Колпаки на колеса вред или польза

Наличие на штампованных дисках защитных колпаков позволяет предупредить повреждение металлических колес от воздействия реагентов и ржавчины, исключается прикисание гаек к шпилькам ступицы колеса.

В специализированных магазинах предлагают десятки, если не сотни различных моделей литых дисков. Однако многие автовладельцы предпочитают приобретать штампованные колёса, что объясняется их универсальностью использования и доступной стоимостью. Поговорим поподробнее о том, нужно ли использовать со штампованными дисками защитные колпаки или можно ездить без таких элементов, несколько сэкономив на эксплуатации автомобиля.

Штампованные диски с колпаками

Оригинальные колпаки и дешёвые дубликаты

Сегодня в продаже можно найти оригинальные колпаки, которые выпускают конкретные автопроизводители. Такие защитные элементы полностью подходят для тех или иных марок машин, обеспечивая надлежащую защиту штампованным дискам. Несомненным преимуществом использования таких оригинальных колпаков является их качество изготовления, они прочно фиксируются на штампованных дисках и не вылетают на первой выбоине или большой яме. Также качественно сделанные оригинальные колпаки обеспечивают правильное охлаждение тормозов, предупреждая снижение эффективности замедления автомобиля.

Существенным недостатком оригинальных колпаков является их высокая стоимость, которая не всем потенциальным покупателям по карману. Именно поэтому актуальны обычные дубликаты, комплект которых может обойтись в 300-400 рублей. Даже потеряв один или два колпака, можно купить дополнительный комплект, не беспокоясь о возможном ухудшении внешнего вида автомобиля и решая проблемы с защитой металлических штампованных дисков от снега, влаги и реагентов.

Штампованный диск без колпака

В продаже можно найти как полноразмерные пластиковые колпаки, так и небольшие вставки, которые предназначены для фиксации в центральной части штампованного диска, что позволяет обеспечить защиту исключительно ступице. Несмотря на рекламу производителей и попытку позиционировать такие защитные накладки как идеальное решение для каждого автовладельца, от выбора одних лишь ступичных колпачков рекомендуют отказаться. Дело в том, что они не закрывают всю полость диска, это приводит к появлению ржавчины, структура металла под воздействием реагентов начинает изменяться, также появляется пригорание болтов, что существенно усложняет сезонную замену покрышек.

Для чего приобретают колпаки на штампованные диски

Многим может показаться, что такие пластиковые колпаки устанавливают исключительно исходя из эстетических вопросов, улучшая тем самым вид автомобиля. Однако их основное назначение – это защита металла колеса и ступицы от воздействия агрессивных сред. Сегодня дороги в зимнее время года обильно посыпают различными реагентами, такая химия, попадая на колеса и элементы ступичного диска, может привести к быстрой коррозии, а, в конечном счете, буквально через несколько лет эксплуатации автомобиля придётся выполнять дорогостоящий ремонт и замену ступицы.

Ржавый штампованный диск

Качественные пластиковые колпаки позволяют защитить колёса от влаги, грязи и снега. Они имеют специальные фиксаторы, которые прочно удерживают такие элементы на дисках, даже при условии существенных механических воздействий. Также такие пластиковые накладки предупреждают появление ржавчины и пригорания болтов, которые фиксируют колёса. В итоге, в последующем не придется обращаться в шиномонтаж, пытаясь открутить такое намертво пригоревшее колесо.

Подведём итоги

При использовании автомобиля на штампованных дисках автовладельцу нужно будет позаботиться о наличии специальных защитных колпаков. В данном случае можно приобрести как недорогие дубликаты, так и оригиналы, которые будут отличаться великолепным качеством исполнения. Такие колпаки позволяют обеспечить защиту металлических элементов как колеса, так и ступицы от воздействия грязи, влаги и реагентов, что несколько сокращает затраты автовладельца на эксплуатацию и ремонт автомобиля. Можно посоветовать приобретать качественные оригинальные колпаки, которые будут одновременно функциональны и имеют привлекательный внешний вид.

Источник

2 Липня, 2010 о 8:37 am #6824

Давно мучает меня вопрос:
Зачем на стальные диски ставят пластмассовые колпаки? какая от них польза? или вред?

когда-то читал, что правильный колпак, уменьшает аэродинамическое сопротивление машины, отсюда уменьшение расхода топлива.
может я и не прав.

народ, кто что думает по данному вопросу?

P/S/
когда покупал машину, в комплекте были колпаки. поставил. надо было подкачать колесо, штуцер моего насоса не влазил в отверстие в колпаке, пришлось колпаки снимать при накачивании колес. и так пару раз. что заметил, колпак с усилием надевается, и с трудом снимается. и как результат, после снятия колпаков, заметил царапины на дисках до металла. снял эти колпаки до лучших времён.

2 Липня, 2010 о 8:45 am #24288

колпаки для красоты и всего делов.
для уменьшения  аэродинамического сопротивления колпаки должны быть полностью глухими, без дырочек..

2 Липня, 2010 о 9:04 am #24289

аэродинамика и продукция нашего автопрома, за исключением азлк 2141, вещи не совместимые. стоит посмотреть на грязные стекла хэтчей и универов после дождя или пыльной дороге.  а диски чисто для эстетики. дешевый вариант выглядит аля легкосплавный диск

Читайте также:  Польза финик на организм человека

2 Липня, 2010 о 9:09 am #24290

Мое мнение аналогичное! Только для красоты, практически любой колпак выглядит лучше стального диска. Если колпак будет глухим, мне кажется будут меньше вентилироваться тормоза. Ну еще, если они хреновенькие, то создают опасность на дороге, когда на кочках отваливаются и бегут между машин себе Один такой мне как-то дорогу перебегал, отвалился у кого-то спереди едущего. Плюс при мытье колес их надо снимать для помывки самого диска.

2 Липня, 2010 о 9:09 am #24291

колпаки для красоты и всего делов

с этим понятно
поэтому и езжу без колпаков. т.к. мне их из салона не видно 

Добавлено: [time]1278061856[/time]

Плюс при мытье колес их надо снимать для помывки самого диска.

во-во, я когда их снял, то под передними было столько пыли от тормозных колодок , что просто  :censored.

2 Липня, 2010 о 9:54 am #24292

аэродинамика и продукция нашего автопрома, за исключением азлк 2141, вещи не совместимые.

в корне неправильно мнение!!! грязные стекла тут не причем! учи матчасть! :punish
у десятого семейства коэф. аэродин. сопротивления ниже даже чем у Астры G!!! :rtfm
по большей части поэтому и расход радует!
а 2141 я уже понял что этой твой идеал! :na_polu
а мне например в него даже противно садиццо!

Добавлено: [time]1278064543[/time]

Плюс при мытье колес их надо снимать для помывки самого диска.

а нахрена его мыть? это что как-то на эксплуатационные параметры влияет??? :-[

2 Липня, 2010 о 10:05 am #24293

2 Липня, 2010 о 10:32 am #24294

на эксплуатационные параметры влияет???

На долговечность диска и его лакокрасочного покрытия.

2 Липня, 2010 о 12:00 pm #24295

если диск нормально покрашен с завода, то он отходит больше машины раз в 10, машина сгниет, а диск останеццо! а внешний вид то такое-он же все равно под колпаком! :ok

Добавлено: [time]1278072122[/time]
и вообще – надо ставить литье или ковку и забыть о колпаках!

2 Липня, 2010 о 12:31 pm #24296

и вообще – надо ставить литье или ковку и забыть о колпака

цена решения вопроса ОЧЕНЬ большая, по сравнению с цены колпаков

Добавлено: [time]1278073962[/time]

а нахрена его мыть? это что как-то на эксплуатационные параметры влияет???

влияет на балансировку колеса. на эту тему говорили в теме про колпачки ВАЗ-класики

2 Липня, 2010 о 12:35 pm #24297

[smg id=1826]

Добавлено: [time]1278074174[/time]

а 2141 я уже понял что этой твой идеал!

ты раритет ручной сборки не трогай !  :punish

2 Липня, 2010 о 12:43 pm #24298

в корне неправильно мнение!!! грязные стекла тут не причем! учи матчасть!

ну как бы грязь на стекле свидельствует о срыве потока. а вот на нелюбимом тобой 41 при движении в дождь  заднее стекло всегда оставалось сухим.  если грить умно то поток воздуха плавно обтекал авто и замыкался сзади, не создавая зоны разрежения.  в отличии от 9 и им подобным. да и неплохая машина москвик с двигателем 1.7 для своего времени.

2 Липня, 2010 о 6:02 pm #24299

эх………………..

подползаем ближе

[smg id=1829]

:pts :pts :pts

1 Квітня, 2011 о 1:56 pm #24300

а нахрена его мыть? это что как-то на эксплуатационные параметры влияет??

Ну… :think: кроме того, как писал Пашкин, о разбалансировке, болото в колесе, увеличивает неподрессореную массу подвески, а это в свою очередь ухудшает плавность хода автомобиля в целом :travel

14 Травня, 2011 о 6:12 am #24301

Мне кажется это бред насчет аэродинамических характеристик )))

Источник

Стоит ли закрывать центральное отверстие диска (колпаком или заглушкой)?

  1. Не хочу ставить колпаки, но слышал, что ступичное отверстие лучше закрывать (слышал и обратное). Для своих стальных дисков (ино) заглушек не нашел (7 см). Колпаки ессно закрывают центральное отверстие, но желания их ставить нет, по мне лучше на стальных черных ездить.

  • Лучше ставить, позапрошлую зиму ездил без колпаков на акценте – стальные диски под действием дорожной жижи скорродировали и диффундировали в ступицу.

  • тут вопрос в красоте и в удобстве. если колпаки на болтах то можно поставить. если крепятся защелками то такие колпаки отлетают и их тырят. а вот сломался подщипник из-за колпака или из за гряли или по собственному разгильдяйству тут никак не докажешь.
    я вообще за ковку или литье на зиму и штамповка пойдет что с колпаками что без.

    P.S. есть заглушки от Вазов по 15 руб. штуку как раз в ступичную дырку залазиют.

    https://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,9371.0.html

  • Лично у меня стоят колпаки на одной машине. И как то мне не очень нравится без них. Хотя дело вкуса.

  • Кабельные стяжки уже стали дефицитом?Заварить…

  • Колпаки позволяют улучшить внешний вид автомобиля если не денег на литье. Одно условие – они не должны ограничивать доступ к вентилю колеса. Иначе замучаетесь каждый раз снимать колпак, чтобы проверить давление в шинах. А зафиксировать колпаки, чтобы не слетели просто – есть специальные скобы для крепления к диску.

  • У меня польские колпаки за 500р., никуда не делись ещё, ни в сугробах, ни в колдобинах не отлетали, хотя влетал хорошо пару раз. Стоят и на новых и на старых, квадратных штамповках – полёт нормальный.
    А вот сдёрнуть да, только думаю при условии, что фирменные, а за 500р. нафик никому не нужны.

    добавлено через 5 минут

    а есть колпаки без выреза под ниппель? Может ставили на место не той стороной?
    На колёса нужно ваще минимум навешивать всяких скобок, прикручивать винтиками к ступичной крышке колпак и т.д. балансировка, понимаете ли.

  • на мой взгляд это хуже колхоза.

  • Зависит от дизайна колпака. Вырез есть, установлено все точно, но колпак имитирует спицы что-ли, узко, к вентилю хрен подлезешь.
    Скоба эта размером не больше расстояния между болтами, т.е. строго на оси, да и весит немного. Влияние на балансировку минимально, имхо.

  • swaw

    swaw
    Активный участник

    Да колпаки все равно что фрак поверх манишки

  • Мож человеку они дороги, как память… или какие-нить уникальные колпаки

  • DVR

    DVR
    Активный участник

    Летом литьё, зимой штамповка чёрная с колпаками – ибо откручивать засранные болты и отрывать от ступицы закисшие диски – неприятно.

  • DVR, очень странно, я зимой пользовался колпаками только один год, при этом ни разу не приходилось по весне отрывать от ступицы диски, ввиду отсутствия “закисания” и не испытывал проблем с болтами. Ничего не утверждаю, но вот 15 лет такого опыта есть.
    ЗЫ. Поменяв за одну зиму два комплекта колпаков (слетали на пружинах и ломались на болтах) забил на них. С тех пор и не знал проблем.

  • SATAN, спасибо за ссылку!

    У меня колпаки болтами крепятся. Но для кого-то колпаки для красоты, а для меня они лишние. В общем, в поисках подходящей заглушки…

    Последнее редактирование: 11.11.09

    Читайте также:  Польза клюквенного морса с медом

  • Если не хочешь – то не ставь. Я серьезно.

    добавлено через 3 минуты

    Можно еще попробовать качественные колпаки. Даже на защелках – ни хера не слетают. Годами.

  • DVR

    DVR
    Активный участник

    Zebra21, весной у меня тоже проблем не было. Зимой пробовал менять колесо, когда болты все в снегу и льду и примёрзли?

  • ну если дрифтить на скорости через трамвайные пути…

  • Угу, 1,5 года как на ТАЗе стоят, даже не капроновые – пофиг.
    Зимой раз влетел в острую яму, диск погнул слегка – колпак на месте. Много раз видел, как слетает колпак при тёрках колёсами о бордюры.

  • Ога. Колпак на иномарках это совсем не то дерьмо, что в магазинах продается.
    Всегда имею 2 комплекта колес, литье для лета, и штамповку с колпаками для зимы.
    ниразу не терял фирменных колпаков. Попробуй еще сдерни его с первого раза.

    Конечно надежней когда колпак прикручен болтом. Только в шиномонтажке надо успеть предупредить особо рьяных и тупых монтажников об этом.

  • Колпаки и резинки от вазов не подошли, слишком маленькие
    Буду одевать колпаки, фиг с ним)

  • упс

    упс
    Активный участник

    Китайский не правильно сконструированный колпак не дает должного обдува тормозным механизмам и в жаркую погоду возможен перегрев. Тормоза менее эффективны. И зимой и летом предпочитаю литье. Да и обычные железные диски, если они не ржавые и в отличном состояние, не плохо смориться без колпаков.

  • kort

    kort
    Активный участник

    вот! хоть один человеческий ответ! хорошие колпаки вообще не слетают!
    только вопрос топикстартера был в другом, закрывают ли они ступичные отверстия?))
    Не закрывают! Не может быть чтобы заглушек не было, задай лучше этот вопрос здесь, где их найти и что за машина

    добавлено через 3 минуты
    просто у меня эти заглушки свистнули на стоянке, вот и интересует вопрос где их взять

  • может , не парьтесь, если подшипники рядные, те гайка не подтягивается, как в случае с коническими, то смысл в колпачке отпадает

  • DVR, неоднократно, только ни разу болты небыли в таком состоянии, как ты описал. И диск не прикипал.
    ЗЫ. Любой путешествуя зимой по 2 раза за неделю в Москву и постоянно по городу на протяжении 10-15 лет меняет зимой колёса.

  • на рынке на 39й есть (крайний справа вход), и в йокогаме. (у меня вылетали эти долбанные заглушки с одного колеса по какой-то причине постоянно, посадил на клей)

  • kort

    kort
    Активный участник

    mr.haron,
    Спасибо! на рынке нет((, а Йокогама это где?

  • Satanas,
    Я про фирменные писал, могут сдёрнуть ибо

    И стоят пипец, поэтому и дёргают по-одному, два с машин.

  • столы туристические складные | Xerox VersaLink C405N | производители крафтового пива | насос ups 32 60 | кондиционер daikin fcag71a/rzqg71l9v

    Читайте также:  Про финики польза и вред

    Источник

    Колпаки на колеса вред или польза

    Фото www.organictransit.com

    Как бы вас не убеждали продавцы автомобильных аксессуаров, что колпаки защищают диски от снега, соли и загрязнений, имейте в виду — у них одна функция — декоративная. Однако при их выборе автовладельцам следует руководствуются не только эстетическими предпочтениями. Следует обратить внимание на качество материала, из которых они изготовлены, и на прочность крепления.

    Среди российских автовладельцев массовое распространение получили колпаки из пластика, хотя в продаже встречаются и более дорогие изделия из металла. Сегодняшний рынок автомобильных аксессуаров предлагает огромное количество разновидностей колпаков на колеса разного дизайна: открытые и закрытые, выпуклые и плоские, разноцветные и хромированные.

    Но какого бы типа это изделие не было, заверения продавцов, что оно защитит колесный диск от загрязнений и продлит его срок службы, справделивы лишь отчасти. Колпаки могут спасти колесо лишь от ударов гравия и мелких каменей, но никак не от влаги, пыли и грунта. Мало того, в скрытых полостях между диском и колпаком, куда при мойке колес не попадет струя воды высокого давления, грязи будет скапливаться гораздо больше. А следовательно и влага там задержится на длительный срок, что обеспечит идеальные условия для коррозии.

    Качество материала

    Колпаки должны быть изготовлены из прочного пластика и соответствовать размерам колес. Маркировка у них аналогична диаметру: R12, R13, R14, R15 и т. д. Определить качество материала визуально непросто. В любом случае, на колпаках не должно быть видимых повреждений — сколов, трещин, облоя. Слишком твердый пластик, как правило — наиболее хрупкий, и изделие может треснуть от удара мелкого камня. Поэтому специалисты определяют плотность материала, слегка сгибая прижимную лапку с внутренней стороны колпака — она не должна быть совсем жесткой.

    Крепление

    Во избежание лишних проблем, колпаки должны быть прочно и надежно закреплены на колесе, иначе не исключено, что соскочив во время движения, они повредят другой автомобиль и создадут на дороге аварийную ситуацию. Имейте в виду, что компенсация ущерба может значительно превысить стоимость комплекта самих колпаков.

    Устанавливается этот аксессуар на колеса разными способами: с помощью хомутов, петель, защелок и болтов. Последнее крепление — самое надежное, но не очень удобное: при демонтаже колеса потребуется дополнительное время, чтобы болты открутить. К тому же отверстия на колпаках должны строго соответствовать с отверстиями на диске.

    Самое популярные «крышки» с использованием защелок снимаются легко и быстро. Это более удобный, но менее надежный способ. В любом случае, на колпаке должно быть не менее шсти защелок, а для страховки можно использовать специальные держатели, обода и петли.

    Обман при покупке

    При покупке новых бюджетных машин имейте в виду, что дилер может устанавливать колпаки за дополнительную плату, которая обычно неоправданно завышена. При этом зачастую покупатель не имеет возможности выбирать качественный продукт из-за ограниченного ассортимента. Бывает и так, что автомобиль по умолчанию продается с колпаками, и клиенту в любом случае придется за них заплатить. В этом случае такой аксессуар в большей степени выгоден продавцу, а не покупателю.

    43599

    Колпаки на колеса вред или польза

    43599

    Источник