Консультации для родителей о пользе плавания в детском саду
Анна Фёдорова
Консультация для родителей «Польза плавания для детей»
Польза плавания для детей в период формирования организма и опорно-двигательного аппарата весьма велика, так как заложенная в этом возрасте «база» (общая физическая подготовка) позволит без проблем заниматься любым другим видом спорта, каким захочется. Ведь плавание, как никакой другой вид спорта, развивает абсолютно все мышцы и, как писалось выше, увеличивает возможности дыхательной системы. А ведь это наиболее важные качества в большинстве видов спорта.
Чем полезно плавание — известно каждому, кто сталкивался с искривлением позвоночника, потому что в большинстве случаев доктора, помимо основного лечения, рекомендуют ходить в бассейн. Ведь, когда вы находитесь в воде, сила тяжести не действует на позвоночник так сильно, как в воздухе, что позволяет ему отдохнуть. А равномерные нагрузки спинных мышц помогают выравнивать его. Польза плавания в бассейне заключается так же в том, что позволяет продолжать тренировки круглый год, даже когда на улице лютая стужа.
Вода – колыбель жизни на земле. Нет такого другого вещества, чье значение для человека было бы так велико и необходимо бы столь разнообразное применение в его повседневной жизни. В нашем детском саду имеется бассейн. Два раза в неделю дети посещают бассейн, где обучаются умению плавать. Под влиянием систематических занятий плаванием, регулярных гигиенических и закаливающих процедур, разумно введенных в суточный режим, улучшается деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяются возможности опорно-двигательного аппарата.
Купание, игры в воде, плавание благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Регулярные занятия плаваниемположительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунитет, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Дыхательная система. Давление воды на область грудной клетки способствует увеличению глубины выдоха, за которым обычно следует и глубокий вдох. А глубокое дыхание – мощное профилактическое средство, предупреждающее заболевания верхних дыхательных путей. Глубокие вдохи и выдохи во время плавания как бы «проветривают» легкие, благодаря чему изгоняются бактерии и устраняются благоприятные условия для их активизации. Кроме того, вынырнув и отфыркиваясь от воды, ребенок очищает носоглотку, что позволяет эффективно бороться с насморком и некоторыми легочными заболеваниями.
Система кровообращения. Горизонтальное положение во время плавания – это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему. Давление воды, действуя на многочисленные кровеносные сосуды кожного покрова, облегчает кровообращение и деятельность сердца.
Опорно-двигательный аппарат. В воде снимаются статические нагрузки на скелетную мускулатуру, снижается нагрузка на позвоночник. Эффект «Гидроневесомости», возникающий в воде, освобождает хрящевые межпозвоночные диски от постоянного сдавливания их позвонками. В раскрепощенном состоянии в дисках лучше происходят обмен веществ. Это полезно для развития организма, способствует формированию правильной осанки и является профилактикой сколиоза и мышечной дистонии. Тело преодолевает значительное сопротивление воды, тем самым укрепляя опорно-двигательный аппарат. В то же время, активное движение ног в воде укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.
Выделительная система. Во время плавания происходит массаж кожи и мышц, очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
Закаливание, терморегуляция. Плавание способствует закаливанию организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды, малыш становится меньше подвержен простудным заболеваниям. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз выше теплоемкости воздуха, организм человека теряет в воде в 30 раз больше тепла, чем на воздухе. Именно по этой причине водные процедуры являются весьма сильным закаливающим средством.
Центральная нервная система. При постоянных занятиях плаванием укрепляется нервная система, спокойнее становится сон, повышается аппетит и общий тонус организма. При нырянии и сопутствующей задержке дыхания стимулируется кровообращение мозга, а следовательно, идет его стремительное развитие.
Стрессовые состояния ребенка. Плавание может выступать в роли средства борьбы со стрессом. Плавание заставляет правильно дышать, снабжает мышцы большим количеством кислорода. Вода массажирует мышцы и снимает на себя стресс.
Формирование личности. Психологами установлено, что ребенок, ныряя и плавая на глубине, преодолевая подсознательное чувство опасности глубокой воды, развивает в себе такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение проявлять самостоятельность.
Лето –прекрасное время для того, чтобы начать обучение плаванию, подарить своему ребёнку не только здоровье, но и море положительных эмоций.
–
Консультация для родителей на тему:
«Польза плавания для детей»
Вода – колыбель жизни на земле. Нет такого другого вещества, чьё значение для человека было бы так велико и необходимо его разнообразное применение в жизни. Под влиянием систематических занятий плаванием, регулярных гигиенических и закаливающих процедур, разумно введённых в суточный режим, улучшается деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяются возможности опорно-двигательного аппарата.
В воде работают группы мышц, а суставы и позвоночник при этом не перегружены, как при занятиях другими видами спорта. Улучшается координация движений, благодаря чему малышу будет легче учиться всему новому, к примеру, кататься на велосипеде.
Плавание развивает практически все группы мышц. Здоровый образ жизни просто невозможен без посещения бассейна и занятий плаванием. Плаванием занимаются все – маленькие дети и люди преклонного возраста. Плавание для малышей – это безопасная нагрузка, не позволяющая перенапрячь связки, исключающая неестественные и не физиологичные движения.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности. Не всем детям с первого раза вода доставляет удовольствие и радость, некоторые дети боятся входить в воду, боятся глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное и не безобидное чувство. Занятия плаванием развивают силу воли, целеустремлённость, смелость и дисциплину. К тому же умение плавать – это жизненно необходимый навык.
Дети очень часто не справляются со своими эмоциями. Случается, что они замыкаются в себе или наоборот, становятся агрессивны. Плавание поможет справиться со стрессом. Свобода движения способствует выработке эндорфинов, которые отвечают за хорошее настроение. Поэтому ребенок будет более послушным и у него не возникнет проблем со сном. Таким образом, плавание стимулирует развитие рефлексов у ослабленных, вялых детей и снимает возбуждение у напряженных, помогает расслабиться.
Плавание для малышей – это безопасная нагрузка, не позволяющая перенапрячь связки, исключающая неестественные и не физиологичные движения.
Навык плавания для любого человека настолько же природный, как ходьба, бег, прыжки. Достаточно вспомнить, что еще в утробе матери ребеночек уже находится в водной среде, то есть, в свободном плавании – в прямом смысле. И поэтому также считается, что обучение малыша плаванию желательно начинать как можно раньше, пока привычка к перемещению в водной среде не утрачена полностью. Замечено, что чем старше человек становится, тем более усиливается его страх перед водой. И тем сложней с возрастом научится на воде держаться, не говоря уж о плавании полноценном. Тем более, рационально начинать обучение плаванию ребенка уже с раннего возраста – уже даже до первого его похода в школу.
Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это еще и полноценная физкультура, полезные физические нагрузки, такие полезные для растущего организма. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста, и последующее их свободное уже самостоятельное плавание, способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на дыхательной системе малыша.
Во время нахождения в воде, разгружается позвоночник ребенка, что немаловажно для профилактики сколиоза и формирования правильной осанки. Во время плавания для передвижения в воде задействуются те группы мышц, на которые в повседневной жизни нагрузка приходится незначительная. Таким образом, обучение плаванию детей дошкольного возраста способствует также и формированию хорошей фигуры, улучшению тонуса мышц. Благотворно сказывается плавание и на эмоциональном состоянии ребенка, оказывает положительное влияние на нервную систему. Так, во время плавания обеспечивается своеобразный водный «массаж», за счет чего снимается напряжение (как нервное, так и физическое) и утомление, улучшается сон и отлаживается эмоциональный фон.
Немаловажно и то, что обучение плаванию детей дошкольного возраста способствует нормализации обменных процессов, за счет чего ребенок чувствует себя намного лучше – здоровье улучшается, а иммунитет укрепляется. Специалисты отмечают, что обучение плаванию, а затем – и регулярные занятия плаванием приводят к тому, что ребенок становится более устойчивым к распространенным детским заболеваниям и болеет гораздо реже сверстников.
Если все-таки родители заинтересованы в самостоятельном обучении плаванию ребенка, следует придерживаться определенных для этого правил.
•Пребывание ребенка в воде должно быть ограниченным – начиная с 5-10 минут. При этом желательно, чтобы температура воды составляла не менее 20-24 градусов, в то время, как температура окружающей среды – 25-30 градусов. Ребенок в воде не должен мерзнуть, при малейшем на это подозрении (малыш побледнел, губы приобретают синий оттенок), ребенка из воды нужно выводить. Уже во время захождения в воду, малыша следует водой обтереть – лучше, если он это сделает самостоятельно, пропуская воду сквозь пальцы и привыкая к ней.
•Лучше, если первый «сеанс» обучения плаванию детей дошкольного возраста впервые происходит на море: соленая морская вода лучше «держит» и малышу в ней легче научится передвигаться. Но есть при таком обучении и минус – в соленой воде не особо поныряешь, ведь соль раздражает глаза. А погружаться в воду, нырять малыш должен учиться в процессе общего обучения плаванию.
•Учиться плавать необходимо на неглубокой воде, дно водоема при этом должно быть твердым, без возможного наличия ям или омутов. Главное – преодолеть страх ребенка перед водой (если таковой присутствует, ведь в большинстве своем дети воды не боятся, и даже воду любят). Для этого можно с ребенком играть в «войнушки» водой, поднимать брызги руками. Если все-таки опаска воды у ребенка присутствует, заходить в водоем следует потихоньку, держа малыша за руки в позиции лицом к лицу.
О пользе плавания в закаливании детского организма
Уважаемые родители!
Здоровье ребенка – основная фундаментальная ценность.
В Концепции дошкольного воспитания говорится: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник – не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием является установление доверительного контакта между семьей и детским садом». Поэтому мы вместе должны заботиться о здоровье наших детей.
Вода – колыбель жизни на земле. Нет такого другого вещества, чье значение для человека было бы так велико и необходимо бы столь разнообразное применение в его повседневной жизни. В нашем детском саду имеется бассейн. Два раза в неделю дети посещают бассейн, где обучаются умению плавать. Под влиянием систематических занятий плаванием, регулярных гигиенических и закаливающих процедур, разумно введенных в суточный режим, улучшается деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяются возможности опорно-двигательного аппарата.
Купание, игры в воде, плавание благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунитет, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
В нашем детском саду созданы все условия для плавания. Имеется бассейн, душевые, теплые раздевалки. После плавания, взрослые помогают детям переодеться, просушить волосы. Потом дети идут в комнату отдыха, где постепенно восстанавливаются после физических нагрузок.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям с первого раза вода доставляет удовольствие и радость, некоторые дети боятся входить в воду, боятся глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают силу воли, целеустремленность, смелость и дисциплину. К тому же умение плавать – это жизненно необходимый навык.
«Чтобы быть веселым, нужно хорошее самочувствие; здоровые сердце, нос, голова; здоровая радость свободная от боли и забот» Яшуш Корчак
Уважаемые родители! Мы призываем так же и вас «дружить» с водой, самим посещать бассейн, заниматься водными процедурами. Так вы сможете поправить свое здоровье, повысить свой жизненный тонус, поднять настроение.
Желаем вам и вашим детям здоровья!
Меренцова Наталья Алексеевна
Консультация для родителей «Польза плавания для детей»
Консультация для родителей на тему:
«Польза плавания для дете
»
Под влиянием систематических занятий плаванием, регулярных гигиенических и закаливающих процедур, разумно введённых в суточный режим, улучшается деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяются возможности опорно-двигательного аппарата.
В воде работают группы мышц, а суставы и позвоночник при этом не перегружены, как при занятиях другими видами спорта. Улучшается координация движений, благодаря чему малышу будет легче учиться всему новому, к примеру, кататься на велосипеде.
Плавание развивает практически все группы мышц. Здоровый образ жизни просто невозможен без посещения бассейна и занятий плаванием. Плаванием занимаются все – маленькие дети и люди преклонного возраста.
Плавание для малышей – это безопасная нагрузка, не позволяющая перенапрячь связки, исключающая неестественные и не физиологичные движения.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности. Не всем детям с первого раза вода доставляет удовольствие и радость, некоторые дети боятся входить в воду, боятся глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное и не безобидное чувство.
Занятия плаванием развивают силу воли, целеустремлённость, смелость и дисциплину. К тому же умение плавать – это жизненно необходимый навык.
Дети очень часто не справляются со своими эмоциями. Случается, что они замыкаются в себе или наоборот, становятся агрессивны. Плавание поможет справиться со стрессом. Свобода движения способствует выработке эндорфинов, которые отвечают за хорошее настроение. Поэтому ребенок будет более послушным и у него не возникнет проблем со сном. Таким образом, плавание стимулирует развитие рефлексов у ослабленных, вялых детей и снимает возбуждение у напряженных, помогает расслабиться.
Плавание для малышей – это безопасная нагрузка, не позволяющая перенапрячь связки, исключающая не естественные и не физиологичные движения.
Навык плавания для любого человека настолько же природный, как ходьба, бег, прыжки. Достаточно вспомнить, что еще в утробе матери ребеночек уже находится в водной среде, то есть, в свободном плавании – в прямом смысле. И поэтому, также считается, что обучение малыша плаванию желательно начинать как можно раньше, пока привычка к перемещению в водной среде не утрачена полностью. Замечено, что чем старше человек становится, тем более усиливается его страх перед водой. И тем сложней с возрастом научится на воде держаться, не говоря уж о плавании полноценном. Тем более, рационально начинать обучение плаванию ребенка уже с раннего возраста – уже даже до первого его похода в школу.
Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это еще и полноценная физкультура, полезные физические нагрузки, такие полезные для растущего организма. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста, и последующее их свободное уже самостоятельное плавание, способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на дыхательной системе малыша.
Во время нахождения в воде, разгружается позвоночник ребенка, что немаловажно для профилактики сколиоза и формирования правильной осанки. Во время плавания для передвижения в воде задействуются те группы мышц, на которые в повседневной жизни нагрузка приходится незначительная. Таким образом, обучение плаванию детей дошкольного возраста способствует также и формированию хорошей фигуры, улучшению тонуса мышц. Благотворно сказывается плавание и на эмоциональном состоянии ребенка, оказывает положительное влияние на нервную систему. Так, во время плавания обеспечивается своеобразный водный «массаж», за счет чего снимается напряжение (как нервное, так и физическое) и утомление, улучшается сон и отлаживается эмоциональный фон.
Немаловажно и то, что обучение плаванию детей дошкольного возраста способствует нормализации обменных процессов, за счет чего ребенок чувствует себя намного лучше – здоровье улучшается, а иммунитет укрепляется. Специалисты отмечают, что обучение плаванию, а затем – и регулярные занятия плаванием приводят к тому, что ребенок становится более устойчивым к распространенным детским заболеваниям и болеет гораздо реже сверстников.