Компьютер вред или польза актуальность

Компьютер вред или польза актуальность thumbnail

Актуальность: Данная тема в нынешнее время как никогда актуальна, ведь, без компьютеров современный мир представить невозможно, они сопровождают людей повсюду: на работе, дома, в автомобилях и магазинах. Взаимодействие с ними человека, причем не только взрослого, но и ребенка, стало привычным явлением.

Цель: исследовать положительное и отрицательное влияние компьютера на психическое и физическое здоровье детей; выяснить, какую роль занимают современные компьютеры в жизни школьников.

Задачи: 1.Найти примеры положительного и отрицательного влияния компьютера на

психическое и физическое здоровье детей.

2.Провести анкетирование среди школьников.

3.Узнать отношение взрослых к данному вопросу.

4.Оформить буклет с рекомендациями по использованию компьютера для школьников.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, изучение и обобщение.

Данная работа относится к теоретическим, потому что мы проводим анализ, оценку, систематизацию практического и обобщенного материала с позиции определенного мировоззрения.

Источниками в основном послужили научные исследования ,которых по данной теме великое множество.

1.Положительное и отрицательное влияние компьютера на психическое и физическое здоровье ребенка

Отрицательное влияние:

Влияние на зрение

Природой так устроено, что человеческий глаз испытывает меньшую нагрузку при взгляде вдаль, а длительное нахождение у экрана на расстоянии до полуметра сильно напрягает орган зрения. В итоге у ребенка может развиться близорукость, которую потом придется корректировать с помощью очков.

Еще одним последствием напряженной работы глаз является так называемый синдром «сухого глаза». При внимательном всматривании и напряжении зрения мы реже моргаем. Из-за этого роговица глаза хуже омывается слезной жидкостью, недостаточно очищается и недополучает питание

ВЛИЯНИЕ НА ПОЗВОНОЧНИК

При длительном сидении за компьютером чрезмерное напряжение испытывают мышцы спины. Еще в большей степени напрягаются и утомляются мышцы шеи. В свою очередь, это приводит к искривлению позвоночника. Шейный кифоз – сутулость, S-образный сколиоз возникают, если ребенок сидит в позе нога за ногу, одна нога на стуле под ягодицами, вполоборота, свесив одну руку и плечо без опоры на стол. Мышцы спины из-за малоподвижного образа жизни становятся дряблыми. Такие мышцы не способны удержать позвоночный столб, что ведет к искривлению позвоночника уже в раннем детстве. Нередко у таких детей диагностируется головная боль напряжения. Боль возникает из-за напряжения мышц и смещения позвонков шейного отдела позвоночника. Смещение позвонков ведет к сдавливанию кровеносных сосудов, вследствие чего нарушается кровоснабжение головного мозга.

МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Длительное неподвижное положение ребенка таит в себе массу последствий. Недостаточная двигательная нагрузка является фактором риска заболеваний суставов, сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета, а также является одной из непосредственных причин бича современного человечества – ожирения. При малоподвижном образе жизни страдает иммунитет.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА

От каждого компьютера, телефона, телевизора или другого электронного устройства исходит электромагнитное излучение. По данным Всемирной организации здравоохранения, такое излучение является канцерогенными, то есть могут спровоцировать рак. Установлена взаимосвязь между компьютерным излучением и рядом заболеваний. Такими заболеваниями считаются сердечно-сосудистые заболевания, гормональные нарушения, заболевания иммунной, нервной, репродуктивной систем, хроническая усталость, депрессия. Нарушения психики и поведения ребенка, связанные с компьютером

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Во время игры на компьютере центры головного мозга, отвечающие за удовольствие, постоянно находятся в состоянии возбуждения. Регулярное возбуждение со временем влечет за собой постоянную потребность в таком роде стимуляции, даже при кратковременной отмене этого влияния. Вот так дети попадают в замкнутый круг зависимости от электронных гаджетов.

Дети постарше испытывают потребность несколько раз в день контролировать социальные сети, проверять электронную почту. Сколько роликов сейчас есть в интернете, снятых самими родителями, как в буквальном смысле звереют дети после родительского запрета пользоваться компьютером! Из таких запущенных ситуаций крайне сложно найти выход без помощи психологов. Как всегда, и в этом случае легче предупредить, чем лечить. Прописные истины? Нет, закон жизни, из которого нет исключений. Прежде всего, родители должны понимать, что зависимость возникает в случаях неограниченного пользования компьютером и подобной техникой, от недостатка родительского контроля и внимания, когда развитие, воспитание и организацию досуга родители перекладывают на электронные гаджеты.

НАРУШЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Дети настолько привыкают к общению в сети, что в реальном мире им трудно завести знакомства. Многие предпочитают общение в интернете, так как считают такое общение более свободным. Они не боятся осуждения со стороны незнакомых людей по ту сторону экрана монитора, но боятся общения с реальными людьми. Реалии современного мира таковы, что имея сотни друзей в социальных сетях, в реальности настоящих друзей мы не имеем. И все чаще эта проблема касается детей… Реальное общение со сверстниками заменяется виртуальным. А групповые игры, в том числе ролевые (дочки-матери, магазин) вытесняются из детства детей красочными установочными компьютерными играми.

УСТАЛОСТЬ И ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ

Повышенная напряженность работы головного мозга, зрительной системы быстро истощает энергетические запасы организма, который вынужден работать на грани предельных возможностей. Понятно, что такой режим работы без ущерба для организма не проходит.

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ И АГРЕССИВНОСТЬ

При работе за компьютером, особенно во время компьютерных игр, ребенок находится в стрессовых условиях. Отчасти из-за постоянного напряжения и приобретенной зависимости от компьютера поведение ребенка меняется на раздражительное и более агрессивное. К более жестокому и агрессивному поведению детей толкают всеми ими любимые компьютерные игры, в основе которых лежит сражение, стрельба, уничтожение, борьба с оружием. Несформировавшаяся детская психика не способна критично относиться к происходящему на экране. Вот поэтому дети очень часто переносят «компьютерный опыт» в реальную жизнь. То и дело со всех уголков мира доносятся новости о стрельбе детей в школе или на улице. Общество пожинает плоды неразумного обращения с электронной техникой.

Положительное влияние:

Общее развитие

Благодаря компьютеру у ребенка появляется доступ к любой интересующей его информации, достаточно подтолкнуть его в нужном направлении.

Снятие стресса

В современном мире даже школьники младших классов могут испытывать колоссальный стресс, а компьютер может существенно помочь в борьбе с ним посредством компьютерных игр, просмотром фильмов и прослушиванием музыки.

Мышление

Компьютерные игры могут в значительной мере развить в ребенке пространственное, мышление, творческие способности и умение мыслить нестандартно, а также существенно улучшить скорость реакции.

2. Анкетирование

1. Как часто Вы ощущаете оживление, удовольствие, удовлетворение или облегчение, находясь за компьютером (в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

2. Как часто Вы предвкушаете пребывание за компьютером (в сети), думая и размышляя о том, как окажетесь за компьютером, откроете определенный сайт, найдете определённую информацию, заведете новые знакомства? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

Читайте также:  Произведения м в ломоносова о пользе стекла

3. Как часто Вам необходимо всё больше времени проводить за компьютером (в сети) или тратить все больше денег для того, чтобы получить те же ощущения? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

4. Как часто Вам удаётся самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)? 
(4)- никогда (3)- редко (2)- часто (1)- очень часто

5. Как часто Вы чувствуете нервозность, снижение настроения, раздражительность или пустоту вне компьютера (вне сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

6. Как часто Вы ощущаете потребность вернуться за компьютер (в сеть) для улучшения настроения или ухода от жизненных проблем? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

7. Как часто Вы пренебрегаете семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

8. Как часто Вам приходится лгать, скрывать от родителей или преподавателей количество времени, проводимого за компьютером (в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

9. Как часто существует актуализация или угроза потери дружеских и/или семейных отношений, изменений финансовой стабильности, успехов в учёбе в связи с частой работой за компьютером (пребыванием в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

10. Как часто Вы отмечаете физические симптомы, такие как: онемение и боли в кисти руки, боли в спине, сухость в глазах, головные боли; пренебрежение личной гигиеной, употребление пищи около компьютера? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

11. Как часто Вы отмечаете нарушения сна или изменения режима сна в связи с частой работой за компьютером (в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

До 15 баллов — 0 % риска развития компьютерной зависимости; 
16-22 балла — стадия увлеченности; 
23-37баллов — риск развития компьютерной зависимости (необходимость проведения профилактических программ в последующем); 
более 38 баллов — наличие компьютерной зависимости!

3.Мнение взрослых по данному вопросу

Мнения родителей по поводу влияния компьютера на их ребенка разделились. 13% уверены, что компьютер идет, как во благо, так и во вред.

27% уверены, что компьютер приносит их чаду только пользу, а оставшиеся 60% утверждают, что от компьютера исходит только вред и стараются ограничить время нахождение ребенка за компьютером.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наступивший век – эпоха информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы мы выполняли те правила, которых придерживаетесь вы наши родители, сидя за компьютером.

Наше исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Последние исследования ученых показали, что не только компьютерная техника является причиной вредного воздействия на организм человека, но и неправильное ее расположение, несоблюдение правил работы и отдыха.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм. В нашей гимназии всем кабинетам мы предложили на классный уголках оформить раздел о вреде компьютерных игр и рекомендации врачей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.

  2. Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.

  3. Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.

  4. Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.

  5. Сартан М. Верхом на драконе или что развивают компьютерные игры // Школьный психолог. 1999. №16

  6. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.

Информационные ресурсы

  1. https://computermania.narod.ru/.

  2. www.parent.fio.ru

5.Буклет

Принцип 1. Правильная рабочая поза. 

На протяжении всего времени работы необходимо следить, чтобы тело занимало оптимальную удобную позу

Не сутулиться. 

Не прогибать позвоночник в нижней его части назад. 

Не сидеть, положив ногу на ногу. 

Не скрещивать ступни. 

Стараться сохранять прямые углы в локтевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставах. 

Найти такое положение головы, при котором шея устает меньше всего. Отрегулировать в соответствии с ним высоту стола, кресла, угол наклона и высоту подставки монитора. 

Если приходится неоднократно подниматься с кресла и вновь садиться, при подъеме стараться держать голову и торс прямо; садясь, опускать тело легко и мягко, голова должна быть направлена вперед и вверх, шея расслаблена, позвоночник вытянут, не “плюхаться” со всего маха на кресло – этим каждый раз наносится удар по позвонкам. 

Принцип 2. Правильное дыхание и релаксация. 

Регулярное глубокое дыхание и релаксация (расслабление) позволяют сохранять умственную активность, хорошее самочувствие и ясность мышления при работе на компьютере на одном уровне в течение длительного промежутка времени. 

Дышать регулярно и свободно. 

Научиться расслабляться. 

Внимательно следить за тем, чтобы тело оставалось в расслабленном состоянии, особенно в области лба (брови), шеи, спины и нижней челюсти. 

Сохранять расслабленными плечи и руки. 

Если чувствуется напряженность в какой-либо части тела во время работы, воспользоваться простым и доступным приемом расслабления: сделать глубокий вдох после чего задержите дыхание на 3-5 с. На выдохе расслабьтесь. Повторить, если необходимо. 

Принцип 3. Правильная организация работы зрительного аппарата. 

Для того чтобы глаза не утомлялись и зрение сохраняло свою ясность при работе за компьютером, выполняйте следующие рекомендации. 

1. Моргайте каждые 3-5 с. Моргание – это естественный способ увлажнения и очищения поверхности глаз. Благодаря морганию ваши глаза защищены от неприятных ощущений и сохраняют ясность зрения

Как правильно моргать: – следить, чтобы при моргании двигались только веки – ни в коем случае лоб, лицо или щеки; – моргать без усилий, сохранять брови в расслабленном состоянии. 

2. Старайтесь при работе видеть не только экран. 

Ваше зрение должно быть “открытым”. Это означает, что даже когда вы не отрываясь смотрите на экран, вы должны видеть окружающее пространство – стол, стены, проходящих мимо людей и т. д
3. Чаще смотреть вдаль.. Отсутствие кратких периодов отдыха для глаз является основной причиной возникновения близорукости среди пользователей компьютеров. Не дожидайтесь возникновения болей в глазах, или пелены перед глазами, лучше приобретите привычку давать глазам небольшие передышки. Короткий взгляд вдаль каждые 2-3 минуты не занимает “реального” времени, но помогает расслабить глазные мышцы, препятствует накоплению стресса и усталости, способствует сохранению способности к длительной зрительной концентрации, а также точности и эффективности зрения. Сколь бы простой не казалась вам эта процедура, она надежно обезопасит вас от дискомфортных зрительных ощущений и принесет больше пользы, чем 5-минутные перерывы для отдыха через каждый час работы. 

Читайте также:  Киви его польза для здоровья

Итак, правильное моргание, расширение поля зрения и соблюдение коротких периодов отдыха для глаз помогает сохранить зрение и повысить эффективность операторской работы. 

Принцип 4. Соблюдение режима работы. 

По возможности придерживайтесь режима работы, который установлен санитарными нормами, кратковременные, но регулярные перерывы позволят минимизировать отрицательное воздействие компьютера и в течение рабочего дня восстанавливать работоспособность. 

Источник

ГБОУ СОШ № 17 г.Сызрани

   Проектно – исследовательская работа  

«Компьютерные игры:
за или против?»

                                        Работу выполнила: ученица 2 Б класса

Печерская Виктория

                                           Руководитель: Голубева Т.А.

                                                      Сызрань   2018

Введение

              Здравствуйте, меня зовут Печерская Виктория. Я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры: за и ли против».

                                                             Актуальность. СЛАЙД 2

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете. Но дома от родителей, в школе  от Тамары Александровны  мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне  стало интересно, правда ли  компьютерные игры так вредны?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.

СЛАЙД 3

Цель– выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Предмет исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи:

  1. Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой.
  2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
  3. Узнать,  какие правила нужно  соблюдать при игре на компьютере.
  4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

СЛАЙД 4

Я выдвинула две гипотезы:

  1. Играть в компьютерные игры – вредно,
  2. Играть в компьютерные игры – полезно.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Методы исследования вы можете увидеть на слайде.

СЛАЙД 5

Практическая часть

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрала необходимую информацию в  сети Интернет и проанализировала ее.

Я узнала, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Различают такие компьютерные игры:  аркады – сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством

Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)

Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.

Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)

Квесты- приключенческая  игра,  построена на разгадывании жизненных загадок.

СЛАЙД 14-15

Можно сделать вывод, что компьютерные игры полезны тем, что они:

– Развивают быстроту реакции и внимание

– Логические игры развивают мозг и память

– Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

– Можно научиться работать в разных программах

– Можно весело провести свободное время.

Можно сказать, что компьютер – центр развлечений.

Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.

СЛАЙД 14-15-16-17

В сети интернет много статей разных специалистов посвящены компьютерным играм, из них     я узнала, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают  привыкание, снижение успеваемости в школе.

СЛАЙД 18-19

А так же я узнала,  какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:

  1. Выбирать игры в соответствии с возрастом.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже я приведу обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей

  1. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться 
  2. Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв. 
  3. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата. 
  4. Выбирать развивающие компьютерные игры. 

Анкетирование одноклассников и их родителей. СЛАЙД 20

Одноклассники с интересом  ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 20 учеников и  19 родителей.

Целью анкетирования было выяснить,  в какие игры любят играть ученики моего класса, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?»

92% учеников ответили ДА, 8%  ответили НЕТ.

Родители:

40%  ответили ДА, 60% – НЕТ

На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?» я получила вот такие результаты: мнение учеников и родителей не сходится.

Я тщательно обработала и проанализировала все игры, которые указали одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришла к интересным выводам.

Я разделила перечисленные игры на  категории:

Среди учеников популярными играми являются ШУТЕРЫ и ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Родители считают популярными играми у детей – ШУТЕРЫ, ГОНКИ и ГОЛОВОЛОМКИ

Читайте также:  Вот от моей коровы какая польза

Я пришла к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и как часто он находится перед компьютером. Ребята часто  не умеют выбирать полезные развивающие игры

На вопрос «Пользу или вред приносят компьютерные игры?» 74 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

13 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:

-ребенок приобретает навык работы с ПК,

-развивается логика, внимание, реакция.

13% родителей считают, что всё хорошо в меру.

Эксперимент «Один день без компьютерной игры» СЛАЙД 21

Обработав результаты анкетирования, я решила во 2 и 4 классе провести эксперимент «Один день без компьютерной игры». Я взяла для этого эксперимента, разные возрастные классы, для того, чтобы понять, какой класс более зависим от компьютерных игр.

В акции приняли участие 40 учеников.

У нас получились следующие результаты (см диагр)

Ребята, которые смогли выдержать эксперимент- 85 % учеников

Вторая часть ребят,  15% учеников – долго держались, но  сели играть. Следует отметить, что в указанное число вошли дети из 4 класса.

Они признались, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Меня порадовало то, что не было тех ребят, кто не выдержал эксперимента и сразу сел играть. Таким образом, я увидела, что среди моих одноклассников нет тех, кто попал в игровую зависимость. Однако следует учесть тот факт, что с возрастом эта зависимость может появиться.

Ребята мне прислали фото, что они делали, в день эксперимента. Они отмечают, что заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день. (фото) СЛАЙД Ы 22,23

Консультация у  специалистов

СЛАЙД 24

Я проконсультировалась по этому вопросу у школьного медика Ирины Сергеевны. Она ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:

-снижение остроты зрения,

-нагрузка на позвоночник,

-перегрузка суставов кистей рук,

-влияние на неокрепшую психику,

-ребята мало времени проводят на улице.

Так же она посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.
  2. Делать зарядку для глаз.
  3. Делать гимнастику для всего организма.
  4. Проветривать помещение.
  5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
  6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
  7. Не играть перед сном.

Я составила памятки и раздала ученикам 2 класса и 4.

СЛАЙД 24

С этим же вопросом я обратился к Тамаре Александровне. Он считает, что есть компьютерные игры, которые приносят вред, но есть игры, которые приносят пользу, потому что развивают логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Это обучающие игры, игры – тренажёры. На уроках мы используем специальные развивающие  программы, например: «Академия младшего школьника», «Учимся изучать историю», «Мир музыки»,  «Фантазеры», что способствует  развитию мышления, зрительной памяти, фантазии, мыслительных операций.

СЛАЙД 25

Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают как вред, так и пользу от компьютерных игр.

Анализ результатов 

Мои гипотезы  подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре  про окружающий реальный мир.

СЛАЙД 26

Проанализировав все собранные данные, я пришла к следующим выводам:

  1. В современной жизни есть место компьютерным играм.
  2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
  3. Игры должны соответствовать возрасту.
  4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
  5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.
  6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Заключение СЛАЙД 27

Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. Мы теперь  внимательно будем  выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.  

 Использование компьютерных игр  позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить  закономерности. В то же время я узнала  и  о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни,  занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

СЛАЙД 28

Спасибо за внимание!

Источники

Как уберечь зрение при работе за компьютером: https://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: https://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html

Гимнастика при работе с компьютером: https://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx

Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/

Семь мифов видеоигр: https://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: https://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php

Возрастные ограничения по играм: https://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm

Игры Развивающие: https://multoigri.ru/igri-razvivaushie

Игры Развивающие для детей: https://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei

Обучающие, развивающие компьютерные игры: https://detskieradosti.ru/load/25

Приложения

Приложение 1.

Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»

  1. Есть ли у тебя:
  • компьютер ( или ноутбук)
  • планшет
  • игровая приставка
  • телефон с компьютерными играми
  1. Любишь играть в компьютерные игры?           да     нет
  2. Как часто /долго играешь:
  • все свободное время
  • около 1 часа в день
  • несколько часов в день
  • несколько раз в неделю
  • редко
  1. Какие игры нравятся:  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы.

Приложение 2.

                                             Анкета для родителей.

Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».

1.        Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры?       да             нет

2.        Как часто/долго играет?________________________________________________

3.        На каких устройствах играет ваш ребенок?

        компьютер (ноутбук)

        планшет

        игровая приставка

        телефон

        несколько устройств

4.        Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.        Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании.

Памятка.

« Правила работы с компьютером  для школьного возраста»

  1. Отдыхать каждые 15 минут.
  2. Делать зарядку для глаз.
  3. Делать гимнастику для всего организма.
  4. Проветривать помещение.
  5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
  6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
  7. Не играть перед сном.

Источник