Классный час 2 класс польза молока

«Молоко и молочная продукция»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает одно из первых мест среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.

Сегодня мы проводим встречу ученых- историков, ученых- биологов, врачей- диетологов на тему: «Молоко и молочная продукция»

Цель работы:

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника

Задачи:

  • расширить знания о молоке и молочных продуктах.
  • дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить  роль молока в жизни человека.
  • формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться     информацией

Ход мероприятия:

Кроссворд о напитках.

1.Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились. (Компот.)

2. Он морковный и томатный,

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей полезный … (Сок)

3. Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)

4. Напиток, который не только хорошо удаляет жажду, но и способствует повышению аппетита. Он бывает клюквенный, брусничный и др. (Морс)

5. Высококалорийный напиток, содержащий много полезных минеральных веществ, готовится из молока. (Какао)

6. Прозрачная, питьевая,

Ключевая и речная.

Ни запаха, ни цвета,

Что за жидкость эта? ( Вода)

Ведущий:

– Что вы знаете о молоке?

-Сегодня узнаете много нового об обычном продукте, который употребляют люди в пищу – молоке.

– Откуда берется молоко? (Его дает нам корова)

-А что вы знаете о корове?

Ведущий:

-Сегодня мы поведем разговор о молоке и молочных продуктах.

-Цель нашей встречи – раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника

-Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность значения молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых продуктов молока у многих ребят нет.

Однажды мы услышали вот какой разговор:  СЦЕНКА

В. Лаврина

Что нужнее, что вкуснее?

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны… Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Ведущий: Не ссорьтесь, уважаемые молочные продукты. Сегодня мы проводим встречу ученых- историков, ученых- биологов, врачей- диетологов на тему: «Молоко и молочная продукция». Они помогут нам разобраться, что же полезнее всего.

Мы сегодня узнаем как можно больше о пользе молока и молочных продуктов. Выясним, молоко, каких животных употребляет в пищу человек.

Учитель: Молоко очень полезно. У многих народов его название  звучит одинаково –  млеко  (польск., чешск., хорватск.), мляко (болг.), молоко (украинск., белорусск.).

Но из него также может быть приготовлено множество других вкусных и питательных продуктов. Давай те назовем их.

Слайд №3

Учитель: Это разнообразие связано с тем, что молоко – одно из самых древних продуктов, которые использует человек. Необходимо обратить внимание на отличия национальных молочных продуктов, используемых  в разных регионах.  Там, где  жарко, много кисломолочных продуктов, у жителей холодных мест используется свежее молоко, сливки – требующие для своей сохранности низких температур.

Слово предоставляется ученым – историкам.

Слайд №4, №5 №6 №7 №8

Выступают ученые- историки

1.История молока такая же древняя, как и история самого человечества. Историки еще спорят о точных датах, но из различных источников известно, что человек употребляет молоко в пищу около 10000 лет.

2.При раскопках доисторических поселений Триполья, на Украине археологи находят подойники, отстойники для приготовления творога. По ним можно судить, как давно пользовались молоком.

3.Возле становища первобытного человека появились стада одомашненных коров, а в лесах и степях водились их дикие предки – могучие туры. В старых летописях сохранились рассказы об охоте на этих могучих животных.

4. Молоко пили еще в глубокой древности, о чем свидетельствуют найденные при археологических раскопках в пещерах первобытных людей наряду с каменными топорами и костяными стрелами сосуды для молока.

Молоко, каких животных употребляет человек в пищу? Слайд 9

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере – от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

Ведущий: Чем же так полезно молоко?

Молоко – незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 200 различных веществ, необходимых растущему организму. К тому же они находятся в оптимальном соотношении, благодаря чему молоко легко усваивается.

Слово предоставляется ученым-биологам

Слайд № 10

Составляющие молока:

  • Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.
  • Жир (молочный)  – обеспечивает организм энергией.
  • Сахар – углевод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

  • Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.
  • В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.
  • Витамины (около 30): В2, А, С, Д.
  • Вода.
  • Сыр – диетический продукт, высокопитательный, вкусный, легкоперевариваемый;

По вкусу сыры бывают острыми, нежными, ароматными, солеными и сладкими

Сливочное масло богато витаминами А, Е, D и К, которые полезны для зрения

  • важно употреблять достаточное количество сливочного масла в детском возрасте, чтобы у школьников не снижалась успеваемость.
  • Сметана легче воспринимается желудком, чем сливки, и полезнее, чем молоко. В ней много органических кислот, макро– и микроэлементов (в частности – кальция), витаминов, в частности A, E, B2, B12, C, PP.
  • Пара ложек сметаны, посыпанной сахаром, или «сметанный» бутерброд снимает стресс, помогает при депрессиях.
  • Сметана широко используется в домашних косметических средствах.
  • В состав творога входит: фосфор, кальций, необходимых для свертываемости крови, для роста волос, для здоровья костей.
  • В твороге много белка и жиров
  • творог очень полезен для головного мозга. Еще, в твороге находится метионин, который помогает бороться со склерозом. Минеральные вещества, находящиеся в твороге, аминокислоты благоприятно действуют на нервную систему. Творог особенно полезен пожилым людям, укрепляя их кости, а также детям
  • Кефир содержит витамин  А, нужный человеку для остроты зрения и здоровья кожи;
  • благотворно влияет на состав  микроорганизмов кишечника, предотвращает развитие инфекций.
  • частое потребление кефира нормализует вес;
  • стимулирует иммунитет, помогает победить хроническую усталость, снимет напряжение, расслабляет нервы и мышцы;  
  • Сливки содержат много витаминов (A, E, B1, B2, C, PP и др);
  • богаты лецитином, который играет важную роль в нормализации холестеринового обмена(предупреждает атеросклероз);
  • сливки успокаивают нервную систему, помогают при депрессии.
  • сливки особенно полезны пожилым людям, до трех лет давать ребенку не рекомендуют
Читайте также:  Есть ли польза от гинкоум

Ведущий:

  • Врачи – диетологи считают, что молоко имеет большое значение в питании современного человека, поэтому они рекомендуют:
  • Молоко  отдельная еда, а не дополнение к ней. Оно сочетается со сладкими фруктами, ягодами, крахмалистыми овощами. Можно разводить молоко фруктовыми соками (некислыми) и морковным соком.
  • После кислых фруктов и помидоров молоко можно употреблять не менее чем через полчаса (особенно соблюдать при питании детей).
  • Рекомендуется пить молоко небольшими глотками, подольше задерживая его во рту.
  • При кипячении порошкового молока на дно кастрюли положить нарезанные морковь и свеклу (2-3 см слоем). Молоко станет вкуснее и будет приносить пользу.
  • Так как всякое молоко  очень благоприятная среда для бактерий, то врачи советуют после употребления сырого молока съесть небольшой кусочек какого-нибудь сладкого фрукта

Это интересно знать

Слайд № 11

  • Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфи из ее же рога.
  • С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.
  • Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.
  • Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему.
  • Молоко активно использовалось и в народной косметике.  Из него делали маски и использовали их против морщин.
  • Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.
  • Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное.
  • Древние философы называли молоко «соком жизни»

Полезные молочные продукты со считалкой.

Слушал мамин я наказ

И кефир пил в детстве – раз!

А подрос едва-едва

Творог кушал – это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка – это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно – это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить – это десять!

Все молочные продукты 

Сосчитал я за минуту!

Ученик: Девочки – беляночки, где вы набелилися?

Девочки:

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися

Частушки:

Мы веселые подружки ,

Пропоем для вас частушки

О питании полезном

Знать вам будет интересно!

Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нет лучшего питания.

Молоко продукт полезный,

Очень вкусный, всем известный.

Я скажу вам от души –

Лучше пищи не ищи.

Йогурт, творог, молоко –

Очень много кальция.

Зубки белые всегда –

И никакого кариеса!

Предпочтенье отдаю

Я молочной каше,

Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Говорю вам, от души!

У меня коса большая

Ленточка коротенька,

Масло с мёдом уплетаю,

Потому молоденька.

А румянец на щеках

Вовсе не от колы,

Пью, ребята, молоко,

Будьте все здоровы!

Что-то ночью мне не спится,

Молочка с медком попью,

Сон чудесный мне приснится,

Что пятерку получу.

Белые цвет – вкуснее нет!

Ряженка, кефирчик.

И заглядывает в рот

Со сметаной блинчик.

Творог, ряженка, кефир

Покорили целый мир.

Масло, йогурт, в самом деле,

Даже в космос полетели!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Пей побольше молока,

Спортом занимайся!

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Вам дают коровы!!!

Учитель:

Назовите произведения, в которых упоминается молоко.

Слайд № 10

1.  «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)

2.  «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

4.  «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

Молодцы!

Ведущий:

В народе говорили: «Молоко у коровы на языке».

Молоко дает корова.

Чтоб была она здорова –

Её надо покормить,

А потом уже доить.

Русская народная песня «33 коровы»

В центpе гоpода большого,

Где тpавинки не pастёт,

Жил поэт, волшебник слова,

Вдохновенный pифмоплёт.

Pифмовал он что попало,

Пpосто выбился из сил,

И в деpевню на попpавку,

Где коpовы щиплют тpавку,

Отдыхать отпpавлен был.

Тpидцать тpи коpовы,

Тpидцать тpи коpовы,

Тpидцать тpи коpовы,

Свежая стpока.

Тpидцать тpи коpовы,

Стих pодился новый,

Как стакан паpного молока.

Тpидцать тpи коpовы,

Стих pодился новый,

Как стакан паpного молока.

В пять утра вставал он ровно,

Это было нелегко,

Он читал стихи коровам,

Те давали молоко.

День за днём промчалось лето,

Очень вырос наш поэт,

Ведь молочная диета

Благотворна для поэтов,

Если им всего шесть лет.

Тpидцать тpи коpовы,

Тpидцать тpи коpовы,

Тpидцать тpи коpовы,

Свежая стpока.

Тpидцать тpи коpовы,

Стих pодился новый,

Как стакан паpного молока.

Тpидцать тpи коpовы,

Тpидцать тpи коpовы,

Тpидцать тpи коpовы,

Свежая стpока.

Тpидцать тpи коpовы,

Стих pодился новый,

Как стакан паpного молока.

Как стакан паpного молока.

Как стакан паpного молока.

Пейте на здоровье молоко коровье!

Примерно 160 стаканов молока даёт одна корова в сутки.

Ведущий: Существует множество пословиц и поговорок о молоке и молочных продуктах. Какие известны вам?

Игра «Продолжи пословицу»

1. Кашу маслом…(не испортишь)

2.  Где блины, там и мы

3.Корова – на дворе…(молоко на столе)

Слайд № 12

Ученик:

Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром, пить молоко!

Из кружки и банки, а может, пакета,

Впитывать вкус счастливого лета.

Солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Еще там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты.

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбка и радость ребенка,

Мурчанье, и громкое “Мяу” котенка.

Счастье, любовь и мамы тепло,

Какое же разное, ты, молоко.

Ученик:

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки, простоквашу,

Творожок на пирожок.

Скушай йогурта, дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей.

Конкурсная программа.

Разгадывание кроссворда. Слайд 3 (по щелчкам)

По горизонтали:

Кисломолочный продукт, необходимый для укрепления костной системы человека (творог)

Напиток из смеси различных продуктов. (коктейль)

Самый ценный продукт питания для новорожденных. (молоко)

Как называется творожный пирог, приготовленный в духовке? (запеканка)

В народе говорят, что этим продуктом кашу не испортишь. (масло)

По вертикали:

С каким молочнокислым продуктом блинчики будут еще вкуснее? (сметана)

Что нужно пить на ночь, чтобы лучше работал кишечник? (кефир)

Как называется продукт, когда прокисает молоко? (простокваша)

Какой важный макроэлемент содержится в твороге? (кальций)

3. Отгадайте  ребусы.        

Слайд 5-10.

кем-м+фил-л+р= кефир

мок-к+ло+коз-з= молоко

см+ми+е+т-им+а+н+а= сметана

лас+лив+у-а-лу+ки= сливки

й+оги+ум-ми+рт= йогурт

сам+р-а+яж+ен-мс+ка= ряженка

Проверка слайды 11 – 16.

а) Игра « Приготовь блюдо». Задание: приготовьте блюдо (выберите продукты, необходимые для этого). На столе разложены карточки с названиями продуктов или рисунки.

Рисовая каша.

-вода, молоко;

-рис, пшено, гречка;

-соль, сахар;

– масло растительное, сливочное.

Какао.

– вода, молоко;

– соль, сахар;

– – кофе, какао порошок.

Омлет с сыром.

– чай, квас, молоко;

-соль, перец, сахар, горчица;

-яйцо, сухари;

– сыр, картофель;

– сметана, сливочное масло.

Ведущий:

 Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

Читайте также:  Гречневые хлебцы щедрые польза и вред

«Быть здоровым, молодым и красивым – это талант»! И он есть у каждого, кто понял, что сохранение здоровья – дело рук самого человека»

Слайд

Мультфильм «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

Источник

Проект «Еще раз о пользе молока»

Образовательное учреждение: МОУ «Лицей №1» г. Балаково Саратовской области

Состав проектной группы: учащиеся 2  классов

Инициативная группа: учащиеся 2 класса

Руководители  проекта: Гужова Ольга Владимировна, Гузенина Ольга Алексеевна, Мочалова Галина Васильевна, Сучкова Светлана Васильевна, учителя начальных классов

Образовательная область: Основы здорового образа жизни

Оформление: рисунки, плакаты, оформленные работы, выставка продуктов из молока

Музыка: «На лугу..», «33 коровы»,

Актуальность проекта:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.

Цель работы:

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника

Задачи:

1. расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2.дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить  роль молока в жизни человека.

3.формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

4.формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

5.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Тип проекта: учебный, информационно-исследовательский.

Темы исследований учащихся:

Молоко и его состав.

Молоко разных животных.

Из истории употребления молока.

Методы исследования:

наблюдение;

поисковая работа с литературными источниками;

анкетирование;

опрос

План проведения проекта

Организационный этап: 

1.  Выявление интересов детей к проекту.

2.  Формулировка проблемы

Подготовительный этап: 

1.  Выбор темы проекта

2.  Формулировка цели проекта

3.  Формирование групп учащихся по разработке отдельных вопросов

4.  Распределение задач для каждой группы

5.  Определение основных источников информации

Этап реализации проекта: 

1.  Сбор информации по теме для решения поставленных задач;

2.  Систематизация собранного материала;

3.  Анализ и распределение материала по тематическим группам: для создания презентаций, для изготовления буклетов, “Вдруг будет нужен…”;

4.  Подготовка и оформление результатов в виде буклетов, плакатов, презентаций;

5.  Отчет творческих групп о проделанной работе.

Заключительный этап: 

1.  Оформление Портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта).

2.  Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта.

Ход мероприятия

Дети:

Белое да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам пить дают    (молоко)

От него – здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.    (молоко)

Не снег, а белое всегда.

Хоть и течет, а не вода.    (молоко)

– сегодня у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока». Молоко не только вкусное, но и очень полезное. Вы это узнали, когда готовились к празднику.

Слайд 1

Цель нашей встречи – раскрыть значение молока   для правильного питания младшего школьника.

Слайд2

Мы провели тестирование среди учащихся младших классов, опросом было охвачено 103 человека

Слайд № 3

Анкета включала следующие вопросы:

1.  Какие напитки вы любите?

2.  Любите ли вы молоко?

3.  Чем полезно молоко?

4.  Какие молочные продукты вы знаете?

Ведущий:

Мы выяснили, что из 104 учащихся начальной школы  только 19 назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, компотам.

Ведущий:

Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность значения молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых продуктов молока у многих ребят нет.

Ведущий: Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.

Немного из истории молока учащиеся 2…класса

Состав молока, витамины

В молоке есть витамины,

Оно полезно и любимо.

Настроенье повышает

И здоровье укрепляет

Дарит бороду, усы,

Исполняет все мечты!

Вот как выпьешь молоко,

Жить станет весело, легко

– Витамины, витамины А и В и С и Д

  В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.

Выходят витамины

Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.

Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело

Витамин С: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней

Витамин Д: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!

Слайд №

Составляющие молока:

В  молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть  вода,  жир,  сахар,  белок, соли и витамины.

 Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

 Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!

 Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.

 Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

  1. Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.
  2. Жир (молочный)  – обеспечивает организм энергией.
  3. Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

  1. Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.
  2. В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.
  3. Витамины (около 30): В2, А, С, Д.
  4. Вода.

Игра «перенеси витамины» А-красный шарик, В – синий, С – желтый, Д – зеленый

Приглашаются 4 участника. Игра.

– Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт сделанный из молока (дети приглашаются на сцену)

– молодцы, назвали много продуктов, а теперь послушайте загадки

Загадки, что делают из молока, реклама

Однажды мы услышали вот какой разговор:

В. Лаврина

Что нужнее, что вкуснее?

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны… Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Интересные факты:

Это интересно знать

Слайд № 8

  1. Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфи из ее же рога.
  2. С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.
  3. Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.
  4. Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему.
  5. Молоко активно использовалось и в народной косметике.  Из него делали маски и использовали их против морщин.
  6. Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.
  7. Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное.
  8. Древние философы называли молоко «соком жизни»
  9. Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.
Читайте также:  Польза помидоров для организма женщины

В мире интересного: Молочные часы

Молочные часы? Это еще что за ерунда? Бывают молочные поросята, молочные телята, молочный шоколад, молочные зубы.

Но что такое молочные часы?

Об этих молочных часах я прочел в одной старой книге о часовом искусстве.

В ней говорится, что в древнем Египте на одном из нильских островов был храм бога Озириса. Посреди храма стояло вокруг триста шестьдесят больших сосудов с отверстиями у дна. К каждому сосуду был приставлен особый жрец, так что всего было триста шестьдесят жрецов. Ежедневно один из жрецов наполнял свой сосуд молоком. Молоко выливалось ровно в двадцать четыре часа. Тогда другой жрец наполнял следующий сосуд, и так далее — круглый год.

Нам, конечно, трудно понять, зачем египтянам понадобилось столько молочных часов и почему египетские фараоны не догадались произвести в храме Озириса сокращение штатов.

Ведь содержать триста шестьдесят человек, которые занимались только тем, что переливали из пустого в порожнее, стоило недешево.

Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром пить молоко!

Из кружки и банки, а может,  пакета,

Впитывать вкус счастливого лета.

Солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Еще там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты.

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбка и радость ребенка,

Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка.

Счастье, любовь и мамы тепло,

Какое же разное ты молоко.

Виды молока

Молоко, каких животных употребляет человек в пищу? Слайд № 4-5

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере – от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

Польза и вред молока, кефира

Стихотворение «Я смотрю на молоко»

Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

Размышляю я при этом: интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко – как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..

Взял я свой стакан и сразу, залпом  выпил молоко!

Считалка

Слушал мамин я наказ

И кефир пил в детстве – раз!

А подрос едва-едва

Творог кушал – это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка – это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно – это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить – это десять!

Все молочные продукты 

Сосчитал я за минуту!

Входит пастушок, играет на дудочке под мелодию «Полька» Глинки

Пастушок

Встречу в поле я ребят

Развеселых дошколят

И, конечно, для  порядка

Загадаю вам загадки

Кто пасется на лугу?

Все мычит, жует траву?   Корова

Голодная мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам пить дает?   Корова

А вот эта совсем трудная:

Кто за ней ходит, того она и кормит?    Корова

Про корову отгадали загадку, а что дает нам корова, ребятки?

– молоко

Правильно.

 Чтоб быстрее расти, здоровым быть –

Надо молоко ребятам пить

-эй, корова, где ты там,

Все ты бродишь по лугам?

 выходит корова

Пастушок

Да, корова просто клад,

Позову скорей ребят,

Песню пусть они споют,

Чтоб веселее было тут!

Эй, ребята, поскорей,

Запевайте веселей!

Дети поют песню «На лугу»

Пастушок

Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше, Танюшке – молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется.

Только  трудно в поле одному, помощника бы

Входит девочка в русском народном костюме –

Алёнушка

Здравствуйте, дети,

Здравствуй, Бурёнушка!

Можно я коровку попасу.

Да всем песню весело спою?!

Алёнушка исполняет р.н.п. «Ой, вставала я ранешенько»

Корова

Поете вы хорошо, а знаете ли вы произведения, в которых упоминается молоко?

Слайд №

Аленушка с помощницами  читает отрывки, дети отгадывают

1.  «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)

2.  «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

3.  «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)

4.  «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

Корова

Молодцы, а моё молочко вы, ребята, пьете?

Аленушка

Как же, милая корова,

Его всегда мы пить готовы!

Ну-ка, девочки-подружки,

Спойте нам веселые частушки

Частушки:

Мы веселые подружки ,

Пропоем для вас частушки

О питании полезном

Знать вам будет интересно!

Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нет лучшего питания.

Молоко продукт полезный,

Очень вкусный, всем известный.

Я скажу вам от души –

Лучше пищи не ищи.

Йогурт, творог, молоко –

Очень много кальция.

Зубки белые всегда –

И никакого кариеса!

Предпочтенье отдаю

Я молочной каше,

Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Говорю вам, от души!

У меня коса большая

Ленточка коротенька,

Масло с мёдом уплетаю,

Потому молоденька.

А румянец на щеках

Вовсе не от колы,

Пью, ребята, молоко,

Будьте все здоровы!

Что-то ночью мне не спится,

Молочка с медком попью,

Сон чудесный мне приснится,

Что пятерку получу.

Белые цвет – вкуснее нет!

Ряженка, кефирчик.

И заглядывает в рот

Со сметаной блинчик.

Творог, ряженка, кефир

Покорили целый мир.

Масло, йогурт, в самом деле,

Даже в космос полетели!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Пей побольше молока,

Спортом занима