Красота и польза в искусстве

Красота и польза в искусстве thumbnail

Красота в глазах смотрящего – популярное высказывание, датируемое 3-им веком нашей эры. Каждый, кому посчастливилось быть созерцателем, думаю, убедился в этом.

Шекспир, гений литературы, идеально выразил эту мысль в своей пьесе «Бесплодные усилия любви» 1588 года:

Хоть красота посредственна моя,
Я в похвале цветистой не нуждаюсь.
Она оценивается глазами, –
Язык барышника тут ни при чем.

(перевод М. А. Кузмина)

Когда речь идет об искусстве, некоторые люди могут утверждать, что оно не всегда прекрасно, но на самом деле одно и то же произведение не должно быть прекрасным для всех. Ведь взгляды одного человека чрезвычайно отличаются от взглядов другого во многих аспектах жизни, у всех различное понимание мира, надежды, любви и счастья. И взгляд на одно и то же произведение искусства даже у двух очень близких людей может быть разным. Значит ли это, что все основано на индивидуальном мнении или нет?

Что есть мир? Славный спокойный день, проведенный в кругу семьи, или мирное небо над головой? Что есть вера? Это глубокая убежденность в чем-либо глобальном, в мироустройстве или же это просто убежденность в том, что сегодня тебя ждет замечательный день?

Сколько людей, столько и мнений. Все же данные понятия основываются на особенностях интерпретации.

Красота – это субъективное понятие. Она отражается в твоих предпочтениях. Она — то, что находит отзыв в твоем сердце.

Картина После школы художника Фердинанда Вальдмюллера

Картина «После школы» художника Фердинанда Вальдмюллера (Ferdinand Waldmuller) отражает гамму эмоций – от веселости до досады, от агрессии до нежности, что дает зрителям хорошую пищу для размышлений.

Существует принципиальное, но вовсе не обязательно верное мнение о красоте, которая якобы должна обладать законченностью, точностью и чистотой. Чаще всего эти представления навязаны обществом.

Дебаты о красоте можно продолжать до бесконечности. Но мы можем обратиться к истории, чтобы понять, что же она такое и есть ли ей место в искусстве.

Самые известные значения слова «красота»

Лев Толстой, великий русский писатель, однажды сказал фразу, в которой кратко изложил мысль о красоте в искусстве: «Вот на этой-то способности людей заражаться чувствами других людей и основана деятельность искусства. Если человек заражает другого и других прямо непосредственно своим видом или производимыми им звуками в ту самую минуту, как он испытывает чувство, заставляет другого человека зевать, когда ему самому зевается, или смеяться, или плакать, когда сам чему-либо смеется или плачет, или страдать, когда сам страдает, то это еще не есть искусство. Искусство начинается тогда, когда человек с целью передать другим людям испытанное им чувство снова вызывает его в себе и известными внешними знаками выражает его <…>».

Что же представляет собой красота в искусстве?

Воздействие искусства может быть поистине сильным, да настолько, что мы можем воодушевиться на создание собственного произведения. Некоторые люди могут достигать чувства благополучия, прибегая к искусству как к терапии. Оно позволяет им не только расслабиться, но и очищает мысли, что в разы упрощает решение трудных вопросов. Однако встреча с произведениями искусства может иметь и обратный эффект. Например, какие-то из них могут вызвать у некоторых людей чувство злости или даже ярости. Реакция людей, подвергнутых воздействию искусства, непредсказуема. Оно выражает наши внутренние переживания, имеет власть над нашими эмоциями, побуждает к определенным действиям и даже открывает нам глаза на то, чего мы не замечали ранее.

Иоганн Винкельман (Johann Winckelmann), немецкий искусствовед, настаивал на том, что красота имеет три основных уровня:

  • Красота формы
  • Красота идеи
  • Красота выражения, которая, по его словам, возможна только при наличии первых двух факторов

Итак, красота должна быть наивысшей формой выражения и, в свою очередь, главной задачей искусства.

Известный журналист и беллетрист, Виктор Шербюлье (Victor Cherbuliez), рассматривал искусство как деятельность, которая

  • удовлетворяет нашу врожденную любовь к изображениям;
  • привносит идеи в эти изображения, тем самым доставляя удовольствие одновременно нашим чувствам, сердцу и разуму. Красота – это всего лишь иллюзия, нет ничего, что можно назвать абсолютно красивым, но мы думаем, что красиво то, что гармонично.

Опираясь на эту точку зрения, можно сказать, что красота – это иллюзия. Возможно, красоты вообще не существует, не говоря уже об абсолютной красоте.

Красота есть то, что для нас гармонично.

Искусство прекрасно

Так или иначе, ты уверен, что красота в искусстве имеет место быть, и любые ее проявления, так или иначе, влияют на тебя. Очевидно, это трудно до конца объяснить и понять.

Каждое произведение искусства, будь то картина, ваза или статуя, имеет свои уникальные характеристики – цвета, линии и текстуры, которые находят отзыв в твоем сердце и твоей душе.

Те чувства, которые вызывает у тебя произведение искусства, в свою очередь, помогут тебе решить, прекрасно оно или нет.

12+

Источник

Как соотносится красота и польза на
примере памятников архитектуры.

Есть ли в красоте какая-то
польза? Конечно, ведь красота радует взгляд, поднимает настроение, раскрывает
ценность природы, жизненных явлений и др. Красивое всегда гармонично, ему присуще
чувство меры. Не случайно даже математики говорят, что истинная формула всегда
лаконична и красива по начертанию.

Если строго разграничить
искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что красота — это привилегия
искусства, а польза — привилегия обычной жизни. Но подобного разграничения не
существует, так как искусство активно вторгается в нашу жизнь в виде оформления
интерьеров, мебели, одежды, книг, архитектуры зданий, дизайна машин и бытовой
техники, музыкальной среды, песенно-танцевальных ритмов и т. д. А обыденная
жизнь становится содержанием худо­жественных произведений. Такое
взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.

Во все времена искусство давало
возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем
представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших
дней.

Красота для древних народов не
была самоцелью. Для них красивым было то, что в наибольшей степени
способствовало выживанию и победе. Красивое — это прежде всего быстрое,
сильное, стремительное.

И в последующие эпохи люди по-
разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира. Например, фламандские
художники XVII в. восхищались великолепием огромного количества снеди. Их
грандиозные полотна вмещали фрукты, овощи, дары моря. А голландские художники
того же времени радовались тихому домашнему уюту.

Читайте также:  Один ноль в мою пользу в картинках

В эпоху барокко искусство
отражало напряженную эмоциональную жизнь человека, его сложный и многообразный
внутренний мир. В живописи, скульптуре, музыке получила воплощение борьба
противоположных сил: света и тьмы, силы и слабости, грубой власти и нежной
покорности. Это повлекло за собой замысловатые, причудливые и противоречивые
фор­мы искусства.

Сцены заурядных или даже
трагических событий, которые в обычной жизни далеки от представлении о
прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту. Их
польза в том, что они побуждают нас к размышлению, переживанию, состраданию,
помогают открыть новые грани окружающей действительности и своего внутреннего
мира и тем самым приобщиться к творчеству.

Одним из самых
полезных для жизни человека искусств является архитектура.

Архитектура(лат.
architectura)

– искусство
проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную
среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей,
доставляющее эстетическое наслаждение.

Если сравнивать архитектуру с
другими искусствами, то по мере условности к ней ближе всего музыка. Ведь
музыка так же как архитектура и математика, не имеет аналогов в окружающем мире
— ее форма абстрактна. Не явилось ли это основанием для постоянного сравнения
архитектуры с музыкой? «Застывшей музыкой» назвал архитектуру Ф. Шеллинг;
«отзвучавшей мелодией» — И.-В. Гёте. Многие композиторы были тонкими ценителями
архитектуры.

С древнейших времен человек
научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы,
которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов
образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами,
огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Поэтому
русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от
выражений «огораживать», «обносить ог­радой», «городить».

Планировка и строительство
городов — это одна из областей архитектуры, она получила название
«градостроительство». Планировка городов Античности, Средневековья, эпохи
Возрождения, древнерусских городов во многом различалась.

В Античности на укрепленном холме
строили храмовый комплекс. Примером может служить Афинский Акрополь —
политический, религиозный, культурный центр города. Он был ориентиром среди
располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц.

Каждый средневековый город ограждали могучими каменными
стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной
крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами
означало овладеть всем городом. В отличие от западноевропейского города,
заключенного в высокие каменные стены, раз и навсегда определившие его границы,
город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением. Русский
город и его оборонительные укрепления возводились с учетом условий природного
ландшафта. Немаловажную роль в выборе места для будущего города играло
эстетическое чувство людей. Летописи сохранили много рассказов, содержащих
такие сообщения: «и виде место красно и лесно на горе… И возлюбив место то и
помысли, да сожижет на нем градец мал» (Ипатьевская летопись).

Город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное
место в его композиции и силуэте занимал детинец (с XIV в. — кремль). Он был
внутренним ядром городских укреплений, под его защиту уходили люди после
падения внешнего пояса обороны. В кремле были сосредоточены самые большие,
монументальные сооружения — собор и дворец. Характерным примером является план
древней Москвы.

Центром западноевропейского города был кафедральный собор.
Поблизости располагалось административное здание ратуши и рыночная площадь.
Улицы стекались к ним по касательной от городских ворот. Феодальный замок
располагался за городской чертой.

Экономическим и стратегическим центром восточного
средневекового города была площадь, на которой строилось медресе — высшая
школа, готовящая служителей культа, учителей и т. п. Рядом с мечетью высились
минареты — башни, с которых мусульман призывали на молитву. Важную роль в
архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть —
караван-сарай, базар (торговые купола). От площади к городским воротам
разбегались дороги. По ним в мирное время шли в город караваны со всего света,
в военное время перемещались воины.

В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной
традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался
какой-нибудь архитектурный ансамбль, определяющий величественность перспективы.

Выдающийся архитектор XVI в. Палладио Андреа писал:
“…В каждой постройке должны быть соблюдены… три вещи, без которых ни
одно здание не может заслужить одобрения: это польза и удобство, долговечность,
красота.

 Говорить об
архитектуре, оценивать сооружения разных эпох и народов, понимать существо и
смысл содеянного человечеством невозможно без раскрытия содержания этой
классической формулы зодчества. Сменяются эпохи, архитектурные стили,
изменяется материал, из которого выполняются сооружения, но эти три качества
остаются непременными для каждой постройки, претендующей называться
произведением архитектуры.

Прочность является непременным условием для сооружений, так
как их разрушение угрожает жизни людей и наносит материальный ущерб обществу.
От прочности зданий зависит и их долговечность. Поскольку возведение зданий и
сооружений требует больших материальных затрат, срок службы их должен быть
столь длительным, как того требует экономика их эксплуатации.

Польза и красота  –
тема, которая не перестает па протяжении веков привлекать внимание теоретиков
искусства. Признавая взаимосвязь этих двух качеств, они высказывают
противоположные точки зрения.

“Красота возникает на основе пользы”,-утверждают
одни.

“Красота рождается на основе бесполезного”,-
возражают другие.

Вот несколько
высказываний сторонников первой точки зрения.

“Дома строятся для того, чтобы в них жить, а не для
того, чтобы ими любоваться”,- 
считал английский философ XVI в. Ф. Бэкон.

“Форма, которую невозможно объяснить, никогда не будет
красивой”,-  утверждал французский
историк архитектуры XIX. в. Виоле ле Дюк.

“То, что хорошо функционирует, также хорошо
выглядит”,-  провозгласил в начале
XX в. немецкий архитектор Б. Тауг.

Вот противоположная
точка зрения.

“По-настоящему прекрасным является только то, что
ничему не служит”,-  утверждал
французский писатель XIX в. Т. Готье.

В самом дело, разве гигантский размер и геометрия пирамид
Египта, абсолютно но нужные для захоронения одного человека (даже фараона), не
придают им необыкновенную выразительность?

Разве ряд колонн, окружающий собственно здание (целлу)
древнегреческого храма и являющийся чистейшей декорацией, не придает этому
сооружению скульптурную пластичность и особое изящество?

Разве восьмиколонный портик фасада Большого театра  в Москве, шпиль Петропавловской крепости  в Ленинграде и колоннада собора Святого Петра
в Риме – все эти функционально бесполезные элементы – не придают перечисленным сооружениям
прекрасный неповторимый облик?

Читайте также:  Дрожжевые маски для лица в чем польза

Итак, две противоположные точки зрения. А где жe истина?

Источник

Конспект урока по предмету «Искусство» в 8-9 классах

Тема: «Соотношение красоты и пользы в искусстве и повседневной жизни»

Учитель: Машукова М.А.

Дата: 19.03.17 г.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Формировать понимание гармонии красоты и пользы в искусстве и в жизни.

Задачи:

  1. Обучающая: Учить принимать осознанное участие в процессе познавательной деятельности, принимать ответственность за собственные действия.

  2. Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству.

  3. Развивающая: Развивать коммуникативные качества личности.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Как соотносятся красота и польза»

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть здоровыми и счастливыми на уроке искусства.

  1. Постановка и озвучивание цели и задач урока.

– О чём мы говорили на прошлых уроках?

Дети: О красоте.

– Что такое красота?

Дети: Красота – это то, что радует глаз и доставляет эстетическое наслаждение

– Что такое польза?

Дети: Что-то нужное, полезное.

– Толковый словарь Ожегова говорит нам о пользе так – ПОЛЬЗА – Хорошие, положительные последствия, благо; выгода.

Тема: Вы уже догадались какая будет сегодня тема урока?

Дети: Про красоту и пользу.

Тема урока: Как соотносятся красота и польза в искусстве и обыденной жизни.

Слайд с названием темы

  1. Подготовка к усвоению нового материала.

– Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что

Красота – привилегия искусства,

Польза – привилегия обычной жизни, но подобного разграничения не существует, т.к. искусство активно вторгается в нашу жизнь.

Приведите примеры. Как искусство вторгается в нашу повседневную, бытовую жизнь? В чем это выражается?

Дети: Оформление интерьеров, мебели, одежды, архитектура зданий, дизайн машин и т.д.

Слайд с машиной, интерьером, зданием.

  1. Усвоение новых знаний и умений.

– Обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.

Давайте вместе окунёмся в историю!

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Поэтому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.

Откуда мы узнаём об образе жизни людей?

Дети: Наскальная живопись.

Слайд – Наскальная живопись

Что узнаём об их жизни?

Дети: Чем занимались, на кого охотились.

Не была самоцелью. Красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое – это быстрое, сильное, стремительное.

Что для древних народов значила красота?

Дети: Верили в магию рисунков.

В последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира.

Самый известный архитектор Древнего Рима, Витрувий, вывел известную формулу «Прочность-Польза-Красота», ставшую золотым правилом архитектуры. Но по этой формуле может оказаться, что египетские пирамиды были самыми бесполезными сооружениями, если не были чем – то большим, чем усыпальницы фараонов или хранилищами для запасов зерна.

Слайд – Пирамида Джоссера

Именно во времена античности уже была найдена формула гармонического соотношения пользы и красоты, которую нашли в симметрии, «золотом сечении». Платон, Пифагор, Аристотель и их современники в теории и на практике обосновали законы эстетики.

Слайд – Рафаэль «Афинская школа»

Удивительно красивы формы древнегреческих амфор и ваз. Они напоминают о красоте пропорций женской фигуры. Но в каждом виде этих керамических сосудов была определенная функция. В одних носили воду девушки из горных источников, в других хранили вино или зерно. Для удобства применения в быту форма вазы или амфоры предусматривала наличие ручки, форму горлышка, размеры. Рисунки на краснофигурных или чернофигурных изделиях иллюстрировали мифы, рассказывали о событиях современности, то есть выполняли информативную функцию.

Слайд – Греческие вазы

Жилища, одежда древних греков проста, удобна, соответствует южному климату и кроме того необычайно красива. Струящиеся складки греческой тоги, ноги обутые в легкие сандалии подчеркивали стройность совершенных форм атлетов и простых жителей Эллады. Близость Олимпийских богов и простых смертных в сознании представителей этой культуры привела к той формуле, которую позднее Чехов определит, как: «В человеке должно быть все прекрасно». Прекрасны статую богов и изображения на барельефах:

Слайд – Фидий – барельефы на фризах Парфенона

В другие времена, как будто вырывалось наружу желание окружить себя красивыми предметами, жить в роскошных жилищах. Иногда, как в Древнем Риме или в эпоху Барокко все было немного чересчур, но именно тогда людям приходило в голову подумать об отоплении, водопроводе, банях. А уж насколько они были удобны и красивы, мы знаем из учебников истории.

Слайд – Римские термы

Конечно, были периоды, когда людям было не до красоты, народы стремились к одному – выжить. Но независимо от трудностей, идеологии аскетизма простой крестьянин даже в средние века стремился сделать уютной свой дом, свою кухню, красиво одеть жену. Оружие средневекового рыцаря представляло самое важное в его жизни и поэтому красота отделки меча, щита и прочих доспехов составляла имидж его среди прочих. Ну а церковь должна была быть самой высокой, самой нарядной!

Слайд – Средневековый вооруженный рыцарь

Стремление к поэтизации простого быта, поисков красоты в любом ее проявлении можно увидеть в работах художников XVIII века Хогарта и Шардена, у которого женщины красиво стирают белье, готовят пищу. Медный бак, темная бутылка оливкового масла и старый ковшик как – то удивительно сочетаются друг с другом, находятся в такой же гармонии, как мольберт, книги, кисти в его «Атрибутах искусства».

Слайд – Шарден «Медный бак»

Промежуток мирной жизни Европы на рубеже XIX и XX веков привел к появлению того. Что мы сейчас называем дизайном. В России группа художников создала творческий проект под названием «Мир искусства». Они создали журнала, устраивали выставки, свои взгляды наглядно демонстрировали в художественных произведениях. По мысли «мирискусников» окружающая человека бытовая среда должна быть организована по законам большого искусства и все ее элементы должны быть в одном стиле, сочетаться по форме, цвету, декору. От штор, обоев до мебели вазы и женской шляпки представляло собой законченное художественное целое.

Читайте также:  Мед с зелеными грецкими орехами польза и вред

Слайд – В. Серов – портрет Орловой

В довоенной Германии теорию и практику функционализма воплотили в архитектурной школе Ба́ухауз. Утверждая, что утилитарно, удобно, то и красиво молодые архитекторы и художники искали новые зримые формы зданий, интерьеров, предметов. В выпущенном школой «Манифесте» 1919 года архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными и максимально удобными. Те изделия, что создавались в Баухаузе, были настолько особенны, настолько отличались от всех предшествующих разработок в сфере предметного дизайна своей эстетической смелостью и одновременно практичностью, что сразу становились знаковыми и узнаваемыми. Их тиражировали, им подражали.

Слайд – Ба́ухауз – фото

Возьмем, к примеру, такой привычный для офиса предмет как стул. Вы знаете, сколько стульев спроектировали в Баухаузе? Огромное количество! Были среди них и созданный студентами разборной табурет, который отличался закругленным сидением и подпоркой для отдыха ног, и «кубически-парящий» стул из дерева и текстиля и экземпляр с опорой из металлических трубок, подлокотниками и сетчатым сидением.

Слайд – Дизайнерский стул

Никто из нас не согласится с мнением, что одежда для человека появилась для того, чтобы он мог крыться от непогоды холода, жары, дождя. Через эстетику костюма каждый человек и каждый народ, эпоха рассказывают о себе. Польза, красота, осмысленность составляют основу любого периода моды. XX век показал, как высота прически, длина женской юбки, косметика зависели от развития техники, транспорта, политической жизни. Так распространение автомобиля заставило женщин забыть об изысканной моде модерна.

Слайд – Айседора Дункан в автомобиле

В современном мире автомобиль уже не только средство передвижения. Дизайн его служит удобству и безопасности в эксплуатации, а такая модная деталь, как аэрография не только украшают, но и выражают характер владельца. Кроме того, такие автомобили редко угоняют.

Слайд – Дизайн автомобиля

Политические волнения в молодежной среде 60 – х годов прошлого столетия не только породили движение хиппи, другие субкультуры, но и привели к изменениям в моде, которые постепенно переодели в современный «прикид» тысячи юношей и девушек во всем мире. Сейчас рокер, рэпер, панк выглядят по – разному, их одежда – это форма внутреннего самовыражения.

Слайд – Хиппи – фото

Покупая телефон,ipad, ifone или планшет мы, конечно, оцениваем и его функции и дизайн. Такую же оценку дают и веб – сайтам, цена которых зависит от сочетания логики, функциональности и красоты. Оформление сайтов становится очень престижным и высокооплачиваемым направлением на стыке компьютерных технологий и высокого искусства.

Слайд – Красивый и продвинутый гаджет

Интересно видеть, как в кино и на телевидении художники выстраивают «картинку» с учетом заднего и переднего плана, цветового решения интерьера, одежды участников передачи или героев фильма. Подобрано все вплоть до цвета галстука.

Слайд – Кадр шоу КВН, модный приговор или «Голос»

Для чего многие в современном мире приобретают предметы искусства? Книги, чтобы читать или чтобы они красиво смотрелись на полках. Есть даже вид услуги – подобрать клиенту собрания литературы по цвету и размеру книжных переплетов. Картина, которую вешают, чтобы «прикрыть дырку на обоях» выполняет ли свою функцию?

Слайд – «Простоквашино» – мама вешает картину

Ребята, ответьте на вопросы. Для кого и для чего творит художник? Есть ли в красоте какая-то польза?

Ответы детей.

Слайд с текстом:

«Музыкальное пристрастие человека – это своеобразное зеркало, но отражается в нём не внешняя форма, а внутреннее содержание».

Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей.

А для чего нужна музыка вам?

Ответы детей.

В какой сфере ещё используется музыка и живопись?

Дети: Арт-терапия, лечение психически больных людей.

5. Подведение итогов.

Радуют сердце, душу и глаз

Жизнь, красота и прохлада.

Бог сотворил этот мир ведь для нас.

Что же еще нам для счастья всем надо!

У каждого, зависимо от стати, положения, профессии, возраста, свое представление о красоте. Ее идеалы менялись вместе с эпохами, и у каждой национальности они свои. Естественная красота дарована человеку от рождения. И его задача – хранить этот дар, поддерживать, развивать. Внешность бывает обманчива. Ее можно подкорректировать с помощью косметики, одежды, украшений. Человек рождается, расцветает, набирается сил, плодоносит, наслаждается своими плодами и потихоньку увязает, чтобы перейти в иной мир. Приходит время, когда человек задумывается о своей жизни и вечных ценностях, о том, как соотносится красота и польза в его жизни. Душу человека невозможно замаскировать. Ее можно развить или загубить. Внутренний мир проявляется через поступки и действия, отношение к людям и жизни. Больше всего ценятся доброта, отзывчивость, надежность, оптимизм и позитив. Невозможно быть абсолютно счастливым, если жизнь не приносит пользы. След от добрых дел останется даже после смерти.

Во все времена люди стремились украсить свое жилище, сделав его уютным и комфортным. Менялись века, стили, мода, но ценности оставались прежними.

Жизнь человека невозможна без огня и воды, на которые можно смотреть часами. Значит, это безупречная красота.

В каждом человеке природой заложена красота. Если не научиться ею управлять во благо, она теряет свой смысл.

Сегодня мы поняли, что разные стили и направления по-своему изображали то, как соотносится красота и польза. Достоевский называл красоту страшной и таинственной силой, которая под воздействием обстоятельств может быть разрушающей. Его фраза «Красота спасет мир» оправдана только тогда, когда красота приносит пользу, существует во благо. Человек – главное творение Господа. Творчество человека – это зеркало, которое отражает его внутренний мир. Писатели, художники, музыканты, архитекторы разных времен пытались отобразить свое видение красоты в произведениях. Их жизнь прошла с пользой для общества, они оставили свои отпечатки красоты в истории для многих поколений.

Ребята, задумайтесь, а что останется после нас?

Домашнее задание: Написать небольшое эссе, стихотворение или нарисовать рисунок на тему: «Что я отставлю своим потомкам после себя».

Рефлексия «Букет цветов»

– Ребята, спасибо за урок.

Выставление оценок.

Источник