Клапан егр польза или вред
Признаки неисправности клапана ЕГР
Система EGR (аббревиатура от Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Согласно технологии EGR часть выхлопных газов вновь поступает в систему забора воздуха для формирования горючей смеси.
Система не улучшает ходовые параметры двигателей внутреннего сгорания, скорее наоборот.
Установка EGR в автомобили предназначена для:
- уменьшения токсичности отработанных газов, прежде всего, уровня оксида азота в отработанных газах;
- введения дополнительной степени контроля экологичности автомобиля;
- уменьшения процессов детонации; более полного сгорания топлива;
- быстрого прогревания входного воздушного тракта.
В автомобилях последних годов выпуска отказ EGR может заблокировать корректную работу двигателей на больших оборотах и скоростях. Есть специальное программное обеспечение, которое перепрограммирует блок управления двигателя.
Клапан ЕГР — что это такое и зачем он нужен
Температура отработанных газов очень высокая, поэтому для надежной работы его изготавливают из прочной высоколегированной стали, выдерживающей температурные нагрузки до 2000 градусов Цельсия. Однако такая сталь не обладает достаточной прочностью, особенно при высоких температурах. Поэтому клапан ЕГР не обладает высоким ресурсом работы.
Принцип работы
Уменьшение концентрации оксида азота в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания достигается путем искусственного понижения содержания кислорода во входной смеси. Это достигается с помощью клапана EGR, который перепускает часть отработанных газов, в которых кислород уже практически весь сгорел в процессе воспламенения рабочей смеси, во входной воздушный тракт.
Таким образом, концентрация кислорода во входном контуре уменьшается, сгорание воздушно-топливной смеси происходит при более низких температурах, токсичный оксид азота образуется с меньшей интенсивностью.
Конечно, при этом снижается коэффициент полезного действия двигателя, его мощность, но таковы суровые требования к экологичности эксплуатации автомобиля.
Если клапан ЕГР по каким-либо причинам не работает или целенаправленно заблокирован, блок управления двигателем (особенно выпуска после 2010 года) дает команду на ограничение подачи топливно-воздушной смеси, то есть искусственно «душит» двигатель.
Видео — о системе EGR:
Блокировка системы рециркуляции выхлопных газов делается в случаях:
- чрезмерного износа поршневой группы, наличия масла в выхлопных газах с целью предотвращения загрязнения свечей зажигания и провалов поджига;
- форсирования двигателя, чипования;
- заправки некачественным топливом, приводящим к преждевременному загрязнению клапана;
- нарушения алгоритма работы системы EGR.
Классификация систем рециркуляции выхлопных газов
В современных автомобилях применяются три вида реализации алгоритма EGR:
Электронная
Установлена на большинстве автомобилей после 2010 года выпуска. Контроль происходит от блока управления двигателем посредством импульсов, подаваемых на шаговый двигатель многоступенчатого устройства. Такой клапан работает не только в положениях «открыто-закрыто», но способен осуществлять частичное открытие рециркуляционного тракта, что увеличивает точность работы системы.
Пневматическая
Управление происходит вакуумным клапаном, который контролирует давление в системе впуска.
Электропневматическая
Такая система применяется, когда требуется управление несколькими клапанами.
Алгоритм управления клапаном (клапанами) ЕГР может быть организован на показаниях следующих датчиков:
- датчик давления выхлопных газов;
- датчик EGR; датчик температуры газов;
- датчик скорости автомобиля;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- датчик дифференцированного давления на выходе и входе клапана EGR;
- расходомер; лямбда-зонд.
Не факт, что показания всех вышеперечисленных датчиков будут участвовать в процессе управления клапаном ЕГР. Каждый производитель самостоятельно разрабатывает алгоритм работы системы. Но во всех случаях он довольно сложный. В дизельных двигателях клапан ЕГР обычно срабатывает на открытие на холостых оборотах. Количество перепускаемой отработанной смеси может достигать 40 – 50 %. По мере прогрева двигателя он закрывается. В бензиновых двигателях клапан перекрывается при работе двигателя на холостых оборотах и, наоборот, при повышенной нагрузке. Коэффициент рециркуляции обычно составляет приблизительно 10%.
Причины неисправности
Основными причинами неисправности системы EGR являются:
некачественное топливо,
приводящее к образованию чрезмерного нагара, способно вывести из строя клапан через 10000 – 20000 км пробега;
проблемы с установкой угла зажигания двигателя внутреннего сгорания;
износ маслосъемных колпачков, уменьшение компрессии, другие проблемы двигателя, связанные с наличием масла в выхлопных газах;
неисправность электрооборудования;
нарушение алгоритма обработки сигнала блоком управления двигателя;
повышенный уровень масла;
износ форсунок; естественный механический износ клапана, обычно наступающий после 60 – 80 тыс. км пробега авто.
Признаки неисправности клапана ЕГР
Основные признаки неисправной работы и отказа работоспособности следующие:
- Засорение клапана может приводить к заклиниванию в процессе работы, а также увеличению времени срабатывания.
- Заклинивание способствует уменьшению мощности двигателя, нестабильным холостым оборотам, «черному дыму» в дизельных двигателях. Несвоевременное закрытие клапана способствует более «жесткой» работе, повышенному расходу топлива.
- Постоянно приоткрытый клапан ЕГР приводит к заметному уменьшению мощности и, как следствие, снижению его приемистости.
Выход клапана из строя приводит к комплексной неисправности системы EGR, о чем обычно свидетельствует индикатор «CHECK ENGINE» на приборной панели и возможные признаки:
- нестабильные холостые обороты;
- повышенная дымность;
- уменьшение / увеличение мощности;
- повышенная шумность работы двигателя;
- детонация.
В автомобилях с большим пробегом до 2000-го года выпуска отказ работы такого клапана может себя никак не проявлять, поэтому периодическими (лучше перед очередным осенним/зимним и весенним/летним сезонами), а также перед прохождением техосмотра рекомендуется:
- производить внешний осмотр электропроводки, разъемов, трубок, ведущих к клапану EGR;
- проверять («прозванивать») обмотку электроклапана ЕГР;
- выполнять компьютерную диагностику блока управления двигателя.
Видео — о признаках неисправности клапана ЕГР:
Компьютерная диагностика блока управления двигателем обычно контролирует следующие параметры системы EGR:
- коэффициент рециркуляции;
- коэффициент заполнения импульсов ШИМ (широтно-импульсной модуляции), если используется такой тип управления клапаном ЕГР;
- состояние включение / выключение клапана при обычном импульсном управлении.
Замена или чистка клапана EGR
Обычно он расположен в левой части моторного отсека либо на перегородке подкапотного пространства. Его можно легко найти по двум шлангам и электроразъему, подключаемому к клапану (в случае электроклапана).
Видео — как почистить клапан ЕГР на Honda Fit:
Его монтаж-демонтаж при замене или чистке обычно не вызывает технических проблем.
При этом необходимо выполнять следующие требования:
- наносить высокотемпературный герметик на резьбовое соединение термоклапана;
- использовать новую прокладку при установке; для предотвращения утечек соблюдать затяжные усилия резьбовых соединений (указываются в инструкциях по ремонту);
- проверять герметичность соединения вакуумных трубок, правильность подключения.
Его удаление (заглушка)
Многие автовладельцы (особенно автомобилей в возрасте) отключают систему EGR. Это происходит в случаях, когда:
- клапан ЕГР вышел из строя и автовладелец не хочет тратить лишние средства на его приобретение;
- поршневая группа сильно изношена, в выхлопные газы попадает прогоревшее масло, образуется сильный нагар, который в случае рециркуляции сильно загрязняет рабочий объем двигателя и свечи, увеличивает дымность;
- иногда удаление клапана ЕГР на время восстанавливает холостые обороты и приемистость «подгулявшего» двигателя.
Для автомобилей до 2000-го года выпуска при удалении клапана ЕГР достаточно произвести отключение его электрического разъема. В некоторых случаях при этом загорается «CHECK ENGINE», тогда лучше заглушить трубки, ведущие к клапану.
Это не внесет неисправность в электрооборудование автомобиля. В случае, когда в электроклапане вышла из строя управляющая обмотка можно параллельно клапану включить обычное реле или салонную лампочку накаливания для эмуляции, чтобы не загоралась ошибка двигателя.
Видео — стоит ли отключать (глушить) EGR:
При отключении системы EGR в автомобилях после 2005 года выпуска могут возникнуть большие проблемы, связанные с автоэлектрикой.
В основном, отключение системы ЕГР производится в процессе улучшения динамических характеристик двигателя, именуемом «чипование».
Что есть рециркуляция отработанных газов? Это подобно тому, что вы выдыхаемый воздух вновь будете запускать себе в легкие.
Да, конечно, уровень вредных выдыхаемых веществ будет меньше, но и дышать станет труднее и неприятнее.
Так рассуждают многие автомобилисты, и не безосновательно.
Видео — как правильно глушить клапан ЕГР на VAG:
Есть множество СТО, где оказывают услуги программного отключения EGR. Тогда можно не производить никаких механических и электрических изменений в системе управления двигателем. Достаточно только перепрошить программное обеспечение блока управления.
Видео — о EGR и сажевом фильтре:
Некоторые автолюбители, обладающие полупрофессиональными диагностическими устройствами, предпринимают попытки самостоятельного перепрограммирования для удаления EGR, пользуясь прошивками и программами, выложенными в интернете.
Это очень рискованно, лучше обратиться к профессионалам. В любом, случае, если нет необходимости выжать из автомобиля всю мощность, лучше оставить штатную систему рециркуляции отработанных газов в покое. С ней двигатель работает более мягко, изнашивается меньше, да и экология будет лучше.
Пусть лучше задыхается двигатель, чем мы!
Видео — плюсы и минусы система EGR:
Источник: voditeliauto.ru.
- iNCUBUS
- 20.10.2011, 20:35
- Просмотров: 590
Всем владельцам 5.2 и 5.9 литровых моторов наверное будет интересно. Нужно-ли чинить нерабочий ERG или глушить его затычками ??
1. Клапан EGR заявлен как компонент системы выпуска для реализации
снижения токсичности выхлопа. То-есть при чего-то тама высоком часть
выхлопа перенаправляется во впускной коллектор. Поправите меня если не так ?
2. У почти всех спецов по ранним ZJ я слышал одну стабильную фразу – "Ну и что, что у тебя сломался EGR – ничего страшного, ну будет расхот бензина литра на 2 больше.." Вопрос: А почему все твердят что расход будет больше ? Из-за переобогащения дерьмом выхлопа впускного ? Кто-нибудь знает сию тайну увеличения расхода ?
3. Если клапан EGR запускает всю грязь выхлопа на дожиг и засирает
движок – то назовите причину сразу его не заглушить в принципе на всех машинах, которым не важна токсичность выхлопа ?
Почему куча народа его ремонтирует и ездит с ним ?
Обсуждение закрыто модератором
Piton 21.10.2011, 13:44
#
Re: Итут врут. диаметр отверстия клапана порядка 2мм,а тута чистят выхлопную трубу.
specialized-5 20.10.2011, 22:00
#
Не слушай нифига не шарящих в теме лишенцев. Смело выбрасывай эту бессмысленную дрянь нахууй, никакого "повышенного расхода бензина" не будет.
Причина, по которой безмозглые лишенцы ремонтируют это говно одна – они не умеют выкинуть эту дрянь так, чтобы самодиагностика не зажигала красню лампочку на приборке.
На Русский Марш идешь?
ё 21.10.2011, 10:44
#
надо просто подождать немного… и лампочка [Check] перегорит. Как у меня, например 🙂
Piton 20.10.2011, 22:13
#
ты лучше про прогар клапанов раскажи…на 98
Wagoneer 20.10.2011, 20:50
#
Ну вкратце так: Задача ЕГР замещать избыточный рабочий объем цилиндра газом, не участвующим в процессе горения смеси.
Подробнее: смесь в цилиндре должна быть стехиометрической, т.е. на строго определенное кол-во топлива на строго определенное кол-во воздуха. Больше топлива-плохо, меньше-тоже. На немощностных режимах бывает так, что весь рабочий объем ДВС использовать не надо, но придется, ибо соотношение топливо.воздух должно быть стехиометрическим и на засосанный в цилиндр воздух придётся таки вбрызнуть топлива. ЕГР тут работает, ну вроде как отключение половины котлов на Химере 5.7. Только отключается не половина котлов, а частично объем каждого. Результат – топлива необходимо меньше (отсюда 2 литра экономии)и самое главное, снижается температура в камере сгорания, т.к. избыточной мощи мы не вырабатываем, отсюда снижение выбросов оксидов азота.
Всё это работает, только если из котлов летит полностью сгоревшая смесь. Если у вас лямбда врет, движок семерит и масло летит в глушаки – вся эта ЕГР – мертвому припарки и можно глушить её смело.
Piton 20.10.2011, 20:58
#
Re: Ну вкратце так: Не прав
Wagoneer 20.10.2011, 22:41
#
В чем?
Piton 20.10.2011, 22:50
#
Re: В чем? неправ “2 литра экономии” там не для этого…а как не странно "понизить температуру".
Wagoneer 20.10.2011, 23:03
#
Ну я так и написАл. Экология – основная задача. Экономия топлива — побочный эффект.
Хотя — да, МДС на Химере — в первую очередь для экономии.
Piton 20.10.2011, 23:08
#
Re: на пальцах обманка для кислородника( (для БауманкИ ))
Piton 20.10.2011, 20:46
#
Re: А поспорить.. только сразу на каком техНчиском(А vs R )
процесс описан подробно(более двух десятков патентов(описанием))
Собственно статья нарытая на просторах инета
Клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR) предназначен для снижения содержания NOx в отработанных газах. Рециркуляция предполагает отбор выхлопных газов в количестве до 12% и подачу их во впускной коллектор. Рециркуляция осуществляется только на режимах средних и полных нагрузок.
Этапы моего опыта:
1этап. Игнорирование положительного влияния «глушения» EGR, описанного на форуме лачетоводами.
Проблема влияния меня эта не волновала, т.к. всё время занимала борьба с «чеком».
2 этап. Появление интереса вследствие возможного повышения экономичности и мощности двигателя.
Некоторые владельцы машин перекрывают подачу отработанных газов перекрытием (глушением) клапана EGR. Делается это вставкой металлической пластины без отверстий или с одним отверстием. Предполагается, что это повышает мощность автомобиля и его экономичность вследствие поступления более чистого атмосферного воздуха с большим процентом кислорода.
Собственный опыт «глушения» EGR. На 31т.км в апреле 2009 года отправился из пункта А в пункт Б. Автомобиль с тремя человеками и грузом. Температура воздуха +5. Температура двигателя в начале движения +85 гр. Данные по бортовому компьютеру (БК) Gamma 241 GF при прибытии в пункт Б: расход – 6,3л100км; средн. скорость – 60кмч; расход – 2,6л; время работы двигателя – 40мин; пробег – 41,7км.
В пункте Б установлена медная пластинка без отверстий (кроме отверстий под болты) под низ штатной прокладки клапана. Нагрузка на обратном пути автомобиля такая же. Температура двигателя в начале движения +47 гр. Данные по БК при прибытии из пункта Б в пункт А: расход – 6,4л100км; средн. скорость – 60кмч; расход – 2,7л; время работы двигателя – 40мин; пробег – 41,7км.
Таким образом, пробная поездка с «глушением» EGR показала некоторое увеличение на 0,1 л (на 0,9%) расхода топлива. Это увеличение можно объяснить более холодным двигателем в начале движения из пункта Б.
Увеличение преемственности двигателя, почувствовал только через 100 км. Возможно, это время ушло на «обучение» ЭБУ. Также отметил некоторое увеличение продолжительности детонации на оборотах 1000-1500, когда резко давишь газ. Все эти ощущения были субъективны, и поэтому не могу их достоверно подтвердить или опровергнуть!
Вывод: Перекрытие клапана EGR не влияет на экономичность двигателя на первых 100км. Возможно некоторое увеличение мощности на 2000-3000 оборотах, и появление детонации на 1000-1500 оборотах.
3 этап. А не повышает ли давление в картере перекрытие клапана EGR?
Сначала делаем, потом думаем. Это я о себе. Поставил заглушку на клапан EGR. После этого открыл руководство по Лацетти издательства «Арус» 2006г.. Оказалось, что система управляемой вентиляции картера (PCV). Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован.
Поэтому появились вопросы: Закрывая EGR, лишаем ли возможности отвода отработанных газов из картера? Не повышает ли давление в картере перекрытие клапана EGR? Оказалось, что канал, на котором «сидит» клапан EGR, сообщается только с выпускным коллектором 4-го цилиндра (ф.2). Найти сообщение между картером и впускным коллектором не удалось ни по схемам и руководствам, ни при внимательном осмотре своего двигателя! 🙁
Вывод: клапан EGR сообщается только с выпускным коллектором и никакой связи с картером не имеет.
4 этап. Правильно ли, что заглушил полностью клапан EGR?
Прочитал статью Малахова Игорь Олеговича (Из Technical Service Bulletin. AMSOIL INC., AMSOIL Bldg., Superior, WI 54880 (715) 392-7101 © Copyright 2003 .
Где написано: «уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом. Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование, уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства».
После этого снова снял клапан, и просверлил в новой прокладке два маленьких отверстия диаметром 3,5мм. На этом компромиссе и успокоился!
5 этап. Оптимизация отверстия прокладки клапана EGR – “дырчатое глушение”?
Проехал 1000км после установки прокладки с отверстиями 3,5мм. Наступила весна с температурой в 20 градусов. Стал пользоваться кондиционером, обнаружил детонацию на 1 скорости в начале движения. Оказалось, что она возникает только когда включен кондёр. Снял EGR [фото.7], проверил медную прокладку, т.к. Alex48 предупреждал, что может прогореть. Через 1000км работы двигателя на режимах 90-99градусов медная прокладка толщиной в 0,5мм целая с некоторой температурной побежалостью, края отверстия в норме [фото.8].
Рассверлил оба отверстия в прокладке до 4,2мм в диаметре. Почему нужны два отверстия понятно, если знать устройство EGR [фото.4]. Только одно отверстие, причём хоть и большого размера, не даст газам проходить!
Измерил также отверстия клапана – 8мм, малое отверстие – 15мм, больше отверстие – 19мм. Площадь отверстия клапана EGR 50мм2, моё отверстие -13,8 мм2, т.е в 3,6 раза моё отверстие меньше штатного отверстия самого клапана EGR.
Я считаю это оптимальным вариантом при “дырчатом глушении” клапана EGR. Полностью глушить считаю не нужно, особенно на новом двигателе, и кроме периода лечения от “ошибки 0300”.
На фото 8 в большом отверстии видно блестящую стенку, т.е никакой дополнительной сажи за 1000 км пробега на стенках не отложилось!
Что я получил в итоге “дырчатого глушении” клапана EGR основано на субъективных установках:
1. Кажется (!) на подъемах двигатель работает без провалов в диапазоне 2000-2500 (раньше наблюдалось), т.е подъем преодолевается более эффективно.
2. Появление детонации на 1-ой скорости связано с включением кондиционера, а не с EGR.
3. Нагар (сажа) в отсутствие “чека” за период “глушения” не появляется на стенках трубки и клапана, т.е. посыл, что глушение клапана приводит к решению проблемы сажеобразования у меня не подтвердился.
4. Сажа появляется именно в период пропусков зажигания, во всяком случае, так было у меня.
5. При постоянном температурном режиме двигателя в 93-99 градусов сажа при дырчатой методике глушения EGR ни в EGR, ни в отводящей трубке ко впускному коллектору не образуется!
Мои выводы:
1. На новом двигателе и при отсутствии “чеков” лучше не глушить.
2. Полностью (без двух отверстий в прокладке) лучше не глушить.
6 этап. Термометрия каналов EGR
При снятом EGR и работающем прогретом движке, засунул термопару на глубину 4см в большое отверстие основания EGR. Получил данные о температуре при разных режимах (от XX до 4000об.) от 108 до 280 градусов C.
Далее термопару засунул на глубину 4см в место входа вакуумной трубки EGR во впускной трубопровод. Зафиксировал её там, собрал место разъединения. Термопару подключил к тестеру. Тестер скотчем прикрепил к стеклоочистителю. Сел за руль и завел Лацетти 1.6.
На ХХ и при движении на 3-ей скорости при 2000, 3000, 4000 оборотах снял параметры температуры. Эксперимент выполнил дважды для каждого случая (см.таблицу).
При повторной установке медной прокладки с малыми отверстиями, когда её положил на основание клапана (его нижнюю часть) и завёл движок, то подумал, что сейчас прокладку сдует струей горячего выхлопного газа! Каково же было моё удивление, что, свободнолежащую прокладку, присосало к основанию клапана так, что я еле её отодрал, при работающем двигателе.
таблица https://im.lipetsk.ru/a_KlapanEGR.htm
При разобраном клапане EGR и работающем движке от ХХ до 4000 клапан визуально не открывался, вне зависимости закрывалось основание клапана прокладкой или нет!
Заткнул малое отверстие пальцем в перчатке при работающем движке на ХХ, так мне чуть перчатку не стянуло с пальца – разрежение очень сильное! В большом отверстии давления почти нет, легко пальцем глушится. Субъективно разрежение в малом – (-5); давление в большом – (+1)! Поэтому прокладка присасывается! При работающем движке на ХХ и разобраном клапане EGR, при этом обороты двигателя плавают от 1000 до 2000 (см. видео), при закрытии клапана ладонью, обороты стабильные в районе 800.
По динамике:
1.Разности между полностью заглушенным и частично не почувствовал.
2.При полностью открытом EGR динамика разгона чуть хуже, особенно в районе 2000-2500 оборотов.
3. Сколько не жал на газ при разных вариантах “заглушенности” и “открытости” EGR, низких и больших оборотах, разных режимах движения и с кондером и без него, детонации не разу не получил. По-видимому, бензин в этот день в баке был хорошим (92, Лукойл).
7 этап. Измерение температуры в вакуумной трубки, идущей от EGR
На этот раз термопару засунул в непосредственно в вакуумную трубку EGR, на 6 см не доходя до места входа во впускной трубопровод. Замеры проводились в движении и фиксировались на фото. БК одномоментно показывает 4 параметра. Замеры проводились только в варианте с прокладкой в EGR с двумя отверстиями на 4,2 мм. Данные замеров представлены в таблице ниже.
Выводы: Клапан EGR начинает открываться примерно на 1500 оборотах, достигает максимального открытия на 3000, когда больше всего отработанных газов ( ОГ) поступают во впускной трубопровод (рост температуры). При примерно 4000 оборотах клапан закрываться, о чем свидетельствует снижение температуры до исходной.
таблица https://im.lipetsk.ru/a_KlapanEGR.htm
Изменено 19 апреля 2015 пользователем Nordman