Картинка огонь который приносит пользу
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия в образовательном процессе.
Название пособия: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»
Возраст: старший дошкольный возраст (для детей 6-7 лет)
Цель пособия: сформировать первоначальные знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи пособия:
· дать понятие детям: когда огонь – друг, а когда – враг;
· научить детей находить среди опасных предметов те, которые часто являются причиной пожара;
· закрепить знания о профессии пожарного;
· познакомить с современной пожарной техникой.
Алгоритм работы со слайдами.
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Титульный слайд пособия с названием. /По щелчку мыши появляется название пособия/ |
№2 | Цель и задачи пособия. /Появляются по щелчку мыши/ |
№3 | Введение в тему. Воспитатель читает стихотворение детям и предлагает подумать, о чем идет речь. Он таким бывает разным- Голубым и рыже-красным, Ярко-желтым и еще же Олимпийским быть он может. Что это, ребята? /Огонь/ /После ответов детей по щелчку мыши появляется огонь/ Детям предлагается подобрать к слову «огонь» прилагательные (желтый, красный, оранжевый, рыжий, ярко-красный, бледно-желтый). |
№4 | «Огонь – друг» Педагог предлагает детям подумать и сказать, когда огонь является для нас другом. После ответов детей по щелчку мыши появляются картинки Огонь тогда полезен людям, когда в умелых он руках. Он ласковым и теплым будет на улицах, в домах, каминах, очагах. |
№5 | «Огонь – враг» Педагог предлагает детям подумать и сказать, всегда ли огонь приносит нам пользу. После ответов детей по щелчку мыши появляются картинки В мире есть еще огонь, только зря его не тронь! Знайте в гневе он сердит, ничего не пощадит! |
№6 | «Отгадай загадки о пожарном порядке» Педагог загадывает детям загадки, если дети правильно называют предмет, он появляется на слайде по щелчку мыши. Огонь Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. Телевизор У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. Утюг Плывет пароход, то назад, то вперед. Остановишь – горе, продырявит море. Электрическая лампочка Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. Огнетушитель Висит – молчит, а перевернешь – шипит и пена летит. Не уйти огню от нас – все потушит пенный газ! Пылесос Он один на целом свете радуется с пылью встрече. Ее быстро соберет и порядок наведет. Спички Чтобы не было огня, не играйте вы в меня, Я – огня сестричка, маленькая…? Холодильник Что плохо хранится на жаре, положи ко мне скорей Педагог сообщает детям, что в любой квартире много электроприборов, которые представляют опасность для детей при неумелом и беспечном обращении. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг Пусть включает только взрослый – ваш надежный, старший друг! |
№7 | «Чтобы не было беды, огнеопасные предметы убери» Педагог предлагает детям убрать огнеопасные предметы, которые могут быть причиной пожара (они исчезают по щелчку мыши). |
№8 | «Помощь придет вовремя, в срок, если правильно сделать звонок» Для чрезвычайных ситуаций существуют специальные телефонные номера , чтобы вызвать пожарную службу, необходимо набирать номер 01. /По щелчку мыши появляется телефон и номер/. Далее детям предлагается представить себя в роли пожарного и сформулировать свои действия при пожаре в доме. /По щелчку мыши появляется горящий дом, пожарная машина едет тушить пожар/. Далее педагог предлагает рассмотреть следующую ситуацию: в горящем доме остался ребенок. Задается проблемый вопрос: «Что делать?» После ответов детей по щелчку мыши появляется картинка: пожарный выносит ребенка на руках из горящего дома. |
№9 | Если был бы я пожарным, Педагог предлагает детям «примерить на себя» роль пожарного и убрать те предметы, которые не пригодятся при тушении. По щелчку мыши появляется пожарный. Ребенок нажимает мышкой на ненужный предмет, и он исчезает. |
№10 | Ребята, помните о том, По щелчку мыши появляется пожарный, который призывает ребят соблюдать правила пожарной безопасности |
№11 | Заключительный. Подведение итогов, высказывания детей об игре. По щелчку мыши появляются картинки, надпись «Молодцы! До новых встреч!». Звучат аплодисменты. |
Татьяна Кузикова
НОД «Чем огонь полезен и опасен»
План:
1. Дидактическое упражнение «Назови произведения про огонь»
2. Артикуляционная гимнастика «Сирена»
3. Пальчиковая гимнастика «ШИ»
4. Изобразительная деятельность «Средства для тушения огня»
5. Гимнастика для глаз «Капелька»
6. Физкультминутка «Огонь – давний друг человека»
7. Дыхательная гимнастика «Затуши спичку»
8. Логоритмика «Мы пожарники»
9. Дидактическая игра «Найди эвакуационные знаки»
10. Анализ занятия.
Программное содержание:
Коррекционно- образовательные: Активизировать в речи детей существительные (лестница, выход, эвакуация). Закреплять правильное произношение звука «и», «у» (сирена). Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Учить правилам обращения с огнем. Автоматизировать звук «Ш».
Коррекционно развивающие: Закреплять приемы работы с кистью, фломастерами, карандашами, счетными палочками. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предмета. Учить детей выкладывать из палочек схематическое изображение и постройку по памяти. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Продолжать совершенствовать умение согласовывать текст с движением и музыкой.Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Развивать умение последовательно выкладывать фигуру человека.
Коррекционно –воспитательные: Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.
Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Воспитывать умение сопереживать героям.
Материал:
Демонстрационный: слайды, интерактивная доска, звук сирены.
Раздаточный: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, восковые мелки, листы бумаги, зеркало, массажные мячи, свечки.
Организация и методика проведения ООД
1. Звучит звук сирены. Дети входят в группу, становятся полукругом у интерактивной доски.
Вопросы: Когда мы слышим эти звуки? (Когда где-то пожар.) Как вы думаете, о чем мы будем беседовать? (О пожарах). Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел
Потому что дело знают
Мастера. (пожарных) дел.
Вопросы: Дети, А кто такие мастера пожарных дел? (Пожарные) Повторите. (ПО-ЖАР – НЫ – Е) Кто такой пожарный (Человек, который борется с огнем.) Чем занимается, пожарный? (Тушит пожары) А в каких произведениях мы встречаемся с героями тушения пожаров?
(«Путаница» К. И. Чуковского, «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака; «Кошкин дом» С. Я. Маршака; «Миф о Прометее»; «Пожарные собаки»Л. Н. Толстого.) Кого мы считаем героями на пожаре (Бабочка, курица, парень, собака Боб)Что главное для тушения пожара? (быстро добраться до пожара, чтобы потушить его) А на чем можно добраться? (На вертолете, пожарной машине)
2.Вопросы: Какой сигнал издается пожарной машиной? (Сирена) Воспроизведете его. артикуляционную гимнастику «Сирена» (садитесь за столы)
Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!
3.Вопросы: А, что, пожарному, может помочь тушить пожар? (Вода из колодца, песок, огнетушитель, пожарная машина) Перед изобразительной деятельность проведем пальчиковую гимнастику чтобы подготовить руки к работе. А поможет ее провести … Возьмите в руки мячик.
ШИ-ШИ-ШИ – загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ – ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ – побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
4. А сейчас изобразите, пожалуйста, средства помогающие пожарному потушить огонь. Выполняйте задание.
(Дети рисуют пожарную машину, разукрашивают огнетушитель восковыми мелками, выкладывают колодец из счетных палочек)
5.Задание: После тушения пожара всегда много воды. Потому, что в основном пожар тушат водой. Брызги разлетаются во все стороны. Вот и у нас появилась капелька. Давайте понаблюдаем за ней. Гимнастика для глаз «Капелька»
6.Задание: Пожарный предлагает вам выполнить физминутку «Огонь давний друг человека» (дети стоят между рядами)
Огонь – давний друг человека, (качают внизу руками)
А без доброго огня (шагают на месте)
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами, (рукопожатие)
Гонит холод, гонит мрак, (имитируют слова)
Он приветливое пламя (качают руками над головой)
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен (хлопают в ладоши)
И за то ему почет, (Показывают Класс)
Что ребятам греет ужин, (делают ладошки, как тарелка)
Режет сталь и хлеб печет. (имитируют движения)
7. А любой огонь должен быть обязательно потушен. Пожарный предлагает вам «Затушить свечку» (дети выполняют задание, сидя за столами)
8.Вопросы: Дети, а кто хочет стать пожарным? Сегодня мы все с вами пожарные и давайте споем песню «Мы – пожарники»
Пожарным называюсь
Укротителем огня
Огонь злой, дым угарный
Отступают от меня.
Мы пожарные – герои,
Нам огонь послушен,
Если вспыхнет он порою
Будет в миг потушен.
9.Вопросы: Если начался пожар что нам нужно сделать? (позвонить) Мы позвонили, а дальше нам что нужно сделать (выйти из помещения) А что нам в этом поможет? (знаки). Назовите знаки. (вниз по лестнице, вверх по лестнице, выход, огнетушитель, пожарный кран.)
10.Вопросы: О чем мы сегодня беседовали? (О пожаре) Что рисовали? (Пожарную машину, огнетушитель, колодец, человека)
Автор:
31 августа 2014 15:48
Огонь – явление удивительное. Он может выступать в роли спасителя, а может уничтожать все живое. Казалось бы, человек давно его приручил, но огонь по сей день таит массу секретов.
1. Огненный цирюльник
Еще со времен Клеопатры огонь использовался как инструмент парикмахера – царица, к примеру, укорачивала им волосы. Довольно популярной «стрижка огнем» является и сейчас. Установлено, что огонь укрепляет волосы, а также избавляет их от ломкости. Древнюю традицию возродил японец Хасэгава, став первым «fire cut» специалистом. В 1976 году он немного шокировал своих клиентов, начав стричь их волосы с помощью металлической расчески и газовой горелки. Хасэгава утверждает, что именно огненная стрижка позволяет справиться с проблемой секущихся кончиков, так как огонь попросту «запаивает» их.
Но есть и более экстремальный способ стрижки огнем. В качестве огнива используют две проспиртованные китайские палочки, которыми поджигается выделенная прядь волос. Однако нужно соблюсти одно условие – длина волос должна быть не короче 35 сантиметров, иначе специалист не успеет их вовремя потушить. Сложно представить, какое нужно иметь доверие к парикмахеру, чтобы позволить ему поджигать собственные волосы. Красота действительно требует жертв.
2. Убийца динозавров
По официальной версии после падения гигантского метеорита 65 миллионов лет назад, поднявшийся в атмосферу слой пыли на десятилетия скрыл нашу планету от солнечных лучей, что в итоге привело к глобальному похолоданию. Это и называют причиной гибели динозавров и еще многих видов живых организмов. Однако химики из университета Чикаго обнаружили огромное количество сажи в отложениях, соответствующих времени падения метеорита. Это результат огромных пожаров, бушевавших когда-то на Земле.
Невероятная мощь тепловой энергии, которая высвободились в результате падения космического тела, а также образование горючих газов привели к пожару планетарного масштаба. Ученый Луи Альварес сравнил эту катастрофу с возможными последствиями от ядерной войны. По этой версии динозавры не умерли от холода и голода, а попросту сгорели. Огненный шторм буквально выжег все живое на планете, а пришедшее за пожарами изменение климата лишь довершило начатое.
3. Огонь-трава
На территории России произрастает удивительное растение – белый ясенец. Если в жаркий июньский полдень к нему поднести зажженную спичку, то тут же возникнет синее пламя: оно ненадолго окутает цветок, а затем мгновенно исчезнет. Это сгорают испускаемые желёзками эфирные масла, которые благодаря содержанию анетола и метилхавикола имеют резкий и неприятный запах. Масла очень токсичны и даже на расстоянии способны привести к химическому ожогу.
Иногда этот многолетний куст может воспламеняться и сам, если прямые лучи солнца нагревают его до необходимой температуры. Фон горения ясенца настолько низкий, что цветок остается невредимым. Недаром его в народе называют «Неопалимой Купиной».
4. Алмазы из огня
Как известно, алмазы это, не что иное, как древесный уголь, подвергшийся кристаллизации в течение миллионов лет. Но ученых все время волновал вопрос, а можно ли сократить количество времени, чтобы получить драгоценный камень? И вот недавно было установлено, что во время горения свечи в ее пламени возникает 1,5 миллиона наночастиц алмазов (для сравнения одна наночастица соответствует размерам от 1 до 100 нанометров, при этом 1 нанометр составляет одну миллиардную метра).
Правда, жизнь их недолговечна, они тут же сгорают, превращаясь в углекислый газ. Критическая температура для алмаза 800° С, выше которой он начинает терять кристаллическую структуру. Ученые полагают, что в будущем можно будет наладить производство алмазов из огня, но при нынешнем уровне развития технологий это не представляется возможным.
5. Укрощение плазмы
Античные философы полагали, что мир состоит из четырех стихий – земли, воды, воздуха и огня. Это соответствует четырем состояниям вещества – твердому, жидкому, газообразному и плазме. Последнюю часто приравнивают к огню, но кто-то называет ее электрически проводимым газом или особым состоянием вещества, образующимся при сверхвысоких температурах. Уникальные свойства плазмы еще мало изучены, но по современным представлениям из нее на 99,9% состоит Вселенная – это, ни много ни мало, строительный материал Галактик!
В природе плазму можно наблюдать в виде шаровой молнии. Те, кто встретился с этим явлением, никогда его не забудут. Например, американка Джина Винчестер рассказывает как «стена исторгла из себя огненный шар, следящий за каждым движением, что бы напасть и травмировать». Швейцарский физик Ханс Вюрер, собирающий досье на шаровые молнии, говорит о квази-разумности плазменной субстанции и призывает научный мир изучать интеллектуальную составляющую этого явления.
В полночь 27 мая 1995 года жители Бостона стали свидетелями поразительного и редчайшего зрелища, как из низкой облачности начали отделяться и падать прерывистые лучи света, которые через 15 минут сменились холодным ливнем и ослепительными молниями. Это явление Ханс Вюрнер называет «огненным дождем», которое имеет ту же природу, что и шаровая молния или северное сияние. Он никому не рекомендует оказаться под капающей с неба плазмой. Это, безобидное на первый взгляд, явление образует такую разность потенциалов, по сравнению с которой электрическая дуга всего лишь зажженная спичка!
6. Благодатный огонь
Ежегодно на Пасху в Храме Гроба Господня возникает явление, вызывающее споры и по сей день – схождение Благодатного огня. Совсем недавно российским ученым без официального на то разрешения удалось провести эксперимент во время Пасхальной службы. Тайком установленная в Храме аппаратура зафиксировала электрические разряды, возникшие в момент схождения Благодатного огня. По мнению физика Андрея Волкова мощность их сравнима с бытовым сварочным аппаратом. Но объяснить это явление исследователь так и не смог. «Если вы меня как ученого спросите – было или нет (чудо), я скажу: не знаю», – заявил он.
Помимо Божественного схождения Благодатный огонь обладает еще одной особенностью – в первые минуты он не обжигает. Некоторые ученые называют это явление не чудом, а «холодным огнем», который используется в пиротехнике. Например, пламя, возникшее от смеси этилового спирта, борной, серной и соляной кислоты обладает именно такими, холодными свойствами. Пока горят кислоты, кожа совершенно нечувствительна к пламени, но когда очередь дойдет до спирта, может случиться ожог.
Авторский пост
Еще крутые истории!
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми: