Классный час интернет польза и вред 7 класс

Классный час интернет польза и вред 7 класс thumbnail

МБОУ «Судинская средняя СОШ»

Классный час на тему

«Польза и вред социальных сетей»

(7-9 классы)

Разработала учитель английского языка

Блинова Т.И.

2020

Цель: Выявление всех положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях ;

формирование у учащихся умения организовывать работу в группе,

умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.

сформировать адекватное представление о социальных сетях.

Задачи: 1. Познакомиться с историей зарождения социальных   сетей;

              2. Рассмотреть «плюсы» и «минусы» виртульного общения

              3. Рассмотреть, как социальные сети влияют на мозг человека и его реальную жизнь.

Ход занятия:

Учитель: Всем добрый день! Здравствуйте, дети! Я хочу всем пожелать хорошего настроения. А признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу!

Учитель: Ребята, вы считаете себя современными людьми? А что является признаком современности человека? (варианты ответов, которые должны быть подведены к теме классного часа)

Предлагаю посмотреть вам ролик и подумать, о чем сегодня мы с вами будем беседовать на занятии.

Видеоролик «Вред социальных сетей»

Какую проблему мы будем сегодня обсуждать?

(ответы учащихся)

Вы знаете, я и сама являюсь активным пользователем интернета и социальных сетей. Поэтому тема, о которой мы сегодня будем говорить и для меня небезразлична.

Тема нашей встречи «Польза и вред социальных сетей»

Социальные сети – довольно актуальная тема в наше время. Огромное количество людей теряют очень много времени там, не понимая, насколько впустую они его тратят. Но в то же время, социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя. Социальные сети – плохо это или хорошо? Вредно или полезно? Думаю, “за” и “против” наберется одинаковое количество. Это и будет темой нашего классного часа.

Слайд 1 (презентация)

Упражнение «Ассоциации»:

Скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово социальные сети. (Учащиеся по очереди высказываются). (Самые известные из них в России – это «ВКонтакте», «Одноклассники» и международный «Facebook»….)

Слайд 2

Упражнение «Takeofftouchdown»(Сингапурская методика).

Ребята, а сейчас я попрошу встать тех, для кого мои утверждения являются верными.

я зарегистрирован в социальной сети;

– я являюсь активным пользователем социальных сетей;

– я испытываю удовольствие от работы за компьютером;

– я злюсь на тех, кто отвлекает меня от компьютера;

– я забываю о времени во время игры за компьютером;

– я откладываю важные дела ради общения в интернете;

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все утверждения должен заставить вас насторожиться.

Учитель: Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Слайд 3

Сегодня редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами мобильных телефонов, а адресами личных анкет на «Одноклассниках» или «В контакте». Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями.

А сейчас немного истории о социальных сетях. (рассказывает ученик)

Официальное начало бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

В разных регионах мира популярность разных социальных сетей варьируется.

Русскоязычные

  • ВКонтакте

  • Одноклассники.ru

  • Мой Мир@mail.ru

  • Мой Круг

  • ЖЖ

  • В кругу друзей

  • Мир тесен

  • Я.ру

Англоязычные

  • Facebook

  • Twitter

  • Badoo

  • MySpace

  • YouTube

  • Google+

Учитель: Социальные сети сильно влияют на человека – развлечений столько, что «зависнуть» в социальной паутине можно надолго. А каково это влияние, положительное или отрицательное?

Я предложила вам разделиться на группы.

Работа в группах Слайд 4

1 группа – подумайте и напишите 3-4 примера в защиту социальных сетей

2 группа – против социальных сетей.

Слово учителя:

Итак, скажите, какую пользу, приносят социальные сети?

Группы озвучивают выполненные здания.

Выступление 1 группы

1 Безграничное общение. Слайд 5

(Разговаривать с друзьями со всего земного шара можно, не выходя из дома, ограничивает только стоимость интернет-трафика. Уже сложно представить, как поддерживать контакты со многими знакомыми без помощи социальных сетей, а хорошо выстроенные взаимоотношения с людьми всегда помогают и в жизни, и в работе.)

2. Дополнительные функции Слайд 6

(Такие как группы, новости, возможность добавления фото-, видео- и аудиоматериалов, оповещения о днях рождения друзей, многочисленные приложения и многие другие.)

3. Чуствуешь себя частью общественной группы. Слайд 7

(Благодаря социальным сетям человек чувствует себя частью общественной группы, не обязанным при этом прилагать для этого какие-то усилия. Конечно, зачастую это всего лишь видимость, а пользователь с несколькими сотнями виртуальных друзей может быть в реальной жизни совершенно одиноким и ничего, кроме компьютера, не видеть… Но этого уже никто наверняка не знает.)

Слово учителя:

Однако за привлекательностью социальных сетей скрываются некоторые опасности, о которых надо знать.

Выступление 2 группы

1.Публикация в свободном доступе личной информации о человеке. Слайд 8

(Большинство сетей собирают гораздо больше данных, чем фактически требуется для регистрации. Пользователю кажется, что он сам решает, что о себе рассказывать, а что нет… Но не оставишь же пустыми фотоальбомы. А как не заполнить интересы? К тому же пользователь не может отследить, не выложил ли фотографию с ним еще кто-то… )

2.Через социальные сети можно узнать о человеке практически все. Слайд 9

(Сведения о том, когда, с кем и сколько он общается, могут быть важнее, чем содержание этих разговоров. С помощью программ, узнающих человека по фотографии и позволяющих найти в Глобальной сети все материалы, с ним связанные, мы можем узнать о человеке гораздо больше, чем он хочет о себе рассказывать. Для примера скажу, что в США социальные сети регулярно используются полицией для поиска информации)

3. Все, что мы выкладываем в социальные сети, остается там навсегда.

Читайте также:  Оргазм при беременности вред или польза

( Наши комментарии и отметки на фотографиях остаются даже после удаления аккаунта, а зачастую даже и этот самый аккаунт удалить нельзя! Поисковые машины также сохраняют всю информацию в кэше при индексации, так что быть уверенным в том, что все нежелательные материалы удалены, нельзя.)

4. Реклама – отдельный фактор, говорящий против социальных сетей.

(Появились новые способы продавать товар. Специальные люди регистрируются в группах и сообществах, завоевывают там авторитет и понемногу продвигают свои идеи среди членов этих групп. Именно от этих людей зависит, станет ли новая марка популярна среди масс. По тому же принципу социальные сети используются для пропаганды среди молодежи, к примеру, правоэкстремистских идей. )

5.Попытки взлома профилей в социальных сетях.

(Существует несколько типов взломов, но самыми распространенными являются так называемые Backstabbing и Speer-Phishing. В первом случае компрометирующая информация о человеке, к примеру фотографии или видео, выкладываются в свободный доступ, что может привести к тяжелым последствиям.

К примеру, в 2007 году в США тринадцатилетняя девочка после такого взлома покончила с собой. А при Speer-Phishing пользователя завлекают на специальные сайты (с похожими на адрес соцсети адресами или предлагающие какие-то услуги), чтобы с их помощью получить пароли этого пользователя. )

Слово учителя: Слайд10

Ребята, посмотрите на чашу с весами. На одну чашу мы положим все «за» , а на другую чашу «против» ? Как вы думаете, что перевесит? (социальными сетями нужно пользоваться, но так чтобы не навредить)

Слово учителя:

Социальные сети сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания.

Однако социальные сети станут добрыми, умными, неутомимыми помощниками, если человек продумывает все моменты работы в сетях, соблюдает правила техники безопасности.

Работа в парах Слайд 11

Выберите из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы с компьютером в социальных сетях. (раздать листы с советами)

Каждая парта называет один совет

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

10.Нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

11. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.

12. Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.

13. Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.

14. Всегда использовать только реальное имя и личные данные.

15. Добавлять в друзья незнакомых людей.

16. Рассказать все, что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке.

Слово учителя:

А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов. Сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка. Слайд 12

  • быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

  • потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

  • далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

  • после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой – против.

Рефлексия «Клубок». Слайд 13

Учитель: Итак, мы с вами поговорили, а сейчас каждый из вас попробует выразить свою мысль,чувства по поводу темы нашего классного часа, употребив только одно предложение, начиная его словами:

Я для себя узнал….

Мне было интересно…

Я постараюсь больше….

При том мы будем передавать клубок.

Ребята, посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина», но мы сегодня общались с вами в реальной жизни.

Большое спасибо всем участникам всемирной паутины.

Заключительная часть

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину при работе в социальных сетях, сделав их другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашей жизни и вашего здоровья.

Источник

Классный час для 7 -11 классов

«Интернет – зависимость в современном мире»

Цели:

– Формирование критического отношения и восприятия интернет-зависимости, как к способу отвлечься от реальности.

Задачи:

– познакомиться с термином интернет-зависимость, получить информацию о негативных факторах, сопровождающих чрезмерное увлечение интернетом, сделать заключение

Слайд 2 -3

Термин “Интернет-зависимость” еще в 1996 году предложил доктор Айвен Голдберг для описания неоправданно долгого, возможно патологического, пребывания в Интернете.

Наличие компьютера и доступа в Интернет еще совсем не означает формирование зависимости в скором времени. (3)Так почему одни дети привязываются к «игрушке», а другие способны контролировать время нахождения в сети?

В действительности только одна большая причина заставляет подростка проводить большее количество времени за компьютером.

Слайд 4

Это происходит тогда, когда виртуальный мир становится интереснее окружающей действительности или выступает способом избегания пугающих или неудовлетворительных обстоятельств.

В чем это может выражаться?

  1. Нехватка общения с окружающими ровесниками. Игнорирование со стороны одноклассников, непринятие, отсутствие друзей и возможности их завести.

  2. Дефицит общения со значимыми взрослыми. Вечно занятые родители и другие родственники, нежелание идти на контакт и выслушать ребенка.

  3. Стремление быть, как все. Если учебный коллектив или группа дворовых друзей посвящают много времени играм и «зависанию» в сети, ребенок копирует поведение.

  4. Конфликты со сверстниками. Неудовлетворительные отношения или открытые издевки побуждают ребенка уйти в виртуальный мир.

  5. Напряженная психологическая атмосфера дома. Это также способствует погружению в сеть и игры, поскольку подросток не чувствует в себе сил изменить обстоятельства и повлиять на старших и выбирает более легкий способ преодоления напряжения.

  6. Плохие отношения с педагогами учебного заведения. Это также способно оказать влияние, как и квалификация учителей. Неумение вовлечь в учебный процесс, интересно преподать новую информацию заставляет подростка скучать и все чаще заходить в интернет в поисках интересного.

  7. Отсутствие ощущения успешности в реальной жизни. По тем или иным причинам ребенок чувствует себя несостоявшимся и компенсирует это достижениями в виртуальном мире.

Читайте также:  Польза черного чая с корицей

А какие вы знаете виды интернет-зависимости?

Слайд 5

Виды интернет-зависимости:

Различают несколько видов компьютерной зависимости:

  • Игровая, при которой человек запоем играет в групповые игры по сети или индивидуально. Игрок бросает все: учебу, работу, семью, вся его жизнь перемещается в плоскость монитора, где кипят нешуточные страсти, идут бои и завоевываются новые миры.

  • Сетевая зависимость, при которой человек не может обойтись без так называемого интернет-общения на форумах или в соцсетях. Этим видом зависимости часто страдают одинокие, робкие в реальной жизни люди с заниженной самооценкой, которым тяжело заводить знакомства в “реале”. Зато в сети они разворачиваются на всю, анонимность позволяет им раскрыться и показать свои лучшие качества, обзавестись массой друзей по болтовне или поклонников своего творчества.

  • Зависимость, проявляющаяся в виде бесконечного бесцельного брожения с сайта на сайт, так называемый серфинг по аналогии с видом спорта, когда спортсмен преодолевает волну за волной. Пожалуй, это самый хитрый вид зависимости. Человек думает, что если он не играет с утра до вечера, не торчит на “одноклассниках”, то с ним все в порядке. Но на самом деле он убивает время непрерывным поглощением информации, которая ему никогда не пригодится, просматривает всяческие “интересные факты” и самые красивые места мира.

Слайд 6 -8

Симптомы интернет-зависимости:

Отмечается явное нежелание проводить время со своими сверстниками и общаться с родными;

ребенок все свободное время сидит за компьютером, забывая про сон и пищу;

подросток может стать агрессивным и раздражительным;

любые физические нагрузки очень сильно утомляют.

Еще во время игры подростки теряют всякое ощущение реальности, они забывают о данных обещаниях, обязанностях и теряют счет времени. А любое препятствие, мешающее насладиться виртуальным миром, вызывает неконтролируемые приступы агрессии и ярости.

И не стоит забывать о физических симптомах зависимости, которые выражаются в головных и спинных болях, сухости в глазах и нарушении режима сна. Также от такой зависимости существенно страдает желудочно-кишечный тракт, поскольку из-за постоянной игры ребенок забывает питаться здоровой пищей, перебиваясь небольшими перекусами.

Сама интернет-зависимость может привести к тому, что подросток будет не в состоянии общаться со своими друзьями вживую, у него будет определенный барьер, который опускается только тогда, когда он садится к монитору.

Слайд 9Вопрос

Слайд 10-11 Тест

1. Вы проводите время за компьютером ежедневно, не пропуская ни дня;
2. Включая компьютер, утрачиваете ощущение времени;
3. Никогда не встаете из-за компьютера, не завершив игру;
4. Принимаете пищу возле монитора компьютера;
5. Не  соглашаетесь с утверждением, что слишком много времени проводите за компьютером;
6. Не заканчиваете игру, пока не достигнет желаемого уровня;
7. Слишком сильно гордитесь результатами и достижениями в играх и сообщаете о них всем окружающим;
8. Не делаете уроки, не слушаете замечания;
9. Если компьютер сломался, сильно раздражаетесь;
10. Если взрослые отсутствуют дома, все время проводите за компьютером.

Если хотя бы на 5 вопросов теста вы ответили положительно, то уже вполне можно говорить о компьютерной зависимости.

Слайд 12 Игромания ( Кибераддикция )

 Форма  зависимости, которая проявляется через навязчивое увлечение компьютерными играми и видеоиграми. Особенно быстро зависимость формируется в случаях, когда с помощью игры человек пробует решать свои психологические проблемы и задачи. Например, в игре можно почувствовать себя совершенно другим человеком, не таким, как в реальной жизни; можно проявлять чувства, которые не принято испытывать открыто: агрессию, злость; можно отбросить реальную тревогу из настоящего времени и уйти в виртуальный мир. По исследованиям специалистов, наиболее сильную зависимость вызывают сетевые игры. В истории известны случаи фатальных последствий подобных забав – например, в 2005 году китайская девочка, много суток подряд проигравшая в «World of Warcraft», умерла от истощения.

Слайд 13

Как же распознать игровую компьютерную зависимость? Специалисты называют такие симптомы:

  1. Нежелание отвлечься от компьютерной игры;

  2. Раздражение при вынужденном отвлечении от игры;

  3. Эйфория или просто хорошее самочувствие, находясь за компьютером и играя в игру;

  4. Неспособность запланировать окончание сеанса игры и время, проведенное за компьютером;

  5. Забывание о домашних и рабочих обязанностях, учебе, договоренностях, запланированных встречах в ходе игры на компьютере;

  6. Большие денежные вложения на обеспечение постоянного обновления устройств и программного обеспечения компьютера;

  7. Пренебрежение сном, гигиеной, здоровьем, в пользу проведения как можно большего количества времени в игре;

  8. Отказ от нормальных приемов пищи, предпочтение механического «поглощения» нерегулярной, однообразной еды перед компьютером;

Слайд 14 -15

Последствие зависимости от компьютерных игр.

1. Повреждения пальцев

В первую очередь в группу риска попадают пользователи D-pad, остервенело жмущие кнопки контроллера. В результате их пальцы теряют чувствительность, на них появляются большие, долго не заживающие волдыри, часто появляется ощущение покалывания, становится трудно даже такие просты действиякак установить Windows 7

2. Эпилептические припадки

.Любители скачать бесплатно видео игры должны правильно оценивать свои возможности. Есть данные, что игры способны вызывать приступы фотосинсетивной эпилепсии. Пусковым механизмом при этом выступают мигающий свет, однотипные геометрические фигуры и движущиеся формы.

3. Психические расстройства

У компьютерных игроманов часто наличествует целый букет психических расстройств. Ориентация на компьютерную реальность крадет у детей возможность получить навыки социального взаимодействия, растет возбудимость, беспокойство, агрессия, тревога. При этом не менее часто ученые фиксируют возникновение депрессии, появляются социальные фобии, теряется способность к концентрации и нарушается сон

4.Проблемы со зрением

Яркий контрастный экран – не лучший объект для многочасовой концентрации зрения. Глаза при это сильно напрягаются, уменьшается частота моргания, что приводит к пересыханию роговицы. Это сказывается на остроте зрения самым пагубным образом, в некоторых случаях может даже развиваться глаукома

5.Синдром запястного канала

Если постоянно сидеть за клавиатурой или работать мышкой в приложениях, видео игры бесплатно скачивать, «трепаться» в чатах или форумах, то проблемы возникнут с руками. Происходит сдавливание нерва между кистью и предплечьем, которое сопровождается раздражением или даже распухание канала запястья. Синдром этот очень болезненный и трудно корректируемый

Читайте также:  Рыба речная или морская польза

6.Головная боль

Ученые также доказали, что игры могут провоцировать и приступы мигрени. Кроме сильнейшей головной боли, пульсирующего характера, может появиться и тошнота до рвоты, повышенная чувствительность к звукам и свету. Такие приступы могут преследовать игрока до нескольких дней

Разберем ещё один вид зависимости это Сетелогизм

Слайд 16

Зависимость от социальных сетей. Сетеголизм

заставляет людей постоянно находиться в онлайн-общении, забывая про реальных людей и реальное время.

Сетеголизм. – вызывается бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда он находится в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки (ну а кто-то и больше).

Слайд 17

Признаки сетелогизма

Среди общих признаков зависимость от соц. сетей характерна такими показателями:

Навязчивое состояние быть в курсе входящей информации, проверка почтовых сервисов и входящих сообщений на своей страничке.

Проявление тяги к просмотру страничек друзей и знакомых, не замечая времени. Такого рода зависимость каждый раз выражается в обещании лишь заглянуть, но в итоге человек задерживается на сайте в течение нескольких часов.

Серьезное влечение по нескольку раз в день заглядывать на страничку в социальной сети в поисках просмотра новых фотографий и новой информации.

Повышенный интерес к прочтению комментариев под собственными фотоснимками, которые проверяются постоянно.

Общение с друзьями полностью перенесено в виртуал, общение с ними в реале даже не вспоминается.

Если по каким-либо причинам вход в социальную систему невозможен, человек испытывает агрессию и ощущает себя оторванным от информации.

Слайд 18

Факты о социальных сетях:

  • В процессе зависания в соц сетях ограничивается наш кругозор, мы становимся зависимыми от глупых сообщений которые нам не необходимы.

  • 8 человек каждую секунду регистрируются в какой-либо соц. сети.

  • Среди опрошенных 80% участников соц. сетей не могут прожить и суток никогда не проверив свою страницу.

  • Ежегодно около 100 человек расстаются с жизнбю только из-за негативного комментария под фото или сообщения.

  • Исследования показали, что увлечения социальными сетями подрывает иммунитет.

  • Каждый пятый ребёнок тратит на соц.сети в среднем 1 день в неделю.

  • Студенты,которые отказываются от общения в соц.сетях накануне сдачи экзаменов сдают их на 20% лучше.

  • Только 32% детей соглашаются добавить в друзья своих родителей в социальных сетях.

Слайд 19 Последствия зависимости от социальных сетей.

  • В скором времени начнутся проблемы с концентрацией внимания. Вы постоянно отвлекаетесь. Раз за разом проверяете соцсеть на предмет обновлений. «Перескакиваете» с одной темы на другую. Долго не можете сосредоточиться на работе, чтении книг. Как следствие, теряете в продуктивности и эффективности. Нет-нет, это не «просто человек такой». Скорее это «человек пересидел в соцсетях» (как вариант, в Интернете в целом). На языке ученых это синдром дефицита внимания и гиперактивности.

  • Ухудшение памяти. Мы много читаем, слушаем и смотрим в соцсетях- но многое из этого пролетает, что называется, «мимо кассы». Это состояние лучше всего описывается старой присказкой «в одно ухо влетело, в другое — вылетело».

  • Ослабление критического мышления, снижение аналитических способностей. Когда, скажите, ДУМАТЬ над прочитанным? Некоторые психологи советуют вовсе не приниматься за чтение, если человек не готов ответить на несколько простых вопросов: «О чем этот текст?», Что он мне дает, что я должен усвоить?». Наконец, «А правда ли это, не обманывают ли меня?».

  • Отупение, равнодушие, ощущение «мне на всё наплевать». Наши родители плакали, когда читали эмоциональный текст или грустный фильм. Мы делаем это гораздо реже — контента (информации) настолько много, что эмоции притупляются. Происходит «несварение психики». В итоге, на смену здоровым эмоциям приходит главный враг человека — равнодушие.

  • Быстрая утомляемость, проблемы со зрением (вы все-таки сидите «за компом» или ярким экраном смартфона или планшета), лишним весом, сердечно-сосудистые заболевания (из-за сидячего образа жизни).

Слайд 20 – 21

Информационная интернет-зависимость (онлайн серфинг)

Навязчивый веб-серфинг предполагает неупорядоченный поиск информации, лишенный всякой цели и смысла. Человек блуждает по сайтам, базам данных, одну за другой читает статьи, заметки, комментарии к ним, бесконечно переходит по ссылкам… В итоге это бессмысленное блуждание и непрекращающийся поиск информации приводит к потере продуктивности и информационной перегрузке.

Слайд 22 – 23

Последствия интернет-зависимости для подростка

Любая пагубная зависимость имеет свои последствия, и компьютерная не исключение. Недаром, все чаще психологи сравнивают ее с наркоманией. Последствия компьютерной зависимости у подростков могут проявляться следующим образом. Подросток перестает контролировать время, которое находится за компьютером, забывает сделать уроки, пропускает занятия в школе, спортивные тренировки. Пристрастие негативно сказывается на успеваемости, начинаются проблемы с учебой. Ребенок замыкается в себе, перестает общаться со сверстниками, родными. Главное общение у него теперь по другую сторону монитора. Чрезмерное пребывание за компьютером отражается на здоровье – ухудшается зрение, нарушается осанка. У интернет-зависимых подростков часто отсутствует режим сна, они забывают вовремя поесть, довольствуются перекусами. Систематическое недосыпание и недоедание приводит к утомляемости, авитаминозу, нарушению обмена веществ. Компьютерные игры часто агрессивны, наполнены кровопролитными сражениями, поединками, убийствами. Такое поведение подросток переносит в реальную жизнь. Становится агрессивным по отношению окружающим. Крайний случай, когда в сознании виртуальная игра и реальность смешиваются, и человек перестает видеть грань между ними.

Слайд 24

Большинство людей, особенно пользователей сети, согласятся с утверждением, что интернет – это огромное достижение человечества. Он является неиссякаемым источникоминформации, помогает получить необходимые знания и решить сложные задачи. Всемирная паутина поможет стать умнее, эрудированнее, научит многим интересным вещам..

Кроме этого, польза интернета состоит в том, что он будто стирает границы между странами или даже континентами. Люди без проблем могут общаться, даже если они находятся друг от друга на расстоянии тысяч километров. 

К недостаткам интернета можно отнести наличие в нем информации, способной навредить психике. С помощью сети мошенники могут узнать личную информацию о человеке и использовать ее в своих целях. А еще всемирная паутина нередко становится распространителем вирусов, способных навредить компьютерной системе.

Конечно, польза и вред интернета стоят на разных чашах весов. Преимуществ у него намного больше. Ну а многих пагубных последствий интернета можно избежать, если использовать его с умом.

Слайд 25

Ну на этом слайде вы можете видеть правила безопасной работы на компьютере.

Источник