Компьютерные игры вред и польза актуальность темы
ГБОУ СОШ № 17 г.Сызрани
Проектно – исследовательская работа
«Компьютерные игры:
за или против?»
Работу выполнила: ученица 2 Б класса
Печерская Виктория
Руководитель: Голубева Т.А.
Сызрань 2018
Введение
Здравствуйте, меня зовут Печерская Виктория. Я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры: за и ли против».
Актуальность. СЛАЙД 2
Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете. Но дома от родителей, в школе от Тамары Александровны мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.
СЛАЙД 3
Цель– выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Предмет исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
Задачи:
- Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой.
- Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
- Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
- Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
СЛАЙД 4
Я выдвинула две гипотезы:
- Играть в компьютерные игры – вредно,
- Играть в компьютерные игры – полезно.
Объектом исследования являются компьютерные игры.
Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
Методы исследования вы можете увидеть на слайде.
СЛАЙД 5
Практическая часть
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрала необходимую информацию в сети Интернет и проанализировала ее.
Я узнала, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Различают такие компьютерные игры: аркады – сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством
Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)
Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.
Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)
Квесты- приключенческая игра, построена на разгадывании жизненных загадок.
СЛАЙД 14-15
Можно сделать вывод, что компьютерные игры полезны тем, что они:
– Развивают быстроту реакции и внимание
– Логические игры развивают мозг и память
– Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
– Можно научиться работать в разных программах
– Можно весело провести свободное время.
Можно сказать, что компьютер – центр развлечений.
Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.
СЛАЙД 14-15-16-17
В сети интернет много статей разных специалистов посвящены компьютерным играм, из них я узнала, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
СЛАЙД 18-19
А так же я узнала, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:
- Выбирать игры в соответствии с возрастом.
К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже я приведу обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей
- Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться
- Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.
- Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
- Выбирать развивающие компьютерные игры.
Анкетирование одноклассников и их родителей. СЛАЙД 20
Одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 20 учеников и 19 родителей.
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики моего класса, и как много времени ребята проводят за игрой.
Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).
Результаты проведенного исследования показали, что:
На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?»
92% учеников ответили ДА, 8% ответили НЕТ.
Родители:
40% ответили ДА, 60% – НЕТ
На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?» я получила вот такие результаты: мнение учеников и родителей не сходится.
Я тщательно обработала и проанализировала все игры, которые указали одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришла к интересным выводам.
Я разделила перечисленные игры на категории:
Среди учеников популярными играми являются ШУТЕРЫ и ПРИКЛЮЧЕНИЯ.
Родители считают популярными играми у детей – ШУТЕРЫ, ГОНКИ и ГОЛОВОЛОМКИ
Я пришла к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и как часто он находится перед компьютером. Ребята часто не умеют выбирать полезные развивающие игры
На вопрос «Пользу или вред приносят компьютерные игры?» 74 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».
13 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:
-ребенок приобретает навык работы с ПК,
-развивается логика, внимание, реакция.
13% родителей считают, что всё хорошо в меру.
Эксперимент «Один день без компьютерной игры» СЛАЙД 21
Обработав результаты анкетирования, я решила во 2 и 4 классе провести эксперимент «Один день без компьютерной игры». Я взяла для этого эксперимента, разные возрастные классы, для того, чтобы понять, какой класс более зависим от компьютерных игр.
В акции приняли участие 40 учеников.
У нас получились следующие результаты (см диагр)
Ребята, которые смогли выдержать эксперимент- 85 % учеников
Вторая часть ребят, 15% учеников – долго держались, но сели играть. Следует отметить, что в указанное число вошли дети из 4 класса.
Они признались, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Меня порадовало то, что не было тех ребят, кто не выдержал эксперимента и сразу сел играть. Таким образом, я увидела, что среди моих одноклассников нет тех, кто попал в игровую зависимость. Однако следует учесть тот факт, что с возрастом эта зависимость может появиться.
Ребята мне прислали фото, что они делали, в день эксперимента. Они отмечают, что заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день. (фото) СЛАЙД Ы 22,23
Консультация у специалистов
СЛАЙД 24
Я проконсультировалась по этому вопросу у школьного медика Ирины Сергеевны. Она ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-перегрузка суставов кистей рук,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же она посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
- Отдыхать каждые 15 минут.
- Делать зарядку для глаз.
- Делать гимнастику для всего организма.
- Проветривать помещение.
- Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
- Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
- Не играть перед сном.
Я составила памятки и раздала ученикам 2 класса и 4.
СЛАЙД 24
С этим же вопросом я обратился к Тамаре Александровне. Он считает, что есть компьютерные игры, которые приносят вред, но есть игры, которые приносят пользу, потому что развивают логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Это обучающие игры, игры – тренажёры. На уроках мы используем специальные развивающие программы, например: «Академия младшего школьника», «Учимся изучать историю», «Мир музыки», «Фантазеры», что способствует развитию мышления, зрительной памяти, фантазии, мыслительных операций.
СЛАЙД 25
Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают как вред, так и пользу от компьютерных игр.
Анализ результатов
Мои гипотезы подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
СЛАЙД 26
Проанализировав все собранные данные, я пришла к следующим выводам:
- В современной жизни есть место компьютерным играм.
- Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
- Игры должны соответствовать возрасту.
- Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
- Выполнять рекомендации по охране здоровья.
- Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Заключение СЛАЙД 27
Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. Мы теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнала и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
СЛАЙД 28
Спасибо за внимание!
Источники
Как уберечь зрение при работе за компьютером: https://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html
Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: https://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html
Гимнастика при работе с компьютером: https://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx
Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
Семь мифов видеоигр: https://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C
Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: https://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Возрастные ограничения по играм: https://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
Игры Развивающие: https://multoigri.ru/igri-razvivaushie
Игры Развивающие для детей: https://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei
Обучающие, развивающие компьютерные игры: https://detskieradosti.ru/load/25
Приложения
Приложение 1.
Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»
- Есть ли у тебя:
- компьютер ( или ноутбук)
- планшет
- игровая приставка
- телефон с компьютерными играми
- Любишь играть в компьютерные игры? да нет
- Как часто /долго играешь:
- все свободное время
- около 1 часа в день
- несколько часов в день
- несколько раз в неделю
- редко
- Какие игры нравятся: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ваши ответы.
Приложение 2.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».
1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет
2. Как часто/долго играет?________________________________________________
3. На каких устройствах играет ваш ребенок?
компьютер (ноутбук)
планшет
игровая приставка
телефон
несколько устройств
4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании.
Памятка.
« Правила работы с компьютером для школьного возраста»
- Отдыхать каждые 15 минут.
- Делать зарядку для глаз.
- Делать гимнастику для всего организма.
- Проветривать помещение.
- Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
- Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
- Не играть перед сном.
Введение
Здравствуйте, меня зовут Эрдниев Дмитрий. Я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры: польза или вред?».
Актуальность.
Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете, телефоне. Но дома от родителей, в школе от учителей мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников и сверстников проводит много времени за компьютерной игрой.
Цель– выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Предмет исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
Задачи:
Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой.
Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере (планшете, телефоне)
Разработать анкету и провести опрос одноклассников и их
родителей с целью выявления наличия данной проблемы. 5. Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования.
6. Найти пути решения проблемы, если она действительно существует
Я выдвинул две гипотезы:
Играть в компьютерные игры – вредно,
Играть в компьютерные игры – полезно.
Объектом исследования являются компьютерные игры.
Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
План исследования:
Изучить материал по интересующей меня проблеме.
Опросить одноклассников и их родителей.
Провести наблюдение над собой.
Проанализировать результаты исследования.
Сделать выводы.
Методы исследования:
1.информационно – поисковый
2.исследовательский
3.аналитический
4.практический.
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрал необходимую информацию в сети Интернет и проанализировал ее.
Итак, игра— это вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Различают такие компьютерные игры: аркады – сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством
Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)
Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции (WarCrafT)
Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую) ( симулятор вождения)
Квесты– приключенческая игра, построена на разгадывании жизненных загадок(серия игр об Индиане Джонсе)
МОВА– ( многопользовательская онлайновая боевая арена») —В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером( Brawl stars)
Исходя из классификации компьютерных игр, можно сделать вывод, что компьютерные игры полезны тем, что они:
– Развивают быстроту реакции и внимание
– Логические игры развивают мозг и память
– Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
– Можно научиться работать в разных программах
– Можно весело провести свободное время.
Можно сказать, что компьютер – центр развлечений.
Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.
Однако, в сети интернет много статей разных специалистов посвящены компьютерным играм, из них я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред:
жестокие игры приводят к насилию и агрессии.
ухудшится зрение, осанка, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника
компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе, приводят к ссорам с родителями.
Следовательно, необходимо придерживаться определенных правил пользования компьютером и другими гаджетами. Рассмотрим эти правила:
Выбирать игры в соответствии с возрастом.
К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже я приведу обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей
Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться
Учитывать время игры: Согласно рекомендации офтальмолога, я приведу таблицу:
Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
Выбирать развивающие компьютерные игры.
Компьютерные игры не должны заменять собой другие
Большинство учеников нашего класса предпочитают играть в игру Бравл старс. Эта игра интересна тем, что в ней много разных персонажей, у каждого свое оружие и одна уникальная ульта(атака).
Известно, что многие родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и как часто он находится перед компьютером. Ребята часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.
Анкетирование одноклассников и их родителей.
Одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников и 25 родителей.
Целью анкетирования было выяснить, любят ли играть ученики моего класса в компьютерные игры, и как много времени ребята проводят за игрой.
Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр слайд7-9).
Результаты проведенного исследования показали, что:
На вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры?»
92% учеников ответили ДА, 8% ответили НЕТ.
Родители на вопрос «Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры?» ответили
92% ответили ДА, 8% – НЕТ
На вопрос «Как часто играешь в компьютерные игры?» я получила вот такие результаты: мнение учеников и родителей сходится.72% учеников играют каждый день, более часа в день проводят время за игрой 40% учеников.
На вопрос «Опасны ли компьютерные игры?» 88% родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Меня порадовало то, что и большинство учеников (76%) осознают, что компьютерные игры опасны.
На вопрос «считаете ли вы компьютерные игры полезными?76% родителей считают, что всё хорошо в меру.
С помощью классного руководителя, Анны Геннадьевны, был объявлен эксперимент «Один день без компьютерной игры». Для многих ребят этот день был тяжелым, и для меня самого было очень непросто на целый день отказаться от своей любимой игры. Некоторые одноклассники признались, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Лично мне преодолеть этот эксперимент помогли мой друг и моя мама. Мы вместе очень весело провели день: играли в морской бой, в монополию, в твистер и даже придумали игру «руки-ноги». И я понял, как много времени мы тратим на компьютерные (телефонные) игры, когда вместо этого, можно отлично провести время с друзьями или семьей.
Меня порадовало то, что не было тех ребят, кто не выдержал эксперимента и сразу сел играть. Таким образом, я увидел, что среди моих одноклассников нет тех, кто попал в игровую зависимость. Однако следует учесть тот факт, что с возрастом эта зависимость может появиться.
Дорогие ребята, очень важно соблюдать гигиену при работе на компьютере:
Отдыхать каждые 15 минут.
Делать зарядку для глаз.
Делать гимнастику для всего организма.
Проветривать помещение.
Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
Не играть перед сном.
Также очень важно отметить, что есть компьютерные игры, которые приносят пользу, потому что развивают логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Это обучающие игры, игры – тренажёры, что способствует развитию мышления, зрительной памяти, фантазии, мыслительных операций.
Например, приложение «Английский детям», помогает изучить английский язык
Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают как вред, так и пользу от компьютерных игр.
Анализ результатов
Мои гипотезы подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам:
В современной жизни есть место компьютерным играм.
Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
Игры должны соответствовать возрасту.
Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
Выполнять рекомендации по охране здоровья.
Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Заключение
Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. Мы теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнал и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Ребята, соблюдайте правила и берегите свое здоровье! Спасибо за внимание!
Источники
Как уберечь зрение при работе за компьютером: https://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html
Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: https://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html
Гимнастика при работе с компьютером: https://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx
Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
Семь мифов видеоигр: https://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C
Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: https://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Возрастные ограничения по играм: https://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
Игры Развивающие: https://multoigri.ru/igri-razvivaushie
Игры Развивающие для детей: https://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei
Обучающие, развивающие компьютерные игры: https://detskieradosti.ru/load/25
Приложение 1
Анкета для учащихся
Играете ли вы в компьютерные игры(на компьютере/телефоне/планшете)?
А)да Б) нет
2. Считаете ли вы это занятие увлекательным?
А) да Б)нет
3. Как часто вы играете в компьютерные игры на компьютере /телефоне/планшете)?
А)Каждый день Б) раз в 2 -3 дня В)1 раз в неделю Г) Вообще не играю
4. Бывают ли у вас с родителями из-за этого ссоры?
А)да Б)нет
5. Чем бы вы предпочли заняться в свободное время?
А) поиграть в компьютерную игру Б) погулять на свежем воздухе
6. Чем для вас является компьютер?
А) центр развлечений Б)помощник в учебе
7. Сколько времени в день вы проводите за игрой?
А) 30мин Б)час В) более часа Г) когда я играю ,я не замечаю как проходит время
8). Как вы думаете, опасны ли компьютерные игры?
А)да Б)нет
Приложение2
Анкета для родителей
Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры?
А) да Б)нет
Считаете ли вы компьютерные игры полезными?
А) да Б) категорически нет В) если в меру, то не вижу вреда
Как часто Ваш ребёнок играет в компьютерные игры?
А)Каждый день Б) раз в 2 -3 дня В)1 раз в неделю Г) Вообще не играет
Запрещаете ли Вы играть ребёнку в компьютерные игры, и бывают ли у Вас из-за этого ссоры?
А)да Б)нет
Какую альтернативу компьютерным играм Вы предлагаете своему ребёнку?
А)рисование,лепка Б)прогулка В) другое
6. Как Вы думаете, опасны ли компьютерные игры?
А)да Б)нет
Приложение 4
Гимнастика для глаз
(разработана профессором Аветистовым Э. С.)
Для предупреждения зрительного утомления и близорукости можно на рабочем месте выполнить следующие упражнения в теченик 3 – 5 минут. Все упражнения выполняются сидя.
Упражнение 1. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и, затем, открыть веки. Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 3. Руки на пояс, повернув голову вправо,посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки. Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 5. Руки – вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (вдох). Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 6. Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2 – 3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3- 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз.
Упражнение 7. Закрыть веки, в течение 30 секунд массировать их кончиками указательных пальцев. Повторить 5 – 6 раз.
Приложение 3
Основные правила
для правильной посадки тела в течение дня
Менять положение спины и ног каждый 15 минут;
Разминки для ног, рук и глаз необходимо делать каждые 30 минут;
Опираться на спинку стула или кресла, только если устали;
Не перекрещивайте ноги и не ставьте одна на другую, так вы затрудняете кровообращение;
Не наклоняйте голову вперед и не напрягайте мышцы шеи;
Задняя часть бедра располагается на 2/3 сидения и не «впивается» в стул.
Вот и всё, теперь вы сидите правильно!