Конфискация товара в пользу государства

Конфискация товара в пользу государства thumbnail

Аналитика таможенного законодательства и ВЭД

13/04/2020

Таможенным юристам нашей компании регулярно задают вопросы, связанные с конфискацией товаров таможней. Существуют множество заблуждений и неточностей, касающихся правового обоснования возможности конфискации товаров и вещей таможенными органами. Разбираемся, что делать, если таможня конфисковала товар? Как обжаловать конфискацию? Как грамотно можно использовать конфискацию в деле об административном правонарушении на таможне?

Что такое конфискация товара?

Начнём с того, что конфискация товара таможней является одной из мер административного наказания за нарушение таможенных правил. Такое наказание предусмотрено за совершение ряда административных таможенных правонарушений наряду со штрафом. В частности, конфискация грозит в случае привлечения к административной ответственности по делам:

  • о недекларировании или недостоверном декларировании товара или денежных средств (ст. 16.2 КоАП РФ и 16.4 КоАП РФ);
  • о несоблюдении запретов и ограничений при ввозе товаров в ЕАЭС (ст. 16.3 КоАП РФ);

При привлечении лица к административной ответственности за совершение указанных правонарушений в качестве меры наказания помимо штрафа может быть назначена конфискация товара, то есть, лишение возможности дальнейшего распоряжения товарами или вещами.

Важно: нельзя путать конфискацию товаров и изъятие товаров.

Конфискация и изъятие товара — это совершенно разные процедуры.

Рекомендуем ознакомиться: “Изъятие товара на таможне: как вернуть изъятый товар?”

Товар может быть изъят как мера обеспечения исполнения постановления по делу об административном правонарушении, а также в качестве предупредительной меры, направленной на невозможность использования товаров. Важным основанием для изъятия товара является проведение таможенной экспертизы для установления характеристик предметов административного правонарушения, в том числе и в части стоимости товара.

Изъятие товара — это ещё не конфискация.

В практике наших юристов часто встречается ситуация, когда к нам за помощью обращается физическое лицо с вопросом о правомерности конфискации, в отношении которого таможня возбудила дело по недекларированию товара и изъяла его для проведения таможенной экспертизы в целях установления стоимости для расчёта размера штрафа. В данном случае речь идёт не о конфискации, а об изъятии товара, то есть, товар не конфискован и может быть возвращен по окончанию административного расследования. Соответственно, о конфискации товара говорить преждевременно.

Может ли таможня конфисковать товар?

Один из наиболее часто задаваемых нашим юристам вопросов. Ответ однозначный:

Конфискация товара таможней возможна только по решению суда.

То есть, таможенные органы не уполномочены на самостоятельное назначение такой меры административного наказания, как конфискация товара. Рассмотрением вопросов о конфискации товара занимаются только судебные инстанции.

Важно также отметить, что конфискован может быть только тот товар, который является предметом административного правонарушения.

Конфискация товара по решению суда

По окончании административного расследования таможенные органы вправе как самостоятельно вынести постановление о привлечении лица к административной ответственности, так и передать дело в суд для вынесения постановления по делу.

С учётом обстоятельств каждой конкретной ситуации в ряде случаев представляется разумным ходатайствовать в таможню о передаче дела в суд. При наличии грамотного и мотивированного ходатайства таможня может передать дело в суд для рассмотрения вопроса о конфискации. Подобный шаг является эффективным инструментом, если предметом административного дела является товар, чья стоимость ниже, чем возможный штраф по делу.

Например, по делам о недекларировании товара санкциями статьи предусмотрен штраф в размере от 50% до 200% от стоимости товара с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Грамотная работа юриста может помочь заменить штраф на конфискацию.

В таком случае лицо привлекается к административной ответственности, при этом единственным для него негативным результатом является утрата товара ввиду его конфискации. Очевидно, что подобное решение наиболее эффективно, если речь идёт о недорогом товаре, стоимость которого ниже возможных издержек по делу (оплаты штрафа, таможенных пошлин и сборов и иных возможных расходов на его декларирование).

Как обжаловать конфискацию товара?

В случае если товар подлежит конфискации по решению суда возможно обжалование данной меры административного наказания. Перспективы такого обжалования будут зависеть от обстоятельств конкретной ситуации.

Рекомендуем дополнительно ознакомиться: «Как обжаловать постановление таможни?»

Обоснованное использование возможности конфискации товара может стать результативным инструментов в рамках ведения дела об АП в таможне.

Помощь юриста по конфискации товара

В зависимости от целей и стратегии ведения дела. Юристы нашей компании могут помочь в достижении следующих целей:

  • отмене штрафа по делу;
  • замене штрафа на конфискацию товара;
  • снижению размера штрафа;
  • обжаловании конфискации товара и оказании содействия в его возврате

Юристы нашего центра занимаются ведение дел об административных правонарушениях в таможне с 2009 года. За прошедшие годы нашими адвокатами был накоплен серьёзный опыт по защите в таможенных делах, которым мы готовы поделиться как с участниками ВЭД, так и с физическими лицами, привлекаемыми к ответственности за нарушение таможенных правил.

С некоторыми примерами дел по конфискации товары можно ознакомиться в нашей «Судебной практике».

Выбор стратегии ведения дела, анализ документов по делу и предварительная консультация нашими юристами проводятся бесплатно.

Источник

Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 318

– Таможенный орган постановил изъять товары, которые незаконно перемещены через границу или используются с нарушением ограничений

1. Подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следующие товары, обнаруженные по результатам таможенного контроля таможенными органами у лиц, приобретших товары на таможенной территории Союза:

1) товары, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с Кодексом Союза;

2) выпущенные на территории Российской Федерации товары, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.

Читайте также:  Массаж младенцам польза и вред

3. Формой фиксации факта обнаружения товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, является решение по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 настоящего Федерального закона либо решение таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров.

4. Изъятие товаров в соответствии с частью 1 настоящей статьи производится на основании мотивированного постановления начальника таможенного органа либо уполномоченного им должностного лица в присутствии лица, у которого обнаружены такие товары (в случае его явки), либо его представителя (в случае его явки). Копия указанного постановления вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю под роспись или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае отказа от получения копии постановления должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в постановлении.

5. При проведении изъятия товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, присутствуют не менее двух понятых и (или) применяется видеозапись.

6. Об изъятии товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется акт. В этом акте либо прилагаемых к нему описях изъятые товары подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим изъятие, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары, либо его представителем, а также понятыми (в случае их присутствия). В случае неявки лица, у которого обнаружены товары (его представителя), для участия при проведении изъятия товаров, а также в случае отказа данного лица (его представителя) от подписания указанного акта об этом в нем делается отметка. Копия такого акта вручается лицу, у которого изъяты товары, либо его представителю под роспись или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

7. Товары, изъятые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, размещаются на складах временного хранения, складах временного хранения таможенных органов в соответствии со статьей 94 настоящего Федерального закона или в других местах по правилам, установленным частью 4 статьи 317 настоящего Федерального закона. Срок хранения изъятых товаров составляет один месяц.

8. Лица, которые указаны в части 1 настоящей статьи и у которых обнаружены товары, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, вправе осуществить таможенное декларирование товаров в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона, уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений. Пени на указанные суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не начисляются.

9. Лица, которые указаны в части 1 настоящей статьи и у которых обнаружены товары, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, вправе уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии с частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона. Пени на указанные суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не начисляются.

10. Товары, изъятые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, возвращаются лицу, реализовавшему право, предусмотренное частью 8 или 9 настоящей статьи, до истечения срока хранения изъятых товаров, установленного частью 7 настоящей статьи. Возврат таких товаров осуществляется в течение трех рабочих дней со дня уплаты таможенных пошлин, налогов и (или) принятия таможенным органом решения о выпуске задекларированных товаров. При этом составляется акт в трех экземплярах, который подписывается должностными лицами таможенного органа, осуществлявшего изъятие товаров, лицом, которому возвращаются изъятые товары, либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Первый экземпляр указанного акта остается в таможенном органе, второй экземпляр вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр – лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю.

11. При реализации права, предусмотренного частями 8 и 9 настоящей статьи, лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, товары, изъятые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, рассматриваются для таможенных целей как товары Союза.

12. Расходы на перевозку (транспортировку), перегрузку (погрузку, выгрузку), при необходимости на демонтаж и хранение изъятых товаров возмещаются лицами, которые указаны в части 1 настоящей статьи, которым фактически возвращаются товары, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

13. В случае нереализации лицами, приобретшими товары, указанные в части 1 настоящей статьи, права, предусмотренного частями 8 и 9 настоящей статьи, по истечении срока хранения, установленного частью 7 настоящей статьи, такие товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 56 настоящего Федерального закона.

14. Положения, установленные частями 7 – 13 настоящей статьи, не распространяются на товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию, товары, которые изъяты из незаконного оборота и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, товары, в отношении которых установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с международными договорами государств – членов Союза или законодательством Российской Федерации, а также на иные товары, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные товары подлежат уничтожению в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, за счет лиц, осуществивших незаконный ввоз таких товаров в Российскую Федерацию, если они установлены, лиц, у которых эти товары были изъяты, если указанные лица знали или должны были знать о незаконности ввоза изъятых товаров в Российскую Федерацию, либо за счет средств федерального бюджета в иных случаях.

15. Формы постановления и актов, предусмотренных настоящей статьей, а также порядок их заполнения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Источник

Выводы Счетной Палаты РФ, представившей свой доклад о результатах эффективности распоряжения и реализации конфискованного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации по результатам деятельности таможенных органов, свидетельствуют о том, что эта деятельность продолжает оставаться непрозрачной, связанной с многочисленными нарушениями, криминалом и обманом.

 У достаточно большого количества людей, рассуждающих на тему конфиската, последний вызывает ассоциации с арестованным по определённым причинам имуществом. Однако необходимо четко представлять разницу между двумя этими понятиями. В отличие от арестованного имущества, прибыль, которая будет получена от реализации конфиската, в конечном итоге поступает в казну государства. По крайней мере, так должно быть по Закону! Следовательно, конфискат изымается в пользу государства. В данном случае речь идет о таможенном конфискате, а также о товаре, который изымается по решению суда.

Читайте также:  Какая польза от огурцов соленых огурцов

Кроме конфиската, изъятого на основании судебного решения, существуют такие понятия как таможенный конфискат и банковский конфискат. Из общего объёма конфискованного имущества, подлежащего реализации 93% составляет имущество, арестованное в результате исполнительного производства, 3,8% — имущество, бывшее вещественным доказательством, 2,2% — таможенный конфискат.

ТАМОЖЕННЫЙ КОНФИСКАТ – это незадекларированный или задекларированный ненадлежащим образом товар, подпадающий под определённую статью Административного кодекса и который был изъят во время таможенного контроля. Конфискованный на таможне товар по истечении некоторого времени поступает в продажу. Достаточно часто конфискатом является крупная техника – легковые автомобили, грузовые транспортные средства. Такой товар всегда пользовался стабильным и активным спросом. И в этом нет ничего удивительного – весь конфискованный транспорт находится в отличном техническом состоянии, к тому же покупатель не платит таможенный сбор.

Отказ в пользу государства (гл.43 ТК ТС; и гл. 40 Федеральный закона) — таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства — члена Таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. С 1 января 2011 года в соответствии со статьей 186 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары обращаются в федеральную собственность на основании:

— решения суда по уголовному делу или делу об административном правонарушении при применении конфискации имущества — со дня вступления в силу данного судебного решения;

— судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, — со дня вступления в силу судебного акта;

— помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства — со дня передачи таможенным органам товаров по акту приема-передачи.

Как отмечается в Отчёте о результатах контрольного мероприятия, основная масса товаров, обращенных в федеральную собственность, передается таможенными органами в службу судебных приставов и Росимущество (в 2009 году передано 64,6 % от общего стоимостного объема переданного имущества, в 2010 году — 64,8 %, в I полугодии 2011 года — 53,9 %), остальное имущество передано в органы МВД России, в Минфин России (Гохран России).

Проведенное Счетной палатой Российской Федерации (СП РФ) контрольное мероприятие показало, что участие судебного пристава-исполнителя при приеме-передаче имущества, обращенного в собственность государства, не гарантирует сохранность товаров.

Так, в ноябре 2009 года и январе 2010 года обращенные по решению Кировского районного суда Санкт-Петербурга в федеральную собственность товары (аксессуары для чемоданов, обувь женская, метизы) переданы Балтийской таможней Управлению Федеральной службы судебных приставов. Судебным приставом-исполнителем производились проверки сохранности арестованного имущества по месту хранения, определенному в акте о наложении ареста. В ноябре 2010 года в таможню поступили постановления об окончании исполнительных производств с приложением актов о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю без исполнения. Из актов следует, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Какие-либо документы, подтверждающие принятие мер по поиску имущества и привлечению хранителя к ответственности, службой судебных приставов таможне представлены не были.

По данному факту Балтийской таможней было направлено письмо в декабре 2010 года руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу с просьбой разобраться в создавшейся ситуации, а также письмо в Санкт-Петербургскую транспортную прокуратуру с просьбой разобраться в создавшейся ситуации и провести проверку законности и полноты действий должностных лиц службы судебных приставов.

Все изъятое в пользу государства имущество попадает на склад временного хранения, и храниться там до тех пор, пока суд не вынесет решение об отчуждении. После этого выдается разрешение на продажу, при необходимости товар сертифицируется и переходит в собственность Росимущества (федеральная организация по управлению государственным имуществом), которое даёт право аккредитованным компаниям на реализацию.

Согласно статье 398 Таможенного Кодекса Российской Федерации конфискованный товар реализуется следующими путями:

а) реализация на таможенных аукционах;

б) реализация на товарных биржах;

в) реализация через торговые организации и предприятия.

Реализацию товаров производственно – технического назначения, крупные партии товаров народного потребления предпочтительнее реализовывать на таможенных аукционах и товарных биржах. Наиболее распространённым путём реализации конфискованных товаров в настоящее время является их реализация торговыми предприятиями. Таможня в качестве продавца не выступает. Коммерческие организации, которым был товар передан, самостоятельно его реализуют согласно заключенному договору комиссии, который предусматривает срок передачи товара, исполнение поручения, перечисление денег. Организация – комиссионер за исполнение комиссионного поручения получает вознаграждение, составляющее определённый процент от стоимости реализованного имущества.

Продажа конфиската – это множество госучреждений, которые расположены в различных округах России. Это позволяет быстро распределять конфискат и осуществлять его распродажу. Конфискат обычно продают в магазинах, в которых поставщиком продукции является Росимущество. В магазинах, обладающих лицензией Федерального фонда имущества (РФФИ), продажа конфиската осуществляется на условиях, не противоречащих законам РФ. Цены на такой товар значительно ниже, чем в бутиках или гипермаркетах. Коммерческие организации, занимающиеся реализацией товара, получают определенное денежное вознаграждение.

В государствах — участниках Таможенного союза (ТС) реализация имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется в соответствии с порядками, определенными нормативными правовыми актами: с применением аукциона в Республике Казахстан (за исключением продовольственных товаров, реализуемых через торговые организации) и через реализующие организации в Республике Беларусь.

В качестве альтернативного варианта таможенной процедуре уничтожения в отношении товаров, использование которых на таможенной территории ТС, а также вывоз с этой территории нецелесообразны или коммерчески невыгодны, по желанию декларанта может быть применена таможенная процедура отказа в пользу государства. Как и в случае уничтожения, декларант, помещая товары под таможенную процедуру отказа в пользу государства, утрачивает права собственности на такие товары, передавая в последнем случае такие права государству. Под таможенную процедуру отказа в пользу государства, в отличие от таможенной процедуры уничтожения, могут быть помещены только иностранные товары (п. 1 ст. 311 ТК ТС ).

Читайте также:  Жить здорово о пользе онанинизма

Со дня передачи таможне товаров по акту приема-передачи товары считаются обращенными в федеральную собственность на основании отказа лица в пользу государства. С этого момента действие таможенной процедуры отказа в пользу государства в отношении товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, завершается.

Кроме имущества, изъятого на границе, таможенные органы изымают имущество на территории России. Примером тому может послужить изъятие таможенными органами в пользу государства имущества с Черкизовского рынка. Однако нередко имущество изымается не в пользу государства, а с целью уничтожения. В последнее время российское правительство проявляет всё большую озабоченность тем, чтобы реализация таможенного конфиската более эффективно пополняла государственную казну.

Если во всём мире конфискат реализуется на специальных интернет – аукционах, доступных для оптовиков любого уровня, то в России реализацию конфиската осуществляют аккредитованные организации, принимающие участие в конкурсе продавцов. В настоящее время правительство Российской Федерации стало обращать внимание на новые технологии.

Счетная палата проверила, как Росимущество распоряжается таможенным конфискатом, и опубликовало отчет. С 2009 по июнь 2011 годы ФТС передала Росимуществу товары на 6,6 млрд. рублей, подсчитали аудиторы на основе данных таможни, а Росимущество выручило от продажи лишь 378,3 млн., потратив на хранение и оценку 521,3 млн. — почти в полтора раза больше выручки.

Проблема в плохой организации оборота имущества, считают в СП РФ. Как отмечено в Отчёте о результатах контрольного мероприятия, имеется ряд факторов, негативно сказывающихся на организации оборота имущества, обращенного в собственность государства. К ним можно отнести:

— несовершенство и неактуальность существующих нормативных правовых актов;

— отсутствие четкой регламентации нормативными правовыми актами и административными регламентами сроков передачи и действий субъектов, осуществляющих прием-передачу и оборот имущества;

— длительные сроки приема уполномоченными органами имущества, обращенного в федеральную собственность.

В Отчёте обращается внимание на то, что сроки приемки уполномоченными лицами Росимущества (его территориального органа) и Федеральной службой судебных приставов имущества у таможенных органов затягиваются, составляют до трех лет и более. А это в свою очередь, естественно, влечет снижение потребительских свойств имущества, обращенного в собственность государства, за период его хранения, а также приводит к неэффективному расходованию таможенными органами средств на хранение имущества. При этом со стороны Росимущества не обеспечивается достаточный контроль за оформлением документов, предусмотренных государственными контрактами при выполнении работ, оказании услуг.

Агентство медленно реагирует на уведомления таможенников: например, управление агентства в Ленинградской области к концу 2011 года так и не приняло мясные продукты, признанные бесхозными в 2008 году. Залежавшийся на складах конфискат может подешеветь в 20-30 раз, выяснила Счетная палата. Длительные сроки передачи конфиската обусловлены процессуальными особенностями и процедурой смены статуса имущества, объясняет в свою очередь представитель ФТС.

Часто затраты на экспертизу и оценку в разы превышают стоимость товара. Например, на оценку хлебного ножа стоимостью 65 рублей было потрачено более 12 000 рублей. Аудиторы предлагают сразу уничтожать товары, если расходы на оценку превысят выручку.

Продажами конфиската занимаются частники по договору, а объявления должны публиковаться на сайте Росимущества. Но законодательство не требует проведения торгов, и есть риск, что товар купят те же, у кого он был конфискован. Счётная палата обращает внимание на тот факт, что за рубежом устраиваются открытые аукционы или интернет-аукционы. Так, в Великобритании есть отдельный сайт с новостями о государственных аукционах и каталогом продукции: от коллекционных марок до мобильных телефонов и автомобилей.

Публиковать информацию о конфискате и вещественных доказательствах на сайте torgi.gov.ru — мечта ФАС. Об этом неоднократно заявлял руководитель службы Игорь Артемьев. В настоящий момент проблема этого плана усугубилась ещё и тем, что Представитель Росимущества был вынужден переадресовать вопросы в Минэкономразвития, поскольку руководитель агентства Ольга Дергунова с недавних пор назначена заместителем министра.

Неэффективное управление конфискатом — еще одно свидетельство того, что Росимущество нуждается в реформе, признал один из сотрудников аппарата правительства. Возможность изменения правил управления конфискатом обсуждалась несколько месяцев назад, но никаких конкретных решений принято не было, отмечает он: “Нужны не только управленческие решения, но и силовые: эта сфера непрозрачна и криминализирована”.

Это подтвердил и председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Помимо того, что оборот конфиската непрозрачен и неупорядочен, так ещё большинство магазинов, позиционирующие себя как место продажи таможенного конфиската, – чистейшей воды обман. В них продается обычный китайский ширпотреб, уверяет Д.Янин.

Президент «Опоры» Сергей Борисов глубоко убеждён, что бизнес мог бы активнее заниматься реализацией конфиската, заодно пополняя бюджет, но нужны прозрачные правила игры. Кроме того, в первую очередь следовало бы создать единого оператора, который бы распределял товары на конкурсной основе.

Не всё благополучно с точки зрения распределения конфиската в местных таможенных органах. Магазины таможенного конфиската нередко аффилированы с их руководством, свидетельствует гендиректор одного из магазинов: «Нужно не просто реформировать систему распределения конфиската, а бороться с коррупцией и злоупотреблениями, иначе эффективность никогда не повысится». Таково требование «низов». У ФТС никаких магазинов нет и быть не может, отреагировал на подобного рода заявление представитель службы: «Мы этим не занимаемся»

Счетная палата РФ вынуждена констатировать, что с каждым годом «обслуживание» конфиската обходится государству во всё большую сумму. На оценку, хранение и утилизацию отчужденной в пользу государства собственности Росимуществу в 2010 году было выделено 504 млн. рублей, за первое полугодие 2011 года — 717 млн., сообщает Счётная палата. В 2010-2011 годах Росимущество обращалось за дополнительным финансированием, в 2010 году получило 220 млн. рублей.

Источник: ПРОВЭД

28 декабря 2012

;

Источник