Классный час свободное время как провести его с пользой

Классный час свободное время как провести его с пользой thumbnail

Классный час.

Свободное время, как его использовать с пользой?

Учитель: – Ребята, вы задумались сегодня над очень серьезным вопросом. Наверное, у каждого человека есть свой ответ на него, а мы попробуем ответить на него сегодня вместе.

– Как вы думаете, с чего лучше начать искать ответ на этот вопрос? (учитель слушает ответы)

А как Вы понимаете значение выражения «свободное время»? (учитель слушает ответы, обобщает)

– Давайте сверим наши представления со словарем:

Свободное время – это часть времени, не занятая делами производственной или жизненной необходимости, находящаяся в распоряжении человека и употребляемая им по его личному усмотрению.

Учитель: – Скажите, а какую часть человеческой жизни занимает свободное время? В численном выражении?

(Учитель просит не только сказать, но и обосновать. А потом учитель обобщает или если не было предложений сам предлагает подсчитать так. примерно 1/3 составляет рабочее время, 1/3 – сон, а 1/3 – свободное время).

Учитель: – Это много или мало?

(учитель слушает, обобщаете, если средняя продолжительность жизни 72 года, то 1/3 – это 24 года, или 576 часов, или 34 560 минут, или 2073600 секунд, то есть достаточно большое количество времени находится в собственности человека с самого рождения).

Учитель: – А как Вы думаете, в чем ценность такого богатства человека?

(Учитель слушает, обобщает, что: «Свободное время представляет ценность не само по себе, а в способности человека правильно его использовать».

Учитель: – Что значит, правильно использовать свое время? А Вы можете привести примеры правильного и неправильного использования свободного времени?

(Учитель слушает, фиксирует на доске два столбика примеров).

Учитель: – Итак, как и любой собственностью свободным временем нужно правильно распорядиться.

– Посмотрите, как о ценности времени писал С.Я. Маршак:

Дорого вовремя время.

Времени много и мало.

Долгое время – не время,

Если оно миновало. 

Учитель: – Как вы можете прокомментировать эти стихи с точки зрения умения распорядиться свободным временем?

(У каждого человека есть свободное время, но часто оно тратиться не на то, что приносит пользу.Время, проведённое без пользы, называется пустым, бесполезным и даже очень вредным для человека).

Учитель: – Еще Константин Дмитриевич Ушинский, известный педагог писал о том, что если человек не знает, что ему делать в часы своего досуга, то у него «портится» голова, сердце и нравственность».

Учитель: – А как вы проводите свое свободное время?

– Какая польза от ваших занятий?

(Учитель слушает ответы, и подводим к тому, что с пользой проведенное свободное время позволяет человеку восстановить силы, приобретать новые умения и навыки, развиваться, общаться и т.д. в зависимости от того, что будут говорить дети.)

Учитель: – Скажите, а вам известны примеры, когда увлечение в свободное время становилось впоследствии делом всей жизни?

– Я познакомлю Вас с такими людьми.

1) Все, наверное, смотрели фильмы «Хоббит» и «Властелин колец». По чьим произведениям они сняты? (Джон Толкин) Но не все знают, что эти произведения стали результатом детского хобби будущего писателя. Когда Джону было 13 лет, он начал придумывать свои собственные, вымышленные языки, из которых и легли в основу его сказок.(На доске может быть портрет, кадры из фильмов и слова автора: «Изобретение языков является основой моих трудов. Истории были написаны более для того, чтобы создать мир для этих языков, а не наоборот» Джон Толкин)

2) Тедди Рузвельт – американский президент, сделавший свою карьеру благодаря красноречию и эрудиции: он мог сознанием дела поддержать абсолютно любой разговор. Корни этого умения уходят в его детство. Тедди был болезненным ребенком. Поэтому целыми днями валялся в постели и единственным способом времяпровождения были книги. В итоге чтение стало для него настоящей страстью, с которой он не расставался всю жизнь и став взрослым нередко прочитывал по три книги в день.

3) Евгений Плющенко тоже не отличался богатырским здоровьем в детстве: постоянные простуды, воспаление легких. Для укрепления иммунитета врачи посоветовали Жене заниматься спортом. Когда Жене было всего 4, произошел интересный случай, Как-то раз ему с матерью случайно встретилась маленькая хнычущая девочка со своей мамой. Девочке надоели ее коньки, и ее мама подарила их маленькому Жене. Ему очень понравился такой подарок, и, что удивительно, размер коньков подошел идеально. Так, в конце февраля 1987 Евгения приняли в секцию фигурного катания, а в 2006 году он стал Олимпийским чемпионом. 

4) Мальчику по имени Ronak Atul Vitha уже 5 лет. Ещё в 2.5 года он серьёзно решил заняться развитием своего тела и решил попробовать себя в отжиманиях. Каждый день он отжимался по 10 раз. Организм ребёнка стал быстро привыкать к физическим нагрузкам и через неделю мальчик уже делал 50 отжиманий в день. Спустя ещё немного времени для Ronaka 100 отжиманий стало обычной разминкой. Сегодня, в книге рекордов Гиннеса в графе “мастер отжиманий” имеется имя маленького спортсмена – Ronak осилил “высоту” в 1482 отжимания, а ушло на это около 40 минут.

Учитель: – Ребята, а как Вы считаете, благодаря чему они стали победителями в спорте и достигли высоких результатов в карьере?

Учитель слушает ответы и приводит к мысли, что благодаря настойчивости, целеустремленности, трудолюбию, занятием любимым делом, умением правильно распоряжаться своим свободным временем они достигли известности и построили свою карьеру.

Учитель: – Ребята, а какие эмоции испытывает человек, который занимается любимым делом, познает себя, совершенствуется?

Учитель ответы учащихся слушает и обобщает: Жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее, насыщеннее. Он жизнерадостный, счастливый, преодолевающий свою лень, страхи, неуверенность.

Учитель:Ну что ж, давайте попробуем ответить на заданный вами вопрос:

Учитель слушает ответы учащихся, … и обобщает к тому, что:

Свободное время надо посвятить любимому делу, увлечениям. Ничем не увлекшись, не зная, как убить время, человек может оказаться в кругу сомнительной компании. Но даже если он и избежал этой участи, его жизнь все равно будет малоинтересной, безрадостной. В мире много интересного и удивительного, что человек, который не ценит свое и чужое время, подобен нищему, живущему среди сокровищ. Он живет как слепой или глухой. Научитесь беречь свое и чужое время. Проводите свое время с пользой, и вы станете достойным человеком.

Читайте также:  Готовые завтраки вред и польза

И самое главное: чем больше у тебя дел и занятий, тем больше у тебя будет свободного времени. Это подтвердит каждый, умеющий правильно распределить дни, часы, минуты и секунды.
Просмотр видео о времени: «Мотивация. Время бесценно. Подумай об этом.»

Учитель: Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и пригодятся вам в дальнейшей жизни. Спасибо за активную позицию!

Источник

ирина перелыгина
Конспект занятия «Цена свободного времени»

Тема: «Цена свободного времени 1»!

Цель: Научить чувствовать время, формировать умение использовать его разумно, с пользой для учебы и досуга. Научить детей правильно использовать свой досуг.

П: Л. Н.Толстой писал: «Имей цель для жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часу, для минуты, жертвуя низшими целями для высших».

Вопрос «Ребята если ли у вас цель? Чего вам не хватает для её достижения?»

Предоставляется слово всем детям, всё чего не хватает для достижения цели выписывается на доску, (например: терпения, времени, знаний, усидчивости и т. д.).

П: Да, чаще всего, почему-то нам не хватает времени. Именно по этому мы сегодня поговорим о времени и о том, как оно дорого для любого человека.

Один мудрец сказал: «Время- это ткань, из которой соткана жизнь».

У каждого человека есть свободное время, и каждый вправе воспользоваться своим временем по своему усмотрению.

П: Дети, а скажите мне, пожалуйста, свободное время как можно проводить? (отв. детей). Да, правильно, свободное время можно проводить с пользой и без пользы.

Ребята предлагаю вам создать «Дерево наших увлечений».

Ребята возьмите теперь листочки и напишите на них только те увлечения, которые приносят только пользу. Теперь, выходим, называем ваши увлечения и приклеиваем его на наше дерево. Молодцы

П: Ну,а теперь мы с вами послушаем стихотворения:

Ребенок 1: Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет,

Часы того не подведут.

Кто время бережет,

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба, хороша.

Работай, отдыхай!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог,уверена сказать:

«Хороший был денек!».

П: Дети, а скажите мне, чему учит вас это стихотворение? Выслушиваем мнение детей.

Дети, однако, даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если не умеют, цени время. И наоборот, многим людям, даже не имеющих выдающихся способностей, удается достичь больших успехов в жизни, если они бережно относиться ко времени, правильно организуют свой досуг, свою жизнь.

Однако немало людей, растрачивают свое драгоценное время. Они живут, как получаться, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не использую свои возможности и способности, откладывая на будущее многие важные дела.Не случайно РИМСКИЙ ФИЛОСОФ СЕНЕКА ЗАМЕТИЛ: «ПОКА МЫ СОБИРАЕМСЯ ЖИТЬ, ЖИЗНЬ ПРОХОДИТ». Как вы дети понимаете, это высказывания. (Ответы детей выслушиваем). Дети назовите главную причину, по которой теряется драгоценное время? Выписываем на доску причины потери времени:

– Неорганизованность;

– Излишняя суета;

– Не умение планировать свой труд и т. д.

П: Научиться беречь свое и чужое время надо уже сейчас, учась в школе. Ценность времени сейчас значительно возросла…И скорее всего надо говорить: Время дороже денег, а не американское высказывание «Время – деньги». Впустую утёкшие, впустую потраченное время уже не воротишь, а потерянные деньги можно заработать.

П: Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид и устройства часов были разными. С работой часов связаны выражения.

А сейчас нам дети расскажут о часах и их работе:

Р-к 2: Например,говорят: «Много воды утекло с тех пор.»– и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят, так потому что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сосудов. Время узнавали потому, сколько воды вытекло из одного сосуда в другой. (показываются фотографии с часами).

Р-к 3: Подобно водяным часам были устроены песочные часы, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались стеклянными, так как делались из стекла. Они широко использовались на сосудах. Песок высыпался за полчаса, и матрос, дежуривший у этих часов, каждые полчаса ударом в колокол возвещал об этом. Поэтому на флоте время измеряли «склянками». Сегодня есть часы, насчитанные на 1; 3; и 5 минут (показываются часы).

Р-к 4 : Позднее появились механические часы. Они у нас тоже разные. Время иногда определяется по бою часов. Отсюда можно услышать выражение «битый час». 2 октября 1918 года по – новому «заговорили» главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты.

Ежечасно торжественно и величаво раздается бой. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов Спасской башни Кремля. Часы говорят о времени, и остановить время нельзя, как нельзя его убить, то есть проводить его без пользы. Наша задача – выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно для дела каждый час, каждую минуту.

Приложите ладони к груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце? Оно работает всю жизнь без остановок, оно трудиться и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что – то полезное.

П: Беречь время помогает правильно организованный режим дня. Сейчас мы посмотрим с вами сценку.

Уч-ль: Вова, а ты знаешь, что такое режим?

Вова: Конечно! Режим… Режим – это куда хочу туда скачу.

Уч-ль: Неправильно! Режим – это распорядок дня. Ты выполняешь его?

Вова: Даже перевыполняю.

Уч-ль: Как это?

Вова: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

Уч-ль: Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вова: Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание! Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка.

Читайте также:  Может ли наследник отказаться от наследства в пользу другого лица

Уч-ль: Хорошо.

Вова: А можно и ещё лучше!

Уч-ль: Как же это?

Вова: Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

Уч-ль: Ну, нет! При таком режиме из тебя получиться лентяй и неуч.

Вова: Не получиться.

Уч-ль: Почему?

Вова: Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

Уч-ль: как это с бабушкой?

Вова: А так. Половину выполняю я, а половину выполняет – бабушка. А вмести получается весь режим.

Уч-ль: Не поняла!

Вова: Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление урок – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

Уч-ь: И как тебе не стыдно! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

П: Выскажите своё мнение об увиденном? (Ответы д.)

П: Дети, а почему один день пролетает не заметно, а другой день тянется до бесконечности.? (Ответы д.) А сейчас вам об этом с вами расскажет ….

Р-к 5: Мы знаем время растяжимо,

Оно зависит от того.

Какого рода содержимым,

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет,

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней, напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что наполняют наши сутки.

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки,

И очень краткие часы.

П: А сейчас мы с вами поиграем, встаем я вам называю какое либо занятие, если оно полезное то мы хлопаем в ладоши, если оно бесполезное то мы топаем, а ели оно может быть и полезным и бесполезным, то мы топаем и хлопаем.

– посещение кружков;

– брождение по улице;

– чтение книг;

– драки;

– обзывание;

– прогулки на свежем воздухе;

– разговор по телефону;

– просмотр фильмов;

– игра в компьютер;

– рисование;

– домашний труд;

– коллекционирование;

– спорт.

П: Ребята надо ценить время. Не только своё, но и чужое. Я вам прочитаю отрывок из статьи. «Однажды я познакомилась с девочкой, она занималась отлично в школе и посещала шесть кружков. Занималась пением, рисованием, изучение английского языка, скульптурой, хореографией, моделированием одежды. Как можно всё успевать – спросила я однажды.Она улыбнулась и сказала: «Кто хочет, тот успевает, а кто не хочет, тот находит отговорки» просто время нужно ценить».

П: Природа отмерила нам всем одинаковое количество времени. Только одни за сутки успевают очень многое, а другие даже уроки не успевают сделать. (Почему дети? Ответы д).

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай-ка».

Я загадываю слова,которые обозначают какое- либо увлечение:

1. Командная игра, в которой игрок клюшкой забивает шайбу … (Хоккей).

2. Поиск, выслеживание зверей, ружьё… (Охота).

3. Удочка, терпение, вода… (Рыбалка).

4. Командная игра, забивание голов, мяч… (Футбол).

5. Певческое искусство… (Вокал).

6. Человек собирающие редкие монеты, книги… (Коллекционер).

Молодцы ребята. А сейчас мы вспомним, какие пословицы мы знаем про время: (Отвечают д)

1. Упустишь минуту – потеряешь час.

2. Делу время – потехи час.

3. Потерянное вещь можно найти, потерянное время никогда.

4. Время ушло – счастье ушло.

5. Минута час – бережет.

6. Поздно встанешь – мало сделаешь.

7. Не откладывай на завтра – то, что можно сделать сегодня.

П: Для того что бы правильно и разумно использовать своё время, надо иметь режим дня, четко его выполнять. Всё делать вовремя и не откладывать на завтра, то, что можно сделать сегодня. Делать сначала, то, что надо, а потом то, что хочется. Начатое дело доводить до конца. Не тратить время – попусту, помни время – дорого.

Источник

Классный час на тему: “Твой досуг”

Автор: Волкова Олеся Петровна
Должность и место работы: воспитатель МСКОУ «Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района Московской области

Описание:Конспект классного часа на тему “Твой досуг” для детей среднего и старшего школьного возраста. Данная разработка предназначена для учителей среднего и старшего звена. Эта работа направлена на формирование коммуникативных способностей детей; формирование связной и образной речи; на умение грамотно распределять свое свободное время.
Цель:прививать умение правильного расходования времени и разумного проведения досуга.
задачи:– развитие образного мышления;
-воспитывать способность и умение беречь время.
Оформление и оборудование:рисунки на тему: “Работа и отдых”, пословицы:
“Скучен день до вечера, коли делать нечего”
“Делу время, потехе час”
“Кончил дело – гуляй смело”

Ход мероприятия

Учитель:
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
“Хороший был денек”.

Природа поступила справедливо, отмерив для каждого из нас одинаковое количество времени в сутках. Она наделила возможностью каждого распоряжаться своим временем.
Но как раз распоряжаться своим временем у всех разные возможности. От того, какой монетой мы платим времени, зависит многое в жизни человека.
Свободное время должно стат продуктом рабочего времени. Ваш труд – это учеба. Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или нет?
Ученики:Связаны, чем быстрей ты сделаешь уроки, тем больше у тебя будет свободного времени.
Учитель:А если сделал быстро, но неправильно?
Ученики:Тогда надо будет переделывать и времени затратится больше.
Учитель:Правильно, время только тогда приносит пользу, когда правильно запланировано и когда и работа, и учеба, и досуг проходят качественно.
К досугу мы относим лишь те часы, которые используются для отдыха и развлечений. В жизни каждого человека эти часы должны быть обязательно.
То, что делает человек во время досуга, связано не только с интересами и наклонностями каждого, но прежде всего с восстановлением умственных и физических сил.
Слушая музыку, гуляя парке, занимаясь в кружке, вы можете думать, например, об учебе, особенно если вы творческий человек. Жизнь великих людей показывает, что гениальные открытия совершались в свободное время (Паскаль, Ньютон). И все же лучше в свободное время отключаться от всех проблем. Так быстрее проходит усталость, восстанавливаются силы.
Я знаю много ребят, которые свое свободное время тоже проводят в работе. Когда кто-то увлечен делом, он проводит часы, занимаясь им, и не устает. Ребята, которые ходят в кружки и секции, обучаясь, проводят свое свободное время. Это, конечно, очень полезно. Ведь впереди нас ждет долгая жизнь и любые навыки обязательно пригодятся.
Свободное время можно разделить на 5 групп:
Первая группа. Действия физические. Что сюда входит?
Ученики:Занятия спортом.

Читайте также:  Рыба зубатка фото польза и вред

Учитель:Вторая группа. Действия практические, Как вы думаете, что входит в эту группу?
Ученики:Работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков.
Учитель:Третья группа – действия культурно-художественные. Что это?
Ученики:Посещение кинотеатров, музеев и выставок. Кто-то посещает театры.
Учитель:Правильно.
Четвертая группа – действия интеллектуальные. Как вы думаете, что подразумевается под этим?
Ученики:Кто-то пишет стихи в свободное время, кто-то увлекается астрономией, а кто-то, может, даже пишет книги.
Учитель:Конечно, все возможно.
Последняя – пятая группа: действия, связанные с социальным отношением. Как вы это понимаете?
Ученики:Кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за ребенком, помогает своим бабушке с дедушкой.
Учитель:Вы все правильно сказали. Мы с вами убеждаемся, что свободное время может быть очень полезным.

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

Надо уметь ценить свое время и время других.
Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, сколько на занятия в кружке, на помощь родителям, на прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора.
Старайся выполнять намеченное.
Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
Вот вам одна ситуация.
К учительнице подошел ваш ровесник и спросил:
– Я понимаю, что после школы надо отдыхать часа два, а вот как отдыхать? Я не умею просто так сидеть и отдыхать. От такого отдыха тоска нападает
– Отдыхать – это вовсе не значит, что надо сидеть сложа руки, – ответила учительница. – Можно пойти погулять,, поиграть, чем-нибудь заняться.
– А в футбол играть можно? – спросил ученик.
– Очень хороший отдых – игра в футбол, – ответила учительница, – только не надо играть весь день. Если поиграешь часок, то очень хорошо сделаешь. На свежем воздухе отдохнешь, и уроки будут легче учиться.

Один афоризм звучит: “Кто хочет что-нибудь сделать, ищет средства. Кто не хочет делать ничего, ищет причины”.
Тот, кто ищет причины поваляться в постели и назвать это досугом, разве сравним с тем, кто свой досуг делает полезным.
Техника досуга интересна и своеобразна.
Человек занимается чем-то, его увлекает другое, и так по цепочке. Чем богаче человеческая личность, тем шире круг его досуга.
Различают отдых активный и пассивный.
Лежать в лесу на полянке и мечтать о чем-то,, это какой отдых?
Ученики:Пассивный.
Учитель:Покорять вершину горы. Это какой отдых?
Ученики:Активный.
Учитель:Правильно. А как вы думаете, какой отдых более полезен?
Ученики:Активный.
Учитель:Тихая беседа с родными, мечтание в постели, когда вы улетаете на крыльях фантазии, – все это пассивный отдых. Душевное расслабление должно быть обязательно. Просто пассивный отдых не может длится долго. Он или переходит в активный, более высокий уровень, или скатывается на путь безделья.
Очень важно, чтобы у каждого из вас было увлечение.
Что можно отнести к увлечениям?
Ученики:Занятия искусством или спортом, моделированием. Путешествия. Рыбалку.
Учитель:Увлечений может быть много. У человека, который имеет серьезное хобби, всегда более богатый мир,, у него больше друзей, осмысленней воображение.
Высоким этапом мы считаем творчество. Каждый человек способен к творчеству.
Ведь талантливые люди часто занимались творчеством в свободное время, а потом это становилось смыслом всей жизни.
Если ваше увлечение, которым вы занимаете свой досуг, перерастет в дело всей жизни, вы потом не раз благодарным словом вспомните увлечение детства.
Значение досуга сложно переоценить. Это важная сторона жизни каждого человека.
И если вы будете правильно расходовать свое время, полезно проводить свой досуг, вас обязательно ждет успех и вы никогда не станете такими, как герой одного стихотворения.

Скажи, человек,
Как твои дела?
Дела ничего у меня:
Я спал неплохо.
Да ночь мала,
И я прихватил полдня.

Скажи, человек,
А что же успел
Сегодня ты совершить?
Да много успел:
Хорошо поел
И чаю успел попить.

Скажи, человек,
А когда поспал,
Вышел ли ты за порог?
Конечно, вышел,
Да очень устал,
Вернулся не чуя ног.

Скажи, человек,
А что за окном
Увидеть тебе довелось?
Да что там увидишь,
Когда темно
И лютый стоит мороз!

Скажи, человек,
Ну а как потом –
Было ли что-нибудь?
А что потом?
Поиграл с котом!
И вновь прилег отдохнуть.

Скажи, человек,
А, кроме кота,
Ест ли друзья у тебя?
Да что ты!
С друзьями одна маята!
… Больше не спрашивал я.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час свободное время как провести его с пользой
Классный час о толерантности в 5 классе

Классный час свободное время как провести его с пользой
Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба

Классный час свободное время как провести его с пользой
Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья – моё богатство

Классный час свободное время как провести его с пользой
Конспект классного часа для учащихся 6 класса «Геральдические символы Российской Федерации. Флаг»

Похожие статьи:

Внеклассные мероприятия в 6 классе

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час в 6 классе по теме: Мой город

Разработка классного часа в 6-7 классе «Воспитание лояльного отношения к беженцам»

Источник