Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза thumbnail

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие

Повторение материала, с которым познакомились на пошлом уроке.

О чём мы говорили на прошлых уроках?

Что такое красота?

(2 слайд)

О красоте.

Варианты ответов учащихся : красота – это то, что радует глаз и доставляет эстетическое наслаждение

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению материала

Этап изучения нового материала

Что такое польза? (толковый словарь Ожегова)

(3 слайд)

Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что

красота – привилегия искусства,

польза – привилегия обычной жизни, но подобного разграничения не существует, т.к.искусство активно вторгается в нашу жизнь (примеры). А обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.

(4 слайд)

Окунёмся в историю!

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Поэтому мы имеем представление о том, как жили  и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.

Откуда мы узнаём об образе жизни людей?

Что узнаём об их жизни?

Что для древних народов значила красота?

(5-8 слайды)

В последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира.

Показать небольшой видеоряд  картин художников фламандской школы живописи 17 века.

(9-13 слайды)

Вопрос после просмотра: Что изображено на картинах?

Какое впечатление произвели на вас картины?

Какие эмоции вызвали?

Как называется жанр?

Что такое натюрморт?

Показать небольшой видеоряд  картин художников голландской  школы живописи 17 века.

(14-19 слайды)

Сравнить картины фламандской  и голландской  школ живописи. Сравнительная таблица:

– особенности натюрморта

– особенности портрета

– темы сюжетных картин

Сцены заурядных или даже трагических событий, которые в жизни далеки от представлений о прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту.

«Апофеоз войны»

«Четыре всадника»

«Лицо войны»

«Герника»

(20-23 слайды)

Есть ли польза от таких картин? В чём она заключается?

Какую роль  играет музыка в нашей жизни?

Музыкальное пристрастие человека– это своеобразное зеркало, но отражается в нём не внешняя форма, а внутреннее содержание. (24 слайд)

(как вы понимаете эти слова?)

В какой сфере ещё используется музыка и живопись?

Эстетические и художественные качества очень часто отодвигаются на второй план. Именно  с этим связано их применение как средств  магического воздействия (используется в медицинских и воспитательных целях) Арт-терапия

Включить музыку.(Бабаджанян «Ноктюрн»)

(25 слайд)

Как вы понимаете слова:

«Музыка лечит…

Музыка губит…»

              Д.Самойлов.

Варианты ответов учащихся: что-то нужное, полезное.

Оформление интерьеров, мебели, одежды, архитектура зданий, дизайн машин и т.д.

Наскальная живопись.

Чем занимались, на кого охотились.

 Не была самоцелью. Красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое – это быстрое, сильное, стремительное.

Верили в магию рисунков.

Огромное количество снеди, фруктов, овощей, даров моря.

Натюрморт

Изображение неживой природы.

Запись сравнительной таблицы в тетрадь.

Их польза в том, что они побуждают нас к размышлениям, переживаниям, состраданию.

Варианты ответов учащихся.

Этап  инструктажа по выполнению домашнего задания

Закончить работу, начатую в классе.

Для всех задание.

Источник

Конспект урока по предмету «Искусство» в 8-9 классах

Тема: «Соотношение красоты и пользы в искусстве и повседневной жизни»

Учитель: Машукова М.А.

Дата: 19.03.17 г.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Формировать понимание гармонии красоты и пользы в искусстве и в жизни.

Задачи:

  1. Обучающая: Учить принимать осознанное участие в процессе познавательной деятельности, принимать ответственность за собственные действия.

  2. Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству.

  3. Развивающая: Развивать коммуникативные качества личности.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Как соотносятся красота и польза»

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть здоровыми и счастливыми на уроке искусства.

  1. Постановка и озвучивание цели и задач урока.

– О чём мы говорили на прошлых уроках?

Дети: О красоте.

– Что такое красота?

Дети: Красота – это то, что радует глаз и доставляет эстетическое наслаждение

– Что такое польза?

Дети: Что-то нужное, полезное.

– Толковый словарь Ожегова говорит нам о пользе так – ПОЛЬЗА – Хорошие, положительные последствия, благо; выгода.

Тема: Вы уже догадались какая будет сегодня тема урока?

Дети: Про красоту и пользу.

Тема урока: Как соотносятся красота и польза в искусстве и обыденной жизни.

Слайд с названием темы

  1. Подготовка к усвоению нового материала.

– Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что

Красота – привилегия искусства,

Польза – привилегия обычной жизни, но подобного разграничения не существует, т.к. искусство активно вторгается в нашу жизнь.

Приведите примеры. Как искусство вторгается в нашу повседневную, бытовую жизнь? В чем это выражается?

Дети: Оформление интерьеров, мебели, одежды, архитектура зданий, дизайн машин и т.д.

Слайд с машиной, интерьером, зданием.

  1. Усвоение новых знаний и умений.

– Обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.

Давайте вместе окунёмся в историю!

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Поэтому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.

Откуда мы узнаём об образе жизни людей?

Читайте также:  Тыквенное масло какая польза от него

Дети: Наскальная живопись.

Слайд – Наскальная живопись

Что узнаём об их жизни?

Дети: Чем занимались, на кого охотились.

Не была самоцелью. Красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое – это быстрое, сильное, стремительное.

Что для древних народов значила красота?

Дети: Верили в магию рисунков.

В последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира.

Самый известный архитектор Древнего Рима, Витрувий, вывел известную формулу «Прочность-Польза-Красота», ставшую золотым правилом архитектуры. Но по этой формуле может оказаться, что египетские пирамиды были самыми бесполезными сооружениями, если не были чем – то большим, чем усыпальницы фараонов или хранилищами для запасов зерна.

Слайд – Пирамида Джоссера

Именно во времена античности уже была найдена формула гармонического соотношения пользы и красоты, которую нашли в симметрии, «золотом сечении». Платон, Пифагор, Аристотель и их современники в теории и на практике обосновали законы эстетики.

Слайд – Рафаэль «Афинская школа»

Удивительно красивы формы древнегреческих амфор и ваз. Они напоминают о красоте пропорций женской фигуры. Но в каждом виде этих керамических сосудов была определенная функция. В одних носили воду девушки из горных источников, в других хранили вино или зерно. Для удобства применения в быту форма вазы или амфоры предусматривала наличие ручки, форму горлышка, размеры. Рисунки на краснофигурных или чернофигурных изделиях иллюстрировали мифы, рассказывали о событиях современности, то есть выполняли информативную функцию.

Слайд – Греческие вазы

Жилища, одежда древних греков проста, удобна, соответствует южному климату и кроме того необычайно красива. Струящиеся складки греческой тоги, ноги обутые в легкие сандалии подчеркивали стройность совершенных форм атлетов и простых жителей Эллады. Близость Олимпийских богов и простых смертных в сознании представителей этой культуры привела к той формуле, которую позднее Чехов определит, как: «В человеке должно быть все прекрасно». Прекрасны статую богов и изображения на барельефах:

Слайд – Фидий – барельефы на фризах Парфенона

В другие времена, как будто вырывалось наружу желание окружить себя красивыми предметами, жить в роскошных жилищах. Иногда, как в Древнем Риме или в эпоху Барокко все было немного чересчур, но именно тогда людям приходило в голову подумать об отоплении, водопроводе, банях. А уж насколько они были удобны и красивы, мы знаем из учебников истории.

Слайд – Римские термы

Конечно, были периоды, когда людям было не до красоты, народы стремились к одному – выжить. Но независимо от трудностей, идеологии аскетизма простой крестьянин даже в средние века стремился сделать уютной свой дом, свою кухню, красиво одеть жену. Оружие средневекового рыцаря представляло самое важное в его жизни и поэтому красота отделки меча, щита и прочих доспехов составляла имидж его среди прочих. Ну а церковь должна была быть самой высокой, самой нарядной!

Слайд – Средневековый вооруженный рыцарь

Стремление к поэтизации простого быта, поисков красоты в любом ее проявлении можно увидеть в работах художников XVIII века Хогарта и Шардена, у которого женщины красиво стирают белье, готовят пищу. Медный бак, темная бутылка оливкового масла и старый ковшик как – то удивительно сочетаются друг с другом, находятся в такой же гармонии, как мольберт, книги, кисти в его «Атрибутах искусства».

Слайд – Шарден «Медный бак»

Промежуток мирной жизни Европы на рубеже XIX и XX веков привел к появлению того. Что мы сейчас называем дизайном. В России группа художников создала творческий проект под названием «Мир искусства». Они создали журнала, устраивали выставки, свои взгляды наглядно демонстрировали в художественных произведениях. По мысли «мирискусников» окружающая человека бытовая среда должна быть организована по законам большого искусства и все ее элементы должны быть в одном стиле, сочетаться по форме, цвету, декору. От штор, обоев до мебели вазы и женской шляпки представляло собой законченное художественное целое.

Слайд – В. Серов – портрет Орловой

В довоенной Германии теорию и практику функционализма воплотили в архитектурной школе Ба́ухауз. Утверждая, что утилитарно, удобно, то и красиво молодые архитекторы и художники искали новые зримые формы зданий, интерьеров, предметов. В выпущенном школой «Манифесте» 1919 года архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными и максимально удобными. Те изделия, что создавались в Баухаузе, были настолько особенны, настолько отличались от всех предшествующих разработок в сфере предметного дизайна своей эстетической смелостью и одновременно практичностью, что сразу становились знаковыми и узнаваемыми. Их тиражировали, им подражали.

Слайд – Ба́ухауз – фото

Возьмем, к примеру, такой привычный для офиса предмет как стул. Вы знаете, сколько стульев спроектировали в Баухаузе? Огромное количество! Были среди них и созданный студентами разборной табурет, который отличался закругленным сидением и подпоркой для отдыха ног, и «кубически-парящий» стул из дерева и текстиля и экземпляр с опорой из металлических трубок, подлокотниками и сетчатым сидением.

Слайд – Дизайнерский стул

Никто из нас не согласится с мнением, что одежда для человека появилась для того, чтобы он мог крыться от непогоды холода, жары, дождя. Через эстетику костюма каждый человек и каждый народ, эпоха рассказывают о себе. Польза, красота, осмысленность составляют основу любого периода моды. XX век показал, как высота прически, длина женской юбки, косметика зависели от развития техники, транспорта, политической жизни. Так распространение автомобиля заставило женщин забыть об изысканной моде модерна.

Читайте также:  Кувырок через голову польза и вред

Слайд – Айседора Дункан в автомобиле

В современном мире автомобиль уже не только средство передвижения. Дизайн его служит удобству и безопасности в эксплуатации, а такая модная деталь, как аэрография не только украшают, но и выражают характер владельца. Кроме того, такие автомобили редко угоняют.

Слайд – Дизайн автомобиля

Политические волнения в молодежной среде 60 – х годов прошлого столетия не только породили движение хиппи, другие субкультуры, но и привели к изменениям в моде, которые постепенно переодели в современный «прикид» тысячи юношей и девушек во всем мире. Сейчас рокер, рэпер, панк выглядят по – разному, их одежда – это форма внутреннего самовыражения.

Слайд – Хиппи – фото

Покупая телефон,ipad, ifone или планшет мы, конечно, оцениваем и его функции и дизайн. Такую же оценку дают и веб – сайтам, цена которых зависит от сочетания логики, функциональности и красоты. Оформление сайтов становится очень престижным и высокооплачиваемым направлением на стыке компьютерных технологий и высокого искусства.

Слайд – Красивый и продвинутый гаджет

Интересно видеть, как в кино и на телевидении художники выстраивают «картинку» с учетом заднего и переднего плана, цветового решения интерьера, одежды участников передачи или героев фильма. Подобрано все вплоть до цвета галстука.

Слайд – Кадр шоу КВН, модный приговор или «Голос»

Для чего многие в современном мире приобретают предметы искусства? Книги, чтобы читать или чтобы они красиво смотрелись на полках. Есть даже вид услуги – подобрать клиенту собрания литературы по цвету и размеру книжных переплетов. Картина, которую вешают, чтобы «прикрыть дырку на обоях» выполняет ли свою функцию?

Слайд – «Простоквашино» – мама вешает картину

Ребята, ответьте на вопросы. Для кого и для чего творит художник? Есть ли в красоте какая-то польза?

Ответы детей.

Слайд с текстом:

«Музыкальное пристрастие человека – это своеобразное зеркало, но отражается в нём не внешняя форма, а внутреннее содержание».

Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей.

А для чего нужна музыка вам?

Ответы детей.

В какой сфере ещё используется музыка и живопись?

Дети: Арт-терапия, лечение психически больных людей.

5. Подведение итогов.

Радуют сердце, душу и глаз

Жизнь, красота и прохлада.

Бог сотворил этот мир ведь для нас.

Что же еще нам для счастья всем надо!

У каждого, зависимо от стати, положения, профессии, возраста, свое представление о красоте. Ее идеалы менялись вместе с эпохами, и у каждой национальности они свои. Естественная красота дарована человеку от рождения. И его задача – хранить этот дар, поддерживать, развивать. Внешность бывает обманчива. Ее можно подкорректировать с помощью косметики, одежды, украшений. Человек рождается, расцветает, набирается сил, плодоносит, наслаждается своими плодами и потихоньку увязает, чтобы перейти в иной мир. Приходит время, когда человек задумывается о своей жизни и вечных ценностях, о том, как соотносится красота и польза в его жизни. Душу человека невозможно замаскировать. Ее можно развить или загубить. Внутренний мир проявляется через поступки и действия, отношение к людям и жизни. Больше всего ценятся доброта, отзывчивость, надежность, оптимизм и позитив. Невозможно быть абсолютно счастливым, если жизнь не приносит пользы. След от добрых дел останется даже после смерти.

Во все времена люди стремились украсить свое жилище, сделав его уютным и комфортным. Менялись века, стили, мода, но ценности оставались прежними.

Жизнь человека невозможна без огня и воды, на которые можно смотреть часами. Значит, это безупречная красота.

В каждом человеке природой заложена красота. Если не научиться ею управлять во благо, она теряет свой смысл.

Сегодня мы поняли, что разные стили и направления по-своему изображали то, как соотносится красота и польза. Достоевский называл красоту страшной и таинственной силой, которая под воздействием обстоятельств может быть разрушающей. Его фраза «Красота спасет мир» оправдана только тогда, когда красота приносит пользу, существует во благо. Человек – главное творение Господа. Творчество человека – это зеркало, которое отражает его внутренний мир. Писатели, художники, музыканты, архитекторы разных времен пытались отобразить свое видение красоты в произведениях. Их жизнь прошла с пользой для общества, они оставили свои отпечатки красоты в истории для многих поколений.

Ребята, задумайтесь, а что останется после нас?

Домашнее задание: Написать небольшое эссе, стихотворение или нарисовать рисунок на тему: «Что я отставлю своим потомкам после себя».

Рефлексия «Букет цветов»

– Ребята, спасибо за урок.

Выставление оценок.

Источник

Инфоурок

ИЗО, МХК
›Презентации›Искусство. 8 класс.Как соотносятся красота и польза

Садово-парковое искусство. Презентация подготовлена учителем ИЗО МОУ Радужнен...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Садово-парковое искусство. Презентация подготовлена учителем ИЗО МОУ Радужнен

Описание слайда:

Садово-парковое искусство. Презентация подготовлена учителем ИЗО МОУ Радужненская СОШ Гудьевой Е.А.

2 слайд

хлорофилл, свет 6СО + 6H2O → C6H12 O6 + 6O2 Ответ: Образование кислорода в п

Описание слайда:

хлорофилл, свет 6СО + 6H2O → C6H12 O6 + 6O2 Ответ: Образование кислорода в природе – реакция фотосинтеза  

3 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

4 слайд

Но, люди научились так сочетать , располагать и художественно обрабатывать ра

Описание слайда:

Но, люди научились так сочетать , располагать и художественно обрабатывать растения, что из них стали получаться настоящие произведения искусства – парки и сады. Таким образом в течении тысячелетий создавался особый вид искусства – Садово-парковый дизайн.

Читайте также:  Польза для ребенка ноотропных препаратов

5 слайд

 -

6 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

7 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

8 слайд

 — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий.   Практи

Описание слайда:

 — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий.   Практика зелёного строительства включает: создание садов и парков, подбор растений для различных климатических и почвенных условий, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, площадками, скульптурой, посадку растений и уход за ними и т. д.

9 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

10 слайд

Терра́са (фр. terrasse — площадка) — горизонтальная или слегка наклонённая пл

Описание слайда:

Терра́са (фр. terrasse — площадка) — горизонтальная или слегка наклонённая площадка, ограниченная уступом

11 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

12 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

13 слайд

Партер (парк)— открытая часть сада или парка (в регулярном парке — участки пр

Описание слайда:

Партер (парк)— открытая часть сада или парка (в регулярном парке — участки правильной формы, в пейзажном — в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами

14 слайд

Алле́я (фр. allée, aller — идти) — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в 

Описание слайда:

Алле́я (фр. allée, aller — идти) — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам , деревьями, иногда в сочетании с кустарниками  

15 слайд

Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — прямоугольная или криволинейная в п

Описание слайда:

Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — прямоугольная или криволинейная в плане пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных поверхности.

16 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

17 слайд

Записать: Среди множества садов и парков европейцы выбрали для себя два основ

Описание слайда:

Записать: Среди множества садов и парков европейцы выбрали для себя два основных вида: регулярный «французский» и пейзажный «английский».

18 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

19 слайд

Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда ос

Описание слайда:

Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при различных сооружениях: храмах,  дворцах, усадьбах Храм Артемиды в Эфесе (Артемисион) — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция).

20 слайд

Планировка садов Древнего мира отличалась строгой регулярностью: центром комп

Описание слайда:

Планировка садов Древнего мира отличалась строгой регулярностью: центром композиции служило главное здание, а прямая аллея, соединявшая его со входом на участок, являлась основной композиционной осью, делившей территорию сада на две равные части, в каждой из которых размещались прямоугольные водоёмы.

21 слайд

В государствах Древней Месопотамии существовали большие охотничьи заповедники

Описание слайда:

В государствах Древней Месопотамии существовали большие охотничьи заповедники, а также сады, разбитые на террасах, соединённых лестницами (так называемые висячие сады Семирамиды в Вавилоне,)

22 слайд

В Древней Греции в садах впервые появляется  и архитектурные сооружения —  и 

Описание слайда:

В Древней Греции в садах впервые появляется  и архитектурные сооружения —  и алтари  для различных церемоний

23 слайд

В  древнеримских садах  были использованы сложные гидротехнические сооружения

Описание слайда:

В  древнеримских садах  были использованы сложные гидротехнические сооружения— искусственные  водоёмы и фонтаны

24 слайд

Исключительной изысканностью отличались средневековые сады арабских стран, Ир

Описание слайда:

Исключительной изысканностью отличались средневековые сады арабских стран, Ирана, Средней Азии, обычно замкнутые со всех сторон высокими стенами. Геометричность их построения подчёркивалась сетью узких каналов, разделявших территорию на участки, в оформлении которых значительное место отводилось прямоугольным или квадратным газонам и тонким цветовым контрастам различных по фактуре и цвету растений (например, тёмного кипариса и ярко цветущего миндаля).

25 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

26 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

27 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

28 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

29 слайд

Сады европейского средневековья носили преимущественно утилитарный характер:

Описание слайда:

Сады европейского средневековья носили преимущественно утилитарный характер: в них выращивали овощи, целебные растения, плодовые деревья и ягодные кустарники, однако существовали и отдельные декоративные вкрапления в виде газонов с цветочными грядками.

30 слайд

Новый подъём садово-паркового искусства  в европейских странах начинается в э

Описание слайда:

Новый подъём садово-паркового искусства  в европейских странах начинается в эпоху Возрождения.   Итальянские архитекторы 16 в. (Виньола, П. Лигорио) разработали приёмы разбивки регулярного сада. Эти сады представляли собой систему сменявших друг друга эффектных видов и располагались на террасах с подпорными стенками, монументальными лестницами, обильным скульптурным убранством и каскадами.

31 слайд

Записать: Основные типы парков: 1.террасные (с расположением участков на разн

Описание слайда:

Записать: Основные типы парков: 1.террасные (с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и    каскадами);

32 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

33 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

34 слайд

Регулярные (французские) парки -парки, имеющие геометрически правильную плани

Описание слайда:

Регулярные (французские) парки -парки, имеющие геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции. Такие сады и парки разбивались преимущественно на плоской местности или пологом склоне. Главное место в ансамбле занимал дворец; перед ним располагались партеры, водоёмы и каналы с неподвижной гладью воды (водяные зеркала); чёткие пространственные акценты вносили многочисленные скульптуры, в совокупности представлявшие собой проникнутую единым замыслом образную систему. В основе ряда парков “французского” типа лежала так называемая трехлучевая система аллей, радиально расходившихся от дворца или замка и открывавших обширные видовые перспективы. Регулярные сады и парки очень распространены при дворцах и замках; как правило, они являются важной составной частью дворцово-парковых ансамблей.

35 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

36 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

37 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

38 слайд

Пейзажные парки основаны на принципе естественных растительных ландшафтов и х

Описание слайда:

Пейзажные парки основаны на принципе естественных растительных ландшафтов и характеризуются отсутствием геометрических построений. Основные признаки такого парка:  – преобладание извилистых дорог;  – неправильная форма водоемов и площадок;  – свободная группировка деревьев, кустарников и цветов.

39 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

40 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

41 слайд

Конспект урока по искусству 8 класс красота и польза

42 слайд

Первые сведения о русских садах относятся к XII веку. Вначале они располагали

Описание слайда:

Первые сведения о русских садах относятся к XII веку. Вначале они располагались лишь при княжеских усадьбах, но со временем сады и парки стали разбивать и в мона?