Классный час о пользе физкультуры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лучесская основная школа им. В.Ф. Михалькова
Классный час: «Зачем нужно заниматься физической культурой?»
7 класс
Классный руководитель: Бодунова М.В.
2016 г
Цель:
-формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;
Задачи:
-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;
-вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;
-привлекать детей к здоровому образу жизни;
-развитие мышления, познавательных способностей: анализировать, придумывать;
-воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
– В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово?
– Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.
– Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)
– Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
2. Вступительная беседа. «Путешествие в мир увлечений».
– Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
– Кто любит рисовать? Лепить, вышивать, конструировать?
(Дети рассказывают о своих увлечениях.)
3. Введение в тему. «Я и спорт».
– Сегодня мы поговорим об увлечении….
-Постарайтесь разгадать слово, которое вы соберете из букв. (СПОРТ)
– Какое слово вы прочли? Конечно о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе.
– Вы любите заниматься спортом?
-Какой вид спорта вам нравится?
Загадки о спорте
1. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней – козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо – угадай-ка! Спортзал.
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … Волейбол.
3. По пустому животу бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки мне ногами тумаки. Футбольный мяч.
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.
5. Два коня у меня,
Два коня, по воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная. Коньки.
6. Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим, в снег – бежим,
Уж такой у нас режим. Лыжи.
7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?.. Гантели.
8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
И патронов, ни штыков. Шахматы.
9. Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет, он тяжелый очень.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками –
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. Рюкзак.
4.Беседа об олимпиаде.
– Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.
Летние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по летним и всесезонным видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года
Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца.
Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
Пять колец на флаге белом меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись.
-По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется олимпийским огнем.
-Традиционные ритуалы: зажжение олимпийского огня на церемонии открытия.
-Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр.
5. Продолжение беседы по теме.
-Давайте сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о спорте, о здоровье.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, Спорт – здоровье,
Спорт – игра. Физкульт- ура!
-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).
-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку.
Ваша задача: выбрать слово и вынести его на середину доски.
красивый стройный неуклюжий
сутулый румяный подтянутый
ловкий рассеянный
бледный крепкий
-Спортивный человек (какой?)
-На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей.
– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.
6.Загадки: «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка)
2. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).
3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой… (велосипед).
4. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих – что за кони у меня? (Коньки).
5. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка и, конечно,… (тренировка)
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!!!!
8.Беседа о здоровье.
-Что губит здоровье людей?
– Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…
– Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не может воплотить свои мечты, не может отдавать свои силы на что – то полезное. Больной человек чувствует себя ущербным. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем.
-Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?
– Здоровье!
-Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
– Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?
– Нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку.
1. Речевки о здоровье:
Здоровье – это клад, здоровье – это сила.
Спортом занимайся И будешь ты красивым!
2. Курению – нет! Наркотикам – нет!
Здоровью и спорту Огромный привет!
3. Побольше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда, кто такие доктора!
4.Пусть стать чемпионом, борьбой закаленным,
Задача совсем не проста!
Но стать просто ловким, набраться сноровки,
И просто здоровым стать – красота!
Конкурс:
З – зарядка, закалка, задор, загар и т.д.
Д – диета, доктор, душ, дорожка и т.д.
О – отдых, очки, обед и т.д.
Р – режим, работа, резвость, решимость и т.д.
О – операция, олимпиада, отдых и т.д.
В – вода, витамины, выносливость и т.д.
Ь
Е – еда, езда и т.д.
9.Итог урока.
– Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
– А сейчас вам нужно будет закончить предложение.
А также наше занятие позволило ….
Примерные ответы детей:
Больше узнали друг о друге.
Нам было интересно общаться.
Порадоваться за успехи друзей.
– Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе. Будьте все здоровы и подружитесь с физкультурой и спортом!
Тема классного часа: «Спорт и здоровье»
Цели классного часа:
Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
План классного часа:
Вступление.
Схема здоровья.
Наши достижения. Выступления ребят.
Презентация «Виды спорта»
Результаты анкетирования.
Заключение.
Ход классного часа.
I. Вступление.
А.) Слово учителя:
«Здравствуйте» ребята сегодня мы, поговорим о здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».
– Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Учитель: – Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
II. Игра «Руки вверх!»
– Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Руки вверх!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Право» вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Лево» поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» – поднимаем обе руки.
(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)
Учитель:- Молодцы! Размялись.
III. Слагаемые здоровья
Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации
Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Составляется схема здорового образа жизни:
подвижный образ жизни
правильное питание
отказ от вредных привычек
режим дня
активный отдых, полноценный сон
закаливание
личная гигиена
положительные эмоции
IV. Выступления ребят « Наши достижения».
Учитель: – Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.
– Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).
– Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.
Учитель.
– Помогают ли занятия спортом познать самого себя?
– Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.
V. Викторина:
Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)
Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)
В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)
Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)
Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)
Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)
На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)
Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)
Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)
VI. Анкетирование.
Учитель: – А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.
Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.
VII.Заключение
Угадай-ка: cобрать речевки( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:
1. Здоровье – это клад,
Здоровье – это сила.
Спортом занимайся
И будешь ты красивым!
2. Курению – нет!
Наркотикам – нет!
Здоровью и спорту
Огромный привет!
3. Побольше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда,
Кто такие доктора!
– В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!
Приложение.
Анкета «Здоровы ли вы физически?»
На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.
Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) четыре раза в неделю
б) два-три раза в неделю
в) один раз в неделю
г) иногда
Какое расстояние проходите пешком за один день?
а) 4 км
б) около 4 км
в) менее 1,5 км
г) 500 метров
Отправляясь в школу или в секцию, вы:
а) идёте пешком
б) часть – идёте пешком, часть – используя транспорт
в) всегда используете транспорт
Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
а) поднимаетесь всегда по лестнице
б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
в) иногда пользуетесь лестницей
г) всегда пользуетесь лифтом
По выходным дням вы
а) несколько часов работаете по дому или в саду
б) целый день в движении, но без физического труда
в) совершаете несколько коротких прогулок
г) читаете и смотрите телевизор
За ответ «а» – получаете 4 очка, «б» – 3 очка, «в» – 2, «г» – 1
Подведение итогов:
Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;
Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;
Ø Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.
Тема: Зачем нужно заниматься физической культурой
Цель: расширение знаний учеников о том, как поддерживать и беречь здоровьечерез занятия физической культуры и о здоровом образе жизни
Задачи:
показать значимость физической культуры для укрепления здоровья
убедить в необходимости ведения здорового образа жизни;
Ход мероприятия
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
Дорогие, ребята! Здоровье- самое дорогое в жизни человека.
Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы соблюдаем режим дня, закаливаемся, как мы питаемся.
В здоровом теле- здоровый дух .Гласит народная мудрость. И, сегодня на классном часе мы будем вести наш разговор о здоровье, о том, что помогает нам быть здоровым, а именно о значении физической культуры для человека. А тема нашего классного часа «Зачем нужно заниматься физической культурой».
КРОССВОРД.
И давайте начнем с отгадывания кроссворда.
Учитель составляет кроссворд. Ключевое слово в кроссворде-здоровье.
Загадки для кроссворда.
1.Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …зарядку
2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча,
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока!
До чего ж приятно это-дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж, все ребята любят …душ
3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …спорт
4. Он с тобою и со мною шёл степными стёжками,
Друг походный за спиною на ремнях с застёжками…рюкзак
5. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито,
На ночь вставлено…прорубь
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: Это мой …велосипед
7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие …коньки
8. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать,
Вам поможет здесь сноровка, и, конечно, …тренировка
-Как эти слова связаны со словом здоровьем?
2. БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ.
(Информационный блок.)
– Какими способами нужно укреплять здоровье?( Закаливание, свежий воздух, правильное питание, )
Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является-
Занятие спортом .Зарядка
Занятие спортом делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.
Со здоровым дружен спорт,
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады
За старание в награду
Станут мышцы ваши твёрды,
Будут кубки и рекорды,
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Не играют с дрёмой в прятки,
Начинают с физзарядки.
Существуют определенные правила зарядки:
• Делать ее нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату.
• Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т.п.). вы можете заниматься в спортивной секции. Только при ее выборе обязательно посоветуйтесь с родителями.
• Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.
3 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «РЕПКА». Разучивание комплекса. Запоминание.
См Приложение.
4. ИГРЫ С МЯЧОМ
1. «Кидай -лови»
2. «Топни-хлопни»
РЕФЛЕКСИЯ:
– Так какой же мы путь должны выбрать, чтобы наше здоровье было крепкое и доброе? Зачем же нам нужна физическая культура?
Заключительное слово.
Я желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата не возможно без труда.
Вы зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, физкультура очень всем поможет вам!