Классный час о пользе спорта презентации
Малиновская Оксана Александровна
МОУ лицей «Политэк» г.Волгодонск
Учитель начальных классов
Классный час для младших школьников
Тема: Спорт и здоровье.
Цель: формирование здорового образа жизни у младшего школьника.
Задачи:
Образовательная: закреплять и расширять знания детей о здоровом образе жизни – пользе занятий спортом, основах здорового питания, соблюдения режима, личной гигиены;
Воспитательные: формировать у детей позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки;
Развивающие: развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, фантазию, смекалку, творческие способности, речь.
Оборудование:
презентация по теме классного часа;
костюм Скуки Лентяевны: халат, тапочки, подушка; сумочка с карточками – напечатанными словами «Радость», «Улыбки», «Смех», «Успехи», «Бодрость».
Ход классного часа:
Знакомство, вступление.
-Добрый день, ребята. Сегодня мы будем вместе работать, общаться, играть во время классного часа. Улыбка создает счастье, она ничего не стоит, но многое дает. Давайте повернемся и подарим улыбку друг другу. Настроимся на волну хорошего настроения. Наш классный час будет посвящен одной очень важной теме. Для того чтобы разобраться с этой темой… Кто это так громко стучит в дверь?
Сюрпризный момент. Введение в тему.
Ученик в костюме Скуки: Приветик, приветик! (Потягивается, зевает). Не узнали меня? Странно, я вообще-то люблю к детям в гости приходить! Я – Скука, Скука Лентяевна. Что-то у меня настроения нет. Хочу в мячик поиграть – сил не хватает, зеваю все время. На компьютере играть уже скучно, читать лень, подружек нет, прогоняют меня. Есть у меня только одно любимое занятие! Вот прошлась у вас по школе, кое – что насобирала. Смотрите! (Достает из сумочки карточки с надписями: словами «Радость», «Улыбки», «Смех», «Успехи», «Бодрость».) Это мне отдали ребята из 1 класса, а вот это две третьеклассницы. А может, вы мне тоже отдадите свои улыбки, смех, радость? (Выслушивает ответы детей). Ладно, не хотите отдавать, может, пригласите на классный час? Как вам тут без Скуки? А теперь закройте глазки, я вам сюрприз приготовила!(уходит из класса)
-Ребята, что это вы глаза закрыли? Открывайте! Что у вас случилось, я знаю: Скука приходила! Наши враги скука и лень, как много они могут отнять у человека: и радость, и бодрость, и силу. Гоните её прочь всегда, когда почувствуете рядом. Ведь она забирает самое главное у нас – здоровье!
Беседа, практическая работа.
-С врагами здоровья мы разобрались: это лень и скука. А что необходимо делать, чтобы сберечь и укрепить здоровье, об этом мы по рассуждаем.
-Сегодня мы поговорим об увлечении, а о каком нам поможет звезда.
СЛАЙД 1.
-Постарайтесь разгадать слово, написанное на звезде. Какое слово вы прочли?
– Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?
-А какое самое яркое спортивное событие у нас прошло в 2014 году?
-Соревнования Олимпийских Игр в Сочи, прошли по каким зимним видам спорта?
Биатлон
Бобслей: бобслей и скелетон
Керлинг
Хоккей на льду
Санный спорт
Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках
Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.
-Давайте сегодня мы поговорим о спорте и здоровье.
СЛАЙД 2.
-Ребята, давайте все вместе хором прочитаем это стихотворение.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Физкульт- ура!
-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).
СЛАЙД 3.
-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку. Спортивный человек, какой?
красивый стройный неуклюжий
сутулый румяный подтянутый
ловкий рассеянный
бледный крепкий
СЛАЙД 4.
– (работа вместе с детьми ) Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще, играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.
4.Физминутка.
В стране здоровья тоже есть свои тайны, чтобы их раскрыть – необходимо
много сил. А поможет нам в этом физминутка.
СЛАЙД 5.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.
Руки вверх, руки вниз.
Это “физ”.
Крутим шею словно руль.
Это “куль”.
Ловко прыгай в высоту.
Это “ту”.
Бегай полчаса с утра.
Это “ра”.
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
-А теперь давайте похвалим себя, за то, что отлично выполнили физминутку! В конце физпаузы все учащиеся громко говорят: “Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове.
Игра “Съедобное – несъедобное”.
–Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохраняет – хлопок, если мешает – сидеть спокойно).
Примеры фраз:
Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки
-Молодцы, я вижу, что вы все это выполняете.
Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
– А спорт помогает быть здоровым человеком? ( Конечно, помогает.)
-Человек, который занимается спортом какой всегда? (бодрый, веселый, не болеет).
– Молодцы! Групповая работа.
-Давайте поднимем настроение себе и гостям! Сейчас я вам предлагаю коротенькое стихотворение – кричалку, в котором надо сочинить недостающие слова. Порадуйте нас дружным исполнением кричалок!
СЛАЙД 6.Тексты:
Я здоровье берегу, сам себе я ……………. помогу!
Если день начать с зарядки, то всегда все будет……в порядке!
Витамины укрепляют и вес нам………………… прибавляют
Всем улыбка, всем – привет, вот и в этом весь …………………секрет!
Мы здоровьем наслаждаемся, потому что …………………..улыбаемся!
От болезней убежим, соблюдая мы………………………………режим!
-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? ( Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья). Сейчас мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
СЛАЙД 7.
Конкурс «Анаграммы»
-. На доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
СЛАЙД 8. 2 раза
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Итак, что же необходимо знать человеку, желающему быть здоровым и жить в радости? (Обобщаются ответы детей)
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь,
Это так поможет вам всегда.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья.
-Замечательно, что, я познакомилась с такими сообразительными, активными и доброжелательными ребятами. Желаю вам здоровья и радости. Пусть сбудутся все ваши мечты! До свидания!
Используемая литература:
А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», 3 класс, часть I
инфоурок на англ.
Видеоуроку.нет на англ.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
С детства мы слышим вокруг себя громкие высказывание на тему спорта; будь то «О, спорт! Ты – Мир!!» или «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» и множество других. И ведь никто с этим не спорит.
3 слайд
Описание слайда:
Всегда всем было известно, что занятия спортом в значительной степени могут сохранить здоровье, нередко поправить его, и, как следствие, продлить жизнь.
4 слайд
Описание слайда:
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Пешком ходить — долго жить. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Крепок телом – богат и делом. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура
5 слайд
Описание слайда:
Обязательной формой омоложения организма человека, сохранения его в отличной форме, замедления процессов старения, считаются занятия физической культурой.
6 слайд
Описание слайда:
Что же даёт нам занятие физкультурой? Здоровье Хорошее настроение привлекательность
7 слайд
Описание слайда:
Формы занятия физкультурой 1. Утренняя гимнастика 2. Ходьба 3. Бег 4. Плавание 5. Велосипед 7. Тяжелоатлетическое занятие 8. Игровые виды (теннис, футбол, волейбол, хоккей и др.)
8 слайд
Описание слайда:
Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость.
9 слайд
Описание слайда:
Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется работа внутренних органов, что обеспечивает человеку высокую работоспособность и дает ему ощутимый прилив бодрости.
10 слайд
Описание слайда:
Систематические занятия оказывают влияние на состояние нервной системы : повышаются мыслительные возможности и лучше запоминается полученная информация, исчезают головные боли, улучшается сон. Все это обусловлено возрастанием в тканях мозга особых веществ — нейропептидов, составляющих биохимическую основу психической деятельности.
11 слайд
Описание слайда:
В процессе выполнения физических упражнений гормон стресса «кортизол» уменьшается а гормон радости «эндорфин» увеличивается . Это помогает справиться с физическими и эмоциональными стрессами, быть всегда в хорошем настроении.
12 слайд
Описание слайда:
Физкультура отлично тренирует и сосудистую систему, улучшается кровоток, очищаются сосуды, происходит укрепление таких мышечных волокон, которые непосредственно не участвуют в упражнениях (например, сердечная мышца).
13 слайд
Описание слайда:
Происходит тренировка опорно-двигательного аппарата — укрепляются кости и суставы, повышается гибкость позвоночника. Это позволяет увереннее и пластичнее двигаться, хорошо держать баланс тела.
14 слайд
Описание слайда:
В процессе тренировки объем легких увеличивается- улучшается газообмен, а значит ткани получают больше кислорода.
15 слайд
Описание слайда:
повышается содержание липопротеинов высокой плотности, отношение общего количества холестерина снижается, что уменьшает риск развития атеросклероза;
16 слайд
Описание слайда:
Физкультура , тренируя системы терморегуляции и дыхания, значительно повышает иммунитет человека, служит эффективным средством профилактики респираторных заболеваний.
17 слайд
Описание слайда:
Способствует очищению организма. Кровь, которая интенсивным потоком движется по сосудам и собирает все ненужное и отработанное, через пот (который также интенсивно выделяется при беге) выводит это из организма.
18 слайд
Описание слайда:
Если регулярно заниматься и давать мышцам физическую нагрузку, то мышцы становятся более сильными, выносливыми и красивыми
19 слайд
Описание слайда:
Те люди которые занимаются регулярно физкультурой, обладают стройной и самое главное подтянутой фигурой, выглядят здоровыми и сильными
20 слайд
Описание слайда:
Приобретая здоровый и спортивный вид, вы повышаете свою самооценку. И действительно, на фоне толстячков и людей астенического телосложения вы всегда будете в выигрыше!
21 слайд
Описание слайда:
Кроме того, спорт способствует прокачке воли. Каждый раз, когда вы говорите себе “Ой, так неохота идти на тренировку”, но идете – вы прокачиваете свою силу воли. Вы преодолеваете свою лень!
22 слайд
Описание слайда:
Занятия спортом способствуют развитию таких психологических качеств как: дисциплинированность, настойчивость, смелость, решительность и развивают социальные навыки общения.
23 слайд
Описание слайда:
Кроме того физкультура – это способ развлечения — движение приносит удовольствие. Купание в реке, прогулка по парку, катание на роликах и тд.
24 слайд
Описание слайда:
С чего начать???
25 слайд
Описание слайда:
Совершенно необязательно, чтобы получить максималь- ную пользу физкульту- ры, тратить время и большие средства для посещения тренажер- ных залов. Простая ходьба, включенная в режим дня, при регулярных занятиях, способна избавить человека от множества проблем, связанных со здоровьем.
26 слайд
Описание слайда:
Одним из важных направлений физкультуры является гимнастика. Гимнастика направлена на всестороннее физическое развитие, совершенствование двигательных способностей и оздоровление.
27 слайд
Описание слайда:
В условиях современного мира, когда большую часть времени мы проводим в сидячем положении, каждому необходимо уделять время физминуткам, чтобы элементарно поддерживать себя и свою опорно-двигательную систему в тонусе.
28 слайд
Описание слайда:
Этот вид гимнастики можно выполнять самостоятельно, в домашних условиях, по индивидуальной программе. Противопоказаний не существует. Рекомендуются занятия для многих заболеваний сердечно-сосудистой, легочной систем, при нервных перенапряжениях. Выбор индивидуальной программы физической нагрузки необходим для того, чтобы упражнения доставляли удовольствие
29 слайд
Описание слайда:
Все что для этого надо – преодолеть свою лень
30 слайд
31 слайд
Описание слайда:
Люди, занимающиеся физкультурой более успешны в жизни
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физической культуры
Курс профессиональной переподготовки
Инструктор по физической культуре
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-085895
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Классный час «Спорт и здоровье»
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45 Калининград
Цели
Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
«Здравствуйте» ребята сегодня мы, поговорим о здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».
Игра «Руки вверх!»
Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Руки вверх!». Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Право» вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Лево» поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» – поднимаем обе руки.
(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку).
Что значит «гармоничный человек» в вашем понимании. И важно ли быть таким?
1 ученик
Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это высказывание, наверное, и определяет, что я понимаю под гармоничной личностью. Гармоничный человек – это человек, который прекрасно развит физически, имеет широкий кругозор, а также нравственные принципы. В пример можно привести великого спортсмена – Юрия Петровича Власова. Это уникальный человек. По образованию – военный инженер, чемпион и рекордсмен мира и Олимпийских игр по тяжёлой атлетике, литератор и историк, политик – депутат Государственной думы. Он был одним из самых великих богатырей за всю историю планеты. Юрий Никулин так сказал о Власове: «Юрий Власов – чистый, без допинга. На мой взгляд, это эталон олимпийского чемпиона – спортсмена, интеллигента, гражданина». В 1960 году, на открытии Олимпиады в Риме ему было доверено идти впереди нашей команды и нести знамя. Впервые в истории Олимпийских игр человек пронёс развевающийся на ветру флаг своей страны в одной руке! Его рекорд на этой олимпиаде потряс весь мир. После римского триумфа советского штангиста шведская газета писала: «Власов молод, гармонически сложен, чертовски силён и к тому же блещет интеллектом. Власов – это сенсация из сенсаций. Его выступление было настолько потрясающим, настолько сказочно-необыкновенным, что с ним не может сравниться ни одно событие в истории олимпийских игр». После ухода из большого спорта, установив 31-й мировой рекорд, Власов стал литератором. Первая книга Власова «Себя преодолеть» была встречена на «ура». В этой книге он рассказывает о своей спортивной жизни, о многих проблемах большого спорта.
2 ученик
Сейчас многие спортсмены не довольствуются только занятиями спортом. Они учатся в институтах, занимаются наукой, защищают диссертации. В качестве примера можно привести такие известные всем имена: знаменитый борец Александр Васильевич Медведь. После окончания спортивной карьеры, он успешно закончил аспирантуру при институте физкультуры. Его сын Алеша пошёл по стопам отца и стал чемпионом мира по борьбе. Наша землячка Лидия Скобликова, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту. После завершения своей спортивной карьеры, она работала тренером, защитила диссертацию и стала кандидатом исторических наук. И таких примеров очень много. Для спортсменов это необходимо – иметь в жизни ещё какое-то увлечение, привязанность, интерес. Ведь спортивная жизнь коротка, а жизнь продолжается и нужно найти себе применение помимо спорта.
Учитель
Помогают ли занятия спортом познать самого себя?
3 ученик
Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.
Спортсмену нужна не только сила, выносливость, но и аналитический ум. Известный всему миру заслуженный мастер спорта по вольной борьбе, трёхкратный чемпион олимпийских игр, семикратный чемпион мира, Александр Медведь рассказывает.
«Поражение подстёгивает спортсмена. Начинаешь анализировать свои ошибки, искать новые тактические приёмы и ходы. Я неоднократно боролся с болгарином Османом Дуралиевым. И его тренер Пётр Райков сказал мне как-то после схватки: «Вроде я тебя как спортсмена досконально знаю, но ты сегодня опять был непредсказуем».
Я действительно всегда искал новые технические варианты, всё время совершенствовался. Были случаи, когда понимал, что придётся туго. Однажды боролся с американцем Крисом Тейлором, который весил 198 кг. Я же во время этого выступления весил 111 кг. Он сразу попытался задавить меня массой. Но я его вовремя подсёк и даже применил свой коронный приём – перевернул за предплечье. Даже сам от себя не ожидал этого. Только потом, анализируя своё выступление, решил, что помогло извечное «капание» в себе, вечное стремление дать оценку своим действиям на помосте.
Учитель. Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?
Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья.
4 ученик
Мы сегодня уже говорили о Юрии Власове, олимпийском чемпионе по тяжёлой атлетике. В 1957 году на соревнованиях во Львове, Власов пытался взять рекордный вес и не удержал штангу. У него был очень серьёзно повреждены позвоночник и нога. Но, несмотря на это, он смог победить болезнь и вернуться в спорт.
5 ученик
Очень необычна история пары в фигурном катании – Елены Бережной и Антона Сихарулидзе. Возможно, когда-нибудь эта история послужит сюжетом для голливудского фильма. Елена Бережная выступала с Олегом Шляховым за Латвию. На одной из тренировок случилось страшное происшествие: во время исполнения синхронного парного вращения партнёр задел зубцом конька голову Елены. Девушка получила тяжелейшую травму головы. После операции врачи запретили ей даже думать про спорт. Но сама Лена втайне мечтала и верила в своё выздоровление и возвращение в фигурное катание. Ей помогали все: тренер – Тамара Москвина, родители, друзья и любимый человек, фигурист Антон Сихарулидзе. Он приносил любимой в больницу книги и много читал вслух, чтобы быстрее восстановилась речь. Через три месяца после операции, он привёз Лену на каток, а через год они вернулись в сборную и создали свою пару: Бережная и Сихарулидзе. Ещё через год они приняли участие в чемпионате мира и стали призёрами европейского и мирового чемпионатов.
Учитель. Достижения современных спортсменов чрезвычайно высоки. И, чтобы добиться успеха, приходится отдавать спорту все мысли, силы и даже здоровье. Кроме того, для серьёзных занятий необходимы и недюжинные физические данные, способности, и определённый склад характера. Вместе с тем не секрет, что чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. Физкультура же приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, без чего в нынешнее время нельзя быть хорошим профессионалом, сделать успешную карьеру. Но я прошу обратить ваше внимание ещё и на то, что, несмотря на травмотичность некоторых видов спорта, наши спортсмены после перенесённых травм мечтают об одном: вернуться в спорт. Значит, есть что-то чарующее, завораживающее, что не отпускает человека, когда он вкусил радость победы. Недаром говорят многие чемпионы, что даже не могут описать то чувство гордости, волнения, счастья, которые они испытывают, когда спортсмен стоит на пьедестале, а в это время звучит гимн нашей страны.
( интеллектуальный ринг «Своя игра»)
Учитель
Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. К счастью, безвозвратно прошло то время, когда крутым считалась сигарета в зубах и бутылка пива в руках. Сейчас все больше людей отказываются от вредных привычек, выбирают правильное питание и спорт.
Спорт и здоровый образ