Красота и польза в искусстве конспект урока

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Приветствие
Повторение материала, с которым познакомились на пошлом уроке.
О чём мы говорили на прошлых уроках?
Что такое красота?
(2 слайд)
О красоте.
Варианты ответов учащихся : красота – это то, что радует глаз и доставляет эстетическое наслаждение
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению материала
Этап изучения нового материала
Что такое польза? (толковый словарь Ожегова)
(3 слайд)
Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что
красота – привилегия искусства,
польза – привилегия обычной жизни, но подобного разграничения не существует, т.к.искусство активно вторгается в нашу жизнь (примеры). А обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.
(4 слайд)
Окунёмся в историю!
Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Поэтому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.
Откуда мы узнаём об образе жизни людей?
Что узнаём об их жизни?
Что для древних народов значила красота?
(5-8 слайды)
В последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира.
Показать небольшой видеоряд картин художников фламандской школы живописи 17 века.
(9-13 слайды)
Вопрос после просмотра: Что изображено на картинах?
Какое впечатление произвели на вас картины?
Какие эмоции вызвали?
Как называется жанр?
Что такое натюрморт?
Показать небольшой видеоряд картин художников голландской школы живописи 17 века.
(14-19 слайды)
Сравнить картины фламандской и голландской школ живописи. Сравнительная таблица:
– особенности натюрморта
– особенности портрета
– темы сюжетных картин
Сцены заурядных или даже трагических событий, которые в жизни далеки от представлений о прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту.
«Апофеоз войны»
«Четыре всадника»
«Лицо войны»
«Герника»
(20-23 слайды)
Есть ли польза от таких картин? В чём она заключается?
Какую роль играет музыка в нашей жизни?
Музыкальное пристрастие человека– это своеобразное зеркало, но отражается в нём не внешняя форма, а внутреннее содержание. (24 слайд)
(как вы понимаете эти слова?)
В какой сфере ещё используется музыка и живопись?
Эстетические и художественные качества очень часто отодвигаются на второй план. Именно с этим связано их применение как средств магического воздействия (используется в медицинских и воспитательных целях) Арт-терапия
Включить музыку.(Бабаджанян «Ноктюрн»)
(25 слайд)
Как вы понимаете слова:
«Музыка лечит…
Музыка губит…»
Д.Самойлов.
Варианты ответов учащихся: что-то нужное, полезное.
Оформление интерьеров, мебели, одежды, архитектура зданий, дизайн машин и т.д.
Наскальная живопись.
Чем занимались, на кого охотились.
Не была самоцелью. Красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое – это быстрое, сильное, стремительное.
Верили в магию рисунков.
Огромное количество снеди, фруктов, овощей, даров моря.
Натюрморт
Изображение неживой природы.
Запись сравнительной таблицы в тетрадь.
Их польза в том, что они побуждают нас к размышлениям, переживаниям, состраданию.
Варианты ответов учащихся.
Этап инструктажа по выполнению домашнего задания
Закончить работу, начатую в классе.
Для всех задание.
Урок № 28
Тема: «Красота в искусстве и в жизни. Что есть красота?»
Цель урока: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов.
Задачи:
Образовательная: рассмотреть, что является мерилом красоты; расширять словарный запас учащихся.
Развивающая: способствовать формированию общекультурных, языковых компетенций учащихся; развивать ассоциативное мышление.
Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки.
Оборудование: 1. Компьютер.
2. Компьютерная презентация.
3. Опорный конспект.
4. Иллюстрации к уроку.
5. Учебник «Искусство», Г.П.Сергеева,
Е.Д.Критская, И.Э.Кашекова, для 8 – 9 классов.
Развёрнутый ход урока:
Эпиграф: Что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
Красота окружающего мира станет могучим
источником веры в доброту.
В. Сухомлинский
– 2 –
Организационный момент: вход в класс, подготовка к уроку, приветствие, настрой на урок.
Проверка домашнего задания по вопросам:
Вопросы:
– Что такое икона? ( ответы обучающихся)
– Какие существовали каноны для написания иконы?
( ответы обучающихся)
– Что такое перспектива? ( ответы обучающихся)
– Кто такой Андрей Рублёв и в чём он себя проявил?
( ответы обучающихся)
– Какое историческое событие могло послужить поводом для создания Андреем Рублёвым иконы «Троица»?
( ответы обучающихся)
– По какому поводу была написана икона «Троица»?
( ответы обучающихся)
– Кто такой Сергий Радонежский? ( ответы обучающихся)
– В чём заключается его историческая миссия?
( ответы обучающихся)
– Почему икона Андрея Рублёва «Троица» была взята за образец для написания икон? ( ответы обучающихся)
– Чем отличались предыдущие и последующие иконы этого сюжета от иконы Андрея Рублёва? ( ответы обучающихся)
– Какое символическое значение имеет композиция иконы «Троица», её колорит, характер линий? ( ответы обучающихся)
– Какой знак говорит о том, что эти ангелы – странники?
( ответы обучающихся)
– Какие знаки – символы раскрывают смысл праздника Троицы?
( ответы обучающихся)
– Как вы понимаете смысл высказывания режиссёра А.Тарковского: «Предчувствие перемен выразил в своём творчестве Рублёв. Он прозрел утро в самый тёмный час ночи. В этом и заключается высшее предназначение «художника»? ( ответы обучающихся)
Знакомство с темой урока.
Учитель:
– 3 –
-На протяжении ряда уроков мы рассматривали, как искусство открывает новые грани мира, помогает общаться, узнавать окружающий нас мир, нашу историю.
Тема нового раздела – Красота в искусстве и жизни.
Какие аспекты мы можем рассмотреть, изучая этот раздел?
– Красота в разных видах искусства, красота в обычной жизни человека, взаимосвязь прекрасного в искусстве и жизни.
Вопрос:
– Как вы понимаете значение слова «красота»? Какие ассоциации у вас возникают? (подбор синонимов: красота, грация, изящество, гармония. чудо, великолепие, краса, благолепие, живописность, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественност)..
– В каких случаях в нашей обыденной жизни употребляем данные слова? К каким явлениям и предметам окружающего нас мира они имеют отношение?
(Говорим о природе, о произведениях искусства, о людях…)
– Итак, тема урока вам ясна. Сформулируем цели урока. Обратимся к слайдам презентации. По какому принципу объединены данные изображения? Какое изображение соответствует вашему представлению о красоте? Неужели ваше мнение должно быть мерилом красоты?
( Цели: выяснить, что является мерилом красоты, как в разные эпохи менялось представление о красоте, совпадает ли это представление у разных народов).
Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю. Подумайте над вопросом: Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов? Результаты наблюдений запишите в тетрадь.
Статуэтка эпохи палеолита.
Нефертити. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений,
– 4 –
священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.
Клеопатра. Подлинный облик Клеопатры нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического флёра и многочисленных кинокартин; но несомненно, что она имела достаточно мужественный и твёрдый характер, чтобы беспокоить римлян. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.
В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы – под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.
Идеал красоты эпохи Возрождения.
В эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и длинные шелковистые пряди белокурых волос. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота, которую можно видеть на полотнах Тициана или Рембрандта, где изображены молодые прелестницы с кудрявыми волосами и очаровательным румянцем на лице. Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная загадка портрета – в необъяснимом выражении лица, в непонятной «ускользающей» улыбке. Одни считают ее возвышенным идеалом женственности и обаяния, другим она кажется неприятной.
– 5 –
В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это – время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.
Что же является мерилом красоты в разные эпохи у разных народов? Обсудите с соседом. Сделайте вывод.
( И внешняя красота, интеллектуальный уровень, обаяние, грация, и предметы, и материнство,и набожность).
– О каком проявлении красоты не было сказано нами в начале урока?
(Красота внутренняя – красота души человека).
– Почему в большей степени важна красота внутренняя, а не внешняя? Познакомьтесь со статьёй, содержащей высказывания великих людей – писателей, поэтов… Что же является эталоном красоты? (Красота спасет мир)
Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не всё совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям.
…Красота спасет мир… Но какая? Нет, конечно, не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал он.
Красоту настоящей любви, воспетой еще Шекспиром, Помните: «…моя любовь, как море, безгранична. Чем больше я даю, тем больше остается».
Красоту человека, жертвующего во имя спасения и счастья людей жизнью. Булгаковский Иешуа и айтматовский Авдий — прекрасны, потому что они не щадят ни сил, ни энергии, идут на смерть во имя Бога-Завтра — будущего обновления человечества.
И если говорить о красоте, то как не вспомнить стремительные порывы чеховской Чайки и горьковского Сокола! Не правда ли, нет ничего более привлекательного, более изящного и более беззащитного в одно и то же время?
– 6 –
Необыкновенные личности, герои, смельчаки — всегда прекрасны. Самые лучшие легенды — о них.
А кто, хоть раз в жизни, не замирал в благоговейном восторге перед Мадонной Рафаэля? Красота материнства, готовность пойти на любые муки ради своего ребенка не оставят, а думаю, равнодушными сердца.
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли». Эти, ставшие хрестоматийными, строки Чехова относятся не только к людям его времени. Они обращены и к нам. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Всегда. Тогда, может, перестанет, наконец, человечество бояться войн, голода, экологических катастроф. Потому что это — уродливые явления, потому что все во Вселенной взаимосвязано, и, значит, человеческая красота рождает гармонию Вселенной. И тогда, безусловно, красота спасет мир.
Подумайте, а какие отношения между людьми можно назвать красивыми?
Что является эталоном красоты? (Материнство; готовность к подвигу ради других людей (альтруизм); любовь жертвенная, дающая).
– Как вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир»? (Красота души рождает гармонию в отношениях между людьми – а это избавит человечество от войн, раздоров, убийств).
4. Составление конспекта.
5. Подведение итогов.
Учитель:
– Вернёмся к вопросу, заданному в начале урока. Что же такое красота? Существует ли эталон красоты?
Что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», – как сказал один из древних мудрецов. Время идет, и вместе с ним меняются вкусы: сегодня нравится одно, завтра – другое. Очень
– 7 –
трудно найти эталон, который был бы актуален во все времена. Как нет абсолютной истины, так нет и абсолютной красоты. Мы можем только удивляться, глядя на портреты красавиц былых времен, и пожимать плечами: и что в них «такого»? Но если нет эталона красоты внешней, то есть те качества, которые ценились во все времена у всех народов: доброта, милосердие, любовь… Это контекстуальные синонимы к слову «красота».
6. Рефлексия.
Учитель:
– Закончите предложения:
Ближе всего к понятию «красивый человек» понятие…
Я не могу назвать красивым человека, который…
Важнее всего для красивого человека…
7. Домашнее задание:
– выучить конспект;
– ответить письменно на следующие вопросы: « Почему именно с искусством мы связываем понимание красоты? Как вы думаете, искусство представляет только красивые образы? Аргументируйте своё мнение. Приведите примеры».
Урок искусства. 8 класс. Красота в искусстве и жизни
Цель:
Образовательная: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты; расширять словарный запас учащихся.
Развивающая: способствовать формированию общекультурных, языковых компетенций учащихся; развивать ассоциативное мышление.
Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки
На протяжении ряда уроков мы рассматривали, как Искусство открывает новые грани мира, помогает общаться, узнавать окружающий нас мир, нашу историю и историю других стран.
- Как вы понимаете значение слова «красота»? Какие ассоциации у вас возникают? (подбор синонимов)
Красота, грация, изящество, гармония. чудо, великолепие, краса, благолепие, живописность, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.
- В каких случаях в нашей обыденной жизни употребляем данные слова? К каким явлениям и предметам окружающего нас мира они имеют отношение?
Говорим о природе, о произведениях искусства, о людях…
Каждый из вас хоть раз в жизни испытал восхищение от красоты зимнего леса, цветущего сада, восхода солнца над морем, чарующих слух народных напевов, нестареющих мелодий классических сочинений, зажигательных ритмов современной музыки. Почему мы понимаем, что все это красиво? Ответить на этот вопрос и
легко и сложно. Можно не задумываясь сказать: «Я вижу, что это красиво», или «Я чувствую, что все это красиво». Но вот что же такое красота, точно не ответит никто. Ведь понимание красоты распространяется и на предметы, явления, и на внешний вид человека, и на его внутреннюю, нравственную сущность. Когда мы говорим «красивый человек», что мы имеем в виду? Правильные черты лица, стройную фигуру? Или его душевную красоту, доброту, благородство? А может быть и то и другое вместе? Что важнее и в жизни, и в искусстве — форма или содержание?
…что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде
Н. Заболоцкий
Во все времена человек стремился запечатлеть свое отношение к жизни в разных видах искусства. Все жизненные впечатления преломляются через внутренний мир художника и обращены к опыту каждого зрителя, читателя, слушателя. Чувства, воплощенные в искусстве, не тождественны жизненным. Они всегда опосредованы художественным идеалом, системой ценностных представлений. Художественные эмоции не слепок сиюминутных переживаний, а результат обдумывания, жизненного опыта. Воспринимая произведение искусства, человек может испытывать восторг, радость, восхищение, потрясение, гнев, скорбь, боль и др. Но чудо искусства — в катарсисе — в преодолении обыкновенного чувства, просветлении, очищении, возвышении души человека. И страх, и боль, и волнение, когда они вызываются искусством, заключают в себе нечто сверх того, что в них содержится. Психолог Л. Выготский писал: «Искусство побуждает искать и находить главное, думать, снова и
снова переживать за судьбы героев, соотнося их с собственной жизнью».
Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю. Подумайте над вопросом: Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов?
Статуэтка эпохи палеолита.
Женские фигурки из камня и кости, безликие, но с подчеркнутыми признаками женского, рождающего естества, были очень широко распространены в верхнем палеолите всей Северной Евразии. Почти безусловно они отражали возрождающую к печной жизни материнскую утробу земли. Вестоницкие «венеры» особенно интересны тем, что сделаны из глины и обожжены. Это чуть ли не первые и истории человечества образцы терракоты (25 500 лот назад). Скорее всего, эти «венеры» являлись изображениями «МатериЗемли», беременной умершими, которым надлежит еще родиться вновь к вечной жизни. Может быть, сущность так изображавшаяся была самим родом в его протяжении от предков к потомкам, Великой Матерью, всегда производящей на свет жизнь.
Афродита. В 1651 г. в античном театре в Арле (Франция) была найдена прелестная статуя греческой богини любви Афродиты. Как выяснилось позднее, это была копия римского времени с работы знаменитого греческого скульптора IV в. до н. э. Праксителя. Пракситель изобразил юную красавицу, занятую своим туалетом. Слегка склонив голову, она смотрит в зеркало, которое держит в левой руке. Её одежды, окутывающие бедра, ниспадают вниз, закрывая ноги. Чистота линий лица и контура фигуры, плавные ритмы складок подчеркивают физическое совершенство образа, к передаче которого всегда стремился скульптор.
Нефертити. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений, священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.
Клеопатра. Подлинный облик Клеопатры нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического флёра и многочисленных кинокартин; но несомненно, что она имела достаточно мужественный и твёрдый характер, чтобы беспокоить римлян. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.
В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы – под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.
Идеал красоты эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и длинные шелковистые пряди белокурых волос. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота, которую можно видеть на полотнах Тициана или Рембрандта, где изображены молодые прелестницы с кудрявыми волосами и очаровательным румянцем на лице. Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная загадка портрета – в необъяснимом выражении лица, в непонятной «ускользающей» улыбке. Одни считают ее возвышенным идеалом женственности и обаяния, другим она кажется неприятной.
В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это – время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.
- Что же является мерилом красоты в разные эпохи у разных народов?
И внешняя красота
И интеллектуальный уровень
И обаяние, грация
И предметы
И материнство
И набожность
- О каком проявлении красоты не было сказано нами в начале урока?
Красота внутренняя – красота души человека.
- Почему в большей степени важна красота внутренняя, а не внешняя? Познакомьтесь со статьёй, содержащей высказывания великих людей – писателей, поэтов… Что же является эталоном красоты?
Красота спасет мир
Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не все совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям.
…Красота спасет мир… Но какая? Нет, конечно, не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал он.
Красоту настоящей любви, воспетой еще Шекспиром, Помните: «…моя любовь, как море, безгранична. Чем больше я даю, тем больше остается».
Красоту человека, жертвующего во имя спасения и счастья людей жизнью. Булгаковский Иешуа и айтматовский Авдий — прекрасны, потому что они не щадят ни сил, ни энергии, идут на смерть во имя Бога-Завтра — будущего обновления человечества.
И если говорить о красоте, то как не вспомнить стремительные порывы чеховской Чайки и горьковского Сокола! Не правда ли, нет ничего более привлекательного, более изящного и более беззащитного в одно и то же время?
Необыкновенные личности, герои, смельчаки — всегда прекрасны. Самые лучшие легенды — о них.
А кто, хоть раз в жизни, не замирал в благоговейном восторге перед Мадонной Рафаэля? Красота материнства, готовность пойти на любые муки ради своего ребенка не оставят, а думаю, равнодушными сердца.
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли». Эти, ставшие хрестоматийными, строки Чехова относятся не только к людям его времени. Они обращены и к нам. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Всегда. Тогда, может, перестанет, наконец, человечество бояться войн, голода, экологических катастроф. Потому что это — уродливые явления, потому что все во Вселенной взаимосвязано, и, значит, человеческая красота рождает гармонию Вселенной. И тогда, безусловно, красота спасет мир.
- Подумайте, а какие отношения между людьми можно назвать красивыми?
- Что является эталоном красоты?
Материнство
Готовность к подвигу ради других людей (альтруизм)
Любовь жертвенная, дающая
- Как вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир»?
Красота души рождает гармонию в отношениях между людьми – а это избавит человечество от войн, раздоров, убийств.
- Вернёмся к вопросу, заданному в начале урока. Что же такое красота? Существует ли эталон красоты?
что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», – как сказал один из древних мудрецов. Время идет, и вместе с ним меняются вкусы: сегодня нравится одно, завтра – другое. Очень трудно найти эталон, который был бы актуален во все времена. Как нет абсолютной истины, так нет и абсолютной красоты. Мы можем только удивляться, глядя на портреты красавиц былых времен, и пожимать плечами: и что в них «такого»? Но если нет эталона красоты внешней, то есть те качества, которые ценились во все времена у всех народов: доброта, милосердие, любовь… Это контекстуальные синонимы к слову «красота».
- Закончите предложения
Ближе всего к понятию «красивый человек» понятие…
Я не могу назвать красивым человека, который…
Важнее всего для красивого человека…