Классный час как провести каникулы с пользой

Инфоурок
›
Классному руководителю
›Другие методич. материалы›Авторская разработка классного часа «Что такое полезные каникулы?»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Что такое полезные каникулы.docx
Выбранный для просмотра документ Что такое полезные каникулы.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Авторская разработка классного часа «Что такое полезные каникулы?». Блаженко С.А., учитель биологии БОУ СОШ №1 станицы Динской Что такое полезные каникулы?
2 слайд
Описание слайда:
История рассказывает… «Каникулы» – название звезды Сириус
3 слайд
Описание слайда:
Да здравствуют ПОЛЕЗНЫЕ каникулы! НЕТ БЕЗДЕЛЬЮ! Лозунг: «Чтобы не было беды, от безделья ты беги!»
4 слайд
Описание слайда:
Да здравствуют ПОЛЕЗНЫЕ каникулы! Спорт! Спорт! Спорт! Лозунг: «Спорт на лето не бросай! Плавай, бегай и играй!»
5 слайд
Описание слайда:
Да здравствуют ПОЛЕЗНЫЕ каникулы! Развивай кругозор! Расширяй круг интересов! Лозунг «Увлеченья, хобби – класс! Знаний расширяй запас. Жизни, миру улыбнись! Делу новому учись!»
6 слайд
Описание слайда:
Да здравствуют ПОЛЕЗНЫЕ каникулы! Общайтесь с природой! Лозунг «Пусть природа ближе станет, Силы новые подарит!»
7 слайд
Описание слайда:
Да здравствуют ПОЛЕЗНЫЕ каникулы! Труд облагораживает человека! Лозунг «Труд вас сделает взрослей, Лучше, опытней, умней!»
8 слайд
Описание слайда:
Да здравствуют ПОЛЕЗНЫЕ каникулы! Спешите творить добро! Лозунг «Если делаешь добро, Станет на душе тепло!»
9 слайд
Описание слайда:
Эти правила простые ты с собой в багаж возьми, Чтобы с пользой, интересно все каникулы прошли!
10 слайд
Описание слайда:
Эти правила простые, Ты с собой в багаж возьми, Чтобы с пользой, интересно Все каникулы прошли!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
130023062117
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Классный час: «Что такое полезные каникулы?»
Цель: планирование летнего отдыха и труда.
Задачи: составление Памятки на лето.
Оборудование: презентация, памятки.
(Слайд 1) Классный час «Что такое полезные каникулы?»
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот уже и остался позади учебный год – время непрерывной, интенсивной учебы, нелегкого школьного труда. А впереди вас ждет веселая, беззаботная и долгожданная пора, которая называется………….? (дети отвечают) Конечно, трудно представить, что вы не могли бы ответить на мой вопрос. Каникулы! А вот интересно, как сделать так, чтобы это всеми любимое время провести не только весело, но и с пользой и для души, и для тела! Именно на эту тему я и предлагаю нам с вами пообщаться сегодня.
(Слайд 2) Классный руководитель: Знаете ли вы, что слово «каникулы» имеет огромную историю и пришло к нам из Древнего Рима. Оно произошло от латинского «Каникула» – название звезды Сириус. В самое жаркое летнее время, когда звезда Сириус появлялась на утреннем небе, римский Сенат объявлял дни отдыха. Так появилось слово каникулы.
Каникулы – период, совершенно свободный от учебы. В отличие от отпуска, который предоставляется взрослым работникам в индивидуально определяемые сроки, школьники имеют возможность насладиться «детским отпуском».
Классный час: Скажите, пожалуйста, ребята, а как вы обычно проводите свои каникулы? Чем занимаетесь? (ответы детей: учитель подбадривает отвечающих, но не позволяет увлечься, нужно добиваться конкретных ответов). Очень приятно, что вы, дети, успеваете не просто отдохнуть во время каникул, но и, очевидно, отдохнуть с ПОЛЬЗОЙ (упор на это слово), а также переделать большое множество различных дел – и это очень хорошо!
Давайте прямо сейчас попробуем вместе составить Памятку на лето под названием
(Слайд 3) «Да здравствуют ПОЛЕЗНЫЕ каникулы!»
НЕТ БЕЗДЕЛЬЮ!
-И у меня сразу вопрос! Как вы думаете, можно ли на каникулах побездельничать? И что значит для ВАС БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ? (ответы могут оказаться самыми разными и неожиданными, главное выразить уважение к каждому мнению, тогда дети будут чувствовать доверие к учителю).
Мнение учителя: «Ура!!! Каникулы!!!» Как всем знакомы подобные чувства. Наконец-то свобода от каждодневных проверок домашних заданий, от надоевших уже уроков, от подъема по утрам. Можно расслабиться и просто ничего не делать (именно так некоторые и представляют себе полноценный отдых) Но действительно ли это так? Чем плохо, а иногда и опасно «ничего неделание»? Как вы считаете? (мнения детей, среди них обязательно будет то, что надо учителю, нужно только подхватить и акцентировать на этом внимание).
Безделье – это не отдых. Пользы нет и в помине, а вот вреда может быть предостаточно:
- Травматизм. По статистике именно травмы являются одной из основных причин трагедий во время каникул. Любая травма наносит вред здоровью подростка, а её последствия могут проявиться даже во взрослой жизни. Чтобы получить травму, совершенно не обязательно лазить по строительным площадкам или гонять на велосипеде по проезжей части. Несчастный случай может произойти даже дома. Основной причиной является то, что ребенок дома один и ему нечем заняться зачастую просто не хватает жизненного опыта, чтобы предвидеть опасность.
- Болезни. Как может повлиять на школьника, да и на взрослого человека тоже, непрерывное сидение перед телевизором или за компьютером? Нагрузка на зрение, порция электромагнитного излучения, склонность к ожирению, сколиозы и т.д. Не слишком радужные перспективы. Не правда ли?
- Аморальные поступки. Буквально в каждой сводке криминальных новостей можно услышать о правонарушениях или даже уголовных преступлениях, совершенных несовершеннолетними. Пьянство, наркотики, воровство, разбойные нападения, причинение умышленного вреда чужому имуществу – вот только не полный перечень. И во многих случаях это следствие безделья.
– Поэтому первым, обобщающим и самым важным пунктом нашей Памятке пусть будет следующий лозунг: «Чтобы не было беды, от безделья ты беги!»
(Слайд 4) СПОРТ! СПОРТ! СПОРТ!
Ребята, в нашем классе есть люди, увлекающиеся спортом. Поделитесь своим авторитетным мнением. Вот, уроки физкультуры на 3 месяца прекращаются, будет ли полезно поддерживать физическую форму летом? (ответы детей)
Подводим к мысли: Каникулы – отличное время, чтобы вести активный образ жизни, заниматься спортом, физкультурой, занятия верховой ездой, играть в подвижные игры, посещать бассейн, отправляться в поход с друзьями или родителями….. научиться садиться на шпагат, вставать на мостик, устанавливать свой собственный спортивный рекорд, в конце концов. Интересно? Конечно! Полезно? Еще как!
Следующий лозунг: «Спорт на лето не бросай! Плавай, бегай и играй!»
(Слайд 5) Развивай кругозор! Расширяй круг интересов!
-Скучать на каникулах – это, по-моему, ребята, даже странно. Нас с вами окружает настолько потрясающе интересный и удивительный мир, познание которого может доставить ни с чем несравнимое удовольствие! А уж если на это отведено целых 3 месяца свободного времени!!! Что значит открыть новое для себя? (ответы детей). Познавать новое – это значит увидеть то, чего раньше не замечал, узнать о чем-то, что было неведомо, научиться тому, о чем раньше и не мечтал. То, что сделает вас богатыми духовно и умственно, то, что даст вам преимущество перед другими людьми. Можно научиться играть на гитаре, в шахматы, прочитать новые книги, увлечься изучением экзотического иностранного языка, освоить компьютерную программу, научиться печь пирожки или ремонтировать машину. Да, мало ли есть полезных умений и знаний на свете!
Следующий лозунг: «Увлечения, хобби – класс!
Знаний расширяй запас.
Жизни, миру улыбнись! Дело новому учись!»
(Слайд 6) Общайтесь с природой!
Единение с природой. Человек – это дитя природы, а не её повелитель. Природа всегда дает нам силу и здоровье, если только вы проявляете заботу по отношению к ней. Природный мир даст силы на следующий учебный год, и подарит вам спокойствие и уверенность, чувство гармонии и красоты, а это очень ПОЛЕЗНО для душевного здоровья.
Лозунг: «Пусть природа ближе станет,
Силы новые подарит!»
(Слайд 7) Труд облагораживает человека!
– Помощь по дому, а, быть может и трудоустройство! Во время летних каникул подростки зачастую не отправляются отдыхать на дачи и не улетают в теплые края, а пытаются найти возможность поработать. Ребята, а считаете ли вы ПОЛЕЗНЫМ такое времяпровождение во время летних каникул? (мнения детей)
Лозунг: «Труд вас сделает взрослей,
Лучше, опытней, умней!
(Слайд 8) Спешите творить добро!
– Ну и, конечно, каникулы – время для добрых, настоящих, искренних дел! (привести примеры)
Лозунг: «Если делать лишь добро,
Станет на душе тепло!»
А закончить хотелось бы следующими словами:
(Слайд 9) Эти правила простые, ты с собой в багаж возьми,
Чтобы с пользой, интересно все каникулы прошли!
В завершении беседы учитель дарит Памятку классу и желает веселых, интересных, а главное, ПОЛЕЗНЫХ каникул.
Чтобы не было беды,
от безделья ты беги!
Спорт на лето не бросай!
Плавай, бегай и играй!
Увлечения, хобби – класс!
Знаний расширяй запас.
Жизни, миру улыбнись!
Дело новому учись!
Пусть природа ближе станет,
Силы новые подарит!»
Если делать лишь добро,
Станет на душе тепло!
(Слайд 10) Эти правила простые,
Ты с собой в багаж возьми,
Чтобы с пользой, интересно
Все каникулы прошли!
НатальяАльбертовна Лепилкина
Классный час для учащихся 3–4 классов «Зачем нужны каникулы?»
Классный час.Тема: «Зачем нужны каникулы?».
(для учащихся 3-4 классов)
Лепилкина Н. А.
учитель начальных классов
г. Санкт – Петербург ГБОУ лицей 126
Цель: – развитие рефлексии школьника с помощью специального
занятия;
– создать атмосферу учебного сотрудничества и большей
вовлеченности учащихся в учебный процесс;
– развитие учеников как самостоятельно мыслящей,
действующей личности;
Классный час лучше провести на первой недели учебного года. Дети распределяются по группам по желанию (с кем бы хотелось встретиться после долгой разлуки и поделиться своими впечатлениями).
Ход работы. Первый блок.
Разговор начался с вопроса о том, зачем нужны каникулы.
– Зачем человеку каникулы?
-Задумывался ли кто-нибудь?
-Затем, чтоб …
Фразу дети заканчивают сами, называя то действие, которое совершалось в каникулы.
-Кто бы хотел рассказать о своих каникулах?
Детям было предложено сначала пообщаться в группе, узнать о летних впечатлениях своих друзей и рассказать о своих впечатлениях.
Одновременно были воспроизведены правила общения в группе, порядок
высказываний и выслушивания каждого.
После этого дети выбирают одного человека от группы, который обобщил выступления членов группы и в двух словах рассказал классу о том, кто как провёл свой летний отдых. Так каждый смог познакомиться с летними событиями своих одноклассников. В процессе сообщения каждой из групп выступающие могут говорить сначала о себе, а потом о других. Эта ситуация выводит на разговор о внимательном отношении друг к другу. Далее учитель предложил детям подобрать слово, которое бы характеризовало каникулы с их точки зрения.
Каникулы! Каникулы!. пора!
Каждой группе был выдан листок, где они за определённое время, обсуждая, записали характеристику своего эмоционального состояния летом.Вот что может получиться:
-радостная пора;
-пора отдыха;
-интересная пора;
-любимая пора;
-пора солнца и т. д.
Затем один человек из группы зачитывал свой список слов и разъяснял смысл понятия, которое в него вкладывается. «Для нас каникулы были …порой…»
Попутно учащиеся просили разъяснения некоторых характеристик лета. «Что вы имели в виду, когда говорили?», «Что значит … пора?».
Например:
-Почему нервная пора?
– Лето нервная пора не для детей, а для родителей. Ведь они переживают за своих детей, ведь дети дома одни, вдруг что-то натворят.
Был сделан вывод, что каникулы – весёлая пора для детей и переживаний для родителей. Одно и то же время бывает разным для разных людей.Учителем задается вопрос:
– А можно ли было сделать так, чтобы для всех было хорошо?
Далее учитель предлагает ученикам выразить все свои ощущения, чувств, настроение в виде цветной ромашки. Дети работают индивидуально на альбомных листках красками. Желающие объяснили свою гамму цветов и последовательность листьев в ромашке. Каждый цвет связан с определёнными событиями в жизни ученика и вытекающими из них настроениями. Таким образом рассказать о себе ученикам оказалось намного проще, чем отвечать на вопрос – как ты провёл каникулы?
Затем учитель предлагает детям взглянуть на лето в другой форме:
На доске вырос волшебный сад. Почему волшебный? Деревья в нём особенные. Одно «радостное», другое «грустное», «удивительное», «задумчивое», «счастливое».
Но они без листьев! Сейчас попробуем «надеть» листья. Вспомните все те события лета, настроения и мысли. Выберите то дерево, куда бы вы хотели наклеить свой листочек, на котором опишете событие, вызывающие у вас соответствующие чувства.
Дети приклеивают свои листочки,, кто-то «одевает» сразу два дерева.
Первый этап рефлексии был закончен оценкой мотивации детей, где детям было предложено оценить себя по пяти линейкам.
1. Моё желание идти в школу.
2. Родители заставляют идти в школу.
3. Иду в школу за знаниями.
4. Иду играть и бегать.
5. Общаться с одноклассниками и друзьями.
После этого детьми были отмечены все уровни. (см. фото)
Настрой детей на учебную деятельность определился для всех и каждого. Учитель благодарит учащихся за работу, а дети друг друга.
Второй блок можно провести в один день с первым блоком или на следующий день. Этот блок в большей степени связан с содержательной стороной каникул.Предложен вопрос:
– Можно ли лето назвать лето полезной порой и почему?
Учитель просит детей, используя пантомиму, показать, что нового они научились делать летом. Все отгадывали.
– А есть вопросы, которые «мучают» вас? На какие вопросы хотели бы получить ответ?
Все желающие проговорили свои вопросы. Вопросы свидетельствовали о том, что ученикам ещё много предстоит узнать. Весь набор вопросов был разделён на три блока. Учитель вместе с детьми выделил задачи на обучение в новом учебном году. Для этого сначала в группах,а потом вместе на доске записываем:
ХОЧУ ЗНАТЬ:
1. Когда возникла наша планета
2. Хочу лучше знать русский язык
3. Последнюю цифру
ХОЧУ УМЕТЬ:
1. Решать задачи
2. Лучше писать тестовые работы
3. Писать грамотно
4. Летать
ХОЧУ СТАТЬ:
1. Грамотным
2. Сильным
3. Добрым
4. Полицейским
5. Умным.
Из всего списка в каждом столбце выделяются самые реальные и существенные на сегодняшний день для нас задачи. «Содержательную» рефлексию проводится и по предметам. Она позволит выявить уровень знаний класса по предмету, успехи, на которые можно опереться при продолжении курса, трудности, которые нужно преодолеть.
Эта рефлексия летних каникул – эмоционально-личностного и содержательного состояния, настроила детей на новый учебный год и помогла учителю уточнить программу собственных педагогических дейсвий.
Летние каникулы в этом году начались раньше обычного. Дети (и, конечно, родители) могут наконец расслабиться, поспать подольше и отдохнуть от дистанционных уроков. Это прекрасное время, которое обожают все школьники. Однако возникает другая проблема: чем занять освободившееся время, как проводить летние дни интересно, насыщенно и полезно? Пока дети увлеченно закачивают на свои гаджеты очередную игру, родители ломают головы в поисках альтернативного отдыха в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.
Фото из открытых источников.
Самое важное, на что нужно обратить внимание летом — здоровье детей. За учебный год, помимо огромного багажа знаний, ребенок накапливает регулярный недосып и нервные нагрузки. Кроме того, занятия ограничивают его естественную двигательную активность. Поэтому во время каникул первым делом позвольте детям хорошенько отоспаться, побольше двигаться и радоваться.
Как организовать досуг младшего школьника, когда все привычные развлечения остаются недоступными? Предлагаем вам 10 идей, обязательно попробуйте и оцените их вместе с детьми.
Чтение
Книги обязательно должны быть включены в список дел любого ребенка. Чтение стоит первым пунктом по ряду причин:
– читать увлекательную книгу можно часами;
– регулярные тренировки повышают скорость чтения младшего школьника;
– первоклассник научится читать;
– хорошие книги развивают, воспитывают, формируют моральные качества и ценности ребенка;
– можно найти подходящую книгу на любой случай и почерпнуть из нее много полезного;
Читать с близкими любят все дети. Если у вас сохранились приятные воспоминания о том, как бабушка или дедушка читали с вами “Денискины рассказы” или “Дядя Степа” — у вас было счастливое детство.
Вечер правильного фильма
Обязательно организуйте просмотр хорошего семейного фильма хотя бы раз в неделю. Выбирайте что-нибудь тематическое или просто тяните жребий. Это могут быть старые добрые советские фильмы для детей (“Усатый нянь”, “Сказка о потерянном времени”) или современные киношедевры (“Миа и белый лев”, “Там, где живут чудовища”). Важно, чтобы фильм был поучительный. После просмотра уделите несколько минут на обсуждение: чем удивил, чем понравился или не понравился сюжет. Внимательно выслушайте мнение маленького зрителя.
“Умные” игры для всей семьи
Настольные игры — увлекательное занятие, которое развивает ребенка и сплачивает всю семью. Одной из самых признанных стратегических настольных игр являются шахматы. Они учат думать, планировать наперед, принимать решения и искать выход из сложной ситуации. Ваш ребенок еще не умеет играть в шахматы? Каникулы — самое время научить его. А что, если родители тоже никогда не играли в эту игру? Это прекрасная возможность освоить шахматы вместе с ребенком. Благодаря видеоурокам вы сможете понять принцип и базовые правила игры. Останется лишь набраться опыта в ежедневных шахматных турнирах с ребенком.
Фото из открытых источников.
Время для любимого увлечения
Как же здорово наконец иметь кучу времени для хобби. Ведь за уроками, домашними заданиями и дополнительными занятиями до него никак не доходили руки. Предоставьте ребенку возможность во время каникул вдоволь рисовать, танцевать или собирать из LEGO невероятные конструкции. А если ребенок все еще не нашел себя? У него есть масса времени для поисков! Предлагайте ему каждый день делать что-нибудь новое: готовить, лепить, сочинять стихи, делать фотографии… У детей огромный выбор интересных и полезных занятий: от традиционного ткачества до современного программирования. Разнообразный и увлекательный досуг обеспечен.
Один новый навык в неделю
Нет лучшего времени для самосовершенствования, чем карантин, каникулы и отпуск. Взрослые могут найти много “пробелов” в знаниях, недостающих навыков, которые им хотелось бы приобрести или улучшить. Слепой метод набора текста, иностранные языки, навыки переговоров — список бесконечен. У детей тоже есть немало таких умений, нуждающихся в прокачке. Потратьте одну неделю на то, чтобы приучить ребенка самостоятельно заправлять постель утром (не все дети готовы ежедневно делать это даже в старших классах). Следующую неделю обучайте ребенка аккуратно склеивать детали. Еще одну неделю уделите навыкам гигиены: дети должны чистить зубы по утрам или мыть ноги по вечерам. Можно найти много таких небольших и несложных задач для младшего школьника, хватит на каждую неделю летних каникул.
Повторение школьного материала
За время каникул нужно не только хорошенько отдохнуть, но и не растерять накопленные знания. Летний отдых должен непременно включать в себя и регулярные занятия дома. А чтобы у ребенка не возникало ощущения обязаловки, воспользуйтесь приложениями и развивающими играми. Например, онлайн-игра на сайте “Разумейкин” поможет детям улучшить навыки чтения, потренироваться в решении задач,, вспомнить основы правописания — закрепить пройденный материал и узнать много нового.
Совместные мастер-классы
Вашему ребенку нравится готовить? А может он с удовольствием построил уже пятый скворечник? Из любой затеи можно организовать веселое семейное мероприятие. Устройте соревнования, запишите видео-урок, найдите необычные способы создания привычных вещей. Главное условие — делать все вместе и весело.
Поход прямо дома
Когда хочется разнообразия, можно устроить летний поход или пикник не выходя из дома. Откройте окна, включите фантазию, вооружитесь палаткой, спальными мешками и хорошим настроением. Разумеется костер на полу жечь не нужно, его сымитирует настольная лампа. Что можно делать в таком походе? Петь песни, рассказывать забавные истории, есть вкусную “походную” еду и сладко спать прямо на полу.
Пижамная вечеринка
Еще один способ избавиться от негатива и зарядиться хорошим настроением — пижамная вечеринка. Удобная одежда, веселая музыка и вкусняшки — все, что потребуется для отличного вечера. Задача участников мероприятия — расслабиться, выпустить эмоции в танце, получить удовольствие от общения с родными.
Музей на диване
Если есть потребность получить эстетическое наслаждение, узнать новое или просто интересно провести время — прогуляйтесь с ребенком по самым известным мировым музеям. Это возможно благодаря виртуальным трансляциям. Имея под рукой компьютер и интернет, вы сможете посетить Кунсткамеру, Лувр, Национальный музей естественной истории в Вашингтоне или Музей ВВС США. Современные технологии помогают обеспечивать культурный досуг прямо в вашем доме.
Фото из открытых источников.
Помните: не стоит планировать каждую минуту летних каникул ребенка. У детей должно оставаться время на скучание и ничегонеделание. Такой отдых порой гораздо эффективнее любого другого. Детям важно научиться развлекать себя самостоятельно, предоставьте им такую возможность. Будьте рядом, помогайте и подсказывайте, поощряйте инициативу ребенка и принимайте участие во всевозможных детских задумках. Не забывайте как можно больше времени проводить со своими детьми. Любое интересное занятие становится вдвойне увлекательным для ребенка, если рядом любящие родители. Общайтесь, смейтесь, учитесь новому вместе. Сохраняйте хорошее настроение и оптимизм. Такие летние каникулы ребенок будет вспоминать с удовольствием очень долго.
А как вы планируете проводить летние каникулы с ребенком?