Классный о вреде и пользе сотовых телефонов

Классный о вреде и пользе сотовых телефонов thumbnail

Современное общество уже трудно представить без телефонов. Средством связи пользуются абсолютно все: школьники, студенты, учителя, бизнесмены, пожилые люди и даже маленькие дети.

Польза и вред мобильного телефона для здоровья

Везде можно увидеть информацию о негативном влиянии смартфонов на здоровье человека. Многие люди оспаривают эту информацию. Правда ли это? Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя? Будем разбираться.

Польза мобильных гаджетов

Польза мобильных гаджетов

Плюсы:

1. Сейчас мир общается звонками и смс. Ведь это так удобно и выгодно. Захотел услышать человека – позвонить. Захотел – написал. Быстро и без всяких проблем.

2. Интернет – всемирная паутина. 95% жителей каждый день сидят в интернете и в социальных сетях. Пишут друг другу, просматривают фото, разговаривают, при этом видя друг друга в прямом эфире.

3. Безопасность вашего ребенка это большой плюс. Ваш ребенок может позвонить вам в любое удобное ему время и сообщить о своем местонахождении.

4. В телефоне также собрано много полезного: будильник, секундомер, таймер, камера, которой можете запечатлеть любой важный момент.

5. Зависимость. От телефона зависит большое количество школьников и детей. Может проявляться агрессия.

Вред мобильных гаджетов

Вред мобильных гаджетов

Минусы:

1. Большой вред здоровью человека приносит радиация, которую излучает телефон. Недаром нам постоянно твердят, чтобы не носили телефон в кармане брюк и не клали возле головы. Ни в коем случае нельзя держать телефон возле грудных и маленьких детей. Для них эта радиация особо опасна. Она повреждает некоторые органы: зрительные, слуховые, клетки мозга, зрительные сетчатки.

2. Неблагоприятно влияет на нервную и половую систему. Это относится не только к детям, но и к взрослым.

3. Негативное влияние оказывает на голову человека, так как при звонках телефон находится близко к уху, а там и кора головного мозга.

4. Телефон могут украсть, а это стресс как для ребенка, так и для взрослого человека.

5. Нарушение сна. Люди часто оставляют мобильный телефон около себя, чтобы услышать будильник или засыпают с ним в руках. Телефон продолжает излучать радиоволны, тем самым нарушая его сон.

Телефоны и дети

Чтобы снизить негативное влияние телефонов на организм, нужно придерживаться несколько советов:

  • Звонить чаще на улице, так как там нет перепадов мощности сигнала.
  • Покупать телефоны с маленькой мощностью радиации.
  • Перед сном мобильный должен лежать далеко от кровати.
  • Не давать в руки детям.
  • Стараться не пользоваться им, когда рядом малыши.
  • Отключать, когда за окном молния и гроза.
  • Реже пользоваться, если вы беременны.

Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств. Чем больше вы находитесь с телефоном, тем больший вред наносите своему здоровью. Когда телефон находится в режиме ожидания, он почти безвреден из-за низкого уровня сигнала.

Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств

Поэтому лучше брать мобильный в руки как можно реже. Но, если следовать рекомендациям, указанным выше, то заметно снизите уровень влияния радиоволн на организм человека.

Конечно, мы уже жизни не представляем без телефонов, ведь это так удобно. Но, все же надо быть крайне осторожным при их использовании.

Источник

Разработка классного часа.

Тема: «Мобильные телефоны: польза и вред».

Цели: ознакомить учащихся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявить достоинства и недостатки мобильных телефонов; разработать правила использования мобильных телефонов; развивать умение учащихся работать в коллективе; формировать умение отстаивать свою точку зрения; работать над сплочением коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, таблица-помощник, таблица для диагностики, «ладошки», песочные часы, карточки с телефонами и со словами.

Ход классного часа:

– Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада вас всех приветствовать сегодня. Желаю хорошего настроения на целый день. Прежде, чем мы начнём классный час, давайте поиграем в одну может быть знакомую вам игру «Атомы и молекулы». Представьте, что вы все атомы. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Вы сейчас начнёте двигаться, а я время от времени буду называть какое-то число. И тогда атомы должны объединиться в молекулы. Начинаем двигаться. Далее дети начинают двигаться, а учитель через определённые промежутки времени называет числа: 3, 5, 15. Дети объединяются в молекулы.

Вот какая дружная получилась молекула. Уверенна, что и у вас такой же дружный коллектив.

Возьмите, пожалуйста, по одному листочку и садитесь за тот стол, которому соответствует номер на листочке. Дети рассаживаются.

Все вы, наверняка, знаете, что такое «пазлы». Вот из этих листочков соберите картинку. Если вы всё сделаете правильно, то узнаете тему сегодняшнего классного часа. Та группа, которая будет готова, поднимите все вместе руки. Дети собирают картинки.

– Итак, о чём мы будем говорить на классном часе? Дети отвечают.

Правильно, о сотовых телефонах и о том, какую роль они играют в нашей жизни.

– А начнём с небольшой игры, которая называется «Верите ли вы?». У вас на столах лежат ладошки. Если вы верите тому, о чём я буду говорить, то показываете красную ладошку, если нет – чёрную.

А)- Верите ли вы, что в мире есть одноразовые бумажные телефоны?

– Да, это правда. Такие телефоны впервые появились в 2001 году в Америке и Китае. Предназначались они для туристов, но популярностью не пользовались.

Б)- Верите ли вы, что вес первого сотового телефона составлял 30 кг?

– Да, это действительно так. Вся аппаратура в начале была очень громоздкой и тяжёлой, и для работы необходимо было постоянно подключать её к электросети. По этому телефону нельзя было слушать и говорить одновременно.

Читайте также:  Квашеные продукты польза и вред

В)- Верите ли вы, что изначально сотовый телефон-раскладушка предназначался только для женщин?

– На самом деле это именно так. В 2001 году компания Samsung впервые выпускает такие телефоны.

Г)- Верите ли вы, что впервые базовая станция сотовой связи была установлена на крыше 50-этажного дома?

– Произошло это событие весной 1973 года в Нью-Йорке. Вес аппарата был 1 кг 15 г. Разговаривать по нему можно было около получаса, а его зарядка требовала 10 часов.

Д)- Верите ли вы, что в России сотовый телефон появился раньше, чем в Америке?

– Нет. В России сотовые телефоны появились на 18 лет позже, чем в Америке. Это произошло в 1991 году. В Санкт-Петербурге начала свою работу сотовая компания «Дельта Телеком», которая переросла позже в компанию «ski link». В то время сотовой связью могли пользоваться только богатые люди, т. к. сотовый телефон в России стоил 2000 долларов, подключение к сети – также 2000 долларов. Минута разговора обходилась в один доллар.

– У мобильной связи долгая история. Почти сто лет понадобилось для того, чтобы от простых разработок перейти к, более современным и усовершенствованным телефонам, которые мы сейчас используем. У телефонов нашего времени много различных достоинств, о которых мы сейчас и поговорим.

– Мы начинаем работать в группах. Обсудите все вместе в группе, какие вы знаете достоинства, запишите их на лист с изображением сотового телефона. Кто-то один в группе записывает варианты ответов. Выберите в каждой группе одного выступающего. На это вам отводится три минуты.

– Давайте заслушаем ваши ответы. Начнём с группы №1. Ответы учащихся заслушиваются у доски.

– Есть ли у других групп дополнения? Называйте то, о чём ещё не говорили. Группа №2, группа №3?

Листочки вывешиваются на доске.

– Посмотрите, сколько достоинств современных мобильных телефонов вы перечислили.

– Как вы думаете, а может ли сотовый телефон негативно влиять на нашу жизнь? Ответы учащихся. Вывесить листочек со словами: «недостатки есть?»

Далее каждой группе выдаются карточки со словами:

1) дорога, транспорт, водитель, пешеход

2) школа, уроки, учитель, ученики

3) улица, прохожие, звонок, темнота

– Информацию о том, какой вред может нанести сотовый телефон, вы получите, если справитесь со следующим заданием. На карточках вам предложен ряд слов, которые вы должны связать в единую цепочку и сформулировать недостаток сотового телефона, на который указывают эти слова. Определите в группах, кто будет отвечать. Приступаем к выполнению задания. В вашем распоряжении две минуты.

Перед тем, как отвечать учащиеся зачитывают слова на карточках. Далее заслушиваются ответы учащихся(начинаем с группы №2). Учитель по ходу выступления учащихся делает необходимые дополнения.

– В ходе исследований, проведённых в Англии, США, Австралии было доказано, что при использовании сотового телефона за рулём риск попасть в аварию возрастает на 50%. До 30% аварий на дорогах происходит по вине водителей, разговаривающих за рулём по телефону или читающих в дороге sms-сообщения.

– Сотовые телефоны – источник возникновения проблемных ситуаций в школах, причина конфликтов между учеником и учителем. Дети не стесняются использовать телефоны на уроках, слушать музыку и обмениваться sms-сообщениями. Это отвлекает учащихся от занятий и нарушает учебный процесс.

Одновременно на доску вывешиваются выражения:

– опасность на дороге

– невнимательность на уроке

– риск привлечь внимание

– эффект «варёных мозгов»

– риск возникновения серьёзных болезней

– Есть такой термин «эффект варёных мозгов». При слишком длительном общении по сотовому телефону резко повышается температура, происходит поражение сосудов головного мозга на уровне уха.

– Также существует риск возникновения серьёзных болезней. С целью прояснения данной проблемы учёные на протяжении более чем 6 лет изучали эффекты воздействия электромагнитного излучения, исходящего от сотовых телефонов. Они пришли к выводу, что связь между использованием сотового телефона и риском возникновения определённых форм злокачественных опухолей, т. е. рака, существует.

– А что нужно делать, чтобы избежать различные неприятные ситуации при использовании сотового телефона?Ответы учащихся.

– Давайте составим правила пользования сотовым телефоном. Предлагаю работать по таблицам. В таблице есть три колонки:

-что не делай? (прописываете, что нельзя делать при использовании сотового телефона)

-когда? где? (прописываете, в какое время?, в каком месте? нельзя использовать сотовый телефон)

-почему? (по какой причине нельзя использовать сотовый телефон)

– На выполнение этого задания вам отводится четыре минуты.

Далее проводится работа в группах. После чего дети зачитывают правила (начинаем с группы №3), учитель вывешивает таблицы на доску и дополняет их следующими правилами:

– не пользуйся телефоном во время уроков

– не клади телефон во внутренние карманы одежды, близко к телу

– выключай сотовый телефон в общественных местах

– Правила все без исключения нужные, полезные, а может и знакомые вам. Принимаем эти правила? Если согласны, проголосуйте при помощи ладошек: красная – да, чёрная – нет. Единогласно. Всем спасибо!

– Кто из вас, ребята, придерживается этих правил? Дети поднимают руки.

– А кто теперь, после сегодняшнего разговора, будет стараться соблюдать эти правила? Дети поднимают руки.

Выводы:

– Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет. Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

Читайте также:  Мед для лица польза в бане

– И в заключение, я хочу вам раздать вот такие небольшие буклеты (показать). В них изложена вся информация, о которой мы сегодня говорили. Можете показать их друзьям, родственникам, чтобы привлечь их внимание к проблеме правильного использования сотового телефона.

– Всем большое спасибо! Вы очень хорошие и дружные ребята! Благодарю вас за помощь в проведении сегодняшнего классного часа! А чтобы узнать ваше мнение о сегодняшней нашей встрече и разговоре, который мы с вами вели, я попрошу вас ответить на вопрос (зачитать). Заполните, пожалуйста, табличку, приклеив туда ладошки. У каждого из вас может быть своё мнение. Ответьте так, как посчитаете нужным. Если захотите, то можно приклеить ладошку в нескольких местах.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сотовый телефон – «вред» и «польза» Добровольное облучение мозга микроволнами

Описание слайда:

Сотовый телефон – «вред» и «польза» Добровольное облучение мозга микроволнами от мобильного телефона – это самый крупный биологический эксперимент над человеком. Профессор Лэйф Сэлфорд.

2 слайд

Цель работы- выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье человека, в том

Описание слайда:

Цель работы- выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье человека, в том числе и на детский организм, и на сколько это опасно. Дать рекомендации по использованию телефона. Метод исследования: Работы со СМИ

3 слайд

Классный о вреде и пользе сотовых телефонов

4 слайд

Начало эры сотовых телефонов

Описание слайда:

Начало эры сотовых телефонов

5 слайд

Классный о вреде и пользе сотовых телефонов

6 слайд

Классный о вреде и пользе сотовых телефонов

7 слайд

Классный о вреде и пользе сотовых телефонов

8 слайд

Классный о вреде и пользе сотовых телефонов

9 слайд

Средство связи; Средство общения; Скрасить досуг; Если есть Интернет, то сред

Описание слайда:

Средство связи; Средство общения; Скрасить досуг; Если есть Интернет, то средство получения информации; Всегда с собой (компактный); Вместо записной книжки, часов, калькулятора; Предмет гордости (школьники). Преимущества телефона

10 слайд

Классный о вреде и пользе сотовых телефонов

11 слайд

Преимущества мобильной связи Скорость передачи данных достигает 153 Кбит в се

Описание слайда:

Преимущества мобильной связи Скорость передачи данных достигает 153 Кбит в секунду, что в несколько раз быстрее обычного модемного соединения через сеть общего пользования. Чистое звучание речи, отсутствие посторонних шумов и эффекта металлического голоса. Высокое качество связи при передвижении абонента (переход из одной соты в другую совершенно незаметен). Существует защита от постороннего доступа и прослушивания, и помехоустойчивость.

12 слайд

SAR - превышает 0,2 Вт/кг – низкая облучающая способность - 0,2–0,5 Вт/кг – н

Описание слайда:

SAR – превышает 0,2 Вт/кг – низкая облучающая способность – 0,2–0,5 Вт/кг – низкая – больше 0,5, но меньше 1,0 Вт/кг – средняя – превышает 1,0 Вт/кг – высокая облучающая способность

13 слайд

Опасен ли мобильник? «Комсомольская Правда» рассказала об исследованиях англ

Описание слайда:

Опасен ли мобильник? «Комсомольская Правда» рассказала об исследованиях английского профессора Вильяма Стюарта, который пришел к выводу: сотовые телефоны опасны для здоровья детей. А как мобильники влияют на взрослых? Управление исследований Европарламента еще в 2001 году вынесло «приговор» сотовому телефону: он вызывает «предрасположенность к развитию эпилепсии, ослабление иммунитета, возникновение онкологических заболеваний».

14 слайд

«Мобильники вредят…» Мобильные телефоны действительно влияют на здоровье чело

Описание слайда:

«Мобильники вредят…» Мобильные телефоны действительно влияют на здоровье человека и, по некоторым данным, вызывают онкологические заболевания. Об этом в интервью радиостанции “Эхо Москвы” заявил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Новая волна паники из-за возможной опасности сотовых телефонов, спровоцированная недавним исследованием европейских ученых, докатилась и до России. Производители телефонов между тем утверждают, что дело – в нормах излучения трубок, а их продукция соответствует стандартам. Комсомольская правда

15 слайд

ДРУГОЕ МНЕНИЕ… Но есть ученые, которые утверждают: все это лишь «страшилки» и

Описание слайда:

ДРУГОЕ МНЕНИЕ… Но есть ученые, которые утверждают: все это лишь «страшилки» и сотовая связь для нас совсем не опасна. Финн Тахванайнен измерил пульс и давление у 32 человек после 35-минутной беседы. И никаких проблем не заметил! Итальянец Калабрезе не обнаружил влияния электромагнитного поля телефона на память и познавательные способности 52 добровольцев. «Мы провели множество опытов на крысах и обезьянах. И на детенышах, и на беременных самках. И не обнаружили воздействия мобильных телефонов ни на развитие рака мозга, ни на работу центральной нервной системы, ни на развитие потомства, ни на биохимию крови или поведение животных!» – уверен Майкл Свикорд, сотрудник научной лаборатории компании «Моторола» в Калифорнии. Правда, по странному совпадению большинство таких исследований оплачено из фондов производителей трубок…

16 слайд

Исследования российских и иностранных СМИ Сотовые телефоны не только чрезвыча

Описание слайда:

Исследования российских и иностранных СМИ Сотовые телефоны не только чрезвычайно удобны, но и, как выяснилось совсем недавно, могут быть весьма опасны. Не мудрено поэтому, что, когда на крыше жилого дома начинают устанавливать базовую станцию сотовой связи, москвичей, в этом доме обитающих, захлестывает жуткое беспокойство. 15 января 2002 года мировые информационные агентства сообщили, что в г. Балалоида (Испания) у четверых учащихся начальной школы “Гарсия-Кантана” зафиксированы онкологические заболевания. Администрация города и школы связывают эти заболевания с электромагнитным излучением базовой станции сотовой связи, расположенной рядом со школой.

17 слайд

Как работает сотовый телефон

Описание слайда:

Как работает сотовый телефон

18 слайд

Классный о вреде и пользе сотовых телефонов

19 слайд

Влияние сотовых телефонов на организм человека Излучение мобильных телефонов

Описание слайда:

Влияние сотовых телефонов на организм человека Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением. Если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то появляются головные боли. Исследования ученых в Норвегии и Дании показали, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, страдают головными болями . Через год зрение упадет на 12-14%, если использовать телефон долгое время.

20 слайд

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной

Описание слайда:

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном. Шведские физики предположили, что электромагнитное излучение мобильников может повреждать красные кровяные тельца – эритроциты, усиливая, их взаимодействие друг с другом.

Читайте также:  Майонез легкий вред и польза и вред

21 слайд

В чём опасность? Вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему

Описание слайда:

В чём опасность? Вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным. В неактивном режиме телефон постоянно связывается с базовой станцией, передавая ей небольшое количество информации.

22 слайд

Классный о вреде и пользе сотовых телефонов

23 слайд

Вред от сотового телефона Сотовый телефон вызывает разогрев в области головы

Описание слайда:

Вред от сотового телефона Сотовый телефон вызывает разогрев в области головы и вокруг уха • Головные боли • Сонливость • Раздражительность • Нарушения памяти и ухудшение способности к концентрации • Синдром хронической усталости • Боль и резь в глазах • Сухость слизистой оболочки глаза • Прогрессирующее ухудшение зрения • Перепады артериального давления и пульса

24 слайд

Вред сотовых телефонов для детей Излучение от сотовых телефонов наносит вред

Описание слайда:

Вред сотовых телефонов для детей Излучение от сотовых телефонов наносит вред иммунной системе детей Электромагнитные излучения поглощаются тканями головы

25 слайд

Вред мобильного для мужчин

Описание слайда:

Вред мобильного для мужчин

26 слайд

Вред мобильного для женщин

Описание слайда:

Вред мобильного для женщин

27 слайд

Можно ли защититься от излучения? Защита от излучения – это дело сложное. При

Описание слайда:

Можно ли защититься от излучения? Защита от излучения – это дело сложное. Приходится сказать: эффективной защиты от излучения телефона не существует, в противном случае он просто не будет работать. Предприимчивые производители предлагают «защитные» чехлы.

28 слайд

Рекомендации специалистов не использовать сотовые телефоны детям и подросткам

Описание слайда:

Рекомендации специалистов не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет; воздержаться от звонков беременным, начиная с момента установления факта беременности; не использовать сотовый телефон лицам, страдающим эпилепсией, неврастенией, психопатией, психастенией; крайне вреден “мобильник” и людям, страдающим неврозами, клиника которых характеризуется астеническими, навязчивыми, истерическими расстройствами, а также снижением умственной и физической работоспособности, снижением памяти, расстройствами сна.

29 слайд

Итоги анкетирования

Описание слайда:

Итоги анкетирования

30 слайд

Электромагнитные излучения сотовых телефонов приводят к ухудшению памяти, пов

Описание слайда:

Электромагнитные излучения сотовых телефонов приводят к ухудшению памяти, повышению артериального давления, бессоннице. Многолетнее пользование сотовым телефоном может стать причиной возникновения злокачественных опухолей головного мозга (рака головного мозга). если каждый день по 3 часа слушать музыку через такие наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%. Длительные разговоры по телефону могут привести к акустической невроме и слуховому дерматиту (кожному заболеванию ушей), раздраженности, стрессу. Телефон имеет незначительные размеры, поэтому чтобы рассмотреть полученную информацию, или при игре, зрение особо напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль. возникает психологическая зависимость от “трубки”. Экологи обеспокоены: в год выбрасывается до ста миллионов мобильных телефонов. А это ничто иное, как тысячи тонн ядовитых отходов, которые угрожают здоровью, а то и жизни людей. разговор по телефону повышает риск ДТП почти в четыре раза

31 слайд

Классный о вреде и пользе сотовых телефонов

32 слайд

Классный о вреде и пользе сотовых телефонов

33 слайд

Правила безопасного пользования сотовым телефоном. Не вешайте телефоны на шею

Описание слайда:

Правила безопасного пользования сотовым телефоном. Не вешайте телефоны на шею, не держите во внутреннем кармане или в кармане брюк, положите его в сумку. Детям и подросткам нужно ограничивать время использования телефонами, поскольку их мозг и нервная система всё ёще находятся в процессе формирования. Сократите до минимума разговоры в местах с плохой связью. Помните, что максимальная мощность излучается сотовым телефоном во время установления связи. При покупке телефона будьте внимательны и обращайте внимание на значение SAR. Чем меньше SAR, тем безопаснее телефон для человека.

34 слайд

Заключение Люди пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, а какие последств

Описание слайда:

Заключение Люди пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, а какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий – никто не знает. И право выбора как всегда остается за каждым. На одной чаше весов – удобство и комфорт, на другой – здоровье.

35 слайд

Классный о вреде и пользе сотовых телефонов

36 слайд

Классный о вреде и пользе сотовых телефонов

37 слайд

...дети тормозят... Алан Прис, глава отделения биофизики Бристольского онколо

Описание слайда:

…дети тормозят… Алан Прис, глава отделения биофизики Бристольского онкологического центра, на полчаса дал телефоны ребятам 10 – 11 лет. У половины они работали в режиме разговора, у других были отключены. А потом ученый провел нейрофизиологические тесты. У тех, кому достались включенные мобильники, все реакции оказались замедленными. Другой эксперимент показал, что даже после двухминутной беседы у подростков 11 – 13 лет меняется биоэлектрическая активность мозга. В норму она приходит лишь через два часа. Что это значит? У ребенка меняется настроение, он хуже воспринимает материал на уроке, если во время переменки болтал по сотовому.

38 слайд

...а у взрослых закипает кровь Венгерский биолог Турочи попросил 76 доброволь

Описание слайда:

…а у взрослых закипает кровь Венгерский биолог Турочи попросил 76 добровольцев сделать два звонка, по 7,5 минуты каждый. Организм задрожал всеми фибрами: изменились биотоки мозга, замедлилось мозговое кровообращение, упало артериальное давление. Врачи зафиксировали у испытуемых беспокойство и стресс. А российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, она не нагревалась, – объясняет исследователь. – Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Комсомольская правда

39 слайд

Сотовый телефон и дети К сожалению, в настоящее время сотовый телефон стал «

Описание слайда:

Сотовый телефон и дети К сожалению, в настоящее время сотовый телефон стал «другом» для большинства детей.