Классный час вред и польза телевизора

Классный час вред и польза телевизора thumbnail

Классный час

“Компьютер и телевизор- вред или польза?”

Цель:

  • Знакомство с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором.

  • Формирование здорового образа жизни.

  • Формирование навыков общения в деловой беседе и споре.

1. Введение в тему классного часа, мотивация учащихся на обсуждение проблемы.

Загадки

С ним хочу я рядом быть

И быстрей его включить.

Настоящий друг железный

В моей жизни стал полезным:

Он непрочь со мной сыграть

И весь мир мне показать.

Познакомьтесь с ним, друзья –

Вам его представлю я!

Расскажу о нём, что знаю,

Ну, а лучше – загадаю!

Пригласит он вас с собой

В виртуальный мир большой –

“Яндекс” даст любой ответ,

Никогда не скажет “нет”!

Что за друг такой? – Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (компьютер)

Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.

Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?» (системный блок)

С телевизором – два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? –

К компьютеру есть (монитор)

У компьютера рука

На веревочке пока.

Как приветливый мальчишка,

Кто вам тянет руку? (мышка)

Есть дощечка у экрана,

Буквам-кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит –

Очень умная натура!

Это что? (клавиатура)

Кто подскажет, где читать,

Где начать письмо писать?

Столбик черный, как-то странно,

Может бегать по экрану.

Посмотри на монитор,

Кто там бегает? (курсор)

С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш(компьютер)

В этом ящике волшебном
Кнопки есть и есть экран.
В нём мелькают очень часто
Президенты разных стран.

Брату он кино покажет,
Папе новости расскажет,
Деду   сборник происшествий,
Для тебя   клуб путешествий,

Маме все про огород,
В чём встречают Новый год,
Днем бабуле сериал,
Чтобы нас не раздражал,

Конкурс новый для сестрички,
Модно как плести косички.
Чьи бы ни были капризы- всё покажет ….. (телевизор).

2. История создания телевизора и компьютера (презентация)

1911 г – профессор Петербургского технологического университета Борис Львович Розинг в своей лаборатории получил изображение геометрической фигуры на экране сконструированного им кинескопа. Это была первая в мире телевизионная передача, хотя патент на новый «способ электрической передачи изображений» был у Розенберга еще в 1907 году. К 1911 году российским ученым были получены патенты на телевизионное приспособление в Англии, Германии и США. Но понадобились годы, чтобы телевидение вышло из стен лабораторий.

1928 года в США был продан первый в мире телевизор с механической разверткой, изобретенный учеником Б. Л. Розинга Владимиром Кузьмичом Зворыкиным, уехавшим из России в США.

3 июля 1928 года в американские магазины поступили первые телевизоры. Это были громоздкие ящики с очень маленьким экраном – 3 на 4 сантиметра. Вначале они не пользовались спросом у населения, так как тогда смотреть было нечего. Первую телепередачу – спектакль “Посланник королевы” – в стране показали лишь через два месяца после начала продажи. К тому же новая техника была очень дорогой. При средней зарплате американского рабочего 40 долларов в месяц телевизор стоил 75.В 1936 году в США – продемонстрирован первый электронный телевизор. 1937 год (через 26 лет после опыта Розинга! ) в Великобритании (в США – в 1939 году) , наконец, началось производство телевизоров с электронно-лучевой трубкой – кинескопом.

Телевиденье В СССР

В СССР первый опытный сеанс телевещания был проведен 29 апреля 1931 года, а 15 ноября 1934 года впервые состоялась телевизионная трансляция со звуком. Промышленный же выпуск телевизионных приемников начался в 1932 году на Ленинградском заводе «Коминтерн» .

В Советском Союзе в то время слушали только радио. Лишь в 1931 году состоялось производство первых 20 телевизоров. До этого предпринимались попытки изготовить их кустарным способом или в научных лабораториях. Людей, интересовавшихся телевизионными приемниками, называли телелюбителями.
Телепередачи, которые начали выходить с 1939 года, были только предвестниками нынешнего телевидения. Это экспериментальные программы. Они передавалась при помощи радиостанций и выходили в эфир нерегулярно, даже расписания никакого не было. Принимались они при помощи самодельных приемников, которые мастерили народные умельцы. Но эти сигналы были мощными, их можно было «ловить» на очень больших расстояниях. Например, киевляне могли поймать передачу из Лондона. Изображение на приемниках было едва различимым, и это подогревало интерес к развитию новых технологий, которые и привели к созданию современных телевизоров.

А электронное телевидение, которое существует по сей день, появилось лишь в 1951 году.

ПЕРВАЯ ЦВЕТНАЯ ПРОГРАММА

Первая цветная программа передана в СССР в мае 1960 года из Ленинградского электротехнического института связи имени М. А. Бонч-Бруевича.

1963 год- начались регулярные опытные цветные передачи.

3. Обсуждение темы классного часа.

1.Знакомство с Фемидой- богиней правосудия.

2. Работа по группам: для каждого (компьютера и телевизора) своя сторона обвинения и защиты.

сторона обвинения -2 группы

сторона защиты -2 группы

мировые судьи -гости

Обсуждение по группам аргументов в пользу каждого мнения (дети фиксируют их на листках приложения, выбирают представителя для обвинения или защиты)-3-4 минуты.

Выступления сторон -5 минут.

Обращение к мировым судьям: Как же быть? Какой выход из положения можно найти, если и польза и вред очевидны? (Мировые судьи предлагают примирить две стороны путём выполнения правил безопасного использования компьютера и телевизора).

Далее самими учащимися обсуждаются известные детям правила и нормы, их предлагают мировые судьи, но могут участвовать и представители сторон обвинения и защиты, дополнять друг друга. Учитель дополняет или корректирует информацию, известную детям.

4.Правила работы за компьютером и безопасного просмотра телепередач.

Для работы за компьютером:

  1. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа.

  2. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.

  3. Расстояние от глаз до монитора 45-60 см.

  4. Играете на ТВ приставке – не менее 3 м.

https://www.lenbaza.ru/baza/pict/2035.jpg

Для просмотра телепередач:

  1. Смотреть на экран прямо, не снизу, иначе лишняя нагрузка идет не только на глазные мышцы, но и на мышцы шеи и позвоночника. Это правило для всех типов мониторов – обычных, плоских, жидкокристаллических.

  1. Не смотреть телепередачи в темноте или при неярком свете, чтобы не было очень большого контраста цвета – это особенно сильно может влиять на утомляемость глаз.

7. Ограничивайте время, которое проводите перед экраном телевизора и компьютера.

Относительно безопасными считаются следующие сроки:

Для ребенка 5-7 лет

Телевизор – 3 раза в день по 30-40 минут. Компьютер – 2 раза в день по 20 минут.

Для ребенка 7-10 лет

Телевизор – не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер – не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.

Для ребенка старше 10 лет

Телевизор – не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер – не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.

В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу: вред или польза зависят от самого человека, от того, насколько разумно он использует компьютер и телевизор, от того, насколько соблюдает правила безопасности.

Приложения

Польза компьютера:

1.Помогает ребёнку находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости.

2.Помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо.

Читайте также:  Купаться в горячей воде польза и вред

3.Узнавать о различных явлениях в различных областях знаний.

4.Развивает воображение, эмоциональную сферу, фантазию.

5.Занимает свободное время.

6. Служит для коммуникации , общения с теми, кто вне физического доступа.

7. Экономит место, служит хранилищем информации.

Какой вред приносит компьютер?

1.

2.

3.

4.

5.

Какая польза от компьютера?

1.

2.

3.

4.

5.

Какой вред приносит просмотр телевизора?

1.

2.

3.

4.

5.

Какая польза от просмотра телевизора?

1.

2.

3.

4.

5.

Источник

“Компьютер и телевизор- вред или польза?”

 Воспитательная беседа.    11.12.17г.

Цель: Знакомство с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором. Формирование здорового образа жизни. Формирование навыков общения.

Предварительная работа: анкетирование:  «1. Какой вред приносит просмотр телевизора?2. Какую пользу приносит просмотр телевизора?»

Орг.момент.   Загадки 

Что за друг такой? – Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта,  Если выключен… (компьютер)

Сохраняет все секреты  «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.  Что за «зверь?» (системный блок)

С телевизором – два брата, Но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? – К компьютеру есть (монитор)

У компьютера рука На веревочке пока. Как приветливый мальчишка, Кто вам тянет руку? (мышка)

  Есть дощечка у экрана, Буквам-кнопкам она мама! Знает русский алфавит И английским удивит – Очень умная натура! Это что? (клавиатура) 

Кто подскажет, где читать, Где начать письмо писать? Столбик черный, как-то странно, Может бегать по экрану. Посмотри на монитор,  Кто там бегает? (курсор)

 С ним мы в игры поиграем, С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво И разложит по архивам.
Он рисует и поет, В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер! Персональный наш… (компьютер)

В этом ящике волшебном Кнопки есть и есть экран.
В нём мелькают очень часто Президенты разных стран.

Брату он кино покажет,  Папе новости расскажет, 
Деду   сборник происшествий,  Для тебя   клуб путешествий,

Маме все про огород,  В чём встречают Новый год, 
Днем бабуле сериал,  Чтобы нас не раздражал,

Конкурс новый для сестрички,  Модно как плести косички. 
Чьи бы ни были капризы- всё покажет ….. (телевизор).

История создания телевизора и компьютера .

1911 г – профессор Петербургского технологического университета Борис Львович Розинг в своей лаборатории получил изображение геометрической фигуры на экране сконструированного им кинескопа. Это была первая в мире телевизионная передача, хотя патент на новый «способ электрической передачи изображений» был у Розенберга еще в 1907 году. К 1911 году российским ученым были получены патенты на телевизионное приспособление в Англии, Германии и США. Но понадобились годы, чтобы телевидение вышло из стен лабораторий.

1928 года в США был продан первый в мире телевизор с механической разверткой, изобретенный учеником Б. Л. Розинга Владимиром Кузьмичом Зворыкиным, уехавшим из России в США.

3 июля 1928 года в американские магазины поступили первые телевизоры. Это были громоздкие ящики с очень маленьким экраном – 3 на 4 сантиметра. Вначале они не пользовались спросом у населения, так как тогда смотреть было нечего. Первую телепередачу – спектакль “Посланник королевы” – в стране показали лишь через два месяца после начала продажи. К тому же новая техника была очень дорогой. При средней зарплате американского рабочего 40 долларов в месяц телевизор стоил 75.

В 1936 году в США – продемонстрирован первый электронный телевизор. 1937 год (через 26 лет после опыта Розинга! ) в Великобритании (в США – в 1939 году) , наконец, началось производство телевизоров с электронно-лучевой трубкой – кинескопом.

В СССР первый опытный сеанс телевещания был проведен 29 апреля 1931 года, а 15 ноября 1934 года впервые состоялась телевизионная трансляция со звуком. Промышленный же выпуск телевизионных приемников начался в 1932 году на Ленинградском заводе «Коминтерн» .

В Советском Союзе в то время слушали только радио. Лишь в 1931 году состоялось производство первых 20 телевизоров.
Телепередачи, которые начали выходить с 1939 года, были только предвестниками нынешнего телевидения. Это экспериментальные программы. Они передавалась при помощи радиостанций и выходили в эфир нерегулярно, даже расписания никакого не было. Принимались они при помощи самодельных приемников, которые мастерили народные умельцы. Но эти сигналы были мощными, их можно было «ловить» на очень больших расстояниях. Например, киевляне могли поймать передачу из Лондона. Изображение на приемниках было едва различимым, и это подогревало интерес к развитию новых технологий, которые и привели к созданию современных телевизоров.

А электронное телевидение, которое существует по сей день, появилось лишь в 1951 году.
Первая цветная программа передана в СССР в мае 1960 года из Ленинградского электротехнического института связи имени М. А. Бонч-Бруевича.

1963 год- начались регулярные опытные цветные передачи, что мы наблюдаем и по сей день.

        Какие правила необходимо знать для просмотра телепередач:

  1. Смотреть на экран прямо, не снизу, иначе лишняя нагрузка идет не только на глазные мышцы, но и на мышцы шеи и позвоночника. Это правило для всех типов мониторов – обычных, плоских, жидкокристаллических.
  2. Не смотреть телепередачи в темноте или при неярком свете, чтобы не было очень большого контраста цвета – это особенно сильно может влиять на утомляемость глаз.
  3. . Ограничивайте время, которое проводите перед экраном телевизора и компьютера.

Относительно безопасными считаются следующие сроки:

Для ребенка 7-10 лет  Телевизор – не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер – не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.

Для ребенка старше 10 лет  Телевизор – не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер – не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.

 Работа по группам: для каждого (компьютера и телевизора) своя сторона обвинения и защиты.

В результате обсуждения дети  приходят к выводу: что просмотр телевизора приносит больше вреда здоровью чем пользы.  Но вред или польза зависят от самого человека, от того, насколько разумно он использует компьютер и телевизор, от того, насколько соблюдает правила безопасности.

Итог: По результатам беседы объявляю завтрашний день- Днём полезных дел – днём без телевизора, компьютера, телефона.

Источник

ПМ. 03 Классное руководство

Дата: 18.11.2016 г.

Класс: 1 «Б».

Учитель: Багина Жанна Юрьевна.

Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна.                     Подпись

Тема:  «Телевизор, компьютер и дети».

Личностный: дети демонстрируют ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором.

Метапредметный: демонстрируют Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий; самооценка, оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  Познавательные УУД: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в группах.

Предметный: знают значение слов «телевизор» и «компьютер», историю возникновения телевизора и компьютера, знают о пользе и вреде телевизора и компьютера, правила безопасного пользования компьютером и телевизором, демонстрируют умение взаимодействовать друг с другом при обсуждении вопросов.

Воспитательная: воспитывать в детях ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором.

Читайте также:  Маски из сырой картошки польза

Развивающая:  развивать Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий; самооценка, оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  Познавательные УУД: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в группах.

Образовательная: познакомить со значением слов «телевизор» и «компьютер», историей возникновения телевизора и компьютера, расширить знания о пользе и вреде телевизора и компьютера, познакомить с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором, формировать умение взаимодействовать друг с другом при обсуждении вопросов.

 1. Организационный момент (30 сек);

2. Мотивационно – целевой момент (7 мин);

3. Основной этап: (25 мин)

3.1. Знакомство со значением слов «телевизор» и «компьютер» и историей их возникновения; (7 мин)

3.2. Физминутка: игра «Три, тринадцать, тридцать»; (5 мин)

3.3. Польза и вред компьютера и телевизора; (6 мин)

4. Подведение итогов (рефлексия). (2-3 мин)

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу.

Педагогическое требование

– Здравствуйте, ребята! Сегодня этот классный час проведу у вас я, Марина Алексеевна. Я очень рада видеть вас! Садитесь на свои места.

Взаимное приветствие. Настрой на предстоящую деятельность. Садятся на свои места.

Личностные УУД: положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

  1. Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними определить тему  и сформулировать  цель классного часа.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха, демонстрация, метод художественного слова.

– Ребята, для того чтобы узнать тему классного часа необходимо отгадать две загадки, слушайте их внимательно.

1. С ним хочу я рядом быть

И быстрей его включить.

Настоящий друг железный

В моей жизни стал полезным:

Он непрочь со мной сыграть

И весь мир мне показать.

Познакомьтесь с ним, друзья –

Вам его представлю я!

Расскажу о нём, что знаю,

Ну, а лучше – загадаю!

Пригласит он вас с собой

В виртуальный мир большой –

“Яндекс” даст любой ответ,

Никогда не скажет “нет”!

Что за друг такой? –

Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (компьютер)

2. В этом ящике волшебном
Кнопки есть и есть экран.
В нём мелькают очень часто
Президенты разных стран.

Брату он кино покажет,
Папе новости расскажет,
Деду   сборник происшествий,
Для тебя   клуб путешествий,

Маме все про огород,
В чём встречают Новый год,
Днем бабуле сериал,
Чтобы нас не раздражал,

Конкурс новый для сестрички,
Модно как плести косички.
Чьи бы ни были капризы –

Всё покажет …(телевизор)

– Замечательно! Вы правильно отгадали загадки.

– Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (ответы детей).  Тема нашего классного часа: «Телевизор, компьютер и дети».  Как вы думаете,  почему добавлено слово «дети»?  (ответы детей)

– Давайте сначала составим план нашей работы. Вы любите смотреть телевизор? А играть в компьютер? Очень многие люди на нашей планете тоже любят это делать. Вы знаете, что означают слова “телевизор” и “компьютер”? А знаете ли вы историю создания первых телевизоров и компьютеров? Хотите узнать? Значит, мы узнаем, как появились телевизор и компьютер и узнаем определение слов «телевизор» и «компьютер». Это будет первый пункт нашего плана. Затем, поиграем в игру. А вы знаете, какую пользу и вред приносят нам телевизор и компьютер? Тогда третий пункт нашего плана будет называться: «Вред и польза телевизора и компьютера». Ребята, а нужно ли нам знать правила безопасного пользования компьютером и телевизором? А это будет четвертый пункт нашего плана.

– Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой на классном часе?  (узнать значение слов «телевизор» и «компьютер», познакомиться с историей возникновения приборов, выяснить вред или пользу приносят нам компьютер и телевизор, узнать правила безопасного пользования компьютером и телевизором)

– Итак, мы сформулировали тему, определили цели и составили план нашего классного часа.

Обучающиеся внимательно смотрят видеосюжет, анализируют его, отвечают полно на вопросы (Я думаю,  что…) и вместе с учителем  с помощью наводящих вопросов определяют тему, составляют план и формулируют цель классного часа.

Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий ;саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. Основной этап:
  1. Знакомство со значением слов «телевизор» и «компьютер» и историей их возникновения

Задача: Образовательная: познакомить со значением слов «телевизор» и «компьютер», историей возникновения телевизора и компьютера.

Воспитательная: воспитывать в детях ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором.

Беседа, рассказ, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.

– Как вы думаете, что появилось раньше телевизор или компьютер? (телевизор) Значит, сначала мы познакомимся с историей и понятием телевизора, вы согласны?

– Телевещание в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии на слайде.  Сравните самые первые телевизоры и телевизоры, которыми мы пользуемся сейчас. Чем они отличаются? А чем они похожи? Для чего мы используем телевизор?

– А что такое телевизор?  Для чего мы используем телевизор? Телевизор с древнегреческого языка обозначает «далеко видеть», –  это электронное устройство, используется человеком для того чтобы получать новости о жизни нашей страны и всего мира.

– А сейчас поговорим об истории возникновения компьютера.

– С глубокой древности людям приходилось считать. Как вы думаете, на чем считали люди раньше? С помощью, каких приборов или природных материалов? (Сначала они считали на камнях, а потом на пальцах, палочках) И в 20 веке люди придумали  электронные вычислительные машины. Эти машины занимали много места в помещении, работали медленно. На смену им пришли калькуляторы. Вы знаете, что это? (Калькуляторы – маленькие карманные устройства для выполнения вычислений) Но, калькулятор только считал – этого стало человеку недостаточно. Как вы считаете, что изобрел человек? (Компьютер, который мог работать с разной информацией и выполнять сложные расчеты)

– Ребята, что такое компьютер? Кто знает? Для чего мы используем компьютер? Для чего используют его ваши родители? Где можно увидеть компьютер? (Они стоят на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду)  Как вы думаете, они облегчают нашу работу?

– Компьютер с английского языка переводится как вычислитель, – это современный прибор, с помощью которого человек может заходить в интернет, печатать разные документы, играть в разные игры и выполнять множество других разных действий.

– В последние годы в нашу жизнь вошёл Интернет. Как мы им пользуемся? Для чего мы пользуемся Интернетом? (С помощью Интернета можно общаться и узнавать новости и т.д.)

Читайте также:  Польза иван чая на сосуды

– Итак, теперь мы с вами знаем историю возникновения телевизора и компьютера и что эти слова обозначают.

– Мы выполнили первый пункт нашего плана? Тогда продолжим.

Дети отвечают на вопросы учителя, анализируют информацию, делают вывод.

Регулятивные УУД:   волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Познавательные (общеучебные) УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. Физминутка: игра «Три, тринадцать, тридцать»
    Задача: снять мышечное напряжение.

Беседа, объяснение, демонстрация, игра.

– Ребята, давайте немного отдохнем. Пожалуйста, встаньте со своих мест, сначала выслушайте внимательно правильно игры: я буду говорить вам три числа: три, тринадцать, тридцать. На каждое число нужно выполнять определенные движения. На три вы прыгнете на носочках и хлопнете над головой в ладоши, на тринадцать – присядете, на тридцать – покружитесь на месте. Кому не понятны правила игры? Тогда начнем.

(Выполнение задания)

– Вам понравилась игра? Отдохнули? Садитесь на свои места.

Слушают внимательно правила игры, встают со своих мест, выполняют задание, садятся.

Сняли  мышечное напряжение.

  1. Польза и вред компьютера и телевизора

Задача:

Образовательная: расширить знания  детей о пользе и вреде  телевизора и компьютера.

Воспитательная: воспитывать в детях ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором.

Беседа, рассказ, стимулирование занимательным содержанием, поощрение.

– Кто помнит, какой следующий пункт нашего плана?

– Правильно. Сейчас мы с вами ответим на самый главный вопрос: пользу или вред приносят людям компьютер и телевизор? Как вы считаете, важно нам это знать? Почему? Давайте выясним.

-В начале классного часа мы уже говорили для чего нам в жизни нужны компьютер и телевизор, и какую пользу они нам приносят. Кто напомнит нам?

– А теперь давайте посмотрим с другой стороны.

– Давайте подумаем, может ли телевизор навредить нашему здоровью? Как? Можно ли смотреть телевизор весь день без перерыва? Почему?  Можно ли сидеть около телевизора уткнувшись в него носом? А как правильно надо сидеть? (2-4 м от телевизора (зависит от размера экрана телевизора), смотреть на экран прямо, не снизу, иначе лишняя нагрузка идет не только на глаза, но и на шею и позвоночник)

– Ребята, а можно ли смотреть детям фильмы, предназначенные только для взрослых? (Большинство передач предназначены для взрослых. Вы должны вместе с родителями обсуждать, что вам смотреть, как долго смотреть, обсуждать просмотренные передачи)

– А может ли компьютер навредить нашему здоровью? Можно ли сидеть за компьютером долго? Почему? Нужно ли делать перерывы? Зачем? Можно ли сидеть у экрана компьютера очень близко? Это повлияет на здоровье человека? Как? Можно ли в темноте играть или работать за компьютером? Почему?

– А чем вы занимаетесь в свое свободное время?

– Какие есть у вас увлечения, хобби? Ребята, вы столько назвали увлекательных занятий.

– Существует много интересных, полезных и увлекательных занятий, которыми вы можете заняться в свободное время. Это лепка, чтение, рисование, различные игры и головоломки, прогулка с друзьями на свежем воздухе, так же вы не должны забывать, о подготовке к школе, помощь родителям по дому.

Просмотр телевизора и игры за компьютером – это не самое главное занятие в свободное время.

– Ребята, мы выполнили третий пункт нашего плана?

– Итак, мы узнали с вами о пользе и вреде телевизора и компьютера и в свое свободное время лучше заняться своим любимым увлечением или хобби, чем смотреть телевизор или играть в компьютер.

Дети слушают внимательно учителя, с помощью наводящих вопросов учителя формулируют  плюсы и минусы телевизора и компьютера.

Регулятивные УУД:   волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. Правила безопасного пользования компьютером и телевизором

Задача:

Образовательная: познакомить с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором, формировать умение взаимодействовать в группах при обсуждении правил безопасного пользования компьютером и телевизором.

Воспитательная: воспитывать в детях ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение.

– Какой выход из данного положения можно найти, если и польза и вред очевидны?

– Правильно, нужно соблюдать  правила безопасного пользования компьютером и телевизором.

– Сейчас я предлагаю поработать вам в группах.

– А для чего нужно работать в группах, в команде?

– А вы знаете правила работы в группе? Ребята, нужно уважать своих одноклассников и дать возможность  каждому из товарищей высказаться? Слушать товарища внимательно, не перебивать, когда он говорит? Если ты не согласен, нужно корректно высказать свое мнение? Нужно ли уважать другие группы? Нужно ли в группе говорить тихим голосом, чтобы и в других группах было слышно того, кто говорит? Вы согласны со всеми правилами? Отлично!

– Вот такое вам задание: я сейчас каждой группе раздам по картинке. На ней изображен ребенок, который нарушает правила безопасного пользования телевизором или компьютером. Вам нужно обсудить в группе, что ребенок делает неправильно, как нужно поступить ему правильно в данной ситуации и назвать правило безопасного пользования телевизором или компьютером. Потом каждая из групп расскажет нам про свои правила. Всем понятно задание? На задание вам дается 5 минут. Можете приступать.

(Выступление групп)

– Ребята, вы такие молодцы! Теперь вы знаете, как правильно и безопасно пользоваться компьютером и телевизором? Какие правила вы узнали?

– Мы выполнили последний пункт нашего плана?

Дети работают в группах, обсуждая правила безопасного пользования компьютером и телевизором, а затем рассказывают классу об этих правилах.

Регулятивные УУД:   волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в группах.

  1. Подведение итогов (рефлексия)
    Задача: подвести детей к анализу своей деятельности.

Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, создание ситуации успеха.

– Ребята, наш классный час подходит к концу.

– Какие цели мы с вами поставили в начале классного часа? О чем мы сегодня говорили?

– Правильно, сегодня мы узнали значение слов «компьютер» и «телевизор», познакомились с историей возникновения приборов, узнали какую пользу и вред приносят эти приборы и познакомились с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором.

– Что больше всего понравилось на классном часе?

-Что нового вы узнали? (Я узнал, что…)   

– Ребята, а для чего пригодятся нам эти знания?

– Как вы считаете, достигли ли мы поставленных в начале классного часа целей?

 -Я очень рада, что вы сегодня были активны, большое спасибо вам за работу. До свидания!

Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопросы, дают полный развернутый ответ, осуществляют рефлексию.

Регулятивные УУД: самооценка, оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Источник