Компьютер и телевизор польза и вред для детей

Компьютер и телевизор польза и вред для детей thumbnail
Телевизор и компьютер в жизнь ребенка вошли настолько прочно, что обратной дороги нет. Однако до сих пор ведутся споры о том, вредно ли ребенку смотреть телевизор и какое влияние оказывает компьютер на психику детей. Так чего же больше от телевизора и компьютера для детей – вреда или пользы?

Чем опасен телевизор для детей и вредно ли маленькому ребенку его смотреть?

Вряд ли найдется в наше время семья, которая не имела бы в доме телевизора и компьютера – дети с этими «чудесами технического прогресса» знакомятся едва не с первых дней жизни. Обычно телевизор является первой совместной покупкой молодоженов и сопровождает нас на протяжении всей жизни. Во многих семьях телевизионные аппараты присутствуют во всех комнатах, включая кухню, и телевизионная оккупация начинается с момента пробуждения и продолжается до глубокой ночи. На этом фоне протекает вся жизнь семьи с ее радостями, победами и горестями. Невольно в этот круговорот вовлекаются и новорожденные младенцы, для которых включенный телевизор является непременным атрибутом домашнего уюта. Неудивительно, что маленький ребенок «знакомится» с телевизором, едва научившийся говорить. Он свободно произносит рекламные слоганы и, заслышав многократно звучащую в течение дня музыку, опережая диктора произносит: «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!»

Влияние телевизора на психику ребенка очень велико. Изображение, меняющееся на экране, завораживает малыша и привлекает его внимание своими яркими красками, динамичностью, интересным сюжетом, если он доступен пониманию малыша, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве передач. Телевизор прочно вошел в нашу жизнь и все чаще диктует нам условия совместного проживания. Многосерийные сериалы изменяют налаженный режим семьи, заставляя переносить время ужина или вечерней прогулки, чтобы в назначенный час «X» отложить в сторону все дела и удобно устроиться перед экраном, внимая переживаниям несчастной героини и ее превращениям из бездомной, всеми гонимой особы в ослепительную и влиятельную бизнесвумен. Вместе с мамой завороженно смотрит кино и малыш, не понимая содержания. Чем же опасен телевизор для детей в этом случае? Неосмысленный просмотр взрослых фильмов и передач чреват тем, что малыш испытывает нервное и зрительное напряжение, а это может нанести вред детскому здоровью.

Как влияет телевизор на ребенка с неокрепшей нервной системой? Чем длительнее и агрессивнее телеатака, тем больший объем неконтролируемой информации получает малыш, тем быстрее развиваются и более выражены у него расстройства эмоциональной сферы. Влияние телевизора на здоровье ребенка в этом случае резко отрицательно: появляется раздражительность, повышенная возбудимость, быстрая утомляемость, нарушения сна. Это вовсе не означает, что необходимо вычеркнуть телевидение из жизни ребенка. По телевизионным каналам в дом поступает масса интереснейшей информации, с помощью которой можно и нужно стимулировать развитие ребенка. Ведь малыш-дошкольник, как губка, легко и без напряжения впитывает в себя разносторонние знания, развивая интеллект и создавая базу для последующего обучения.

На каком расстоянии и сколько времени ребенку можно смотреть телевизор: правила просмотра

Признавая за телевизором право на существование, стоит с еще большим уважением станем относиться к праву ребенка на здоровье. Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку в зависимости от возраста? Ограничить «употребление» телевизора двадцатью минутами в день нужно для детей до 3 лет, получасом для зрителей до 5 лет, а более старшим детям можно разрешить «телеобщение» продолжительностью до 1,5 часа в день, но за 2-3 приема.

На каком расстоянии ребенок должен смотреть телевизор, чтобы не нанести вред своему здоровью? Расстояние между малышом и голубым экраном должно составлять не менее 3 метров, так как у детей еще сохраняется врожденная склонность к дальнозоркости. Близкое расстояние приведет к напряжению глазодвигательных мышц и появлению головной боли и общей усталости. А хроническое напряжение глазных мышц послужит основой для развития близорукости.

При соблюдении правил просмотра телевизора для детей не допускается просмотр передач из положения лежа и в полной темноте. Экран должен располагаться на уровне лица, чтобы не допускать перенапряжения мышц шеи и спины.

Часто мамы, решив для себя вопрос о том, можно ли детям смотреть телевизор, используют продолжительные мультипликационные видеофильмы, чтобы занять ребенка, а самой отлучиться по делам или использовать освободившееся время для многочисленных домашних дел. Такая тактика лишает малыша полноценного общения с мамой и предоставляет взамен его суррогатное общение с телегероями. Совместный просмотр передач, во время которого мама дает пояснения к изображению, способствуют формированию правильного жизненного восприятия, становится более интересным для ребенка и приносит пользу для развития.

Изучая программу на неделю, выберите те передачи, которые по содержанию и смысловой нагрузке подходят вашему малышу по возрасту. Большинство малышей любят мультики и вечернюю сказку из «Спокойной ночи, малыши!», которая входит в ежевечерний ритуал подготовки ко сну.

Рекомендуется посмотреть передачи из жизни животных и о разных явлениях природы, которые вызывают познавательный интерес и расширяют кругозор.

А в чем же польза телевизора для детей младшего возраста? Телевидение обогащает словарный запас ребенка, но считать это безоговорочным плюсом нельзя. Убогие рекламные призывы типа «Не тормози — сникерсни!», «Это шок по-нашему», диалоги тупых персонажей вроде Бивиса и Баттхеда отнюдь не способствует развитию речи и интеллекта.

Следует помнить, что телевидение формирует пассивное отношение к жизни, и ребенок, который растет «под телевизор», не научится активно действовать и добиваться поставленной цели. На заре телевидения, когда ламповый телевизор с маленьким экраном считался предметом роскоши, и редкая семья могла похвастаться им, дети активно развлекали себя сами, участвовали в художественной самодеятельности, ставили любительские спектакли, занимались в спортивных секциях, ходили в туристические походы, все свободное время проводили в подвижных играх на свежем воздухе и были гораздо веселее и здоровее нынешних «узников экрана», добровольно сдавшихся в плен телемонстру.

Умейте оторвать ребенка от «голубого наркотика» и показать ему, что жить своей собственной жизнью гораздо интереснее и увлекательнее, чем с пристальным вниманием наблюдать за жизнью далеких и чужих людей.

Влияние компьютера на развитие детей дошкольного возраста

Еще пару десятков лет назад слова «дискета», «файл», «мегабайт» и им подобные были недоступны пониманию большинства людей, а на владельцев компьютеров смотрели, как на инопланетян, нечаянно залетевших на нашу грешную Землю. Теперь компьютер наряду с телевизором стал предметом домашнего обихода, а приобщение к нему ребенка происходит едва ли не раньше, чем кроха начинает ходить. Самое интересное заключается в том, что малыши осваивают сложную технику играючи, опережая в развитии начинающих пользователей среднего возраста. Это и понятно, ведь малыши не испытывают страха перед электронной машиной, присущего взрослому человеку, не обладают стереотипным мышлением, вырабатывающимся в течение жизни, и легко осваивают операции, требующие логического мышления. Никого уже не удивляет и не умиляет вид малыша в памперсах и с пустышкой во рту, сосредоточенно нажимающего кнопочки на клавиатуре. Юные пользователи готовы круглосуточно сидеть перед персональным компьютером, осваивая новые программы и сражаясь с заэкранными чудовищами.

Читайте также:  Какая польза от массажа живота

Каково влияние компьютера на здоровье ребенка и как относиться к новому повальному увлечению подрастающего поколения? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа. Наряду с огромной пользой, которую приносит в нашу жизнь умение пользоваться сложной техникой, и теми возможностями, которые она предоставляет человеку во всех сферах деятельности, следует помнить и об обратной стороне медали. А эта теневая сторона свидетельствует о многочисленных проблемах, растущих параллельно с расширением компьютерной сети.

Для самых маленьких детей с повышенной нервной возбудимостью длительное нахождение перед монитором является сильным раздражителем, который световыми мельканиями навязывает свой ритм коре головного мозга, способный вызвать судороги.

Влияние компьютера на здоровье и психику детей настолько сильно, что компьютерная наркомания поражает малышей, начиная с дошкольного возраста, и прогрессирует к подростковому периоду, когда виртуальная жизнь перевешивает по значимости и ценности реальную действительность. А такая ситуация требует немедленного вмешательства психологов и психиатров, чтобы вернуть ребенка к нормальным детским интересам и увлечениям.

Ребенок, испытывающий недостаток любви и ласки в семье, в виртуальном мире чувствует себя увереннее и комфортнее, компьютер дает ему возможность спрятаться от реальности и уйти в вымышленный мир, где можно почувствовать себя всесильным и независимым героем.

По наблюдениям психологов, особенно велико влияние компьютера на психику «проблемных» детей, имеющих затруднения в общении с ровесниками и взрослыми, плохую успеваемость и заниженную самооценку. Чем хуже обстоят дела в реальной жизни, тем глубже погружается он в вымышленную, раскрепощаясь в ней и ощущая свое «могущество».

Учитывая влияние компьютера на детей дошкольного возраста, чтобы прогресс не способствовал отставанию, соблюдайте правила, стараясь свести к минимуму неблагоприятное воздействие на ребенка.

Максимальное излучение сосредоточено на задней панели аппарата, поэтому поставьте его в угол, желательно, чтобы окно располагалось слева. Лицо ребенка должно находиться на расстоянии не менее 50 см от дисплея. Крохе неудобно сидеть на вашем стуле, поэтому приобретите специальный стул, регулирующийся по высоте, или установите на сиденье скамеечку, а под ноги соорудите подставку, чтобы они не болтались без опоры. Клавиатура должна находиться на удобной высоте, чтобы не уставали руки. Желательно, чтобы у стула были подлокотники, поддерживающие предплечья ребенка.

До пятилетнего возраста длительность пребывания перед монитором не должна превышать 15 минут. Если вы обучаете ребенка работе на компьютере, сажайте его прямо перед экраном, а не сбоку от него — это портит зрение.

Объясните ребенку, что компьютер существует не только для развлечения, его возможности гораздо шире, нежели примитивные «стрелялки» и «бродилки». Ознакомьте юного пользователя с выходом в Интернет и возможностью получения любой информации из Всемирной паутины. Это заставит ребенка относиться к компьютеру как к идеальному средству самообразования и расширения кругозора и подтолкнет к изучению иностранного языка.

Ни для кого не секрет, что в наше время средства массовой информации, в том числе телевидение, культивирующие насилие и вседозволенность, оказывают разрушительное действие на детскую психику и подрывают здоровье детей. Свой вклад в этот процесс вносят детские и подростковые журналы, наружная реклама, низкопробные детективы с пролитыми на их страницах литрами крови и компьютерные игры, вызывающие формирование агрессивности и бесчувственного отношения к людям и животным. Как результат — увеличение психоневрологических нарушений у российских детей в 10 раз по сравнению с годами «застоя».

Разлагающему влиянию компьютера на развитие ребенка противопоставьте в своей семье доброжелательность, заботу, сочувствие, сострадание, ограждающие детскую психику от массового «заражения насилием».

Источник

Когда заходит речь о вреде гаджетов, родители делятся на несколько лагерей. Как правило, их три:

  • Те, кто “за” и вообще “Зачем ограничивать ребёнка?”;
  • Те, кто категорически против

И кстати, по данным ВОЗ, которые приводит Роспотребнадзор, идеально, когда ребёнку до 3 лет вообще ничего такого в руки не дают и не показывают. Однако мы все знаем, как иногда бывает сложно с маленьким ребёнком, а если он ещё и не один, то сложность может увеличиваться в несколько раз. Поэтому у меня на этот счёт примерно такие мысли:

из открытых источников

  • И ещё есть родители, придерживающиеся усреднённой позиции.

Я пожалуй отношусь к третьему “лагерю”. Я не считаю, что надо неограниченно разрешать посиделки перед экраном, но и исключительно вреда не вижу.

В чём польза гаджетов для ребёнка с особенностями развития и не только?

???? Различные устройства со временем будут занимать всё больше места в нашей жизни. Консервативным людям это может не нравится, однако от этого никуда не деться. В нашу жизнь будет всё больше проникать компьютер, интернет, смартфоны, ТВ и другие современные приспособления. Соответственно, ребёнка нужно знакомить и учить обращаться не только с игрушками/рисунками и прочим, но и с устройствами.

???? Возможность для социализации, даже если ребёнок интроверт или, например, имеет нарушения речи, расстройства аутического спектра. Через интернет, особенно при помощи печати, таким детям будет легче познакомится, поговорить с кем-нибудь, завести друзей. Интроверт не будет стесняться и получит возможность общаться когда хочет, а не когда ему навязались. Аутисту легче общаться посредством текста, а не вживую. Наконец, дети с речевыми нарушениями смогут не стесняться дефектов речи.

???? Развитие сотрудничества. Очень хорошо это проявляется в играх. Ребёнку требуется следовать какой-то цели, слушать инструкции и выполнять их, чтобы чего-то добиться.

Если ребёнок любит и умеет играть в сетевые многопользовательские игры, то это может помогать ему сотрудничать с другими членами команды, ведь по-другому победить не получится.

???? Может лучше усваиваться обучающая информация. Я думаю, многие родители замечали, что некоторые знания, которую дети могут получить через ТВ или игры на смартфоне, неожиданно легче усваиваются ребёнком. Это связано с интерактивностью и красочностью подачи информации. Ребёнку интересно, он внимательно слушает и смотрит – конечно новые знания легче укладываются в голову.

Читайте также:  Польза красного вина во время месячных

???? Доступ ко всей мировой информации здесь и сейчас. Можно не вставая из-за стола найти любую информацию, определение, перевод с практически любого языка, что предоставляет неограниченные возможности для знаний.

???? Сильный стимул. Гаджеты можно использовать как действенное вознаграждение, что облегчает воспитание детей и обучение малышей с особенностями развития.

Да, устройства определённо полезны, но тут есть тоже своё “но”. Чтобы ребёнок получил от них именно пользу, а не задержку развития, проблемы со здоровьем и с общением, гаджеты должны быть частью жизни, а не заменять всю жизнь.

Что нужно делать, чтобы ребёнок получил максимальную пользу от технологий?

???? Контент, который просматривает ребёнок, должен фильтроваться

Ага, я знаю, что это банальщина и вряд ли кто-то из взрослых будет специально подсовывать ребёнку “чернуху”. Однако бывает так, что кто-то из старших оставит телевизор и уйдёт, а там за мультиком начинается какое-нибудь НТВ с сериалом про расшибленные мозги или изнасилования. Естественно, никакой пользы для ребёнка, особенно маленького, в таких передачах нет. Только предпосылки к ночным кошмарам или развитию агрессии.

С интернетом та же беда. С одной стороны это доступ к огромному количеству полезной информации, с другой – там есть и информация, явно не предназначенная для детских глаз. К тому же, в интернете легко нарваться на мошенников, маргиналов и извращенцев, которые могут толкнуть ребёнка на что угодно.

???? Время, проведённое у устройств, должно дозироваться

Точно не пойдут на пользу здоровью посиделки у ТВ/компьютера/телефона целый день или даже по полдня – от экранов сильно устают глаза, голубой свет часто мешает здоровому сну, малая подвижность способствует набору веса, да и многие дети, проводя время за экраном, совсем не следят за своей осанкой.

Кроме того, долгие заседания перед устройствами тормозят развитие коры головного мозга. Мозгу требуются разные стимулы для развития: движение, тактильные ощущения, игры, живое общение и т.д. На диване с ТВ/телефоном этого не получить. В итоге можно нажить ребёнку задержку развития. У совсем маленьких детей может замедлится развитие понимания обращённой речи, особенно когда почти вся речь, что он слышит, исходит из экрана. Почему? Потому, что когда маленький ребенок смотрит на экран, он воспринимает только что-то одно: или то, что он слышит, или то, что он видит. Так как зрительные образы, как правило, гораздо ярче и интереснее, то сопровождающее передачу “бла-бла”, какое бы развивающее оно не было, идёт мимо ребёнка и не воспринимается им.

А ещё сидя перед экраном, ребёнок хоть и может получать новую информацию, но совсем не развивает речь и навыки “живого” общения. Собственно, вот почему родителям детей с нарушениями развития или речи специалисты советуют ограничить использование устройств.

Сколько же времени у экрана можно проводить ребёнку? Роспотребнадзор, ссылаясь на ВОЗ, говорит о ТВ, но я думаю, что эти правила в целом применимы и для игр на телефоне/компьютере:

Дошкольный возраст (3-7 лет) – до 30 минут в день суммарно.

Младший школьный возраст (7-10 лет) – 30-50 минут в день.

Старшие школьные возраста (11-18 лет) – 1-3 часа в день.

Я, если честно, не очень согласна с их выводами и думаю, что для дошкольников и младших школьников без особого вреда время может быть увеличено раза в два, особенно, если ребёнок не просто “тупит” в экран на какой-нибудь бессмысленный, мельтешащий мультик, а получает через приложения или передачи полезную информацию.

Резюмируя всё вышесказанное, я конечно скажу банальность, но тем не менее: “Всё хорошо в меру“. Не стоит ребенку устраивать экранный нон-стоп, но и полностью ограничивать такие вещи в наш век технологий попросту бессмысленно.

Спасибо, всем, кто дочитал до конца!

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных материалов в ленте!

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Развивающие игрушки и пособия на 2-3 года, если пирамидки и сортёры уже покорены

Сюжетно-ролевая игра – немного о том, что может быть намного полезнее раннего развития

Полезные приложения на телефон для детей с алалией, аутизмом и не только

Источник

Классный час

“Компьютер и телевизор- вред или польза?”

Цель:

  • Знакомство с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором.

  • Формирование здорового образа жизни.

  • Формирование навыков общения в деловой беседе и споре.

1. Введение в тему классного часа, мотивация учащихся на обсуждение проблемы.

Загадки

С ним хочу я рядом быть

И быстрей его включить.

Настоящий друг железный

В моей жизни стал полезным:

Он непрочь со мной сыграть

И весь мир мне показать.

Познакомьтесь с ним, друзья –

Вам его представлю я!

Расскажу о нём, что знаю,

Ну, а лучше – загадаю!

Пригласит он вас с собой

В виртуальный мир большой –

“Яндекс” даст любой ответ,

Никогда не скажет “нет”!

Что за друг такой? – Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (компьютер)

Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.

Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?» (системный блок)

С телевизором – два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? –

К компьютеру есть (монитор)

У компьютера рука

На веревочке пока.

Как приветливый мальчишка,

Кто вам тянет руку? (мышка)

Есть дощечка у экрана,

Буквам-кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит –

Очень умная натура!

Это что? (клавиатура)

Кто подскажет, где читать,

Где начать письмо писать?

Столбик черный, как-то странно,

Может бегать по экрану.

Посмотри на монитор,

Кто там бегает? (курсор)

С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш(компьютер)

В этом ящике волшебном
Кнопки есть и есть экран.
В нём мелькают очень часто
Президенты разных стран.

Брату он кино покажет,
Папе новости расскажет,
Деду   сборник происшествий,
Для тебя   клуб путешествий,

Читайте также:  Тминный чай польза и вред

Маме все про огород,
В чём встречают Новый год,
Днем бабуле сериал,
Чтобы нас не раздражал,

Конкурс новый для сестрички,
Модно как плести косички.
Чьи бы ни были капризы- всё покажет ….. (телевизор).

2. История создания телевизора и компьютера (презентация)

1911 г – профессор Петербургского технологического университета Борис Львович Розинг в своей лаборатории получил изображение геометрической фигуры на экране сконструированного им кинескопа. Это была первая в мире телевизионная передача, хотя патент на новый «способ электрической передачи изображений» был у Розенберга еще в 1907 году. К 1911 году российским ученым были получены патенты на телевизионное приспособление в Англии, Германии и США. Но понадобились годы, чтобы телевидение вышло из стен лабораторий.

1928 года в США был продан первый в мире телевизор с механической разверткой, изобретенный учеником Б. Л. Розинга Владимиром Кузьмичом Зворыкиным, уехавшим из России в США.

3 июля 1928 года в американские магазины поступили первые телевизоры. Это были громоздкие ящики с очень маленьким экраном – 3 на 4 сантиметра. Вначале они не пользовались спросом у населения, так как тогда смотреть было нечего. Первую телепередачу – спектакль “Посланник королевы” – в стране показали лишь через два месяца после начала продажи. К тому же новая техника была очень дорогой. При средней зарплате американского рабочего 40 долларов в месяц телевизор стоил 75.В 1936 году в США – продемонстрирован первый электронный телевизор. 1937 год (через 26 лет после опыта Розинга! ) в Великобритании (в США – в 1939 году) , наконец, началось производство телевизоров с электронно-лучевой трубкой – кинескопом.

Телевиденье В СССР

В СССР первый опытный сеанс телевещания был проведен 29 апреля 1931 года, а 15 ноября 1934 года впервые состоялась телевизионная трансляция со звуком. Промышленный же выпуск телевизионных приемников начался в 1932 году на Ленинградском заводе «Коминтерн» .

В Советском Союзе в то время слушали только радио. Лишь в 1931 году состоялось производство первых 20 телевизоров. До этого предпринимались попытки изготовить их кустарным способом или в научных лабораториях. Людей, интересовавшихся телевизионными приемниками, называли телелюбителями.
Телепередачи, которые начали выходить с 1939 года, были только предвестниками нынешнего телевидения. Это экспериментальные программы. Они передавалась при помощи радиостанций и выходили в эфир нерегулярно, даже расписания никакого не было. Принимались они при помощи самодельных приемников, которые мастерили народные умельцы. Но эти сигналы были мощными, их можно было «ловить» на очень больших расстояниях. Например, киевляне могли поймать передачу из Лондона. Изображение на приемниках было едва различимым, и это подогревало интерес к развитию новых технологий, которые и привели к созданию современных телевизоров.

А электронное телевидение, которое существует по сей день, появилось лишь в 1951 году.

ПЕРВАЯ ЦВЕТНАЯ ПРОГРАММА

Первая цветная программа передана в СССР в мае 1960 года из Ленинградского электротехнического института связи имени М. А. Бонч-Бруевича.

1963 год- начались регулярные опытные цветные передачи.

3. Обсуждение темы классного часа.

1.Знакомство с Фемидой- богиней правосудия.

2. Работа по группам: для каждого (компьютера и телевизора) своя сторона обвинения и защиты.

сторона обвинения -2 группы

сторона защиты -2 группы

мировые судьи -гости

Обсуждение по группам аргументов в пользу каждого мнения (дети фиксируют их на листках приложения, выбирают представителя для обвинения или защиты)-3-4 минуты.

Выступления сторон -5 минут.

Обращение к мировым судьям: Как же быть? Какой выход из положения можно найти, если и польза и вред очевидны? (Мировые судьи предлагают примирить две стороны путём выполнения правил безопасного использования компьютера и телевизора).

Далее самими учащимися обсуждаются известные детям правила и нормы, их предлагают мировые судьи, но могут участвовать и представители сторон обвинения и защиты, дополнять друг друга. Учитель дополняет или корректирует информацию, известную детям.

4.Правила работы за компьютером и безопасного просмотра телепередач.

Для работы за компьютером:

  1. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа.

  2. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.

  3. Расстояние от глаз до монитора 45-60 см.

  4. Играете на ТВ приставке – не менее 3 м.

https://www.lenbaza.ru/baza/pict/2035.jpg

Для просмотра телепередач:

  1. Смотреть на экран прямо, не снизу, иначе лишняя нагрузка идет не только на глазные мышцы, но и на мышцы шеи и позвоночника. Это правило для всех типов мониторов – обычных, плоских, жидкокристаллических.

  1. Не смотреть телепередачи в темноте или при неярком свете, чтобы не было очень большого контраста цвета – это особенно сильно может влиять на утомляемость глаз.

7. Ограничивайте время, которое проводите перед экраном телевизора и компьютера.

Относительно безопасными считаются следующие сроки:

Для ребенка 5-7 лет

Телевизор – 3 раза в день по 30-40 минут. Компьютер – 2 раза в день по 20 минут.

Для ребенка 7-10 лет

Телевизор – не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер – не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.

Для ребенка старше 10 лет

Телевизор – не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер – не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.

В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу: вред или польза зависят от самого человека, от того, насколько разумно он использует компьютер и телевизор, от того, насколько соблюдает правила безопасности.

Приложения

Польза компьютера:

1.Помогает ребёнку находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости.

2.Помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо.

3.Узнавать о различных явлениях в различных областях знаний.

4.Развивает воображение, эмоциональную сферу, фантазию.

5.Занимает свободное время.

6. Служит для коммуникации , общения с теми, кто вне физического доступа.

7. Экономит место, служит хранилищем информации.

Какой вред приносит компьютер?

1.

2.

3.

4.

5.

Какая польза от компьютера?

1.

2.

3.

4.

5.

Какой вред приносит просмотр телевизора?

1.

2.

3.

4.

5.

Какая польза от просмотра телевизора?

1.

2.

3.

4.

5.

Источник