Картинки для детей о пользе огня для

Картинки для детей о пользе огня для thumbnail

Наталья Фролова
Проект «Волшебный и опасный огонь»

Тема: «Волшебный и опасный огонь

Сроки: с 29 октября по 9 ноября

Цель: формирование у детей представления о том, что огонь бывает не только врагом, но и другом. Формирование начальных знаний по пожарной безопасности.

Задачи:

1.Образовательные:

Познакомить детей с понятием «огонь».

Дать представления о пользе и вреде огня для человека, что можно сделать благодаря огню.

Расширить представления о профессии «Пожарный».

2.Развивающая:

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.

Развивать творческие способности детей.

Способствовать развитию памяти.

Способствовать развитию речи, через заучивание стихов, песен.

Развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные:

Воспитывать чувство самосохранения.

Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы (4-5 лет, родители.

Итоговое мероприятие проекта: развлечение с привлечением родителей «Юные пожарные».

Продукт проекта: выставка поделок «Огонь-друг, огонь-враг».

Актуальность:

Во время проведения «Проектного часа» мы делились своими новостями, чем занимались на выходных. Родион рассказал, что ездил к бабушке в деревню и там разжигал огонь в печке вместе с папой. Дети, как только услышали про огонь, начали все наперебой говорить, что «спички – детям не игрушки», «огонь-это опасность, приводит к пожару». Было понятно, что у детей развит страх перед огнем,а когда воспитатель спросила: «Огонь всегда злой, или он может давать людям добро?», то только три ребенка из двадцати сказали, что «огонь-это свет», «огонь дает тепло», «огонь-это костер, на котором можно жарить шашлыки». После того, как три ребенка поделились своими мнениями, у других детей начали появляться вопросы. И мы решили все вместе разработать план действий, распределить между собой задания, и найти ответы на все возникшие вопросы.

План реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

– сбор материала о Огне (каким он цветом, как человек подружился с огнем, как человек может использовать в быту огонь, правила безопасности с огнем, кто тушит огонь-знакомство с профессией пожарного)

– подборка художественных произведений, иллюстраций книг, картинок с изображением огня – друга и огня – врага, подборка мультфильмов

– подборка дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр

– организация предметно-пространственной среды по теме проекта

2.Основной этап:

– проведение бесед с детьми: «Что такое огонь», «Как человек подружился с огнем», «Какую пользу может дать огонь человеку», «Эта спичка-невеличка», «Опасный огонь», «В жизни всегда есть место подвигу»

– организация творческих мастерских по конструированию и ручному труду детей

– просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «В яранге горит огонь»

– чтение детям стихов, загадок и сказок о огне

– заучивание стихов

– изготовление поделок на тему «Огонь в быту»

– подвижные игры в группе и на прогулке

– сюжетно-ролевые игры «В гостях у бабушки, в деревне», «Пожарная станция», «Идем в поход», «Больница», «Пожарные-спортсмены», «Мы-пожарные»

– дидактические игры: «Какой огонь», «Что необходимо пожарному», «Что лишнее», «Один, много», «Отгадай загадку», «Причины пожара»

– выставка поделок на тему «Огонь»

– проведение эксперимента: «Чем можно потушить огонь (холодная вода, горячая вода, песок, земля, снег)

3.Заключительный этап:

– организация встречи с папой-пожарным одного из воспитанников для ознакомления с профессией «Пожарный»

– проведение семейной спортивно-развлекательной программы «Юные пожарные»

Планируемые результаты:

Дети получили начальные знания по пожарной безопасности, расширили словарный запас. Дети узнали о пользе и вреде огня, расширили свои познания в профессии «пожарный», познакомились с некоторыми средствами пожаротушения. Дети познакомились с историей возникновения огня.

Итоговое мероприятие:

Развлечение с привлечением родителей «Юные пожарные»

Образовательная среда:

1.В центре чтения разместить книги и альбомы с иллюстрациями по теме: огонь бывает разный.

2. В центр познания разместить дидактический материал по теме.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Свой – чужой», «Вопрос – ответ», «Разрезные картинки», «можно- нельзя», «Правда- не правда», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Причины возникновения пожара», «Что необходимо пожарному», «Отгадай загадку».

3.В центр творчества: раскраски по теме, карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомы, трафареты, краски, пластилин. Бросовый материал, наглядно-дидактические пособия.

4.В центр физического развития: атрибуты для игр.

5. В игровой центр разместили атрибуты для с/р игр: «Больница», «Пожарная станция», «Спортивный зал».

Форма организации детской деятельности групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия партнерский, личностно-ориентированный.

Взаимодействие с семьей:

1. Оформление родительского уголка по теме «Правила пожарной безопасности», «Огонь друг и враг»

2.Консультация: «Спички детям – не игрушка».

3. Предложить родителям рассказать детям о том, как раньше огонь согревал людей, освещал им путь (так как не было ни фонарей, ни электричества, как готовили еду в печке. Рассказать об осторожности при работе с огнем.

4. Предложить родителям почитать детям сказку «Кошкин дом».

5. Участие в групповой выставке поделок на тему «Огонь».

6. Подготовить вместе с ребенком ответ на вопрос, который выбрал сам ребенок по теме.

7. Организация встречи детей с пожарным, папой одного из воспитанников, для знакомства с профессией «Пожарный», наглядное знакомство с костюмом и атрибутами пожарного.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Методические разработки

непосредственно – образовательной деятельности.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по развитию познавательно- исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Что такое огонь»

Цель: формирование у детей представления об огне, определение его формы, цвета и свойства (все ли горит в огне).

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления об огне, пожарной безопасности.

Развивающие: развивать умение участвовать в коллективной беседе, делиться своими впечатлениями с окружающими; развивать воображения; способствовать развитию памяти.

Воспитательные: воспитывать в детях видеть прекрасное вокруг себя; бережно относиться ко всему, что окружает.

Планируемые результаты: Дети активно включились в изучение огня, познакомились с цветом, формой и свойством.

Образовательная среда:

Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением огня, пожара; свечки,

Формы организации детской деятельности: групповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: субъектно-объектные, субъектно-субъектные отношения.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно побудительный.

Обращается внимание на коробочку, в которой лежит свеча, несколько разрезных картинок.

Загадывается загадка.

Обращает внимание детей на комок из бумаги. Загадывает загадку про огонь.

Показывает разрезанные картинки с «добрым» и «злым» огнем, предлагает ее собрать и рассмотреть.

Дети раскрывают коробку, отгадывают загадку. Собирают картинку, рассказывают, какую пользу дает огонь и как он может быть опасен.

Организационно – поисковый

1. Игровое упражнение

Предлагает поиграть и собрать дрова для костра

Читайте также:  Вред диет и польза правильного питания

Огонь — надежда в холода.

Как верный друг спешит на помощь:

Костёр зажжешь иль печь затопишь –

И не замерзнешь никогда. Дети собирают дрова для костра

2. Беседа Рассказывает, что огонь может быть разным, как приносить пользу, так и быть очень опасным. Показывает картинки, с изображениями разных способов использования и видов огня, и предлагает сравнить. Рассматривают картинки с изображениями разных видов огня, сравнивают.

3. Экспериментальная деятельность Предлагает потушить подожжённую свечку землей, песком, холодной и горячей водой.

Засыпают землей и песком, поливают холодной и теплой водой.

4. Пальчиковая гимнастика На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек,

(Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек.

(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Огонек нас освещает,

(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает.

(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала.

(Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало.

(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

Дети имитируют движения согласно стихотворению.

5. Беседа Рассказывает, где живет Дед Мороз. Демонстрирует картинку с изображением дома Дед Мороза, предлагает рассказать, что дети видят рядом с изображенным домиком, описать сам домик. Активно включаются в беседу, отвечают на вопросы.

6. Конструирование Предлагает всем вместе построить дом, проговаривая названия деталей конструктора кубики, кирпичики, пластины. Построить в доме печку из коробок. Предлагает обклеить печку белой бумагой. Строят дом из конструктора, печку из коробок, обклеить печку белой бумагой.

7. Обыгрывание постройки и обыгрывание сказки «Кошкин дом» Предлагает обыграть постройку и вспомнить, какую сказку, которую они знают «Кошкин дом» Дети совместно с воспитателем обыгрывают постройку, проигрывают сказку «Кошкин дом».

Рефлексивно-корригирующий Подводит итог, спрашивает, что мы сегодня узнали. Дети отвечают на вопросы.

Выражают свои эмоции.

• Карта разработана по материалам методической разработке «Волшебный и опасный огонь» Фроловой Н. С. воспитателя МБДОУ № 66 «Аистёнок

Проект «Волшебный и опасный огонь»Картинки для детей о пользе огня для

Источник

ИРИНА ФУРШТЕЙН
Презентация к непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг и огонь-враг»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности с элементами аппликации для детей 6-7 лет.

«Огонь- друг и огонь- враг

Цель:

Закрепление знаний об огне, о том, какую пользу приносит человечеству огонь и как человек научился им управлять. Совершенствование графических навыков детей, и конструктивных способности детей.

Задачи:

1. Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Познакомить детей с историей огня.

3. Обогатить опыт конструирования огня из бумажных салфеток.

4. Развивать познавательную активность, любознательность.

5. Создать условия для творческого изображения огня и «домиков для огня».

6. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседы на тему противопожарной безопасности. Просмотр иллюстраций на данную тематику.

Материалы,оборудование:

Фотографии с изображением огня и «домиков» для огня для игрового упражнения (фонарик, свеча, лампа, примус, новогодняя гирлянда и др.) Ноутбук, видео проектор и экран, магнитная доска, цветные салфетки, листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, клей- карандаш, салфетки желтые и красные.

Содержание НОД:

– Ребята, я знаю, что вы любите и умеете разгадывать загадки. Попробуйте отгадать о чем у нас сегодня у нас пойдет речь (звучит аудио запись костра). (Ответы детей.)

Если дети отгадали, предлагаю отгадку посмотреть на экране (видео ролик горящего огня в камине.)

Если дети не отгадали, тогда предлагаю им подсказку-загадку

-Ну ничего у меня для вас есть еще одна подсказка

загадка:

Красный цветок,

Красный цветок,

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь!

Знай, что цветок – это жгучий …. (Ответы детей.)

Давайте посмотрим на экран там вы увидите отгадку

– Правильно, дети, это – огонь (видео огня).

Посмотрите как он красив и завораживающе (ярко горит). А на что похожи языки пламени? ….ответы детей (на салют, крылья птицы, лепестки цветка…т. д.)

– Я хочу вам сегодня рассказать историю огня.

(Слайд 1.) Давным-давно на земле были только дикие животные, дикая природа и дикие племена людей.Древний человек многого боялся: грозы, молнии, бурь, диких животных. Боялся он и огня. Прошло много- много лет, прежде чем наш древний предок понял, что огонь может быть не только врагом, но и другом. А поняв это, он пожелал «приручить» огонь, заставить его «служить» себе.

(Слайд 2) Главными источниками огня тогда были вулканы, молния.

Другими не менее важными источниками огня в природе были лесные и степные пожары. (Слайд 3.) Часто в результате удара молнии загорался сухой пень, дерево и человек, отважившись, приносил несколько тлеющих угольков в свое жилище.

(Слайд 4.) Изначально люди огонь использовали, чтобы обогреть и осветить свое жилище. Обращались с огнем очень бережно. Но как бы бережно не хранили древние люди огонь за него все время приходилось бояться- вдруг потухнет.

(Слайд 5.) Потом люди поняли, что его можно использовать на охоте на диких животных. И для приготовления пищи (Слайд 6.)

И так было до тех пор, пока не сделали самое, может быть, великое из изобретений- пока не придумали как самостоятельно получать огонь. (Слайд 7.) Если потереть одну палочку о другую – обе нагреются. А если тереть их сильно и быстро, то они нагреются и загорятся. Это самый простой способ добычи огня.

Позже люди узнали что можно добыть огонь из камня- кремня. (Слайд 8.) Достаточно пару ударов для появления искры и можно подносить трут из листьев или сухой травы для розжига огня. Огонь, который человек научился добывать, совсем своим, домашним сделался. (Слайд 9.) Стали теперь костер устраивать, что бы огню удобнее было и людям.

А потом и настоящий дом,настоящее жилище люди для огня построили: закрыли огонь со всех сторон. (Слайд 10.) Получилась печка. Почитали люди огонь, а со временем и украшать стали его дом росписью, изразцами.

(Слайд 11.)У современных людей в квартирах можно встретить плиту газовую. А в домах камин. (Слайд 12.)

Человек придумал много разных домиков для огня. Ребята, а знаете ли вы еще какие – нибудь домики для огня? ….ответы детей (зажигалка, факел, олимпийский огонь….и т. д.)

Посмотрите у вас на столе лежат листочки. На них изображены разные домики: (факел, вечный огонь, зажигалка, олимпийский огонь, камин, фонарь, подсвечник, костер; будка, скворечник, дом человека). Переверните. Посмотрите на них картинки очень внимательно. На доске надо разместить только домики для огня. Дети на магнитной доске закрепляют свои ответы. Вместе с детьми анализируем правильно ли были выбраны картинки. И у тех детей кто не повесил свои картинки спрашиваем, почему они так сделали? Дети отвечают обосновывая свой ответ (на пример что скворечник- дом скворца, в будке живет собака, а в домах живут люди.).

Читайте также:  Телапия или тилапия польза и

Ребята, а давайте попробуем тоже как первобытные люди добыть огонь. Как вы думаете а получится у нас добыть огонь? …ответы детей.

Каким способом лучше это сделать? На слайдах было два варианта добычи огня. Какие? … Ответы детей… Если дети выбирают камни, то они сталкиваются с проблемой и понимают что этот способ им не подходит. Остается вариант с палочками. Где нам взять палочки? Дети предлагают взять карандаши так как они тоже деревянные.

-Правильно ребята! Потрем сильно-сильно деревянную палочку в руках…

«Добываю я огонь, Тру ладонью о ладонь.»

-Ну огонь добыть не удалось, тепло в ладошках появилось. Давайте тогда уж сделаем цветок- огонек из этих салфеток. Делаем. (показ).

– Ребята, смотрите какие красивые у вас получились огоньки. Но этим огонькам не хватает их домиков. Попробуйте нарисовать своему огоньку подходящий домик. А когда вы нарисуете его огонек надо в него поселись. (просто его приклеить туда где он должен быть.) В какой домик вы его поселите вам надо придумать и нарисовать самостоятельно. Начинаем работу. А в конце занятия посмотрим у кого что получилось.

Включаем спокойную приятную музыку.

Далее с каждым ребенком работаю тихо, индивидуально. В конце занятия анализируем у кого какой домик. Работы вывешиваем на выставку.

Я показываю свой домик для огонька (сердце.)

– Ребята, я тоже хочу на выставку повесить свой домик для огня. Как вы думаете, я правильно нарисовала или нет? …ответы детей. (дети вспоминают мультфильмы о доброте, о горячем и холодном сердце)

-Ребята, я вам тоже хочу пожелать, что бы ваше сердце всегда горело огнем любви, вдохновения, радости и творчества.

Источник

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе.

ТЕМА: «Польза и вред огня»

Воспитатель : Егорова О.Н.

Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.
  • О правилах поведения при возникновении пожара.
  • Формировать практические навыки действий в случае пожара.
  • Совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие задачи:

  • Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
  • Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Развивать выразительность речи.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, творческие способности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
  • Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.
  • Желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.
  • Воспитывать у детей уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа. Серия занятий о правилах пожарной безопасности, рассматривание пожарной машины, заучивание стихотворений, пословиц, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотра мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», чтение художественной литературы С.Маршак «Кошкин дом»

Демонстрационный материал: плакаты «Правила пожарной безопасности», плакат при пожаре звонить 01, телевизор, видеозапись «Телемоста «Пожарная часть – детский сад», картинка пожарной машины, атрибуты к сценке о пожаре, костюмы пожарных (каски).

Раздаточный материал: карточки с номерами экстренных служб, карточки сюжетными картинками, атрибуты к игре (телефон, каска).

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Показ плакатов, рассматривание сюжетных картинок, организация телемоста «Пожарная часть – детский сад», работа с карточками, дидактические и развивающие игры, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок ,вызов пожарных по телефону, оценка детских ответов, свидетельство и награждение детей значками «Юный пожарный»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я рада вас всех сегодня видеть.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем гостей.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какая необычная и интересная встреча состоялась в детском саду.

Кто к нам приезжал?

Дети: К нам приезжали пожарные с пожарной машиной. (показ фотографий на экране)

Воспитатель: Вспомните, о чём они говорили? (какое есть оборудование в машине, чем тушат пожар, какая одежда у пожарных)

Воспитатель: Дети они вам много рассказали интересного.

Воспитатель: Дети, а что нам нужно сделать, чтобы стать такими пожарными.

Нужно много знать и многому научиться.

Воспитатель: А вы хотите много знать и научиться?

Воспитатель: Мы сегодня поиграем в школу «Юного пожарного».

Тема нашей встречи: «Пожарные учения».

Мы вспомним и поговорим о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: – Дети, давайте вспомним, с какими опасностями в жизни встречается человек.

Дети: пожар, землетрясение, наводнение, ураган, ядовитые растения, грибы, ягоды, животные. (карточки на столах)

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

Воспитатель:

«Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен.» ( это огонь)

– Правильно, это огонь.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, огонь друг или враг для человека?

Воспитатель: Дети, а скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит человеку беды и несчастья?

Или от него и польза есть?

Дети: Хорошо – это, когда огонь даёт тепло, свет, на огне готовят пищу, используют люди некоторых профессиях.

Дети: Плохо – при неосторожном обращении с огнём могут возникнуть пожары в домах, в лесу.

Воспитатель: поиграем в игру.

– Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Воспитатель: каждый будет защищать свою команду. Ответ должен быть полным.

– Можно начать со слов « огонь наш друг, потому что……»
«огонь наш враг, потому что………..»

Воспитатель: От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом.

Дети: это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод детей: Огонь – это и хорошо и плохо.

Полина расскажет нам стихотворение про добрый огонь.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин, 
Режет сталь и хлеб печёт.

Послушаем детей с другой команды. 

 1.

Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный, 
Синий или золотой, 
Очень добрый, очень злой.

Читайте также:  Отвар ромашки польза для желудка

2.

Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен.
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнем.

3.

Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Воспитатель: Скажем все вместе.
Звонить пожарным 01.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды- пожар. Эти карточки мы приготовили для наших малышей.

Посмотрите на экран

  • Нельзя играть со спичками дома и на улице.
  • Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
  • Нельзя сушить бельё над открытым огнём.
  • Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы.
  • Нельзя играть с бенгальскими огнями.
  • Нельзя разжигать костры детям.
  • Нельзя оставлять непогашенные костры в лесу.

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы никогда не возник пожар?

Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель:

Если вьётся пламя.
Дым валит столбом,
01 мы набираем.
И кого мы позовём?

Дети: Пожарного.

Воспитатель: А сейчас – внимание! На экран.

Мы включаем Телемост «Пожарная часть – детский сад».

Ведущий телемоста.

Тема нашего телемоста «Что такое пожар?»

Воспитатель: Здравствуйте!

Пожарный: Здравствуйте. Ребята я хотел с вами разобрать несколько ситуаций:

Что может стать причиной пожара.

Проблемная ситуация.

На земле горит сухая трава.
Что делать? Как вы поступите?

Дети: залить водой траву, не играть со спичками.

 Проблемная ситуация

В комнате забыли выключить утюг и он загорелся.

Пожарный: Что вы будете делать?

Дети: позвать взрослых на помощь.

Проблемная ситуация.

Дети играют со спичками, и возникает пожар. Что вы будете делать?

Дети: позвонить по номеру 01, потушить самому, если огонь маленький, позвать взрослых.

Пожарный: В нашей пожарной части работают мои друзья – пожарные.

Пожарный: Дети скажите, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, быстрым, ловким, добрым, храбрым.

Пожарный: Ребята, я вам приготовил игру.

Проверим, знаете ли вы по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

Воспитатель: (на столе карточки с номерами экстренных служб, дети стоят спиной к столу.) По очереди дети поворачиваются и берут молча карточку. Как все выбрали карточки, дети называют номер телефона.

Воспитатель:

Знает каждый гражданин
Этот номер 01.
Если к вам пришла беда.
Позвони скорей туда.

(показывает правильную карточку 01)

Пожарный: Ребята, а если произошёл пожар, что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

Дети: номер телефона 01, точный домашний адрес, номер дома и квартиры, своё имя и что случилось.

Пожарный: Ребята вы молодцы, с заданием справились. Я вижу, вы всё знаете. Вы все очень старались и всё делали правильно. Объявляю всем благодарность и принимаю вас в команду ««Юного пожарного».

Воспитатель: Дети, давайте скажем, большое спасибо, за Ваш нелёгкий труд. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: Сейчас Полина и Маша обыграют нам сценку «Вызов пожарных по телефону».

Воспитатель: Полина, ты диспетчер дежурной части, будешь принимать вызов, а Маша пострадавшая, вызывать пожарную службу.

Воспитатель: Дети, что должна сделать Маша; правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, кратко сказать, что и где горит.

Дети придумывают свои ситуации.

Звонит телефон.

– Пожарная часть слушает?

– Что случилось?

– Ваш адрес?

– Спасибо

– Вызов принят!

Воспитатель: Молодцы. Мы с заданием справились.

Воспитатель: Пожарных вызывали? (Дети)

1.

И я хочу пожарным стать.
И во всём им помогать,
Вот только надо подрасти.
И в школу мудрости пройти.

 2.

Я стану пожарным, отважным пожарным.
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня.

3.

Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю всё для победы над ним я.
Сумею не струсить и пламя сдержать.

4.

Огонь захлебнётся и в пар обернётся,
Погаснет последний уже уголёк
Пожарный устало вам всем улыбнётся
И скажет, нелёгкий сегодня денёк.

Все вместе:

Надо ночью, надо днём
Быть внимательным с огнём.

Воспитатель: Продолжаются наши учения.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Шаг вперёд – два назад».

– Дети, предлагаю вам построиться в одну шеренгу.

Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делаете шаг вперёд. А если опасные – 2 шага назад.

Будьте внимательны!

– Для девчонки Оли куклы-подружки,
А спички – вовсе не игрушки. (шаг вперёд)

– Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся-
Лёгкий шёлк и загорелся. (2 шага назад)

– Братик старший мой Серёжка
Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил
И пожарным сообщил. (шаг вперёд)

– Красивый новогодний вечер,
Саша зажёг на ёлке свечи. (2 шага назад)

– Правила пожарной безопасности.
Вова чётко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (шаг вперёд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять и соблюдать.

Воспитатель: Может, кто-то из наших мальчиков станет пожарным – спасателем.

Воспитатель: Нашу встречу я хочу закончить словами.

С огнём не играйте!
С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Вы все молодцы, и всем вам присуждается значок « Юный помощник пожарного » и удостоверение « Юный пожарный ».

Под песню «Марш пожарных»

Воспитатель: А сейчас, вашему вниманию.

Воспитатель: Приглашаем всех посмотреть сценка о пожаре, с помощью родителей.

Покажет сценку семья.

СЦЕНКА О ПОЖАРЕ

Ведущий: 

Произошла история недавно и давно.
История занятная, каких полным-полно
Брат играет в компьютер, мама у телефона. Девочка играет. Телефонный звонок.

Мама: (по телефону)

Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Постирать, сварить компот.

Дочка: Мама, поиграй со мной.

Мама:

Иди, дочка, не гуди
Лучше к брату подойди.

Дочка:

Маме некогда играть
Нужно ей обед готовить,
Убираться и стирать
Нужно маме помогать.
Чай ей вкусный заварю.
Я поглажу ей платочки,
Постираю все носочки.

Выполняет действия. Чайник включает, стиральная машина и утюг.

Дочка:

Ох, устала помогать.
Хочу с братом поиграть!
Вова, поиграй со мной
Скучно дома мне одной.

Брат:

Некогда с тобой играть
Компьютер надо загружать!

Ведущий:

Белый чайник стал уж черный
В кухне запах, дым и гарь,
В доме никому нет дела,
В кухне начался пожар.

 ВСЕ ВМЕСТЕ:

Нужно 01 позвонить.
О пожаре сообщить!

ВХОДЯТ ПОЖАРНЫЕ:

Пожарный (ВСЕ ДЕТИ) и держат в руках огнетушитель, пожарный щит, пожарную машину.

Разве вам еще не ясно
Что с огнем шутить опасно!

Пожарный

И запомни навсегда
Если вдруг пришла беда.
Даром время не теряй 
Нас скорее вызывай.

Воспитатель: Дети, наша встреча подошла концу.

Источник