Компьютер вред или польза тест

Компьютер вред или польза тест thumbnail

Компьютер уже давно стал повседневной реальностью большинства людей, и в связи с этим знать о его влиянии на организм человека при работе за этим устройством должен каждый из нас. В СМИ и на просторах интернета можно встретить достаточно много противоречивых сведений о том, что этот атрибут современного человека способен вызвать различные жизнеугрожающие заболевания. Некоторые из них являются мифами или сильно преувеличены, часть – находится на стадии исследований и утверждать, что это правда, пока невозможно.

В этой статье мы ознакомим вас с основными достоверными фактами о возможном влиянии компьютера на те или иные системы и органы, расскажем о тех мифах, которые будоражат умы взрослых, заботящихся о своем здоровье, и родителей детей разных возрастных групп, переживающих за полноценное развитие своего ребенка. Эта информация поможет вам вовремя предпринять меры по предупреждению целого ряда недугов. Помните о том, что при рациональном и правильном использовании компьютера это устройство приносит человеку гораздо больше пользы, нежели вреда.

Мифы

Некоторые исследователи утверждают, что долгая и возбуждающая нервную систему работа с компьютером, длительное «общение» с агрессивными персонажами видеоигр или прочтение будоражащей психики информации может приводить к развитию эпилептических припадков. Этот факт выявлялся многими учеными, но пока не был окончательно доказан, т. к. такое последствие определяется только у некоторых групп добровольцев, согласившихся на участие в таких исследованиях.

Профессор Мори из японского Колледжа естественных и гуманитарных наук университета Нихон (г. Токио) провел подобное исследование на группе волонтеров 6-29 лет. Для этого он исследовал данные их электроэнцефалограмм (ЭЭГ), которые отражают показатели возбуждения и оживления нервной системы предлобной доли головного мозга и показатели альфа-ритмов, фиксирующиеся в состоянии покоя испытуемого и отображающие состояние его глубинных уровней расслабления.

Испытуемые были разделены на четыре группы:

  • Видеоигроки, проводящие за игрой от 2 до 7 часов в сутки;
  • Полу-видеоигроки, проводящие за игрой до 2 часов в сутки;
  • Пользователи компьютера, занимающиеся созерцанием фото или просмотром фильмов;
  • Люди, не пользующиеся компьютером.

В результате исследований профессор Мори выявил, что наибольшее негативное влияние на головной мозг испытуемых оказывали именно видеоигры. «Видеоигроки» отмечали, что они стали чаще раздражаться, и их концентрация на общение с окружающими значительно снизилась. Данные электроэнцефалограммы в этой группе волонтеров свидетельствовали о том, что у испытуемых из группы «Видеоигроки» показатели возбуждения и оживления нервной системы предлобной доли головного мозга (или бета-ритмы) были значительно снижены. Этот факт указывает на то, что их предлобные доли мозга были почти не задействованы даже в то время, когда они не играли в видеоигры.

Таких низких показателей в функционировании головного мозга не было выявлено в оставшихся трех группах. Этот факт указывает на то, что именно видеоигры способны существенно ухудшать слаженную работу нервной системы. Однако ни у одного из испытуемых на электроэнцефалограмме данные о эпиприпадках зафиксированы не были.

Подобное исследование было проведено и на базе педиатрической больницы при университете в Галвестоне (штат Техас, США). Неврологом Уильямом Зингером было выявлено, что эпиприпадки при общении с компьютером выявляются только у детей, которые предрасположены к ним. Им же была разработана программа правил, которые способствуют снижению влияния вредных факторов, провоцируемых компьютерным устройством. Профессор Зингер порекомендовал родителям таких детей изменять расстояние от стула с ребенком до монитора компьютера. Оно должно зависеть от диагонали монитора и составлять не менее 60 см.

По мнению ученого, такая тактика помогает снизить эффект мерцания, который и провоцирует судороги у детей, предрасположенных к развитию эпилептических припадков. Такие же сокращения мышц наблюдаются у этих детей и при жаркой погоде. Профессор Зингер отмечает, что при отсутствии предрасположенности к развитию судорожного припадка мерцание монитора оказывает негативное влияние только на общее самочувствие и зрение.

Вышеописанные данные об исследованиях японского и американского ученых указывают на то, что компьютер не способен провоцировать эпилептические припадки у людей, не склонных к развитию эпилепсии. А это означает, что такое утверждение некоторых СМИ и интернет-ресурсов – миф.

Этот вывод подтверждается клинически доказанными данными о том, что работа с компьютером по специально разработанным методикам (развивающие игры, общение со сверстниками, обучающие программы по математике, физике и т. п.) могут способствовать более полноценному социальному становлению ребенка с эпилепсией.

Непроверенные до конца факты

В последние годы ученые многих стран мира все чаще проводят исследования, направленные на выявление влияния электромагнитного излучения, создаваемого всеми бытовыми и производственными электроприборами (в т. ч. и компьютерами), на состояние здоровья человека. Такое излучение концентрируется в пространстве вокруг прибора в виде электромагнитного поля. Часть электроприборов создает низкие по уровню электромагнитные излучения (например, холодильники), но некоторые устройства способны создавать более мощные электромагнитные поля. К ним относят и компьютерные мониторы.

Вредное воздействие таких полей на организм человека пока не полностью доказано учеными, но опасения об их возможном пагубном влиянии на состояние здоровья, работающих за компьютером людей, тоже пока достоверно не опровергнуты и не беспочвенны.

Ионизирующее излучение и компьютер

Соблюдая простые правила можно уменьшить негативное влияние компьютера на здоровье.

Доводы о том, что дисплей, внутри которого есть катодно-лучевая трубка, способная испускать незначительное количество рентгеновских лучей, может быть источником ионизирующего излучения, полностью опровергаются всеми исследователями в этой области. Это опровержение объясняется тем, что ионизирующее излучение эффективно экранируется стеклом самой трубки и не оказывает влияния на работающего перед монитором человека, а у жидкокристаллических мониторов оно еще ниже, чем у их предшественников.

Для полного исключения негативного влияния монитора компьютера на здоровье человека достаточно соблюдать следующие правила:

  • Использовать жидкокристаллические мониторы.
  • Располагать монитор в углу комнаты, т. к. стены будут дезактивировать ионизирующее излучение, которое проникает через задние стенки корпуса дисплея.
  • Выключать монитор в тех случаях, если вы не пользуетесь им.
  • Использовать специальные защитные экраны (особенно тогда, когда возле компьютера находится ребенок).
  • Монитор должен стоять не ближе, чем 60 см и более от работающего за ним человека (расстояние зависит от диагонали дисплея).

Электромагнитное излучение более низких частот и компьютер

Системный блок компьютера способен создавать электромагнитное излучение более низких частот, которое способно оказывать негативное влияние на функционирование организма. Кроме этого, некоторые модели таких устройств создают дополнительный шум, отрицательно сказывающийся на состоянии нервной системы человека.

Для исключения такого негативного воздействия рекомендуется соблюдать следующие правила по установке и эксплуатации системных блоков:

  • Не устанавливать системный блок в спальнях или вблизи от спального места.
  • Устанавливать системный блок как можно дальше от использующего компьютер человека.
  • Выключать компьютер после завершения использования.
  • Рационально использовать время, которое необходимо для работы с компьютером, не отвлекаясь на посторонние дела.
  • Делать 10-15-минутные перерывы в работе через каждые 30-40 минут.
Читайте также:  Вода с белой глиной польза

Основные факторы, связанные с работой за компьютером и оказывающие влияние на человека

При работе за компьютером и такими его последователями как ноутбуки, нельзя забывать и о тех негативных влияниях на здоровье, которые полностью доказаны учеными и врачами.

Основными такими предрасполагающими факторами являются:

  • постоянное сидячее и неподвижное положение;
  • значительное напряжение органов зрения;
  • однообразная нагрузка на руки и позвоночный столб;
  • нервно-эмоциональное напряжение;
  • значительная нагрузка на такие функции как внимание;
  • возможность выработки компьютерной зависимости;
  • пренебрежение к необходимости рационального питания;
  • необходимость находиться в месте, в которое компьютером притягивается большое количество пыли и бытовой грязи.

Факты

Заболевания сердечно-сосудистой системы и сахарный диабет

Частые стрессы, неправильное питание и гиподинамия часто приводят к нарушению функционирования сосудов, сердца и эндокринных органов. Впоследствии у человека могут развиваться различные патологии сердечно-сосудистой системы и нарушение функционирования поджелудочной железы, приводящие к развитию сахарного диабета.

Нарушения зрения

Длительная работа за компьютером и ноутбуками может приводить к развитию таких патологий органов зрения:

  • дисплейная болезнь (нарушение аккомодации глаза);
  • синдром сухого глаза;
  • конъюнктивит;
  • близорукость;
  • дальнозоркость;
  • глаукома;
  • слепота (при наличии сопутствующих заболеваний, предрасполагающих к отслойке сетчатки).

Заболевания прямой кишки

Застой крови, вызванный длительным неподвижным положением при работе за компьютером, приводит к образованию геморроидальных узлов и развитию геморроя. При несоблюдении правил личной гигиены это заболевание может осложняться воспалительными гнойными поражениями прямой кишки – проктитами, парапроктитами.

Варикозная болезнь

Длительное неподвижное времяпровождение за компьютером в положении сидя приводит к застою крови в нижних конечностях и перерастяжению клапанов вен. Впоследствии стенки венозных сосудов становятся более растянутыми и менее эластичными, и у человека развивается варикозное расширение вен. На определенных стадиях это заболевание может приводить к появлению трофических язв, тромбофлебитов и гнойных процессов кожи и мышц ног.

Заболевания кистей рук и локтевых суставов

Однообразные движения и необходимость удерживать руки в одном и том же положении приводит к появлению нервно-мышечных расстройств в функционировании нервов и мышц верхних конечностей.

Эти последствия длительного «общения» с компьютером приводят к развитию таких патологий:

  • нарушения координации движений пальцев (или заболевание RSI);
  • артриты суставов кистей и локтей;
  • тендиниты (воспалительные заболевания) связок суставного аппарата кисти или локтевых сочленений.

Впоследствии вышеописанные заболевания могут становиться хроническими и приводить к значительному ограничению движений и деформации локтевых суставов и кистей.

Заболевания позвоночного столба

Длительное и неподвижное проведение времени за компьютером приводит к застою крови в области позвоночника и нарушению обмена веществ в тканях, окружающих его. На костях позвонков и связочном аппарате позвоночного столба скапливаются соли, которые впоследствии могут обызвествляться. Эти структурные изменения вызывают деформацию позвоночника и в дальнейшем могут приводить к нарушению в функционировании многих систем организма, т. к. измененные тела позвонков пережимают нервные окончания, отходящие от них и отвечающие за слаженную работу многих органов.

Основные патологии позвоночного столба при длительной работе за компьютером:

  • остеохондроз различных отделов позвоночника;
  • межпозвонковые грыжи;
  • радикулит;
  • нарушения осанки: кифоз, сколиоз и др.

Особенно часто такие нарушения выявляются у детей, подростков и работников, чья деятельность связана с постоянной работой за компьютером.

Заболевания нервной системы и психические отклонения

Регулярное длительное пребывание за компьютером приводит к переутомлению и истощению нервной системы.

Любая деятельность за компьютером – это интеллектуальная нагрузка, которая может приводить к перенапряжению нервной системы, а в частности – головного мозга. У человека могут появляться такие признаки этого расстройства:

  • головная боль;
  • головокружение;
  • шум в ушах;
  • тошнота;
  • чувство напряжения мышц лица и черепа;
  • раздражительность;
  • нарушения концентрации внимания;
  • нарушения памяти;
  • изменение качества сна и др.

Впоследствии такое хроническое переутомление приводит к нервному истощению, влекущему за собой развитие психических нарушений: депрессии, психозов и др.

Аллергические реакции и инфекционные заболевания кожи, органов дыхания и пищеварительного тракта

Работающий монитор и системный блок становятся причиной скопления в зоне рабочего места большого количества пыли, содержащей аллергены и раздражающей дыхательные пути, и микроорганизмов, некоторые из которых могут являться патогенными и вызывать различные инфекционные заболевания. Все эти факторы могут приводить к развитию следующих заболеваний и осложнений:

  • частые вирусные заболевания дыхательной системы;
  • аллергические реакции: ринит, конъюнктивит, бронхиальная астма;
  • повышенная восприимчивость к возбудителям воспалительных заболеваний дыхательных путей, приводящая к развитию трахеитов, ларингитов, бронхитов, пневмоний и др.;
  • инфекционные заболевания кожи, вызванные грибками, бактериями или вирусами;
  • инфекционные заболевания органов пищеварения (так называемые болезни «грязных рук»).

Патологии беременности и плода

Большинство ученых и акушеров-гинекологов пришли к выводам, что во время вынашивания плода организм женщины становится еще более восприимчивым к вредному влиянию работы за компьютером. Этот факт объясняется той мощной гормональной перестройкой, которая происходит в организме беременной и оказывает воздействие на все ее органы и системы.

При работе с компьютером у женщины с большей долей вероятности могут развиться следующие патологии беременности и заболевания:

  • близорукость и другие патологии органов зрения;
  • нервно-психические расстройства;
  • аллергические реакции и инфекционные заболевания;
  • геморрой;
  • варикозная болезнь;
  • ожирение;
  • артериальная гипертензия;
  • гипоксия плода и неправильное развитие плаценты, приводящие к угрозе преждевременного прерывания беременности.

Многие из вышеописанных факторов могут становиться причиной развития патологий плода и приводить к осложненному течению родов. Кроме этого, не стоит забывать, что электромагнитное излучение, исходящее от компьютеров и ноутбуков, может негативным образом сказываться на состоянии здоровья будущего ребенка. Пока этот факт не доказан полностью, но в большинстве развитых стран мира трудовой кодекс предусматривает для работающих беременных ограничение времени работы за компьютером или временный перевод женщины на другую должность.

Как уберечь себя от вредоносного воздействия работы за компьютером на здоровье?

  • Ограничить продолжительность работы. Для взрослых без тяжелых заболеваний в анамнезе этот период должен составлять не более 7-8 часов. Для детей и подростков – в зависимости от возраста.
  • Регулярно выполнять расслабляющие упражнения для глаз, пользоваться каплями для увлажнения глазного яблока и принимать витаминно-минеральные добавки для зрения.
  • Регулярно делать перерывы во время работы за компьютером для выполнения упражнений, предупреждающих застой крови и нарушение обмена веществ.
  • Регулярно делать перерывы во время работы за компьютером для своевременного принятия пищи.
  • Позаботиться о выборе качественного монитора с минимальным эффектом мерцания и правильно установить все комплектующие компьютера. На дисплей установить специальный защитный фильтр.
  • Пользоваться удобной и подходящей по анатомическим параметрам мебелью.
  • Регулярно убирать помещение и рабочее место от пыли, используя антибактериальные средства. Проветривать помещение. Пользоваться увлажнителями или ионизаторами воздуха.
  • Чаще бывать на свежем воздухе.
  • Организовать режим дня, который будет дозировать время для работы или «общения» с компьютером, способствовать полноценному отдыху и предусматривать время на общение с родными и близкими.
Читайте также:  Польза и вред льняного киселя

К какому врачу обратиться

Если вы обнаружили у себя один или несколько признаков, свидетельствующих о негативном влиянии компьютера, следует выполнять рекомендации, приведенные в нашей статье, и обратиться к соответствующему специалисту. При поражении глаз поможет офтальмолог, при геморрое – проктолог, болезни сердца и сосудов требуют консультации кардиолога, диабет – эндокринолога. Нередко нужно обращаться к неврологу, флебологу (при варикозе), ортопеду (при искривлении позвоночника), аллергологу (при аллергической реакции или приступах удушья), дерматологу при поражениях кожи.

Берегите себя и подписывайтесь на наш дзен канал, удачи!

Оригинал статьи

Смотрите также

Информация предоставляется с целью ознакомления. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.

Источник

«КОМПЬЮТЕР – ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?»

Гончар Алексей, Хан Денис, Коржавых Никита, Холоша Сергей

Класс 11 «Б», школа № 37, г. Кемерово

Научный руководитель: Трошкина Светлана Николаевна

Педагог первой категории, преподаватель информатики,

школа № 37, г. Кемерово

Сегодня школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. В связи с этим в нашей школе информатику начинают изучать со 2 класса. Сначала это было безмашинное изучение предмета, т.е. мы знакомились с устройствами компьютера, учились создавать алгоритмы, решали различные задачи. С 5 класса мы начали осваивать работу на компьютере, знакомиться с различными программами.

Ещё в 5 классе у нас возник вопрос, а так ли хорош компьютер? Нам всегда хотелось для себя определиться, что же всё-таки несёт в себе компьютер – вред или пользу, поэтому, когда Светлана Николаевна предложила поработать в этом направлении мы, конечно же, согласились.

Актуальность

Ещё совсем недавно компьютеры были роскошью… Например, когда мы пришли в 1 класс, компьютеры были всего у 6 человек из 25. Прошло немного лет – теперь компьютера нет только у 3 одноклассников из 26.

В настоящее время трудно представить себе успешного человека без знания компьютера. Для чего нужен компьютер ученику? Для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений – это плюсы компьютера. Но нельзя забывать и о минусах: компьютер влияет на физическое и психическое здоровье человека и влияние это далеко не самое лучшее.

В своей работе мы попытались ответить на поставленный вопрос. Ведь проблема действительно актуальна и беспокоит многих, а особенно родителей. Именно дети чаще всего страдают от «компьютеромании». По этому поводу написано и издано большое количество статей. Мы постараемся их обобщить и сделать выводы, которые, может быть, будут полезны.

Цель работы:ответить на вопрос: «Компьютер – вред или польза?»

Задачи:

  1. Расширить свой кругозор.

  2. Показать положительные стороны использования компьютера.

  3. Изучить литературу, выявить основные вредные факторы при работе на компьютере.

  4. Разработать рекомендации для сохранения здоровья при работе за компьютером.

  5. Провести анкетирование с целью выявления зависимости школьников от компьютера.

Объекты исследования:

  • различная литература по теме исследования;

  • пользователи компьютера.

Методы исследования:

  • сбор информации и её обработка;

  • обработка полученных анкетных данных.

Гипотеза:

  • предполагаем, что при правильном использовании компьютера для человека будет больше пользы, чем вреда.

Теоретическая часть

Проблема «взаимоотношений» пользователя и компьютера обсуждается ещё с тех пор, когда последние только начали появляться в домах. Мнений существует достаточно много от категорического запрета до неограниченного разрешения. Такая неоднозначность во мнениях привела к разному восприятию компьютера.

Компьютер – друг и помощник или угроза для здоровья?

Рассмотрим вначале его как друга и, конечно же, помощника

  1. Компьютер – это друг, с которым можно хорошо провести время: поиграть, послушать музыку, посмотреть кино.

  2. Компьютер – это помощник в учёбе. С его помощью можно узнать новое, повторить то, что уже знаешь, подготовить дополнительный материал к урокам.

  3. Компьютер – это посредник в общении между пользователями.

  4. Компьютер – это экскурсовод по «виртуальным» музеям, интересным местам, странам.

  5. Компьютер – это помощник, который поможет проверить знания в различных областях жизнедеятельности, сделать правильный выбор профессии, проверить свой IQ.

И это далеко не весь перечень того, для чего используется компьютер, а значит, можно бы было сделать однозначный вывод, что компьютер – польза.

Но, как любое устройство, при неправильном использовании компьютер может быть опасен. И эта опасность заключается в том, что он может создать проблемы для здоровья.

Основные вредные факторы, действующие на человека при работе за компьютером:

  • Стеснённая поза, сидячее положение в течение длительного времени

(казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколиоз.)

  • Воздействие электромагнитного излучения монитора

(современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но ещё не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение…)

  • Утомление глаз, нагрузка на зрение

(именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у пользователя возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения)

  • Стресс при потере информации

(если в результате действия вирусов, поломке носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна…)

Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод, что компьютер – это вред.

А если грамотно построить свою работу с компьютером?.. Специалисты дают различные советы, как правильно организовать работу на компьютере. Мне показались наиболее значимыми такие рекомендации:

  • необходимо правильно сидеть за компьютером (на предлагаемой схеме даются все необходимые рекомендации по правильной посадке);

hello_html_5a7b9032.jpg

  • необходимо правильно подобранная мебель (на предложенной схеме указаны оптимальные замеры по размерам и расположению мебели);

hello_html_m79634404.jpg

  • необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, т.к. блики на экране способствуют утомлению глаз;

  • рекомендуется после работы на компьютере лицо умывать холодной водой;

  • рекомендуется до и после протирать монитор жидкостью для очистки экрана, следить за настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.);

  • разместить в комнате аквариум или другие ёмкости с водой. Производить влажную уборку;

  • рекомендуется чередовать различные виды работ на компьютере. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся начальной школы – не более 15 минут, основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз;

  • если пользователь носит очки, то их нужно одевать и во время работы за компьютером;

  • нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это ещё больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

Читайте также:  Польза миндальных орехов и скорлупы

Помимо рекомендаций хочется предложить комплекс упражнений, которые можно делать прямо за компьютером (приложение 1). А учителям, для проведения физкультминуток, посоветовать воспользоваться приложением 2.

Вывод: если каждый пользователь задумается о сохранении собственного здоровья и безопасном «общении» с компьютером, то на поставленный вопрос в работе можно будет однозначно ответить: «Компьютер больше приносит пользы, чем вреда».

Практическая работа

Попробуем теперь с помощью анкетирования дать ответ на вопрос нашей работы.

Нами было опрошено 50 человек.

1 анкета.

  1. Чем Вы занимаетесь в свободное время?

hello_html_m4e3618b3.png

  1. Сколько времени Вы проводите за компьютером?

hello_html_6c4ae2ed.png

  1. При работе за компьютером Вы предпочитаете:

hello_html_m615f09ad.png

Вывод: анкета хоть и была небольшая, но в результате обработки видно:

  • многие опрошенные проводят свободное время за компьютером;

  • если учесть, что большинство опрошенных это обучающиеся, то слишком много времени они проводят за компьютером;

  • основная масса опрошенных предпочитают компьютер использовать для игр.

Итог: многие не задумываются о том, что компьютер может им навредить, значит компьютер – польза.

2 анкета.

  1. После работы за компьютером затуманивается ли у Вас зрение (предметы кажутся неясными, расплывчатыми)?

а) никогда – 30;

б) иногда – 19;

в) всегда – 1.

2. Появляется ли у Вас головная боль во время работы за компьютером?

а) никогда – 21;

б) иногда – 29;

в) всегда – 0.

3. Появляется ли у Вас боль и усталость плеч и спины во время работы на компьютере?

а) никогда – 22;

б) иногда – 27;

в) всегда – 1.

4. Появляется ли у Вас боль и усталость рук, кистей и пальцев во время работы на компьютере?

а) никогда – 32;

б) иногда – 18;

в) всегда – 0.

5. Если происходит неожиданное отключение света, и Вы не сохранили необходимую информацию. У вас портится настроение?

а) никогда – 10;

б) иногда – 35;

в) всегда – 5.

6. Если у Вас при работе за компьютером устали глаза или спина вы:

а) делаете зарядку – 5;

б) прекращаете работу на компьютере – 11;

в) продолжаете работать – 34.

Вывод: в результате обработки видно, что сильных отклонений в здоровье не испытывает никто, но проблемы есть. Причём, последний вопрос показал, что подавляющее большинство не обращает внимание на возникающие проблемы.

Итог: после проведения этого опроса тяжело сделать окончательный вывод, что же всё таки несёт в себе компьютер – вред или пользу.

Заключение

Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютера. Однако самое смешное кроется в том, что сам он не обладает ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно резать хлеб, а можно и зарезать человека. И почему-то ещё никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Очевидно одно: всё хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идёт на пользу.

Приложение 1. Гимнастика за компьютером

  1. Сидя на стуле, выпрямите спину, руки положите на колени. Отведите прямую правую руку в сторону, разверните корпус тела, провожая ладонь взглядом – вдох, положите руку снова на колени – выдох. Затем повторите движения левой рукой. Это упражнение активизирует ваше дыхание, и снимет напряжение с групп мышц грудного и шейного отдела.

  2. Исходное положение то же. Согните руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнимите над полом и потяните на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнимите пальцы над полом, сделайте перекат с пятки на носок. Упражнение улучшает периферическое кровообращение.

  3. Сложите руки в замочек, кисти захватывают предплечья. Делайте круговые движения перед собой вправо и влево. При этом разминаются затёкшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов.

  4. Исходное положение то же, что в первом и втором упражнениях. Согнутую в коленях ногу отставить в сторону, делая как бы шаг в сторону, вернитесь в исходное положение.

  5. Одна нога выпрямлена, стопа на пятке, другая согнута, носок под стулом. Имитируйте ходьбу, попеременно меняя ноги. Упражнение улучшает работу суставов и мышц брюшного пресса.

  6. Кисти к плечам. Поверните корпус тела, потянитесь локтем к спинке стула, это улучшит работу суставов позвоночника.

  7. Руки за голову. Сделайте поворот направо, потом – налево. Упражнение разминает мышцы шеи и улучшает работу суставов в шейном позвоночнике.

  8. Сядьте и плотно прижмитесь к спинке стула, позвоночник прямой. Плавно наклоните голову к плечу, затем сделайте несколько пружинящих поворотов головы в одну и другую стороны. Представьте, что на груди у вас лежит мячик и попробуйте столкнуть его подбородком. Глаза при этом открыты и следят за движением головы – тем самым параллельно делаете гимнастику для глаз. ВНИМАНИЕ: это упражнение нужно делать плавно и аккуратно, чтобы не заклинило шейные суставы.

Приложение 2. Физкультминутка в игровой форме

-1-

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

-2-

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

-3-

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

-4-

Мы все вместе улыбнёмся,

Подмигнём слегка друг другу,

Вправо, влево повернёмся

И кивнём затем друг другу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

-5-

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Список используемой литературы

  1. Гун Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекомендации для детей и взрослых. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2003 г.- 54 с.

  2. Компьютер для детей. Энциклопедия. – М.: Аст-Пресс, 2001 г.-38с.

  3. Журнал «Детская энциклопедия» № 10. Ломоносов и время – 2011 г.-16с.

  4. Гимнастика за компьютером – https://vi-ta.ru/forum/archive/index.php/t-2600.html

  5. Компьютер и ребёнок: все за и против – https://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4816

hello_html_m4d466bb7.png

Источник