Классный час о пользе труда

Классный час о пользе труда thumbnail

Цели классного часа:

– расширить представление детей о значении труда в жизни общества;

– способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;

– побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Подготовительная работа с детьми:

А) предложить детям подготовить  небольшие рассказы на тему «Профессии наших родителей» по плану:

– Чем занимаются ваши родители на работе?

– кто они по профессии7

– чем привлекает их эта профессия?

Б) назначить двух учеников на роль репортёров ( слова – в тексте сценария)

План классного часа.

  1. Проблемная ситуация «Два плуга»

  2. Интерактивная беседа.

  3. Мини-лекция «Что труд  даёт человеку».

  4. Игра «Окончание пословицы»

  5. Ринг профессий.

  6. Игра «Угадай профессию»

  7. Блиц-интервью «Моя любимая профессия»

  8. Устные рассказы «Профессии наших родителей»

  9. Заключительное слово.

  10. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

  1. Проблемная ситуация «Два плуга»

Классный руководитель.

         – Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу  с маленького рассказа К.Д. Ушинского , который называется «Два плуга». Послушайте пожалуйста этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

           Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились.  Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской. Плуг же пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

        – Скажи, пожалуйста, от чего ты так блестишь?  – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

        – От труда, мой милый, – отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

2.  Интерактивная беседа.

Классный  руководитель:

– Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

– Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился).

– Что случилось с плугом, который пролежал без дела?  (Потемнел и покрылся ржавчиной).

– Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах (Труженика и лентяя).

– Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

 Труд красит человека, а  безделье его уродует.

 Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

 Только в труде человек может раскрыться.

 – Без труда человек заржавеет и заболеет.

3. Мини-лекция  «Что труд даёт человеку»

Классный руководитель.

        – Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните  «Поучение Владимира Мономаха»? В нём труд  – высшее мерило богоугодности человека. Ещё один древний источник – «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по руду.

          Труд – это источн6ик радости, удовольствия.  В трудовом коллективе человек  учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как  физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

4 Игра «Окончание пословицы»

Классный руководитель.

       – в русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором. Учитель читает пословицы, дети хором отвечают.

        – Деревья смотри в плодах,…(а людей смотри в делах)

          Терпенье и труд…(всё перетрут)

          Под лежачий камень…(и вода не течёт)

          Маленькое дело…(лучше большого безделья)

          Горька работа…(да сладок хлеб)

         Не везде сила: где уменье….(а где и терпенье)

         Не сиди, сложа руки,…(не будет и скуки)

         Не спеши язык,… (спеши делом)

         Любишь кататься…, (люби и саночки возить)

         Делу время,…(потехе час)

          Всякое дело человеком ставится,…(и человеком славится)

          Ищи невесту не в хороводе,…(а в огороде)

5. Ринг профессий.

Классный руководитель.

       – Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру  «Ринг профессий».

         В игре участвуют 6 команд 9по количеству рядов0. Приглашаю к доске по одному представителю от каждой команды. ( Дети входят к доске).

         По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение трёх секунд, она выбывает из игры. Игра продолжается пять минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание – начали!

Дети по очереди называют профессии. Проигравшие выбывают и садятся на свои места.

Игра закончилась, Победил (номер) ряд. Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

Победитель садится на место.

6. Игра «Угадай профессию»

Классный руководитель.

          – Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл её «поистине праведным искусством»

             Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

           – Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам бог.

           – Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

           – оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.

           – Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие)

             К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это непрестижная, грязная работа. Даже стыдятся её. А между тем Л.Н.Толстой писал, что «стыдиться» можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни.

7. Блиц-интервью «Моя любимая профессия»

Классный руководитель.

            – А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

             К учителю подходят два репортёра.

Репортёр 1.  Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.

Репортёр 2.  Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии девятиклассники.

Репортёр 1.   У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?

Репортёр 2.   И чем она вас привлекает?

Репортёры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить  на второй вопрос, репортёры напоминают его.

8.  Устные рассказы. «Профессии наших родителей»

Классный руководитель.

            – Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звёзды шоу- бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, реклам. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Из дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят – делают всё то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

               Дети рассказывают о профессиях родителей.

9. Заключительное слово.

Классный руководитель.

              – В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье»

Читайте также:  Сок из свежей капусты польза

10. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель.

               – Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились?  Над чем хочется задуматься?

Примерные ответы детей.

              – Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорит о плугах.

              – Запомнилась  пословица про невесту, которую надо искать  в огороде, а не в хороводе.

             – Удивило, что мы знаем профессии, связанные в основном, с шоу-бизнесом, а не с обычной жизнью.

             – Запомнились слова о профессии земледельца, что она самая лучшая.

             – Заставили задуматься слова о земледелии. Эта профессия, действительно самая  полезная для души.

             – Подумаем, какие ещё профессии могут быть полезными для души.

Источник

Классный час

Тема: «Труд – это жизнь»

Цели и задачи:

-поразмышлять с ребятами о пользе труда  и коварстве лени; обобщить представления обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда;

-нацелить на правильное восприятие учебного труда;

– воспитывать уважение к людям труда, к результатам труда, трудолюбие и ответственность.

Оборудование: ТСО (мультимедиа), презентация, карточки для учащихся «Лесенка трудолюбия».

Оформление кабинета: выставка поделок учащихся.

Содержание классного часа

1.   Организационный момент.

2.   Сообщение темы и цели.

– Прослушайте стихотворение и определите его главную мысль.

Нетрудно, ребята нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в учебе, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

– О чем идет речь в стихотворении?

– Что советует читателям автор?

– Определите тему классного часа.

1 слайд

3. Беседа.

2 слайд

У меня в руках Конституция РФ. 

 – В Конституции записаны законы, по которым должны жить все граждане России.  

 Одним из самых главных законов является: «Граждане России имеют право на труд». Это очень важный закон.

3 слайд

  -Если человек хочет работать, приносить пользу,  то государство дает ему такое право и оплачивает его труд.

  – Люди разных профессий живут в городах и сёлах.  Каждый из них выполняет определенную работу, трудится на  благо общества.

– Все вещи, которые нас окружают, созданы трудом многих людей разных профессий.

Трудится Земля

Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг.

Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.

Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

4. Труд.

– Скажите, пожалуйста, что такое труд?

Давайте обратимся к толковому словарю:

4 слайд

Труд – это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям.

Объясните значение родственных слов:

5 слайд

“трудный” – требующий большого труда, усилия, напряжения,

“трудолюбивый” – любящий трудиться,

“труженик” – тот, кто трудится, трудолюбивый человек.

Можно научиться любить труд?

Трудолюбие в себе можно воспитать, и насколько это пройдет успешно зависит только от вас…

Любите ли вы трудиться? Любите ли вы труд?

5.«Лесенка трудолюбия»  

Давайте проверим это с помощью упражнения – теста, который называется «Лесенка трудолюбия».

6 слайд

Ответьте на вопросы:

  1. После еды убираете ли за собой грязную посуду? (Всегда, часто, редко, не убираю.)
  2. Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (Всегда, часто, редко, не переодеваюсь.)
  3. Убираете ли вы одежду на место? (Всегда, часто, редко, не убираю.)
  4. Разогреваете ли сами себе обед? (Всегда, часто, редко, не разогреваю.)
  5. Готовите ли вы себе пищу сами? (Всегда, часто, редко, не готовлю.)
  6. Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (Всегда, часто, редко, не стираю.)
  7. Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку, … ? (Всегда, часто, редко, не глажу.)
  8. Можете ли вы починить утюг, стул, кастрюльку? (Всегда, часто, редко, не могу.)
  9. Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (Да, нет.)
  10. Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю.)

Посмотрите как высоко вы смогли подняться по «лесенке». Но с годами ступенек будет становиться все больше и все больше потребуется от вас сил, чтобы подниматься по ней вверх.

6. Лень.

– Назовите слово с противоположным значением.

7 слайд

– Почему говорят: «Труд кормит, а лень портит»? Какого человека  называют ленивым?

– Ленивый человек часто употребляет такие слова: не хочу, не могу, не буду, не получается, еще успею, мне что больше всех надо… Встречаются ли эти выражения в вашей речи?

7. Пословицы.

Русский народ издревле воспевал труд  человека и создал множество пословиц и поговорок о труде. Вы выполняли задание – находили эти пословицы. Давайте проверим, что у вас получилось. Если вы хорошо потрудились, вам не составит труда восстановить пословицы.

8 слайд

8. Выставка поделок.

– Давайте обратимся к выставке ваших работ. Над каждым изделием вы хорошо потрудились, кто сам, кто-то с помощью родителей. Вы вложили в свою работу силы, средства, частицу души, поэтому поделки выглядят красиво, эстетично.

9. Профессии.

– К сожалению не все ребята достаточно трудолюбивы и упорны в достижении своей цели.

СЕРЕЖА И ГВОЗДИ

                                                      Сотрясается весь дом:

                                                      Бьет Сережа молотком.

                                                      Покраснев от злости,

                                                      Забивает гвозди.

                                                      Гвозди гнутся,

                                                      Гвозди мнутся

                                                      Гвозди извиваются,

                                                       Над Сережею они

                                                       Просто издеваются –

                                                       В стенку не вбиваются.

                                                       Хорошо, что руки целы.

                                                       Нет, совсем другое дело –

                                                       Гвозди в землю забивать.

                                                       Тук! – и шляпки не видать.

                                                       Не гнутся, не ломаются,

                                                        Обратно вынимаются.

Читайте также:  Есть польза в жареных тыквенных семечках

В. Берестов

– О чем говорит нам стихотворение?

– Иногда для достижения цели необходимо преодолевать трудности. Только целеустремленный человек, горячо желающий приносить пользу окружающим людям, может стать профессионалом в какой-либо деятельности. А выбор занятий и профессий очень большой.

Одним из заданий для вас был сбор «Алфавита профессий».

9 слайд

– Когда вы вырастите,  перед вами будет возможность выбора профессии. Хотя уже сейчас некоторые ребята мечтают о том, кем они станут.

   Маляр.

   Я – маляр. Я в дом пришёл.

    Крашу стены, двери, пол.

    Будет дом красив и ярок,

    Словно радуги подарок!                                                        

Полицейский.    

   В полиции служат отважные люди.

   Полиция дружных, находчивых любит.

   Пусть дождь проливной, или тёмная ночь –

   Всегда я смогу вам помочь!  

   Врач.          

       Знаю я про вас немало:

       Как зовут  

       Кто ваша мама.

       Знаю рост и знаю вес,

       Кто как спит,

       И кто как ест.

       Не свожу с вас строгих глаз:

        Я лечу, ребята, вас!

Пограничник.      

     Пограничник на посту

     Охраняет всю страну,

     Потому что он умеет

     Слушать даже тишину.

Лесничий.          

     Чтобы сосны, липы, ели

     Не болели, зеленели,

     Чтобы новые леса

     Поднимались в небеса,

     Их под звон и гомон птичий

     Охраняю я – лесничий.                  

Повар        

     Дайте повару продукты:

     Мясо птицы, сухофрукты,

      Рис, картофель… И тогда

      Ждёт вас вкусная еда.

Ветеринар.      

      Кто поможет стать здоровым

      Козам, курам и коровам?

      Снимет боль, уменьшит жар?

     Доктор их – ветеринар.

10.Учеба.

–  Это все еще в будущем, а сейчас вы учитесь.

Я снова думаю сейчас:

Зачем хожу я в школу, в класс?

Мне б игрушку подарили,

Я б сумел вам доказать,

Что играть ничуть не хуже

Чем писать, считать, решать.

– Как вы думаете, какое отношение к труду имеет ваша учеба в школе?

Не зря некоторые ребята говорят «Мне трудно учиться» ведь учеба – это тоже труд, причем для вас – это главный труд. А значит по «Лесенке трудолюбия» вы можете подняться еще выше, если, конечно, вы умеете учиться.

11.«Лесенка трудолюбия». Учеба.

10 слайд

  • Внимательно  ли ты слушаешь объяснение учителя на уроке.
  • Спрашиваешь учителя о том, что тебе было непонятно при объяснении нового материала.
  • Помогаешь одноклассникам, если необходимо.
  • Точно записываешь в дневнике домашнее задание.
  • Добросовестно выполняешь обязанности дежурного.
  • Перед выполнением домашнего задания моешь руки, убираешь всё лишнее со стола.
  • Не читаешь лёжа во время выполнения домашнего задания.
  • Думаешь ли, что и как нужно выполнять, и лишь тогда приступаешь к выполнению домашнего задания.
  • Работаешь внимательно, хорошо обдумываешь, как лучше сделать работу.

Впереди у нас работа,

Впереди задач решенье!

Будут новые заботы,

Будут новые сомненья!

Будем к знаниям стремиться,

И стараться и трудиться!

– Последние слова должны стать вашим девизом.

  1. слайд

12.Рефлексия.

– Скажите, можем ли мы назвать из всех профессий самую важную?

– Докажите, что учеба – это тоже труд.

12 слайд

Сегодня на классном часе

             я узнал___________________________________________

             понял____________________________________________

             почувствовал______________________________________

Источник

Борисенко Виолетта Николаевна

ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана

учитель математики, классный руководитель 6 класса

       Классный час «Труд красит человека»

Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.

Задачи:

  1. привить уважение и любовь к труду и людям труда;
  2. показать необходимость труда в жизни человека;
  3. убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.

План классного часа.

 I. Проблемная ситуация. «Два плуга».

II. Интерактивная беседа.

  1.  Мини-лекция «Что труд дает человеку».
  2.  Игра «Окончание пословицы».
  3.  Игра «Радуга  профессий».

VI. Игра «Угадай профессию».

VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе».

VIII. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

  1.  Заключительное слово.
  2.  Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Проблемная ситуация. «Два плуга»

– Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

  1. Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
  2. От труда, мой милый, – отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

II. Интерактивная беседа

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

  1. Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
  2. Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
  3. Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
  1. Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

  1. Труд красит человека, а безделье его уродует.
  1. Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
  1. Только в труде человек может раскрыться.
  2. Без труда человек заржавеет и заболеет.

Труд – основа нашей жизни,        

 Он любой украсит день.

 Нет стыднее укоризны,

 Что тебе трудиться лень.

 По душе найди работу,

 Будь в ней Мастером, твори,

 Не стесняйся грязи, пота,

 Грубых слов не говори!

 Труд любой нам очень важен,

 Постарайся все пройти,

 И душою будь отважен,

 Постигая труд в пути.

III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благородное отношение к труду.

Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

IV. Игра «Окончание пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,… (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд… (все перетрут).

Под лежачий камень… (и вода не течет).

Маленькое дело… (лучше большого безделья).

Горька работа,… (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,… (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки – … (не будет и скуки).

Не спеши языком – … (спеши делом).

Любишь кататься – … (люби и саночки возить).

Делу время,… (потехе час).

Всякое дело человеком ставится… (и человеком славится).

V. Игра «Радуга  профессий»

 Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас я предлагаю  вам разгадать кроссворд .

         1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

              Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

              Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

              Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

              Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

Читайте также:  Академическая гребля польза для здоровья

3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

   (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                          

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

1уч. Если хочешь строить мост,  

        Наблюдать движенье звёзд,

        Управлять машиной в поле,

        Иль ввести машину ввысь,

        Хорошо работай в школе

        Добросовестно учись.

2уч. Кто любит труд,  

        Тот всегда найдёт

        Дело нужное и полезное.

        Всегда найдётся дело

        Для умных рук,

        Если хорошенько посмотреть вокруг.

3уч. Телёнка надо напоить            

         Котёнка надо накормить

         И посуду перемыть.

         Не трудно, ребята

         Вам песенку спеть.

         Не трудно , но всё таки надо уменье

         За что ни возьмись-

         Нужно мастером стать

         И дело любое умей выполнять.

4уч. Всё делать должны сами,          

        Умелыми руками.

        Ничто и никогда

        Не даётся без труда.

VI.        Игра «Угадай профессию».

Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

  1. Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
  2. Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.
  3. Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.
  4. Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе».

А сейчас мы узнаем, какие  профессии есть в нашей школе.

VIII.        Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок,  рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят – делают все то, без чего мы не можем жить.

Чем занимаются ваши родители на работе?

Кто они по профессии?

Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей .

IX . Конкурс  Аукцион профессий».

– Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисти, краски, мольберт, палитра.                                (художник)

Парик, костюм, грим, сцена.                                           (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок.                                              (столяр)

Овощи, кастрюля, плита.                                                 (повар)

Расчёска, ножницы.                                                           (парикмахер)

Письма, газеты, телеграммы, сумка.                              (почтальон)

Градусник, шприц, белый халат.                                    (врач)

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

Кирпич, мастерок, раствор.                                              (строитель)

Дети читаю стихи.

У каждого дела запах особый.

Булочник пахнет тестом и сдобой.            

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет, и свежей доской.            

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет художник холстами и краской.        

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего маслом машинным.                

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.    

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.    

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько  ни душится лодырь богатый

Очень неважно он пахнет, ребята!                    

          X. Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

– Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

– И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».

  1. Подведение итогов (рефлексия).

          Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

Выбирайте работу по душе  на любой вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом,

Скалолазом,

Знаменитым скрипачом,

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя…

Но можно сразу

И учиться,

И мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

         Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.

Источник