Красота и польза в живописи

Красота и польза в живописи thumbnail

А вы знаете, друзья, пытаясь найти ответ на вопрос, в чем суть живописи, мне пришла в голову одна необычная мысль. Я представила, что весь мир – это громадный живописный холст, на котором мы рисуем свои картины! Возможно, вы увидите здесь аналогии с Шекспиром о театре. Так и есть, ведь театр тоже относится к искусству!

«Живопись создается природой, временем и человеком!»— вот цитата Леонардо да Винчи, которая  подходит как нельзя лучше под аналогию двух искусств

Тем не менее, согласитесь, каждый из нас художник по жизни! Независимо от того, пишем мы картины или просто любим на них смотреть, выбираем любимые цвета в одежде и оформлении своего дома. А значит, мы меняем этот мир и добавляем в него свои краски! Ну это, как говорится, мое индивидуальное восприятие сущности живописи, так сказать обобщенное представление…

суть живописи

Живопись на мольберте

А вот с технической точки зрения суть живописи в том, чтобы изобразить окружающий мир при помощи выразительных средств – красок на какой-либо поверхности. Немножко скучно звучит, но это начало всех начал. А далее уже каждый художник находит свои средства и методы, чтобы изобразить свой, неповторимый мир в живописи и донести свои мысли до зрителей.

Живопись обладает огромным эстетическим потенциалом, ведь созерцание картин нам доставляет ни с чем несравнимое удовольствие. Да и сложно найти человека, который бы не любил смотреть на живописные полотна. Поэтому основная суть живописи – это эстетическое образование! 

А для чего еще нам нужна живопись?

Прежде всего, для красоты! Глядя на живописные полотна, мы восхищаемся тем, чего в обычной жизни просто не замечаем! При помощи картин мы можем лучше понять себя и окружающий мир. Узнать природу, историю, обычаи и традиции других стран.

суть живописи

Суть живописи в прекрасном

А еще живопись необходима нам для наслаждения! Занимаясь живописью, мы испытываем радость, ощущение полета и вдохновение. Рисуя, мы фантазируем, развиваем свои творческие способности и самоутверждаемся. Глядя на картины, мы как бы медитируем: размышляем, осмысливаем и прикасаемся к вечным истинам.

Живопись – это могучий источник для обретения душевной гармонии! Живопись позволяет излить свои мысли и чувства на картину. Именно это качество рисования используется в арт-терапии. Занятие живописью поглощает страх, беспокойство, неуверенность и тревогу. А с бокалом белого вина, живопись доставит большее удовольствие! По крайней мере в некоторых  Европейских школах предлагают именно такой способ Арт- терапии, как на фото внизу.

Арт-терапия — это психологическая перезагрузка, которая замечательным образом помогает не только избавиться от проблем больным людям, но также помогает и здоровым стать гармонично развитыми. Вы, вероятно, слышали, что гармоничная личность, это та, у которой одинаково развиты оба полушария мозга. А привести оба полушария к балансу можно специальными упражнениями, а также игрой на пианино, рисованием….

станковая живопись

Живопись на мольберте

Вывод: Живопись пробуждает в человеке самые лучшие его черты, таким образом, формируя внутренний мир и художественный вкус.

Виды живописи

В зависимости от того, какие материалы используются для создания живописного объекта, живопись делится на пять видов:

  • станковая или на мольберте
  • монументальная или на стене
  • декоративная или украшающая интерьер
  • миниатюрная
  • театрально-декорационная

В статье я хотела бы описать 3 вида живописи, к которым имею прямое отношение и практикую в  творчестве. Суть такой живописи будет очевидна для каждого зрителя и ценителя искусства.

Станковая живопись или живопись на мольберте

Раздел станковой живописи включает в себя все многообразие картин, которые нас окружают. Большинство шедевров мирового творческого наследия относится именно к этому виду живописи! Свое название станковая живопись получила от слова «станок»-мольберт. 

станковая живопись

Живопись на мольберте

Поверхностью для рисования на «станке» может быть любая прочная поверхность. Самая распространенная живописная основа- холст, также используются картон, плотная бумага, дерево и даже стекло. На этих поверхностях художники рисуют в основном масляными, акриловыми и гуашевыми красками.

Технику в живописи каждый выбирает из своих предпочтений: кому то Алла- прима по душе, а кто то любит многослойную технику за ее легкость и глубину красок. В своем творчестве я соприкасаюсь с разными техниками, и как у всех, имеются и любимые. На фото пример натюрморта с вином в масляной лессировочной технике.

станковая живопись

станковая многослойная живопись

Станковая живопись постоянно развивается и видоизменяется, появляются новые креативные арт-техники. Например, для живописи на холсте можно применять не только масляные или акриловые краски, а использовать смешанную технику, используя несколько видов красок в одной работе.

Как это выглядит? К примеру, на холсте выполняется живописный рельефный грунт акриловыми красками, а затем прописывается сюжет масляными. Это позволяет сделать картину более рельефной, объемной и неповторимой.

Читайте также:  Польза от поездки на море

И среди моих работ тоже есть картины, которые ломают общепринятые правила и стереотипы. Я люблю работать в смешанной технике, а также использовать микс-медиа на холсте. Этот термин означает применение в живописи различных материалов, которые помогают сделать картину более художественно-выразительной. 

живопись и прикладное искусство

Живопись и Микс-медиа на холсте 100/100 см

Иногда в оформлении картин я использую папье-маше, натуральные декоративные камешки, бижутерию, фрагменты зеркала и многого другого необычного. В моих картинах живопись гармонично переплетается с микс-медиа. Об идеи создания картины на фото выше, есть видео, которое можно посмотреть на Ютуб канале

Монументальная и альфрейная живопись 

Название «монументальная» говорит о том, что это что-то мощное, громадное. А знаете, так оно и есть! Монументальная живопись – это изобразительное искусство на архитектурных сооружениях. Не удивляйтесь, примеры монументальной живописи вокруг нас! В народе оно называется просто монументально-декоративная роспись.

К ним относятся витражи, мозаики и росписи, которые мы видим в храмах, дворцах и на любых архитектурных постройках. К примеру, помните, как несколько десятилетий назад было принято украшать жилые многоэтажные дома мозаикой на тему соцреализма. 

настенная живопись

Настенная живопись в СССР

Это вносило определенную долю разнообразия в облик города, типовые дома приобретали хоть какую-то индивидуальность! Суть монументальной живописи здесь очевидна…. На фото внизу пример декоративного оформления стены моей мастерской. Такое панно служит одновременно и украшением и рекламой.

 живопись на стенах

Живописное панно на стене моей мастерской

К монументальной живописи относится и живописная фреска – живопись красками на водной основе по сырой штукатурке. Это очень долговечная впечатляющая техника, которая пришла к нам из древности. Представьте, еще во втором тысячелетии до нашей эры она была уже популярной! 

Наибольшего расцвета фресковая живопись достигла в эпоху Возрождения. И мы до сих пор можем любоваться шедеврами Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи и других мастеров.

А в настоящее время настенная живопись переживает новый всплеск популярности.  Для декора внутри помещений используется техника «аль секко» или альфрейная живопись. Основное отличие аль секко от фрески в том, что она производится по сухой штукатурке. Тем не менее, фреской называют сейчас все настенные росписи, все упростилась как то в названиях.

холст для рисования маслом

Пример моей работы- настенной фрески

Альфрейная роспись стен – это настоящая обманщица! Она обладает огромными возможностями преображать интерьер, изменяя его. При помощи орнаментально-декоративной росписи можно имитировать гипсовую лепнину, драпировки из ткани, золотые, серебряные и деревянные поверхности. И в принципе, ее можно отнести к разделу декоративной живописи, о которой пойдет речь дальше.

А еще, используя альфрейную живопись на стенах, можно создать архитектурную иллюзию, написать на стене нишу или выход на террасу. В видео я рассказываю об одной настенной фреске, или так сказать, росписи-обманке. Посмотрите, вам безусловно понравится!

Декоративная живопись    

Если вы видели примеры в Галерее моих работ, то обратили внимание на то, что большая часть выполнена именно в жанре декоративной живописи. С латинского языка decorо переводится украшаю, что совершено правильно подчеркнуто!

Декоративная живопись очень разнообразна, а еще постоянно возникают новые виды и направления. Например, интерьерное творчество: витражные росписи, декор и роспись мебели. Все это относится к декоративно-прикладному искусству и украшает интерьер, делая его эксклюзивным и АРТ-неповторимым.

Декоративную живопись можно отнести и к декоративно-прикладной, так как она имеет широкое поле для творческой деятельности. На фото внизу показаны примеры моих работ.

 декоративная живопись

Виды декоративной живописи

К этому виду изобразительного искусства относится буквально все вокруг, что нас окружает: одежда, мебель, посуда и многое другое. Все эти художественные объекты имеют практическое назначение, они служат для оформления и украшения нашего быта.

А вы знаете, что декоративно-прикладная живопись по праву считается древнейшим из искусств? Раскопки в Египте, которые проводились в 1922 году, стали настоящей сенсацией. В гробнице фараона Тутанхамона, который жил в 14 веке до нашей эры, были найдены предметы быта из золота и кости, декорированные резьбой, росписями и драгоценными камнями.

Живопись и прикладное искусство

Есть еще такой вид искусства, который я практикую- стеклянные картины. Принцип сбора такой: стекло с сюжетной живописью приклеивается на холст с толстым подрамником с дополнительным декором на нем. Законченная картина смотрится необычно, как на фото снизу…

Это новый стиль в искусстве для творческого выражения в сложной форме, с использованием множества материалов. Одна из таких работ летала в Японию на выставку современного искусства.

декоративно прикладное искусство

Картина с применением стекла на холсте

Итог: в общем, суть живописи вполне очевидна! Живопись нам нужна, кому то в трогательной картине, кому то на художественно расписной мебели, кому то в витражной росписи на стекле. В любом случае, с живописным разнообразием красочнее жить! А для творческих художников и мастеров- особая радость, когда есть человеческая потребность в том, что он делает!

Читайте также:  Айран тан польза или вред

А если он еще и самовыражается через творчество, то это двойная награда… Цитата Пабло Пикассо как нельзя кстати «Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует!»

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник

Красота в глазах смотрящего – популярное высказывание, датируемое 3-им веком нашей эры. Каждый, кому посчастливилось быть созерцателем, думаю, убедился в этом.

Шекспир, гений литературы, идеально выразил эту мысль в своей пьесе «Бесплодные усилия любви» 1588 года:

Хоть красота посредственна моя,
Я в похвале цветистой не нуждаюсь.
Она оценивается глазами, –
Язык барышника тут ни при чем.

(перевод М. А. Кузмина)

Когда речь идет об искусстве, некоторые люди могут утверждать, что оно не всегда прекрасно, но на самом деле одно и то же произведение не должно быть прекрасным для всех. Ведь взгляды одного человека чрезвычайно отличаются от взглядов другого во многих аспектах жизни, у всех различное понимание мира, надежды, любви и счастья. И взгляд на одно и то же произведение искусства даже у двух очень близких людей может быть разным. Значит ли это, что все основано на индивидуальном мнении или нет?

Что есть мир? Славный спокойный день, проведенный в кругу семьи, или мирное небо над головой? Что есть вера? Это глубокая убежденность в чем-либо глобальном, в мироустройстве или же это просто убежденность в том, что сегодня тебя ждет замечательный день?

Сколько людей, столько и мнений. Все же данные понятия основываются на особенностях интерпретации.

Красота – это субъективное понятие. Она отражается в твоих предпочтениях. Она — то, что находит отзыв в твоем сердце.

Картина После школы художника Фердинанда Вальдмюллера

Картина «После школы» художника Фердинанда Вальдмюллера (Ferdinand Waldmuller) отражает гамму эмоций – от веселости до досады, от агрессии до нежности, что дает зрителям хорошую пищу для размышлений.

Существует принципиальное, но вовсе не обязательно верное мнение о красоте, которая якобы должна обладать законченностью, точностью и чистотой. Чаще всего эти представления навязаны обществом.

Дебаты о красоте можно продолжать до бесконечности. Но мы можем обратиться к истории, чтобы понять, что же она такое и есть ли ей место в искусстве.

Самые известные значения слова «красота»

Лев Толстой, великий русский писатель, однажды сказал фразу, в которой кратко изложил мысль о красоте в искусстве: «Вот на этой-то способности людей заражаться чувствами других людей и основана деятельность искусства. Если человек заражает другого и других прямо непосредственно своим видом или производимыми им звуками в ту самую минуту, как он испытывает чувство, заставляет другого человека зевать, когда ему самому зевается, или смеяться, или плакать, когда сам чему-либо смеется или плачет, или страдать, когда сам страдает, то это еще не есть искусство. Искусство начинается тогда, когда человек с целью передать другим людям испытанное им чувство снова вызывает его в себе и известными внешними знаками выражает его <…>».

Что же представляет собой красота в искусстве?

Воздействие искусства может быть поистине сильным, да настолько, что мы можем воодушевиться на создание собственного произведения. Некоторые люди могут достигать чувства благополучия, прибегая к искусству как к терапии. Оно позволяет им не только расслабиться, но и очищает мысли, что в разы упрощает решение трудных вопросов. Однако встреча с произведениями искусства может иметь и обратный эффект. Например, какие-то из них могут вызвать у некоторых людей чувство злости или даже ярости. Реакция людей, подвергнутых воздействию искусства, непредсказуема. Оно выражает наши внутренние переживания, имеет власть над нашими эмоциями, побуждает к определенным действиям и даже открывает нам глаза на то, чего мы не замечали ранее.

Иоганн Винкельман (Johann Winckelmann), немецкий искусствовед, настаивал на том, что красота имеет три основных уровня:

  • Красота формы
  • Красота идеи
  • Красота выражения, которая, по его словам, возможна только при наличии первых двух факторов

Итак, красота должна быть наивысшей формой выражения и, в свою очередь, главной задачей искусства.

Известный журналист и беллетрист, Виктор Шербюлье (Victor Cherbuliez), рассматривал искусство как деятельность, которая

  • удовлетворяет нашу врожденную любовь к изображениям;
  • привносит идеи в эти изображения, тем самым доставляя удовольствие одновременно нашим чувствам, сердцу и разуму. Красота – это всего лишь иллюзия, нет ничего, что можно назвать абсолютно красивым, но мы думаем, что красиво то, что гармонично.
Читайте также:  Лук запеченный в духовке польза и вред

Опираясь на эту точку зрения, можно сказать, что красота – это иллюзия. Возможно, красоты вообще не существует, не говоря уже об абсолютной красоте.

Красота есть то, что для нас гармонично.

Искусство прекрасно

Так или иначе, ты уверен, что красота в искусстве имеет место быть, и любые ее проявления, так или иначе, влияют на тебя. Очевидно, это трудно до конца объяснить и понять.

Каждое произведение искусства, будь то картина, ваза или статуя, имеет свои уникальные характеристики – цвета, линии и текстуры, которые находят отзыв в твоем сердце и твоей душе.

Те чувства, которые вызывает у тебя произведение искусства, в свою очередь, помогут тебе решить, прекрасно оно или нет.

12+

Источник

В моем видении мира, каждому человеку дана душа, которая живет в теле, а тело в свою очередь нуждается в жилище. Все эти вещи (душа, тело и жилище) оказывают влияние друг на друга. Замечали ли вы когда-либо, что в неприбранной квартире вам так же неуютно, как если бы вы не приняли душ? Или что когда в квартире беспорядок, вам сложно упорядочить свои мысли? Таким образом, можно утверждать, что наша гармония зависит в определенной степени от гармоничности пространства, в котором мы живем и работаем.

Гармония в природе способна вызывать в человеке положительные чувства и эмоции. А, так как большинство внешней информации воспринимается посредством зрения, как ведущего органа чувств, очень часто красивые изображения вызывают у нас чувства очень близкие к тем, которые мы бы испытывали, видя этот пейзаж в живую. Испытывая эстетическое удовольствие, мы наполняемся энергией, которая, в свою очередь, дает нам душевные силы осуществлять наши планы.

О пользе эстетического удовольствия или зачем нужны картины Часть 1, фото № 1

Живопись, в моем понимании, – некий образ, пропущенный через призму души художника и запечатленный на холсте. Картины, определенно, являются мощными источниками энергии, которые способны вдохновлять, успокаивать, служить отдушиной, создавать комфорт и т.п. Сложно говорить о пользе любой картины в вашем личном пространстве, так как живопись очень и очень разнообразна. Поэтому, при ее выборе необходимо прежде всего прислушиваться к своим ощущениям: какие чувства и эмоции вызывает у вас конкретная картина? Хотите ли вы, чтобы эти чувства и эмоции присутствовали в вашем личном пространстве? Если встречаете картину, на которую хочется смотреть и смотреть – приобретайте – скорее всего она излучает нужную вам энергию. В этой статье я не буду касаться темы подбора картины для конкретного интерьера. Об этом можно прочитать в другой моей статье здесь.

О пользе эстетического удовольствия или зачем нужны картины Часть 1, фото № 2

Чтобы понять, каким образом картина создает определенное настроение в интерьере, можно проделать следующий эксперимент. Найдите изображение картины, которая вам очень нравится и вдохновляет вас и попробуйте, глядя на него, пожаловаться на жизнь. Скорее всего, у вас этого не получится, так как при созерцании любимой картины вас будут переполнять чувства восхищения и гармонии. А теперь представьте, что эта картина находится у вас дома и вы имеете удовольствие созерцать ее в любое время дня, мечтать, глядя на нее, обдумывать планы ваших будущих достижений. Разве это не прекрасно? Разве такая картина не наполнит вас вдохновением (энергией) для того, чтоб свернуть горы и достичь любых вершин? В этом, на мой взгляд, и заключается польза эстетического удовольствия: в передаче мощного вдохновения, побудившего художника на написание конкретной картины, зрителю. Но это всего лишь один из аспектов. При этом, я бы хотела предостеречь от приписывания предметам искусства таких свойств, как «приносит удачу», «притягивает деньги», «приносит счастье» и т.д. Счастье, удача, изобилие и все остальные блага уже находятся внутри нас и их нет смысла искать в окружающем мире и тем более перекладывать эту «обязанность» на картины.

С другой стороны, идея, отображенная на картине, способна вызывать у нас определенные мысли и настроение. Это стоит принимать во внимание во время выбора картины. Например, людям, которые испытывают страх нищеты, а таких достаточно много в разных слоях общества, не стоит приобретать картины, изображающие бедность (нищие люди, бедное жилище и т.д.). Так как, как известно, то о чем мы чаще всего думает в последствии становится реальностью.

Большое спасибо всем, кто дочитал до конца! Но это еще не все!

Продолжение здесь

В статье использованы фотографии картин Айвазовского, Шишкина и Ренуара.

Источник