Компьютер и подросток вред польза
%
КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Компьютером сейчас никого не удивишь. Сейчас компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития, в дошкольных учреждениях. При помощи компьютерных программ осуществляется изучение и развитие ребят.
«Продвинутые» родители, еще не сняв с малыша памперсы, сажают малыша к монитору. «Несовременные» же родители считают, что сидеть за компьютером чрезвычайно вредно в том числе и для старшеклассника, и запрещают собственным детям на пушечный выстрел подходить к компьютерам. И те и другие мечтают видеть собственных детей счастливыми, здоровыми, успешными. Может ли ребенок, много времени проводящий за компьютером, быть здоровым?
ЧТО РАЗВИВАЕТ КОМПЬЮТЕР?
С другой стороны, способен ли в наши дни молодой человек, которого родители полностью изолировали от ПК, быть профессионалом в какой бы то ни было профессиональной области?
Выход в свет PC породило очень большое количество легенд, затрагивающих как пользы, так и вреда от их использования.
Еще с 80-х годов прошлого века в средствах глобальной информации стали появляться статьи, предостерегающие о опасном воздействии PC. И, в частности, о вредном действии компьютерных игр на физическое здоровье и нервную систему ребят и школьников. Эта точка зрения нашла поддержку и в научном обществе.
Главные факторы отрицательного воздействия PC на организм человека:
1. Нагрузка на зрение.
2. Стесненная поза.
3. Излучение.
4. Воздействие на нервную систему.
Среди основных обвинений — соматические нарушения (снижение остроты
зрения, искривление позвоночника, быстрая утомляемость и др.), которые, как думают, являются прямым следствием «компьютеризации» свободного времени молодых людей.Отрицательную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в последующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого преимущества над окружающими, теряется способность переключаться на иные развлечения, появляется бедность эмоциональной сферы и так далее Помимо всего этого, какие-либо компьютерные игры провоцируют у молодых пользователей, по мнению авторов этих статей, агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В виде отрицательных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от действительности к созданию собственного «виртуального» мира. Ребенок, который проводит дни напролет 1 на 1 с компьютером, рано или поздно начинает испытывать трудности в общении со сверстниками, как оказалось неспособным заводить новые знакомства, теряет контакт в том числе и с теми, с кем ранее был близок.Очевидно, что эти все трудности довольно актуальны в наши дни. А значит, необходимы специальные исследования, которые могли бы обнаружить отличительные черты ребят и подростков, проводящих много времени за компьютерными играми.Среди большого количества развивающих программ для ребят можно выделить прежде всего: программы обучения иностранным языкам, компьютерные энциклопедии с иллюстрациями, которые в занимательной форме преподносят ребенку самые всевозможные знания, филологические игры, напоминающие «Эрудит» либо «Поле чудес», развивающие игры, которые обучают детей раскрашивать, рассказывают о свойствах красок и оттенков, или же обучают счету, практическим основам математики, или же знакомят с понятием формы, названиями геометрических фигур, либо развивают память, логическое мышление: компьютерные варианты методик «исключи лишнее» и «добавь недостающее» и так далее. И наконец, последние годы слишком популярными стали программы обучения компьютерной графике. Они дают ребенку, — разумеется, 1-ое время под руководством взрослого — возможность ощутить себя истинным мультипликатором. ребенок, играющий в обучающие игры, начинает довольно рано понимать, что предметы на экране — это не настоящие вещи, но только их обозначения. В разных играх символы или знаки реальных предметов усложняются, становятся все наиболее и более обобщенными и меньше подсказывают окружающие предметы. Следовательно, у ребят начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, другими словами понимание того, что есть несколько значений реальности — реальные предметы, рисунки и схемы, слова и уравнения и, в конце концов, наши мысли, которые являются более сложным, идеальным уровнем действительности. Компьютерные игры имеют великое значение для развития моторики ребенка, вернее, для формирования моторной координации и координации общей деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, от самых обычных до самых трудных, ребятам нужно обучиться нажимать пальцами на конкретные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук — тонкую моторику. Также, действия рук необходимо соединять с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий развивается важная зрительно-моторная координация.
ЧТО ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ?
1. Нагрузка на зрение. Для начала работа на ПК отрицательно влияет на зрение. Конкретно из-за нагрузки на зрение даже через непродолжительное время занятий на PC у ребенка имеют все шансы возникнуть головная боль и головокружение. В случае если работать на PC довольно длительное время, то зрительное переутомление сможет привести к устойчивому понижению остроты зрения.
2. Стесненная поза. Сидя за ПК, ребенок обязан глядеть с конкретного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре либо других органах управления. В следствии его тело принимает определенную позу, которая фактически не изменяется во время работы. Эта зафиксированная поза сможет вызывать последующие нарушения:
-Заболевания кистевых суставов.
-Остеохондроз
3. Излучение. Электростатические поля. Сам по себе потенциал, имеющийся на электронно-лучевой трубке кинескопа, не опасен, хотя он, возникая между экраном монитора и личиком человека, сидячего перед компьютером, разгоняет севшие на экран пылинки до очень больших скоростей, и они «впиваются» в кожу пользователя
4. Психическая нагрузка. Занятия на PC требуют не меньшей сосредоточенности, нежели вождение автомобиля. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на поведение человека, играющего, к примеру, в компьютерную игру «Ралли», на его стиснутые зубы и руки, судорожно сжимающие мышку, на то, как бросает его тело из стороны в сторону при любом повороте… И так, время отдыха от компьютера должно быть в два-три раза больше времени, проведенного за компьютером. Если ребенку 10 лет, то играться на компьютере ему предпочтительно не более 20 -30 мин. с перерывом на один-два часа.
Консультация для родителей
“Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?”
В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми. Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе. Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с “металлическим другом”?
К сожалению, как нет лекарства от всех болезней, так нет универсальных ответов на вопросы, связанные с воспитанием детей. Поэтому давайте попробуем проанализировать все “плюсы” и “минусы” увлечения компьютером, а также учесть индивидуальные особенности ребенка и той ситуации, в которой он растет.
Давайте разберемся чем же могут быть полезны компьютерные игры.
Во-первых, среди современных игровых программ очень много развивающих. Так, для подростков подойдут разнообразные логические игры, развивающие способность прогнозировать и анализировать, особенно если для выигрыша требуется привлечь свои знания по каким-то предметам. Даже самый скептичный родитель вряд ли сможет отрицать положительное влияние такого рода игр на развитие ребенка.
Во-вторых, даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Этим можно воспользоваться в обучении тех детей, у которых не сформирована собственно познавательная мотивация. Причем для учеников со слабой памятью изучение материала с помощью компьютера может оказаться более эффективным. Объяснения этому просты. То, что выглядит ярким, динамичным, неожиданным, сразу привлекает внимание, и, чтобы удерживать свой взгляд на экране, ребенку не нужно прилагать никаких усилий, т. е. его внимание в этот момент непроизвольное. При этом увиденное легко запоминается, так как непроизвольно функционируют эмоциональная и образная память, развитые у детей обычно лучше, чем механическая и логическая.
В-третьих, самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. Иными словами, нажимая на кнопки клавиатуры и подводя курсор мышкой к нужному месту на экране, ваш ребенок упражняет тонкую моторику, а также учится соотносить движения своей руки с теми результатами, которые он наблюдает на экране.
В-четвертых, игры на компьютере способствуют развитию абстрактного мышления детей. А дети привыкают к тому, что иногда в играх вещи и существа изображены совсем непохожими на оригинал, а то и вовсе обозначены значками. Таким образом, во время подобных игр у человека постепенно формируется способность воспринимать знаки и символы, что лежит в основе абстрактного мышления. А это совершенно необходимо для понимания схем, уравнений; написанных слов – когда возникает необходимость мыслить отвлеченно, без опоры на конкретный образ предмета, о котором идет речь.
В-пятых, путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем. Многие сочтут довольно сомнительным достоинством компьютерных игр. И частично будут правы. В последнее время тема агрессии и насилия на экранах телевизоров и мониторов совершенно оправданно беспокоит родителей, психологов и педагогов. Здесь нужно проявлять осторожность.
Компьютерная зависимость – проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры. Производство игр для компьютеров и мобильных телефонов – это мощная индустрия, и, к сожалению, наши дети неизбежно попадают в ее сети. Давайте посмотрим на диски, которые представлены на нашей выставке “Компьютерные игры, в которые играют наши дети”.
Дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры.
Отсутствие навыков самоконтроля у ребёнка. Такой человек не умеет себя контролировать, ограничивать, “тормозить”, он делает не думая, не может наметить перспективу, определить результат своего действия, “просчитать” ситуацию.
Ребёнок не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её. Такой человек не ощущает потребности трудиться во имя близких, выражая этим свою любовь и заботу о них.
Ребёнка не приучили к сотрудничеству, он не научен советоваться, а значит слушать и самое главное – слышать советы и рекомендации. Такая “глухота” начинается в подростковом возрасте, и взрослые вдруг оказываются совершенно беспомощными, так как видят перед собой как будто совсем другого ребёнка – непослушного, словно оглохшего, не воспринимающего родителей.
Взрослеющий подросток сталкивается с трудностями, свойственными взрослой жизни. Не умея справиться с ними самостоятельно, не находя поддержки взрослых, ребёнок уходит в виртуальный мир.
Родители в общении с ребёнком не осознают его взросления, не изменяют стиль общения, не выходят на диалог, согласованные действия.
Ребёнку в семье некомфортно, так как комната – его личное пространство – устроена не по его вкусу, не выражает его личностных установок и мироощущения.
Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих, замкнутость.
Сильный рефлекс подражания, уход в нереальность вслед за “застрявшим” товарищем.
При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.
Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ. Осознайте это и не пеняйте на зеркало и производителей компьютерных игр.
Вам близка тема о том, как влияет компьютер на здоровье ребенка? Мне очень близка. Давайте её подробнее изучим.
Сегодня компьютеры распространены повсеместно. Несомненно, это облегчает жизнь и помогает мгновенно решать множество вопросов, на которые раньше уходило много времени. Работать на компьютере сейчас умеют и дети и взрослые. Но если для взрослого сформировавшегося человека компьютер не несет большой опасности. То на неокрепшую детскую психику он может повлиять как положительно, так и отрицательно.
Чрезмерное использование компьютера может привести юного пользователя к ухудшению здоровья, психическим расстройствам и проблемам со сном.
Однако стоит учесть, что полностью ограничить работу с компьютером в современном мире не представляется возможным. ПК используется повсеместно. Он необходим как для работы, так и для учебы или коммуникации. Важно соблюдать режим работы за компьютером, причём как детям, так и взрослым.
Многие полагают, что компьютер очень вреден для здоровья. Однако это не так. Отрицательное воздействие проявляется лишь при ненормированном графике использования ПК. То есть виноват не компьютер, а пользователь.
Электромагнитное излучение
Стоит понимать, что, используя любой электрический прибор, человек получает дозу ЭМИ (электромагнитного излучения). Однако контакты человека с холодильником или микроволновкой весьма ограничены по времени. А телевизор обычно находится на безопасном расстоянии, тогда как компьютер используется дольше всего и располагается в непосредственной близости от тела пользователя.
В Центре Электромагнитной безопасности (г. Москва) было проведено независимое исследование уровня ЭМИ в различных компонентах компьютеров. Выводы неутешительны. Обнаружилось, что при работе компьютера превышается порог безопасного уровня ЭМИ в радиусе 1,5 метров от ПК. Таким образом, облучается не только пользователь, но и окружающие.
Симптомы, возникающие при повышенном фоне ЭМИ:
- головная боль
- повышенная утомляемость
- стресс
- ухудшение иммунитета
- риск возникновения злокачественных опухолей
Мониторы на электронно-лучевых трубках
Доказано, что мониторы, использующие электронно-лучевые трубки, являются источниками таких излучений, как:
- Ультрафиолетовое
- Видимое
- Инфракрасное
- Радиочастотное
- Электромагнитное
В таких мониторах менее всего экранированы (защищены) задняя и боковые стенки. В то время как нормы излучений мониторов ужесточаются, производители стараются компенсировать вредное воздействие при помощи защитных покрытий, наносимых на лицевую часть монитора. Но излучение с других сторон не только не уменьшается, но и становится большим за счет увеличения мощности мониторов.
Системный блок
Не стоит забывать и о системном блоке. С каждым годом происходит увеличение рабочих частот процессора и других зависимых устройств. Уровень ЭМИ в системном блоке на частотах от 40 до 70 ГГц увеличился в несколько тысяч раз, и этот показатель продолжает расти. Данный диапазон наиболее опасен для человека, ведь на этих частотах излучение проникает непосредственно в организм.
Ноутбук и ЖК мониторы
Современные мониторы и экраны ноутбуков, изготавливаемые с использованием технологии жидких кристаллов (ЖК), считаются более безопасными, так как излучают куда меньше вредоносного электромагнитного излучения. Однако излучает не только электронно-лучевая трубка, но и блоки питания, блоки управления и другие взаимодействующие устройства и платы.
Ноутбук можно считать даже более опасным, особенно при его неправильном использовании. Например, при расположении его на коленях.
Два центра испытаний, «ЦИКЛОН-ТЕСТ» и «ЭЛИТА», провели исследование. Было взято пять моделей ноутбуков от ведущих мировых производителей. Всесторонне измерив электромагнитное излучение, сотрудники центров выяснили, что у большинства образцов был превышен порог безопасности ЭМИ, особенно в передней и правой боковой зонах от ПК.
Влияние ЭМИ на детей и беременных
ЭМИ наиболее опасно для детей, за счет большей проводимости их мозговых тканей и тонких костей черепа. То же относится и к эмбрионам, ведь их чувствительность к любому виду воздействия значительно выше, чем у сформировавшегося человека. Чрезмерное воздействие электромагнитного излучения может привести к выкидышам или порокам развития.
Зрение
Ранее большой проблемой для зрения было мерцание мониторов, оказывающих большую нагрузку на глаза. На данный момент производители сгладили этот недостаток, однако несоблюдение режима работы за компьютером по-прежнему наносит вред здоровью пользователя, такой как:
Стресс
При ненормированном пользовании компьютером зрительный аппарат ребенка испытывает сильное перенапряжение, что, в свою очередь, может привести к стрессу.
Ухудшение зрения
Из-за высокой концентрации внимания на мониторе пользователи забывают моргать, тем самым пересушивая роговицу глаза, что приводит к ухудшению зрения.
Снизить напряжение на зрительный аппарат поможет организация работы в соответствии со следующими факторами:
- покупка качественного монитора;
- снижение интенсивность работы, регулярные перерывы;
- сокращение длительности работы за компьютером;
- правильная организация рабочего пространства.
Изображение, выводимое на монитор, состоит из пикселей и постоянно мерцает. Оно низкоконтрастное и самосветящееся, четких границ, как изображение на бумаге, не имеет.
Необходимость постоянно переводить взгляд с монитора ка клавиатуру приводит к увеличению нагрузки на зрение. Также важно правильно подбирать цветовые сочетания и читаемый шрифт в используемых программах, устанавливать монитор на безопасном расстоянии от глаз так, чтобы на нем не было бликов.
Несоблюдение этих условий приводит к развитию компьютерного зрительного синдрома, симптомами которого являются:
- повышенная слезоточивость глаз
- нечеткость воспринимаемого изображения
- высокая утомляемость
- рассеянность
Отрицательные факторы, проявившиеся у людей, длительно работающих за компьютером:
- покраснение глаз почти у половины пользователей;
- зуд окологлазной области более чем в трети случаев;
- боль в глазах;
- «мушки» в глазах у трети испытуемых;
- дискомфорт в глазной области;
- головная боль;
- усталость;
- потемнение и двоение в глазах.
Длительная работа сказалась и на физиологическом состоянии организма:
- нарушение конвергенции в 52% случаев, аккомодации — в 45%;
- изменение бинокулярного зрения в 49%, стереозрения – в 47 %;
- ухудшение остроты зрения в 34%.
Сидячее положение
Продолжительное сидение за компьютером в одной и той же позе может привести к развитию варикоза за счет скапливания крови в области позвоночника и таза, а нагрузка, оказываемая на спину, приводит к сколиозу у детей и остеохондрозу у взрослых. Не стоит забывать про график физических упражнений при работе за компьютером, во избежание ослабления мышц и ожирения.
Особенно серьезно стоит подойти к контролю за осанкой вашего ребенка. Ребенок, полностью увлеченный компьютером, не задумывается о том, как он сидит. Лучше предотвратить сколиоз на ранней стадии, так как искривление позвоночника вылечить очень сложно. Изначально сколиоз проявляется как небольшая сутулость, ребенок не может продолжительное время держать спину ровно. В дальнейшем, если вовремя не заметить проблему, мышцы ослабнут, и позвоночник будет продолжать искривляться прямо на глазах.
Нагрузка на суставы кистей рук
Из-за длительного использования мыши и клавиатуры, может появиться так называемый «туннельный синдром». Он проявляется болью в кистях рук, онемением, отеком вследствие нарушения кровоснабжения.
Воздействие пыли, грязи и химических веществ
В системном блоке располагается система охлаждения, включающая в себя один или несколько кулеров, иными словами, вентиляторов, засасывающих в себя пыль, которая впоследствии оседает на других компонентах системного блока. Так же, во время работы с ПК, пыль оседает на монитор, мышь и клавиатуру. Такое скопление пыли приводит к аллергической реакции организма. К тому же именно в клавиатуре среднестатистического пользователя содержится больше микробов, чем на грязной тарелке.
Исследования, проведенные шведскими экологами, показали, что на протяжении нескольких лет работы монитор выделяет в воздух химическое соединение – трифенилфосфат (сильный аллерген, входящий в состав пластмассы). Его уровень повышается в 10 раз в процессе работы компьютера.
Влияние на нервную систему и психику
Сам по себе компьютер никак не влияет на психику, однако нарушение режима работы с ПК может отрицательно сказаться на пользователе. Особенно сильно это может повлиять на нервную систему ребенка.
Влияние на детей
Дети и подростки, проводящие слишком много времени за компьютером, страдают от так называемой «компьютерной зависимости». Она может проявляться рядом симптомов, например: агрессией, нежеланием «отрываться» от компьютера даже ради сна или еды, отсутствием интереса к другим аспектам жизни. Отраду такие дети находят только в виртуальном мире, где они проводят все свое время.
Влияние на взрослых
Взрослые, столкнувшиеся с серьезным стрессом в реальной жизни, так же могут попытаться «убежать» от своих проблем с помощью компьютера. В основном, для таких целей используются компьютерные игры, где главный герой обычно непобедимый воин, спасающий мир. Пользователь ассоциирует себя с главным героем, эмоционально сочувствует ему, боится за его жизнь. Адреналин, вырабатывающийся в таких условия, не разрушается, как при физической нагрузке, а, напротив, накапливается и постепенно разрушает нервную систему.
Людям, у которых есть какой-либо психический диагноз, многие игры противопоказаны. Игры со сценами насилия, убийствами и разрушениями могут вызвать у человека, уже оторванного от реального мира, тягу к совершению преступлений различных уровней жестокости. Важно правильно ограничить использование компьютера для тех, кому это необходимо.
Вреден ли роутер Wi-Fi?
Роутер – экономичный и удобный способ получить беспроводной доступ в Интернет сразу по всей квартире и для всех устройств. Он работает на частоте 2,4ГГц, а мощность его излучения составляет 18мВт.
При постоянной работе роутера воздействие на человека так же будет постоянным. Потому рекомендуется отключать точку доступа на ночь и располагать устройство в нежилом помещении, так как из-за повышенной концентрации радиоволн повышается раздражительность и утомляемость.
Однако не стоит паниковать. Если устанавливать роутер на безопасном расстоянии, то вред от него сравним с влиянием других электрических бытовых приборов, излучающих ЭМИ.
В общественных местах, таких как торговые центры или рестораны, источник Wi-Fi находится на достаточном расстоянии от посетителей и является абсолютно безопасным.
Правила безопасности при работе с ПК
Компьютер является абсолютно безопасным устройством при соблюдении нескольких несложных правил и режима работы.
Режим работы за компьютером
Для взрослого человека максимальное время работы за компьютером – не более 8 часов в сутки. Желательно по возможности сократить его до 6 часов. Детям старше 12 лет необходимо ограничиться 2 часами в день, детям от 7 лет – максимум час. Не более получаса в день – для ребенка старше 5 лет. Малышам более раннего возраста компьютер противопоказан.
Регламентированные перерывы
Чтобы не развивалась перегрузка органов и систем, а также психический дискомфорт, необходимо прерываться на активный отдых. Т.е. просто отвернуться от монитора и устремить взор в окно – не вариант.
Необходимо так же придерживаться графика перерывов, давать глазам и позвоночнику отдохнуть, выполняя простые физические упражнения, такие как:
- Каждые 15-20 минут работы за ПК следует на пару минут отвлечься от монитора и позволить глазам отдохнуть. Если чувствуете напряжение и усталость в глазах, сделайте гимнастику – интенсивное моргание, вращение глазами, фокусировка на предметах, находящихся на разном расстоянии от вас.
- Каждые 45 минут необходимо сделать 15-ти минутный перерыв, немного размяться и походить.
- Каждые 3 часа следует выделить 30 минут на прогулку на свежем воздухе или прием пищи.
Правильная организация рабочего места
Во избежание нанесения вреда здоровью, необходима специальная мебель, предназначенная для работы за компьютером. Стул должен регулироваться по высоте, место должно соответствовать возрасту пользователя. Важно настроить и освещение. Оно должно быть равномерным, источники не должны находиться вблизи монитора.
Лучше всего оборудовать пространство для работы с компьютером в углу комнаты. В таком случае стены будут поглощать большую часть ЭМИ, излучаемого ПК.
Минимальное расстояние между монитором и глазами человека – 40см. Сам монитор должен работать с частотой не менее 85Гц и располагаться чуть ниже глаз.
Системный блок советуем располагать как можно дальше от пользователя.
Для уменьшения нагрузки на глаза можно воспользоваться специальными очками для компьютера.
Уход за компьютером
Для защиты от пыли необходимо один раз в месяц пылесосить системный блок изнутри. Внешние устройства, такие как клавиатура, монитор и мышь, стоит протирать ежедневно.
Для соблюдения правил пожарной безопасности и исключения вредного воздействия излучения, следует отключать ПК и роутер от сети после работы.
Микроклимат в помещении
Необходимо не забывать полностью проветривать помещение во время перерывов. Работа ПК отрицательно влияет на ионизацию воздуха. Пятнадцатиминутное проветривание приводит данный показатель в норму. За это время из помещения уходят и другие вредные химические соединения, попадающие в воздух вследствие работы ПК.
Как избавить ребенка от компьютерной зависимости или не дать ей сформироваться
Совсем исключить компьютер из жизни современного школьника невозможно, однако не стоит забывать о контроле за режимом работы ребёнка и за соблюдением возрастных ограничений. ПК может стать хорошим подспорьем в учёбе, ведь в сети находится множество полезной информации, которая поможет вашему ребёнку всесторонне развиваться и совершенствоваться. Домашнее задание, для выполнения которого необходим компьютер, нужно делать в первую очередь, а время, проводимое за компьютерными играми – строго ограничивать.
Важно объяснить ребенку, что компьютер – это, в первую очередь, инструмент для работы, а не для развлечения. Нельзя позиционировать ПК как средство похвалы за что-то, но и в «запретный плод» его превращать не стоит. Покажите ребенку, что, помимо компьютера, существует яркий и интересный реальный мир, полный новых знаний и приключений. Помогите ему найти себя в этом мире. Старайтесь на собственном примере показать, как правильно использовать компьютер. Следуйте тем же правилам, которые вы устанавливаете для своего ребенка. Проводите больше времени вместе, гуляйте в парке, играйте в настольные игры – все это поможет увлечь вашего ребенка другими вещами помимо компьютера.
Для совсем маленьких детей существуют специальные игрушки, похожие на компьютер или телефон и призванные помочь ему познакомиться с миром этих устройств.
Главное – разумно обустраивать свое рабочее место и следовать режиму работы с компьютером, чтобы минимизировать вредное воздействие на ваше здоровье или здоровье вашего ребенка.
Людмила Разумова
Узнать, что такое компьютерная зависимость, можно здесь.
Как отучить ребенка-подростка от компьютера?
Правила работы за компьютером для детей
Посмотрите видео на тему “Влияние компьютера на здоровье человека” ниже.