Классный час о пользе спорта 1 класс

Классный час о пользе спорта 1 класс thumbnail

1 класс «Д»

Учитель: Паршина Т. П.

Тема: «Спорт в нашей жизни».

Цель: 

-формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;

Задачи:

-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;

-вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

-привлекать детей к здоровому образу жизни;

-развитие мышления, познавательных способностей: анализировать, придумывать;

-воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: альбомные листы, карандаши цветные, фломастеры, рисунки о спорте.

ТСО:  мультимедийное устройство

Оформление доски:

пословица (в центре):

“Здоровье дороже золота” и рисунки детей.

                                                      Ход урока:

1. Организационный момент.

   В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей)

Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)

Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

2. Вступительная беседа. «Путешествие в мир увлечений».

–    Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

– Кто любит рисовать?

– Лепить, вышивать, конструировать?

(Дети рассказывают о своих увлечениях.)

3. Введение в тему. «Я и спорт».

-Сегодня мы поговорим об увлечении….

-Постарайтесь разгадать слово, которое вы соберете из букв. (СПОРТ)

– Какое слово вы прочли? Конечно о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе.

– Вы любите заниматься спортом?

-Какой вид спорта вам нравится?

4.Презентация  об олимпиаде  в  Сочи 2014 года

– В Сочи  проходила  зимняя олимпиада.

Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.

 Зимние  Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по  зимним   видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года.

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца.

Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

-По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется олимпийским огнем.

-Традиционные ритуалы: зажжение олимпийского огня на церемонии открытия.

-Олимпийский огонь  является  одним  из главных символов Олимпийских игр.

5. Продолжение беседы по теме.

-Давайте сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о спорте, о здоровье.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкульт – ура!

-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).

-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку.

Ваша задача: выбрать слово и вынести его на середину доски.

красивый                стройный                неуклюжий

сутулый                румяный                подтянутый

ловкий                рассеянный

бледный                крепкий

-Спортивный человек (какой?)  

-На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей.

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.

6.Загадки: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

 Прыгай, бегай, отжимайся.

 Для здоровья, для порядка

 Людям всем нужна … (зарядка)

3. Хочешь ты побить рекорд?

 Так тебе поможет… (спорт).

6. Ясным утром вдоль дороги

 На траве     блестит роса.

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

 У загадки есть ответ –

 Это мой…  (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня

 Два серебряных коня.

 Езжу сразу на обоих –

 Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,

 Нужно очень много знать.

 И поможет здесь сноровка

 И, конечно,… (тренировка)

Читайте также:  Малина польза и вред видео

– Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

7.Физминутка

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!!!!

 Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

8.Беседа о здоровье.

-Что губит здоровье людей?

(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)

Вступительное слово ведущего: Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть.

-Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?

Дети: ………….., здоровье!

-Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

– Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?

Дети: нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку.

1. Речевки о здоровье:

Здоровье – это клад,

 Здоровье – это сила.

 Спортом занимайся

 И будешь ты красивым!

 2. Курению – нет!

 Наркотикам – нет!

 Здоровью и спорту

Огромный привет!

3. Побольше спортом занимайся

 И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

 Итог занятия.

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста!

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

И просто здоровым стать –

Красота!

9.Итог урока.

-Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что  первоклассник  занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео,  компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Источник

Классный час

«Если хочешь быть здоров»

1 класс

hello_html_e6c6ecd.jpg

учитель начальных классов

Красова Ольга Викторовна

Классный час.

Тема: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

  • развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;

  • развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

  • закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Методические приёмы:

  • игровые и здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

  • ноутбук;

  • мультимедиа (презентация);

  • соки;

  • витамины.

Ход занятия.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Появляется почтальон Печкин на самокате (слайд 1-2).

Печкин: Здравствуйте, вы меня узнали? Да – это я, почтальон Печкин, принёс для вас посылку. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. Давайте посмотрим, а может она и не вам. Вот это да! Ведь она от Айболита! Интересно, что в ней! (Слайд 3)

Дети: Может быть лекарства.

Печкин:Вместе с посылкой было музыкальное письмо, только без адреса. Я его послушал. Хотите знать, что в нём было? (Слайд 4)

Дети: Очень хотим!

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Печкин:А вы хотите быть здоровыми? А зачем?

Дети: Чтобы хорошо учиться, заниматься в кружках и секциях, быть сильными и красивыми.

Печкин: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важнаяпричина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети: Заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.

Печкин: Ребята, вы видите, как много для этого надо? Как всё успеть выполнить каждый день?

Дети:Надо соблюдать режим дня (слайд 5).

Печкин: Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

– С чего каждый человек должен начинать свой день?

Дети: С зарядки.

Печкин:Для чего делают зарядку?

Дети: Для того чтобы проснуться, зарядиться энергией (слайд 6).

Печкин: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми.

– Решил мой друг Шарик стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю (слайд 7). Но ничего у него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша?

Читайте также:  О вреде или пользе кока колы

Дети: Для того чтобы стать сильным, надо хорошо есть.

Печкин: А что вы едите, чтобы стать сильными и здоровыми?

Дети: Суп, сосиски, картошку, салат и т.д.

Печкин: А чипсы с газировкой вы разве не любите?

– Давайте посмотрим, что происходит в нашем желудке, когда мы пьём газировку и едим всё подряд.

ЭКСПЕРИМЕНТ(слайд 8).

Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета. Вода из бутылки незамедлительно начнёт извергаться в виде пены.

– Если мы будем продолжать такие эксперименты над собой, наш желудок обидится и заболит.

ИГРА «ВРЕДНО – ПОЛЕЗНО»(слайд 9).

Разделить продукты питания на вредные и полезные.

Печкин: Чего должно быть много в пище, чтобы она стала полезной?

Дети: Витаминов.

Печкин:Не зря витамины называют «Алфавит здоровья». Только при чём тут алфавит?

Дети: Названия витаминов состоят из одной буквы. Например, А, В и т.д. Из них можно составить свой алфавит.

Печкин: Давайте споём песню о витаминах, на мелодию «Если с другом вышел в путь». (Слайд 10).

1.Мы полезны для людей – 2раза

И нужны, как воздух.

А живём мы в пище всей, – 2 раза

Поскорей запомни!

Припев.

Нас большая семья,

Для людей мы друзья.

И вам без нас прожить нельзя!

Витамин, витамин!

Нам здоровье открыл,

Скорее подружитесь с нами!

2.Неспроста нас нарекли – 2 раза

«Алфавит здоровья».

Мы поможем вам расти – 2 раза

И учиться в школе.

Печкин:Каждый витамин выполняет определённую работу (слайд 11).

А – отвечает за рост (слайд 12).

В – улучшает работу органов (слайд 13).

С – повышает иммунитет (слайд 14).

D – укрепляет кости (слайд 15).

– Мои друзья из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт. Для этого они завели…

Дети: Корову. Она даёт молоко, очень полезный продукт для детского организма (слайд 16).

Печкин:Кто из вас болел в этом году? Почему это произошло?

Дети: Промочили ноги, в организм попала инфекция и т.д.

Печкин:В наш организм попали микробы (слайд 17). Как они туда проникли?

Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.

Печкин: Позовём на помощь Мойдодыра (слайд 18).

На экране.

Где грязнуля? Покажите,

К умывальнику ведите.

Будем дружно отмывать

И микробы разгонять!

(слайд 19)

«От простой воды и мыла у микробов тает сила».

(На экране появляются предметы: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).

ИГРА «Личные – общие»(слайд 20).

Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные.

полотенце карандаш

зубная щётка зубная паста

носовой платок книга

расчёска игрушки

Печкин: Молодцы! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать, как?

1)если у вас болит горло, надо превратиться в комара и спеть его песню (руку положить к горлу зззззззззззз);

2)когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжжж);

3)а когда устали и болит голова, слушаем шум моря (сссссссссссссссс).

ИГРА «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ»(слайд 21).

Всем даёт здоровье молоко коровье.

Здоровые зубы – здоровые люди.

Чистота – залог здоровья.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Печкин:А теперь ещё раз вспомним, что нужно для здоровья. Выполним тест (слайд 22-25).

Сколько раз в день надо чистить зубы:

1)один раз;

2)ни разу;

3)два раза.

Что вредно для зубов:

1)морковь;

2)сахар;

3)яблоко.

Какой предмет относится к личной гигиене:

1)Шампунь;

2)мыло;

3)расчёска.

День нужно начинать:

1)с зарядки;

2)с завтрака.

Рефлексия.

Игра «ДА – НЕТ»(слайд26).

– Отвечайте хором!

ЗДОРОВЬЮ – да!

СПОРТУ – да!

УЧЁБЕ – да!

БОЛЕЗНЯМ – нет!

Печкин:Я решил всё-таки отдать вам посылку за такую активную работу и хорошие знания! (В посылке фруктовый сок).

– А от меня и моих друзей вам витамины! Будьте здоровы!

Интернет-ресурсы

https://peremena.ucoz.ru/publ/zdorovaja_shkola/klassnyj_chas_zdorove_bescennoe_bogatstvo/14-1-0-243

https://www.openclass.ru/lessons/174080

https://festival.1september.ru/articles/570668/

https://www.proshkolu.ru/org/111-080/file/1173873/

https://www.vplicei.ru/vos/klhour/kh_11.pdf

Источник

Классный час в 1 классе: “Если хочешь быть здоров”.

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей

человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.

Задачи:

прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня,

закаливания;

ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов. Объясните значение пословицы: Здоровье дороже денег.

Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.

III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»

Отправляемся на первую станцию.

– Что такое «гигиена»?

– Гигиена – это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены.

– Отгадайте загадку:

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

Читайте также:  Масло кокоса вред и польза

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю. (зубы)

– Сколько раз в день надо чистить зубы?

– Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приема пищи надо прополоскать рот водой.

 Сколько раз в день надо умываться?

 Сколько раз в день надо причесываться?

 А надо ли мыть уши?

 Как часто надо мыть тело?

 Сколько раз в день моют руки?

А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй … (режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг … (будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная … (семья).

Режим конечно не нарушу –

Я моюсь под холодным … (душем).

Поверьте, мне никто не помогает

Постель я тоже … (застилаю).

После душа и заправки

Ждет меня горячий …(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу, …(друзья).

В школе я стараюсь очень

С лентяем спорт дружить …(не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок!

Последний кончился …(урок)!

После обеда можно спать,

А можно во дворе …(играть).

И в мороз и в жару

Играть на улице …(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья …(мои).

Мама машет из окна

Значит, мне домой …(пора).

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя …(работа).

Я важное закончил дело,

И погулять иду я …(смело).

Я, ребята, не грущу,

Я с работы папу … (жду),

Домой мы весело идем,

Нас ужин мамин дома … (ждет).

После ужина веселье,

В руки мы берем гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей … (улыбаемся).

Мама от нас не отстает,

В руки скакалку она …(берет).

Смотрит к нам в окно луна

Значит, спать давно …(пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждет меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо…(спать)!

– А сейчас я вас проверю, все ли вы внимательны. Распределите карточки в правильном порядке

III. Путешествие на станцию “Физкультурная»

 На этой станции мы разучим с вами новый комплекс утренней зарядки. (физкультминутка)

Здоровье в порядке?

IY. Путешествие на станцию «Спортивная»

– Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:

Он летать совсем не хочет.

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну конечно – это…(мяч).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки).

Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (санки)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (лыжи)

Назовите виды спорта.

– А сейчас к доске выйдут ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки.

– Легко ли быть спортсменом?

– Ребята, что дает человеку спорт?

Какой вывод мы можем сделать?

Y. Путешествие на станцию «Питание»

– Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.

– Предлагаю вам поиграть «Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно прочитать и определить, какие продукты полезные, а какие нет. Полезные продукты выделить красным карандашом, а не полезные – черным. (работа в парах)

Продукты – морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.

Давайте проверим. Если вы согласны с ответом, то хлопните в ладоши.

– С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?

– Ребята расскажут в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны. ( рисунки детей)

Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.

Витамин – «В» содержится в яблоках, свекле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.

Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.

– Желательно питаться 5 раз в сутки:

1. Завтрак дома.

2. Завтрак в школе.

3. Обед дома.

4. Полдник дома

5. Ужин дома.

YI. Станция «Итоговая»

– Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.

– Возьмите листочки и напишите (или нарисуйте – для тех, кто не умеет писать) правила, которые надо соблюдать человеку для сохранения своего здоровья.

– Зачитайте (покажите рисунки и расскажите), что у нас получилось?

Правила хорошего здоровья

– Что нового узнали о своем здоровье?

Будьте здоровы!

Источник