Классный час вред и польза телефона

Классный час вред и польза телефона thumbnail

Слайд 1

ПОЛЬЗА И ВРЕД МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

Слайд 2

Мартин Купер – американский инженер, изобретатель мобильного телефона.

Слайд 3

Исторический звонок Купер совершил 3 апреля 1973 года, гуляя по Манхэттену, с телефона, похожего на кирпич высотой 25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом более одного килограмма.

Слайд 4

Простейшее его строение – нить с коробкой в качестве микрофона . 9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи. У нас в кожууне первый сотовый оператор появился К огда телефон появился впервые, он продавался по цене 3995 долларов.

Слайд 5

Возможности мобильного телефона Экстренная связь Передача SMS Часы, будильник Фотографии Интернет Блютуз Музыка Автонавигатор

Слайд 6

Сотовый телефон. Вред или польза?

Слайд 7

ПЛЮСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ 1.Расширяет общение между людьми. 2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок. 3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию. 4.Способствует получению новой информации через Интернет. 5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

Слайд 8

МИНУСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ 1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников от урока и мешают учителям. 2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным. На улице такие люди в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. 3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону. 4.Наличие сотовых телефонов провоцирует кражи. 5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные денежные затраты (порой и не малые!).

Слайд 9

Какой вред наносит сотовый телефон организму ?

Слайд 10

Венгерские исследователи представили данные о возможности развития опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов.

Слайд 11

По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли. Вывод: Сотовый телефон влияет на активность мозга

Слайд 12

Ученые обнаружили , что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в четыре раза выше. Вывод: Мобильный телефон влияет на слух

Слайд 13

Российский профессор Игорь Беляев во время опыта включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! « О на не нагревалась, – объясняет исследователь. Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Вывод: Мобильный телефон влияет на кровь

Слайд 14

Распространитель инфекций На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. ВЫВОД: Мобильный телефон является разносчиком бактерий!

Слайд 15

Правила пользования мобильным телефоном Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья. 2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. 3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. 4. Пользуйтесь гарнитурами и системами “свободные руки”, чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

Слайд 16

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения. 6. При разговоре снимите очки с металлической оправой. 7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). 8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. 9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.

Слайд 17

Меры профилактики и защиты Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места. Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.

Слайд 18

м обильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.

Слайд 19

Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко настоятельно рекомендовал ограничить использование мобильных телефонов подростками в возрасте до 18 лет.

Слайд 20

Эксперимент. В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца. Над одним «птичьим домиком» телефон работал в таком режиме: полторы минуты включен, полминуты выключен. Вылупились всего 16 птичек, которые «слушали» телефон! В другом инкубаторе появился 51 птенец.

Слайд 21

« опасен ” Ослабляет иммунитет Вызывает нарушение сна, памяти, головные боли

Слайд 22

Мобильные зависимости : Беспокойство по поводу отсутствия телефона SMS-мания Информационная мания Звуковые галлюцинации

Слайд 23

Ученые из Великобритании выделили три типа владельцев сотовых телефонов: «Киборги» – считают телефон своим продолжением, чуть ли не частью тела, не могут без него обходиться. «Протезированные» – жить без «трубы» в принципе могут, но испытывают при этом дискомфорт. «Непривязанные» – для них телефон это просто телефон, не больше, чтобы звонить, когда действительно нужно.

Слайд 24

Мобильный этикет Снижайте громкость голоса, когда разговариваете. Выключайте свои мобильные телефоны во время занятий в школе. Выключайте телефон или переводите его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах. Используйте телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука.

Слайд 25

Спасибо за внимание!

Источник

Разработка классного часа.

Тема: «Мобильные телефоны: польза и вред».

Цели: ознакомить учащихся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявить достоинства и недостатки мобильных телефонов; разработать правила использования мобильных телефонов; развивать умение учащихся работать в коллективе; формировать умение отстаивать свою точку зрения; работать над сплочением коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, таблица-помощник, таблица для диагностики, «ладошки», песочные часы, карточки с телефонами и со словами.

Ход классного часа:

– Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада вас всех приветствовать сегодня. Желаю хорошего настроения на целый день. Прежде, чем мы начнём классный час, давайте поиграем в одну может быть знакомую вам игру «Атомы и молекулы». Представьте, что вы все атомы. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Вы сейчас начнёте двигаться, а я время от времени буду называть какое-то число. И тогда атомы должны объединиться в молекулы. Начинаем двигаться. Далее дети начинают двигаться, а учитель через определённые промежутки времени называет числа: 3, 5, 15. Дети объединяются в молекулы.

Читайте также:  Мясо акулы польза и вред

Вот какая дружная получилась молекула. Уверенна, что и у вас такой же дружный коллектив.

Возьмите, пожалуйста, по одному листочку и садитесь за тот стол, которому соответствует номер на листочке. Дети рассаживаются.

Все вы, наверняка, знаете, что такое «пазлы». Вот из этих листочков соберите картинку. Если вы всё сделаете правильно, то узнаете тему сегодняшнего классного часа. Та группа, которая будет готова, поднимите все вместе руки. Дети собирают картинки.

– Итак, о чём мы будем говорить на классном часе? Дети отвечают.

Правильно, о сотовых телефонах и о том, какую роль они играют в нашей жизни.

– А начнём с небольшой игры, которая называется «Верите ли вы?». У вас на столах лежат ладошки. Если вы верите тому, о чём я буду говорить, то показываете красную ладошку, если нет – чёрную.

А)- Верите ли вы, что в мире есть одноразовые бумажные телефоны?

– Да, это правда. Такие телефоны впервые появились в 2001 году в Америке и Китае. Предназначались они для туристов, но популярностью не пользовались.

Б)- Верите ли вы, что вес первого сотового телефона составлял 30 кг?

– Да, это действительно так. Вся аппаратура в начале была очень громоздкой и тяжёлой, и для работы необходимо было постоянно подключать её к электросети. По этому телефону нельзя было слушать и говорить одновременно.

В)- Верите ли вы, что изначально сотовый телефон-раскладушка предназначался только для женщин?

– На самом деле это именно так. В 2001 году компания Samsung впервые выпускает такие телефоны.

Г)- Верите ли вы, что впервые базовая станция сотовой связи была установлена на крыше 50-этажного дома?

– Произошло это событие весной 1973 года в Нью-Йорке. Вес аппарата был 1 кг 15 г. Разговаривать по нему можно было около получаса, а его зарядка требовала 10 часов.

Д)- Верите ли вы, что в России сотовый телефон появился раньше, чем в Америке?

– Нет. В России сотовые телефоны появились на 18 лет позже, чем в Америке. Это произошло в 1991 году. В Санкт-Петербурге начала свою работу сотовая компания «Дельта Телеком», которая переросла позже в компанию «ski link». В то время сотовой связью могли пользоваться только богатые люди, т. к. сотовый телефон в России стоил 2000 долларов, подключение к сети – также 2000 долларов. Минута разговора обходилась в один доллар.

– У мобильной связи долгая история. Почти сто лет понадобилось для того, чтобы от простых разработок перейти к, более современным и усовершенствованным телефонам, которые мы сейчас используем. У телефонов нашего времени много различных достоинств, о которых мы сейчас и поговорим.

– Мы начинаем работать в группах. Обсудите все вместе в группе, какие вы знаете достоинства, запишите их на лист с изображением сотового телефона. Кто-то один в группе записывает варианты ответов. Выберите в каждой группе одного выступающего. На это вам отводится три минуты.

– Давайте заслушаем ваши ответы. Начнём с группы №1. Ответы учащихся заслушиваются у доски.

– Есть ли у других групп дополнения? Называйте то, о чём ещё не говорили. Группа №2, группа №3?

Листочки вывешиваются на доске.

– Посмотрите, сколько достоинств современных мобильных телефонов вы перечислили.

– Как вы думаете, а может ли сотовый телефон негативно влиять на нашу жизнь? Ответы учащихся. Вывесить листочек со словами: «недостатки есть?»

Далее каждой группе выдаются карточки со словами:

1) дорога, транспорт, водитель, пешеход

2) школа, уроки, учитель, ученики

3) улица, прохожие, звонок, темнота

– Информацию о том, какой вред может нанести сотовый телефон, вы получите, если справитесь со следующим заданием. На карточках вам предложен ряд слов, которые вы должны связать в единую цепочку и сформулировать недостаток сотового телефона, на который указывают эти слова. Определите в группах, кто будет отвечать. Приступаем к выполнению задания. В вашем распоряжении две минуты.

Перед тем, как отвечать учащиеся зачитывают слова на карточках. Далее заслушиваются ответы учащихся(начинаем с группы №2). Учитель по ходу выступления учащихся делает необходимые дополнения.

– В ходе исследований, проведённых в Англии, США, Австралии было доказано, что при использовании сотового телефона за рулём риск попасть в аварию возрастает на 50%. До 30% аварий на дорогах происходит по вине водителей, разговаривающих за рулём по телефону или читающих в дороге sms-сообщения.

– Сотовые телефоны – источник возникновения проблемных ситуаций в школах, причина конфликтов между учеником и учителем. Дети не стесняются использовать телефоны на уроках, слушать музыку и обмениваться sms-сообщениями. Это отвлекает учащихся от занятий и нарушает учебный процесс.

Одновременно на доску вывешиваются выражения:

– опасность на дороге

– невнимательность на уроке

– риск привлечь внимание

– эффект «варёных мозгов»

– риск возникновения серьёзных болезней

– Есть такой термин «эффект варёных мозгов». При слишком длительном общении по сотовому телефону резко повышается температура, происходит поражение сосудов головного мозга на уровне уха.

– Также существует риск возникновения серьёзных болезней. С целью прояснения данной проблемы учёные на протяжении более чем 6 лет изучали эффекты воздействия электромагнитного излучения, исходящего от сотовых телефонов. Они пришли к выводу, что связь между использованием сотового телефона и риском возникновения определённых форм злокачественных опухолей, т. е. рака, существует.

– А что нужно делать, чтобы избежать различные неприятные ситуации при использовании сотового телефона?Ответы учащихся.

Читайте также:  Мука пшеницы польза или вред

– Давайте составим правила пользования сотовым телефоном. Предлагаю работать по таблицам. В таблице есть три колонки:

-что не делай? (прописываете, что нельзя делать при использовании сотового телефона)

-когда? где? (прописываете, в какое время?, в каком месте? нельзя использовать сотовый телефон)

-почему? (по какой причине нельзя использовать сотовый телефон)

– На выполнение этого задания вам отводится четыре минуты.

Далее проводится работа в группах. После чего дети зачитывают правила (начинаем с группы №3), учитель вывешивает таблицы на доску и дополняет их следующими правилами:

– не пользуйся телефоном во время уроков

– не клади телефон во внутренние карманы одежды, близко к телу

– выключай сотовый телефон в общественных местах

– Правила все без исключения нужные, полезные, а может и знакомые вам. Принимаем эти правила? Если согласны, проголосуйте при помощи ладошек: красная – да, чёрная – нет. Единогласно. Всем спасибо!

– Кто из вас, ребята, придерживается этих правил? Дети поднимают руки.

– А кто теперь, после сегодняшнего разговора, будет стараться соблюдать эти правила? Дети поднимают руки.

Выводы:

– Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет. Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

– И в заключение, я хочу вам раздать вот такие небольшие буклеты (показать). В них изложена вся информация, о которой мы сегодня говорили. Можете показать их друзьям, родственникам, чтобы привлечь их внимание к проблеме правильного использования сотового телефона.

– Всем большое спасибо! Вы очень хорошие и дружные ребята! Благодарю вас за помощь в проведении сегодняшнего классного часа! А чтобы узнать ваше мнение о сегодняшней нашей встрече и разговоре, который мы с вами вели, я попрошу вас ответить на вопрос (зачитать). Заполните, пожалуйста, табличку, приклеив туда ладошки. У каждого из вас может быть своё мнение. Ответьте так, как посчитаете нужным. Если захотите, то можно приклеить ладошку в нескольких местах.

Источник

Разработка классного часа. 11 класс

Тема: «Мобильные телефоны: польза и вред».

Цели: ознакомить учащихся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявить достоинства и недостатки мобильных телефонов; разработать правила использования мобильных телефонов; развивать умение учащихся работать в коллективе; формировать умение отстаивать свою точку зрения; работать над сплочением коллектива.

Ход классного часа:

– Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада вас всех приветствовать сегодня. Желаю хорошего настроения на целый день. Прежде, чем мы начнём классный час Предлагаю провести упражнение: «Приветствие без слов».

За 2 минуты приветствуйте как можно больше людей в классе . Делайте это молча, без слов. При этом используйте каждый способ только один раз. Для следующего приветствия придумайте новый способ. (Учащиеся выполняют упражнение.)

*Сколько людей удалось поприветствовать?

*Что сложнее: выдумать новые способы приветствия или их продемонстрировать?

*Ощутил ли кто-то дискомфорт? На каком этапе это произошло?

(Ответы учащихся.)

Классный руководитель. Практически это упражнение помогает снять психологическое напряжение и ведет к свободному общению. Общаясь в интернете, люди используют вспомогательные слова, символы, смайлики. Каждый вкладывает в них свое значение, которое может быть непонятным для других участников. Но с появлением новых on-line-возможностей увеличивается и количество угроз.

 Дети рассаживаются.

Все вы, наверняка, знаете, что такое «пазлы». Вот из этих листочков соберите картинку. Если вы всё сделаете правильно, то узнаете тему сегодняшнего классного часа. Та группа, которая будет готова, поднимите все вместе руки. Дети собирают картинки.

– Итак, о чём мы будем говорить на классном часе? Дети отвечают.

– Правильно, о сотовых телефонах и о том, какую роль они играют в нашей жизни.

– А начнём с небольшой игры, которая называется «Верите ли вы?». У вас на столах лежат ладошки. Если вы верите тому, о чём я буду говорить, то показываете красную ладошку, если нет – чёрную.

А)- Верите ли вы, что в мире есть одноразовые бумажные телефоны?

– Да, это правда. Такие телефоны впервые появились в 2001 году в Америке и Китае. Предназначались они для туристов, но популярностью не пользовались.

Б)- Верите ли вы, что вес первого сотового телефона составлял 30 кг?

– Да, это действительно так. Вся аппаратура в начале была очень громоздкой и тяжёлой, и для работы необходимо было постоянно подключать её к электросети. По этому телефону нельзя было слушать и говорить одновременно.

В)- Верите ли вы, что изначально сотовый телефон-раскладушка предназначался только для женщин?

– На самом деле это именно так. В 2001 году компания Samsung впервые выпускает такие телефоны.

Г)- Верите ли вы, что впервые базовая станция сотовой связи была установлена на крыше 50-этажного дома?

– Произошло это событие весной 1973 года в Нью-Йорке. Вес аппарата был 1 кг 15 г. Разговаривать по нему можно было около получаса, а его зарядка требовала 10 часов.

Д)- Верите ли вы, что в России сотовый телефон появился раньше, чем в Америке?

– Нет. В России сотовые телефоны появились на 18 лет позже, чем в Америке. Это произошло в 1991 году. В Санкт-Петербурге начала свою работу сотовая компания «Дельта Телеком», которая переросла позже в компанию «ski link». В то время сотовой связью могли пользоваться только богатые люди, т. к. сотовый телефон в России стоил 2000 долларов, подключение к сети – также 2000 долларов. Минута разговора обходилась в один доллар.

Читайте также:  Твердый воск и его польза

– У мобильной связи долгая история. Почти сто лет понадобилось для того, чтобы от простых разработок перейти к, более современным и усовершенствованным телефонам, которые мы сейчас используем. У телефонов нашего времени много различных достоинств, о которых мы сейчас и поговорим.

– Мы начинаем работать в группах. Обсудите все вместе в группе, какие вы знаете достоинства, запишите их на лист с изображением сотового телефона. Кто-то один в группе записывает варианты ответов. Выберите в каждой группе одного выступающего. На это вам отводится три минуты.

– Давайте заслушаем ваши ответы. Начнём с группы №1. Ответы учащихся заслушиваются у доски.

– Есть ли у других групп дополнения? Называйте то, о чём ещё не говорили. Группа №2?

Листочки вывешиваются на доске.

– Посмотрите, сколько достоинств современных мобильных телефонов вы перечислили.

– Как вы думаете, а может ли сотовый телефон негативно влиять на нашу жизнь? Ответы учащихся. Вывесить листочек со словами: «недостатки есть?»

Далее каждой группе выдаются карточки со словами:

1) дорога, транспорт, водитель, пешеход

2) школа, уроки, учитель, ученики

3) улицапрохожие, звонок, темнота

– Информацию о том, какой вред может нанести сотовый телефон, вы получите, если справитесь со следующим заданием. На карточках вам предложен ряд слов, которые вы должны связать в единую цепочку и сформулировать недостаток сотового телефона, на который указывают эти слова. Определите в группах, кто будет отвечать. Приступаем к выполнению задания. В вашем распоряжении две минуты.

Перед тем, как отвечать учащиеся зачитывают слова на карточках. Далее заслушиваются ответы учащихся(начинаем с группы №2). Учитель по ходу выступления учащихся делает необходимые дополнения.

– В ходе исследований, проведённых в Англии, США, Австралии было доказано, что при использовании сотового телефона за рулём риск попасть в аварию возрастает на 50%. До 30% аварий на дорогах происходит по вине водителей, разговаривающих за рулём по телефону или читающих в дороге sms-сообщения.

– Сотовые телефоны – источник возникновения проблемных ситуаций в школах, причина конфликтов между учеником и учителем. Дети не стесняются использовать телефоны на уроках, слушать музыку и обмениваться sms-сообщениями. Это отвлекает учащихся от занятий и нарушает учебный процесс.

Одновременно на доску вывешиваются выражения:

– опасность на дороге

– невнимательность на уроке

– риск привлечь внимание

– эффект «варёных мозгов»

– риск возникновения серьёзных болезней

– Есть такой термин «эффект варёных мозгов». При слишком длительном общении по сотовому телефону резко повышается температура, происходит поражение сосудов головного мозга на уровне уха.

– Также существует риск возникновения серьёзных болезней. С целью прояснения данной проблемы учёные на протяжении более чем 6 лет изучали эффекты воздействия электромагнитного излучения, исходящего от сотовых телефонов. Они пришли к выводу, что связь между использованием сотового телефона и риском возникновения определённых форм злокачественных опухолей, т. е. рака, существует.

– А что нужно делать, чтобы избежать различные неприятные ситуации при использовании сотового телефона? Ответы учащихся.

– Давайте составим правила пользования сотовым телефоном. Предлагаю работать по таблицам. В таблице есть три колонки:

-что не делай? (прописываете, что нельзя делать при использовании сотового телефона)

-когда? где? (прописываете, в какое время?, в каком месте? нельзя использовать сотовый телефон)

-почему? (по какой причине нельзя использовать сотовый телефон)

– На выполнение этого задания вам отводится четыре минуты.

Далее проводится работа в группах. После чего дети зачитывают правила (начинаем с группы №3), учитель вывешивает таблицы на доску и дополняет их следующими правилами:

– не пользуйся телефоном во время уроков

– не клади телефон во внутренние карманы одежды, близко к телу

– выключай сотовый телефон в общественных местах

– Правила все без исключения нужные, полезные, а может и знакомые вам. Принимаем эти правила? Если согласны, проголосуйте при помощи ладошек: красная – да, чёрная – нет. Единогласно. Всем спасибо!

– Кто из вас, ребята, придерживается этих правил? Дети поднимают руки.

– А кто теперь, после сегодняшнего разговора, будет стараться соблюдать эти правила? Дети поднимают руки.

Выводы:

– Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет. Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

– И в заключение, я хочу вам раздать вот такие небольшие буклеты (показать). В них изложена вся информация, о которой мы сегодня говорили. Можете показать их друзьям, родственникам, чтобы привлечь их внимание к проблеме правильного использования сотового телефона.

– Всем большое спасибо! Вы очень хорошие и дружные ребята! Благодарю вас за помощь в проведении сегодняшнего классного часа! А чтобы узнать ваше мнение о сегодняшней нашей встрече и разговоре, который мы с вами вели, я попрошу вас ответить на вопрос (зачитать). Заполните, пожалуйста, табличку, приклеив туда ладошки. У каждого из вас может быть своё мнение. Ответьте так, как посчитаете нужным. Если захотите, то можно приклеить ладошку в нескольких местах

Современная сотовая связь развивается просто стремительно. И если четверть века назад «мобильник» был не просто средством связи, но и показателем достатка, то теперь же это, прежде всего, надежная связь, которой может воспользоваться большинство пользователей.

Официальным днем рождения сотовой телефонной связи считается 3 апреля 1973 года, когда Мартин Купер, глава подразделения мобильной связи американской компании Motorola, совершил первый в мире звонок по мобильному телефону.

Источник