Классный час о пользе витаминов
Витамины в нашей жизни.
Цели урока:
- познакомить детей с понятием витамины;
- воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;
- формировать мотивацию к ЗОЖ.
Задачи урока:
- познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С.;
- продолжить формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
- воспитывать у детей чувства коллективизма, умение работать в группе.
В 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. “Из этого следует, что в молоке… содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания”, – сделал вывод ученый.
Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название – от латинского “vita” – “жизнь”.
- Витамин А – это хорошее зрение
- Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение
- Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубы
- Витамин D – укрепляет кости и зубы
- Витамин Е – залечивает раны
Нехватка витаминов:
- В – болит живот, мышечные боли, слабость в конечностях
- С и D – выпадают зубы
- А – ухудшается зрение, шелушение кожи
- С – часто простужается, повышается хрупкость стенок сосудов
- К – плохо свёртывается кровь
- РР – утомляемость, слабость
Где находятся эти витамины?
- Витамин А – морковь, цитрусовые
- Витамин D – молоко, яйца, печень трески
- Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бабан
- Витамин К – капуста, зелень, крупы из цельного зерна
- Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы
- Витамин РР – зеленые овощи, орехи, крупы из цельного зерна
- Витамин Е – кукуруза, горох, подсолнечное масло
Расчеты показывают, что соответствующий средним энергозатратам современного человека рацион питания, даже сбалансированный и разнообразный, дефицитен по большинству витаминов на 20-30%.
Вопросы к кроссворду
- Этот фрукт бывает или зелёным, или желтым, или красным.
- Этот овощ содержит витамины К и С
- Снаружи красна, внутри бела, на голове хохолок – зеленый лесок.
- Из этого овоща делают икру.
- Этот фрукт содержит витамин В и его любят есть обезьяны.
- Я ….лиловая, спелая, садовая.
- Этот овощ заставляет нас плакать
- Этот фрукт по форме напоминает лампочку.
- Главный ингредиент винегрета.
- Фрукт, по форме напоминающий картофель.
- Фрукт, растущий из земли
Дети исполняют песню “Витамины” слова И. Росихиной на мотив “Буратино” из кинофильма “Приключения Буратино” музыка Д.Тухманова).
1.Ответьте на один вопрос:
Что значит авитаминоз?
Что нужно к пище добавлять,
Чтобы его нам избежать?
И, что бы нам такое съесть,
Чтоб никогда не заболеть?
Припев:
Ви – Они такие разные…
Та – Они разнообразные…
Ми – Они для жизни нужные…
Ны – Мы с ними будем дружными!
Ви – Та – Ми – Ны! Вот!
2.Когда приходишь в магазин,
Не забывай про витамин:
Морковь, капусту и шпинат,
Бананы, киви, виноград,
Орехи, яблоки, лимон,
Картошку, свеклу, лук, дайкон.
Припев:
3.Природа, Воздух и Вода,
Мы будем Вас беречь всегда!
Планету нашу сохраним,
От загрязненья защитим.
Ведь людям очень Вы нужны,
И для планеты так важны.
Как…
Припев:
Ви – Они такие разные…
Та – Они разнообразные…
Ми – Они для жизни нужные…
Ны – Мы с ними будем дружными!
Ви – Та – Ми – Ны! Вот!
Все: VITA – это жизнь!!!
Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.
В здоровом теле (здоровый дух)
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг).
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Что же мешает человеку быть здоровым?
(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)
Назовите принципы здорового рациона питания.
(Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.
Викторина “Витамины”
Назовите продукты питания, которые содержат витамины.
Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” – и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.
Какие витамины вы знаете?
Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).
Какие витамины продают в аптеках?
Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)
Рассказ ученика о витаминах. Показ презентации.
Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
Ребята, а что значит разнообразие пищи?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы детей).
Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?
Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?
Физминутка “Вершки и корешки”
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
Работа со стихотворением “Про овощи”
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
– Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли
Помидыни росли,
Редисвекла, челук, и репуста.
Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
Отгадывание загадок.
1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков – горох.
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.
3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу – лук.
4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.
5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, – вот и назван – ежевика.
6. Маленький, горький, луку брат – чеснок.
7. На сучках висят шары – посинели от жары – слива.
8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву – яблоко.
Игра – упражнение “Притяжение”
Командам даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).
Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.
Почему возникли именно такие подгруппы? (Эти подгруппы сочетаются друг с другом и дополняют их. Например, белки мяса в сочетании с хлебом, крупой усваиваются на 75%, а с добавлением овощей – на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов).
Игра “Знатоки”
Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
Отгадать сказки по отрывку из текста.
Работа с плакатом “Режим питания 6-классников”.
Итак, соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье.
Ребята, почему говорят, что питание должно быть рациональным? Что такое рациональное питание? (Это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение режима
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!
Закончить наш разговор хочется цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней.
Витамины в нашей жизни.
Цели урока:
познакомить детей с понятием витамины;
воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;
формировать мотивацию к ЗОЖ.
Ход
В 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. “Из этого следует, что в молоке… содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания”, – сделал вывод ученый.
Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название – от латинского “vita” – “жизнь”.
Витамин А – это хорошее зрение
Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение
Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубы
Витамин D – укрепляет кости и зубы
Витамин Е – залечивает раны
Нехватка витаминов:
В – болит живот, мышечные боли, слабость в конечностях
С и D – выпадают зубы
А – ухудшается зрение, шелушение кожи
С – часто простужается, повышается хрупкость стенок сосудов
К – плохо свёртывается кровь
РР – утомляемость, слабость
Где находятся эти витамины?
Витамин А – морковь, цитрусовые
Витамин D – молоко, яйца, печень трески
Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бабан
Витамин К – капуста, зелень, крупы из цельного зерна
Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы
Витамин РР – зеленые овощи, орехи, крупы из цельного зерна
Витамин Е – кукуруза, горох, подсолнечное масло
Расчеты показывают, что соответствующий средним энергозатратам современного человека рацион питания, даже сбалансированный и разнообразный, дефицитен по большинству витаминов на 20-30%
Вопросы к кроссворду
Этот фрукт бывает или зелёным, или желтым, или красным.
Этот овощ содержит витамины К и С
Снаружи красна, внутри бела, на голове хохолок – зеленый лесок.
Из этого овоща делают икру.
Этот фрукт содержит витамин В и его любят есть обезьяны.
Я ….лиловая, спелая, садовая.
Этот овощ заставляет нас плакать
Этот фрукт по форме напоминает лампочку.
Главный ингредиент винегрета.
Фрукт, по форме напоминающий картофель.
Фрукт, растущий из земли
Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.
В здоровом теле (здоровый дух)
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг).
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Что же мешает человеку быть здоровым?
(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)
Назовите принципы здорового рациона питания.
(Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.
Викторина “Витамины”
Назовите продукты питания, которые содержат витамины.
Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” – и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.
Какие витамины вы знаете?
Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).
Какие витамины продают в аптеках?
Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)
Рассказ ученика о витаминах. Показ презентации.
Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
Ребята, а что значит разнообразие пищи?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы детей).
Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?
Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?
Физминутка “Вершки и корешки”
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
Работа со стихотворением “Про овощи”
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
– Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли
Помидыни росли,
Редисвекла, челук, и репуста.
Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
Отгадывание загадок.
1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков – горох.
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.
3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу – лук.
4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.
5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, – вот и назван – ежевика.
6. Маленький, горький, луку брат – чеснок.
7. На сучках висят шары – посинели от жары – слива.
8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву – яблоко.
Игра – упражнение “Притяжение”
Командам даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).
Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.
Почему возникли именно такие подгруппы? (Эти подгруппы сочетаются друг с другом и дополняют их. Например, белки мяса в сочетании с хлебом, крупой усваиваются на 75%, а с добавлением овощей – на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов).
Игра “Знатоки”
Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
Отгадать сказки по отрывку из текста.
Работа с плакатом “Режим питания 6-классников”.
Итак, соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье.
Ребята, почему говорят, что питание должно быть рациональным? Что такое рациональное питание? (Это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение режима
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!
Закончить наш разговор хочется цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней.
Классный час о здоровом питании
Цели урока:
познакомить детей с понятием витамины;
воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;
формировать мотивацию к ЗОЖ.
Задачи урока:
познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С.;
продолжить формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
воспитывать у детей чувства коллективизма, умение работать в группе.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Классный руководитель
Ребята, сегодня мы снова с вами будем говорить о важности и значимости здорового питания в нашей жизни. Но разговор пойдёт не о диетах и правильном питании, а о витаминах, которые так важны и необходимы организму человека в любом возрасте.
Так что же такое витамины? Как вы думаете, для чего они нужны?(ответы детей)
Молодцы! Вы правильно понимаете. Ну, а чтобы подробнее изучить этот вопрос, давайте по-смотрим видеофильм о витаминах. Внимание на экран!
Просмотр фильма о витаминах
Классный руководитель
А теперь я предлагаю обсудить увиденное.
Мини-диспут
Выходят 5 учеников с витаминами
1. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней: Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней, Чем апельсины, яблоки.
2. Когда мы бегаем, иль ходим, работаем – мы устаём,
И тут на помощь к нам приходит Витаминов батальон:
3. Для лучшего зрения и кожи Какой витамин нам поможет?
Съешь капусту и морковь, Силы наберешься вновь.
Выпей литр молока, Витамин там будет… А!
4. Бодрым быть и энергичным, Вверх расти и быть отличником
Помогать должна тебе Группа витаминов … В!
5. В ягодах, лимонах, апельсинах Очень много этих витаминов.
От вирусов и гриппа помогает многим. Он заживляет раны и ожоги.
В аскорбинке лишь один Этот вкусный витамин.
И его мы знаем все. Это витаминчик С
1. Этот витамин всегда есть летом. К нам попадает с солнечным светом.
Еще он в сардине, селедке под шубой. И он укрепляет кости и зубы.
Его вы найдетё в здоровой еде. Догадались? Это витамин Д
2. Будешь выносливым, быстрым и шустрым.
Пей рыбий жир, ешь брокколи капусту.
Не стареть поможет тебе Витамин замечательный… Е!
3. Он есть в орехах, маслах, авокадо. Для защиты сердца есть его надо.
И еще он один победить готов холестерин.
Будешь сильным и выносливым как лев с витамином под названьем эФ
4. Если ешь ты зелень с грядки – с витамином все в порядке.
Ты поранился слегка Витамин поможет… К!
5. В жизни нам необходимо Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты — Натуральные продукты.
Вместе: Все, и взрослые, и дети, Помните вы наш совет:
Круглый год – зимой и летом – Без витаминов жизни нет!
Классный руководитель
Ну а теперь немного истории. Послушаем наших историков.
2 учащихся
1. В 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. “Из этого следует, что в молоке… содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания”, – сделал вывод ученый.
2. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название – от латинского “vita” – “жизнь”.
Витамин А – это хорошее зрение
Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение
Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубы
Витамин D – укрепляет кости и зубы
Витамин Е – залечивает раны
1. Нехватка витаминов:
В – болит живот, мышечные боли, слабость в конечностях
С и D – выпадают зубы
А – ухудшается зрение, шелушение кожи
С – часто простужается, повышается хрупкость стенок сосудов
К – плохо свёртывается кровь
РР – утомляемость, слабость
2. Где находятся эти витамины?
Витамин А – морковь, цитрусовые
Витамин D – молоко, яйца, печень трески
Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бабан
Витамин К – капуста, зелень, крупы из цельного зерна
Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы
Витамин РР – зеленые овощи, орехи, крупы из цельного зерна
Витамин Е – кукуруза, горох, подсолнечное масло
1. Расчеты показывают, что соответствующий средним энергозатратам современного человека рацион питания, даже сбалансированный и разнообразный, дефицитен по большинству витаминов на 20-30%.
Классный руководитель
А теперь давайте составим кроссворд.
Вопросы к кроссворду
Этот фрукт бывает или зелёным, или желтым, или красным.
Этот овощ содержит витамины К и С
Снаружи красна, внутри бела, на голове хохолок – зеленый лесок.
Из этого овоща делают икру.
Этот фрукт содержит витамин В и его любят есть обезьяны.
Я ….лиловая, спелая, садовая.
Этот овощ заставляет нас плакать
Этот фрукт по форме напоминает лампочку.
Главный ингредиент винегрета.
Фрукт, по форме напоминающий картофель.
Фрукт, растущий из земли
Учащиеся исполняют песню “Витамины”
слова И. Росихиной на мотив “Буратино”
1.Ответьте на один вопрос: Что значит авитаминоз?
Что нужно к пище добавлять, Чтобы его нам избежать?
И, что бы нам такое съесть, Чтоб никогда не заболеть?
Припев: Ви – Они такие разные… Та – Они разнообразные…
Ми – Они для жизни нужные…Ны – Мы с ними будем дружными!
Ви – Та – Ми – Ны! Вот!
2. Когда приходишь в магазин, Не забывай про витамин:
Морковь, капусту и шпинат, Бананы, киви, виноград,
Орехи, яблоки, лимон, Картошку, свеклу, лук, дайкон.
Припев:
3. Природа, Воздух и Вода, Мы будем Вас беречь всегда!
Планету нашу сохраним, От загрязненья защитим.
Ведь людям очень Вы нужны, И для планеты так важны.
Припев: Ви – Они такие разные… Та – Они разнообразные…
Ми – Они для жизни нужные… Ны – Мы с ними будем дружными!
Ви – Та – Ми – Ны! Вот! Все: VITA – это жизнь!!!
Классный руководитель
Назовите принципы здорового рациона питания.
(Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.
Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Боль-шинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
Ребята, а что значит разнообразие пищи?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы учеников).
Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?
Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?
Викторина “Витамины”
Назовите продукты питания, которые содержат витамины.
Где больше витаминов в ягодах, фруктах или овощах?
Как вы думаете, есть ли витамины в конфетах?
Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” – и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.
Какие витамины вы знаете?
Можно ли прожить без витаминов?
Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).
Какие витамины продают в аптеках?
Какие витамины растут у вас на огороде?
Какие витамины вы заготавливаете дома на зиму?
Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)
Физминутка “Вершки и корешки”
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
Стих-шутка “Про овощи”
Жил один садовод, Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан, Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
– Никогда и нигде Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли Помидыни росли,
Редисвекла, челук, и репуста.
Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
На нашем плакате «Огородная грядка» расставьте значки витамины-овощи, витамины-фрукты
Отгадывание загадок.
1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков – горох.
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.
3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу – лук.
4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – апельсин.
5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, – вот и назван – ежевика.
6. Маленький, горький, луку брат – чеснок.
7. На сучках висят шары – посинели от жары – слива.
8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву – яблоко.
Игра – упражнение “Притяжение”
Командам даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).
Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.
Почему возникли именно такие подгруппы? (Эти подгруппы сочетаются друг с другом и дополняют их. Например, белки мяса в сочетании с хлебом, крупой усваиваются на 75%, а с добавлением овощей – на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов).
Игра “Знатоки крупы”
Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
Классный руководитель
Ну, а сейчас, внимание! Наши девочки приготовили сюрприз. «ЧАСТУШКИ ВИТАМИН-НЫЕ». Исполняет заслуженный, народный, неоднократный, сводный!
Имеет призы и медали, лауреат разных конкурсов и так далее…
Ну что, боитесь, ребята? Выступает ансамбль «Девчата»
Девочки поют частушки
Общая: Мы девчата боевые и нигде не пропадем,
Мы частушки овощные витаминные споём!
У меня фигурка тонка и высокий каблучок
Я не буду есть котлеты, мне поджарьте кабачок!
Я секрет румян достала у прабабки Фёклы.
Лучше всех румян на свете сок обычной свёклы.
Мы красивые девчата и танцуем ловко,
Потому, что мы едим сладкую морковку!
Я из тыквы очень вкусной каши наварила,
В этой тыкве витамины, красота и сила!
Ухажеров нынче сто под моим окошком,
Потому, что я пеку пироги с картошкой!
Мне милёночек прислал к празднику записку
Что меня он обожает, как салат с редиской!
Общая: Мы девчонки боевые, выступать нам нравится!
Вам частушки овощные спели мы, красавицы!
Ну, теперь держись, девчата! Конкурент ваш – хор «Ребята»!
Мальчики-соловушки, золотые горлышки!
А поют они, ах-ах! Прямо слёзы на глазах!
Мальчики поют частушки
Общая: Осень овощи нам дарит и вкусны и хороши!
Мы сейчас про них частушки пропоём вам от души!
Если хочешь быть здоровым, чтоб бурлила в жилах кровь,
Баклажаны ешь и перец, жуй петрушку и морковь!
Чтобы зубы были целы и стояли густо
Ешьте кислую, друзья, и свежую капусту!
На себе всегда ловлю восхищенья взоры,
Красоту мне и здоровье дарят помидоры!
До чего же хороша кругленькая репка,
Это я из-за неё сильный стал и крепкий!
Не болею больше гриппом, не пугаюсь сквозняка.
Все таблетки заменяет мне головка чеснока!
Чтобы слышать: «Молодец! Свеженький, как огурец!»
Надо кушать огурцы! Мы ребята – молодцы!
Общая: Чтоб здоровым было тело, не скрипело, не старело,
Ешьте овощи всегда, не болейте никогда!
Ребята, почему говорят, что питание должно быть рациональным? Что такое рациональное пита-ние? (Это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение режима и т.д.)
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Укрепляйте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!
Закончить наш разговор хочется цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней.