Коран напоминай если напоминание приносит пользу

Коран напоминай если напоминание приносит пользу thumbnail

 «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (сура «Аз-Зарийат»/ «Рассеивающие», аят 51).

Наверное, каждый мусульманин хоть раз, но слышал хадис, в котором Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, говорит: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, обязательно должны вы побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и тогда вы будете взывать к Нему, но не будет вам отвечено».

Вот только почему все чаще случается так, что разговор, начавшийся с «напоминания», заканчивается спором или конфликтом? Причина проста, и кроется она не только в непонимании и высокомерии того, кого призывают, но и в «некомпетентности» призывающего. Давайте вспомним несколько условий успешного призыва, которые располагают сердце человека к добру и истине.

– Уважение к личности «призываемого».

Знаете, почему многие призывы и порицания наталкиваются на ответную агрессию? Потому что они исходят с высокомерной позиции призывающего, который при виде плохого мнит себя чуть ли не посланным исправить человечество. Или это происходит в том случае, когда цель призывающего – продемонстрировать свои знания или сказать «для галочки», не заботясь о том, примет человек его слова или нет. Это, конечно же, мешает успеху призыва. Если призывая человека, вы видите в нем врага Ислама или невежественного грешника, то вы тем самым заставляете его защищаться. Да, он начнет защищаться и оправдывать свои деяния и убеждения. На самом же деле он защищается от вашего плохого мнения о нем, он приводит доводы в их пользу, как бы желая сказать: «Нет, я не так плох, как ты думаешь… Я так поступаю потому что…». Он чувствует себя разоблаченным, а его низость обнаженной. И тогда ему остается только одно – отрицать и защищаться. Чтобы такого не случалось, каждый призывающий должен видеть в человеке, совершившем ошибку или грех, не грешника и заблудшего, а потенциального брата, единомышленника, видеть в нем духовный потенциал. Он должен каждого человека уважать и ценить как уникальное творение Всевышнего. Такой подход даст ему больше шансов быть услышанным, а его словам – быть принятыми.

– Понимание собеседника и диалог «Говори с каждым согласно его разумению».

В призыве и напоминании следует учитывать особенности человека, которого вы призываете. То есть отталкиваться от его собственных убеждений и потребностей. Кто-то ошибается по причине незнания, кто-то совершает грех по причине беззаботности, кто-то не следует нормам по причине собственного видения норм морали. Если хотите быть услышанным, попробуйте сначала услышать доводы вашего оппонента: что он думает, что ему мешает, почему он хочет поступать так, а не иначе? Услышав его, вы поймете, что стало причиной, и, отталкиваясь уже от этих знаний, вы сможете привести его к истине. С ребенком нужно говорить иначе, чем со взрослым. К мягкосердечному следует подобрать несколько иные слова, чем к жестокосердному.

– Опирайтесь на особенности понимания вашего собеседника, «призываемого».

На кого-то больше действуют обещания наказания Всевышнего, кто-то более восприимчив к рассказам о вознаграждении, а кто-то усмирится при упоминании близости и милости Аллаха. Тот ключ, которым вы открываете дверь своей квартиры, непригоден для того, чтобы открыть дверь соседа. И хотя истина в глубине желанна для каждого сердца, ищите путь, по которому вы сможете открыть его для нее.

– Доброта, мягкость и терпеливость

Очень важны нравственные качества призывающего. Если ты добр, мягок и скромен, то ты будешь более убедителен, чем при использовании агрессии, жесткости и бескомпромиссности. В конце концов, если человек примет вас как личность, то считайте, что полдела сделано. Потому что человек охотнее прислушается к тому человеку, к которому его сердце расположено. А этого не может произойти, если призывающий обладает дурным нравом.

В Коране Всевышний говорит: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди с ним спор наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути и лучше знает тех, кто следует прямым путем» ( «Ан-Нахль»/ «Пчелы», аят 125). Как пишет АбдурРахман Ас-Саади к толкованию этого аята: «Если ты призываешь людей, будь то мусульмане или неверующие, следовать прямым путем твоего Господа, то руководствуйся полезными познаниями и праведными деяниями. Твои проповеди должны быть мудрыми, поскольку с каждым нужно разговаривать, учитывая его состояние, способность воспринять услышанное и готовность подчиниться истине словом и делом. А для того чтобы проповеди были мудрыми, необходимо обладать твердыми знаниями и не уподобляться невеждам. Нужно начинать призыв с самых важных вопросов, которые люди могут понять и усвоить. Нужно относиться к людям с теплом и добротой, дабы им было легче принять истину». Терпеливость, доброта, мудрость и знания – это те черты, которые способствуют успеху наставления.

Однако нельзя забывать о том, что конечный результат достигается только по милости Аллаха. В суре «аль-Касас» («Повествование») Всевышний говорит: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем». Но верующие не должны прекращать напоминать и призывать, делая это «добром и мудростью». Потому что даже если человек в этом и не добьется успеха, возможно, Всевышний запишет ему за старание на Его пути великую награду. Ведь Всевышний любит творящих благое и оценивает дела согласно их намерениям…

Коран напоминай если напоминание приносит пользу

Источник

добавлена 22 сентября 2019 в 16:08

Читайте также:  Чабер что это такое польза

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху дорогие братья и сестра, в Кабардино-Балкарской Республике, в селении Новой Балкарий мечеть находится в плачевном состоянии(ниже будет видео), братьям негде молиться. Прошу вас помощи ради Аллаха, для строительства мечети.
Сообщается, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто построит ради Аллаха мечеть, даже если она будет подобна гнезду, которое свивает куропатка или меньше неё, тому Аллах возведёт дом в раю». Этот хад

добавлена 8 марта 2019 в 05:01

Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее
Сура 96 Аль-Алак(Сгусток крови) 1й аят
Тафсир Ибн Касир
Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщила: «Началом Откровений, ниспославшихся Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), стало благое видение во сне, и он никогда не видел иных видений за исключением таких, которые приходили, подобно утренней заре. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере на горе Хира, где занимался делами благо

добавлена сегодня в 16:17

Имам Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (رَحِمَهُ الله) сказал:
«Поистине, человеческие души портятся по причине того, что они видят».
Лятаиф аль-Ма’ариф, 138
#Ислам

Уважаемого шейха аль-Усеймина, да помилует его Аллах, спросили об определении Таухида и его видах, и он ответил:
«Лексическое значение слова Таухид – это «делать или считать что-либо или кого-либо одним», и этот смысл достигается только при одновременном утверждении и отрицании, то есть отрицании [свойства или действия] для всех остальных и утверждении для одного. Например, мы говорим: «Человек не достигнет единобожия, пока не засвидетельствует, что нет никакого другого Бога кроме Аллаха, отр

ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ У АЛЛАХА!
Сообщается, что когда к Хасану аль-Басри пришел один человек и пожаловался на бесплодную землю, он сказал ему:
“Проси прощения у Аллаха”.
Пришел другой и стал жаловаться на нищету, он сказал ему:
“Проси прощения у Аллаха”.
Пришел третий и *стал жаловаться на отсутствие у него детей, и ему он сказал:
“Проси прощения у Аллаха”. После этого
он прочитал следующие аяты Корана: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обил

добавлена 14 июля в 21:25

Что касается таухида аль-асма уа ас-сыфат – это признание всех имён и атрибутов Всевышнего Аллаха, и вера, что нет никого подобного Аллаху в Его именах и атрибутах.
Этот аспект таухида зиждется на двух основах: 1- подтверждение всех прекрасных имён и великих атрибутов Аллаха, которые Он утверждает в Своей Книге или утверждает Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в Сунне.
Подтверждение их таким образом, как подобает величию Аллаха, не искажая их, не давая им иные значения, не о

добавлена 14 июля в 19:56

Таухид аль-улюхийа – это посвящение поклонения Единому Аллаху и совершение Ему Одному всех видов поклонения: скрытых и явных, на словах и в делах, и отрицание совершение поклонения кому-либо, кем бы он ни был, кроме Аллаха.
Сказал Всевышний: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» (сура «аль-Исра», аят 23).
«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса», аят 36).
Также можно дать следующее определение: «Таухид аль-улюхийа – это признание Един

добавлена 14 июля в 18:41

Таухид ар-рубубийа – это признание, что такие действия, как творение, обладание, управление, оживление и умерщвление и другие присущи Одному лишь Аллаху. Человек, который убежден, что есть другой творец, кроме Аллаха, или что есть другой властелин и управитель этой Вселенной, кроме Аллаха, тем самым отрицает этот вид таухида и является неверующим в Аллаха. Неверующие, жившие в первые века верили в этот аспект таухида в общих чертах. Но отрицали некоторые его детали. На это указывают многочисленн

добавлена 14 июля в 17:37

Единобожие (Таухид) – это важнейший постулат Ислама, и самая главная обязанность мусульманина.
Единобожие первостепенно, оно предшествует любым праведным делам, и опережает по своей значимости наиважнейшие законоположения.
Единобожие – это самое первое к чему нужно призывать людей.
Сообщается, что, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправлял Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) в Йемен, то сделал ему такое напутствие:
«Ты прибудешь к народу, который почитает Библию. Пуст

добавлена 14 июля в 12:01

Имам аш-Шафии (رحمه الله) сказал:
«Кто не любит знания, в том нет блага и между тобой и им не может быть ни знакомства, ни дружбы»
См. «Тавали ат-таанис», 167

Источник

  • Информация

وَذَكِّرْ فَإِنَّ ٱلذِّكْرَىٰ تَنفَعُ ٱلْمُؤْمِنِينَ

И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим.

(Сура 51, 55 аят.)

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

«Человек, забирающий назад то, что он подарил, подобен псу, который возвращается к своей блевотине и поедает её».

аль-Бухари 2589, 2621; Муслим 1622

25

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.5K

25

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.3K

????Анас (радиаЛлаху ‘анху) сказал: 

Если мимо тебя пройдет женщина, то закрой глаза пока она не минует тебя”. 
Уаки’ сказал: Когда мы вышли с Суфьян ас-Саури в день Праздника (‘Ид), он сказал: “Первое, что мы должны сделать в этот день – это потупить наши взоры”. 
Абу Хаким передает, что Хасан ибн Абу Суфьян вышел в день Праздника и когда вернулся домой, его жена спросила: “На скольких красивых девушек пал твой взор сегодня?”. Когда же она участила этот вопрос, он ответил: “Горе тебе, с момента как я вышел и вплоть до моего возращения домой я смотрел только на свои ноги” .

Читайте также:  В чем польза кваса из чистотела

????См. «Аль-Уараъ», ибн Аби Дуния, стр 72,66,68

19

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.3K

Скажи: “Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?” Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях. (Коран 6:164)

12

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.2K

ТЫ ХОЧЕШЬ РАЯ???

Фудейль ибн ‘Ияд сказал:

“Ты хочешь Рая, в котором пророки и правдивые? Ты хочешь стоять в рядах вместе с Нухом, Ибрахимом и Мухаммадом, благословение им и мир? За какие же дела? За какие страсти, которые ты оставил ради Аллаха, Всемогущ Он и Велик? Из-за какого близкого, которого ты оставил ради Аллаха? Из-за какого далекого, которого ты приблизил ради Аллаха?”

(Хильяту аль-Аулия, 8/91)

10

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.2K

Сура Абдуллаева

Дай Аллагь всем нам имана, чтобы мы не оказались среди грешников!

Абу Ханифа сказал: «Аллах создал все сущее из ничего» .

???? «аль-Фикх аль-Акбар», стр.302

7

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

964

Шейх Ибн Баз (رحمه الله) сказал:

«Я слышал, о том, что многие учителя говорят студентам вставать для них, когда они входят в класс. Несомненно это противоречит достоверной Сунне. Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто любит, чтобы люди вставали перед ним, пусть займет свое место в Аду». Передают Имам Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи [1] от Му’авии с достоверным иснадом.
Показать полностью…

16

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.1K

Сура Абдуллаева

Но будет ли грех за то, если я встаю из-за уважения?

???? Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

إِنَّ اللَّهَ لاَ يَنْظُرُ إِلَى صُوَرِكُمْ وَأَمْوَالِكُمْ وَلَكِنْ يَنْظُرُ إِلَى قُلُوبِكُمْ وَأَعْمَالِكُمْ

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах не смотрит ни на ваше обличье, ни на имущество ваше, но смотрит Он на сердца ваши и ваши дела”».
Показать полностью…

12

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.1K

مَرَجَ ٱلْبَحْرَيْنِ يَلْتَقِيَانِ

   Он смешал два моря, которые встречаются друг с другом.
بَيْنَهُمَا بَرْزَخٌۭ لَّا يَبْغِيَانِ

Показать полностью…

20

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

870

Стойкость верующего перед смертью.

Имам ибн аль-Къаййим (رحمه الله) сказал:

«У свидетельства (при смерти), что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, огромное влияние на избавление от грехов и стирание их. Потому что это свидетельство, исходит от раба убежденного, знающего, что оно в себя включает.
Показать полностью…

11

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

827

Источник

добавлена 1 сентября 2016 в 05:32

МЕТОДОЛОГИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ (1)
بسم الله الرحمن الرحيم
• Очень часто братья обращаются ко мне с вопросом о том, как требовать знания тем, кто пока не знает арабского языка, и у кого пока нет возможности выехать в арабские страны?
• Предлагаю следующую начальную и вступительную программу, составленную на основе 15 летней практики обучения русскоязычных студентов.
Программа состоит из 4 дисциплин:
1) Коран
2) Арабский язык
3) Акида (вероубеждение)
4) Сунна
КОРАН
• Начало: В

добавлена сегодня в 14:24

Места рождения имамов 4 мазхабов и имамов 6 известных сборников хадисов.

Сказал ‘Абдуллах ибн Масг’уд, да будет доволен им Аллах:
Когда ангел смерти приходит по душу верующего, он говорит ему:
Твой Господь передает тебе Салам (мир и приветствие).
Сказал Мухаммад ибн Каг’б, да будет доволен им Аллах:
(Когда ангел смерти приходит к верующему), он говорит:
Мир тебе! О угодник Аллаха (уалий).
Сказал Зейд ибн Аслям, да смилуется над ним Аллах:
Когда наступает (мгновение смерти), ангелы приходят к верующему и говорят:
Не бойся за то, что тебя ждёт, и

Шейх Ибн Баз (رَحِمَهُ الله) сказал:
«Одна из причин смиренности – это когда ты начинаешь молиться в то время как твое сердце свободно от всего что отвлекает».
ابن باز: ‏من أسباب الخشوع أن تدخل الصلاة وأنت فارغ القلب ليس عندك مشاغل
Сл. «Фатауа нурун ‘аля-ддарб» 391

Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) сказал:
عوّد نفسك على تطبيق السنة ففيها البركة
«Приучай себя применять Сунну (в делах), так как в ней благодать (барака)».
Сл. «Игъасатуль-ляхфан» 1-11-1436.

У взрослого человека остается след от привычек, к которым Он привык в детстве
шейх Мухаммад ибн Солих Аль-“Усаймин (умер в 1421 г.х., (да помилует сказал)
«Известно, что если на человека что-то оказало влияние в детстве, он будет Испытывать воздействие этого на себе даже будучи взрослым. Ребенка формируют его привычки. Если маленькая девочка привыкла [в детстве| носить короткую одежду выше Колена или спадающую на плечо, или же Вообще закрывающую только лопатки, То ее стеснение уже покинуло ее,

Имам Ибн Къаййим аль-Джаузий писал:
«У грешников есть три великие реки, которыми они могут очиститься в этой жизни. А если этого не хватит для очищения, то они будут очищены в реке адского пламени в Судный день.
Эти три реки:
1. Река искреннего раскаяния,
2. Река благих дел, которая охватывает и топит в себе грузы грехов,
3. И река великих искупительных бедствий.
Если Аллах желает Своему рабу добра, то вводит его в одну из этих трех рек, и в Судный день он является благостным и чистым, и

Читайте также:  Образец заявления отказ от наследства в пользу другого наследника образец

​ Сказал Аль А’маш رحمه الله:
«Мы присутствовали на совершении джаназа (погребальной молитвы) и мы не знали, кому выразить соболезнование, из-за большого количества оплакивающих.
И поистине, они оплакивали самих себя а не того, кто умер».
https://telete.in/BarakaLlahy_fikum

Выдержка о нравах саляфов:
كان التابعي عروة بن الزبير بن العوام رضي الله عنهم
إذا رأى شيئا من أمر الدنيا يعجبه ، قال :
{ لا تمدن عينيك إلى ما متعنا به أزواجا منهم }
Когда табиин Урва ибн аз Зубейр бин аль Аввам رضي الله عنهم видел что-либо из этого мира, что изумляло его, то произносил слова Всевышнего:
وَلَا تَمُدَّنَّ عَيْنَيْكَ إِلَى مَا مَتَّعْنَا بِهِ أَزْوَاجًا مِّنْهُمْ
«Не заглядывайся на то, чем Мы наделили некоторых из них (неверующих)..»
مصنف ابن أبي شيبة 30116
https://tel

добавлена 26 июня в 08:06

Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) сказал:
«Человек должен просить Аллаха о стойкости (на истине), даже если он знает истину, соблюдает ее и убежден в ней, поскольку он не уверен в том, что не заблудится или впадет в искушение».
الفوزان: اﻹنسان يسأل الله الثبات ولو كان يعرف الحق ويعمل به ويعتقده، فلا يأمن أن يزيغ وأن يفتن
См. «Шарху-ссунна лиль-Барбахари» 1/48.
https://telete.in/BarakaLlahy_fikum

добавлена 26 июня в 07:54

Источник

добавлена 27 апреля 2018 в 00:22

ПОСТУПКИ КОТОРЫЕ БУДУТ ЖИТЬ ДОЛЬШЕ ЧЕМ ВЫ!
1) Дай копию
Qур`ана кому нибудь и каждый раз когда они будут его читать вы получите награды, Ин ша Аллах.
2) Пожертвуйте инвалидную коляску больнице и каждый раз когда больной будет ее использовать, вы получите награды, Ин ша Аллах.
3) Поделись полезной книгой с кем то.
4) Помоги дать образование ребенку.
5) Научи кого либо дуа. Каждый раз когда он его будет произносить ты будешь получать награды, Ин ша Аллах.
6) Поделись с кем-либо с дуа или Qур`ано

добавлена 26 апреля 2018 в 10:12

Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему:
“Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!”
Абу Хурайра спросил: “Что это за слова?”
Он сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят Трона” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!”
После этого Абу Хурайра поведал об этом про

добавлена 26 апреля 2018 в 09:52

добавлена 26 апреля 2018 в 09:49

добавлена 24 октября 2017 в 11:55

добавлена 24 октября 2017 в 11:54

«За тем, кто скажет ребёнку: “Иди сюда, я дам тебе что-то”, и не даст, будет записано, что он солгал». © пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Имам Ахмад.

добавлена 24 октября 2017 в 11:48

Воистину, лицемеры являются наихудшими из числа неверных, ибо в отличие от неверных они скрывают свое неверие и проявляют внешне веру. А качества лицемерия являются наихудшими из всех порочных и порицаемых качеств. Имам Абу Ну’айм в своей книге, посвящённой качествам лицемерия, писал: “Всевышний Аллах порицал лицемеров во многих аятах Корана, ругая их строжайшим образом и описывая их наихудшими качествами. Аллах упомянул об их плохой участи и в мире ином, и о том, какие виды мучения они будут ис

добавлена 1 января 2017 в 20:41

“Напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим!” 51.55.
Шейх Ибн Каййим аль-Джаузи сказал: «Сатане удалось сбить многих богобоязненных верующих таким образом, что когда они видели зло, они не выступали против него. Они говорили себе: “Лишь тот, кто богобоязнен может советовать другим совершать благие дела и осуждать зло, а я не настолько богобоязнен, так как же я могу советовать другим!” Это неправильно.Каждый должен призывать к благому и осуждать зло, даже если он сам совершает греховные

добавлена 1 января 2017 в 20:40

С именем Аллаха Всемилостивого и Милостивейшего!
ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословения Аллаха Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто следует по их пути!
I) ШИРК (ПРИДАНИЕ АЛЛАХУ СОТОВАРИЩЕЙ)
Ширк – это придание Аллаху сотоварищей, т.е когда кто-то желает уподобиться Аллаху, или кого-то уподобляют Аллаху или кому-то поклоняются и просят наряду с Аллахом. Этот грех самый ужасный грех, потому что придание Аллаху сотоварищей –

добавлена 13 декабря 2016 в 17:22

Совершайте любое благогое деяние, вслед за дурным!
Аллах Всевышний сказал: «Поистине, добрые деяния удаляют дурные!» (Худ 11: 114).
Сообщается, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) однажды спросил Пророка (ﷺ) : “О посланник Аллаха! Научи меня такому делу, которое удалит меня от Огня и приблизит меня к Раю?” Пророк (ﷺ) сказал: «Когда совершишь дурной поступок, соверши вслед за ним и хороший поступок. Поистине, он приумножится в десять раз!» Абу Зарр сказал: “О посланник Аллаха, относится

Источник