Компьютер польза или вред литература

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Список литературы

1. CD-ROM (MP3). Несвоевременные размышления: “О пользе и вреде истории для жизни”. – Москва: Мир, 2017. – 927 c.
2. Анфиса, Чижанова Еда и вода: вред и польза / Чижанова Анфиса. – М.: Диля, 2011. – 665 c.
3. Астахов, П.А. Как возместить моральный ущерб и причиненный здоровью вред / П.А. Астахов. – М.: Компания Класс Юнитекс, 2017. – 272 c.
4. Бачило, А. Два путешествия с компьютером / А. Бачило. – М.: Молодая Гвардия, 2015. – 270 c.
5. Болдачев, А.В. Компьютер IBM PC для детей / А.В. Болдачев. – М.: Аквариум, 2012. – 384 c.
6. Большая детская энциклопедия. Том 39. Компьютер. – М.: Аванта+, 2009. – 512 c.
7. Валиев, К.А. Квантовые компьютеры: надежды и реальность / К.А. Валиев, А.А. Кокин. – М.: [не указано], 2012. – 334 c.
8. Глушаков, С.В. Компьютер своими руками / С.В. Глушаков, А.Н. Шевченко. – М.: АСТ, 2011. – 384 c.
9. Гукин, Д. IBM-совместимый персональный компьютер: Устройство и модернизация / Д. Гукин. – М.: Мир, 2009. – 336 c.
10. Как пользоваться компьютером (+ CD). – М.: Наука и техника, 2011. – 224 c.
11. Куприянова, Г.И. Кадровое делопроизводство на компьютере / Г.И. Куприянова. – М.: КУДИЦ-Образ, 2010. – 256 c.
12. Леонтьев, Б.К. Как научиться работать с карманным персональным компьютером: моногр.
/ Б.К. Леонтьев. – М.: NT Press, 2010. – 160 c.
13. Леонтьев, В.П. Как защитить компьютер (вирусы, хакеры, реклама) / В.П. Леонтьев. – М.: Олма-пресс, 2015. – 366 c.
14. Маркхам, Урсула Когда женщина на пределе. О пользе и вреде стресса / Урсула Маркхам. – М.: ФАИР, 2009. – 224 c.
15. Нортон Внутренний мир персональных компьютеров / Нортон, Гудмен Питер; , Джон. – К.: DiaSoft; Издание 8-е, 2012. – 584 c.
16. Платонов 36 причин зависания компьютера / Платонов, Уткин Юрий; , Юрий. – М.: СОЛОН-Пресс; Издание 2-е, доп., 2017. – 288 c.
17. Прокди, Р.Г. Как пользоваться компьютером. Краткий курс с видеоуроками. Самоучитель (+ CD-ROM) / Р.Г. Прокди. – М.: Наука и техника, 2011. – 653 c.
18. Рудык, Н. Б. Конгломеративные слияния и поглощения. Книга о пользе и вреде непрофильных активов / Н.Б. Рудык. – М.: Дело, 2010. – 224 c.
19. Рыбаков, М.А. Анатомия персонального компьютера / М.А. Рыбаков. – М.: Интермеханика, 2015. – 224 c.
20. Сагиян, С. Делопроизводство на компьютере / С. Сагиян. – М.: СПб: Питер, 2009. – 256 c.
21. Уайт Как работает компьютер / Уайт, Рон. – М.: Мир, 2012. – 216 c.
22. Флейшер, Григорий Жевательная резинка: польза или вред?— мнение стоматолога / Григорий Флейшер. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 100 c.
23. Фултон, Дж. Модернизация и ремонт персональных компьютеров: моногр.
/ Дж. Фултон. – М.: АСТ, 2014. – 507 c.
24. Хасэгава, Х. Мир компьютеров / Х. Хасэгава. – М.: Мир, 2012. – 390 c.
25. Холмогоров, В. Карманные компьютеры Pocket PC / В. Холмогоров. – М.: АСТ, 2011. – 351 c.
26. Чижанова, Анфиса Еда и вода. Вред и польза / Анфиса Чижанова. – М.: Диля, 2011. – 320 c.
27. Шагаков, К.И. Как правильно пользоваться компьютером / К.И. Шагаков. – М.: Издательство “Эксмо” ООО, 2016. – 224 c.
28. Шагаков, Кирилл Как правильно пользоваться компьютером / Кирилл Шагаков. – М.: Эксмо, 2014. – 224 c.
29. Шикин, Е.В. Кривые и поверхности на экране компьютера / Е.В. Шикин, А.И. Плис. – М.: [не указано], 2016. – 746 c.
30. Шубик, В. М. Жизнь с радиацией. Книга 1. Мирный атом: польза – вред / В.М. Шубик. – М.: НИИ РГ, 2011. – 212 c.

Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:

ArrayCD-ROM (MP3). Несвоевременные размышления: “О пользе и вреде истории для жизни”

Анфиса ЧижановаЕда и вода: вред и польза

Астахов, П.А.Как возместить моральный ущерб и причиненный здоровью вред

Бачило, А.Два путешествия с компьютером

Болдачев, А.В.Компьютер IBM PC для детей

[автор не указан]Большая детская энциклопедия. Том 39. Компьютер

Валиев К.А., Кокин А.А.Квантовые компьютеры: надежды и реальность

Глушаков, С.В.; Шевченко, А.Н.Компьютер своими руками

Гукин, Д.IBM-совместимый персональный компьютер: Устройство и модернизация

[автор не указан]Как пользоваться компьютером (+ CD)

Куприянова, Г.И.Кадровое делопроизводство на компьютере

Леонтьев, Б.К.Как научиться работать с карманным персональным компьютером

Леонтьев, В.П.Как защитить компьютер (вирусы, хакеры, реклама)

Маркхам УрсулаКогда женщина на пределе. О пользе и вреде стресса

Нортон, Питер; Гудмен, ДжонВнутренний мир персональных компьютеров

Платонов, Юрий; Уткин, Юрий36 причин зависания компьютера

Прокди Р.Г.Как пользоваться компьютером. Краткий курс с видеоуроками. Самоучитель (+ CD-ROM)

Рудык Н.Б.Конгломеративные слияния и поглощения. Книга о пользе и вреде непрофильных активов

Рыбаков, М.А.Анатомия персонального компьютера

Сагиян, С.Делопроизводство на компьютере

Уайт, РонКак работает компьютер

Флейшер ГригорийЖевательная резинка: польза или вред?— мнение стоматолога

Фултон, Дж.Модернизация и ремонт персональных компьютеров

Хасэгава, Х.Мир компьютеров

Холмогоров, В.Карманные компьютеры Pocket PC

Чижанова АнфисаЕда и вода. Вред и польза

Шагаков К.И.Как правильно пользоваться компьютером

Шикин Е.В., Плис А.И.Кривые и поверхности на экране компьютера

Шубик В. М.Жизнь с радиацией. Книга 1. Мирный атом: польза – вред

Источник

Уважаемые родители!

Компьютером теперь никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития, в детских садах. С помощью компьютерных программ осуществляется обучение и развитие детей. 

«Продвинутые» родители, еще не сняв с ребенка памперсы, сажают малыша к монитору. «Несовременные» же родители считают, что сидеть за компьютером очень вредно даже для старшеклассника, и запрещают своим детям на пушечный выстрел подходить к компьютерам. И те и другие мечтают видеть своих детей счастливыми, здоровыми, успешными. Может ли ребенок, много времени проводящий за компьютером, быть здоровым? С другой стороны, может ли в наше время подросток, которого родители полностью изолировали от ПК, стать специалистом в какой бы то ни было профессиональной области?

Появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования.

Еще с 80-х годов прошлого века в средствах массовой информации стали появляться статьи, предупреждающие об опасном влиянии компьютера. И, в частности, о вредном воздействии компьютерных игр на физическое здоровье и психику детей и подростков. Эта точка зрения нашла поддержку и в научном сообществе.

Основные факторы негативного влияния компьютера на организм человека:

1. Нагрузка на зрение.

2. Стесненная поза.

3. Излучение.

4. Воздействие на психику.

Среди основных обвинений – соматические нарушения (снижение остроты зрения, искривление позвоночника, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают, являются прямым следствием «компьютеризации» свободного времени подростков.

Негативную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в следующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, теряется способность переключаться на другие развлечения, обнаруживается бедность эмоциональной сферы и т. д. Кроме того, некоторые компьютерные игры провоцируют у юных пользователей, по мнению авторов этих статей, агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В качестве негативных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от реальности к созданию собственного «виртуального» мира. Ребенок, который проводит дни напролет один на один с компьютером, рано или поздно начинает испытывать трудности в общении со сверстниками, оказывается неспособным заводить новые знакомства, теряет контакт даже с теми, с кем раньше был близок.

Очевидно, что все эти проблемы достаточно актуальны в наши дни.

Поэтому я хочу познакомить вас со статьями практикующего детского психолога Ольги Шевниной. Прочитав их, вы узнаете, действительно ли компьютер может быть опасен для детей, и получите рекомендации, как свести возможные негативные последствия от общения с ним к минимуму.

1. Статья “Что развивает компьютер?”

2. Статья “Что вредно для здоровья?”

3. Статья “Эти страшные компьютерные игры”

4. Статья “Компьютер и одаренные дети”

Подводя итоги, хочется предложить вам, дорогие родители, небольшой экскурс в историю. Еще не забыты те времена, когда в научных сообществах, на страницах газет и журналов велись дебаты о «книголюбах». Может быть, вы сами, а может быть, ваши родители, дяди и тети читали книги, что называется, «запоем». Еще не закончив одну, тут же кидались на поиски следующей. Культовые писатели Ремарк, Селинджер, Хемингуэй, Фицджеральд и многие-многие другие открывали перед нами свои манящие миры. Миры, наполненные высокими чувствами и необыкновенными приключениями. На них вырастали «книжные люди», которые были так же далеки от реальности, как сегодняшние хакеры. Это явление волновало общественность не меньше, чем сейчас «компьютеромания», его тоже изучали и делали всевозможные прогнозы о полной оторванности от реальности и неприспособленности к жизни «книгоманов». И говорили о том, как портится зрение и искривляется позвоночник…

Затем пришла эпоха телевизоров. И все было очень похоже. Разговоры о том, что телевидение заменит театр и кино, книги и музыку. Телезрители сутки напролет сидели перед экранами. «Телевидение, – писали американские научные издания, – это не просто электронная игрушка или одно из многих развлечений. Оно оказывает огромное воздействие на семейные взаимоотношения и традиции, в том числе и на жизнь детей. В 1950-е годы только одна семья из двадцати имела телевизор; десять лет спустя телевизоры были уже у 90% американских семей. Сегодня 98% семей имеют, как минимум, один телевизор, а некоторые – даже три или четыре».

Фактически у телевизора дети стали проводить больше времени, чем за любым другим занятием (исключая, пожалуй, только сон). В 1993 году средний статистический ребенок смотрел телевизор приблизительно 7,5 часа в день.

Многие исследователи считают, что, показывая детям по телевизору огромное количество сцен насилия, мы приучаем их к мысли, что агрессия – общепринятый выход из ситуаций, вызывающих фрустрацию. Некоторые, напротив, утверждают, что насилие, которое дети видят по телевидению, может служить замещением реальной агрессии, в результате чего агрессивность детей снижается, а не возрастает (Feshback & Singer, 1971). Хотя вторая теория и заманчива, полученные в ходе исследований данные не подтверждают ее. Неоднократно возвращаясь к данной проблеме, ученые пришли к выводу, что демонстрируемые по телевидению сцены насилия вызывают небольшое, но статистически значимое увеличение агрессивности зрителей.

Этот список «виртуальных миров» можно продолжить. Вспомним, например, о музыке. Разве мало вы знаете подростков, которые целыми днями сидят в наушниках или терзают свою гитару, забывая есть, пить и делать уроки. Увлечение театром и кинозвездами, коллекционирование марок и значков – тоже своего рода уход от реальности.

Одним словом, если ваш ребенок чересчур увлечен компьютером, постарайтесь его понять…

И напоследок еще несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы:

• Не спешите вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться.

• Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие.

• Почаще давайте ребенку в руки кисти, мозаику, пластилин или глину. Занимайтесь с ребенком совместным творчеством.

• Вспомните, что где-то рядом с вами есть парки, музеи, выставки. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят.

• Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.

Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить и эту волну «компьютеромании», и все прочие, ожидающие нас в будущем.

Материал взят с сайта https://os39inf.ucoz.ru/index/roditeljam/0-47

Источник

«КОМПЬЮТЕР – ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?»

Гончар Алексей, Хан Денис, Коржавых Никита, Холоша Сергей

Класс 11 «Б», школа № 37, г. Кемерово

Научный руководитель: Трошкина Светлана Николаевна

Педагог первой категории, преподаватель информатики,

школа № 37, г. Кемерово

Сегодня школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. В связи с этим в нашей школе информатику начинают изучать со 2 класса. Сначала это было безмашинное изучение предмета, т.е. мы знакомились с устройствами компьютера, учились создавать алгоритмы, решали различные задачи. С 5 класса мы начали осваивать работу на компьютере, знакомиться с различными программами.

Ещё в 5 классе у нас возник вопрос, а так ли хорош компьютер? Нам всегда хотелось для себя определиться, что же всё-таки несёт в себе компьютер – вред или пользу, поэтому, когда Светлана Николаевна предложила поработать в этом направлении мы, конечно же, согласились.

Актуальность

Ещё совсем недавно компьютеры были роскошью… Например, когда мы пришли в 1 класс, компьютеры были всего у 6 человек из 25. Прошло немного лет – теперь компьютера нет только у 3 одноклассников из 26.

В настоящее время трудно представить себе успешного человека без знания компьютера. Для чего нужен компьютер ученику? Для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений – это плюсы компьютера. Но нельзя забывать и о минусах: компьютер влияет на физическое и психическое здоровье человека и влияние это далеко не самое лучшее.

В своей работе мы попытались ответить на поставленный вопрос. Ведь проблема действительно актуальна и беспокоит многих, а особенно родителей. Именно дети чаще всего страдают от «компьютеромании». По этому поводу написано и издано большое количество статей. Мы постараемся их обобщить и сделать выводы, которые, может быть, будут полезны.

Цель работы:ответить на вопрос: «Компьютер – вред или польза?»

Задачи:

  1. Расширить свой кругозор.

  2. Показать положительные стороны использования компьютера.

  3. Изучить литературу, выявить основные вредные факторы при работе на компьютере.

  4. Разработать рекомендации для сохранения здоровья при работе за компьютером.

  5. Провести анкетирование с целью выявления зависимости школьников от компьютера.

Объекты исследования:

  • различная литература по теме исследования;

  • пользователи компьютера.

Методы исследования:

  • сбор информации и её обработка;

  • обработка полученных анкетных данных.

Гипотеза:

  • предполагаем, что при правильном использовании компьютера для человека будет больше пользы, чем вреда.

Теоретическая часть

Проблема «взаимоотношений» пользователя и компьютера обсуждается ещё с тех пор, когда последние только начали появляться в домах. Мнений существует достаточно много от категорического запрета до неограниченного разрешения. Такая неоднозначность во мнениях привела к разному восприятию компьютера.

Компьютер – друг и помощник или угроза для здоровья?

Рассмотрим вначале его как друга и, конечно же, помощника

  1. Компьютер – это друг, с которым можно хорошо провести время: поиграть, послушать музыку, посмотреть кино.

  2. Компьютер – это помощник в учёбе. С его помощью можно узнать новое, повторить то, что уже знаешь, подготовить дополнительный материал к урокам.

  3. Компьютер – это посредник в общении между пользователями.

  4. Компьютер – это экскурсовод по «виртуальным» музеям, интересным местам, странам.

  5. Компьютер – это помощник, который поможет проверить знания в различных областях жизнедеятельности, сделать правильный выбор профессии, проверить свой IQ.

И это далеко не весь перечень того, для чего используется компьютер, а значит, можно бы было сделать однозначный вывод, что компьютер – польза.

Но, как любое устройство, при неправильном использовании компьютер может быть опасен. И эта опасность заключается в том, что он может создать проблемы для здоровья.

Основные вредные факторы, действующие на человека при работе за компьютером:

  • Стеснённая поза, сидячее положение в течение длительного времени

(казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколиоз.)

  • Воздействие электромагнитного излучения монитора

(современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но ещё не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение…)

  • Утомление глаз, нагрузка на зрение

(именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у пользователя возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения)

  • Стресс при потере информации

(если в результате действия вирусов, поломке носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна…)

Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод, что компьютер – это вред.

А если грамотно построить свою работу с компьютером?.. Специалисты дают различные советы, как правильно организовать работу на компьютере. Мне показались наиболее значимыми такие рекомендации:

  • необходимо правильно сидеть за компьютером (на предлагаемой схеме даются все необходимые рекомендации по правильной посадке);

hello_html_5a7b9032.jpg

  • необходимо правильно подобранная мебель (на предложенной схеме указаны оптимальные замеры по размерам и расположению мебели);

hello_html_m79634404.jpg

  • необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, т.к. блики на экране способствуют утомлению глаз;

  • рекомендуется после работы на компьютере лицо умывать холодной водой;

  • рекомендуется до и после протирать монитор жидкостью для очистки экрана, следить за настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.);

  • разместить в комнате аквариум или другие ёмкости с водой. Производить влажную уборку;

  • рекомендуется чередовать различные виды работ на компьютере. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся начальной школы – не более 15 минут, основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз;

  • если пользователь носит очки, то их нужно одевать и во время работы за компьютером;

  • нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это ещё больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

Помимо рекомендаций хочется предложить комплекс упражнений, которые можно делать прямо за компьютером (приложение 1). А учителям, для проведения физкультминуток, посоветовать воспользоваться приложением 2.

Вывод: если каждый пользователь задумается о сохранении собственного здоровья и безопасном «общении» с компьютером, то на поставленный вопрос в работе можно будет однозначно ответить: «Компьютер больше приносит пользы, чем вреда».

Практическая работа

Попробуем теперь с помощью анкетирования дать ответ на вопрос нашей работы.

Нами было опрошено 50 человек.

1 анкета.

  1. Чем Вы занимаетесь в свободное время?

hello_html_m4e3618b3.png

  1. Сколько времени Вы проводите за компьютером?

hello_html_6c4ae2ed.png

  1. При работе за компьютером Вы предпочитаете:

hello_html_m615f09ad.png

Вывод: анкета хоть и была небольшая, но в результате обработки видно:

  • многие опрошенные проводят свободное время за компьютером;

  • если учесть, что большинство опрошенных это обучающиеся, то слишком много времени они проводят за компьютером;

  • основная масса опрошенных предпочитают компьютер использовать для игр.

Итог: многие не задумываются о том, что компьютер может им навредить, значит компьютер – польза.

2 анкета.

  1. После работы за компьютером затуманивается ли у Вас зрение (предметы кажутся неясными, расплывчатыми)?

а) никогда – 30;

б) иногда – 19;

в) всегда – 1.

2. Появляется ли у Вас головная боль во время работы за компьютером?

а) никогда – 21;

б) иногда – 29;

в) всегда – 0.

3. Появляется ли у Вас боль и усталость плеч и спины во время работы на компьютере?

а) никогда – 22;

б) иногда – 27;

в) всегда – 1.

4. Появляется ли у Вас боль и усталость рук, кистей и пальцев во время работы на компьютере?

а) никогда – 32;

б) иногда – 18;

в) всегда – 0.

5. Если происходит неожиданное отключение света, и Вы не сохранили необходимую информацию. У вас портится настроение?

а) никогда – 10;

б) иногда – 35;

в) всегда – 5.

6. Если у Вас при работе за компьютером устали глаза или спина вы:

а) делаете зарядку – 5;

б) прекращаете работу на компьютере – 11;

в) продолжаете работать – 34.

Вывод: в результате обработки видно, что сильных отклонений в здоровье не испытывает никто, но проблемы есть. Причём, последний вопрос показал, что подавляющее большинство не обращает внимание на возникающие проблемы.

Итог: после проведения этого опроса тяжело сделать окончательный вывод, что же всё таки несёт в себе компьютер – вред или пользу.

Заключение

Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютера. Однако самое смешное кроется в том, что сам он не обладает ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно резать хлеб, а можно и зарезать человека. И почему-то ещё никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Очевидно одно: всё хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идёт на пользу.

Приложение 1. Гимнастика за компьютером

  1. Сидя на стуле, выпрямите спину, руки положите на колени. Отведите прямую правую руку в сторону, разверните корпус тела, провожая ладонь взглядом – вдох, положите руку снова на колени – выдох. Затем повторите движения левой рукой. Это упражнение активизирует ваше дыхание, и снимет напряжение с групп мышц грудного и шейного отдела.

  2. Исходное положение то же. Согните руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнимите над полом и потяните на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнимите пальцы над полом, сделайте перекат с пятки на носок. Упражнение улучшает периферическое кровообращение.

  3. Сложите руки в замочек, кисти захватывают предплечья. Делайте круговые движения перед собой вправо и влево. При этом разминаются затёкшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов.

  4. Исходное положение то же, что в первом и втором упражнениях. Согнутую в коленях ногу отставить в сторону, делая как бы шаг в сторону, вернитесь в исходное положение.

  5. Одна нога выпрямлена, стопа на пятке, другая согнута, носок под стулом. Имитируйте ходьбу, попеременно меняя ноги. Упражнение улучшает работу суставов и мышц брюшного пресса.

  6. Кисти к плечам. Поверните корпус тела, потянитесь локтем к спинке стула, это улучшит работу суставов позвоночника.

  7. Руки за голову. Сделайте поворот направо, потом – налево. Упражнение разминает мышцы шеи и улучшает работу суставов в шейном позвоночнике.

  8. Сядьте и плотно прижмитесь к спинке стула, позвоночник прямой. Плавно наклоните голову к плечу, затем сделайте несколько пружинящих поворотов головы в одну и другую стороны. Представьте, что на груди у вас лежит мячик и попробуйте столкнуть его подбородком. Глаза при этом открыты и следят за движением головы – тем самым параллельно делаете гимнастику для глаз. ВНИМАНИЕ: это упражнение нужно делать плавно и аккуратно, чтобы не заклинило шейные суставы.

Приложение 2. Физкультминутка в игровой форме

-1-

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

-2-

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

-3-

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

-4-

Мы все вместе улыбнёмся,

Подмигнём слегка друг другу,

Вправо, влево повернёмся

И кивнём затем друг другу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

-5-

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Список используемой литературы

  1. Гун Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекомендации для детей и взрослых. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2003 г.- 54 с.

  2. Компьютер для детей. Энциклопедия. – М.: Аст-Пресс, 2001 г.-38с.

  3. Журнал «Детская энциклопедия» № 10. Ломоносов и время – 2011 г.-16с.

  4. Гимнастика за компьютером – https://vi-ta.ru/forum/archive/index.php/t-2600.html

  5. Компьютер и ребёнок: все за и против – https://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4816

hello_html_m4d466bb7.png

Источник

Читайте также:  В чем польза авокадо детям