âîñêðåñèòü, èíà÷å ÷åì îáúÿñíèòü îòñóòñòâèå íîðìàëüíîé öâåòíîé èëëþñòðàöèè, êîòîðóþ ìîæíî ïîêàçûâàòü âñåì ïàöèåíòàì. Íî, ñóäÿ ïî âñåìó, â èõ öåíòðå Ãóãë ïîêàçûâàåò òîëüêî ëûñûå ãîëîâû, âîò è ïðèõîäèòñÿ âûõîäèòü èç ïîëîæåíèÿ è êàæäûé ðàç ðèñîâàòü ñàìîñòîÿòåëüíî ????
È âñ¸ áû íè÷åãî, íî, ìîÿ ôðàçà î áåðåìåííîñòè, òðîíóâøàÿ åå äî ãëóáèíû äóøè, íå ìîãëà íå ñêàçàòüñÿ íà ìàíåðå å¸ ïîâåñòâîâàíèÿ. Ðàññêàçûâàÿ î ðàáîòå ïðîöåññå ðîñòà âîëîñ, îíà êðàñî÷íî îïèñûâàëà êàê ëóêîâè÷êà áåðåìåíååò è ó íå¸ ðîæäàåòñÿ âîëîñîê ????
ÍËÏ!!!! ÄÀÅØÜ ÁÎËÜØÅ ÍËÏ!!!
Íó, äåéñòâèòåëüíî, êàê æå åù¸ îáúÿñíèòü âçðîñëîìó ÷åëîâåêó î òàêèõ ñëîæíûõ ïðîöåññàõ, åñëè íå ïóòåì òàêèõ äîñòóïíûõ àëëåãîðèé ????
 ïðîöåññå ðàññêàçîâ îíà îïÿòü âîçâðàùàëàñü ê òîé áåäíîé, íåñ÷àñòíîé 37-ëåòíåé ëûñåþùåé äåâóøêå, ÷åì îêîí÷àòåëüíî õîòåëà ðàñòîïèòü ìîå ÷åðñòâîå ñåðäöå, ÷òîáû ÿ ñêàçàëà : «Î, áîæå! Çàáåðèòå âñå ìîè äåíåæêè, ÿ íå õî÷ó ïîâòîðèòü åå ñóäüáó!»
È òóò ìû ìåäëåííî, íî âåðíî ïîäîáðàëèñü ê èíñòðóìåíòàëüíîé äèàãíîñòèêå. Ó íåå íà ñòîëå ëåæàëî øòóê 6 íàñàäîê íà ÷òî-òî òèïà ñêàíåðà. È âîò òóò ÿ ñãëóïèëà, íå óäîñóæèâøèñü óòî÷íèòü ñòåðèëüíû ëè îíè (êñòàòè, ïåð÷àòêè îíà íàäåâàëà, íî â íèõ æå ïîòîì è òåëåôîí áðàëà è â âîëîñàõ ìîèõ êîâûðÿëàñü).
Íà÷àëà îíà ìíå ïîêàçûâàòü íà ìîíèòîðå â ðåàëüíîì âðåìåíè óâåëè÷åííûé ó÷àñòîê ãîëîâû. Êà÷åñòâî áûëî äîâîëüíî øàêàëüíîå è çäåñü ìíå ñëîæíî ñêàçàòü, òî ëè îíà âèäåëà íåâèäèìûå îòìåðøèå äàâíî ëóêîâèöû, òî ëè ýòî áûëè àðòåôàêòû âèäåî. Îíà íåñêîëüêî ðàç ñìåíèëà íàñàäêè, è ÷åì äàëüøå, òåì áëèæå ÿ ñòàíîâèëàñü ê êðàþ ñâîåé ìîãèëû ????
Îíà ðàññêàçàëà ìíå ïðî âîëîñÿíîé ñòåðæåíü è î òîì, ÷òî îíà (äà-äà, èìåííî îíà, æåíñêèé ðîä) ñðîäíè êîñòíîìó ìîçãó. À ó ìåíÿ òàêèõ ñòåðæíåé «îäíà» íà ñîòíþ âîëîñ, îñòàëüíûå ïóñòû. ß îïÿòü îòìåòèëà äëÿ ñåáÿ ýòó èíôîðìàöèþ, ÷òîáû ïîòîì ñàìîñòîÿòåëüíî èçó÷èòü.
Îñìîòð áûë îêîí÷åí è îíà ñïðîñèëà îñòàëèñü ëè ó ìåíÿ âîïðîñû. ß ñêàçàëà, ÷òî ìíå âñå ïîíÿòíî, íî ìåíÿ èíòåðåñóåò êîëè÷åñòâî è ñòîèìîñòü ïðîöåäóð. Îíà íàïèñàëà ñïèñîê èç 5-6 ïóíêòîâ, ïàðàëëåëüíî ðàññêàçûâàÿ î íèõ è ïðîñòàâëÿÿ ðÿäîì öèôðû: 8,2,6…. Îäíó èç ïðîöåäóð îíà çàãóãëèëà è ïîêàçàëà â Þòóáå äëÿ íàãëÿäíîñòè (âñ¸-òàêè â èõ èíòåðíåòàõ íå òîëüêî ëûñåþùèå ãîëîâû :D).
ß îïÿòü ñêàçàëà, ÷òî ìíå âñå ïîíÿòíî, íî ïîèíòåðåñîâàëàñü î òîì, ÷òî ïðîöåäóðû, âðîäå êàê ðåøàþò ñëåäñòâèå, íî íèêàê íå ïåðâîïðè÷èíó ïðîáëåì (à îíà ñàìà óïîìÿíóëà, ÷òî ïðîáëåìû ñ âîëîñàìè ìîãóò íà÷àòüñÿ â ñëåäñòâèè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ôàêòîðîâ è ïåðå÷èñëÿëà èõ). Íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ÿ áóäó ïðîõîäèòü ïàðàëëåëüíî îáñëåäîâàíèå/ëå÷åíèå ó äðóãèõ ñïåöèàëèñòîâ öåíòðà («ïîíÿòíåíüêî, êîíå÷íûé öåííèê óìíîæàåì íà 3-4» — ïðîìåëüêíóëî ó ìåíÿ â ìîçãó). Ïðè ýòîì ðàññêàç åå â¸ëñÿ ñ ïîçèöèè, áóäòî ÿ óæå äàâíî íà âñå ñîãëàñèëàñü.
 èòîãå ÿ ïîáëàãîäàðèëà è ñêàçàëà, ÷òî ìíå íóæíî òåïåðü ýòî âñå ïåðåâàðèòü è ñàìîñòîÿòåëüíî èçó÷èòü. Òóò íàäî áûëî å¸ âèäåòü ???? ×óòü èç ñòóëà íå âûïðûãíóëà îò âîçìóùåíèÿ ñî ñëîâàìè: «Äà ÿ æå âàì âñå îáúÿñíèëà, äà ÿ íå âèäåëà, ÷òîáû êòî-òî òàê æå, êàê ÿ, âñå ïîäðîáíî ðàññêàçûâàë! Íåóæåëè âû ïîâåðèòå íåçíàêîìîìó ÷åëîâåêó èç Ãóãëà?». Íà ÷òî ÿ åé: «Òàê ÿ è âàñ ïåðâûé ðàç â æèçíè âèæó. Ïî÷åìó ÿ äîëæíà äîâåðÿòü âàì?». Îíà: «âîò, ýòè âñå òðàâîëå÷åíèÿ…». «Íåò, ÷òî âû , ÿ çà ìåäèöèíó, èìåííî ïîýòîìó ÿ ïðèøëà ê âàì, êî âðà÷ó. Íî è ìíåíèÿ ðàçíûõ âðà÷åé íàäî ñðàâíèâàòü»- è ñêàçàëà, ÷òîáû îíà íå ïðèíèìàëà ìîþ ðåàêöèþ êàê ÷òî-òî ëè÷íîå. Çàòåì ÿ ïðîäîëæèëà: «Ìîåìó áëèçêîìó íå âîâðåìÿ äèàãíîñòèðîâàë îíêîëîãèþ èìåííî âðà÷». È èìåííî ïîñëå ýòèõ ñëîâ ÷òî-òî ÷åëîâå÷åñêîå ïîòåñíèëî â íåé òîðãàøà è îíà ðàññêàçàëà î òîì, ÷òî áóêâàëüíî íåäåëþ íàçàä å¸ îòöà ëå÷èëè îò îòåêà Êâèíêå, âìåñòî èíñóëüòà, êîòîðûé èìåííî îíà ðàñïîçíàëà è íàñòîÿëà íà ñìåíå ëå÷åíèÿ.
ß åù¸ ðàç íà÷àëà ãîâîðèòü, ÷òîáû îíà íå ïðèíèìàëà ýòî íà ëè÷íûé ñ÷¸ò, íî îíà ìåíÿ óæå íå ñëóøàëà. Îíà ïîçâîíèëà òîé æåíùèíå-ìåíåäæåðó, êîòîðàÿ «3-4 íà ëóêîâèöó» è ïðèíÿëàñü ëèñòàòü ëûñåþùèå ãîëîâû. Ýòî áûëà ïîñëåäíÿÿ ïîïûòêà ìåíÿ ïðîíÿòü… Îíà îòêðûëà ôîòî äåâóøêè ñ äîâîëüíî øèðîêèì ïðîáîðîì è ñïðîñèëà ó ìåíÿ ñ÷èòàþ ëè ÿ ýòî ïðîáëåìîé, ÿ ïðåñåêëà âñå åå ïîòóãè ñëîâàìè: «Êîíå÷íî! Ó ìåíÿ òî æå ñàìîå!» ????
Çàøëà áàðûøíÿ-ëóêîâèöà, ñïðîñèëà âñå ëè ìíå ïîíÿòíî, õîðîøàÿ ëè áûëà êîíñóëüòàöèÿ íà ÷òî ÿ îòâåòèëà, ÷òî äà, âñå îòëè÷íî. Âðà÷ óäàëèëàñü.
Ëóêîâèöà ïðèñåëà è ÿ ïîâòîðèëà ñâîþ ïðîñüáó îá îçâó÷èâàíèè öåíû è ïðîöåäóðàõ. Ñêàçàëà, ÷òî íå ïîèíòåðåñîâàëàñü ó âðà÷à ÷òî îçíà÷àëè öèôðû âîçëå íàçâàíèé â ñïèñêå ïðîöåäóð, öåíû ýòî èëè êîëè÷åñòâî (ïðè ýòîì ñàì ñïèñîê â ðóêè ìíå íèêòî íå äàâàë). Ïîïðîñèëà å¸ íàïèñàòü ìíå âñ¸ ïîäðîáíî, íà ÷òî îíà âîçìóùåííî-èñïóãàííî îòâåòèëà, ÷òî íè÷åãî ïèñàòü íå áóäåò. Òîãäà ÿ îòâåòèëà, ÷òî ñàìà çàïèøó. Îíà è ýòî çàïðåòèëà. «Âû ÷òî, ñîáèðàåòåñü ñðàâíèâàòü ñ öåíàìè â äðóãèõ êëèíèêàõ?!!!». «Ðàçóìååòñÿ!» — îòâåòèëà ÿ. Ìû îïÿòü ïîáàäàëèñü, îíà íà÷àëà ðàññêàçûâàòü, ÷òî ó ìåíÿ ñåé÷àñ è òàê ïðèâåëåãèè, ÷òî ïðèåì áûë áåñïëàòíûì. ×òî åñëè ÿ ñîãëàøóñü íà ïðîöåäóðû, òî ñìîãó îïëà÷èâàòü èõ ÷àñòÿìè, à âîò åñëè óéäó è âåðíóñü, òî îïëà÷èâàòü íàäî áóäåò ñðàçó âñþ ñóììó. ß åù¸ ðàç ñêàçàëà, ÷òî ìíå íóæíî ïîíÿòü î êàêîé ñóììå èä¸ò ðå÷ü, îíà ãîâîðèëà, ÷òî öåíà ìîæåò èçìåíèòüñÿ è ÷åðåç âðåìÿ ñòàòü íåàêòóàëüíîé, íî â èòîãå ñäàëàñü è íà÷àëà, âñ¸-òàêè, ïèñàòü öèôðû óæå äëÿ ïîäñ÷¸òà íà òîé æå ñàìîé áóìàæêå.
 îáùåé ñëîæíîñòè âûøëî îêîëî 130 òûñÿ÷. Çäîðîâî, ïðàâäà? ????
Îíà îïÿòü çàâåëà øàðìàíêó ïðî ïðèâèëåãèè, ïðî òî, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ ñîãëàøóñü, òî ÷àñòü ïðèåìîâ, íà êîòîðûõ áóäåò àíàëèçèðîâàòüñÿ ïðîãðåññ, áóäåò áåñïëàòíûìè, à 2,5 òûñÿ÷è — ýòî «íåïëîõàÿ äåíåæêà» äàæå äëÿ íå¸. «Â ñìûñëå?» — èçóìèëàñü ÿ. «Âûõîäèò, îçâó÷åííàÿ ñóììà íå ïîëíàÿ è ïðèåìû îïëà÷èâàþòñÿ îòäåëüíî?» — óòî÷íÿþ ó íå¸. » Íó, ïðèåìîâ áóäåò ìåíüøå, ÷åì ïðîöåäóð, ò.ê. ÷àñòü èç íèõ áóäåò ïðîâîäèòüñÿ â îäèí äåíü» — îòâå÷àåò õèòðàÿ ëóêîâèöà. «Îê, ñ ó÷¸òîì òîãî, ÷òî ïðîöåäóð 24 (èëè 22, íå ñóòü), äàæå åñëè ïðèåìîâ â äâà ðàçà ìåíüøå, ïóñòü 10, òî ýòî åù¸ 25 òûñÿ÷ ñâåðõó? Òî åñòü âñåãî 150-160 òûñÿ÷?». «Íó äà, íî âû ñìîæåòå îïëà÷èâàòü ýòî ÷àñòÿìè, åñëè ñîãëàñèòåñü ñåãîäíÿ…»
À íà âîïðîñ îá îòäåëüíîé îïëàòå ïðåïàðàòîâ îíà è âîâñå óøëà îò îòâåòà.
Íà ÷òî ÿ åù¸ ðàç åå ùà âñå ïîáëàãîäàðèëà, ïîîáåùàëà ïîäóìàòü è îòêëàíÿëàñü.
Âîò, ñèæó òåïåðü äîìà, ðâó íà ãîëîâå îñòàòêè âîëîñ è äóìàþ ãäå äåíüãè âçÿòü ????
P.S. Óæå ïî ïðèõîäó ðåøèëà ïî÷èòàòü îòçûâû î êëèíèêå è, ÷óäåñíîå ñîâïàäåíèå, âñå, êòî áûë íà áåñïëàòíîì ïðèåìå ïèøóò âñ¸ òî æå ñàìîå… Íó, à îñòàëüíûå îòçûâû èñêëþ÷èòåëüíî õâàëåáíûå è ñ ïÿòüþ çâ¸çäî÷êàìè.
P.P.S. Ïîñò ïèñàëà ñðàçó ïîñëå ïîñåùåíèÿ, à âîò îïóáëèêîâàòü âñ¸ ðóêè íå äîõîäèëè.