Конспект занятия о пользе лука

Конспект занятия о пользе лука thumbnail

Цели:  

  • Продолжить знакомство детей с овощной культурой – лук.
  • Уточнить характерные свойства лука (форма, цвет, особенности поверхности, целебные свойства и его значение для человека, необходимые условия для роста).
  • Закрепить трудовые умения и навыки работы с землей и посадочным материалом.
  • Развивать мышление, сообразительность, связную речь детей и умение работать по алгоритму с использованием проблемной ситуации.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к устному народному творчеству.

Материал: Алгоритм посадки лука, почва, посадочный материал (лук), лейки, горшочки, лопатки.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети входят в группу, здороваются, садятся по местам.

В: Ребята, отгадайте загадку: «Сидит бабка на грядках, вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет».

Д: Лук.

В: Конечно, вы догадались, что это лук. Именно о луке мы сегодня с вами поговорим.

Я предлагаю каждому взять по луковице, рассмотреть его и рассказать ,как он выглядит и все, что вы знаете о луке.

Д: Рассматривают лук и говорят что он: круглый, овальный, твердый, чашуйки золотистого цвета.

В: Такой лук называют репчатый. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Ребята, лук человек выращивает уже 8 тыс. лет. И нет такой в мире страны, где бы лук не выращивали. Как вы думаете ,почему лук так широко распространен в мире?

Д: Лук человек использует в пищу, он вкусный и полезный.

В: В какие блюда добавляют лук? (ответы детей).

А чем полезен лук? (ответы).

В: В луке много витаминов, он укрепляет наш организм и помогает бороться с различными вирусными заболеваниями (грипп, простуда, ангина), им смазывают раны т.к. он обладает бактерицидными свойствами.

Очень давно, когда еще не продавали в аптеке готовых витаминов, моряки, отправляясь в дальнее плавание по морям, обязательно брали с собой на борт корабля много лука. Как вы думаете, почему? (ответы).

Существует такая болезнь: цинга. (когда организму не хватает витаминов, у человека начинают выпадать зубы, ломаться ногти).Именно лук помогал бороться с цингой. На севере, где пол года полярная ночь от недостатка солнечного света организму не хватает витаминов. А лук, особенно зеленый,восполняет эти витамины. Поэтому человеку без лука никак нельзя. А у вас дома мама выращивает лук? (ответы детей).

Недаром уже 8 тыс. лет лук- одна из важнейших овощных культур. Его выращивали и очень ценили наши предки. На Руси, когда женщины сажали на грядки разные овощи в т.ч. и лук, дети в это время поблизости играли в игры («Посадим лук»). Давайте и мы с вами поиграем.

 Подв. Игра « Посадим лук».

Баба сеяла лучок. Прыг-скок, прыг-скок.

Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг-скок.

Баба стала на носок, а потом на пятку, стала

Русского плясать, а потом вприсядку.

В:Ребята, как вы думаете, почему посаженное растение растет?

Д: ответы детей.

В: Каждое растение состоит из клеток. При определенных условиях (свет, вода, тепло) клетки начинают расти, вырастает и само растение.

Давайте рассмотрим в микроскоп клетки лука.(рассматривание клетки лука)

В: Лук так ценили и ценят во всех странах мира, что про него сложено много разных загадок, песенок, стихов и даже сказок. В какой сказке говорится о разных овощах и фруктах, где главный герой лук? (ответы).

Конечно,это сказка итальянского писателя Дж.Родари «Чиполлино».

Ребята, как же нам быть, где взять зеленый лук? Ведь именно сейчас, когда кончилась долгая зима, наш организм особенно нуждается в витаминах

Правильно. Мы устроим «огород» у себя в группе и посадим лук, чтобы через 10 дней у нас была зелень.

Как правильно это сделать? В каком порядке мы будем работать?

Дети по алгоритму рассказывают:

  • Надеваем фартук.
  • Насыпаем в стаканчик почву (не много, но и не мало, чуть больше половины).
  • Делаем в почве углубление и садим в него луковицу донцем вниз по «плечико» засыпаем землей.

Проблемная ситуация.

Что нужно сделать после того как посадили лук?

Д: Полить.

В: Какой водой нужно поливать растение? У нас есть горячая, холодная вода.

Дети решают эту проблему и приходят к выводу: растение нужно поливать водой комнатной температуры(19о с).

В: Куда же мы поставим посаженный лук? Давайте поставим в шкаф, чтобы не мешал или на улицу?

Д: предлагают свои варианты, куда можно поставить лук, и, работая по алгоритму, приходят к выводу: Растению необходимы свет, вода, тепло.

В: Ребята, давно на Руси, когда сажали лук, говорили специальные слова (приговорки). Считалось, что тогда лук  вырастет на славу: крепкий, крупный, спелый.

« Расти лучок стрелой зеленой, прогони лучок все болезни долой».

А теперь приступим к работе.

Дети надевают фартуки и начинают работу.

После окончания работы воспитатель спрашивает детей, куда нужно поставить стаканчики с рассадой.

В: Теперь мы ежедневно будем наблюдать за тем, как будет подрастать наш лук.

Итог: Сегодня вы познакомились с полезными св-ми лука, узнали как его выращивали на Руси, как правильно за ним ухаживать.

г. Омск.

МДОУ «Детский сад №148»

Интегрированное занятие в старшей группе

по теме: «Лук и его полезные свойства».

Выполнил: воспитатель Николаева Е.А.

                                             2009г.

Источник

НОД «Господин лук »

Цели:

-Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;

-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Задачи:

-Развивать речь детей,

-Активизировать словарь: донце, корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка.

-Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».

-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

-Создать условия для исследовательской деятельности.

-Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

Читайте также:  Не знаю что лучше зло ли приносящее пользу

-Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия “растение”.

Беседа с родителями о пользе для детей витаминов.

Эксперименты.

Материал:

Грабли детские, лейки, палочки длиной 25см, лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совочки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи.

Ход занятия.

Дети, прежде чем начать нашу работу

-Давайте возьмемся за руки и передадим тепло своих рук друг другу. Посмотрите, как стало светло и тепло в группе.

– Ребята, какое сейчас время года? (Весна) .

-А какое раньше было? (Зима)

– Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей) .

Зимой нам не хватало солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.

– А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться) .

– А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты) .

– Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами)

– В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, в зелени)

– А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте!

-Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

“Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает”(Лук)

-Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

– А вы знаете,что в луке наибольшее количество витаминов для нашего здоровья?- Вот о луке мы с вами и поговорим.

– Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? В стране , которая называется Азия, там всегда тепло.

А сейчас предлагаю вам посмотреть на экран. (Дети садятся на стулья)

Презентация о луке.

– Какие виды лука вы знаете? (севок, чернушка, репчатый, лук- порей, лук-шалот, черемша).

– Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке?

Есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.

– Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка) .

-Как вы думаете, почему плачут, когда чистят лук?

-А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей) .

Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.

-Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Нужна: земля, вода, свет, тепло.

Далее воспитатель раздает детям по одной луковице.

Предлагаю взять луковицы и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, какой они формы (круглая, овальная). Ребята, не зря говорят, что во сто шуб одет. Посмотрите, сколько чешуек, предлагаю погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки – гладкие или шершавые.

Посмотрите на луковицу, у нее есть донце и верхушка.

Мы сейчас с вами будем вами сажать лук донцем вниз в лунку.

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да)

Что необходимо, чтобы посадить растение? (ответы детей)

Правильно, нужна земля, вода и во что сажать.

(Дети надевают фартуки и приступают к посадке лука) .

-А вы любите трудиться? Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки, поиграем.

-Мы сажаем огород

Лук, чеснок на нем растет

И петрушка, и горох (загибают пальцы)

Огород у нас не плох. (хлопки ладонями)

Перец, тыква кабачок

Лег на грядку на бочок

Помидоры, огурцы (загибают пальцы)

Мы ребята молодцы! (хлопки ладонями)

Дети берут лопатки и насыпают землю в формочки

(Дети трудятся)

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

-Донцем, где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей).

-Правильно, полить растение.

Дети поливают посаженные луковицы

Педагог предлагает проращивать лук по-разному, взять две формочки – одну поставить в темный шкаф, другую в холодное место. Затем понаблюдать будет ли лук там расти.

-Посадили в землю луковицы, а теперь поиграем Сидели, сидели луковицы в земле, полил дождик, пригрело землю теплое солнышко, стали из луковиц появляться зеленые перышки: одно, потом другое. Перышки стали расти, расти, тянуться к солнышку. Вот и выросла грядка зеленого сочного лука.

Итоги занятия: Что нового узнали? Что делали? Что делать дальше?

Источник

Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

Воспитать у детей понимание ценности здоровья.

Учить высаживать лук. 

Материал: посылка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов,  инвентарь для посадки лука и полива, иллюстрации с изображением здоровых и радостных людей, нарезанные на дольки овощи и фрукты, ободки на голову с изображением овощей для инсценировки.  

Ход занятия

Приветствие.

Здравствуй, красно – солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

 Рассматривание иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей. Беседа, что нужно делать, чтобы быть крепким, здоровым. Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

Читайте также:  Кунжутное черное семя польза и вред как принимать

 Воспитатель. Как вы считаете, что значит правильно питаться?

(ответы детей)

Почему человеку необходимо питаться?

Потому, что в продуктах есть много витаминов и минералов, которые нам помогают быть здоровыми и красивыми.

Послушайте,  какие они важные.

Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения. Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.

Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.

Физкультминутка.

От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)

Помогают витамины (разводят руки в стороны)

Ну а лучше съесть лимон, (изображают, что кушают лимон)

Хоть и очень кислый он.  

Помни истину простую:  (грозят пальцем)

Лучше видит только тот, (изображают, что смотрят в бинокль)

Кто ест морковь сырую (изображают, что грызут морковь)

Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок.)

Воспитатель.  Вот видите, что надо есть, чтоб быть здоровыми и крепкими.  А особенно полезны овощи! А сейчас ребята расскажут  «кто из овощей и полезней, и нужней».

Показ инсценировки «Овощи».

Воспитатель:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели.

Кто из них, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох:

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла помолчи!

Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

 Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немножко.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Воспитатель:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Все:

Ешьте больше овощей – 
Будете вы здоровей!

– Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

 Игра «Угадай на вкус» 

Детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи: огурец, помидор, картошка(вареная), морковь, свекла, капуста, банан, яблоко, апельсин, груша.

Игра «Овощ или фрукт».

– Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке).

А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку.

– Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этой красивой коробочке?  

– Чтобы узнать, что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку.

Послушайте внимательно: 

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

-Конечно это лук! (Воспитатель достает из сундучка луковицу.)

А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?

Это образное выражение. На самом деле луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой. Такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйцу варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет.

– Давайте мы споем песенку про лук!

Исполнение песни «Песенка Лука».

– Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».

Вы знаете, что в зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот и лопатки есть и земля для посадки. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите, как будем сажать лук.

Педагог достает землю и лейку. Показывает и комментирует свои действия.

– Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в баночку. Затем перемешать землю так, чтобы не было комочков, чтоб земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.

– Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?

-Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

После показа дети сажают лук в свои баночки.

– Ребята, выберите место для наших луковиц, чтоб им было светло и тепло.

(Ставим баночки на окно.)

 Воспитатель напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть. 

После воспитатель приглашает всех детей в круг: «Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

Читайте также:  Удержание алиментов в пользу несовершеннолетних

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.

Воспитатель тоже желает доброго здоровья.

Источник

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект занятия о пользе лука

Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей познавательный интерес; учить различать лук по цвету, форме, величине;

Развивающая: развивать любознательность, связную речь, обогащать словарь детей, расширять кругозор ребенка;

Воспитательная: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука, поливание из лейки, воспитывать культуру питания.

Предполагаемый результат:

– дети знают и называют лук по внешнему виду, цвету, форме;

– дети понимают, что лук растет в огороде, на грядке;

– у детей сформированы представления о пользе витаминов лука;

– повышение речевой активности, расширение словарного запаса детей;

— привитие желания детям есть лук в любом виде (сырой, жареный, вареный);

– развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Конспект занятия о пользе лука

Ход беседы

На доске изображен сказочный герой «Чиполлино»

1. Беседа о луке

Чтение стихотворений о луке:

Я совсем не собирался

Доводить детей до слез!

Я хорошим быть старался,

День за днем послушно рос,

Соблюдал диету строго,

Дождевую воду пил.

И за время роста много

Витаминов накопил!

Был уверен что ребятам

Пригожусь наверняка,

А теперь услышал вдруг:

— Фу! Опять в тарелке лук!

Вот на грядке лук зеленый,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват,

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зеленый лук,

Он здоровью верный друг!

Подвижная игра: разбросать по полу лук (муляжи, кто больше соберет.

Конспект занятия о пользе лука

2. Беседа о луке.

Рассмотреть лук (форма, величина, цвет). Лук — овощ.

Виды лука (репчатый, зеленый). Какие еще овощи знаете?

Сравнение лука с другими овощами по цвету форме и величине.

Где растет лук?

Конспект занятия о пользе лука

3. Беседа о пользе лука (наглядно на доске можно повесить луковицу-картинку)

Сказка «Про лук»

В одном далеком-далеком городе жила семья – мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед.

В конце концов, надоело Луку такое обращение, и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.

Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться со многими болезнями. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень.Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила. Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.

Конспект занятия о пользе лука

4. Посадка лука.

Воспитатель детям предлагает посадить лук в землю и оформить грядку на подоконнике, где будет жить, и расти лук, за которым мы будем ухаживать каждый день. А, когда лук вырастет, мы каждый день во время обеда есть зеленый лук. Все действия выполняет воспитатель (показ). При помощи взрослого дети выполняют простые действия.

Далее наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на которых отмечать, рост зеленого лука, вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука.

Конспект занятия о пользе лука

5. Физминутка «Лучок»

Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе)

Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопки руками над головой)

Витаминов много в нем, (руки на поясе, наклоны в стороны)

Мы его к обеду ждем (дети приседают)

Всех гостей мы пригласим (показывают руками, как приглашают)

Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли. Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня? (сажали лук). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок). Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов).

Конспект занятия о пользе лука

Литература:

1. Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.

2. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. / Н. В. Рыжова; худож. С. В. Павлычева. –Ярославль : Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

Конспект занятия о пользе лукаКонспект занятия о пользе лукаКонспект занятия о пользе лукаКонспект занятия о пользе лукаКонспект занятия о пользе лукаКонспект занятия о пользе лукаКонспект занятия о пользе лукаКонспект занятия о пользе лукаКонспект занятия о пользе лукаКонспект занятия о пользе лука

Источник