Классный час деньги польза и вред

Классный час деньги польза и вред thumbnail

Классный час

« Что такое деньги в нашей жизни ? »

Цели:

  1. Рассмотреть определение понятие «деньги»;
  1. Определить с учащимися значимость денег в жизни человека;
  1. Обсудить различные варианты отношения к деньгам;
  1. Помогать учащимся планировать семейный бюджет;
  1. Способствовать обогащению характера русского человека

духовностью;

  1. Развивать у студентов познавательные интересы, творческие  

способности, общеучебные умения и навыки, способствовать

самореализации личности.

План.

  1. Вступительное слово.
  2. Обсуждение сюжета из мультфильма.
  3. Историческая справка о возникновении денег.
  4. Аукцион пословиц и поговорок.
  5. Беседа. « Деньги-это лишь средство к существованию или нечто более ?»
  6. Викторина.
  7. Деловая игра. Планирование семейного бюджета.
  8. Заключительное слово.

  Здравствуйте ребята и гости нашего классного часа. Мы собрались с вами здесь, чтобы поговорить на тему « Что такое деньги в нашей жизни?»  На доске вы видите слова Уильяма Ю.Гладстона (премьер-министра Великобритании).

                                            « Мы относимся к деньгам,как неразумное дитя к

                                            строгому учителю. А учитель вовсе не хочет нас

                                            пугать, не ищет нашей любви или ненависти, он

                                            добивается лишь понимания »  

                                                                                    Уильям Ю.Гладстон

                                                               ( Премьер-министр Великобритании)

–  Как вы понимаете сущность этих слов.    

– А как вы понимаете смысл понятия «деньги»

-Итак, на вопрос , что же такое Деньги и какое  место они занимают в жизни человека мы постараемся ответить сегодня.

Сейчас вашему вниманию предлагается сюжет из мультфильма, который знаком вам с детства.                                

Мультфильм

– Ребята, как вы считаете, были ли искренны слова раджи о том, что он сделает мальчика министром

( Но мальчик в ответ сказал замечательную фразу- Раджа, разве ты не знаешь, что друзей не придают).

– На предварительном этапе подготовки к классному часу проводилось анкетирование на тему: « Можете ли вы подружиться с деньгами». Проанализировав анкеты можно видеть следующие результаты:

5%- готовы на любые жертвы ради денег

27% – достигнут определенный успех в сфере бизнеса с помощью друзей.

68%- обязательно преуспеют в сфере бизнеса

– Да действительно, в отношениях между людьми деньги имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог и телефона.А как же возникли деньги?

История денег.

Деньги – одно из величайших достижений человечества. У разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике – какао бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах – рис, на побережье Западной Африки – раковины – каури, на Руси – скот и меха. Но это были крайне неудобные деньги. Постепенно роль денег перешла к благородным металлам. Первоначально металлические деньги обращались в форме слитков. Так, денежной единицей в Киевской Руси служили слитки серебра – гривны. Наиболее распространенной была гривна весом в 200г.

С развитием функции денег как средства обращения возникает монетная форма денег. Считается, что самые первые монеты появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VIIв. До н.э. Первый монетный двор в Риме  был учрежден при храме Юноны – Монеты. Отсюда пошел термин « монета». Монета- денежный знак, изготовленный из металла. На Руси монеты собственной чеканки, по виду похожие на монеты Византии, появились в конце X в. Металлические деньги были не совсем удобны в обращении.

На смену металлическим деньгам пришли бумажные. Они появились в Китае в VIIIв. До н.э. В Европе и Америке бумажные деньги появились в конце XVII –начале XVIIIвв. В России бумажные деньги впервые были выпущены в 1769 году.

В современной экономике одновременно с бумажными и металлическими деньгами существуют деньги безналичного расчета. Хранение денег на расчетных счетах в банках получило большое распространение. Так же пользуется популярностью система электронных платежей. Это деньги, перемещающиеся со  скоростью света в масштабах земного шара.

– Деньги, металлическая монета, это просто бумага в конце концов. Но непонятно почему они вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя связано с жаждой денег. Вот как высказался об этом А.С.Пушкин в «Скупом рыцаре».

А.С. Пушкин « Скупой рыцарь»                         (Корытина Марина)

Барон  смотрит на свое золото.

Кажется, не много,

А сколько человеческих забот,

Обманов, слез, молений и проклятий

Оно тяжеловесный представитель!

Да! Если бы все слезы, кровь и пот,

Пролитые за все, что здесь хранится,

Из недр земных все выступили вдруг,

То был бы вновь потоп- я захлебнулся б

Читайте также:  Облепиха польза и вред как собирать

В моих подвалах верных.

Вернуться к мультфильму

— Вот  такой парадокс: с одной стороны деньги-это великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны это зло, от которого нужно избавляться. Определенное отношение к деньгам вы также узнали из пословиц и поговорок. Итак, объявляется конкурс аукцион знатоков народной мудрости. Победителем становится участник, закончивший аукцион.

Деньги любят счет.

Свой грош везде хорош.

Копейка рубль бережет.

Долг платежом красен.

Долго спать с долгом встать.

Денег куры не клюют.

Денежка дорожку прокладывает.

С деньгами мил, без денег постыл.

Денежка не бог, а бережет.

Денег наживешь -без нужды проживешь.

Лишние деньги- лишняя забота.

И то бывает, что и не деньгам не рад.

Не хвались серебром, хвались добром.

Без денег сон крепче.

Меньше денег –меньше хлопот.

Без нужды живет, кто деньги бережет.

— И снова противоречие: «Денежка дорожку прокладывает и в то же время «Лишние деньги-лишние заботы» Так как же найти ту золотую середину?

Искусству обращения с деньгами западный человек начинает обучаться с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Наверное вы слышали истории об этом

Маргарет Тэтчер в детстве все свободное время  проводила за прилавком, помогая папе, но игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиваться самостоятельно.

В 90-е годы 19 века  электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с оплатой 11 долларов в неделю. Он работал по 10 часов в день, а вечера проводил в сарае, работая над новой машиной. Соседи называли молодого энтузиаста чокнутым. После трех лет упорного труда странный парень выехал в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. Звали парня Генри Форд.

Прослушав данные истории можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом. Они, как ни громко это прозвучит, учат жить, если конечно, относится к ним с уважением и не совершать ради них безумные поступки. А какие же поступки нельзя совершать ради денег ?

Предательство

Ложь

— Ребята, а какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие нет.

– постоянное саморазвитие

– пища

– влияние на других людей

– модные вещи, одежда

– хорошее здоровье

– уважение близких

– образование

– развлечения

– любовь

– самоуважение

– дружба                                                    

–Итак, если всерьез задуматься над вопросом Так что же такое деньги – то с полной уверенностью можно сказать, что это лишь средство к существованию, но не более. С этим утверждением согласны многие поэты и режиссеры. Сейчас вашему вниманию будет предложена викторина с определенным высказывание про деньги. Ваша задача- отгадать автора и произведение.

Викторина.

–Ребята, мы сегодня много говорили про деньги, выяснили отношение каждого. А сейчас попробуйте применить свои знания на практике. Для этого задания нужно разделиться на группы. Допустим их будет три.

Представьте такую ситуацию: Вы уже замужем или женаты и у вас есть ребенок (ему 3 года). Вам нужно расписать, как вы будете тратить семейный бюджет, исходя из общего дохода в 10 тысяч.

Подведение итогов. Стихотворение собственного сочинения Майстровой Кристины.

  Анкетирование.

Попробуйте определить, можете ли  вы подружиться с деньгами. По каждому из приведенных высказываний, которые вам подходят, нужно просуммировать баллы. Высказывания, которые вам не соответствуют, не оцениваются.

1. В работе меня привлекает результат, а не процесс (1)

2. Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам

(1)

3. Закончив одно дело, я могу тут же взяться за другое(1)

4. Деньги – самое главное в жизни (7)

5. Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе (1)

6. Я могу работать 10 – 12 часов, даже если работа мне неприятна(1)

7. Если я разбогатею, я решу все свои проблемы (7)

8. Любая компания признает меня лидером. (5)

9. Я не вижу более привлекательной цели, чем богатство (4)

10. Я хочу  получить в будущем высшее образование (2)

11. Бедность- следствие недостатка способностей (5)

12. Мне нравится  улучшать жизнь с помощью своих идей (1)

13. Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других (5)

14. Я хороший организатор (5)

15. Мне не нужно время на « раскачку» перед работой (1)

16. Я никогда не забываю о делах, за которые взялся (1)

17. Я бы рискнул начать собственное дело, вместо работы на кого-то еще (5)

18. В конфликтах я всегда добиваюсь своего (5)

19. Я не могу сидеть без дела (1)

20. Для нормальной работы мне достаточно шести часов сна (1)

21. При поражении я тут же начинаю работать на реванш (1)

22. Деньги необходимы для решения любой проблемы (4)

23. Я могу легко завязать разговор с кем угодно (4)

24. Ничто не привлекает меня так, как зарабатывание денег (7)

25. Мне легко производить на людей приятное впечатление (3)

26. У меня очень много знакомых (3)

27. Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно (5)

28. Я с удовольствием пошел бы на работу, где много поездок (1)

29. Я с интересом изучаю иностранный язык (1)

30. Я почти никогда не опаздываю (1)

Результаты :

Меньше 6 баллов :  В джунглях бизнеса вас вряд ли ждет успех. Советуем вам все же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны всем.

От 6 до 18 баллов :  Ваших задатков, возможно, вполне достаточно для работы по найму. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности.

Читайте также:  Эссе на тему польза компьютера на английском

От 19 до 50 баллов :   Вы можете добиться успеха, если попадете на «золотую жилу» или будете действовать за широкой спиной готового вас поддержать босса либо в сплоченной команде, которая компенсирует ваши слабые места.

От 51 до 75 баллов :  Если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением.  

Больше 75 баллов:  Страшно подумать о тех высотах, которых вы можете достичь. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы собираетесь за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.

Викторина.

1. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал:

 « Негодный мусор, и на что ты мне теперь ? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя».

2. Кто и в каком произведении восклицал : « Пиастры! Пиастры!»

3. Герои какого романа, решая  вопрос приобретения военной экипировки, выполняли такие расчеты?

– А во сколько вы оцениваете эту экипировку ?

– О, дело плохо! Мы только сделали подсчет, причем были невзыскательны, как спартанцы, и все же каждому из нас необходимо иметь по меньшей мере полторы тысячи ливров.

– Полторы тысячи, помноженные на четыре, – это шесть тысяч ливров.

– Правда, у нас есть седла . . .

4. Герой какого романа, « . . . несмотря на свою легкомысленность с виду светскую жизнь . . . раз пять в году уединялся и приводил в ясность все свои дела. Он называл это «посчитаться . . . ».

5. О ком были сказаны эти слова :

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

6. Между кем и в каком произведении состоялся этот диалог:

– Слушай-ка. . . если мы выроем клад, что ты сделаешь со своей половиной?

– Я? Каждый день буду покупать пирожок и стакан содовой воды, буду ходить в каждый цирк, который приедет в наш город. Уж я знаю, что мне делать, чтобы прожить весело!

– Неужто ты ничего не отложишь про запас?

– Откладывать? Это к чему же?

– А к тому, чтобы хватило и на будущий год.

7. Какие деньги ввел на своем острове царь Гвидон ?

Все скорлупки золотые.

. . . Из скорлупок льют монету

Да пускают в ход по свету.

8. « Там царь Кощей над златом чахнет». А где это- там?

9. Из какого произведения эти строки :

Деньги

Всегда, во всякий возраст нам пригодны;

Но юноша в них ищет слуг проворных

И, не жалея, шлет туда-сюда.

Старик же видит в них друзей надежных

И бережет их как зеницу ока.

10. Кто и в каком произведении так рассуждает о деньгах :

– Вы довольно пошлый человек, вы любите деньги больше, чем надо.

– А вы не любите денег?

– Не люблю.

– Зачем же вам шестьдесят тысяч?

– Из принципа!

1.Между Томом и Геком, героями романа М.Твена « Приключения Тома Сойера».

2. «Скупой рыцарь» А.С.Пушкин

3. Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо.

4. «Три мушкетера» А. Дюма

5. Об Евгении Онегине, герое романа А.С. Пушкина.

6. В лукоморье, сказка А.С.Пушкина.

7. Это диалог между Остапом Бендером и Ипполитом Воробьяниновым,

« Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова.

8.Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона.

9.Алексей Вронский, герой романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

10. Золотые.

Как много истин нам известно

Копейка рубль бережет,

И кто с утра с печи не встанет

Потом гроша не соберет.

Так из расчета экономят

И не щадят тут никого,

И годы вновь закон запомнят

Что деньги здесь важней всего.

И что же дальше ? Все продажно ?

Как жить среди немых купюр

Все что бесценно то не важно

Важней наряды от кутюр.

А как же честь ? Что раньше в’есела

На цену ,выше нет какой

Она теперь амбиций месево

Гордится глупою ценой.

Все что не куплено, то продано.

Что не продать зачем держать.

И пусть что совесть здесь не  модна

Её не страшно показать.

И дружба, что огонь и воду вновь,

Всех будет снова поражать

Ведь и её как и любовь

И не купить и не продать!

Представьте такую ситуацию :

Вы уже 4 года замужем или женаты. У вас есть ребенок, ему 3 года.

Вы живете в собственной квартире.  Вам нужно расписать, как вы будете тратить семейный бюджет, исходя из общего дохода в 12 тысяч рублей.

Источник

Классный час

« Что такое деньги в нашей жизни ? »

Цели:

  1. Рассмотреть определение понятие «деньги»;

  1. Определить с учащимися значимость денег в жизни человека;

  1. Обсудить различные варианты отношения к деньгам;

  1. Помогать учащимся составить рекламу;

  1. Способствовать обогащению характера русского человека

духовностью;

  1. Развивать познавательные интересы, творческие  

способности, общеучебные умения и навыки, а также способствовать

самореализации личности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с причинами возникновения, формами и функциями денег.

  2. Обсудить, какую роль играют деньги в современном мире.

  3. Выяснить, могут ли деньги быть средством поощрения и наказания.

Оборудование:

Презентация , проектор, компьютер, отрывки из мультфильма и журнала «Ералаш», монет русской валюты различного номинала, раздаточный материал.

Ход урока

1.игра на знакомство

У:Ребята давайте знакомиться, я передам вам воздушный шар, назову своё имя и прилагательное, начинающееся с первой буквы моего имени, а вы уже передавая шар называете своё имя и прилагательное, на ту, букву, с которой начинается ваше имя.

Читайте также:  Скандинавская ходьба с палками польза вред

Ученики говорят свои имена.

Приятно с вами познакомиться.

Актуализация знаний

Обращаю ваше внимание на доску здесь анаграмма:расшифруйте её

И Д Ь Н Е Г

(деньги)

Почему мы не можем прожить без денег?

Для чего они нужны?

Где их взять?

Правильно, заработать, т.е. люди должны трудиться. Труд людей – основа производственной деятельности, в результате которой создаются материальные блага. Это физические и умственные способности людей.

Мы, понимая, откуда берутся деньги, к ним относимся соответственно.

Ребят, а что такое деньги?Кто-нибудь знает?

3. История

Само название «деньги» произошло от слова «Деньга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского. Позже появилась копейка но название деньга осталось.

Деньгами называли металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже.

Какие металлические денежные знаки нашего государства вы знаете?( 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

4. Игра

Давайте поиграем. В мешочках находятся денежные металлические знаки. Выходит учащийся и на ощупь определяет, какую монету он взял, называет её и вынимает из мешочка.

4 человека участвуют

В жизни мы мало внимания обращаем на денежную мелочь. Можем легко, на ощупь, только по размерам определить номинал монет, но не всегда помним, что на ней изображено. Скажите, ребята, что изображено на монете достоинством 1 рубль, 50 копеек?

Давайте посмотрим на мелочь глазами историка и зададим вопрос – почему монеты круглые?

Правильно – удобные в обиходе. В Китае были монеты круглые с квадратным отверстием, в Индии монеты квадратные.

Самые первые русские деньги ходили на четырех ногах. За все расплачивались домашним скотом. Первые монеты назывались «скот», Затем появились «куны», от слова «куница», расплачивались шкурками ценного меха этого животного. На смену шкуркам пришло серебро. Основной единицей был кусок серебра – гривна. Гривну рубили на 4 части. Получился рубль. Рубль резали на 50 частей. Затем монеты стали чеканить, а не рубить и резать.

Чеканка монет впервые возникла в Киевской Руси IX – X веках

А теперь задание на внимательность

Игра на внимательность

Игра. На столе лежат монеты достоинством 5,50, 10 копеек, 1,2,5,10 рублей. Выходит ученик внимательно смотрит 2-3 секунды, затем отворачивается, одна, две монеты убираются со стола, ученик поворачивается и определяет каких монет нет. Игру можно усложнить, не убирать, а добавлять монеты.

Появление монет – важный рубеж в истории. Оно свидетельствует о том, что общество достигло высокой степени экономического и социального развития. Монеты хороши и удобны, но 15 тысяч копеек весит 15 кг- носить тяжело. Истории известен один курьезный случай с деньгами.

Императрица Елизавета Петровна за понравившуюся ей оду М .В Ломоносова пожаловала ученому премию в 2 тысячи рублей. Премию выдали медными монетами, общий вес которого три с лишним тонны. На перевозку премии понадобилось несколько подвод.

Такие неудобства с перемещением монет и натолкнули на мысль создания бумажных денег. В России в 1769 году бумажные деньги ввела Екатерина II. Её портрет украшал сторублевую купюру, и даже кошелек раньше назывался «денежник», а сейчас бумажник.

Ребята, какие бумажные купюры нашего государства вы знаете?

Какие отличительная особенность есть на каждой купюре?

А сейчас внимание на экран, посмотрим отрывок из детского юмористического журнала «Ералаш». Подумайте над тем, как можно назвать главного персонажа исходя из совершенного им поступка. Как бы вы поступили не его месте?

Появление денег было явлением неизбежным, но многих людей они портят. Жажда денег доводит людей до преступления, развивает в них алчность, скупость, превращает накопление денег в единственную цель жизни

Ребята, давайте вспомним сказку «Золотая антилопа».Давайте вспомним немного её. Как вы считаете, чему нас она учит?(в жизни не все измеряется деньгами, богатый вельможа этого не учел, и от жадности утонул в золотых монетах, которые превратились в черепки.

Вот такой парадокс – с одной стороны , деньги – великое изобретение человечества, с другой, это зло, от которого только одни беды и несчастья. Но некоторые нечестные люди могут преступить даже закон, когда пытаются завладеть деньгами незаконно. И конечно такие преступления караются законом.

Существует большое количество крылатых выражений, в которых упоминаются деньги.

Продолжите пословицу:

Денег куры ….(не клюют)

Без копейки…(рубля не бывает)

Без денег ….(сон крепче)

Не хвались серебром….(хвались добром)

Копейка рубль …(бережет)

Деньги являются предметом жизненной необходимости. В каждой стране есть свои деньги, или, как говорят экономисты, национальная валюта. Иностранные деньги называют валютой

Перед вами символика стран –

Россия, США, Франция, назовите валюту этих стран

В любой стране экономисты следят за количеством денег в бюджете казны. Что такое бюджет, кто-либо из вас знает? Это баланс, одна часть которого – доходы, другая- расходы. Если денег мало, значит покупательская способность будет низкая, люди будут мало покупать, а если денег много, они потеряют свою цену, то есть обесценятся.

Семейный бюджет

Разнообразие товаров, большие масштабы выпуска товаров, изменение условий жизни населения создают на рынке конкуренцию, а значит нужно создать условия, чтобы товар захотели купить. Для этого существует реклама.

Ребята, вы знаете что такое реклама?

Реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи.

Задание:

Создать рекламу на любой один товар из школьных принадлежностей (3 минуты)

Ребят, скажите, как вы считаете, все ли можно купить за деньги?

Конечно, помните, ребята, по-настоящему ценные вещи не только нельзя купить за деньги и сравнить с ними. Русские купцы издавна говорили: «Денежку наживай, да честь не продавай». Не ставьте деньги превыше всего. И завершая наше мероприятие, хочу отметить, что общество будет пользоваться деньгами до тех пор, пока в них будет необходимость.

Источник