Классный час о пользе воды
Муниципальное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа c углубленным изучением
отдельных предметов № 3
г. Алексеевки Белгородской области
классный час
«Чистая вода – долгая и здоровая жизнь»
3 «А» класс
Учитель начальных классов
Колесник С.А.
Декабрь, 2012
Цели:
- раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит; прививать бережное отношение к ней; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;
- развивать устную речь учащихся, воображение, память, мышление, познавательную активность;
3) прививать бережное отношение к воде; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;
Оборудование: выставка рисунков, загадки, ребусы, викторины, глобус, презентация о воде и её охране, стихи, фотографии и творческие работы ребят.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами поговорим об очень важной жидкости. Давайте быстро раскрутим глобус. Что вы увидели? Какого цвета больше всего? (голубого). Это потому, что синей краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. Голубой краской на глобусе обозначены все океаны и моря. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.
А знаете ли вы, сколько океанов на нашей планете? (4)
Какой океан самый большой? (Тихий)
А какой самый маленький? (Северный Ледовитый)
Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озёра – это всё –водные запасы земли. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озёрах, её совсем немного на земле. Вода – важнейшее условие для существования жизни растений, животных и человека.
3. Сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям.
- Станция «Это интересно».
Собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не больше 10.
Человек без пищи может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. Растения без воды увядают и погибают. Вода есть даже в камнях, продуктах, во всех живых организмах.
Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови, входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу, с её помощью удаляются из организма вредные внщества.
Например: ель весит 100кг, из них 80 кг – вода; нарцисс -100г, из них – 85г – вода; лосось 2кг, из них 1,5кг – вода.
Вывод: всему живому нужна вода, и особенно, чистая.
Запасы пресной воды на земле невелики и поэтому мы должны расходовать воду экономно! Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить напрасно!
2. Станция «Медицинская» (встреча с мед.работником):
Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, можно ли пить сырую воду из-под крана? (нет). Верно, вода, которая течет из водопровода – хлорируется. Это нужно для того, чтобы в ней погибли болезнетворные микробы. Особо чувствуется привкус хлора в воде весной и осенью. Но, попадая в организм, хлор наносит человеку вред, разрушая внутренние ткани нашего организма.
Поэтому воду пить лучше отфильтрованной или отстоявшейся, или кипячёной.
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Всё возвратится снова!
3. Станция «Загадки»
1 уч–ся:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда захочу
Даже камень источу.
(вода)
2 уч–ся:
На свете нет её сильнее.
На свете нет её буйнее.
В руках её не удержать
И на коне не обогнать.
(вода)
3 уч–ся:
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
(сосулька)
4 уч–ся:
Без крыльев – летит,
Без ног – бежит,
Без паруса – плывёт.
(облако)
5 уч–ся:
В белом бархате деревья, и заборы, и дома,
А как ветер нападёт – этот бархат опадёт.
(иней)
6 уч–ся:
Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(туча)
7 уч–ся:
Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось –
С неба на землю свалилось.
(снег)
8 уч–ся:
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
(снежинки)
4. Станция «Использование воды»
Где же используется вода?
-для хозяйственных нужд
– для перевозки грузов
– для отдыха на воде и т.д.
Рассмотрим таблицу «Расход воды»
Для чего нужна вода | Расход воды в день (л) |
Умывание | 10л + (45л туалет) |
Купание | 40л (ванна), 95 – 190 (душ) |
Приготовление пищи | 5л |
Мытьё посуды | 10л |
Стирка | 15л |
Мытьё полов, окон | 50л |
Полив цветов, огорода | 100л |
Вывод: Вот как много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что – нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (да)
Нужно:
– не забывать закрывать кран
– на отдыхе – не засорять, не загрязнять водоёмы
– на предприятиях обязательно устанавливать очистные сооружения.
5. Станция «Состояния воды»
Где ещё в природе встречается вода, кроме рек, озёр, океанов, морей? (дождь)
В скольких состояния может находиться вода? (В трёх: твёрдом, жидком и газообразном)
Приведите примеры трёх состояний. (лёд, жидкость и пар)
Мы говорим «вода испарилась», т.е. превратилась в пар в виде крохотных капелек, которых даже не видно. Они поднимаются в воздух, встречаются высоко в небе с холодным воздухом и превращаются в капельки воды, которые собираются в облака. А из облаков выпадают осадки в виде дождя или снега. Снежинки – это замёрзшие капельки воды.
(монтаж из 6 учащихся)
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
6. Станция «Знайка»
Предлагаем вам ответить на вопросы:
- Назовите 3 состояния воды. (пар, лёд, жидкость)
- Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, т.к. шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объёме)
- Сколько лучей у снежинки? (6)
- Для чего нужен растениям снег? (уберегает от мороза)
- Почему лёд плавает? (он легче воды)
- Существует ли живая вода? (Да – это минеральная вода)
- Текут ли реки под землёй? (да)
- Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка или пара? (гейзер)
- Сколько на нашей планете океанов? (4)
- Назови самый большой и самый маленький океан (Тихий и Северный Ледовитый)
- Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – это? (моря)
- Самое солёное море? (Мёртвое)
- Самое глубокое озеро и в нём пресная вода? (Байкал)
- Самая длинная река? (Нил)
7. Станция «Творческая»
(выставка фотографий и сочинений о воде)
8. Станция «Берегите воду – долго проживёте»
Листику не распуститься без воды.
Не напиться, не умыться без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!
И поэтому всегда всем везде нудна вода!
Чистой воды на земле становится все меньше.
Природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми.
Разные народы придумывали пословицы о воде. Хотя они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.
4. Итог занятия: Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира. Без воды жизнь на земле невозможна!
Классный час «Значение воды в жизни человека»
Цели: углубить представление о значении воды в жизни человека; сформировать позитивное отношение к себе и к окружающей природе.
Вступительное слово
(Слайд 2) На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима.
Ход классного часа
Слово учителя. Сегодня Вы ребята узнаете, какую роль играет вода в жизни человека и сколько необходимо пить воды в день. Вода в жизни человека играет немаловажную роль. Поэтому Вам необходимо пить воду каждый день.
Вопрос к ученикам. Кто из вас знает, сколько воды в день нужно пить воды и почему? Ответы учеников.
(Слайд 3) Пояснение учителя. Из воды состоят все живые растительные и животные существа: рыбы – на 75%; медузы – на 99%; картофель – на 76%; яблоки – на 85%; помидоры – на 90%; огурцы – на 95%; арбузы – на 96%.
(Слайд 4) В целом организм человека состоит по весу на 50-86% из воды (86% у новорожденного и до 50% у пожилых людей). Содержание воды в различных частях тела составляет: кости – 20-30%; печень – до 69%; мышцы – до 70%; мозг – до 75%; почки – до 82%; кровь – до 85%.
Существует очень простая формула: вес*0.04 = литров воды в день. Для большинства малоподвижных людей выпивать 6-8 стаканов воды в день будет вполне достаточно. Однако, для активных людей, которые занимаются спортом, необходимо гораздо больше воды.
Каждый ученик, зная свой вес, может подсчитать сколько литров воды необходимо ему в день.
(Слайд 5) Учитель. В организме человека вода: увлажняет кислород для дыхания; регулирует температуру тела; помогает организму усваивать питательные вещества; защищает жизненно важные органы; смазывает суставы; помогает преобразовать пищу в энергию; участвует в обмене веществ; выводит различные отходы из организма. Человек начинает испытывать жажду, когда количество воды в его теле уменьшается на 1-2% (0,5- 1,0л). Потеря 10% влаги от веса тела может привести к необратимым изменениям в организме, а потеря 20% (7 – 8л) уже смертельна.
(Слайд 6)Учитель. Какая особенность есть у нашей планеты? (Вода, моря, реки)
Какой вывод мы сделаем? Воды на земле больше, чем суши. А вы знаете, какая вода в море? (Солёная.) Её можно пить? (Нет.) А какую воду мы пьём? (Не солёную.) Пресной воды на земле мало. Поэтому её нужно беречь, правильно и разумно расходовать. Ребята, как вы думаете, мы с вами можем пить воду прямо из рек и озёр? (Нет.) Почему? (Потому что она грязная, её нужно очищать.)
Учитель. Каким образом загрязняется вода?
Ответы учащихся. Загрязнители попадают в пресную воду различными путями: в результате несчастных случаев, намеренных сбросов отходов, проливов и утечек.
(Слайд 7) 80 % заболеваний людей в мире вызваны из-за сброса неочищенных сточных вод в водные источники. В сельской местности проблема качества воды стоит очень остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.
Учитель. Большой вред пресной воде наносят фермерские хозяйства, удобряющие почву. Попав в реку, навозная жижа может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, так как её концентрация в 100 раз больше, чем у сточных вод, обработанных на очистных сооружениях.
Ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти.
Учитель. Давайте вспомним простые правила, чтобы сохранить воду и чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.
Ответы учащихся.
Учитель. Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль воды для человека огромна. Сегодня каждый человек может создать для себя условия сохранения бесценного водного баланса путем правильной организации питьевого режима.
Классный час «Значение воды в жизни человека»
PPTX / 3.65 Мб
Классный час «Вода и её воздействие на человека»
Цель: сформировать у обучающихся представления о воде – как о наиболее значимом веществе на Земле и ее влиянии на здоровье человека.
Задачи:
содействовать формированию основных базовых компетенций: учебной, коммуникативной, личностной;
развивать умения и навыки самостоятельного учебного труда с информационными источниками, умение анализировать, сравнивать, обобщать, и делать выводы, выступать перед аудиторией;
сформировать представления о важности влияния воды на здоровье человека;
развивать стремление к здоровому образу жизни;
воспитывать бережное отношение к природе, раскрыть уникальность воды.
Ход мероприятия:
Оргмомент
Эпиграф:
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета,
ни запаха, тебя невозможно описать,
тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:
ты — сама жизнь.
Антуан де Сент-Экзюпери
Объясните смысл эпиграфа.
Тема классного часа «Вода и её воздействие на человека», в ходе которого мы с вами увидим, как вода и человек взаимодействуют.
Сегодня мы совершим с вами интересное путешествие в удивительный и загадочный мир.
Звучит песня «Синяя вода».
Высказывания великих людей о воде.
Капля воды дороже алмаза Д. И. Менделеев
Воде дана волшебная власть
Стать соком жизни на Земле.
Леонардо да Винчи
Хотя в мире нет предмета,
который был бы слабее и нежнее воды,
но она может разрушить самый твердый предмет.
Лао Цзы
2. Слово учителя «Вода в природе»:
Если посмотреть на глобус или физическую карту мира, то становится очевидным, что большую часть земной поверхности занимают водные объекты, составляющие гидросферу.
Что такое гидросфера? (водная оболочка земли)
Если на карту Земли посмотреть –
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться “Вода”?
(Усачёв А.А.)
Скажите, а какой воды на Земле больше пресной или соленой? (соленой – 99,5 % и только лишь 0,5% – это пресная вода). Но нас интересует пресная вода!
Учитель: Ребята, действительно ли столь безграничны запасы воды на земле? Любую ли воду можно пить?
Ответы обучающихся.
Учитель: 97% всех водных ресурсов Мирового океана не пригодны для питья, в ней много различных солей. Словом, воды на Земле много и в то же время ее мало.
3. 1 сообщение «Физические свойства воды»:
Вода – единственное вещество, которое не подчиняется законам физики. При замерзании она не сжимается, как другие вещества, а расширяется. А иначе лед не мог бы стать легче воды.
Как ни странно, лед — одно из самых тугоплавких веществ в мире. Было бы иначе — мировые ледники уже давно бы растаяли и просто-напросто затопили Землю.
Вода ведет себя «неправильно», будто бы вопреки законам природы — только для того, чтобы человеческая цивилизация продолжалась.
Вода – это единственное вещество на Земле, которое может встречаться в 3-х агрегатных состояниях: в жидком – это прозрачная жидкость, не имеющая цвета и запаха, в твердом – в виде льда или снега, в газообразном – в виде водяного пара
Невозможно найти в природе другое такое вещество, физические свойства которого были бы так необычны, своеобразны, и даже аномальны.
Сейчас мы покажем вам отрывок из фильма «Вода и её свойства». (01.06 – 01.43)
Это её физические качества, а химический состав.
Вода – даже самая чистая содержит в своем составе значительное количество ионов различных металлов и анионов неметаллов. Самые распространенные это ионы: кальция, магния. Количество которых определяет жесткость воды.
По исходным пробам нужно определить органолептические показатели воды (цвет, запах) и используя тест-полоски определить постоянную (GH) и временю жесткость воды (KH), водородный показатель воды (pH), количество нитрат (NO-3) и нитрит ( NO-2) ионов, а также хлорид (CL-) ионов.
4. 2 сообщение «Химический состав воды»:
В санитарно-гигиенических требованиях прописаны требования к питьевой воде
В соответствии с действующими стандартами и нормами под термином питьевая вода высокого качества подразумевается:
вода с соответствующими органолептическими показателями — прозрачная, без запаха и с приятным вкусом;
вода с рН = 7—7,5 и жесткостью не выше 7 ммоль/л;
вода, в которой суммарное количество полезных минералов не более 1 г/л;
вода, в которой вредные химические примеси либо составляют десятые-сотые доли их ПДК, либо вообще отсутствуют (то есть их концентрации настолько малы, что лежат за гранью возможностей современных аналитических методов);
вода, в которой практически нет болезнетворных бактерий и вирусов.
Если химические качества подходят под этот стандарт, то ее можно употреблять в пищу.
5. 3 сообщение «Влияние воды на здоровье человека»:
Мы уже определили, что не всякая вода пригодна для употребления. Известно, что «Вода – это источник красоты, молодости и здоровья». Человеческий организм нуждается в воде, потому что сам состоит из воды на 80-90% .
Мозг содержит – 75 %
Сердце – 75%
Легкие – 85%
Печень – 86%
Почки – 83%
Мышцы – 75%
Кровь – 83%.
Вода в организме человека:
увлажняет кислород для дыхания;
регулирует температуру тела;
способствует усвоению питательных веществ;
смазывает суставы;
участвует в обмене веществ;
выводит отходы из организма
Сделайте, пожалуйста, вывод о значении воды в организме.
Большинство людей, как показала практика, выпивают лишь одну треть необходимого количества жидкости.(1,5 л) А свои недомогания никак не связывают с недостатком воды.
Немецкие специалисты провели исследования со студентами-добровольцами, и пришли к выводу, что люди, которые пьют много воды, более успешны, эмоционально уравновешенны и довольны жизнью.
Учитель: А кроме того, многочисленные научные исследования доказывают, что вода видит, слышит, считывает информацию – является мощнейшим природным компьютером
С помощью высокоскоростной фотографии ученый-исследователь, доктор, оригинальный мыслитель – Масару Емото обнаружил, что кристаллы замороженной воды реагируют на положительную или отрицательную энергию.
Вода подвергалась различным видам воздействия, это увидите в том же фильме (01.54 – 04.00). Следовательно, если вы будете употреблять воду, насыщенную положительными эмоциями, то у вас в жизни будет всё хорошо и станут результаты ваших действий и взаимодействий с другими людьми положительными.
Говоря то или иное слово, вкладывая в мысль свои эмоции, мы тем самым преобразуем то, на что направлены наши мысли и слова.
При этом слова любви способствуют пробуждению резервных возможностей генома человека, а диалоги героев с проклятиями и ругательствами порождают болезни.
Добрые слова обладают мощной энергетикой, достаточной для того, чтобы вылечить не только больное тело, но и нашу не вполне здоровую планету.
Вода имела огромное значение и для наших предков. Самые нерушимые клятвы в любви давались около воды. Как только очистится вода ото льда, все дети, взрослые, старики бежали на берег, пригоршнями зачерпывали воду и умывали 3 раза лицо, голову и руки.
Вода питает каждую клеточку человеческого тела. Она дарит молодость и обновление, красоту и небывалую энергию. Как и вся живая природа, человек радуется общению с водной стихией, искренне наслаждаясь капельками росы на летнем лугу, шумом и силой морского прибоя, неторопливым течением лесных ручьев и раскатистыми майскими грозами. И эта естественная тяга к великолепию и совершенству воды всегда жива, глоток, за глотком питая нас живительной влагой.
6. 4 сообщение – Говоря о воде нельзя не затронуть тему: «Минеральные воды»
Минеральными называют воды из подземных источников, которые содержит в себе те или иные растворенные минеральные вещества.
Это дождевая вода, которая много веков назад ушла глубоко в землю, просачиваясь сквозь расщелины и поры разных слоев породы. При этом в ней растворялись различные минеральные вещества, находящиеся в породе.
От просто природной воды из подпочвенных источников и открытых водоемов минеральные воды отличаются составом. Чем глубже они залегают, тем теплее и богаче углекислотой и минеральными веществами. Кроме того, чем глубже проникает в породу вода, тем больше она очищается. В такой воде минеральные вещества накапливаются естественным путем по мере прохождения через геологические фракции.
История использования минеральной воды.
Водами целебных источников люди пользовались с незапамятных времен. Они применяли минеральную воду как в лечебных, так и в профилактических целях, для наружного и внутреннего применения.
Первое упоминание – в индийских Ведах (XV в. до н.э.)
В античные времена греки сооружали у целебных источников святилища, посвященные богу Асклепию – покровителю медицины.
Древние греки верили, что свою богатырскую силу Геракл приобрел, выкупавшись в волшебном источнике Кавказа.
Именно в Греции археологами обнаружены развалины древней водолечебницы, построенной в VI в. до н.э. остатки древних бань встречаются и на Кавказе, где не только купались, но и лечились минеральными водами. От поколения к поколению передавались предания о чудодейственной силе воды. Об этом говорят и названия минеральных источников. Так «Нарзан» в переводе с балкарского значит «богатырский напиток».
История изучения и использования минеральных вод в России связана с именем Петра I, около трехсот лет назад повелевшего своим указом искать в России ключевые воды. Экспедициями на Кавказ были открыты источники Пятигорья и Боржоми. По территории России подземные и минеральные воды распространены неравномерно.
По потребительским свойствам вода делится на
столовая (солей менее 1 грамма в литре);
лечебно-столовая (солей от 1 до 10 граммов в литре);
лечебно-минеральная (солей более 10 граммов в литре).
К таким водам относятся и воды с высоким содержанием одного или нескольких биологически активных элементов (Fe, H2S, J, Br, F), при этом общая минерализация может быть и невысокой.
Информация о минеральной воде
Обращаем ваше внимание, что, покупая воду, нужно помнить
не следует бояться воды с низким содержанием солей. Более того, именно такая вода подходит для ежедневного употребления, т.к. заведомо не привносит в организм ничего вредного;
воздержитесь от покупки, если на этикетке не указано, где находится источник, номер скважины, место розлива, дата розлива и гарантийный срок хранения(в стеклянных бутылках – 2 года, в пластиковых – 18 месяцев);
стеклянную бутылку подделать труднее, поэтому фальсификат чаще разливают в полиэтиленовую тару.
7. Учитель: А сейчас попробуйте отгадать загадки:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(Река)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)
В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
(Река)
Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует – оно задрожит.
(Лужа)
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?
(Снежинка)
Посреди поля лежит зеркало:
стекло голубое, рама зеленая.
(Пруд)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Много меня – пропал бы мир,
Мало меня – пропал бы мир
(Вода)
8. Учитель: А сейчас вашему вниманию – оргинальные трюки с водой, на экране фильм «Интересные трюки с водой».
9. Творческая работа «Ода воде» (4-5 минут) – в прозе или стихами
6. Заключение.
Итак, сегодня мы поговорили о физических свойствах воды, о ее качественном составе, некоторых особых свойствах, а также о ее влиянии на здоровье человека.
Скажите одной фразой, что вам сегодня запомнилось больше всего, что нового вы узнали? (ответы обучающихся)
В заключение хотелось бы сказать:
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарИт.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Закончить наше мероприятие мы предлагаем, попробовав лечебно-минеральной воды, заряжённой на успех.
Благодарим за внимание. Желаем здоровья, и пусть всегда будет рядом чистая вода!