Классный час для 5 класса о пользе спорта

Классный час для 5 класса о пользе спорта thumbnail

Кужновский филиал МБОУ “Оборонинская СОШ”

Тема: «Спорт – залог красоты и здоровья».

Учитель математики и информатики:

                                                Соболева Марина Евгеньевна

Цель: формировать потребность в занятии спортом; приобщать учеников к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья, развивать творческие способности, обучать общению.

Возраст: 5 класс.

Форма проведения: игра.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход классного часа.

Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение.

   Учитель:   Спорт- это здоровье!

             Спорт – это крепкие мышцы!

             В спорте во все времена

             Воля стальной быть должна.

     Воля кует характер, и

     Только она.

– О чем это стихотворение, как вы думаете? (о спорте)

Классный час наш называется «Спорт – залог красоты и здоровья» и будет проходить в виде игры.

Спорт – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься спортом – полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. В добрый путь!

I этап: «Представление команд»

Команда  «Спорт»

Девиз:

Спорт — это сила, спорт — это жизнь!

Добьемся победы! Соперник, держись! 

Команда «Динамит»

Девиз:

Мы спортсмены классные

Мы — взрывоопасные

Кто сегодня победит?

Ну, конечно, «Динамит»!

II этап: «Разминка».

  1. Зимняя спортивная игра. (Хоккей).
  2. «Летние» коньки. (Ролики).
  3. Куда надо забить гол? (Ворота).
  4. Зимняя спортивная площадка. (Каток).
  5. Главный человек на спортивной площадке. (Судья).
  6. Как называются начальный и конечный пункты дистанции? (Старт, финиш)

III этап: «Походка спортсмена».

(Изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке: лыжник, фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг).

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит …   (СПОРТ!)

IV этап:  «Загадки:

Эти  фрукты  не  съедобны,

Но  огромны  и  удобны.

Их  иной  спортсмен  часами

Лупит  сильно  кулаками.

                                      (Боксерские  груши)

Мы  проворные  сестрицы

Быстро  бегать  мастерицы.

В  дождь   лежим,  в  мороз  бежим –

Вот  такой  у  нас  режим.

                                        (Коньки)

–  Не  пойму,  ребята,  кто  вы?

Птицеловы?  Рыболовы?

Что  за  невод  во  дворе?

–  Не  мешал  бы  ты  игре!

Ты  бы  лучше  отошел,

Мы  играем  в  

                             (волейбол)

Две  полоски  на  снегу

Оставляю  на  бегу.

Я  лечу  от  них стрелой,

А  они  опять  за  мной.

                                  (Лыжи)

V этап: «Олимпийское движение»

     1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?

а) 5; правильный

б) 4;

в) 3;

г) 2.

  1. В каком городе проходят Олимпийские игры в 14 году?

а) в Москве;

б) в Санкт-Петербурге;

в) в Сочи; правильный

г) в Краснодаре.

  1. Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?

а) страны-участники

б) цвета

в) континенты; правильный

г) виды спорта

  1. Где проводились древние Олимпийские игры?

а) в Спарте;

б) в Олимпии; правильный

в) в Афинах;

г) в Москве.

  1. Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?

а) спортивные соревнования

б) игры на свежем воздухе;

в) перемирие;

г) четырёхлетний период между олимпийскими

играми. правильный

6. Какое государство является родиной Олимпийских игр?

а) Россия;

б) Греция; правильный

в) Англия;

г) Германия.

– Значение спорта в жизни человека очень велико.

Правильно вы заметили, что «Спорт – это сила, здоровье, красота!». Люди это поняли очень, очень давно и именно по этой причине и зародилось олимпийское движение. Чем знаменательны олимпийские игры – 2014  (Они знаменательны тем, что они проходят у нас, в России, в Сочи).  

– А сейчас домашнее задание: «Олимпийский калейдоскоп».

Из истории:

         Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц.

Символы олимпиады

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении – олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.        

Олимпийский факел зажигается от лучей солнца в Афинах.

В день открытия Олимпиады факел наклоняют над специальной чашей и вспыхивает олимпийский огонь.

Олимпийская клятва спортсменов:

        «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Виды спорта на Олимпиаде в Сочи

  • Биатлон
  • Бобслей: бобслей, скелетон
  • Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек
  • Кёрлинг
  • Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл
  • Санный спорт
  • Хоккей с шайбой
  • Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин
  • Скелетон

Кто является талисманом этих олимпийских игр. Талисманы Олимпиады в Сочи 2014

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Читайте также:  Польза и вред кофейных клизм

  Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

             

Посмотрите ребята! Перед Вами

Олимпийский стадион Сочи – 2014

Ребята, а Вам интересны результаты этих олимпийских игр.

Таблица результатов Олимпиады

ТАБЛИЦА МЕДАЛЕЙ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ

золото

серебро

бронза

Всего

1) Норвегия

4

3

4

11

2) Канада

4

3

2

9

3) Германия

4

1

5

4) Нидерланды

3

2

3

8

5) США

2

1

4

7

7) Россия

1

3

3

7

И в заключении капитаны команд прочитают стихотворение:

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

Здоровье –  неоценимое счастье в жизни любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Спорт – лучший  друг  здоровью.

Источник

Серия классных часов «От А до Я в спорте»

Классный час №1. « С Т А Р Т»

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Учёные установили ряд факторов, позволяющих сохранять здоровье и влияющих на него:

  • Образ жизни.

  • Наследственность.

  • Состояние окружающей среды.

  • Уровень здравоохранения и качество медицинских услуг.

Сразу возникает вопрос, какими факторами человек может управлять.

Во-первых, здоровый образ жизни.

Во-вторых, физическое совершенствование своего организма посредством занятий спортом.

Как ни странно, в наш информационный век учащиеся обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма. Способах поддержания здоровья (чаще под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек). Это одна из главных причин поведения, не соответствующего принципам здорового образа жизни, а значит – и причина их низкого уровня здоровья.

Формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни, компонентах и показателях здоровья, основных факторах, определяющих здоровье (наследственность, качество среды обитания, образ жизни), факторах риска, факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья, – основная задача молодого человека.

Давайте познакомимся с характеристиками человека, ведущего здоровый образ жизни:

  • В поведении человек энергичен, подтянут, собран, коммуникабелен, ощущает свою физическую и психоэмоциональную привлекательность, оптимистически настроен, умеет обеспечить свой полноценный и приятный отдых, культуру жизнедеятельности.

  • В психологическом аспекте. Психическое здоровье, хорошее самочувствие, нервно-психическая устойчивость, успешное перенесение последствий стресса, хорошо выраженная волевая организация (самообладание, целеустремлённость, настойчивость в достижении поставленной цели, решительность), уверенность в своих силах, меньшая подверженность депрессии, ипохондрии, мнительности.

  • В функциональном проявлении. Более высокое качество здоровья, улучшение адаптационных процессов, повышение работоспособности, снижение заболеваемости и болезненных ощущений, более быстрое и полноценное восстановление после физической и умственной деятельности, усилие иммунных механизмов защиты организма, активность обменных процессов в организме, улучшение состояния сердечно-сосудистой системы в целом, улучшение состояния дыхательной системы ( в том числе максимальное потребление кислорода), улучшение работы пищеварительной системы, повышение устойчивости костной ткани, усиление половой потенции, благополучное течение беременности и родов, нормализация весоростового соотношения, хорошая осанка и лёгкость походки.

Огромное значение в сохранении здоровья имеет привычка к занятиям физическими упражнениями, а особенно любым видом спорта.

Задания для учащихся: определите влияние образа жизни на состояние своего здоровья. Проанализируйте свой образ жизни. Для этого из предложенных вариантов ответа выберите наиболее характерный для вас и соответствующий балл внесите в таблицу:

Факторы образа жизни

Оценка в баллах

1. Особенности питания.

2. Физическая активность

3. Закаливание

4. Режим дня, труда и отдыха

5. Особенности эмоционального состояния

6. Жизненная позиция

7. Вредные привычки: курение

Употребление алкоголя

Употребление наркотиков

Сумма баллов.

Баллы расставляются следующим образом:

1. Особенности питания.:

а) вы всегда придерживаетесь правил рационального питания и никогда не нарушаете их, считаете очень важным соблюдать их для сохранения здоровья (+2);

б) вы считаете, что соблюдать правила рационального питания очень важно, поэтому стараетесь своё питание привести в соответствие с ними, однако иногда вы позволяете себе их нарушить, например, во время праздников (+1);

в) Считаете необходимым соблюдать правила рационального питания для сохранения здоровья, но сами их не придерживаетесь. Можете себе позволить съесть лишнего, слишком много сладкого, не соблюдаете режим питания. (-1).

Г) не соблюдаете правила рационального питания, так как не считаете, что особенности питания могут каким-то образом повлиять на здоровье (-2).

2. Физическая активность.

а) вы систематически занимаетесь спортом или регулярно выполняете физические упражнения, придаёте большое значение данному фактору как позволяющему сохранить здоровье. (+2).

б) вы понимаете важность физической нагрузки для сохранения здоровья, но не всегда находите время для занятий физкультурой, поэтому выполняете физические упражнения нерегулярно. (0).

в) выполняете физические упражнения очень редко 9 в основном на уроках физической культуры). В свободное от занятий время физическим упражнениям предпочитаете любое другое занятие, например, просмотр телепередач. (-1).

3.Закаливание.

а) вы регулярно выполняете закаливающие процедуры: обливание холодной водой, обтирание мокрым полотенцем, сон при открытом окне в любую погоду или другие. (+2).

б) вы проводите закаливание своего организма нерегулярно, когда для этого есть условия (в основном летом), либо в зависимости от настроения (+1).

в) вы никогда не закаливаете свой организм и не считаете, что это важно (0).

4. Режим дня, труда и отдыха.

а) вы соблюдаете режим дня, правила труда и отдыха. (+2).

б) вы стараетесь соблюдать режим дня, правила труда и отдыха, но иногда нарушаете его для того, чтобы приготовить уроки, посмотреть интересный фильм. (+1).

в) не соблюдаете режим дня, правила труда и отдыха (-1).

5. Особенности эмоционального состояния.

а) вы жизнерадостный человек, быстро прощаете обиды, забываете неприятные моменты, всегда надеетесь на лучшее. (+2).

Читайте также:  Польза музыкальных занятий в детском саду

б) ваше настроение очень неустойчиво, эмоциональное состояние может часто меняться, но обычно вы не впадаете в длительные депрессии и пессимистическое настроение (0).

в) мельчайшие мелочи могут вывести вас из состояния равновесия. Длительное время можете находиться в раздражённом состоянии, злиться, со знакомыми часто конфликтуете. (-2).

6. Жизненная позиция.

а) если какое-то событие стало причиной сильного переживания с вашей стороны, вы стараетесь не впадать в депрессию и не жалеть себя, а как можно быстрее забыть огорчающие вас события, отвлечься. Иногда для этого вы включаетесь в деятельность, которая вас увлекает. Вы пытаетесь сделать всё от вас зависящее, чтобы изменить сложившуюся ситуацию к лучшему. (+2).

б) когда случаются серьёзные неприятности, они полностью занимают ваши мысли. Вы принимаете близко к сердцу любое негативное событие, долго переживаете, но исправить ситуацию не пытаетесь. Вам очень тяжело справиться самому со своим подавленным состоянием. (-2).

в) если ваше отношение к жизни нельзя отнести к крайним проявлениям, описанным выше (а,б), или оно может меняться, то оцените свою жизненную позицию в 0 баллов.

7. Вредные привычки.

Вредные привычки всегда ведут к постоянной утрате здоровья, поэтому любая из них – курение, употребление алкоголя и наркотиков – оценивается в – 4 балла.

Итак, определите сумму баллов в таблице и оцените влияние своего образа жизни на состояние здоровья.

  • Если сумма баллов равна от +9 до +12, можно утверждать, что ваш образ жизни способствует укреплению здоровья;

  • Сумма набранных баллов от +6 до +8. такой образ жизни направлен лишь на поддержание (сохранение) имеющегося уровня здоровья, но не способствует его укреплению.

  • Если сумма баллов менее +5, вам необходимо серьёзно задуматься о своём будущем, поскольку такой образ жизни направлен на разрушение здоровья и может привести к его полной утрате.

Сегодня мы начинаем с вами разговор о спорте как о главном условии здорового образа жизни. Все современные виды спорта ведут свою родословную с древности. Особенно почитали спорт в Древней Греции, где он стал культовым занятием по совершенствованию тела, воспитанию силы, выносливости, ловкости, мужества.

Греция – родина Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр древности с именем Ифита, владыки Олимпии. Чтобы прекратить постоянные междоусобные войны, Ифит предложил вложить мечи в ножны и, заключив перемирие, устраивать в честь этого состязания атлетов «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия на многие годы стала местом для спортивных состязаний.

Источник

МОУ Средняя общеобразовательная школа № 87

Классный час в 5а классе по теме:

«Спорт

и

здоровье»

Учитель:

Артемьева А.Н.

Волгоград  2013.

Цели и задачи:

– познакомить учащихся с историей развития спорта и олимпийского движения;                                                                                                                                     – расширить знания детей о значении спорта в жизни человека;                                                          – развитие связной речи, памяти, мышления.

Оборудование:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  – карточки с пословицами; буквы «частокол»; буквы – «заблудились», ребус.

Ход занятия.

I.Сегодня мы продолжаем тему «Движение и здоровье».

Тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, если разгадаете сканворд.

         1 САНКИ

         2 ПАРУС

      3 ВОРОТА

    4 ПАРАШЮТ

    5 ВЕТЕР

1.Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня везу.

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.

2.Уступая ветру в споре,

Увлекает судно в море.

3.Крепко натянута сетка,

Рядом стоит вратарь.

Что же это за место,

Куда направлен удар.

4.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

5.Без рук, без ног

Деревья гнёт.

-Чему будет посвящено наше занятие?

-Тема нашего занятия: «Спорт и здоровье»

II. Беседа по теме.

-Сегодня наше занятие будет необычное: мы с вами будем путешествовать по стране спорта. Итак, наше путешествие началось. Какая наша первая станция? (Историческая)

-Вы  на уроках истории изучаете историю Древнего мира и знаете, что в древности людям было явно не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, необходимой им для того, чтобы выжить. Но именно в этих постоянных поисках у них и выработались первые спортивные навыки. Нет ничего удивительного в том, что охота на диких зверей, защита от хищников и борьба с врагами, как правило, были связаны с бегом, прыжками, плаванием, метанием копий и стрел. Потом человек стал трудиться, он построил себе дом, сшил одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стал спорт. В дальнейшем были организованы спортивные соревнования.

Читайте также:  Стакан воды с яблочным уксусом натощак польза

– Как называются крупные спортивные соревнования, которые проводились в древности и которые проводятся в наше время? (Олимпийские игры).

– Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция).

Точнее,- местечко Олимпия на Пелопонесском полуострове. Именно здесь, у подножия горы Кронос по сей день зажигают огонь Олимпийских игр. До нас дошло несколько легенд возникновения Олимпийских игр.

 Настоящая история.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до н.э. В состязаниях мог участвовать любой желающий мужчина-грек. Олимпийские игры проводились раз в 4 года в течение 5дней. С того дня, когда в стране объявлялись Олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем  в программу олимпийских соревнований вошли борьба, прыжки в длину, метание диска и копья. В 394 году н.э. римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры. Но память об Олимпийских играх жила на протяжении столетий. Инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения стал барон Пьер де Кубертен. В 1896 году в Афинах произошло второе рождение Олимпийских игр. В наше время стали проводиться  и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми Олимпиадами.

В память о первых олимпиадах, за несколько дней до открытия очередных игр, в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолетах, автомобилях и велосипедах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

У Олимпийских игр есть флаг и эмблема.  Как вы думаете, что обозначают пять разноцветных колец на олимпийском флаге? (пять континентов: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия)

Знаете ли вы девиз Олимпиады? (быстрее, выше, сильнее)

Почему олимпийские игры так называются? (они посвящались богам, которые жили на горе Олимп)  

– Как часто проводятся Олимпийские игры в наше время?

– В каком году в Москве проходила Олимпиада?

– Назовите символ Олимпиады в Москве.

– Где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году?

– Назовите символы зимних Олимпийских игр в Сочи.

Мы с вами путешествуем дальше. Наша следующая станция «Спортивная»

– Какие виды спорта вы знаете?

– Какой вид спорта вам больше по душе? Покажите, а мы попробуем отгадать.

– Угадайте, какому виду спорта принадлежат эти предметы: мяч, очки, шайба, теннисный шарик?

– А теперь я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.

  •  Играют на прямоугольном поле, напротив друг друга устанавливаются ворота. Цель игры – забить в ворота соперников мяч. Её так и называют «игра в мяч только ногами». (Футбол)
  •  Это вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса. (Вольная борьба)
  •  В своём спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают надплечники, налокотники, щитки-наколенники, кожаные перчатки, шлем. Иначе нельзя -неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.(Хоккей)
  •  Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот, высоко подпрыгнув, сильно бьёт через сетку. (Волейбол)
  •  Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно расставленных красных, синих или жёлтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования. (Горнолыжный спорт, слалом)
  • В переводе с английского языка название этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч». (Баскетбол)

Физпауза

Следующая наша станция – «Оздоровительная»

Самое главное значение спорта – это то, что он благотворно влияет на весь организм человека: на нервную систему, на сердце, на органы дыхания, пищеварения.

– Как вы думаете, какие виды спорта являются самыми полезными?

Разгадывание ребуса.

   ,    г

О бед    

 бег      

«Буквы заблудились»

лапнаиев

плавание

– Почему эти виды спорта являются самыми полезными? (В работу включены все группы мышц)

Некоторые спортсмены начали заниматься спортом по совету врача. Например, И.Роднина в детстве часто болела. Поэтому она начала заниматься фигурным катанием.

         О пользе спорта говорят примеры спортивного долголетия. Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Даже в 66 лет он не оставил ковра.

Многие знаменитые люди занимались спортом до глубокой старости. Так, М. Горький увлекался греблей, плаванием, зимой ходил на лыжах. Л.Н. Толстой увлекался ездой на лошади, на велосипеде. В 70 лет в беге на коньках он побеждал молодёжь. И.П. Павлов также до глубокой старости занимался спортом.

Игра «Собери пословицу»

Смелого и ловкого / болезнь не догоняет.

Чтобы больным не лежать / надо спорт уважать.

Кто спортом занимается / тот силы набирается.

Игра «Частокол» 

Надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой, и вы узнаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Пиопсорсоротусджьм

(Подружись со спортом)

Итог занятия.

-Наше путешествие подошло к концу.

Спорт – это здоровье, а здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что наше путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него.

А любые спортивные состязания заканчиваются награждением победителей. Сейчас мы узнаем, кто из вас оказался сильнее, быстрее и находчивее.

л  а  п  н  а   и   е   в

  ,    г

О бед    

п        и     о  п  с  

о    р   с   о   р                о                        т 

у  с   д ж  ь                  м

Смелого и ловкого /

болезнь не догоняет.

Чтобы больным не лежать

/надо спорт уважать.

Кто спортом занимается

/тот силы  набирается.

Источник