Компьютерные игры польза и вред проектная работа 3 класс

Компьютерные игры польза и вред проектная работа 3 класс thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9  города Азнакаево»

Исследовательская работа

«Компьютерные игры: вред или польза?»

(естественно-научное направление)

                                              Выполнили:

                                                                    Бойчук Тимур Маратович,              

                                                                     Ракаев Ринат Ильнурович      

МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево», 3а класс,

                                                           Руководитель – учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

                                                                           Хайдарова Гульназ Фоатовна

Оглавление

Тема

Стр.

1.

Введение.

3

1.1.

Проблема исследования и её актуальность.

3

1.2.

Цель исследования

3

1.3.

Задачи исследования.

3

1.4.

Предмет исследования

3

1.5.

Гипотеза исследования.

3

1.6.

Методы исследования.

3

1.7.

Время исследования

3

2

Основная часть.  Результаты освоения теоретического материала.

4-6

3

Экспериментальная часть. Результаты исследования.

6-7

Вывод.

7

Заключение.

7-8

Литература

8

  1. Введение.

Проблема исследования и её актуальность.

       Нам нравится играть в компьютерные игры. Когда мы подолгу засиживаемся за любимой компьютерной игрой, то слышим от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!».  Нам стало интересно, правда ли  компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.

      Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не  все  знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Цель  проекта:

 Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет.

Задачи:

1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

2. Узнать,  какие правила нужно  соблюдать при игре на компьютере.

Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.

Гипотеза: предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса:
-вред или пользу приносят компьютерные игры ?
-какие правила необходимо соблюдать при игре?

  Методы: поиск информации, опрос и анализ результатов, составление памятки безопасного время провождения   за  компьютером.

 Время исследования:  с 1 октября2017 года по 11 января 2018 года

После завершения проекта мы и одноклассники  смогут:

– оценивать полезность компьютерных игр;

– выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

– следить за временем, проведенным у компьютера;

– рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Основная часть

 Результаты освоения теоретического материала.

Для того чтобы проверить свои предположения, мы составили план исследования:

1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

 2. Сделать презентацию по найденному материалу.

 3. Провести анкетирование среди одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько времени  в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию.

4. Составить памятку по безопасному использованию компьютера и компьютерных игр.

5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.

Чтобы собрать нужную нам информацию,  мы воспользовались возможностями сети Интернет, откуда  взяли необходимый материал (картинки, статьи). Мы узнали, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры вредны:

  • Жестокие игры приучают к насилию и агрессии.
  • Ухудшение зрения. Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А».
  • Снижение желания общаться.
  • Вызывают болезни суставов и позвоночника, От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается кровообращение, развивается дистрофия.
  • Вызывают привыкание.
  • Снижение успеваемости в школе.
  • Азартная зависимость.

Самым уязвимым местом пользователя компьютера  являются  нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.

Компьютерные игры полезны:

  • Можно весело провести свободное время
  • Можно научиться работать в разных программах
  • Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу
  • Логические игры развивают мозг и память
  • Развивают быстроту реакции и внимание.

Виды компьютерных игр:

  • Динамические
  • Не динамические

К динамическим играм относятся спортивные (игры-симуляторы баскетбола, тенниса, футбола), тренажерные (моделирующие полеты или гонки) и все виды игр, где стреляют и убивают.

Динамические игры — это, конечно, для темпераментных натур. А для тех, кто любит подумать и степенно все обмозговать, существуют игры нединамические.

Не динамические, это шахматы, шашки и др.  

Таким образом, игры бывают:

  • – вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»
  • безвредные – «спортивные» и «гонки»
  • полезные – «стратегии», а также «головоломки», например, шахматы.
  1.  Экспериментальная часть. Результаты исследования.

Цель: выяснить,  в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм 

Опрос учащихся:

Читайте также:  Витамин е польза при планировании беременности

Вопросы

анкеты

да

нет

1.У тебя дома есть компьютер?

21

2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию

10

11

3.Играешь ли ты в компьютерные игры

18

3

4.Как ты заканчиваешь играть

сам

Прерывают родители

15

6

5. Сколько времени ты тратишь на игру

Менее 30 мин

2 часа и более

8

13

6.Какие твои любимые игры

а) гонки

9

б)стрелялки

3

в)бегалки

6

г)обучающие

16

д)стратегии

5

е)поиск предметов

15

     Результаты показали, что почти все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им  пользоваться,  большую часть времени проводят  за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Мы провели беседу и    сравнили человека разумного  и человека, играющего в компьютер.

Затем из найденного материала мы составили памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. Важным моментом сохранения здоровья, по нашему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени  при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, мы каждому однокласснику подарили Памятку.

А существует ли польза от компьютерных игр? Конечно да. В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.

Компьютерные игры учат ребенка:

– классифицировать и обобщать; – аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

 – добиваться своей цели;

– совершенствовать интеллектуальные навыки

Заключение.

       Наша гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как  нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.

      Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.

    Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

     Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

  • Мы думаем, что наш проект  полезен  для нас и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
  •  Мы  теперь  внимательно  выбираем игры. Советуем за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить:
  • – качество игры;
  •  – жанр игры;
  • – содержание игры.

СПАСИБО за внимание!!!!!

Источники информации

Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.

 Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

https://vse-sekrety.ru
Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
https://infoazbyka.ru/ 

Савина Л.Б., Советы детям,  https://internat34.narod.ru/index/0-30

market.yandex.ru

Источник

Инфоурок

Информатика
›Научные работы›Исследовательская работа Компьютерные игры:Это хорошо или плохо?, 3 класс

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Анкета.docx

Выбранный для просмотра документ Исследовательская работа.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Исследовательская работа Компьютерные игры: Это хорошо или плохо?

Описание слайда:

Исследовательская работа Компьютерные игры: Это хорошо или плохо?

2 слайд

Какое влияние оказывают компьютерные игры на школьника? В какие игры можно иг

Описание слайда:

Какое влияние оказывают компьютерные игры на школьника? В какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему? Какие опасности таит в себе виртуальный мир? Обоснование выбора темы:

3 слайд

выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на ч

Описание слайда:

выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на человека ответить на вопрос: компьютерные игры – это хорошо или плохо? Цель исследования:

4 слайд

Гипотеза исследования: Предположим: играть в компьютерные игры–это плохо, так

Описание слайда:

Гипотеза исследования: Предположим: играть в компьютерные игры–это плохо, так как это вредит здоровью человека. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, так как игра развивает детей.

5 слайд

Задачи исследования: узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компью

Описание слайда:

Задачи исследования: узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. выяснить какие опасности таит в себе виртуальный мир? узнать, что подразумевается под термином «компьютерная зависимость» выяснить в какие компьютерные игры предпочитают играть ученики нашей школы; Оформить буклет – памятку;

6 слайд

После завершения проекта учащиеся смогут: оценивать полезность компьютерных и

Описание слайда:

После завершения проекта учащиеся смогут: оценивать полезность компьютерных игр; выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;

7 слайд

Почему дети любят играть в компьютерные игры? Это всегда ярко, красиво и прос

Описание слайда:

Почему дети любят играть в компьютерные игры? Это всегда ярко, красиво и просто! Ошибки всегда можно исправить Игры легко можно менять Можно быть главным героем, повелевать судьбами Компьютер замечательный партнер по общению Все происходит по твоёму желанию

8 слайд

Типы игр: Обучающие и развивающие игры Обучающие и развивающие очень познават

Описание слайда:

Типы игр: Обучающие и развивающие игры Обучающие и развивающие очень познавательны: помогают получать знания об окружающем мире, учат писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов. Сопровождаются весёлой детской мелодией или песней, поднимают настроение.  

9 слайд

Игры – приключения Это игры  на основе мультипликационных фильмов. Они очень

Описание слайда:

Игры – приключения Это игры  на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже. Оказывается световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

10 слайд

Стратегии Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, во

Описание слайда:

Стратегии Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но такие игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

11 слайд

Игры типа «Убей их всех!»   Это игры с воинственными сюжетами, лужами пролив

Описание слайда:

Игры типа «Убей их всех!»   Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует  вспышки гнева, зла и  насилия у детей. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

Читайте также:  Польза лишайников для человека и природы

12 слайд

Компьютерные игры Плюсы Минусы развивает логику, мышление, память, вызывает

Описание слайда:

Компьютерные игры Плюсы Минусы развивает логику, мышление, память, вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность, целеустремленность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; оказывает отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение.

13 слайд

Человек сам делает выбор: полноценная жизнь – или картинка на экране монитора

Описание слайда:

Человек сам делает выбор: полноценная жизнь – или картинка на экране монитора, которая может погаснуть вместе с ним.

14 слайд

Чтобы легче было сделать выбор между реальным миром и виртуальным, соблюдайте

Описание слайда:

Чтобы легче было сделать выбор между реальным миром и виртуальным, соблюдайте простые правила: Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. 3.Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно».

15 слайд

Компьютерные игры польза и вред проектная работа 3 класс

16 слайд

Результаты анкетирования Вопрос 1: Играешь ли ты в компьютерные игры?

Описание слайда:

Результаты анкетирования Вопрос 1: Играешь ли ты в компьютерные игры?

17 слайд

Вопрос 2: Сколько времени в день ты тратишь играя за компьютером?

Описание слайда:

Вопрос 2: Сколько времени в день ты тратишь играя за компьютером?

18 слайд

Вопрос 3: В какие компьютерные игры ты играешь?

Описание слайда:

Вопрос 3: В какие компьютерные игры ты играешь?

19 слайд

В процессе исследования у меня возникла идея провести эксперимент: Мы посадил

Описание слайда:

В процессе исследования у меня возникла идея провести эксперимент: Мы посадили ребят играть в разные игры, предварительно измерив пульс. Затем ребята играли в игры 15 минут, мы замеряли пульс ещё раз. Вот что получилось: Пульс у всех испытуемых увеличился кроме того, который играл в приключения.

20 слайд

Результаты проведенного исследования показали, что все ребята любят играть в

Описание слайда:

Результаты проведенного исследования показали, что все ребята любят играть в компьютерные игры. Большинство не задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

21 слайд

Результаты моего исследования. Мои предположения не подтвердились. Нельзя ска

Описание слайда:

Результаты моего исследования. Мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.

22 слайд

Спасибо за внимание! Будьте внимательны к своему здоровью!

Описание слайда:

Спасибо за внимание! Будьте внимательны к своему здоровью!

Выбранный для просмотра документ работа.docx

Выбранный для просмотра документ текст защиты.doc

Выберите книгу со скидкой:

Компьютерные игры польза и вред проектная работа 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Компьютерные игры польза и вред проектная работа 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Компьютерные игры польза и вред проектная работа 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Компьютерные игры польза и вред проектная работа 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-053160

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Введение

              Здравствуйте, меня зовут Эрдниев Дмитрий. Я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры: польза или вред?».

                                                             Актуальность. 

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете, телефоне. Но дома от родителей, в школе  от учителей  мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне  стало интересно, правда ли  компьютерные игры так вредны?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников и сверстников  проводит много времени за компьютерной игрой.

Цель– выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Предмет исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи:

  1. Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой.
  2.   Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
  3. Узнать,  какие правила нужно  соблюдать при игре на компьютере (планшете, телефоне)
  4. Разработать анкету и провести опрос одноклассников и их   

  родителей с целью выявления наличия данной проблемы. 5. Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования.

6. Найти пути решения проблемы, если она  действительно существует

Я выдвинул две гипотезы:

  1. Играть в компьютерные игры – вредно,
  2. Играть в компьютерные игры – полезно.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

План исследования:

  1. Изучить материал по интересующей меня проблеме.
  2. Опросить одноклассников и их родителей.
  3. Провести наблюдение над собой.
  4. Проанализировать результаты исследования.
  5.  Сделать выводы.

Методы исследования:

1.информационно – поисковый

  2.исследовательский

  3.аналитический

  4.практический.

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрал необходимую информацию в  сети Интернет и проанализировал ее.

Читайте также:  Вред и польза алкоголя для человека

Итак, игра— это вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Различают такие компьютерные игры:  аркады – сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством

Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)

Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции (WarCrafT)

Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую) ( симулятор вождения)

Квесты- приключенческая  игра,  построена на разгадывании жизненных загадок(серия игр об Индиане Джонсе)

          МОВА- ( многопользовательская онлайновая боевая арена») —В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером( Brawl stars)

Исходя из классификации компьютерных игр, можно сделать вывод, что компьютерные игры полезны тем, что они:

– Развивают быстроту реакции и внимание

– Логические игры развивают мозг и память

– Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

– Можно научиться работать в разных программах

– Можно весело провести свободное время.

Можно сказать, что компьютер – центр развлечений.

Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.

Однако, в сети интернет много статей разных специалистов посвящены компьютерным играм, из них     я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред:

  1. жестокие игры приводят к насилию и агрессии.
  2.  ухудшится зрение, осанка, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника
  3. компьютерные игры также вызывают  привыкание, снижение успеваемости в школе, приводят к ссорам с родителями.

Следовательно, необходимо придерживаться определенных правил пользования компьютером и другими гаджетами. Рассмотрим эти правила:

  1. Выбирать игры в соответствии с возрастом.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже я приведу обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей

  1. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться 
  2. Учитывать время игры: Согласно рекомендации офтальмолога, я приведу таблицу:

Возраст, лет

Безопасно,минуты

Вниание! Минуты

Стоп! минуты

5-7

10

30

40

8-11

15

45

50

12-13

20

60

70

14-15

25

80

90

16-17

30

90

100

18+

60

90

100

  1. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата. 
  2. Выбирать развивающие компьютерные игры. 
  3. Компьютерные игры не должны заменять собой другие

Большинство учеников нашего класса предпочитают играть в игру Бравл старс. Эта игра интересна тем, что в ней много разных персонажей, у каждого свое оружие и одна уникальная ульта(атака).

Известно, что многие родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и как часто он находится перед компьютером. Ребята часто  не умеют выбирать полезные развивающие игры.

Анкетирование одноклассников и их родителей. 

Одноклассники с интересом  ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников и  25 родителей.

Целью анкетирования было выяснить, любят ли играть ученики моего класса в компьютерные игры, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр слайд7-9).

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Играешь ли ты  в компьютерные игры?»

92% учеников ответили ДА, 8%  ответили НЕТ.

Родители на вопрос «Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры?» ответили

92%  ответили ДА, 8% – НЕТ

На вопрос «Как часто играешь в компьютерные игры?» я получила вот такие результаты: мнение учеников и родителей  сходится.72% учеников играют каждый день, более часа в день  проводят время за игрой 40% учеников.

На вопрос «Опасны ли компьютерные игры?» 88% родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Меня порадовало то, что и большинство учеников (76%) осознают, что компьютерные игры опасны.

На вопрос «считаете ли вы компьютерные игры полезными?76% родителей считают, что всё хорошо в меру.

         С помощью классного руководителя, Анны Геннадьевны, был объявлен эксперимент «Один день без компьютерной игры». Для многих ребят этот день был тяжелым, и для меня самого было очень непросто на целый день отказаться от своей любимой игры. Некоторые одноклассники признались, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Лично мне преодолеть этот эксперимент помогли мой друг и моя мама. Мы вместе очень весело провели день: играли в морской бой,  в монополию, в твистер и даже придумали игру «руки-ноги».  И я понял, как много времени мы тратим на компьютерные (телефонные) игры, когда вместо этого, можно отлично провести время с друзьями  или семьей.

Меня порадовало то, что не было тех ребят, кто не выдержал эксперимента и сразу сел играть. Таким образом, я увидел, что среди моих одноклассников нет тех, кто попал в игровую зависимость. Однако следует учесть тот факт, что с возрастом эта зависимость может появиться.

 Дорогие ребята, очень важно соблюдать  гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.
  2. Делать зарядку для глаз.
  3. Делать гимнастику для всего организма.
  4. Проветривать помещение.
  5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения голо