Классный час о пользе меда 1 класс

Классный час о пользе меда 1 класс thumbnail

Классный час в 1а классе

«Самые полезные продукты»

Учитель начальных классов

МОАУ «СОШ № 71»г. Оренбурга

Чичикина И.В.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • дать представление о том, какие продукты наиболее полезны для организма человека;
  • учить детей выбирать продукты, полезные для питания;
  • способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье;
  •  развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация;
  • костюмы для героев ( овощи, Айболит);
  • сигнальные карточки для учащихся (зеленые, желтые, красные);
  • плакат «Что полезно есть»;
  • продукты для «Магазина»;
  • корзинки для «покупателей»;
  • памятки для детей и родителей. (приложение)

Ход занятия:

1.Вводная беседа.

Что на свете дороже всего? (здоровье)

Одним из главных условий здоровья является правильное питание.

Для чего человеку нужна еда? (Учащиеся дают ответ) 

Ученик:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

А если человек будет питаться неправильно, к чему это может привести? (Учащиеся дают ответ) 

Неправильное питание может привести к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

2. Ролевая игра «Магазин». 

 Итак , отправляемся в магазин. Посмотрите сколько здесь самых разнообразных продуктов! Я приглашаю покупателей в наш магазин. (дети выходят и выбирают продукты)

Как вы думаете, все ли продукты, которые выбрали ребята,  полезны для здоровья?

Сегодня мы с вами выясним, какие продукты самые полезные.

3. Беседа по теме. (Презентация)

 Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они- самые полезные.

Обозначим все продукты разноцветными флажками.  (на слайде)

Зеленым флажком мы обозначим  продукты, которые можно и нужно есть каждый день.   ( молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, хлеб, крупу).

Желтым флажком  мы отметим продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или каждый день.

(сметану, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды, растительное и сливочное масло)

Красным флажком обозначим продукты, которые не следует есть часто. (Это торты, сладости, газированные напитки, копченая колбаса, чипсы.)

Давайте вместе распределим продукты на группы. (Учитель называет продукт, дети определяют группу, показывая сигнальные карточки)

Итак, питание должно быть полезным.

Ребята, запомните, что полезно есть.(Плакат «Что полезно есть»)

1 Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезные продукты: каши, супы, мясо и рыбу (они дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать), овощи и фрукты(они снабжают организм витаминами и минеральными веществами) , молочные продукты (помогают организму расти и развиваться).

3. Пей достаточно жидкости- воду, молоко, кефир, соки, чай, какао.

4. Не ешь много сладких, соленых и жареных продуктов.

4. Игра

Полезно- хлопаем в ладоши.

Не полезно- топаем ногами.

Рыба, помидор, молоко, торт, гречневая каша, конфеты, морковь, лимонад, мясо.

5. Анализ продуктов.

Давайте посмотрим продукты, которые выбрали ребята. Как вы думаете, какие из них лишние? Почему?

      Лишние …….– этот продукт надо есть редко, а все остальные нужно есть каждый день. 

Эти продукты, очень нравятся детям, но пользы приносят мало.

В  них часто содержаться пищевые добавки:

  • ароматизаторы,
  • красители,
  • усилители вкуса,
  •  для увеличения срока хранения еще и консерванты.

В такой пище практически отсутствуют витамины и полезные микроэлементы,   Такие продукты могут вызвать  аллергию, ухудшение зрения, вызывают кишечные расстройства.                     

6. Игра « Я выбираю»

Поиграем в игру « Я выбираю»

Нужно продолжить предложения.

  1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю____________________, потому что_______________________.
  2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю____________________, потому что_______________________.
  3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю____________________, потому что_______________________.

     А теперь давайте с вами наполним корзину самыми полезными продуктами.

7.Работа в тетради с. 12   («Разговор о правильном питании». М. Безруких, А Макеева, Т Филиппова.)  

Выбери 5-6 наклеек полезных продуктов и приклей их на корзину.

Учащиеся работают самостоятельно.

Давайте проверим, что у вас получилось?

Назовите, какие продукты вы положили в корзину.

8. Сценка «Спор овощей».   (приложение)

Фрукты и овощи очень полезны для нашего организма. Эти продукты мы должны употреблять каждый день .

Как вы думаете, какой овощ самый полезный?

Ответ на этот вопрос мы узнаем посмотрев сценку «Спор овощей».

Выступление детей.

Итак, все овощи без исключения полезны!

9. Итог занятия.

Давайте подведём итоги нашего разговора.

Какие же продукты самые полезные?

Запомните, что правильное питание – залог здоровья. 

А на память о нашем классном часе я хочу подарить вам вот такие листовки, которые подскажут вам и вашим родителям, как правильно питаться.

Читайте также:  Роза крымская польза и вред

Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья, а для этого  надо всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

Приложение

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

Ученик 
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: 
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Ученик 
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) : 
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

Ученик 
От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла (важно): 
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) : 
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец: 
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно): 
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо): 
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ученик 
Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор: 
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Ученик 
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый… лук!

Лук: 
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) : 
Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко): 
Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ученик 
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит…
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором): 
Это доктор Айболит!

Айболит: 
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи: 
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) : 
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Детский проект на тему “Полезные свойства меда” 1 класс

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА МЁДА. Выполнила ученица 1 класса «В» Жигалова Ксения Учител...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА МЁДА. Выполнила ученица 1 класса «В» Жигалова Ксения Учител

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА МЁДА. Выполнила ученица 1 класса «В» Жигалова Ксения Учитель: Афанасьева Вера Сергеевна МОУ СОШ № 29 Рыбинск 2018 г.

2 слайд

Цель проекта: доказать, что мёд полезен. Задачи проекта: 1. Собрать информаци

Описание слайда:

Цель проекта: доказать, что мёд полезен. Задачи проекта: 1. Собрать информацию по вопросам: Пчёлы – одомашненные насекомые История появления мёда в жизни человека. Сорта мёда О пользе и вреде мёда для человека. 2. Сделать вывод.

3 слайд

Однажды в школе я поспорила с одноклассниками о пользе мёда, они утверждали,

Описание слайда:

Однажды в школе я поспорила с одноклассниками о пользе мёда, они утверждали, что мёд неполезен. Тогда я решила им доказать, какими полезными свойствами он обладает.

4 слайд

Из всех известных насекомых человек одомашнил только пчелу. При разведении пч

Описание слайда:

Из всех известных насекомых человек одомашнил только пчелу. При разведении пчел можно было иметь мед и воск. Пчелы живут большими семьями – в ульях. В каждой семье имеется самка, несколько сотен самцов. Всю работу в улье выполняют рабочие пчелы.

5 слайд

История мёда началась в каменном веке. Мёд упоминается в египетских папируса

Описание слайда:

История мёда началась в каменном веке. Мёд упоминается в египетских папирусах, китайских и индийских манускриптах. На Руси первое упоминание было в 945 году в летописи.

6 слайд

МЁД РАЗЛИЧАЮТ: по ботаническому происхождению по географическому происхождени

Описание слайда:

МЁД РАЗЛИЧАЮТ: по ботаническому происхождению по географическому происхождению по цвету и прозрачности по вкусу и запаху.

7 слайд

ЛИПОВЫЙ МЁД

Описание слайда:

ЛИПОВЫЙ МЁД

8 слайд

ГРЕЧИШНЫЙ МЁД

Описание слайда:

ГРЕЧИШНЫЙ МЁД

9 слайд

ПОДСОЛНЕЧНИКОВЫЙ МЁД

Описание слайда:

ПОДСОЛНЕЧНИКОВЫЙ МЁД

10 слайд

Мёд – кладезь полезных для организма веществ. Мёд - эликсир здоровья и долгол

Описание слайда:

Мёд – кладезь полезных для организма веществ. Мёд – эликсир здоровья и долголетия. Мёд содержит в себе кальций, калий, марганец, магний, цинк, йод, медь. Мёд благотворно влияет на все органы.

Читайте также:  Эссе по обществознанию на тему польза капитала

11 слайд

О пользе меда Способствует продлению жизни Улучшает состав крови Останавливае

Описание слайда:

О пользе меда Способствует продлению жизни Улучшает состав крови Останавливает рост и убивает болезнетворные микроорганизмы Очищает печень и легкие Повышает иммунитет Укрепляет эмаль зубов Нормализует сон Мощный источник энергии Незаменим при диабете

12 слайд

Классный час о пользе меда 1 класс

13 слайд

О вреде меда Может вызывать аллергию, если его есть в больших количествах и н

Описание слайда:

О вреде меда Может вызывать аллергию, если его есть в больших количествах и некачественный.

14 слайд

Мой вывод: Мёд – очень полезный и вкусный продукт; От мёда больше пользы, чем

Описание слайда:

Мой вывод: Мёд – очень полезный и вкусный продукт; От мёда больше пользы, чем вреда. Мёд как природное лекарство широко применяется; Благодаря своему богатому химическому составу мёд благоприятно влияет на организм человека и широко им используется; Для здоровья полезен только качественный, натуральный мед в небольших количествах.

15 слайд

Мёд – очень полезный и вкусный продукт. Так что кушайте мед на здоровье , но

Описание слайда:

Мёд – очень полезный и вкусный продукт. Так что кушайте мед на здоровье , но надо знать меру !

16 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

17 слайд

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Интернет ресурсы Фон https://img-fotki.yandex.ru/get/

Описание слайда:

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Интернет ресурсы Фон https://img-fotki.yandex.ru/get/6840/134091466.197/0_ffa53_250af61e_S Пчёлы и мёд https://img-fotki.yandex.ru/get/6800/134091466.197/0_ffa51_4431107e_S Пчёлы и соты https://img-fotki.yandex.ru/get/9757/134091466.193/0_fd601_4c66132_S

Выберите книгу со скидкой:

Классный час о пользе меда 1 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Классный час о пользе меда 1 класс

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Классный час о пользе меда 1 класс

Курс повышения квалификации

Классный час о пользе меда 1 класс

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-525211

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1

г. Ишимбая МР Ишимбайский район Республики Башкортостан

Исследовательская работа:

«Какой мёд самый полезный?»

Выполнила: Турчина Мария, ученица 1б класса

        Руководитель: Даутова Гульназ Салаватовна

Ишимбай,

2014

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..3

Глава 1 .5

1.1 Что такое мёд?5

1.2. Состав мёда……………………………………………………………………………………………………………………………5

1.3. Свойства мёда……………………………………………………………………………………………………………………….6

Глава 2.

2.1. Исследовательская часть.7

Выводы по 2 главе.8

Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………9

Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………………11

Приложение…………………………………………………………………………………………………………………………………………12

                                         Введение.

Жу-жу-жу, я слышу ухом.
Жу-жу-жу, жужжит пчела.
Пчелка, это вам не муха,
Пчелка мед вам принесла.
Полетела по цветочкам,
И собрала с них пыльцу,
Покружила над садочком,
Мед несет тебе, мальцу.
Мед полезен, он лечебный,
Лечит сердце и живот.
Очень вкусный и волшебный,
Даже мишка любит мед.
Целый день трудилась пчелка,
Все летит, как самолет,
И уже стоит на полке,
Свежий самый, майский мед.Д. Полоновский.

                    Я люблю мёд. Жидкий, в сотах, в выпечке, любой. Папа говорит, что мёд полезен. Но весь ли мёд полезный?  Если нет, то почему?  Чтобы убедиться во всём самой, я решила заняться исследованием.  

Цель моей работы: доказать, что существует поддельный мёд и от него нет пользы.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данному вопросу

2. Познакомиться с образцами мёда.

  1. Определить опытным путём подделку мёда.
  2. Узнать, как отличается настоящий мёд от поддельного.

Объект исследования:  мёд.

Предмет исследования: образцы мёда (домашний мёд, купленный на рынке и в магазине).

Гипотеза: не весь мёд полезен.

Методы исследования:

  1. Анкетирование одноклассников.
  2.  Опросы знакомых пчеловодов.
  3.  С помощью родителей сбор информации в книгах и интернете.
  4.  Проведение опыта по определению подлинности мёда.
  5. Наблюдение и эксперимент.
  6. Анализ полученных данных.

Место исследования:  домашняя библиотека, интернет, кухня.

Время исследования:  с ноября 2013 г. по январь 2014 г.

Глава 1.

1.1. Что такое мёд?

             Мёд в течение тысячелетий был главной сладостью, которой пользовались люди.

           Мёд пчели́ный — это продукт, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар.

1.2. Состав мёда.

                    Мёд обладает    антибактериальными,   бактерицидными, противовоспалительными и противоаллергическими свойствами. Лечебному эффекту мёда способствуют его богатый состав:  мёд содержит сахара, минеральные вещества, микроэлементы, витамины, ферменты, биологически активные вещества, витамины Н, К, пантотеновую и фолиевую кислоты, хлор, цинк, алюминий, бор, кремний, хром, литий, никель, свинец, олово, титан, осмий, так необходимые организму.  Мёд используют как общеукрепляющее, тонизирующее, восстанавливающее силы средство.

 Мёд – прекрасное  лекарственное средство, его применяют для лечения ран и ожогов, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, почек, печени желчных путей, желудочно-кишечного тракта.

Читайте также:  Отторжение в свою пользу чужих территорий это репарация

Натуральный мед обладает неповторимыми вкусовыми свойствами.

Мёд часто используют в косметических препаратах, так как хорошо смягчает кожу, повышает ее тонус, устраняет сухость и шелушение.

   Мёд – хорошее питательное средство. Основные питательные вещества мёда — углеводы, белки, минеральные вещества, витамины, ферменты и др. При расщеплении глюкозы и фруктозы выделяется большое количество энергии, необходимой для жизненных процессов организма.

1.3. Свойства мёда.

            В ходе исследования я узнала, что мёд очень полезен для здоровья. Мёд нормализует работу многих внутренних органов, улучшает состав крови, повышает иммунитет, является мощным источником энергии, предохраняет организм от преждевременного старения.

Полезные свойства мёда обусловлены биологической природой мёда и его сложным химическим составом. Кроме того, мёд обладает бактерицидными, лечебными и диетическими свойствами. Благодаря лечебным свойствам, мёд широко применяется в народной и традиционной медицине, используется для лечения недугов и профилактики заболеваний.

Мёд нормализует физиологические функции организма, поэтому его необходимо рекомендовать при комплексном лечении различных заболеваний.

  Ежедневное употребление мёда по 20-50 граммов в течение года заметно улучшает состав крови и обмен веществ. В мёд входят в основном фруктоза, а также такие минеральные вещества, как калий, магний, белки и витамины, очень редко встречающиеся в других продуктах. Эти составляющие мёда укрепляют стенки сосудов и сердечную мышцу.

Глава 2.

2.1. Исследовательская часть.

            К сожалению, мёд часто подделывают. Как узнать, настоящий это мёд или подделка?

          Сначала я решила опросить своих одноклассников. Вопросы были такие:

1)Ребята, кто из вас любит мёд? (14 человек)

 2)Какие сорта мёда вы знаете? (Липовый, цветочный)

 3)Кто сможет отличить настоящий мёд от подделки?

         Я провела эксперимент в классе: я принесла в школу 4 образца мёда. Образцы №1,2,3- куплены на рынке и в магазине, №4- мёд с нашей пасеки. Я попросила двоих ребят определить поддельный мёд. Верность ответов я проверила дома с помощью опытов (см. Фото 7, 8).

Опыт №1  «С мёдом и кусочком хлеба». 

    Если в мед на некоторое время  положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед.

Вывод: в образцах №3,4- хлеб затвердел. В образцах №1,2- хлеб раскрошился, значит, в этом мёде есть вода. (Фото 2)

Опыт№ 2 «С медовой водой и йодом».                

   Мы размешали мёд с водой. Если в медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мёд не настоящий. 

Вывод: в образце №2- вода посинела, значит, в этом мёде есть мука или крахмал. (Фото 3, 4)

Опыт№ 3 «С медовой водой и уксусом»            

     Если в медовую воду добавить уксус и вода зашипит, то в мёд был добавлен мел.

Вывод: в образце №1- вода зашипела, значит там есть мел. (Фото 5, 6)

   Также, можно проверить качество мёда другими способами,  например с помощью химического карандаша, раскаленной проволоки.

Вывод: теперь я знаю и могу самостоятельно определять, настоящий ли мёд.

Заключение.

       Сортов мёда великое множество: липовый, цветочный, гречишный, подсолнечный, акациевый и др. Все они обладают полезными свойствами, укрепляют иммунитет, помогают при лечении разных болезней. Но это при условии, что мёд настоящий.

      Теперь я знаю, что существует настоящий мёд и поддельный, и буду кушать мёд только с нашей пасеки; потому что летом сама видела, как он добывается и каким трудом достается.

       В заключение я хочу воспеть это чудо природы в стихах:

Ода мёду.

Сочиняет мишка оду
Под названьем «Слава меду!».
И строчит, как пулемёт,
Стометровый стих про мед:
«Слава мёду золотому,
Щедро в бочку налитому,
В блюдце, в вазе славься, мёд!
Славься, с медом бутерброд!
Славься, мед, в горшке и в банке,
В торте и на запеканке,
В молоке и в пироге,
На блинах и в твороге.
Славься, мёд, с горячим чаем!
С тыквой мёд необычаен!
Слаще кислый с ним лимон
Раз примерно в миллион.
Мёд всегда в почете, в моде,
И в почете все, что в мёде –
Груша, яблоко, банан,
Даже синий баклажан.
И до умопомраченья
Украшает мёд  печенье.
Мёд, достоин ты поэм!
Все. Пойду тебя поем».

Г.Дядина.

1.www.med.ru

2.www.stihi.ru

3.Т.И.Смирнова «Мёд- эликсир здоровья и долголетия. Проверено веками».

Приложение.

        Фото 1        Фото 2

        Фото 3        Фото 4

        Фото 5         Фото 6

          

        Фото 7        Фото8

Источник