Компьютер для ребенка польза или вред презентация
Проект – презентация ученицы 4 класса на тему “Компьютер: вред или польза”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Компьютер В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Слайд 2
Почему я выбрала эту тему??? Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека. Споры о пользе или вреде компьютера очень актуальны для подростков, начинающих свое знакомство с компьютерами. Я выбрала тему «Компьютер В Жизни Школьника» потому что этот вопрос часто обсуждается и в моей семье.
Слайд 3
Предположение По моему мнению, у каждого школьника должен быть доступ к компьютеру. Персональный компьютер в современном мире стал неотъемлемой частью нашей жизни, но нужно уметь обращаться с ПК и знать меру. Если организовать « общение» с компьютером должным образом, то можно получить много пользы и удовольствия.
Слайд 4
Моя задача в этой работе В этой работе мне хотелось бы осветить и взвесить основные плюсы и минусы работы с компьютером . Каждый школьник, начинающий свое общение с ПК, должен знать и понимать что не только человек управляет компьютером, но и компьютер оказывает воздействие на людей.
Слайд 5
Компьютер Компьютер – ценный источник информации. В интернете можно быстро найти нужную нам информацию, дополнительные материалы, художественную, научную и публицистическую литературу. Польза Вред
Слайд 6
Компьютер Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое времяпрепровождение за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье. Польза Вред
Слайд 7
Компьютер Польза Вред Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир. Это очень актуальная проблема, особенно среди подростков. Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.
Слайд 8
Компьютер Польза Вред Компьютер – средство общения. Можно завести новые интересные знакомства с людьми, живущими в самых различных уголках мира. Мгновенные сообщения, голос и изображение позволяют вести интерактивный диалог.
Слайд 9
Компьютер Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха. С друзьями можно посмотреть фильмы, послушать музыку, посмотреть фотографии и др. Польза Вред
Слайд 10
Компьютер Польза Вред Отсутствие цензуры. Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокости. При общении встречается ненормативная лексика. Несмотря на контроль, ребенок сравнительно легко может встретить нежелательные материалы.
Слайд 11
Компьютер Покупки через интернет. Можно искать, сравнивать и выбирать товары. Заказывать билеты в кино. Покупать книги, музыку, игры и др. не выходя из дома. Возможно делать покупки в других городах. Польза Вред
Слайд 12
Компьютер Польза Вред Вирусы и мошенники. Мошенничество в интернете существует примерно столько же, сколько и сама сеть. Из года в год злоумышленники придумывают все новые трюки, направленные на то, чтобы обмануть своих жертв..
Слайд 13
Компьютер Компьютер – помощник в современной жизни. Написание текстов, редактирование фотографий, подготовка докладов, презентаций… Сложно представить себе современный мир без компьютеров. Польза Вред
Слайд 14
Вывод Таким образом, я считаю, что при грамотном использовании польза компьютера значительно больше вреда от его использования, и мы это ощущаем с каждым днем все больше и больше. Современному школьнику необходимо: иметь в наличии персональный компьютер, уметь пользоваться им на достаточно хорошем уровне и знать, как его использовать в той или иной ситуации . К омпьютер – необходим, но не надо этим злоупотреблять!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Влияние компьютера на здоровье ребёнка Подготовил:социальный педагог АОУ школа №16 Г.Долгопрудный Московской области Подъельная Марина Александровна
2 слайд
Описание слайда:
Без компьютеров современный мир представить невозможно, они сопровождают людей повсюду: на работе, дома, в автомобилях и магазинах. Взаимодействие с ними человека, причем не только взрослого, но и ребенка, стало привычным явлением. Компьютер – полезное, а в некоторых случаях незаменимое устройство. Вот только безобидным его назвать нельзя, особенно в отношении детей.
3 слайд
Описание слайда:
Современные дети настолько быстро адаптируются к новым видам информационных технологий, что начинают общаться с компьютером на «ты» намного быстрее, чем взрослые. Родителям, конечно, нужно знать, каково влияние компьютера на здоровье детей?
4 слайд
Описание слайда:
Полезное влияние компьютера на детей Современные дети проводят за компьютерами немало времени, используя его не только для обучения, но и для развлечений. С их помощью они узнают много нового, общаются с разными людьми и занимаются творчеством. Работа мышкой и использование клавиатуры способствуют развитию мелкой моторики. Компьютерные игры развивают логическое мышление, внимание, память, быстроту реакции и визуальное восприятие. Они совершенствуют интеллектуальные навыки, учат аналитически мыслить, обобщать и классифицировать. Но если компьютер в жизни ребенка занимает слишком много времени, помимо пользы, он может нанести и вред.
5 слайд
Описание слайда:
Компьютер и здоровье ребенка Бесконтрольное пребывание ребенка за компьютером может привести к проблемам со здоровьем. В первую очередь, это касается зрения. Чтобы избежать проблемы, приучите ребенка каждые 20 минут отводить взгляд от монитора и в течение 10 секунд смотреть на удаленные предметы, например, дерево за окном. Стоит проследить, чтобы экран находился на расстоянии не менее полуметра от глаз, а помещение было освещенным.
6 слайд
Описание слайда:
Вред компьютера для ребенка заключается в снижении двигательной активности. Для нормального развития растущему организму необходимо движение. А долгое пребывание перед монитором в неправильном положении способно привести к проблемам с опорно-двигательным аппаратом, повышенной утомляемости и раздражительности. Ребенок должен достаточно времени проводить на свежем воздухе и двигаться. Компьютер не должен полностью заменять детские игры и занятия, например, рисование, лепку и езду на велосипеде. Время, проводимое за ним, должно быть лимитированным. Для детей дошкольного возраста оно должно составлять не более 25 минут, для младших школьников – не более 1 часа, а для старших – не более 2-х часов.
7 слайд
Описание слайда:
Не менее велико влияние компьютера и на психику ребенка, которое может быть и негативным: Компьютерная зависимость. Пребывание в сети позволяет подросткам уйти от повседневных проблем и окунуться в другую реальность, которая со временем становится заменителем настоящей жизни. Нарушение восприятия. Чрезмерно увлеченный компьютерными играми ребенок плохо сопоставляет виртуальные и реальные события. Он может переносить в жизнь то, что видит на мониторе. Отсутствие коммуникативных навыков. В виртуальном мире нет необходимости ни под кого подстраиваться, здесь можно вести себя как угодно, никто не осудит за плохое поведение. Излишняя агрессия. Многие компьютерные игры имеют жестокие сюжеты, которые внедряют в сознание детей установку, что в жизни всего можно добиться с помощью насилия.
8 слайд
Описание слайда:
75% учащихся ежедневно проводят время за компьютером; 19% учащихся за компьютером проводят более 2-3 часов; у 63% учащихся зависимости пока нет, но стоит внимательнее отнестись к тому, чтобы ребёнок проводил меньше времени за компьютером; 44% учащихся свободное время предпочитают проводить не за компьютером, а на улице.
9 слайд
Описание слайда:
Чтобы избежать этих проблем, постарайтесь создать для ребенка комфортную эмоциональную среду, чтобы у него не возникло желания уходить от реальности. Больше с ним общайтесь, интересуйтесь его увлечениями, установите доверительные отношения и воздерживайтесь от критики. Пусть он всегда чувствует вашу любовь и поддержку.
10 слайд
Описание слайда:
Постарайтесь привить ребенку любовь к спорту и активным играм, эти занятия должны доставлять ему удовольствие. Можете записать его в какую-нибудь секцию, на танцы, купить ролики или велосипед. Не стоит полностью ограждать ребенка от компьютера, просто контролируйте, чем он занимается, сидя у монитора.
11 слайд
Описание слайда:
Берегите своих детей!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Социальный педагог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Задачи:
1) Ознакомить детей(родителей) с вредными последствиями компьютера и компьютерных игр, донести представление о компьютерной, интернет – зависимости;
2) Формировать положительное отношение к живому общению.
3) Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию,
Возраст группы: с 12 лет и старше
Продолжительность мероприятия: 40 мин.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-376542
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Польза и вред компьютера
Авторы: Тихонова Оксана,
Оганесян Эльмира,
Бессонов Никита,
Немцов Максим,
Рязанов Сергей.
Слайд 2
Мир стал слишком зависим от компьютеров, в этом его сила, но в этом и слабость.
Александр Чубарьян
Слайд 3
Проблемный вопрос:
Компьютер – друг или враг?
Слайд 4
Цель исследования:
узнать о вреде и пользе компьютера.
Слайд 5
Задачи:
Узнать, велика ли польза от компьютера.
Выяснить, вредит ли компьютер здоровью.
Провести анкетирование среди учеников школы, чтобы узнать, какое место компьютер занимает в их жизни.
Составить памятку о пользовании компьютером и раздать ребятам из школы.
Создать презентацию для уроков «Физминутка для глаз».
Слайд 6
Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности.
Слайд 7
Вычислитель
Прямая и первая из его «профессий». С помощью компьютера проводятся математические вычисления в различных областях науки и техники. Это и обработка результатов экспериментов, и расчет траекторий космических аппаратов, астрономические исследования и многое другое.
Слайд 8
Пишущая машинка
Набор и редактирование текстов, хранение и печать документов широко используются во всех сферах деятельности.
Слайд 9
Справочное бюро
Компьютер предоставляет вам информацию по множеству вопросов.
Слайд 10
Почтальон
Ваши сообщения могут быть доставлены в любую точку планеты за считанные минуты.
Слайд 11
Художник
На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать имеющиеся рисунки, фотографии.
Слайд 12
Композитор и музыкант
Компьютер позволяет сочинять, создавать аранжировку и исполнять музыкальные произведения.
Слайд 13
Мультипликатор
На компьютере можно создавать двухмерные и трёхмерные движущиеся изображения, всевозможные видеоэффекты.
Слайд 14
Учитель
В наглядной форме представляется учебный материал по любому предмету, моделируются эксперименты, проводятся тестирование, исправление ошибок, оценивание.
Слайд 15
Игротека
Существуют необычайно широкий круг захватывающих компьютерных игр.
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Результаты социологического исследования
Есть ли у тебя дома компьютер?
Слайд 19
Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Слайд 20
Что ты чаще всего делаешь за домашним компьютером?
Слайд 21
Как ты считаешь – вредит ли компьютер твоему здоровью?
Слайд 22
Вред компьютера
Компьютер – источник электромагнитного излучения
За последние 10 лет производители значительно снизили уровень излучения от передней части монитора, но остаются еще боковые и задняя панели, а также системный блок, мощность и рабочие частоты которого постоянно увеличиваются, а следовательно увеличивается и уровень опасного высокочастотного электромагнитного излучения.
Слайд 23
Нарушение функционирования некоторых систем организма из-за малоподвижной работы. Это существенным образом отразилось на опорно-двигательной, мышечной, кровеносной системах и т.д.
Вред компьютера
Слайд 24
Влияние компьютера на зрение
Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Человек вынужден реже моргать, за счет этого возникает ощущение сухости.
Временная близорукость, нарушение работы глазных мышц, снижение чувствительности зрения, жжение в глазах, боли в области глаз и лба – это симптомы заболевания, которое получило название «синдром компьютерного зрения».
Слайд 25
Компьютер – источник раздражения
Длительная работа за компьютером связанна с постоянным раздражением из-за разных ситуаций. Наверное, нет такого человека, у которого никогда не зависал бы компьютер с потерей несохраненной информации, не было бы проблем с какими-либо программами, не было бы трудностей с дозвоном в Интернет и т.д. Такие ситуации приводят к нервным расстройствам.
Слайд 26
Компьютерная зависимость
Компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге хочется получать удовлетворение как можно дольше. В этой ситуации человек может забывать обо всём на свете, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками. Компьютерная зависимость – это болезнь.
Признаки компьютерной зависимости:
значительное улучшение настроения от работы за компьютером;
нежелание оторваться от работы или игры на компьютере;
раздражение, агрессия;
неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере;
пренебрежение домашними делами в пользу компьютера;
пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера;
при общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике;
отказ от общения с друзьями.
Слайд 27
Чтобы компьютер не стал врагом
Организуй правильно своё рабочее место: высота стула должна соответствовать длине голени, максимальная глубина сиденья должна составлять 2/3 длины бедра.
Расстояния от монитора до глаз должно быть 60-70 см.
Спину держи прямо, стараясь опираться всей её поверхностью на спину кресла.
Памятка 1
Слайд 28
Памятка 1
Освещённость помещения не должна давать бликов на мониторе, для этого используй дополнительное боковое освещение, лучше слева.
Каждое 15 – 20 минут проводи разминочные упражнения: встань, пару раз присядь или же просто поменяй положения ног.
По возможности применяй «компьютерные» очки, специальное покрытия которых повышает контрастность изображения.
Не сиди за компьютером в сумерках или в темноте.
Слайд 29
Памятка 2
Тибетская гимнастика для глаз
Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза, потом 10 раз интенсивно поморгать. Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывать глаза.
Далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмёрку, сначала вертикальную, затем горизонтальную.
После этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой против.
фм
Слайд 30
Вывод:
Компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации.
Чтобы компьютер не стал врагом, его нужно правильно использовать, выполнять определённые требования по его эксплуатации
Слайд 31
Ресурсы:
Босова Л.Л. Информатика. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
https://www.r72.nalog.ru/ns/3791344/img/1985/Image_Big/
https://static0.blip.pl/user_generated/update_pictures/1563131.jpg
https://vschool36.narod.ru/img/otv2.gif
https://www.avito.ru/images/big/3741137.jpg
https://lewebpedagogique.com/moyensgrands//lusana.ru/files/2008/10/pouce.png
https://supermams.ru/vliyanie-kompyutera-na-rebenka.htm
https://festival.1september.ru/articles/562838/
Слайд 1
Консультация для родителей “Ребенок и компьютер. Польза или вред?”
Слайд 2
Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Им пользуются все: родители и дети, бабушки и дедушки. Для одних компьютер – это рабочий инструмент, для кого-то средство общения и источник информации, а для кого-то интересная игрушка. Редко сейчас можно встретить дошкольника, не умеющего пользоваться компьютером. И у многих взрослых возникает вопрос: компьютер – это хорошо или плохо?
Слайд 3
В научных трудах современных ученых легко найти мнения, согласно которым компьютер оказывает благоприятное влияние на развитие некоторых способностей ребенка. Психологи, поддерживая это мнение, указывают, что в дошкольном возрасте компьютер благотворно влияет на формирование и совершенствование таких навыков как внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры, предназначенные для детей, способствуют развитию способности принимать самостоятельно решения и действовать согласно им, а так же позволяют научиться быстро переключать свое внимание с одного действия на другое. Чтобы компьютер стал настоящим другом и помощником вашему ребенку, необходимо разумно подойти к следующим вопросам: правильно организовать рабочее место, тщательно подойти к подбору рода занятий, распределению времени, а так же использовать несложные упражнения для снятия утомления и напряжения мышц глаз и тела.
Слайд 4
Основные вредные факторы: По мнению врачей, педагогов и психологов это: – нагрузка на зрение – стеснённая поза – развитие остеохондроза – заболевания суставов кистей рук – затрудненное дыхание – наличие излучения от монитора – психическая нагрузка – компьютерная зависимость
Слайд 5
Нагрузка на зрение При длительной работе за компьютером могут возникнуть: головная боль, головокружение, а так же зрительное переутомление, которое ведет к устойчивому снижению остроты зрения (это зависит от качества монитора, содержания изображения и времени работы за компьютером). Стеснённая поза Когда человек сидит у монитора, он вынужден принять определенную позу (для работы мышью, клавиатурой, джойстиком) и не менять ее до конца работы. Это вызывает следующие нарушения: Заболевания суставов кистей рук Рука человека, работающего за компьютером, вынуждена совершать много мелких движений, что ведет к утомляемости и последующему развитию хронических заболеваний кистей рук. Затрудненное дыхание Выставленные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке. Остеохондроз При долгом нахождении у монитора с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда и искривление позвоночника. Излучение Современные жидкокристаллические мониторы практически не излучают радиации (гамма-лучи и нейроны). Но потенциал, который создается между лицом человека и экраном монитора, разгоняет частички пыли до огромных скоростей и человек вынужден это вдыхать. Психическая нагрузка и стресс при потере информации Если вдруг происходит сбой в работе компьютера и важная информация не сохраняется, это может вызвать стресс, состояние нервозности, беспомощности и ухудшение сна. Компьютерная зависимость Иногда случается, что компьютер начинает заменять ребенку общение с окружающими реальными людьми. Ребенок все больше времени проводит за монитором, увлекаясь компьютерными играми и Интернетом и получая при этом гораздо больше эмоций, чем от живого общения. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства.
Слайд 6
5 основных правил по организации рабочего пространства: 1. Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене. 2. В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка. 3. Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой. 4. В комнате, где стоит компьютер, лучше поставить комнатные растения, а у монитора – кактус. 5. Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.
Слайд 7
Защита зрения Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса. Правильное расстояние до монитора — около 45-60 см, желательно на уровне глаз, правильное освещение — естественный свет, падающий слева, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу. Опорно-двигательный аппарат и осанка Ребенку следует сидеть при работе за компьютером свободно, не напряженно, без перегибов корпуса вперед или назад. Голову следует держать прямо, не сгибая шейных позвонков. Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься. Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания. Локоть, предплечье, кисть должны находиться на уровне клавиатуры. Ноги должны быть согнуты в колене, стоять на полу ровно. Совершенно недопустимо сидеть в положении «нога на ногу». Ноги должны доставать до пола.
Слайд 8
Эмоциональная сфера Занятия и игры на компьютере требуют огромной сосредоточенности и напряжения. А это вредно сказывается на еще формирующемся организме дошкольника. Негативную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в следующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, теряется способность переключаться на другие развлечения, обнаруживается бедность эмоциональной сферы. Если ребенок очень увлечен компьютерными играми, то взрослым нужно стараться отвлечь его, найдя другое интересное занятие. Хочется обратить особое внимание на то, что в реальной действительности ребёнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в реальной жизни). Между взрослым и ребенком должно быть больше “живого”, искреннего общения. Нужно обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.
Слайд 9
Контроль Если родители не всегда имеют возможность лично контролировать использование домашнего компьютера ребенком, можно установить программу для ограничения времени работы на компьютере детей, которая позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ к нежелательным сайтам в Интернете. Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, – терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны – творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.