Классный час компьютерные игры польза или вред

Классный час компьютерные игры польза или вред thumbnail

Классный час в 5 классе «О вреде компьютерных игр»

Вводное слово

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Вред компьютерных игр
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн.

Крайняя степень игровой зависимости– когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, чтоособую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.

Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.

Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.

Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.

Польза компьютерных игр

Вы еще верите после всего прочитанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть!

В первую очередь, стоит обратить внимание на

разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.

Вред и польза компьютерных игр. Итог
Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.

Кроме того, существуют сотни логических игр и игр на реакцию.

В конце концов есть и такая компьютерная игра как «шахматы».

Классный час по теме «Компьютерная зависимость»

Цель:

1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости;

2) Формировать положительное отношение  к живому общению.

Ход классного часа.

   Сегодня мы затронем  насущную тему для всех подростков.

    Поднимите руки, у кого есть дома компьютер?

– Докажите, что компьютер друг? (ответы учащихся)

– Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

–  Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

Сегодня мы коснемся очень важной проблемы: проблемы компьютерной зависимости ребенка (подростка).  

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

-Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

-Недостаток внимания со стороны родителей.

-Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

-Склонность  к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.

-Желание  быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

-Отсутствие  увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Опасности компьютерной зависимости

1.Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.

2.На первых порах компьютер может компенсировать дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

3.В процессе игр, или нахождения в интернете человек теряет контроль за временем.

4.Подросток может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

5.Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

6.Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов.

7.Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

8.Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли.

9.Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

10.Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги.

11.Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Типы игр, и их опасность, начиная с самой высокой.

Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

Ситуация.

Паша был хорошим учеником. И за это родители купили ему компьютер. Теперь Паше уже 25, а он ни с девушками не общается, ни в клубы не ходит, и друзей не видит. Только сидит в очках перед своим новым другом и, не отрываясь, лихорадочно барабанит пальцами по клавиатуре.

Читайте также:  Гиагинский сыр польза и вред

Результат.

Такие случаи компьютерной зависимости – далеко не единичны. Молодые люди перестали знакомиться на улицах, у них есть Интернет, они не гуляют во дворе – ведь компьютерные игры намного интересней, не читают книг, потому что полезной и интересной информации в Сети, по их мнению, можно найти гораздо больше. Что говорить, компьютерная зависимость, поражающая и взрослых людей, на подростков оказывает еще большее воздействие.  

Когда стоит задуматься?

Психологи разработали список тревожных симптомов:

– навязчивое желание проверить свою электронную почту;

– постоянное ожидание следующего выхода в сеть;

– пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и информационная перегрузка (то есть непреодолимая тяга поиска информации в Сети или веб-серфинг);

– нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;

– раздражение при вынужденном отвлечении;

– неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

– расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;

– забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

– пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

– злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

– готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

– ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;

– обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Если перечисленные пункты вам знакомы, тогда, пожалуй, настала пора подумать о глубине проблемы и о способах ее решения.

Предлагаю всем пройти тест 
«Есть ли у вас зависимость от компьютера?» 
1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон. Да Нет 
2. Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером 
3. Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него. 
4. Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой 
5. Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей 
6. В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям 
7. Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные 
8. Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире 
9. В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями Обработка результатов

За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл. 
За ответ «Нет» – 0 баллов Результаты:
Если больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести. 
В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого. 

Источник

Классный час-беседа «Вред и польза компьютерных игр»

Асаева Светлана Ивановна-учитель начальных классов структурного подразделения «Кушкинская ООШ»

Цель урока: 

 Рассмотреть роль компьютера в жизни обучающихся;

 Обсудить положительные и отрицательные стороны компьютерных игр;

  • Знакомство обучающихся с влиянием компьютера на здоровье человека.

Задачи:
1. Информировать детей о вреде и пользе компьютера.

2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

3. Мотивировать к здоровому образу жизни. 

Целевая аудитория: 1-3 класс

Используемое оборудование: 

  • компьютер, проектор, экран

Ход классного часа.

Учитель: Дети, речь сегодня пойдет о компьютере. В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную – должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза, и какой вред здоровью он может принести. Действительно, ребята, компьютер – вещь очень полезная. В чем его польза? (ответы детей)

В этом году в нашей стране проводился опрос о том, для каких целей используют компьютер ваши сверстники. В результате было получено:

8-9% детей используют компьютер для работы, учебы и поиска информации в Интернете;

11% – для прослушивания музыки, редактирования фотографий;

10% – для разнообразных игр;

9% детей для просмотра фильмов, в том числе ужастиков.

Сегодня мир компьютерных игр обширен, как никогда. В нем можно найти игры на любой вкус. И кому-то из вас нравятся приключения и стратегии, кому-то тетрис и пазлы, а кому-то «стрелялки» и «войнушки».

Казалось бы – игры – разве могут они причинить нам вред? Как вы считаете?

Ученики: отвечают на вопрос, высказывают свои мнения.

Учитель: Оказалось, ребята, могут.

Есть такое понятие «зависимость от компьютера». Это такое состояние, когда человек часами и даже днями сидит за компьютером, не может от него оторваться. Все ночи он просиживает за компьютером. Он играет или «бродит» по Интернету. Среди вас таких нет и это очень хорошо. Не каждый человек подвержен стать «игроманом». Так называется этот вид зависимости. Обычно в игровую зависимость попадают дети с заниженной самооценкой, которые хотят хотя бы в игре быть лидером. Учитесь дружить, не будьте равнодушными к проблемам друзей. Если у вас возникают проблемы в семье, с друзьями, постарайтесь их обсудить с тем человеком, которому вы доверяете. Во многом, разовьётся зависимость или нет, зависит от характера. А характер, как вы знаете, можно и нужно в себе воспитывать. И самое главное, ребята, научитесь пользоваться компьютером во благо! Он может помочь в учебе, развить мышление, смекалку, сообразительность. С его помощью можно делать доклады, научиться будущей профессии. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. Существуют игры, приносящие пользу, например мы же с вами участвуем в олимпиадах на площадке «UCHi.RU». Эти игры вам нравятся и они полезные для вас. И как вы радуетесь, когда получаете хорошие баллы!

Для того, чтобы компьютер был другом и помощником нужно соблюдать правила пользования компьютером.

• Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.

Читайте также:  Польза кедровых орешек для мужчин

• Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение.

• Индивидуально подобранные стол и стул позволят соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см).

• Наиболее вредной считается работа в Интернете.

• Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы – давал глазам отдохнуть, делать зарядку для глаз, в которую входят, например, такие упражнения: поочередно сосредоточьте взгляд то на близкой точке, то на далекой; попеременно посмотрите влево – вправо, вверх – вниз, не поворачивая головы.

• Можно подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере.

Упражнения для глаз.

  • Зажмурьте глаза на ~ 10 секунд

  • Быстро моргайте в течении ~5-10 сек.

  • Сделайте несколько круговых движений глазами.

Наша беседа подходит к концу и в заключение скажите:

  1. Что нового и интересного вы узнали из нашей беседы?

  2. Какие выводы вы могли бы сделать?

Спасибо за работу, я желаю, что бы для каждого из вас компьютер стал другом.

Источник

Цель:  Рассмотреть плюсы и минусы компьютерных игр.

             Воспитывать у детей правильное отношение к компьютерным играм.

        Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Задачи: 

  1. Информировать детей о вреде и пользе компьютерных игр.
  2. Воспитывать у учащихся потребность быть здоровым.

Оборудование: ноутбук, телевизор, диски с компьютерными играми, магнитофон, запись песен «До чего дошел прогресс»,  «Танцуем сидя»,  запись сценки; анкеты,

Ход классного часа

1 слайд

Звучит песня «До чего дошел прогресс!»

Учитель: Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника.

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные как экскаватор. Есть машины ловкие как ткацкий станок. Есть машины быстрые как самолет. А есть машины очень умные. Как вы думаете,  какие это машины?

2 слайд (загадка)

Напишу и сосчитаю,

И ошибку укажу,

Я и музыку сыграю,

И картинку покажу…

Я хотя росточком мал,

Но большой универсал!

Что это?

                                  (Компьютер)

И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной полезной машине – компьютере.

Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру, компьютер стал его верным помощником в самых разных делах и занятиях. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение, помогает художнику создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера делают сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей.

 Да очень помогают человеку, и  работать, и учиться, и в игры играть.

3 слайд

Компьютерные игры – это хорошо или плохо, это вред или польза, вы голосуете за компьютерные игры или против.

4 слайд

Ответ на эти вопросы не могут быть однозначными: ведь даже полезные вещи могут стать опасными… Подобное может произойти и с компьютерными технологиями, в частности, и с компьютерными играми. Поэтому тема нашего классного часа звучит так: «Компьютерные игры: плюсы  и минусы».

5 слайд

При подготовке к классному часу мы предложили вам разделиться на группы.

1 группа будет выступать в защиту компьютерных игр

2 группа  будет доказывать вред компьютерных игр

3 группа (аналитики), будет знакомить присутствующих с результатами анкетирования, проведенного среди учащихся начальной школы.

 Слово предоставляется аналитической группе.

Аналитическая группа.

Учащимся начальной школы было предложено ответить на следующие вопросы:

Слайд 6

Анализ результатов:

  1. Первый вопрос, который был задан ребятам, был такой: «Есть ли у вас дома компьютер»? На диаграмме видно, что потребность в компьютере увеличивается с возрастом, чем старше ученик, тем ему больше требуется помощь умной машины в подготовке докладов,  сообщений и во многом другом.  

Слайд 7

  1. На вопрос «Сколько часов в день вы проводите за компьютером» ребята отвечали так: во вторых классах большая часть детей проводит за компьютером меньше часа  А уже начиная с третьего класса количество времени, проведенного за компьютером увеличивается до  трех часов. Среди опрошенных есть несколько человек, которые  проводят за компьютером более 3 часов.

Учитель Тут сам собой напрашивается вопрос: а что родители не контролируют своих детей?

Слайд 8

  1. И этот вопрос мы задали ученикам. И выяснили, что в начальных классах родители контролируют своих детей, ограничивают время, проведенное за компьютером, хотя на диаграмме видно, что постепенно контроль снижается.

Слайд 9

  1. Ответы детей на четвёртый вопрос «Для чего ты используешь компьютер»? расположились следующим образом:
  1. Наименьшее количество детей слушают музыку;
  2. Далее общаются с друзьями;
  3. Ищут информацию;
  4. И большинство опрошенных любят играть в компьютерные игры.

Учитель Ребята, кто дома любит играть в компьютерные игры?

Слайд 10

Учитель Так в какие же игры предпочитают играть наши дети?

Слайд 11

Аналитическая группа Как показал анализ анкет, наибольшей популярностью  среди учащихся начальных классов пользуются игры стратегии и приключения. Очень редко дети играют в познавательные игры, направленные на развитие памяти и логики.

Учитель  А какие компьютерные игры вы знаете?

Слайд 12

Ответы детей

  1. Игры «стрелялки»  
  2. Игры стратегии
  3. Игры приключения
  4. Развивающие игры
  5. Обучающие игры
  6. Графические

Учитель  Предлагаю, высказать своё отношение к разным видам  играм.

Слайд 13

Учитель  Давайте начнём с игр «стрелялок». Высказывайте своё мнение. Нравятся ли вам такие игры, Чем? Если не нравятся, то почему?

Ответы детей.

  1. Я в такие игры сам не играю, мне родители не разрешают. Но мой старший брат Алёшка играет. Я несколько раз видел, но мне не понравилось: кровь, убитые.
  2. А я бы поиграл в войнушку. Здорово. Но мне родители не разрешают: говорят, что ещё маленький. Они не хотят, чтобы я вырос злым и жестоким.
  3. А у меня от «стрелялок» начинают болеть пальцы на руках, потому что всё приходится делать быстро.

Учитель  Такие игры с воинственными сюжетами, лужами  крови и убитыми провоцируют вспышки гнева, зла и насилия у детей. Наигравшись в такие игры,  ребёнок начинает в школе и на улице обижать своих товарищей. Учёные доказали, что такие игры изменяют поведение играющего в худшую сторону. За одну игру играющий может потерять несколько жизней, поэтому у ребёнка теряется уважение к собственной жизни и притупляется чувство опасности.

Учитель  А теперь поговорим про игры стратегии.

Ответы детей.

  1. Мне нравится играть в эти игры и переходить с одного уровня на другой. Уровни с каждым разом усложняются. Надо быть всё внимательнее и внимательнее.
  2. А я после  таких игр чувствую себя усталым, нервным. Я даже иногда психую, если не получается перейти на другой уровень. И целый день у меня плохое настроение.
  3. В такие игры играть надо много времени, потому что, если уровень до конца не пройдёшь, он не сохранится. Хочешь выйти, а нельзя. От долгого сидения устаёт спина.
  4. Я слышал, что такие игры также опасны для детей, как и игры «стрелялки». У меня, например, начинает болеть голова, поэтому долго играть в эту игру я не могу.
  5. По телевизору, в сводках ЧП, один мальчик 15 лет целый вечер играл в «гонки» и так увлёкся игрой, что решил на самом деле погонять на папиной машине. Когда отец ночью уснул, он взял ключи от его машины и начал гонять по улицам города на большой скорости.
  6. Да, я тоже это видел. За ним ещё погоня была. Несколько ГАИшных машин. Они долго его не могли поймать. Пока он сам не врезался в другую машину. И только тогда остановился.
  7.   Нет, его в тюрьму не посадили: он ещё маленький. А вот родители заплатили штраф и будут ремонтировать разбитую машину.
Читайте также:  Амвэй бады омега 3 польза и противопоказания

Учитель Да, действительно игры стратегии развивают память, мышление, воображение, но в тоже время такие игры особенно опасны для детей, потому что возбуждение ребёнка возрастает с каждым уровнем, приводит к повышению давления, сердце начинает сильнее биться. Дети, играющие в такие игры, также  могут быть агрессивно настроены против окружающих, у них возникает психологическая зависимость от компьютера.

Учитель  Давайте рассмотрим положительные стороны игр «приключений».

Ответы детей.

  1. У меня дома много таких игр. Они похожи на мульфильмы. В них такие же герои. С героями мультиков интересно играть. Во время игры звучит веселая музыка. В них яркие картинки.
  2. А у меня от мелькания таких картинок начинают болеть глаза, они даже слезятся. В такие игры я не играю. Я люблю рисовать.

Учитель  Японскими врачами были описаны случаи, когда от мелькания ярких картинок на экране у детей случались нервные срывы, судороги, припадки.

Учитель  Следующая группа – графические игры. Кто из вас любит рисовать?

Ответы детей.

  1. А я нарисовала и раскрасила смешариков. И папа эту картинку поставил на заставку в компьютер.
  2. А мы на уроках информатике мы рисуем рисунки и раскрашиваем их. Мы рисуем замки, цыплят,  бабочек.
  3. Мы раскрашивали праздничный торт и весёлых обезьянок.
  4. А в продлённой группе мы собираем на компьютере пазлы из сказок.
  5. А помните в Дарвинском музее мы тоже собирали пазлы с животными.
  6. Да, хорошо  если не на время. А если на время, то не успеешь собрать.

Учитель Ну, что вам всё нравится в графических играх или нет? И вы даже не устаёте?

 Ответы детей.

  1.  Нет, мы не успеваем уставать. Нам  не даёт учитель долго играть. Мы играем все по очереди.

 Учитель А сейчас наш разговор пойдёт о развивающих и обучающих играх.  

Ответы детей.

  1. А мне родители ещё в детском саду покупали такие игры, чтобы я научилась до школы читать, считать. У меня их сейчас штук 15.
  2. А я на компьютере училась английскому языку.
  3. А у нас часто на уроках бывают такие игры. Мы решаем кроссворды, отвечаем на вопросы викторин.
  4. А мы учим таблицу сложения и умножения.

Учитель Всё это хорошо. А отрицательные моменты, наверное, тоже есть. Как вы считаете.

Ответы детей.

  1. Во время таких игр приходится много думать, от этого часто начинает болеть голова.

Учитель А сейчас вы не устали? Не желаете отдохнуть?

Слайд 14

 (музыкальная пауза)

Слайд 15

Психолог задаёт вопрос:

Легко ли вы отрываетесь от игры?

И подводит итог, опираясь на диаграмму.

Выступление школьного психолога на тему «Игровая компьютерная зависимость» (2-3 минуты)

Слайд 16

Сценка

(Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем).

Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.

Сердце: Я твой сердце, Витя! Откуда же должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?

Легкие: А нам, лёгким, нам нужен свежий воздух!

Мозг: Я, мозг,   и я устал от твоей информации.

Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?

Сердце: Я – сердце, хочу движения!

Позвоночник: Я, позвоночник, хочу, чтобы ты занимался спортом!

Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.

Только не со мной! Ни за что!

Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет позвоночник. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.

Мозг: Я, мозг, точно знаю, что на  уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.

Сердце: Движение делает меня сильным. Я, сердце,  накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.

Мозг: Я, мозг,  тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.

Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.

(Берёт кепку, мяч и уходит)

Обсуждение проблемы: какой вред может нанести долгое сидение за компьютером детскому организму?

Ответы детей

  1.  Если долго сидеть за компьютером, то начинает уставать спина,  болят плечи.
  2.  Появляется боль в пальцах.
  3.  Устают глаза, иногда слезятся.
  4.  Бывают головные боли, голова кружится.
  5.  Если что-то не получается, то портится настроение.

Учитель: Итак, ребята, как мы видим долгая работа на компьютере может навредить здоровью. И давайте сейчас поговорим о том, какой же вред может нанести компьютер и как сохранить свое здоровье.

Слайд 17

Аналитическая группа

Мы задали ребятам и такой вопрос:  «Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером»? И узнали, что многие устают после работы на компьютере.

Учитель Что же надо делать, чтобы как можно меньше уставать? Как вы считаете?

Слайд 18

Ответы детей

Слайд 19

  1.   Чтобы меньше уставать, нужно каждые 20 минут вставать из-за компьютера и проделывать упражнения (Ребёнок показывает)

Слайд 20

  1.  Во время игры устают даже пальцы рук. И я могу показать упражнения как снять напряжение в кистях рук. (Ребёнок показывает)

Слайд 21

  1.   Устают и глаза, поэтому им тоже нужна зарядка. (Ребёнок показывает)

Учитель Подведём итог нашему  классному часу «Компьютерные игры: плюсы и минусы».

Слайд 22

Рефлексия. Учащиеся выходят по одному и называют аргументы в пользу компьютерных игр или против них и кладут в вазы по конфете.

Ответы детей

  1.   Минусы: дети меньше гуляют на свежем воздухе, забывают про подвижные игры, меньше общаются со сверстниками.
  2.  Некоторые игры вызывают раздражение, агрессию,
  3.  При несоблюдении гигиенических норм при работе с компьютером портится зрение, развивается сколиоз (искривление позвоночника.
  4.  Плюсы: Компьютерные игры развивают внимание, память, логику, воображение.
  5.  Почему меньше общаемся? Во время игры тоже можно общаться и играть вместе (по скайпу).

Аналитическая группа  подсчитывает результаты и оглашает их.

Учитель  Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Обойтись без них человечество уже не может. Однако, следуя в ногу со временем важно помнить о том, что здоровье –  важная составляющая нашей жизни. Помните об этом.

   А чтобы  вы не забывали, о чём мы сегодня говорили, мы раздадим вам памятки.

Слайд 23

               Рекомендации при работе на компьютере.

  1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.
  2. Проводить за компьютером не более 1 часа в день.
  3. Каждые 20 минут вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.
  4. Каждые 20 минут делать комплекс упражнений для кистей рук.
  5. Каждые 10 минут делать гимнастику для глаз.
  6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе

  Учитель  У каждого из вас на столе 3 картинки, которые соответствуют вашему настроению:    

  1. Классный час понравился. Узнал что-то новое.
  2. Классный час понравился, но ничего нового не узнал.
  3. Классный час не понравился. Зря время потерял.

 Поднимите одну из них.

Источник