Картинка огонь который приносит пользу

Картинка огонь который приносит пользу thumbnail

Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия в образовательном процессе.

Название пособия: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»

Возраст: старший дошкольный возраст (для детей 6-7 лет)

Цель пособия: сформировать первоначальные знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи пособия:

·                        дать понятие детям: когда огонь – друг, а когда – враг;

·        научить детей находить среди опасных предметов те, которые часто являются причиной пожара;

·        закрепить знания о профессии пожарного;

·        познакомить с современной пожарной техникой.

                                                 Алгоритм работы со слайдами.

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный слайд пособия с названием.

/По щелчку мыши появляется название пособия/

№2

Цель и задачи пособия.

/Появляются по щелчку мыши/

№3

Введение в тему.

Воспитатель читает стихотворение детям и предлагает подумать, о чем идет речь.

Он таким бывает разным-

Голубым и рыже-красным,

Ярко-желтым и еще же

Олимпийским быть он может.

Что это, ребята?  /Огонь/

/После ответов детей по щелчку мыши появляется огонь/

Детям предлагается подобрать к слову «огонь» прилагательные (желтый, красный, оранжевый, рыжий, ярко-красный, бледно-желтый).

№4

«Огонь – друг»

Педагог предлагает детям подумать и сказать, когда огонь является для нас другом.

 После ответов детей по щелчку мыши появляются картинки

Огонь тогда полезен людям,

 когда в умелых он руках.

 Он ласковым и теплым будет на улицах,  в домах, каминах, очагах.

№5

«Огонь – враг»

Педагог предлагает детям подумать и сказать, всегда ли огонь приносит нам пользу.

 После ответов детей по щелчку мыши появляются картинки

В мире есть еще огонь,

только зря его не тронь!

Знайте в гневе он сердит,

ничего не пощадит!

№6

«Отгадай загадки о пожарном порядке»

Педагог загадывает детям загадки, если дети правильно называют предмет, он появляется на слайде по щелчку мыши.

Огонь 

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.

Телевизор

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу.

Утюг

Плывет пароход, то назад, то вперед.

Остановишь – горе, продырявит море.

Электрическая лампочка

Дом –  стеклянный пузырек, а живет в нем огонек

Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.

Огнетушитель

Висит – молчит, а перевернешь – шипит и пена летит.

Не уйти огню от нас – все потушит пенный газ!

Пылесос

Он один на целом свете радуется с пылью встрече.

Ее быстро соберет и порядок наведет.

Спички

Чтобы не было огня, не играйте вы в меня,

Я –  огня сестричка, маленькая…?

Холодильник

Что плохо хранится  на жаре, положи ко мне скорей

Педагог сообщает детям, что в любой квартире много электроприборов, которые представляют опасность для детей при неумелом и беспечном обращении.

                         Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг

                          Пусть включает только взрослый – ваш надежный, старший друг!

№7

«Чтобы не было беды, огнеопасные предметы убери»

Педагог предлагает детям  убрать огнеопасные предметы, которые могут быть причиной пожара (они исчезают по щелчку мыши).

№8

«Помощь придет вовремя, в срок, если правильно сделать звонок»

Для чрезвычайных ситуаций существуют специальные телефонные номера , чтобы вызвать пожарную службу, необходимо набирать номер 01. /По щелчку мыши появляется телефон и номер/.

Далее детям предлагается представить себя в роли пожарного и сформулировать свои действия при пожаре в доме.

/По щелчку мыши появляется горящий дом, пожарная машина едет тушить пожар/.

Далее педагог предлагает рассмотреть следующую ситуацию: в горящем доме остался ребенок. Задается проблемый вопрос: «Что делать?»

После ответов детей по щелчку мыши появляется картинка: пожарный выносит ребенка на руках из горящего дома.

№9

Если был бы я пожарным,
я бы время не терял

необходимые предметы
я с собой бы быстро взял.

Педагог предлагает детям  «примерить на себя» роль пожарного и убрать те предметы, которые не пригодятся при тушении. По щелчку мыши появляется пожарный. Ребенок нажимает мышкой на ненужный предмет, и он исчезает.

№10

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

По щелчку мыши появляется пожарный,  который призывает ребят соблюдать правила пожарной безопасности

№11

Заключительный.

 Подведение итогов, высказывания детей об игре.  По щелчку мыши появляются картинки, надпись «Молодцы! До новых встреч!».

Звучат аплодисменты.

Читайте также:  Герань есть ли польза для дома

Источник

Татьяна Кузикова
НОД «Чем огонь полезен и опасен»

План:

1. Дидактическое упражнение «Назови произведения про огонь»

2. Артикуляционная гимнастика «Сирена»

3. Пальчиковая гимнастика «ШИ»

4. Изобразительная деятельность «Средства для тушения огня»

5. Гимнастика для глаз «Капелька»

6. Физкультминутка «Огонь – давний друг человека»

7. Дыхательная гимнастика «Затуши спичку»

8. Логоритмика «Мы пожарники»

9. Дидактическая игра «Найди эвакуационные знаки»

10. Анализ занятия.

Программное содержание:

Коррекционно- образовательные: Активизировать в речи детей существительные (лестница, выход, эвакуация). Закреплять правильное произношение звука «и», «у» (сирена). Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Учить правилам обращения с огнем. Автоматизировать звук «Ш».

Коррекционно развивающие: Закреплять приемы работы с кистью, фломастерами, карандашами, счетными палочками. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предмета. Учить детей выкладывать из палочек схематическое изображение и постройку по памяти. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Продолжать совершенствовать умение согласовывать текст с движением и музыкой.Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Развивать умение последовательно выкладывать фигуру человека.

Коррекционно –воспитательные: Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.

Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Воспитывать умение сопереживать героям.

Материал:

Демонстрационный: слайды, интерактивная доска, звук сирены.

Раздаточный: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, восковые мелки, листы бумаги, зеркало, массажные мячи, свечки.

Организация и методика проведения ООД

1. Звучит звук сирены. Дети входят в группу, становятся полукругом у интерактивной доски.

Вопросы: Когда мы слышим эти звуки? (Когда где-то пожар.) Как вы думаете, о чем мы будем беседовать? (О пожарах). Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера. (пожарных) дел.

Вопросы: Дети, А кто такие мастера пожарных дел? (Пожарные) Повторите. (ПО-ЖАР – НЫ – Е) Кто такой пожарный (Человек, который борется с огнем.) Чем занимается, пожарный? (Тушит пожары) А в каких произведениях мы встречаемся с героями тушения пожаров?

(«Путаница» К. И. Чуковского, «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака; «Кошкин дом» С. Я. Маршака; «Миф о Прометее»; «Пожарные собаки»Л. Н. Толстого.) Кого мы считаем героями на пожаре (Бабочка, курица, парень, собака Боб)Что главное для тушения пожара? (быстро добраться до пожара, чтобы потушить его) А на чем можно добраться? (На вертолете, пожарной машине)

2.Вопросы: Какой сигнал издается пожарной машиной? (Сирена) Воспроизведете его. артикуляционную гимнастику «Сирена» (садитесь за столы)

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

3.Вопросы: А, что, пожарному, может помочь тушить пожар? (Вода из колодца, песок, огнетушитель, пожарная машина) Перед изобразительной деятельность проведем пальчиковую гимнастику чтобы подготовить руки к работе. А поможет ее провести … Возьмите в руки мячик.

ШИ-ШИ-ШИ – загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ – ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ – побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

4. А сейчас изобразите, пожалуйста, средства помогающие пожарному потушить огонь. Выполняйте задание.

(Дети рисуют пожарную машину, разукрашивают огнетушитель восковыми мелками, выкладывают колодец из счетных палочек)

5.Задание: После тушения пожара всегда много воды. Потому, что в основном пожар тушат водой. Брызги разлетаются во все стороны. Вот и у нас появилась капелька. Давайте понаблюдаем за ней. Гимнастика для глаз «Капелька»

Читайте также:  Сыр чечил польза и вред

6.Задание: Пожарный предлагает вам выполнить физминутку «Огонь давний друг человека» (дети стоят между рядами)

Огонь – давний друг человека, (качают внизу руками)

А без доброго огня (шагают на месте)

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, (рукопожатие)

Гонит холод, гонит мрак, (имитируют слова)

Он приветливое пламя (качают руками над головой)

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен (хлопают в ладоши)

И за то ему почет, (Показывают Класс)

Что ребятам греет ужин, (делают ладошки, как тарелка)

Режет сталь и хлеб печет. (имитируют движения)

7. А любой огонь должен быть обязательно потушен. Пожарный предлагает вам «Затушить свечку» (дети выполняют задание, сидя за столами)

8.Вопросы: Дети, а кто хочет стать пожарным? Сегодня мы все с вами пожарные и давайте споем песню «Мы – пожарники»

Пожарным называюсь

Укротителем огня

Огонь злой, дым угарный

Отступают от меня.

Мы пожарные – герои,

Нам огонь послушен,

Если вспыхнет он порою

Будет в миг потушен.

9.Вопросы: Если начался пожар что нам нужно сделать? (позвонить) Мы позвонили, а дальше нам что нужно сделать (выйти из помещения) А что нам в этом поможет? (знаки). Назовите знаки. (вниз по лестнице, вверх по лестнице, выход, огнетушитель, пожарный кран.)

10.Вопросы: О чем мы сегодня беседовали? (О пожаре) Что рисовали? (Пожарную машину, огнетушитель, колодец, человека)

Источник

Автор:

31 августа 2014 15:48

Огонь – явление удивительное. Он может выступать в роли спасителя, а может уничтожать все живое. Казалось бы, человек давно его приручил, но огонь по сей день таит массу секретов.

Авторский пост

Еще крутые истории!

Картинка огонь который приносит пользу

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник