Классный час о пользе физической культуры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лучесская основная школа им. В.Ф. Михалькова
Классный час: «Зачем нужно заниматься физической культурой?»
7 класс
Классный руководитель: Бодунова М.В.
2016 г
Цель:
-формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;
Задачи:
-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;
-вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;
-привлекать детей к здоровому образу жизни;
-развитие мышления, познавательных способностей: анализировать, придумывать;
-воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
– В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово?
– Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.
– Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)
– Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
2. Вступительная беседа. «Путешествие в мир увлечений».
– Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
– Кто любит рисовать? Лепить, вышивать, конструировать?
(Дети рассказывают о своих увлечениях.)
3. Введение в тему. «Я и спорт».
– Сегодня мы поговорим об увлечении….
-Постарайтесь разгадать слово, которое вы соберете из букв. (СПОРТ)
– Какое слово вы прочли? Конечно о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе.
– Вы любите заниматься спортом?
-Какой вид спорта вам нравится?
Загадки о спорте
1. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней – козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо – угадай-ка! Спортзал.
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … Волейбол.
3. По пустому животу бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки мне ногами тумаки. Футбольный мяч.
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.
5. Два коня у меня,
Два коня, по воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная. Коньки.
6. Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим, в снег – бежим,
Уж такой у нас режим. Лыжи.
7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?.. Гантели.
8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
И патронов, ни штыков. Шахматы.
9. Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет, он тяжелый очень.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками –
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. Рюкзак.
4.Беседа об олимпиаде.
– Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.
Летние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по летним и всесезонным видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года
Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца.
Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
Пять колец на флаге белом меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись.
-По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется олимпийским огнем.
-Традиционные ритуалы: зажжение олимпийского огня на церемонии открытия.
-Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр.
5. Продолжение беседы по теме.
-Давайте сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о спорте, о здоровье.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, Спорт – здоровье,
Спорт – игра. Физкульт- ура!
-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).
-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку.
Ваша задача: выбрать слово и вынести его на середину доски.
красивый стройный неуклюжий
сутулый румяный подтянутый
ловкий рассеянный
бледный крепкий
-Спортивный человек (какой?)
-На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей.
– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.
6.Загадки: «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка)
2. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).
3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой… (велосипед).
4. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих – что за кони у меня? (Коньки).
5. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка и, конечно,… (тренировка)
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!!!!
8.Беседа о здоровье.
-Что губит здоровье людей?
– Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…
– Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не может воплотить свои мечты, не может отдавать свои силы на что – то полезное. Больной человек чувствует себя ущербным. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем.
-Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?
– Здоровье!
-Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
– Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?
– Нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку.
1. Речевки о здоровье:
Здоровье – это клад, здоровье – это сила.
Спортом занимайся И будешь ты красивым!
2. Курению – нет! Наркотикам – нет!
Здоровью и спорту Огромный привет!
3. Побольше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда, кто такие доктора!
4.Пусть стать чемпионом, борьбой закаленным,
Задача совсем не проста!
Но стать просто ловким, набраться сноровки,
И просто здоровым стать – красота!
Конкурс:
З – зарядка, закалка, задор, загар и т.д.
Д – диета, доктор, душ, дорожка и т.д.
О – отдых, очки, обед и т.д.
Р – режим, работа, резвость, решимость и т.д.
О – операция, олимпиада, отдых и т.д.
В – вода, витамины, выносливость и т.д.
Ь
Е – еда, езда и т.д.
9.Итог урока.
– Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
– А сейчас вам нужно будет закончить предложение.
А также наше занятие позволило ….
Примерные ответы детей:
Больше узнали друг о друге.
Нам было интересно общаться.
Порадоваться за успехи друзей.
– Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе. Будьте все здоровы и подружитесь с физкультурой и спортом!
Тема классного часа: «Спорт и здоровье»
Цели классного часа:
Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
План классного часа:
Вступление.
Схема здоровья.
Наши достижения. Выступления ребят.
Презентация «Виды спорта»
Результаты анкетирования.
Заключение.
Ход классного часа.
I. Вступление.
А.) Слово учителя:
«Здравствуйте» ребята сегодня мы, поговорим о здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».
– Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Учитель: – Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
II. Игра «Руки вверх!»
– Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Руки вверх!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Право» вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Лево» поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» – поднимаем обе руки.
(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)
Учитель:- Молодцы! Размялись.
III. Слагаемые здоровья
Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации
Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Составляется схема здорового образа жизни:
подвижный образ жизни
правильное питание
отказ от вредных привычек
режим дня
активный отдых, полноценный сон
закаливание
личная гигиена
положительные эмоции
IV. Выступления ребят « Наши достижения».
Учитель: – Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.
– Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).
– Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.
Учитель.
– Помогают ли занятия спортом познать самого себя?
– Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.
V. Викторина:
Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)
Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)
В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)
Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)
Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)
Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)
На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)
Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)
Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)
VI. Анкетирование.
Учитель: – А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.
Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.
VII.Заключение
Угадай-ка: cобрать речевки( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:
1. Здоровье – это клад,
Здоровье – это сила.
Спортом занимайся
И будешь ты красивым!
2. Курению – нет!
Наркотикам – нет!
Здоровью и спорту
Огромный привет!
3. Побольше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда,
Кто такие доктора!
– В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!
Приложение.
Анкета «Здоровы ли вы физически?»
На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.
Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) четыре раза в неделю
б) два-три раза в неделю
в) один раз в неделю
г) иногда
Какое расстояние проходите пешком за один день?
а) 4 км
б) около 4 км
в) менее 1,5 км
г) 500 метров
Отправляясь в школу или в секцию, вы:
а) идёте пешком
б) часть – идёте пешком, часть – используя транспорт
в) всегда используете транспорт
Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
а) поднимаетесь всегда по лестнице
б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
в) иногда пользуетесь лестницей
г) всегда пользуетесь лифтом
По выходным дням вы
а) несколько часов работаете по дому или в саду
б) целый день в движении, но без физического труда
в) совершаете несколько коротких прогулок
г) читаете и смотрите телевизор
За ответ «а» – получаете 4 очка, «б» – 3 очка, «в» – 2, «г» – 1
Подведение итогов:
Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;
Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;
Ø Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.
Спорт и физическое воспитание – утверждение здорового
образа жизни и укрепление мира
Автор: ЗДВР МБОУ «Перевальненская школа» Симферопольского района Республики Крым – Тряпицына Юлия Валерьевна
Цель: формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества; выявление интеллектуальных и физических способностей детей.
Здоровье – дороже золота.
В. Шекспир
Ходьба и движение способствуют
игре мозга и работе мысли.
Ж. – Ж. Руссо
Ход урока
В здоровом теле сильный дух,
Кто этого не знает?
Портфель твой будет, словно пух,
Так в спорте утверждают.
Ты позабудешь про врачей,
Они тебя забудут.
Не будет мама ждать ночей,
Когда её разбудят:
Твой кашель, насморк, жуткий грипп,
Температура – сорок?!
«Ох, наш ребеночек охрип!
Ох, этот вирус – ворог!»
Зарядка деточку спасет,
Холодная водица.
Болезни он переживет
Пусть только не лениться!
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим с вами об огромном богатстве, которое должно быть у каждого человека. Как вы думаете, что это за богатство?
Правильно – это здоровье. Как вы считаете, почему здоровье сравнивают с золо-том (обращаются к эпиграфу). Вспомните пословицы и поговорки, связанные со словом здоровье? А что способствует здоровому образу жизни? Конечно же спорт.
«Счастье – это быть с природой. Видеть её, говорить с ней», – так писал Л.Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы сейчас живем. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого становится меньше и меньше. Безумный 20 век принес человечеству множество проблем. Среди них и очень важная – охрана окружающей среды. Как вы думаете, тема нашего урока связана с проблемами охраны окружающей среды? А что мы можем с вами сделать для того, чтобы природа наша становилась лучше, чище?
Сейчас мы с вами проведем конкурсную программу под девизом «Спорт и физическое воспитание – утверждение здорового образа жизни и укрепление ми-ра.»
Итак, конкурс первый «Интеллектуальный».
В лесу растет гриб, а болезнь зовется…?
Береги платье снову, а…?
Здоровому все…?
Тянем с грязью руки в рот, попадает в нас…?
Грибнику кричим: «Позор!»
Он решил съесть…?
Пейте дети…будете здоровы?
Если хочешь быть здоров…?
Кто под деревом сидит? Добрый…?
Сигарету я нашел, сбился я с дороги. Знаю, что не хорошо, унесу я …?
Знайте, люди , он не спит. Ведь зовется чумой – …?
Конкурс второй «Спортивный».
Проверим, кто из вас самый быстрый и внимательный. Вам даны 5 стульев, участников 6. Под музыку движетесь вокруг стульев, когда мелодия заканчивается, участники должны успеть занять места. Кто не успел, тот проиграл.
А сейчас «Физкульт – минутка»
Мы живем в Крыму родном
Крым для нас как отчий дом.
Горы наши выше неба
Облака белее снега.
Птицы высоко летают,
Речки весело журчат.
Травы горы устилают
Муравьи в них проползают.
Мы же пишем и читаем,
На уроках не скучаем.
Мы немножко отдохнем
И работать вновь начнем.
Конкурс третий «Отгадай – ка»
Ты растение не тронь. Жжется больно, как огонь…
Стоят кругом сестрички – желтые глазки, белые реснички…
Горел в траве росистой, затем померк, потух и превратился в пух…
Дикой розой называют, как лекарство применяют…
Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки, на земле лежат листки – маленькие лопушки…
На больших столбах подряд лампы белые висят. Расцветает он весной, только снег сойдет лесной…
Вы хорошо справились с этим заданием. Ребята, а как используют эти растения в лечебных целях?
А сейчас последний конкурс «Творческий».
Ваша задача составить устное сочинение «В здоровом теле – здоровый дух». (Составляют текст из 10 предложений).
Ребята, вы хорошо справились с поставленными задачами. Скажите, важно ли физическое воспитание? Что для вас значит «здоровый образ жизни?» Ребята, главное для всех нас – это всегда помнить о том, что: «…чем лучше мы – тем лучше наше государство.»