Классный час выбор в пользу жизни

Классный час выбор в пользу жизни thumbnail

            Классный час «ВЫБОР В ПОЛЬЗУ ЖИЗНИ»

Цели: способствовать формированию знаний о вреде наркомании;

            способствовать росту самосознания и самооценки подростков.

Оформление:

          «Если мы не разрушим наступление наркотиков, то наркотики разрушат нас»

          «Мы выбираем жизнь!»

          « Жизни – да, наркотикам – нет!»

          «Кто волю свою теряет, тот заживо умирает»

                                           Ход мероприятия:

(на фоне тревожной музыки) – Вольфганг Амадей Моцарт

1.Он хотел научиться, как птица летать,

   Все Вселенную разом хотел он объять,

   Он хотел, как и все, научиться любить,

   Он хотел для любимой единственным быть.

2.Только слишком беспечно и слишком легко

    В свою вену иглу он вонзил глубоко.

    Взять от жизни  не смог он, увы, ничего.

    Под могильной плитою мечтанья его.

3. Дорогие ребята! Нам угрожает беда. Эта беда – наркомания.

4. Еще недавно вести о ней доходили до нас из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман  заражает за год пятерых.

5. Наркомания – болезненное непреодолимое пристрастие к наркотическим

    средствам, вызывающим нарушение психики, галлюцинации, бред.

6. Основным мотивом, толкающим молодежь к наркотическому дурману, является любопытство и подражание.

7. Иногда  к употреблению наркотиков приучают и принуждают старшие товарищи, которые затягивают новичков в свои сети, «угощая» дорогостоящим зельем.

8. Существует представление: если принять наркотик всего один раз, в этом нет ничего ужасного. Это опасное заблуждение.

9. Желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости.

10. У подростка появляются слабость, бессонница, потеря аппетита, исхудание.

11.Облик человека, постоянно принимающего наркотическое зелье, далек от

      привлекательности: гнилые зубы, преждевременное облысение, желтушно – серая кожа, лицо с ранними морщинами – типичный портрет наркомана.

12. Прием наркотика обязательно приводит к изменению психики человека. Человек становится грубым, равнодушным к окружающим, жестоким, трудным в общении.

13. Через определенное время наступает такой момент, когда жизнь без наркотиков

      становится невозможной.

14. Даже одного приема достаточно, чтобы стать зависимым. Помните об этом!

15. Мучительная зависимость от наркотиков толкает человека на все – обман, воровство и

      даже убийство, лишь бы добыть наркотик.

16. Тот из скатившихся вниз, кто воровать не может, становится подопытным кроликом. На

      нем испытывают неизвестный препарат, не зная, каким будет его действие.

17.Он  принимает  первым – либо погибает, либо выживает. Это страшно, но все же даром.

18.Среди наркоманов часто встречаются случаи одного из серьезнейших заболеваний нашего времени – СПИДА.

19. Наркоманы губят не только себя и своих близких, но и будущее потомство, так как их дети рождаются с глубокими психическими и физическими уродствами.

20. Те, кто употребляют наркотики, чаще всего умирают молодыми. Даже до среднего возраста эти люди не доживают.

21. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не было бы зафиксировано случая употребления наркотиков или их распространения. Уже сегодня в России насчитывается до 4 миллионов наркоманов.

22. Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60% наркоманов – люди в возрасте 18 – 30 лет и почти 20%  – школьники.

23.Ты хотел быть похожим на очень крутого,

      Ты не думал, что это для жизни угроза.

      А теперь в словаре твоем только три слова:

      Шприц, наркотик и доза.

24. В этом не было, в общем – то, умысла злого,

      Травка первая пахла, как дивная роза.

      А теперь в словаре твоем только три слова:

      Шприц, наркотик и доза.

25. Тошнота не дает подниматься с колен.

      Как страшны твое тело, нелепая поза!

      И тебя получили в пожизненный плен

      Шприц, наркотик и доза.

26. Где поэзия, где же обещанный рай?

      Лишь страдания, боль наступают упрямо.

      Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!

      Шприц, наркотики, МАМА…

27.При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы , делая человека, употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

28. Наркотики вызывают предраковые процессы в легких, атрофию мозга, разрушается кровь, идет общая деградация личности.

29. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на самые обычные вопросы.

30. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни…

Читайте также:  Польза и вред занятия тхэквондо

31. Есть люди, которые хотят, чтобы ты стал наркоманом. Они не показывают своих лиц, не рассказывают о своих планах, но их посыльные с наркотиками могут быть рядом.

32. Они могут играть на твоем любопытстве или чувстве товарищества, они могут оказаться рядом, когда тебе тяжело.

33. Они могут угрожать тебе. У них много способов склонить человека к наркотикам.

34. Твоя беда должна стать их прибылью, твоя нищета обеспечит им красивую жизнь.

35. Сегодня ты независим от них, но они ждут, что ты оступишься, и тогда ты будешь в их власти, ты станешь их рабом.

36. Природа создала все, чтобы ты был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву и нас, людей, – красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья и в его душе не должно быть места для злого духа и низменного порока.

37. Ваша жизнь и ваше здоровье зависят от вас. Каждый из вас является

      хозяином своей жизни и своего здоровья.

38. « Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех». В.В. Путин.

39. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, ни окружающие  вас люди. Ваше здоровье – только в ваших руках.

40. Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное  – они лишают человека жизни!

41. Гражданский долг каждого из нас включиться в борьбу против наступления дурманящей отравы. Чтобы никогда не увидеть на руках детей следы ядовитого жала шприца.

42. В ком воля есть и сильный дух,

      Тот победит любой недуг.

      Болезнь отступит перед гордым,

      Перед бесстрашным, непокорным.

43. Мы говорим сегодня:

      Нет – наркотикам!

      Нет – преждевременной старости, раннему уходу из жизни!

44. Мы говорим сегодня:

      Да – солнцу и звездам!

      Да – цветам и любимым!

      Да – друзьям и близким!

      Да – радости и свету!

Просмотр презентации и видеофильма о наркомании.

Список использованной литературы:

И.Г. Ураков  «Наркомания: мифы и действительность»

Н.Н. Исмуков  «Без наркотиков»

Н.Б.Коростелёв «От А до Я»

Энциклопедия «Я познаю мир – Медицина»

Интернет – сайты:

https://slovari.yandex.ru/:   книги/БСЭ/Наркомания/

https://rsmu.ru/5300.html: Цитаты известных людей о здоровом образе жизни, вреде алкоголя, наркотиков и курения.

https://russlav.ru/index.html:  Наркотики, алкоголизм, курение – сайт RusSlav – все о вреде наркотиков, вред алкоголя, вред табакокурения.

Источник

Методическая разработка классного часа в 5 классе

Тема: «Наш выбор-жизнь!»

Цель: приобщение школьников к здоровому образу жизни через профилактическую работу,

Задачи:

– создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое и психологическое состояние.

– формировать у школьников целостное представление о здоровом образе жизни;

– способствовать профилактике вредных привычек у подростков;

-способствовать формированию у школьников культуры питания

– развивать творческие способности учащихся, расширить их кругозор.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, плакаты, рисунки учеников по теме «Здоровый образ жизни».

Ход классного часа.

I. Организационный момент. Приветствие

II. Введение в проблемную ситуацию. Недавно я обнаружила очень интересные факты и хотела бы с вами поделиться, думаю, вам тоже будет интересно. (на слайде 1)

Знаете ли вы что … (факты о долгожителях)

– А как называют людей, которые живут долго? (ответ – долгожители) К сожалению, в мире таких случаев не так уж много. На сегодняшний день официально зарегистрировано 5 долгожителей, возраст которых 115 лет, двое из них – жители США и трое живут в Японии. Вопрос о том, как сохранить молодость, бодрость и здоровье интересовал людей во все времена. Великие умы человечества хотели и до сих пор хотят создать « эликсир долголетия», но пока разработать такое чудодейственное средство не удалось никому.

Посмотрите фильм и скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (просмотр фильма)

-Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Итак, сегодня мы говорим о здоровье. . А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное. Что это значит? (ответы учащихся)

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

Читайте также:  Натяжные потолки в детской вред или польза

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

2. Составление схемы «Здоровый образ жизни» Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни». Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1. Здоровое питание;

2. Режим дня;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

3. Консультация «Секреты здоровья»

Мы уже говорили с вами о вреде курения. А сегодня остановимся на 2 не менее важных факторах здоровья.

Задание 1 Интеллектуальный марафон.

  • У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? (Это вещество – кальций, он придаёт костям твёрдость.)

  • В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой – тёплой. Кто из них реже болеет простудой?  (Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын.)

  • Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При  голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь.)

  • «Обжора  роет себе могилу зубами»,- говорит народная пословица. Почему? ( Люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом.)

  • Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Первое пребывание на солнце должно длиться 5-10 минут. Загорать необходимо, так как в коже образуется витамин Д.)

  • Стоит ли в жару пить много воды? (В жаркую погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтобы восстановить солевой баланс, человеку нужна вода.)

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

постепенно строит каждый из вас. Каким он будет – красивым, покосившимся или крепким и

долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).

1. Это – наследственность.

По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст – от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

2.Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая? (говорят дети)

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так, например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшемся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы детей).

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

Читайте также:  Заявление об отказе от вычетов в пользу матери

Выступление ученика 1

Учитель: Теперь поговорим о беде современных детей – это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Выступление ученика 2

Учитель: Вы ещё хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?.

-Что может быть лучше, чем после тяжелого дня в школе зайти в Макдоналдс? Какие же опасности подстерегают нас в таких заведениях?

Выступление ученика 3.

Учитель: А после еды, как советует нам реклама, всегда нужна жвачка. А действительно ли она полезна?

Выступление ученика 4.

Учитель: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: ( учащиеся называют)фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. ) А почему они полезны? ( в них содержатся витамины)

Кто придумал слово “витамин”? Американский ученый, биохимик Казимир Функ открыл вещество “амин, и, соединив с латинским словом “Vita” (жизнь), получил витамин.

Назовите продукты питания, которые содержат витамины (все фрукты и овощи, мясо, молочные продукты, яйца…)

– Какие витамины вы знаете? ( витамин А, В, С, Д…- они обычно называются буквой алфавита)

– Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться, быть здоровым)

-Какие витамины продают в аптеках?

Из чего же делают на заводах витамины? (из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло); другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи), а третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы

Выступление ученика 5

Выступление ученика 6

Выступление ученика 7

Выступление ученика 8

Примерные рекомендации учащимся (записываются в дневник “Приятного аппетита”)

  • Завтрак должен включать горячее блюдо, быть полноценным, потому что многие ребята уходят из дома рано, а школьный завтрак бывает не раньше 11.30.

  • Дома всегда должен быть приготовлен обед из двух блюд.

  • Ужин должен быть полноценным, но “лёгким”, содержать творог, йогурты, фрукты.

V. Переходим к заключительному этапу классного часа, возвращаемся к списку любимых блюд, записанных на доске. Предлагаем обсудить вопросы:

  • Может ли лакомство быть основным блюдом за завтраком, обедом или ужином?

  • Можно ли школьный завтрак или тем более обед съесть всухомятку?

Составляем прогноз оценки здоровья учащихся к 18-летию. Для этого к оценкам “5”, “4”, “3”, “2” подбираются карточки с характеристикой питания и карточки с прогнозом успехов в жизни. (Каждая группа получает комплект карточек.)

5”

Горячее питание по режиму с соблюдением разнообразного меню

Успешное преодоление жизненных трудностей (отличная учёба, хорошая работа, счастливая семья)

“4”

Горячее питание нерегулярное, вместо обеда – “перекус”.

Возможны проблемы со здоровьем в трудных жизненных ситуациях в самый неподходящий момент.

“3”

Питание без режима, однообразное.

Болезни не только желудочно-кишечного тракта, но и других систем. Ограничения в выборе профессии.

“2”

Питание всухомятку, вместо еды – лакомство.

Нет способностей к учёбе, невозможно получить хорошую работу, родить здоровых детей.

– Как вы думаете, какой из полученных вариантов подходит для достижения поставленной в начале урока цели? (Обратить внимание учащихся на фотографии успешных людей, которые выбирали дети в начале урока).

А теперь попробуйте сами составить меню для школьника на один день: 1 ряд-завтрак, 2 ряд- обед, 3 ряд- ужин.

Вывод: При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности

Учитель:

Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми?

Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда

Хочу закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезни»

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5. Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Источник