Классный час на тему польза и вред интернета

Классный час на тему польза и вред интернета thumbnail

Классный час на тему «Чем полезен и чем опасен Интернет?»

Маркелова Надежда Викторовна,

        учитель начальных классов МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Дубны Московской области»,

e-mail: https://nsportal.ru/markelova-nadezhda-viktorovna

Данный классный час  направлен на то, чтобы сделать “Всемирную паутину” безопасной для детей и научить их правильно вести себя в Интернет-пространстве.

Цель: формирование у учащихся знаний  о пользе  и опасностях  в сети Интернет и о правилах поведения во «Всемирной паутине».

Задачи:

 – дать обучающимся понятие о сети Интернет;

– учить рассуждать и делать выводы о негативных и позитивных сторонах Интернета;

 – обогащать словарный запас обучающихся;

– изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;

– формировать  у школьников умения   анализировать, сравнивать, обобщать;

– развивать  познавательный  интерес, творческую активность учащихся;

 – формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;

 – воспитывать   толерантность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, высказывания о пользе и вреде Интернета, иллюстрации по теме классного часа.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

– Добрый день, дорогие ребята!  

– Я рада вас приветствовать на нашем классном часе,  и я надеюсь, что он будет не только интересным для вас, но и полезным.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей классного часа.

– А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

–  А что такое Интернет? (ответы детей) Что в нём есть интересного и полезного? (ответы детей)   Сегодня  на нашем  классном часе я предлагаю вам   подумать, чем полезен и чем опасен Интернет.

III. Чем полезен и чем опасен Интернет?

1. Чем полезен Интернет?

–  Интернет – огромная информационная система. Её ещё называют «Всемирной  паутиной». – Как вы думаете, почему? (Она, как  паутина, связывает между собой  огромное количество компьютеров, объединенных  единой сетью.)

– Поднимите руки, кто из вас заходил хотя бы раз в Интернет?

– Расскажите, как вы это делаете? На какие сайты вы заходите чаще всего?

– Для чего нам нужен Интернет? (ответы детей)  Чем он полезен?

– В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без него  сложно себе представить.  

– Интернет – это справочное бюро. В Интернете можно найти ответ на любой вопрос.

– Интернет – это почтальон. Мы можем отправить быстро письмо в другой город, другую страну, общаться по видеосвязи.

– Интернет – это кинотеатр. В нём можно посмотреть  интересный фильм.  

– Интернет – это библиотека.  В нём можно найти и прочитать множество книг.

– Интернет – это игротека. В нём  можно поиграть одному или с друзьями.

– Интернет –  это  учитель. В нём можно обучаться дома, получая задание из школы или института.

– Интернет –  это прогноз погоды. В нём можно узнать погоду на несколько дней вперед в любой точке планеты.

– Интернет –  это магазин. В нём можно заказать и купить любой товар.

Ученик:  Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

      – Интернет открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам со всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты.

         Физминутка  

2. Чем опасен Интернет?

– Как вы думаете, опасен ли Интернет? Если да, то какой вред от использования Интернета?

– На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки.  Есть такие хулиганы, к сожалению,  и в Интернете.  Только мы их  не видим.

Виртуальное общение.

Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Читайте также:  О пользе и вреде противовирусных препаратов

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

– Сейчас мы поподробнее поговорим об опасностях  в сети интернет и научимся их избегать.

– Чтобы интернет стал  настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил. Самое главное правило пользователя интернета — «Будь внимателен и осторожен!»

Ученик:   Мы хотим, чтоб интернет

            Был вам другом много лет!

            Будешь знать семь правил этих —

            Смело плавай в интернете!

1 правило:  Спрашивай взрослых.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Ученик:   Если что-то непонятно

              страшно или неприятно,

              Быстро к взрослым поспеши,

              Расскажи и покажи.

 Есть проблемы в Интернете?

 Вместе взрослые и дети

 Могут все решить всегда

 Без особого труда.

2 правило: Установи фильтр.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Ученик: Как и всюду на планете,

              Есть опасность в Интернете.

              Мы опасность исключаем,

              Если фильтры подключаем.

3 правило: Не открывай файлы.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Ученик:  Не хочу попасть в беду —

               Антивирус заведу!

               Всем, кто ходит в Интернет,

               Пригодится наш совет.

4 правило: Не спеши отправлять SMS.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить SMS — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него SMS и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

Ученик:  Иногда тебе в Сети

               Вдруг встречаются вруны.

               Ты мошенникам не верь,

               Информацию проверь!

5 правило: Осторожно с незнакомыми.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Ученик: Злые люди в Интернете

              Расставляют свои сети.

              С незнакомыми людьми

              Ты на встречу не иди!

6 правило: Будь дружелюбен.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Ученик:  С грубиянами в Сети

               Разговор не заводи.

               Ну и сам не оплошай —

               Никого не обижай.

7 правило: Не рассказывай о себе.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Ученик:  Чтобы вор к нам не пришёл,

 И чужой нас не нашёл,

 Телефон свой, адрес, фото

 В интернет не помещай

 И другим не сообщай.

IV. Закрепление. Работа в группах.

– Сейчас ребята, когда мы знаем правила безопасного пользования Интернетом, я предлагаю вам разделиться на три группы и на листе ватмана нарисовать плакат  о безопасности в виртуальном мире и рассказать, какие правила нужно соблюдать в сети Интернет.

В конце классного часа плакаты вывешиваются в уголок безопасности.

V. Рефлексия:

– Ребята, понравился ли вам классный час?  У всех вас на столе лежат  смайлики, трех цветов: красный, желтый и зеленый!

– Если вам классный час понравился – поднимите зеленый смайлик.

– Если понравился, но ничего нового не узнали – жёлтый смайлик.

– Если считайте, что зря потеряли время – красный смайлик.

– По вашим смайликам я вижу,  что наш классный час не прошел  зря  и вы получили не только удовольствие от общения, но и бесценный опыт по безопасному поведению в сети Интернет. На память я бы хотела подарить вам небольшие памятки с правилами по безопасному использованию Интернет-ресурсов. И помните, что Интернет может быть как нашим другом, так и врагом. Как отличным помощником в учебе и общении, так и опасным виртуальным средством. Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас.

Читайте также:  Мед и растительное масло польза и вред

Памятка  «Безопасный Интернет»

1.Установите на компьютер  антивирус.

2.Регулярно обновляйте антивирус.

3.Не оставляйте своих персональных данных в сети Интернет.

4. Не загружайте  ничего со случайных сайтов.

5.Не откликайтесь  на заманчивые предложения, особенно если

   они связаны с получением быстрых денег.

6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с    людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

7.Общаясь в Интернете, будьте  вежливыми и дружелюбными.

Источник

Классный час на тему:
«ПОЛЬЗА И ВРЕД ИНТЕРНЕТА»

Преподаватель: Тазетдинова Л.Р.
МОБУ СОШ с.Талачево,
Стерлитамакского района, РБ.

Задачи:
Воспитательная:

Активизировать размышления об отрицательных и положительных сторонах
влияния интернета на нашу жизнь.

Развивающая:

Развить умения рассудительные и мыслительные
Ответить на вопрос: «Интернет – друг или враг».

Образовательная:
Учить отличать опасности интернет – зависимости, игромании.
Учить, как правильно нужно организовывать свою работу
в сети Интернет, чтобы не быть затянутым в виртуальную реальность.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.
Всем добрый день.

2. Вступительная беседа.
Хочется нашу беседу начать с таких стихотворных строк:

Ночь. Компьютер. Интернет. Три часа – а сна всё нет. Стук по клавишам и ввод. Из окна в окно проход. Слово. Фраза. И совет. Был вопрос – и есть ответ. ICQ, e-mail, сайт, Память в сотни гигабайт. Диалог. Письмо. Рассылка. Форум. Чат. Запрос. И ссылка. Слово. Поиск. Сохранить. Напечатать. Удалить. Ввод. Запрос. Ответ системы. Ящик. Список. Файл «Без темы».

На часах четыре? пять?! В Аське новенький опять. «-Доброй ночи! Что не спишь? -Доброй… ночи говоришь? -На часах уже четыре… -Засиделась в этом мире… -Как она? – Прости дружок: Спать хочу… за мной должок… -Завтра здесь тебя застану? -Я не знаю. Врать не стану… -Ладно. Спи. Спокойной ночи! -Ты пиши, если захочешь… -Значит, встретимся в сети? -Точно так. Пора идти… -До свиданья!»- смайлик – «Всё». Не в сети. Сигнал идёт.

Отключиться? – Да, сейчас. На панели пятый час. Пуск. Работы завершенье. Завершить работу? – Да. Подождите. Отключенье. И смолкают провода. Мысль. Усталость. Темнота. Сон под утро. Пустота. Тишина. Все мысли прочь. За окном проходит ночь.

Спустя несколько часов. С окон снимется засов. Загрузить. Открыть. Свернуть. Подключить и развернуть. Windows, Ася, Интернет. Снова ночь, и сна вновь нет.

Учитель:
– Хочется поговорить с вами о виртуальной и реальной жизни.
Давайте скажем, что в вашем понимании реальная жизнь?

Ученики:
– Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека, а точнее живое общение, друзья, семья, учеба, настоящие взаимоотношения и увлечения каждого.

Учитель:
– А что значит в вашем понимании виртуальная жизнь?

Ученики:
– Виртуальная жизнь – искусственная реальность, мир созданный техническими средствами, передаваемый человеку. Полная противоположность реальной жизни.

Учитель:
– Ребята, знаете ли вы какие технические средства создают эту искусственную реальность?

Ученики:
– Да, знаем. Это компьютер и Интернет.

Учитель:
– Верно. Вы знали, что в 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины? Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. И в 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.
Мы с вами знаем, что Интернет – это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

– Как вы думаете, почему Интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?

Ученики:
– По Интернету мы можем за считанные секунды, минуты найти нужную нам информацию, так же через Интернет можно устраивать конференции, выставки, интервью. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей, поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн.

Учитель:
– Ребята, я предлагаю поиграть в увлекательную игру: «Интернет друг или враг».
Для этого нужно разделиться на 2 группы. Одна группа отметит положительные, а другая отрицательные моменты виртуальной жизни. За каждый верный ответ вы получите бонусы, и конце посмотрим, какая команда наберет больше бонусов.

Итак, первое задание:
1. Вы осуществляете поиск информации в сети Интернет, отметьте положительные и отрицательные моменты.
2. Второе задание: Вы знакомитесь и общаетесь в сети Интернет (отметьте положительные и отрицательные моменты)
3. Третье задание: Вы играете в сети Интернет (отметьте положительные и отрицательные моменты)
4. Четвертое задание: Вы обучаетесь в сети Интернет (отметьте положительные и отрицательные моменты)

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
1. – Положительные моменты: быстро, доступно, в любое удобное время, можно получить распечатку по возможности
– Отрицательные моменты: мало читаем, не развивается речь, не приобретаем навыки работы с первоисточниками, нет доступа к редким изданиям, подлинникам.
Отвлекаемся на рекламу и бесполезную информацию.

2. – Положительные моменты: легкое общение, можно познакомиться найти людей на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным т.д.).
– Отрицательные моменты: нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз. Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску

Читайте также:  Польза коровьего молока при беременности

3. – Положительные моменты: яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (онлайн). Компьютер не выражает недовольства, прекрасный партнер, не предъявляет никаких требований. Легко стать властелином и героем. Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца.
– Отрицательные моменты: чревато сбоями в психике, преступлениями в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует, так как привык действовать в компьютерной игре.

4. – Положительные моменты: дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение образования на расстоянии. Освоение обучающих программ для составления чертежей, схем, компьютерное моделирование в 3D пространстве.
– Отрицательные моменты: нет живого общения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта.

Учитель:
– Ну и к какому выводу вы пришли, что для вас «Интернет» – друг или враг?
Глупо отрицать, что Интернет это нужная и очень полезная вещь. Если у людей есть чувство меры в отношениях с Интернетом, то данное достижение человечества вполне достойно уважения.

– Скажите, пожалуйста, сколько времени вы проводите за компьютером? И что происходит, когда мы сильно начинаем злоупотреблять интернетом и по многу часов сидеть за компьютером?

Ученики:
– ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ: проблемы со зрением, нарушение осанки, поражение отдельных мышц рук.

Учитель:
– А каковы же причины возникновения виртуальной зависимости? Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?

Ученики:
– Причинами возникновения виртуальной зависимости являются следующие качества: малообщительность, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка,
не принимают окружающих, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни.

Учитель:
– Чем вы чаще всего заняты в сети?

Ученики:
– Играми – онлайн, времяпровождением в социальных сетях

Учитель:
– Мне хотелось бы предостеречь вас об опасности Интернет – зависимости. Сама по себе игра- явление безобидное, другой вопрос: когда играть и сколько?
Английский психолог Майкл Шоттон впервые обнаружил проблему, которую со временем признали отдельным эмоциональным расстройством – игроманией . Это болезненное состояние характерно неконтролируемой зависимостью от компьютерных игр, ради которых зависимый человек готов отказаться от карьеры, учебы, отношений с друзьями, пожертвовать интересами близких, сном, едой, здоровьем.
Игры, сопряженные со скоростью и риском, вызывают в организме выброс адреналина и игроман испытывает во время игры эйфорию. Со временем игроку требуется все большая доза адреналина. Вот почему для получения удовольствия от игры геймеру постоянно приходится увеличивать ее продолжительность. Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерных развлечений, и человек умирает (чаще причиной смерти становится кровоизлияние в мозг и тромбоз сосудов). А тем временем безжалостная машина игровой индустрии пожинает на загубленных душах миллиардные прибыли. Увязший в придуманных мирах человек теряет фундаментальные инстинкты: осознание пространства и времени, жизни и смерти. Так буквально недавно 31 октября в программе « Время» сообщили о том, что ночью за компьютерной игрой умер молодой англичанин, он не хотел ставить на паузу.
Особенно сложная ситуация с геймерской зависимостью обстоит в России, где процветает компьютерное “пиратство”. Игры легко доступны, а население недостаточно образованно, чтобы оценить исходящую от них опасность. Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, фатально увлекшихся игрой “Последняя Фантазия».

– Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная ?

4.Итог классного часа:
Нужно помнить что, чрезмерное увлечение компьютерными играми тормозит развитие личности. Подменяя реальную жизнь виртуальной игрой, геймер (игрок) прекращает расти духовно. Без духовности прекращается прогресс становятся ненужными самые новейшие технологии, если в сердце нет места любви к ближнему, к истории своей родины и святыням. Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, в глобальном киберпространстве возникают «виртуальные сообщества», объединяя людей разбросанных по всему миру для интеллектуального, творческого общения, но в то же время способствуют реальной изоляции друг от друга( мы вместе , но мы одиноки). И мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ни одно сообщение и ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку родного человека.

5. Рефлексия.
– Закройте глаза и мысленно представьте виртуальную жизнь в которой нет ни закатов ни расцветов, не запаха леса, моря, неба, нет объятий и прикосновений, попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашей беседы.
Олично, я не сомневалась в том, что вы выберите реальную жизнь и мирное сосуществование с интернетом.
Я думаю, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.
Спасибо, за интересную беседу!

Источник